Журнал учета работы ремонтных оптических вставок
Рд 45.180-2001 руководство по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях связи волоконно-оптических линий передачи, рд от 28 апреля 2001 года №45.180-2001
РД 45.180-2001
Дата введения 2001-05-28*______________________
* См. ярлык “Примечания”
1 Область применения
Настоящий Руководящий документ отрасли устанавливает порядок и объем проведения профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП с помощью временных и постоянных оптических кабельных вставок для различных случаев повреждения. Руководящий документ предназначен для применения при эксплуатации подземных оптических кабелей магистральной, соединительных и внутризоновых сетей передачи.
2 Основные положения по технической эксплуатации ЛКС ВОЛП
________________
* В настоящем Руководящем документе отрасли рассматриваются объемы планово-профилактических работ на ЛКС ВОЛП и традиционные “ручные” методы их выполнения.
Автоматизированная система контроля за состоянием линейного тракта ВОЛП (мониторинга) в настоящее время проходит опытную проверку на сетях связи.
С ее введением в эксплуатацию существующие объемы и методы ППР будут скорректированы и найдут свое отражение в новой редакции.
1 Организация технической эксплуатации ЛКС ВОЛП производится в соответствии с требованиями [6] и [7].2.
2.
2 При проведении планово-профилактических, ремонтных и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП, помимо обычных механизмов и оборудования, используемых на линиях с медножильными кабелями, применяется специализированное оборудование – сварочные аппараты, оптические рефлектометры, локаторы электронных маркеров, специально оборудованные автомобили для монтажа и измерений ОК, специализированный монтажный инструмент и др. Для полноценного применения такого оборудования требуется наличие квалифицированного персонала, постоянно поддерживающего соответствующие технологические навыки.
Для уменьшения эксплуатационных затрат в качестве основного метода обслуживания ЛКС ВОЛП рекомендуется использовать централизованный метод, предусмотренный для эксплуатации ВОЛП в соответствии с разделом 4 [6]. В случаях, когда при авариях на ЛКС ВОЛП невозможно обеспечить время восстановления поврежденной кабельной линии за 10 часов, используется децентрализованный или комбинированный методы обслуживания.
Метод обслуживания определяется руководством эксплуатационного предприятия.
2.
3 Техническая эксплуатация ЛКС ВОЛП может осуществляться с участием центра технической эксплуатации (ЦТЭ).
2.
4 Планово-профилактическое обслуживание ЛКС ВОЛП осуществляется периодически, в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия. При организации технической эксплуатации с участием ЦТЭ обслуживание осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия.
Результаты работ, выполняемых в процессе технического обслуживания, фиксируются в соответствующей документации согласно 4.6 [6].
2.
5 Для выполнения планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП на эксплуатационном предприятии должен создаваться соответствующий запас ОК, оптических муфт, ВОКВ и т.д.
Величина эксплуатационного запаса по каждой ВОЛП определяется проектом на линию и распределяется между эксплуатационными предприятиями пропорционально объему соответствующего оборудования.
Эксплуатационный запас строительных длин ОК должен комплектоваться с учетом реальных строительных длин ОК на участке обслуживания с целью обеспечения возможности полноценной замены любой из поврежденных строительных длин ОК.
Хранение эксплуатационного запаса производится в соответствии с НТД на каждый вид изделий.
3 Определения и сокращения
В настоящем “Руководстве…” применены следующие термины с соответствующими определениями.
Нормальное состояние ЛКС (“Норма”) – состояние, при котором параметры передачи ОВ, сопротивление изоляции наружной полиэтиленовой оболочки (при наличии бронепокровов) находятся в пределах установленных допусков, отсутствует нарушение целостности бронепокровов по всей длине ОК.
Предупредительное состояние ЛКС (“Предупреждение”) – состояние ЛКС, при котором параметры передачи ОВ находятся в пределах установленных допусков, а сопротивление изоляции наружной полиэтиленовой оболочки вышло за пределы установленных допусков, либо нарушилась целостность внешних защитных металлических элементов ОК.
Поврежденное состояние ЛКС – (“Повреждение”) – состояние, при котором параметры передачи ОВ (всех или их части) ОК вышли за пределы установленных допусков, но при этом не наступил перерыв в действии связи.
Аварийное состояние ЛКС (“Авария”) – состояние, при котором параметры передачи всех ОВ вышли за установленные пределы, и наступил перерыв действия связей.
