Журнал учета работ с цифровым тахографом

Содержание

Тахографы: выгрузка, анализ и хранение данных

Журнал учета работ с цифровым тахографом

Выгрузка данных, которые фиксирует тахограф, является абсолютно необходимым требованием, закрепленным в приказе Минтранса РФ №36 от 13.02.2013.

По правилам, владельцы транспорта должны выгружать данные с карт водителей каждые 28 дней и хранить их в своей базе в течение 1 года.

В противном случае вы не сможете предоставить контрольным органам информацию, которую они вправе запросить в любой момент. Это будет считаться нарушением правил использования тахографа и повлечёт за собой штрафы.

Также для тахографического контроля в автопарках используются карты предприятия, с помощью которых можно напрямую скачать все данные из тахографа и, например, сравнить их с информацией, зафиксированной на картах водителей. 

Не лишним будет напомнить, что считывание и анализ информации необходимы, чтобы соответствовать законодательным требованиям по соблюдению режимов труда и отдыха и пресекать аварийные ситуации из-за переутомления водителей.

Как выгружать тахографические данные?

Самый бюджетный вариант: использовать считыватели карт, которые подключаются к ПК или ноутбуку. 

Если тахограф оснащен разъёмом USB, то выгрузить информацию с установленной в нём карты можно на флеш-накопитель, а потом перекинуть их на компьютер. 

Более универсальный вариант, подходящий практически для любой марки тахографа с СКЗИ – это переносной считыватель карт, который вставляется в специальный разъём тахографа. Такие устройства дороже, но надёжнее и функциональнее.

Например, с их помощью можно на месте произвести настройку выгрузки и отследить её ход, предотвратив технические сбои или ошибки. Примеры таких считывателей: VDO DLKPRO TIS-COMPACT® и RS DIGIDOWN. В дальнейшем информация со считывателя тоже перекачивается на компьютер через USB-порт.

В комплекте с подобными считывателями, как правило, идут программы для работы с выгруженной информацией. 

Ещё некоторые производители поставляют тахографы с Bluetooth-модулями, которые позволяют считывать данные через Bluetooth-адаптер сразу на смартфон и передавать их в облачный сервис программы, которая используется владельцами транспорта для работы с тахографами.

Все приведённые выше способы требуют личного присутствия. Порой это совсем неудобно, допустим, когда в автопарке много ТС, либо транспорт выполняет длительные рейсы – ведь отвлекать его каждые 28 дней на выгрузку данных просто убыточно. 

Поэтому для компаний с такой спецификой рациональнее использовать удалённые варианты считывания данных с тахографа и с карт для тахографа. Это возможно, если прибор оснащён GPRS-модемом, посредством которого информация в режиме реального времени передаётся в тахографическую программу.

Другой вариант удаленной выгрузки данных осуществим при условии интеграции тахографа с системой спутникового мониторинга транспорта, которая установлена в автопарке.

В таком случае бортовые контроллеры (терминалы мониторинга) должны быть напрямую подключены к тахографам.

В своём большинстве производители распространённых тахографов и ведущие системы мониторинга транспорта уже давно произвели взаимную интеграцию.

Как обеспечить анализ и хранение информации?

Для этого нужна надёжная программа с удобным интерфейсом и набором инструментов, которые позволят видеть детальную информацию по каждому или нескольким водителям, получать отчёты о нарушениях, анализировать параметры работы ТС, оперативно узнавать о неисправностях тахографа и своевременно улучшать ситуацию с соблюдением режимов труда и отдыха в автопарке. 

Один из примеров такой программы – это GR.CARDS. В плане затрат программа является достаточно экономичной, а её возможностей более чем хватает для решения насущных задач.

Среди преимуществ: наличие облачного сервиса (достаточно подключения к Интернету), табель учёта рабочего времени, SMS-напоминания о считывании данных и о ТО, хранение информации в течение 3-х лет.

Подробнее о программе вы можете почитать на нашем сайте.

Если же вы используете систему мониторинга транспорта, которая может взаимодействовать с тахографами, то задача совсем упрощается.

Например, в диспетчерском ПО системы «АвтоГРАФ», интегрированной с основными марками цифровых тахографов, реализованы все необходимые решения для анализа и хранения тахографической информации.

То есть в рамках единой системы, в режиме «одного окна», можно осуществлять комплексный удалённый контроль без лишних трат на считыватели и дополнительные программы. 

Как видно, выбор того или иного способа выгрузки, анализа и хранения данных зависит от особенностей работы компании или физлица, владеющего транспортом. Нет вариантов хуже или лучше.

Когда у вас 1-2 единицы транспорта, то наверняка достаточно будет простого считывателя и соответствующей программы.

В случае использования системы мониторинга гораздо рациональнее настроить удалённую выгрузку данных. 

Главное, сразу решать такие задачи и не стесняться обращаться к нам за консультацией, если вы не знаете или не уверены, как лучше действовать. 

