Журнал учета работы ремонтных оптических вставок

Содержание

Рд 45.180-2001 руководство по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях связи волоконно-оптических линий передачи, рд от 28 апреля 2001 года №45.180-2001

Журнал учета работы ремонтных оптических вставок

РД 45.180-2001

Дата введения 2001-05-28*______________________

* См. ярлык “Примечания”

1 Область применения

Настоящий Руководящий документ отрасли устанавливает порядок и объем проведения профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП с помощью временных и постоянных оптических кабельных вставок для различных случаев повреждения. Руководящий документ предназначен для применения при эксплуатации подземных оптических кабелей магистральной, соединительных и внутризоновых сетей передачи.

2 Основные положения по технической эксплуатации ЛКС ВОЛП

________________
* В настоящем Руководящем документе отрасли рассматриваются объемы планово-профилактических работ на ЛКС ВОЛП и традиционные “ручные” методы их выполнения.

Автоматизированная система контроля за состоянием линейного тракта ВОЛП (мониторинга) в настоящее время проходит опытную проверку на сетях связи.

С ее введением в эксплуатацию существующие объемы и методы ППР будут скорректированы и найдут свое отражение в новой редакции.

2.

1 Организация технической эксплуатации ЛКС ВОЛП производится в соответствии с требованиями [6] и [7].

2.

2 При проведении планово-профилактических, ремонтных и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП, помимо обычных механизмов и оборудования, используемых на линиях с медножильными кабелями, применяется специализированное оборудование – сварочные аппараты, оптические рефлектометры, локаторы электронных маркеров, специально оборудованные автомобили для монтажа и измерений ОК, специализированный монтажный инструмент и др. Для полноценного применения такого оборудования требуется наличие квалифицированного персонала, постоянно поддерживающего соответствующие технологические навыки.

Для уменьшения эксплуатационных затрат в качестве основного метода обслуживания ЛКС ВОЛП рекомендуется использовать централизованный метод, предусмотренный для эксплуатации ВОЛП в соответствии с разделом 4 [6]. В случаях, когда при авариях на ЛКС ВОЛП невозможно обеспечить время восстановления поврежденной кабельной линии за 10 часов, используется децентрализованный или комбинированный методы обслуживания.

Метод обслуживания определяется руководством эксплуатационного предприятия.

2.

3 Техническая эксплуатация ЛКС ВОЛП может осуществляться с участием центра технической эксплуатации (ЦТЭ).

2.

4 Планово-профилактическое обслуживание ЛКС ВОЛП осуществляется периодически, в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия. При организации технической эксплуатации с участием ЦТЭ обслуживание осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия.

Результаты работ, выполняемых в процессе технического обслуживания, фиксируются в соответствующей документации согласно 4.6 [6].

2.

5 Для выполнения планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП на эксплуатационном предприятии должен создаваться соответствующий запас ОК, оптических муфт, ВОКВ и т.д.

Величина эксплуатационного запаса по каждой ВОЛП определяется проектом на линию и распределяется между эксплуатационными предприятиями пропорционально объему соответствующего оборудования.

Эксплуатационный запас строительных длин ОК должен комплектоваться с учетом реальных строительных длин ОК на участке обслуживания с целью обеспечения возможности полноценной замены любой из поврежденных строительных длин ОК.

Хранение эксплуатационного запаса производится в соответствии с НТД на каждый вид изделий.

3 Определения и сокращения

В настоящем “Руководстве…” применены следующие термины с соответствующими определениями.

Нормальное состояние ЛКС (“Норма”) – состояние, при котором параметры передачи ОВ, сопротивление изоляции наружной полиэтиленовой оболочки (при наличии бронепокровов) находятся в пределах установленных допусков, отсутствует нарушение целостности бронепокровов по всей длине ОК.

Предупредительное состояние ЛКС (“Предупреждение”) – состояние ЛКС, при котором параметры передачи ОВ находятся в пределах установленных допусков, а сопротивление изоляции наружной полиэтиленовой оболочки вышло за пределы установленных допусков, либо нарушилась целостность внешних защитных металлических элементов ОК.

Поврежденное состояние ЛКС – (“Повреждение”) – состояние, при котором параметры передачи ОВ (всех или их части) ОК вышли за пределы установленных допусков, но при этом не наступил перерыв в действии связи.

Аварийное состояние ЛКС (“Авария”) – состояние, при котором параметры передачи всех ОВ вышли за установленные пределы, и наступил перерыв действия связей.