В настоящем документе применены следующие сокращения:
АВБ | – аварийно-восстановительная бригада |
АВР | – аварийно-восстановительные работы |
ВОКВ | – временная оптическая кабельная вставка |
ВОКВО | – ВОКВ одноэлементная |
ВОКВМ | – ВОКВ многоэлементная |
ВОЛП | – волоконно-оптическая линия передачи |
ГЦУМС | – главный центр управления магистральными связями и телевидением ОАО “Ростелеком” |
КИП | – контрольно-измерительный пункт |
КУ | – кабельный участок |
ЛКС | – линейно-кабельные сооружения |
ЛТЦ | – линейно-технический цех |
ЛИОК | – лаборатория (кабельная) измерений и монтажа оптического кабеля |
МЗВ | – муфта защитная временная |
НРП | – необслуживаемый регенерационный пункт |
НТД | – нормативная техническая документация |
OB | – оптическое волокно |
OК | – оптический кабель |
ОП | – оконечный пункт |
ОРП | – оконечный регенерационный пункт |
ПОКВ | – постоянная оптическая кабельная вставка |
ППР | – планово-профилактические работы |
РВБ | – ремонтно-восстановительная бригада |
СМ | – соединитель механический |
СОР | – соединитель оптический разъемный |
СОУ | – служба оперативного управления |
ЭП | – эксплуатационное предприятие: ТУСМ (технический узел магистральных связей и телевидения ОАО “Ростелеком”), ЭТУС (эксплуатационно-технический узел связи АО “Электросвязь”) |
УПУ | – узловой пункт управления |
ЦЛКС | – цех линейно-кабельных сооружений |
ЦСП | – цифровые системы передачи |
ЦТЭ | – центр технической эксплуатации |
ЭКУ | – элементарный кабельный участок |
САМ-ОК | – система автоматического мониторинга волоконно-оптических кабелей |
4 Классификация видов повреждений оптических кабелей
Виды повреждений ОК классифицируют как:
– одиночный обрыв ОК;
– обрыв ОК в нескольких местах;
– повреждение ОК с обрывом всех или части ОВ и с сохранением целостности защитных покровов;
– повышенное затухание ОВ;
– повреждение наружной полиэтиленовой оболочки ОК с сохранением работоспособности ОВ при сохранении целостности металлических бронепокровов;
– повреждение наружной полиэтиленовой оболочки ОК с сохранением работоспособности ОВ при нарушении целостности бронепокровов.
5 Планово-профилактические работы на ЛКС ВОЛП
5.1 Организация и объем выполнения планово-профилактических работ
5.1.
1 Планово-профилактические работы (ППР) являются составной частью технического обслуживания ЛКС ВОЛП, проводимого в соответствии с положениями [6].
5.1.
2 Планово-профилактические работы проводятся периодически в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия, и включают в себя мероприятия, целью проведения которых является своевременное выявление и устранение возникающих отклонений оптических и электрических характеристик ЛКС от установленных норм.
5.1.
3 Планово-профилактические работы на ЛКС ВОЛП включают в себя:
– измерение параметров передачи незадействованных ОВ на ВОЛП (целесообразно проводить в автоматическом режиме при оснащении эксплуатационного предприятия системой автоматического мониторинга ОК);
– измерение в ручном режиме характеристик активных ОВ на ВОЛП при наличии WDM мультиплексоров и фильтров (в автоматическом режиме измерения проводится при оснащении эксплуатационных предприятий системами автоматического мониторинга ОК);
– измерение сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК, содержащего металлические конструктивные элементы (выполняется по участкам линии, между оптическими муфтами, оборудованными КИП);
– контроль состояния заземлений на НРП контейнерного типа (установленных непосредственно в грунт) и контроль заземлений вводов ОК с металлическими конструктивными элементами в помещениях обслуживаемых пунктов;
– принятие дополнительных мер защиты ОК при изменениях на трасе, влияющих на грозозащищенность ЛКС (установка новых опор линий связи, линий электропередачи и др. вблизи трассы, вырубка леса вблизи трассы и т.д.);
– контроль глубины залегания ОК и уточнение картограмм прохождения трассы ВОЛП. Периодичность контроля глубины залегания ОК и выбор проверяемых участков трассы устанавливается эксплуатационным предприятием.