Источник: https://www.tk-ekat.ru/useful/blog/tahografy-vygruzka-analiz-i-hranenie-dannyh

Правила пользования тахографом

Журнал учета работ с цифровым тахографом

Время чтения: 8 минут

Тахограф представляет собой бортовой самописец, с помощью которого можно зафиксировать на внутреннюю память устройства все параметры движения транспортного средства, включая промежутки времени, отведенные для отдыха водителей. Такое оборудование должно в обязательном порядке устанавливаться на транспортные средства, выполняющие коммерческие грузовые и пассажирские перевозки.

Для правильной эксплуатации устройства следует понимать основные правила использования тахографа. Во время езды автомобиля тахограф должен находится во включенном состоянии и в нем должна быть установлена карта водителя. Эта карта индивидуальная для каждого водителя. В ней имеется чип, на который записываются данные о графике работы водителя и транспортного средства (ТС).

Практически все тахографы имеют аналогичную структуру, ниже алгоритм действий вам пошагово объяснит, как пользоваться тахографом с картой водителя:

1В начале рабочей смены водитель должен установить в устройство свою личную чип-карту. Карта вставляется чипом вверх до щелчка, который сигнализирует о том, что карта зафиксирована устройством. После этого водитель должен идентифицировать себя с помощью пин-кода.

2Если рейс выполняют два водителя, то второй водитель также должен установить свою личную карту, но уже во второй слот тахографа. Переключение водителей на тахографе производиться путем задания режима каждого из водителей, например, человек спит, или находится за рулем.

3Если карта установлена правильно и пин-код введен корректно, то на экране устройства высветится ФИО водителя, в противном случае что-то было выполнено неправильно. До начала движения оба водителя должны правильно установить чип-карты и пройти идентификацию.

4Если никакие манипуляции с картой так и не позволили тахографу считать информацию, значит пластиковый ключ вышел из строя. Водитель обязан в кратчайшие сроки произвести его замену.

5Если тахограф или карта водителя находится в неисправном состоянии во время рейса, все данные о режиме труда и отдыха должны быть зафиксированы вручную на тахографической ленте. Каждая отметка удостоверяется личной подписью водителя.

6После установки чип-карты водитель указывает режим, в котором он находился до начала движения. Если движению предшествовало время отдыха, то выбирается соответствующий режим “Отдых”, если какая-то другая работа, то вариант “Работа”. Некоторые устройства имеют более расширенный функционал и в меню добавлена опция “Готовность”.

7После включения зажигания тахограф автоматически переходит в режим “Вождение/Работа”. Устройство поддерживает его до момента остановки ТС и отключение двигателя.

8После окончания движения самописец переходит в режим “Отдых” или водитель его устанавливает самостоятельно.

9В конце рабочей смены водителю необходимо вытащить карту из тахографа.

10Если автомобиль начнет двигаться, а при этом карта в устройстве не будет установлена, то на экран самописца будет выведено сообщение об ошибке, которое сопровождается звуковым сигналом. Это нарушение будет зафиксировано в памяти устройства.

Одной из функций тахографа является распечатка всей полученной в ходе рейса информации. Для распечатки данных нужно выполнить следующие действия:

1Зайти в главное меню устройства.

2Выбрать опцию “Печать”.

3Выбрать тип данных для печати (тахограмма, технические данные, работа).

“Как пользоваться картой водителя в тахографе”.

Для распечатки данных устройство принтера должно быть исправно и в него необходимо вставить бумагу соответствующего типа.

Для того чтобы в рейсе не возникло никаких неприятных ситуаций с сотрудниками ГИБДД необходимо очень тщательно изучить правила пользования тахографом для водителей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2Стандартная ширина ленты 57 мм.

3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5Устойчивость к влаге 90 %.

6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Обязательное оснащение транспортных средств тахографами производится с целью повышения безопасности дорожного движения.

Порядок режима работы и отдыха регулируется Приказом Минтранс РФ от 20.08.2014 №15.

Так, все рабочее время водителей в течение рейса можно разделить на такие промежутки:

1Подготовка к движению (медицинское освидетельствование, погрузка или выгрузка, заполнение документов). В самописце этому этапу соответствует режим “Готовность”.

2Управление ТС (движение). В тахографе выбирается опция “Работа” или “Вождение” в зависимости от модели устройства.

3Обслуживание ТС без движения (ремонтные работы).

4Время вынужденного простоя.

5Время отдыха водителей, когда никакие работы и движение ТС не выполняются.

Таблица режима работы по тахографу в России:

К режиму труда и отдыха выдвигаются следующие требования:

1В сутки по тахографу можно ехать не более 9 часов (дважды в неделю допускается вождение на протяжении 10 часов).

2Общее количество часов движения по тахографу за полную рабочую неделю не должно быть более 56 часов, а за две недели – 90 часов.