В настоящем документе применены следующие сокращения:

АВБ– аварийно-восстановительная бригада
АВР– аварийно-восстановительные работы
ВОКВ– временная оптическая кабельная вставка
ВОКВО– ВОКВ одноэлементная
ВОКВМ– ВОКВ многоэлементная
ВОЛП– волоконно-оптическая линия передачи
ГЦУМС– главный центр управления магистральными связями и телевидением ОАО “Ростелеком”
КИП– контрольно-измерительный пункт
КУ– кабельный участок
ЛКС– линейно-кабельные сооружения
ЛТЦ– линейно-технический цех
ЛИОК– лаборатория (кабельная) измерений и монтажа оптического кабеля
МЗВ– муфта защитная временная
НРП– необслуживаемый регенерационный пункт
НТД– нормативная техническая документация
OB– оптическое волокно
– оптический кабель
ОП– оконечный пункт
ОРП– оконечный регенерационный пункт
ПОКВ– постоянная оптическая кабельная вставка
ППР– планово-профилактические работы
РВБ– ремонтно-восстановительная бригада
СМ– соединитель механический
СОР– соединитель оптический разъемный
СОУ– служба оперативного управления
ЭП– эксплуатационное предприятие: ТУСМ (технический узел магистральных связей и телевидения ОАО “Ростелеком”), ЭТУС (эксплуатационно-технический узел связи АО “Электросвязь”)
УПУ– узловой пункт управления
ЦЛКС– цех линейно-кабельных сооружений
ЦСП– цифровые системы передачи
ЦТЭ– центр технической эксплуатации
ЭКУ– элементарный кабельный участок
САМ-ОК– система автоматического мониторинга волоконно-оптических кабелей

4 Классификация видов повреждений оптических кабелей

Виды повреждений ОК классифицируют как:

– одиночный обрыв ОК;

– обрыв ОК в нескольких местах;

– повреждение ОК с обрывом всех или части ОВ и с сохранением целостности защитных покровов;

– повышенное затухание ОВ;

– повреждение наружной полиэтиленовой оболочки ОК с сохранением работоспособности ОВ при сохранении целостности металлических бронепокровов;

– повреждение наружной полиэтиленовой оболочки ОК с сохранением работоспособности ОВ при нарушении целостности бронепокровов.

5 Планово-профилактические работы на ЛКС ВОЛП

5.1 Организация и объем выполнения планово-профилактических работ

5.1.

1 Планово-профилактические работы (ППР) являются составной частью технического обслуживания ЛКС ВОЛП, проводимого в соответствии с положениями [6].

5.1.

2 Планово-профилактические работы проводятся периодически в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия, и включают в себя мероприятия, целью проведения которых является своевременное выявление и устранение возникающих отклонений оптических и электрических характеристик ЛКС от установленных норм.

5.1.

3 Планово-профилактические работы на ЛКС ВОЛП включают в себя:

– измерение параметров передачи незадействованных ОВ на ВОЛП (целесообразно проводить в автоматическом режиме при оснащении эксплуатационного предприятия системой автоматического мониторинга ОК);

– измерение в ручном режиме характеристик активных ОВ на ВОЛП при наличии WDM мультиплексоров и фильтров (в автоматическом режиме измерения проводится при оснащении эксплуатационных предприятий системами автоматического мониторинга ОК);

– измерение сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК, содержащего металлические конструктивные элементы (выполняется по участкам линии, между оптическими муфтами, оборудованными КИП);

– контроль состояния заземлений на НРП контейнерного типа (установленных непосредственно в грунт) и контроль заземлений вводов ОК с металлическими конструктивными элементами в помещениях обслуживаемых пунктов;

– принятие дополнительных мер защиты ОК при изменениях на трасе, влияющих на грозозащищенность ЛКС (установка новых опор линий связи, линий электропередачи и др. вблизи трассы, вырубка леса вблизи трассы и т.д.);

– контроль глубины залегания ОК и уточнение картограмм прохождения трассы ВОЛП. Периодичность контроля глубины залегания ОК и выбор проверяемых участков трассы устанавливается эксплуатационным предприятием.

5.2 Технология выполнения ППР

5.2.1 Измерение параметров передачи ОВ ВОЛП

5.2.1.1 Измерение затухания ОК рекомендуется производить не реже одного раза в год по всем незадействованным ОВ с использованием оптического рефлектометра.