5.2 Технология выполнения ППР
5.2.1 Измерение параметров передачи ОВ ВОЛП
5.2.1.1 Измерение затухания ОК рекомендуется производить не реже одного раза в год по всем незадействованным ОВ с использованием оптического рефлектометра.5.2.1.2 Совместно с измерениями по предыдущему пункту рекомендуется для обнаружения локальных дефектов ОВ производить измерения с помощью оптического рефлектометра на малых (100 нс) длительностях импульса.
5.2.1.3 На оконечных и регенерационных пунктах, где имеется постоянный эксплуатационный персонал, рекомендуется проводить измерения по специально выделенному волокну (не реже 2 раз в год и по мере необходимости) оптическим рефлектометром.
5.2.1.4 Полученные рефлектограммы должны храниться в электронном виде (на магнитных и иных носителях информации) в подразделениях, ответственных за техническую эксплуатацию ЛКС ВОЛП.
5.2.1.5 Измерения параметров передачи ОВ проводятся силами эксплуатационного предприятия.
5.2.2 Измерение электрических параметров пластмассовой оболочки ОК и устройств защиты ЛКС от внешних электромагнитных влияний
5.2.2.1 Контроль электрического сопротивления изоляции пластмассовых оболочек ОК (броня-земля) и целостность броневых покровов проводится ежегодно (весной).
В зависимости от величины электрического сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК различают следующие состояния внешних покровов ЛКС ВОЛП:
– норма – 5 МОм х км;
– предупредительное – 0,1 МОм х км
Источник: //docs.cntd.ru/document/464649476
Рд 45.180-2001 руководство по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях связи волоконно-оптической линии передачи
Руководящий документ отрасли
РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЯХ СВЯЗИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ
ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ
Минсвязи России
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским институтом связи (ЦНИИС) Министерства РФ по связи и информатизации
ВНЕСЕН Департаментом электросвязи Министерства РФ по связи и информатизации
2 УТВЕРЖДЕН Министерством РФ по связи и информатизации.
3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ информационным письмом от 28.05.2001 № 3160
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Введение
Настоящее “Руководство по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП (далее “Руководство”) разработано в соответствии с требованиями “Правил технической эксплуатации линейно-кабельных сооружений междугородных линий передачи”, книга 3, М.. 1998.
“Руководство” рассматривает организационно-технические мероприятия при выполнении планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ в процессе эксплуатации ЛКС ВОЛП.
Концепция выполнения аварийно-восстановительных работ изложена в “Рекомендациях по восстановлению работоспособности оптического кабеля с помощью временных оптических кабельных вставок (ВОКВ) на магистральных и внутризоновых линиях передачи”, М, Резонанс, 1997.
В настоящем “Руководстве” осуществлена дальнейшая проработка этой концепции с учетом опыта использования временных оптических кабельных вставок для различных условий применения на объектах ОАО “Ростелеком” [1, 2, 3, 4], а также “Временной инструкции по устранению линейных повреждений ВОЛП”, разработанной ТЦМС-5 ОАО “Ростелеком” [5].
РД 45.180-2001
Руководящий документ отрасли
РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ
СООРУЖЕНИЯХ СВЯЗИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ
1 Область применения
Настоящий Руководящий документ отрасли устанавливает порядок и объем проведения профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП с помощью временных и постоянных оптических кабельных вставок для различных случаев повреждения. Руководящий документ предназначен для применения при эксплуатации подземных оптических кабелей магистральной, соединительных и внутризоновых сетей передачи.
2 Основные положения по технической эксплуатации ЛКС ВОЛП1)
___________
1 В настоящем Руководящем документе отрасли рассматриваются объемы планово-профилактических работ на ЛКС ВОЛП и традиционные «ручные» методы их выполнения.
Автоматизированная система контроля за состоянием линейного тракта ВОЛП (мониторинга) в настоящее время проходит опытную проверку на сетях связи.
С ее введением в эксплуатацию существующие объемы и методы ППР будут скорректированы и найдут свое отражение в новой редакции.
1 Организация технической эксплуатации ЛКС ВОЛП производится в соответствии с требованиями [6] и [7].2.
2.
2 При проведении планово-профилактических, ремонтных и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП помимо обычных механизмов и оборудования, используемых на линиях с медножильными кабелями, применяется специализированное оборудование – сварочные аппараты, оптические рефлектометры, локаторы электронных маркеров, специально оборудованные автомобили для монтажа и измерений ОК, специализированный монтажный инструмент и др. Для полноценного применения такого оборудования требуется наличие квалифицированного персонала, постоянно поддерживающего соответствующие технологические навыки.