3В течение суток водитель может ездить по тахографу в режиме “работа” до 12 часов. В некоторых случаях допускается сверхурочная работа, но на нее должно быть потрачено не более 4 часов в течение 2-х дней, 120 часов в год.

4После управления ТС на протяжении 4,5 часов водитель уходит на перерыв, равный 45 минутам, за исключением, если после вождения у него наступает режим отдыха. Перерыв может быть разбит по усмотрению водителя на 15 и 30 минут с пропорциональным уменьшением времени нахождения за рулем.

5Через 4 часа от начала движения водитель должен воспользоваться специальным 15-минутным перерывом для отдыха. Далее такой перерыв берется регулярно, но не позднее 2-х часов с момента начала движения. Перерыв предназначен только для отдыха водителя и приема пищи, другие рабочие обязанности в это время не выполняются.

6Суточное количество часов для отдыха во время выполнения рейса должно быть не менее 9 (сокращённый) или 11 (полный) часов.

7Для отдыха и обеда водителям дается минимум 30 минут. Максимальное время перерыва – 2 часа.

8В течение недели водитель должен отдыхать минимум 42 часа. В некоторых случаях это время может быть уменьшено до 24 часов.

Любые смены режима водителя фиксируются тахографами и подлежат мониторингу. За нарушение требований законодательства предусмотрена административная ответственность.

Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей могут выполнять следующие лица:

  • Инспекторы ДПС (ГИБДД);
  • сотрудники транспортной инспекции (Ространснадзор);
  • контролеры Федеральной службы по труду и занятости.

Если при проверке фиксируются нарушения законодательства (не соответствует количество часов работы и отдыха установленным нормам, тахограф находится в неисправном состоянии или отсутствует), накладывается административная ответственность в соответствии со ст. 11.23 КоАП РФ.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим “Вождение”, а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим “Работа/прочая работа”.

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим “Отдых”.

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка “ОК” подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля – PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

инструкция для водителей: как работать с тахографом.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!



Дата обновления: 17 июня 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/kak-polzovatsia-tahografom.php

Цифровой тахограф в 2019 году – электронный, работа, закон, цена, как пользоваться, обмануть

Журнал учета работ с цифровым тахографом

Для того, чтобы повысить уровень безопасности дорожного движения, власти постоянно применяют самые разные способы.

Поскольку наибольшую угрозу представляют тяжелые автомобили, водители которых часто нарушают режим работы и отдыха, то были введены обязательства по установке тахографов.

Они могут отслеживать работу водителя и соблюдение им основных правил дорожного движения. Правда перед тем, как приобретать данный прибор, следует понять, какие есть особенности цифрового тахографа в 2019 году.

Аварии часто происходят по вине водителей, и не самое последнее место по частоте занимают ДТП, которые происходят из-за усталости водителей и их невнимательности.

Тахограф должен решить эту проблему, поскольку отслеживает процесс труда водителя, и фиксирует все превышения нормативной нагрузки.

В Российской Федерации тахограф обязательно требуется тем транспортным средствам, которые заняты в коммерческой сфере, частным же водителям он не нужен, если они не зарабатывают на авто.

В автомобиле, который перемещает грузы или пассажиров исключительно на территории России, должен стоять цифровой тахограф с установленным блоком шифрования СКЗИ.

Он позволяет защищать данные и не позволяет их изменять. Таким образом, контролер сможет увидеть только достоверную информацию о скорости водителя, том, сколько времени он работает и прочих нюансах поездки.

Поэтому тахограф всегда должен быть в исправном состоянии, а от водителя требуется его личная карта, которая идентифицирует его как пользователя.

Что это такое

Тахограф представляет собой коробку, похожую на магнитолу, которая имеет в себе процессор, разъемы для карточек, дисплей и блок печати.

Управление осуществляется кнопками на корпусе, которые позволяют выставить время, выбрать режим работы и произвести иные настройки.

Тахограф работает благодаря объединению в единую систему с датчиками, устанавливаемыми на валу коробки передач, спидометре, а некоторые варианты позволяют отслеживать расход топлива.

Таким образом, можно сказать, что отдельно тахограф может только отслеживать работу водителя в зависимости от выбранного режима и вставленной карты.

Другие параметры техника может прочитать за счет датчиков, которые установлены по всему автомобилю.

Из чего он состоит

Цифровой тахограф является достаточно сложным устройством, которое функционирует благодаря некоторым компонентам.

Так, в нем есть блок питания, микропроцессор, позволяющий обрабатывать данные, а также картоприемники для использования сервисных и водительских карточек.

Кроме того, тахограф также оснащен блоком приема навигационных сигналов GPS/ГЛОНАСС и термопринтером, который дает возможность распечатывать отчеты об использовании автомобиля и режиме работы водителя.

Отдельно следует сказать, что по нормам каждый цифровой тахограф в России должен быть оборудован блоком защиты информации криптографическим способом СКЗИ.