5.2.1.2 Совместно с измерениями по предыдущему пункту рекомендуется для обнаружения локальных дефектов ОВ производить измерения с помощью оптического рефлектометра на малых (100 нс) длительностях импульса.

5.2.1.3 На оконечных и регенерационных пунктах, где имеется постоянный эксплуатационный персонал, рекомендуется проводить измерения по специально выделенному волокну (не реже 2 раз в год и по мере необходимости) оптическим рефлектометром.

5.2.1.4 Полученные рефлектограммы должны храниться в электронном виде (на магнитных и иных носителях информации) в подразделениях, ответственных за техническую эксплуатацию ЛКС ВОЛП.

5.2.1.5 Измерения параметров передачи ОВ проводятся силами эксплуатационного предприятия.

5.2.2 Измерение электрических параметров пластмассовой оболочки ОК и устройств защиты ЛКС от внешних электромагнитных влияний

5.2.2.1 Контроль электрического сопротивления изоляции пластмассовых оболочек ОК (броня-земля) и целостность броневых покровов проводится ежегодно (весной).

В зависимости от величины электрического сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК различают следующие состояния внешних покровов ЛКС ВОЛП:

– норма – 5 МОм х км;

– предупредительное – 0,1 МОм х км

Источник: //docs.cntd.ru/document/464649476

Рд 45.180-2001 руководство по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на линейно-кабельных сооружениях связи волоконно-оптической линии передачи

Журнал учета работы ремонтных оптических вставок

Руководящий документ отрасли

РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЯХ СВЯЗИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКОЙ

ЛИНИИ ПЕРЕДАЧИ

Минсвязи России
Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским институтом связи (ЦНИИС) Министерства РФ по связи и информатизации

ВНЕСЕН Департаментом электросвязи Министерства РФ по связи и информатизации

2 УТВЕРЖДЕН Министерством РФ по связи и информатизации.

3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ информационным письмом от 28.05.2001 № 3160

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Введение

Настоящее “Руководство по проведению планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП (далее “Руководство”) разработано в соответствии с требованиями “Правил технической эксплуатации линейно-кабельных сооружений междугородных линий передачи”, книга 3, М.. 1998.

“Руководство” рассматривает организационно-технические мероприятия при выполнении планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ в процессе эксплуатации ЛКС ВОЛП.

Концепция выполнения аварийно-восстановительных работ изложена в “Рекомендациях по восстановлению работоспособности оптического кабеля с помощью временных оптических кабельных вставок (ВОКВ) на магистральных и внутризоновых линиях передачи”, М, Резонанс, 1997.

В настоящем “Руководстве” осуществлена дальнейшая проработка этой концепции с учетом опыта использования временных оптических кабельных вставок для различных условий применения на объектах ОАО “Ростелеком” [1, 2, 3, 4], а также “Временной инструкции по устранению линейных повреждений ВОЛП”, разработанной ТЦМС-5 ОАО “Ростелеком” [5].

РД 45.180-2001

Руководящий документ отрасли

РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПЛАНОВО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ЛИНЕЙНО-КАБЕЛЬНЫХ

СООРУЖЕНИЯХ СВЯЗИ ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИХ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ

1 Область применения

Настоящий Руководящий документ отрасли устанавливает порядок и объем проведения профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП с помощью временных и постоянных оптических кабельных вставок для различных случаев повреждения. Руководящий документ предназначен для применения при эксплуатации подземных оптических кабелей магистральной, соединительных и внутризоновых сетей передачи.

2 Основные положения по технической эксплуатации ЛКС ВОЛП1)

___________

1 В настоящем Руководящем документе отрасли рассматриваются объемы планово-профилактических работ на ЛКС ВОЛП и традиционные «ручные» методы их выполнения.

Автоматизированная система контроля за состоянием линейного тракта ВОЛП (мониторинга) в настоящее время проходит опытную проверку на сетях связи.

С ее введением в эксплуатацию существующие объемы и методы ППР будут скорректированы и найдут свое отражение в новой редакции.

2.

1 Организация технической эксплуатации ЛКС ВОЛП производится в соответствии с требованиями [6] и [7].

2.