Для уменьшения эксплуатационных затрат в качестве основного метода обслуживания ЛКС ВОЛП рекомендуется использовать централизованный метод, предусмотренный для эксплуатации ВОЛП в соответствии с раздел 4 [6]. В случаях, когда при авариях на ЛКС ВОЛП невозможно обеспечить время восстановления поврежденной кабельной линии за 10 часов, используется децентрализованный или комбинированный методы обслуживания.
Метод обслуживания определяется руководством эксплуатационного предприятия.
2.
3 Техническая эксплуатация ЛКС ВОЛП может -осуществляться с участием центра технической эксплуатации (ЦТЭ).
2.
4 Планово-профилактическое обслуживание ЖС ВОЛП осуществляется периодически, в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия. При организации технической эксплуатации с участием ЦТЭ обслуживание осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия.
Результаты работ, выполняемых в процессе технического обслуживания, фиксируются в соответствующей документации согласно 4.6 [6].
2.
5 Для выполнения планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЖС ВОЛП на эксплуатационном предприятии должен создаваться соответствующий запас ОК, оптических муфт, ВОКВ и т.д.
Величина эксплуатационного запаса по каждой ВОЛП определяется проектом на линию и распределяется между эксплуатационными предприятиями пропорционально объему соответствующего оборудования.
Эксплуатационный запас строительных длин ОК должен комплектоваться с учетом реальных строительных длин ОК на участке обслуживания с целью обеспечения возможности полноценной замены любой из поврежденных строительных длин ОК.Хранение эксплуатационного запаса производится в соответствии с НТД на каждый вид изделий.
3 Определения и сокращения
В настоящем «Руководстве ¼» применены следующие термины с соответствующими определениями.
Нормальное состояние ЛКС («Норма») – состояние, при котором параметры передачи ОВ, сопротивление изоляции наружной полиэтиленовой оболочки (при наличии бронепокровов) находятся в пределах установленных допусков, отсутствует нарушение целостности бронепокровов по всей длине ОК.
Предупредительное состояние ЛКС («Предупреждение») – состояние ЛКС, при котором параметры передачи ОВ находятся в пределах установленных допусков, а сопротивление изоляции наружной полиэтиленовой оболочки вышло за пределы установленных допусков, либо нарушилась целостность внешних защитных металлических элементов ОК.
Поврежденное состояние ЛКС – («Повреждение») – состояние, при котором параметры передачи ОВ (всех или их части) ОК вышли за пределы установленных допусков, но при этом не наступил перерыв в действии связи.
Аварийное состояние ЛКС («Авария») – состояние, при котором параметры передачи всех ОВ вышли за установленные пределы, и наступил перерыв действия связей.
В настоящем документе применены следующие сокращения:
АВБ | – аварийно-восстановительная бригада |
АВР | – аварийно-восстановительные работы |
ВОКВ | – временная оптическая кабельная вставка |
ВОКВО | – ВОКВ одноэлементная |
ВОКВМ | – ВОКВ многоэлементная |
ВОЛП | – волоконно-оптическая линия передачи |
ГЦУМС | – главный центр управления магистральными связями и телевидением ОАО “Ростелеком” |
КИП | – контрольно-измерительный пункт |
КУ | – кабельный участок |
ЛКС | – линейно-кабельные сооружения |
ЛТЦ | – линейно-технический цех |
ЛИОК | – лаборатория (кабельная) измерений и монтажа оптического кабеля |
МЗВ | – муфта защитная временная |
НРП | – необслуживаемый регенерационный пункт |
НТД | – нормативная техническая документация |
ОВ | – оптическое волокно |
ОК | – оптический кабель |
ОП | – оконечный пункт |
ОРП | – оконечный регенерационный пункт |
ПОКВ | – постоянная оптическая кабельная вставка |
ППР | – планово-профилактические работы |
РВБ | – ремонтно-восстановительная бригада |
СМ | – соединитель механический |
СОР | – соединитель оптический разъемный |
СОУ | – служба оперативного управления |
ЭП | – эксплуатационное предприятие: ТУСМ (технический узел магистральных связей и телевидения ОАО «Ростелеком»), ЭТУС (эксплуатационно-технический узел связи АО «Электросвязь») |
УПУ | – узловой пункт управления |
ЦЛКС | – цех линейно-кабельных сооружений |
ЦСП | – цифровые системы передачи |
ЦТЭ | – центр технической эксплуатации |
ЭКУ | – элементарный кабельный участок |
САМ-ОК | – система автоматического мониторинга волоконно-оптических кабелей |
4 Классификация видов повреждений оптических кабелей
Виды повреждений ОК классифицируют как:
– одиночный обрыв ОК;
– обрыв ОК в нескольких местах;
– повреждение ОК с обрывом всех или части ОВ и с сохранением целостности защитных покровов;
– повышенное затухание ОВ;
– повреждение наружной полиэтиленовой оболочки ОК с сохранением работоспособности ОВ при сохранении целостности металлических бронепокровов;
– повреждение наружной полиэтиленовой оболочки ОК с сохранением работоспособности ОВ при нарушении целостности бронепокровов.