Он может быть как внутри корпуса техники, так и подключаться через дополнительные разъемы, и благодаря этому устройству обеспечивается не только защита информации, но и ее целостность.

При нарушениях водитель не может изменить данные, что дает возможность вовремя выявить их и принять меры по предотвращению.

Действующая нормативная база (закон)

Использование цифровых тахографов регламентировано законодательством напрямую, и требование оснастить ими коммерческие автомобили должно выполняться обязательно.

Этого требует в частности приказ Минтранса РФ “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

В его содержании указано, на какие автомобили обязательно нужно ставить тахографы, какие приборы уже не могут считаться нормативными, и в какой период необходимо произвести их замену.

Приборы учета европейского образца тоже оговорены в этом приказе, поскольку в некоторых случаях их тоже можно использовать.

Если тахограф цифровой DTCO 3283 или другой находится в неисправном виде, эксплуатируется без карточки, или вообще отсутствует, то будет назначено наказание по статье 11.23 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно этому нормативному акту за подобные проступки полагается наказание в виде штрафа, который предусмотрен как для водителей, так и должностных лиц, допустивших нарушение.

Что нужно знать об электронном приборе

Для того, чтобы разобраться в вопросе тахографов, следует ознакомиться со всеми нюансами их работы, имеющимися видами и периодом обслуживания данных устройств.

Важно также понимать, как правильно использовать эти приборы водителю, и может ли он как-то повлиять на работу тахографов, выполняя самые обычные функции.

Ведь вопрос с обманом тахографов достаточно насущный, и многие их пользователи интересуют, каким образом можно изменить данные, скрыв нарушения.

Тахограф Штрих, Касби или другой прибор, является обязательным для всех грузовых и пассажирских автомобилей, рассчитанных на коммерческое использование.

Это распространяется как на грузовики, так и на автобусы, но в России нет большого выбора, поскольку может быть либо тахограф с системой СКЗИ, который ставится для поездок внутри страны, либо другое устройство европейского образцы.

Какие бывают виды

Для начала следует знать, что основных видов тахографов существует два — это СКЗИ и ЕСТР.

Первый предназначен только для тех автомобилей, которые в процессе выполнения задания не будут выезжать за пределы Российской Федерации.

ЕСТР-тахографы соответствуют требованиям Европы, и для перевозок грузов за пределами России нужно будет установить именно такой прибор.

Правда следует понимать, что движение по РФ с таким тахографом будет законным только в случае, если водитель сможет предъявить допуск к международным перевозкам.

Также тахографы могут быть аналоговыми и цифровыми, аналоговый подразумевает работу прибора по аналогии с обычным спидометром.

Так, он действует на механической основе, все данные транслируются с помощью стрелок и механических счетчиков, и устанавливается такое устройство зачастую вместо прибора контроля скорости.

Цифровой же более совершенный, он имеет микропроцессор для сбора информации, ее обработки и шифрования, а также требует меньше работы от водителя.

Ведь если в аналоговом типе данные фиксируются на бумажном диске, то здесь они сохраняются на пластиковую карту водителя с чипом и дополнительно записываются на внутренний накопитель.

основные виды цифровых тахографов

Как пользоваться устройством (работа)

Установка, настройка и калибровка тахографа выполняются в специальных сервисных центрах, которые имеют соответствующую лицензию на работу.

Но тем не менее, каждый водитель должен знать, как работать с тахографом, и на какую информацию стоит обращать внимание.

Прежде всего, перед началом движения следует вставить карточку чипом вверх, чтобы пройти процедуру идентификации.

Если это произошло успешно, то на дисплее высветятся ФИО водителя, а при неудачной попытке отобразится ошибка. Это же применимо и при использовании карты предприятия.

разновидности карточек тахографа

Далее на тахографе выбирается деятельность водителя до начала работы, есть всего два варианта — работа или отдых.

Если водитель выполнял процедуры, связанные с работой, к примеру чинил машину, разгружался, то следует выбрать именно этот режим, в других случаях определяется отдых.

При начале движения прибор самостоятельно фиксирует начало работы, и может перейти в другой режим только при остановке.

При уходе на отдых водитель проверяет переход тахографа Меркурий в режим отдыха, либо делает это вручную, а при окончании работы в принципе карточку следует извлечь и передать должностному лицу.

Оно снимает с карты необходимую информацию и им же проводится расшифровка распечатки цифрового тахографа.

До какого времени действителен

На данный момент, после вступления в силу с 1 января 2019 года изменений в законе, легальным остался только цифровой тип тахографов.

Аналоговые приборы нужно было заменить до этой даты, иначе дальнейшее их использование будет незаконным.

Тахограф, который по нормам законов должен иметь блок СКЗИ, следует отвозить на калибровку раз в три года для замены.

Ведь срок жизни криптографической системы составляет именно столько, и ремонту после истечения периода она не подлежит.