2 При проведении планово-профилактических, ремонтных и аварийно-восстановительных работ на ЛКС ВОЛП помимо обычных механизмов и оборудования, используемых на линиях с медножильными кабелями, применяется специализированное оборудование – сварочные аппараты, оптические рефлектометры, локаторы электронных маркеров, специально оборудованные автомобили для монтажа и измерений ОК, специализированный монтажный инструмент и др. Для полноценного применения такого оборудования требуется наличие квалифицированного персонала, постоянно поддерживающего соответствующие технологические навыки.

Для уменьшения эксплуатационных затрат в качестве основного метода обслуживания ЛКС ВОЛП рекомендуется использовать централизованный метод, предусмотренный для эксплуатации ВОЛП в соответствии с раздел 4 [6]. В случаях, когда при авариях на ЛКС ВОЛП невозможно обеспечить время восстановления поврежденной кабельной линии за 10 часов, используется децентрализованный или комбинированный методы обслуживания.

Метод обслуживания определяется руководством эксплуатационного предприятия.

2.

3 Техническая эксплуатация ЛКС ВОЛП может -осуществляться с участием центра технической эксплуатации (ЦТЭ).

2.

4 Планово-профилактическое обслуживание ЖС ВОЛП осуществляется периодически, в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия. При организации технической эксплуатации с участием ЦТЭ обслуживание осуществляется в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия.

Результаты работ, выполняемых в процессе технического обслуживания, фиксируются в соответствующей документации согласно 4.6 [6].

2.

5 Для выполнения планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ на ЖС ВОЛП на эксплуатационном предприятии должен создаваться соответствующий запас ОК, оптических муфт, ВОКВ и т.д.

Величина эксплуатационного запаса по каждой ВОЛП определяется проектом на линию и распределяется между эксплуатационными предприятиями пропорционально объему соответствующего оборудования.

Эксплуатационный запас строительных длин ОК должен комплектоваться с учетом реальных строительных длин ОК на участке обслуживания с целью обеспечения возможности полноценной замены любой из поврежденных строительных длин ОК.

Хранение эксплуатационного запаса производится в соответствии с НТД на каждый вид изделий.

3 Определения и сокращения

В настоящем «Руководстве ¼» применены следующие термины с соответствующими определениями.

Нормальное состояние ЛКС («Норма») – состояние, при котором параметры передачи ОВ, сопротивление изоляции наружной полиэтиленовой оболочки (при наличии бронепокровов) находятся в пределах установленных допусков, отсутствует нарушение целостности бронепокровов по всей длине ОК.

Предупредительное состояние ЛКС («Предупреждение») – состояние ЛКС, при котором параметры передачи ОВ находятся в пределах установленных допусков, а сопротивление изоляции наружной полиэтиленовой оболочки вышло за пределы установленных допусков, либо нарушилась целостность внешних защитных металлических элементов ОК.

Поврежденное состояние ЛКС – («Повреждение») – состояние, при котором параметры передачи ОВ (всех или их части) ОК вышли за пределы установленных допусков, но при этом не наступил перерыв в действии связи.

Аварийное состояние ЛКС («Авария») – состояние, при котором параметры передачи всех ОВ вышли за установленные пределы, и наступил перерыв действия связей.

В настоящем документе применены следующие сокращения:

АВБ

– аварийно-восстановительная бригада

АВР

– аварийно-восстановительные работы

ВОКВ

– временная оптическая кабельная вставка

ВОКВО

– ВОКВ одноэлементная

ВОКВМ

– ВОКВ многоэлементная

ВОЛП

– волоконно-оптическая линия передачи

ГЦУМС

– главный центр управления магистральными связями и телевидением ОАО “Ростелеком”

КИП

– контрольно-измерительный пункт

КУ

– кабельный участок

ЛКС

– линейно-кабельные сооружения

ЛТЦ

– линейно-технический цех

ЛИОК

– лаборатория (кабельная) измерений и монтажа оптического кабеля

МЗВ

– муфта защитная временная

НРП

– необслуживаемый регенерационный пункт

НТД

– нормативная техническая документация

ОВ

– оптическое волокно

ОК

– оптический кабель

ОП

– оконечный пункт

ОРП

– оконечный регенерационный пункт

ПОКВ

– постоянная оптическая кабельная вставка

ППР

– планово-профилактические работы

РВБ

– ремонтно-восстановительная бригада

СМ

– соединитель механический

СОР

– соединитель оптический разъемный

СОУ

– служба оперативного управления

ЭП

– эксплуатационное предприятие: ТУСМ (технический узел магистральных связей и телевидения ОАО «Ростелеком»), ЭТУС (эксплуатационно-технический узел связи АО «Электросвязь»)