5.1 Организация и объем выполнения планово-профилактических работ
5.1.1 Планово – профилактические работы (ППР) являются составной частью технического обслуживания ЛКС ВОЛП, проводимого в соответствии с положениями [6].
5.1.2 Планово-профилактические работы проводятся периодически в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия, и включают в себя мероприятия, целью проведения которых является своевременное выявление и устранение возникающих отклонений оптических и электрических характеристик ЛКС от установленных норм.
5.1.3 Планово – профилактические работы на ЛКС ВОЛП включают в себя:
– измерение параметров передачи незадействованных ОВ на ВОЛП (целесообразно проводить в автоматическом режиме при оснащении эксплуатационного предприятия системой автоматического мониторинга ОК);
– измерение в ручном режиме характеристик активных ОВ на ВОЛП при наличии WDM мультиплексоров и фильтров (в автоматическом режиме измерения проводится при оснащении эксплуатационных предприятий системами автоматического мониторинга ОК);
– измерение сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК, содержащего металлические конструктивные элементы (выполняется по участкам линии, между оптическими муфтами, оборудованными КИП);
– контроль состояния заземлений на НРП контейнерного типа (установленных непосредственно в грунт) и контроль заземлений вводов ОК с металлическими конструктивными элементами в помещениях обслуживаемых пунктов;
– принятие дополнительных мер защиты ОК при изменениях на трассе, влияющих на грозозащищенность ЛКС (установка новых опор линий связи, линий электропередачи и др. вблизи трассы, вырубка леса вблизи трассы и т.д.).
– контроль глубины залегания ОК и уточнение картограмм прохождения трассы ВОЛП. Периодичность контроля глубины залегания ОК и выбор проверяемых участков трассы устанавливается эксплуатационным предприятием.
5.2 Технология выполнения ППР
5.2.1 Измерение параметров передачи ОВ ВОЛП
5.2.1.1 Измерение затухания ОК рекомендуется производить не реже одного раза в год по всем незадействованным ОВ с использованием оптического рефлектометра.
5.2.1.2 Совместно с измерениями по предыдущему пункту рекомендуется для обнаружения локальных дефектов ОВ производить измерения с помощью оптического рефлектометра на малых (£100 нс) длительностях импульса.
5.2.1.3 На оконечных и регенерационных пунктах, где имеется постоянный эксплуатационный персонал, рекомендуется проводить измерения по специально выделенному волокну (не реже 2 раза в год и по мере необходимости) оптическим рефлектометром.
5.2.1.4 Полученные рефлектограммы должны храниться в электронном виде (на магнитных и иных носителях информации) в подразделениях, ответственных за техническую эксплуатацию ЛКС ВОЛП.5.2.1.5 Измерения параметров передачи ОВ проводятся силами эксплуатационного предприятия.
5.2.2 Измерение электрических параметров пластмассовой оболочки ОК и устройств защиты ЛКС от внешних электромагнитных влияний
5.2.2.1 Контроль электрического сопротивления изоляции пластмассовых оболочек ОК (броня-земля) и целостность броневых покровов проводится ежегодно (весной).
В зависимости от величины электрического сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК различают следующие состояния внешних покровов ЛКС ВОЛП:
– норма – Rиз ³ 5 Мом´км;
– предупредительное – 0,1 Мом´км £ Rиз
Источник: //docplan.ru/Data2/1/4293850/4293850998.htm