Поэтому на данный момент цифровые тахографы являются единственным вариантом для законной деятельности в Российской Федерации.

Срок их действительности не установлен, поскольку законодатели не планируют отказываться от подобных мер, значительно повышающих безопасность.

И пользоваться цифровой техникой такого рода будет можно до тех пор, пока она не выйдет из строя.

Особенности получения карты водителя для цифрового тахографа

Для того, чтобы водитель мог получить карту водителя, ему нужно соответствовать некоторым требованиям. В их перечень входит:

Наличие водительского удостоверенияНа автомобили категория С, D или Е
Возраст не менее 18-ти летЕсли вес транспорта не больше 7,5 тонн, а также не моложе 21 года, если перевозки производятся любым другим транспортом либо пассажирским
На момент подачи заявленияУ водителя нет другой тахографической карты
Получатель живет в Российской ФедерацииНе меньше 185 дней за календарный год

Стоит понимать, что карточки для разных приборов тоже отличаются по своим характеристикам, и они не могут взаимозаменяться.

То есть, карты для приборов ЕСТР не могут использоваться в устройствах СКЗИ, как и карточки для приборов Технического регламента.

Сам порядок оформление достаточно простой, и требует заполнения заявления, предоставления фотографии водителя по образцу паспортов, а также оплаты изготовления карточки.

Кроме того, документы можно подать либо в ближайшую сертифицированную мастерскую, либо сразу в РусАвтоКарт, а сделать это можно не только лично, но также и почтой.

Этот порядок может использоваться с небольшими уточнениями при заказе любого из типов карточек.

: работа с тахографом

Какова цена данных приборов

Тахограф будет иметь разную цену в зависимости от того, какой блок в нем установлен и каким образом защищается информация.

К примеру, устройства с ЕСТР обойдутся дешевле — их можно найти в ассортименте по цене примерно от 22 тысяч рублей, но в среднем эта стоимость находится на уровне 25 000 рублей.

Варианты СКЗИ будут иметь стоимость, которая начинается от 30 тысяч рублей, и при этом следует добавлять к цене еще и дополнительные расходы.

К ним относятся всевозможные датчики, провода для соединения, а также стоимость установки, калибровки и первоначальной настройки.

В среднем стоимость прибора со всем пакетом услуг находится на уровне 40 000 рублей, но в зависимости от региона и сложности работы цена может сильно меняться.

Можно ли его обмануть

Как и любое устройство, тахограф конечно можно обмануть, но это либо сопряжено с выводом устройства из строя, либо же в отсутствии записей о начале работы и особенностях движения, что конечно отобразится в отчете.

Прежде всего, можно воспользоваться разрывом цепи электропитания, установив специальный выключатель в проводке.

Таким образом, при желании питание можно будет просто не подавать, и тахограф не будет регистрировать как скорость, так и режим работы.

Еще можно отключить датчик скорости или поставить на него магнит, что спровоцирует появление ошибок в отчетах, но за это полагается только направление на ремонт.

А он не будет гарантийным, к примеру, при отключении датчика скорости нужно сорвать пломбы, а в мастерской это считается нарушением условий гарантии и за ремонт с калибровкой нужно будет платить из собственного кармана.

Цифровые тахографы являются специализированными устройствами для изучения режима работы водителя, его нарушений и прочих нюансов движения транспорта.

Они пришли на смену аналоговым приборам, и обладают намного более защищенной системой хранения данных, как и использования техники в целом.

Обмануть прибор достаточно сложно, ведь все ошибки и нарушения регистрируются непосредственно в базе данных, а в случае выявления обмана нужно будет оплатить штраф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/cifrovoj-tahograf/

Какие документы нужны для тахографа | Региональный Центр Тахографии

Журнал учета работ с цифровым тахографом
» Статьи » Какие документы нужны для тахографа

Многофункциональное устройство учета и контроля – тахограф, обязательно для установки во всех автобусах и грузовых автомобилях, официально осуществляющих внутрироссийские перевозки, а также передвигающихся по странам Европы.

Оснащение автомобиля этим устройством является гарантией законной деятельности транспортной компании. Основная функция этого прибора – фиксировать данные о деятельности водителя, скорости его передвижения, времени в пути, режиме отдыха и работы.

Чтобы у владельца был доступ к информации, ему необходимо вместе с покупкой устройства приобрести еще и специальную чип-карту. Водитель вставляет ее в считывающее устройство и вынимает по окончании работы. Без нее прибор не способен функционировать. Для получения карты не достаточно лишь оплатить покупку.

Чтобы оставить заявку на ее оформление, от водителя требуется собрать определенный пакет документов. Сегодня мы поговорим о том, какие нормативные документы нужны для установки тахографа и оформления индивидуальной чип карты.