УПУ

– узловой пункт управления

ЦЛКС

– цех линейно-кабельных сооружений

ЦСП

– цифровые системы передачи

ЦТЭ

– центр технической эксплуатации

ЭКУ

– элементарный кабельный участок

САМ-ОК

– система автоматического мониторинга волоконно-оптических кабелей

4 Классификация видов повреждений оптических кабелей

Виды повреждений ОК классифицируют как:

– одиночный обрыв ОК;

– обрыв ОК в нескольких местах;

– повреждение ОК с обрывом всех или части ОВ и с сохранением целостности защитных покровов;

– повышенное затухание ОВ;

– повреждение наружной полиэтиленовой оболочки ОК с сохранением работоспособности ОВ при сохранении целостности металлических бронепокровов;

– повреждение наружной полиэтиленовой оболочки ОК с сохранением работоспособности ОВ при нарушении целостности бронепокровов.

5.1 Организация и объем выполнения планово-профилактических работ

5.1.1 Планово – профилактические работы (ППР) являются составной частью технического обслуживания ЛКС ВОЛП, проводимого в соответствии с положениями [6].

5.1.2 Планово-профилактические работы проводятся периодически в соответствии с планом, утвержденным главным инженером эксплуатационного предприятия, и включают в себя мероприятия, целью проведения которых является своевременное выявление и устранение возникающих отклонений оптических и электрических характеристик ЛКС от установленных норм.

5.1.3 Планово – профилактические работы на ЛКС ВОЛП включают в себя:

– измерение параметров передачи незадействованных ОВ на ВОЛП (целесообразно проводить в автоматическом режиме при оснащении эксплуатационного предприятия системой автоматического мониторинга ОК);

– измерение в ручном режиме характеристик активных ОВ на ВОЛП при наличии WDM мультиплексоров и фильтров (в автоматическом режиме измерения проводится при оснащении эксплуатационных предприятий системами автоматического мониторинга ОК);

– измерение сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК, содержащего металлические конструктивные элементы (выполняется по участкам линии, между оптическими муфтами, оборудованными КИП);

– контроль состояния заземлений на НРП контейнерного типа (установленных непосредственно в грунт) и контроль заземлений вводов ОК с металлическими конструктивными элементами в помещениях обслуживаемых пунктов;

– принятие дополнительных мер защиты ОК при изменениях на трассе, влияющих на грозозащищенность ЛКС (установка новых опор линий связи, линий электропередачи и др. вблизи трассы, вырубка леса вблизи трассы и т.д.).

– контроль глубины залегания ОК и уточнение картограмм прохождения трассы ВОЛП. Периодичность контроля глубины залегания ОК и выбор проверяемых участков трассы устанавливается эксплуатационным предприятием.

5.2 Технология выполнения ППР

5.2.1 Измерение параметров передачи ОВ ВОЛП

5.2.1.1 Измерение затухания ОК рекомендуется производить не реже одного раза в год по всем незадействованным ОВ с использованием оптического рефлектометра.

5.2.1.2 Совместно с измерениями по предыдущему пункту рекомендуется для обнаружения локальных дефектов ОВ производить измерения с помощью оптического рефлектометра на малых (£100 нс) длительностях импульса.

5.2.1.3 На оконечных и регенерационных пунктах, где имеется постоянный эксплуатационный персонал, рекомендуется проводить измерения по специально выделенному волокну (не реже 2 раза в год и по мере необходимости) оптическим рефлектометром.

5.2.1.4 Полученные рефлектограммы должны храниться в электронном виде (на магнитных и иных носителях информации) в подразделениях, ответственных за техническую эксплуатацию ЛКС ВОЛП.

5.2.1.5 Измерения параметров передачи ОВ проводятся силами эксплуатационного предприятия.

5.2.2 Измерение электрических параметров пластмассовой оболочки ОК и устройств защиты ЛКС от внешних электромагнитных влияний

5.2.2.1 Контроль электрического сопротивления изоляции пластмассовых оболочек ОК (броня-земля) и целостность броневых покровов проводится ежегодно (весной).

В зависимости от величины электрического сопротивления изоляции пластмассовой оболочки ОК различают следующие состояния внешних покровов ЛКС ВОЛП:

– норма – Rиз ³ 5 Мом´км;

– предупредительное – 0,1 Мом´км £ Rиз

Источник: //docplan.ru/Data2/1/4293850/4293850998.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.