Что нужно, чтобы установить тахограф:

По приказу Минтранса от 2 декабря 2015 года для внутрироссийских транспортировок ответственные лица обязаны устанавливать только цифровые средства учета с системой криптозащиты информации (СКЗИ).

Карты для таких устройств оснащены индивидуальным PIN-кодом для предотвращения взлома данных и делятся на несколько видов. Для каждого из них предусмотрен свой перечень нормативных документов.

Расскажем подробнее о каждом из них.

Для водителя

Карта водителя необходима, чтобы запустить устройство работу и аутентифицировать пользователя. На ней имеется информация о водителе: фамилия, имя, отчество, фото, личная подпись. Она выдается индивидуально каждому сотруднику транспортной компании. Передавать ее кому-либо на предприятии или за его пределами строго запрещено. Чтобы подать заявку на ее оформление необходимо следующее.

Заявление в письменной форме

Пишется по особому образцу разборчивым почерком, сопровождается личной подписью и указанием контактной информации. Форма выдается организацией, устанавливающей тахографы и выпускающей карты. Заявление необходимо в случае, если прежде у вас не было карты.

Справка об утере или краже

Нужно в ситуации, если карта уже оформлялась ранее, срок ее действия не истек, но вы не можете ей воспользоваться и потеряли к ней доступ.

Документ, удостоверяющий личность

К заявлению или справке прилагается копия паспорта гражданина РФ. Должна быть отпечатана первая страница, а также данные о прописке. Паспорт должен подтвердить следующую информацию о водителе:

  • имеет российскую прописку и гражданство РФ;
  • на момент оформления заявки гражданин официально проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней;
  • возраст – более 18 лет, если необходимо перевозить грузы массой не более 7,5 тонн;
  • возраст – более 21 года, для всех остальных грузоперевозок;
  • возраст – более 21 года для транспортировки пассажиров.

Водительские права

Это должно быть действующее удостоверение на управление транспортным средством российского образца. Документ для установки цифрового тахографа должен быть следующих категорий:

  • «С» – грузовые перевозки от 3,5 до 7,5;
  • «D» – для пассажирских перевозок, предоставляют водители автобусов;
  • «Е» – если транспортное средство имеет тягач.

СНИЛС

Необходимо приложить одну копию страхового пенсионного удостоверения.

Копия ИНН

Требуется для постановки на учет в налоговых органах Российской Федерации.

Справка с места работы

Этот документ нужен для тахографа, чтобы подтвердить, что водитель осуществляет грузопассажирские перевозки под представительством транспортной компании.

Именно со стороны этой компании фирма по производству и установке цифровых тахографов получает ходатайство об оформлении карты водителя. Также из справки можно узнать профессиональный стаж сотрудника.

Он должен быть не менее 12 месяцев для:

  • транспортировки грузов массой более 3,5 тонн;
  • управления автобусом, предназначенном для пассажирских транспортировок.

Фотография для карты

Изображение должно отвечать следующим требованиям:

  • Иметь размер 3,5х4,5 см.
  • Водитель должен быть без головного убора, за исключением случаев, когда его ношение предписано религиозными убеждениями. В этом случае прибор не должен скрывать овал и черты лица.
  • Если водителю необходимо носить очки по состоянию здоровья, на фото они должны быть с не затемненными, не цветными прозрачными линзами.

Разрешение на доступ к указанным данным и их обработку

Без этого документа невозможно будет установить тахограф, так как фирма-производитель не будет иметь права пользоваться информацией и вносить ее в систему. Важно, чтобы фирма, которой вы предоставляете информацию, отвечала действующим требованиям законодательства Российской Федерации и была занесена в разрешенный список (опубликован на сайте Ространса).

Получить консультацию

Для предприятия

Карта предприятия, в отличие от водительской, не содержит никакой информации о ее пользователе. Она необходима для считывания и выгрузки данных с установленного в транспортном средстве тахографа.

Такая карта – универсальный ключ к сведениям о передвижении, скорости езды и рабочем режиме водителя автомобиля или автобуса.

Ее основная функция – контролировать деятельность сотрудников транспортной компании.

Чтобы установить и активировать цифровой тахограф, а также получить карту предприятия, владелец фирмы назначает ответственное лицо. Оно обязано предоставить компании-изготовителю и установщику контрольных бортовых устройств следующий перечень документов:

Заявление в специальной форме

Представитель фирмы обязан письменно заполнить заявление и сопроводить личной подписью. В документе необходимо указать:

  • полные ФИО должностного лица;
  • дата рождения;
  • сведения о паспорте: серия, номер, дата и место выдачи;
  • полное наименование индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • сокращенное название (при наличии);
  • фактический адрес организации с указанием почтового индекса;
  • почтовый адрес с указанием индекса;
  • страну, в которой зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Удостоверение личности

Необходима копия паспорта должностного лица, назначенного владельцем фирмы. На ней должна быть отпечатана с двух сторон первая страница с фотографией.

Официальное разрешение

Выдается должностному лицу для подтверждения его права получить документ. На нем в обязательном порядке должна стоять печать.

Приказ о назначении лица ответственным

Оформляется руководителем транспортной компании, доказывает наличие у лица полномочий по контролю над работой сотрудников. Сопровождается печатью.

Подтверждение регистрации юридического лица

Чтобы доказать законность деятельности фирмы, к заполненному заявлению требуется приложить копию свидетельства о регистрации юридического лица (ОГРН).

ИНН

Для установки тахографа и получения карты предприятия, транспортная компания также должна предоставить заверенную копию свидетельства о постановке на учет в органах налогового контроля.

Важно, чтобы фирма, которой водитель или представитель транспортного предприятия предоставляет информацию, отвечала действующим требованиям законодательства Российской Федерации и была занесена в список разрешенных компаний. Найти его и ознакомиться с перечнем легальных фирм-изготовителей можно на официальном портале Ространса.

Источник: http://rctahograf.ru/dokumenti-dlya-ustanovki-tahografa/

Как считать переработку по тахографу

Журнал учета работ с цифровым тахографом

После проведения работ требуйте от инженеров специализированных мастерских вносить в этот журнал данные и закреплять информацию своей подписью и штампом мастерской. Это позволит Вам избежать проблем с недобросовестными мастерскими, если работы будут выполнены не качественно или с нарушением норм законодательства.

«Журнал инструктажа водителей работе с устройствами контроля режимов труда и отдыха — тахографами»

, в этот журнал рекомендуем вносить инструктажи водителей, закреплять их подписью.

По результатам выявленных нарушений проводить разъяснения с персоналом и также вносить запись в журнал.

Это позволит избежать тяжелых последствий должностному лицу в случае возникновения нарушений режимов труда и отдыха водителями. ВНИМАНИЕ! СПРАВОЧНО! Ниже описаны все известные нам возможные способы считывания информации с карт водителей и цифровых тахографов.

Режим работы водителя по тахографу

Здесь же фиксируются и все данные относительно деятельности водителя (продолжительность времени управления и перерывов на отдых);Контроля, чье основное предназначение — выгрузка собранной информации для проверки работы водителя, происходящая в специальных дорожных пунктах;Корректировки, при котором становится возможным внесение различных изменений в данные, ранее введенные в тахограф;Предприятия, необходимый для владельца автотранспортной организации или конкретного ТС, осуществляющего пассажирские и грузоперевозки и используемый в целях контроля над совершением несанкционированных поездок, нарушений скоростного режима, длительностью интервалов рабочего времени и отдыха.Каждый из режимов активируется отдельной картой, предназначенной для аутентификации

Правила езды по тахографу – как правильно пользоваться цифровым тахографом

Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

  1. транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  2. межаварийный интервал увеличился в 3 раза.
  3. ДТП с летальным исходом снизились на 58%;

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу.

В основе каждой модели лежат:

  • печатающее устройство;
  • приёмник карт для тахографа.
  • экран;

В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач.

Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег.

Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

Правила режима труда и отдыха водителей грузовых автомобилей по тахографу

Это условие разрешается только в случае поездок на дальнее расстояние, в случае чего для того чтобы обеспечить себе полноценный отдых, водителю приходится преодолеть большое расстояние.

Данное условие касается как поездок в пределах России, так и в Европе.

В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:

  • Отдых после прибытия в назначенное место.
  • Остановка с целью кратковременного перерыва.
  • Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
  • Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
  • Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.

Как правильно работать по тахографу

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

время управления автомобилем; время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом

Наказание за переработку по тахографу

Для них максимальное время управления автомобилем в неделю составит 56 часов, а правила перерыва сохраняются.

Игнорирование этих правил, неумение работать с тахографом считаются нарушением.

За порядком на дорогах следят:

  1. сотрудники транспортной инспекции, именуемой Ространснадзором.
  2. инспекторы ГИБДД;

Все они в обязательном порядке проходят обучение и умеют снимать показатели тахографа.

Правонарушения, которые они могут зафиксировать:

  1. нарушение норм труда и отдыха.
  2. отсутствие прибора учета;
  3. несоответствие прибора установленным нормам (например, использование устаревшей модели без СКЗИ;
  4. неисправность или его сознательная блокировка;

Если тахограф установлен незаконно, с нарушением норм и правил, то считывать информацию о нарушениях длительности отдыха инспектор не будет.

Время труда также включает:

  1. прохождение медицинского осмотра перед рейсом;
  2. осмотр автомобиля перед выездом, замена деталей, устранение неполадок;
  3. простой, возникший по вине третьей стороны.

Все эти нюансы позволят избежать ошибок при эксплуатации тахографа.

Согласно статистике, в России сложно обстоят дела с учетом графика работы и отдыха водителей. Если оборудование приборами транспортных средств проходит на достойном уровне, то дальше этого продвинуться не удается. Государственные надзорные органы видят единственный выход, который заключается в том, чтобы ужесточить штрафы.

Нарушения норм фиксируются повсеместно, а неисправный тахограф — это распространенная ситуация на посту ГИБДД. Поговорим о том, что сегодня грозит водителям за эти и другие нарушения.

  • Если фиксируется отсутствие тахографа, его неисправность, блокировка и так далее, то есть созданы условия, когда учесть время отдыха и труда невозможно, то выписывается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Для должностных лиц штраф увеличивается до 10 тысяч.
  • Если инспектор зафиксирует нарушения, связанные с режимом труда и отдыха, также будет наложен штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей.

Все эти нормы содержаться в пунктах статьи 11.23 КОАП РФ.

Помимо этого, водители должны знать о том, что данные нормы действуют и на территории зарубежных государств. При осуществлении перевозки грузов или пассажиров, не стоит игнорировать правила.

Инспектор дополнительно может направить предписание на имя начальника ГИБДД для принятия особых мер воздействия на владельца ТС или водителя. При фиксировании нарушения инспектор ГИБДД обязательно должен выписать протокол.

Штраф, который он озвучит, понадобится оплатить как можно быстрее.

Сделать это можно несколькими способами:

  1. в кассе банка или на почте, распечатав квитанцию;
  2. электронным способом через портал «Госуслуги».

Если штраф не оплатить вовремя, к нему прибавится пеня. При оплате квитанции лично дополнительно придется предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

При оплате через портал «Госуслуги» доступны следующие способы перечисления денежных средств:

  1. пластиковые карты Visa, Master Card, МИР;
  2. мобильные телефоны любого российского оператора.
  3. электронные кошельки Webmoney, Яндекс.Деньги, Киви;

Процедура очень проста, но для нее необходимо, чтобы клиент был зарегистрирован на портале. Шагов всего три:

  • Авторизация в личном кабинете
  • Определение суммы штрафа путем заполнения простого заявления.
  • Переход в раздел «Оплата».

Помните, что оспорить штраф сегодня можно только через суд.

На практике неизвестны ситуации, когда водителям удавалось оспорить выписанный штраф за переработку по тахографу.

Также не стоит в момент проверки доказывать инспектору, что вы не умеете обращаться с техникой. Это не считается смягчающим вину обстоятельством.

Правильный режим работы водителя ограждает пассажиров и других участников дорожного движения от ДТП.

Это и есть причина, побуждающая власти увеличивать штрафы за переработку по тахографу.

Работа водителей грузовых авто и пассажирских автобусов очень ответственна, не допускается находиться за рулем продолжительное время без отдыха и сна.

Использование тахографа: режимы труда и отдыха водителей

А именно: Организацию режимов труда и отдыха водителей осуществляет сам работодатель, но совместно с представительным органом водителей (выборный уполномоченный от сотрудников организации, глава профсоюзов, кооперативов, советов рабочих, любых других форм коллективного самоуправления, представляющий интересы рабочих на предприятии), либо по согласованию с этим представителем, в случаях действия коллективных соглашений и договоров; работодатель ОБЯЗАН следовать всем пунктам данного «Положения» при формировании индивидуальных графиков работы (смен) водителей. Общие расписания автобусов и автомобилей предприятия, должны также разрабатываться с учётом и на основании «Положения»; графики смен водителей на линии формируются работодателем ежемесячно; водитель должен

Какой правильный режим труда и отдыха водителей?

Однако, по меньшей мере, 30% от такого времени необходимо засчитать именно как рабочее.

Тот промежуток времени, в который шофёр находится на рабочем месте в грузовике, но при этом не управляет ТС, требуется как минимум в половинном размере внести в рабочее время.

Порядок исполнения водителем ТС своих обязанностей регулируется соответствующим правовым актом — Положением о режиме времени работы и отдыха. Данный документ был принят приказом Министерства транспорта России 20 августа 2004 года.

В нём описаны все особенности, которые характерны для работы водителей, а также каким образом эти особенности влияют на определение графика их работы.

Упомянутое в предыдущем разделе этой статьи Положение, которым регулируется режим труда водителей ТС, содержит ряд нормативов, относящихся к продолжительности времени их работы.

Режим работы водителя по тахографу согласно регламента ЕСТР

Если водителем совершаются международные пассажирские автоперевозки (кроме регулярных рейсов), то вместо терминов «шестого» и «шести» используются слова «двенадцатого» и «двенадцати», а общая продолжительность нахождения за рулем в дороге на протяжении любых двух недель не может превышать девяносто часов.

(Ст. 6.2 ЕСТР) Водителю в течение двадцати четырех часов должен предоставляться ежедневный непрерывный отдых, при этом его продолжительность не может быть меньше одиннадцати часов.

Источник: http://disk-shetka.ru/kak-schitat-pererabotku-po-tahografu-80666/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.