Журнал согласований маршрутов перевозки опасных грузов
О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, письмо гуобдд мвд россии от 17 марта 2010 года №13/2-448
(извлечение)
В результате обобщения сведений о ходе выполнения указаний Департамента ОБДД МВД России от 18 февраля 2009 года N 13/2-33 установлено, что в ряде субъектов Российской Федерации продолжают иметь место недостатки в организации контроля за перевозками опасных грузов.
Так, в 25 республиках, краях и областях не завершена установка (замена) дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами.
Несмотря на неоднократные требования Департамента ОБДД МВД России, в 479 подразделениях Госавтоинспекции горрайорганов внутренних дел и отдельных строевых подразделениях дорожно-патрульной службы отсутствуют сотрудники, прошедшие обучение правилам перевозки опасных грузов (далее – специальная подготовка).
В 10 органах управления Госавтоинспекции остается не выполненным требование о назначении ответственных за организацию и осуществление контрольной деятельности в области перевозок опасных грузов по линии технического надзора, в 21 – по линии дорожно-патрульной службы.
Существенные недостатки в организации контрольной деятельности в области перевозок опасных грузов имеют место в Республике Алтай, Республике Бурятия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), Чеченской Республике, Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Пермском и Приморском краях, Астраханской, Белгородской, Брянской Волгоградской, Иркутской, Костромской, Курганской, Магаданской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Сахалинской, Тамбовской, Тюменской и Ульяновской областях.
В целях совершенствования деятельности Госавтоинспекции по контролю за перевозками опасных грузов и в связи изменением порядка подготовки ненормативных правых актов в системе МВД России –
предлагаю:
1.
Обеспечить:
– назначение в органах управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации должностных лиц (по линии дорожного надзора и организации движения, технического надзора, дорожно-патрульной службы), имеющих специальную подготовку, ответственными за организацию и осуществление контрольной деятельности в области перевозки опасных грузов, а также обучение сотрудников в подразделениях Госавтоинспекции горрайорганов внутренних дел и отдельных строевых подразделениях дорожно-патрульной службы;
– представление в Департамент ОБДД МВД России информации о причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов в порядке, предусмотренном приложением N 1 к настоящему письму;
– контроль за допуском транспортных средств к перевозке опасных грузов и согласование маршрутов перевозки указанных грузов в соответствии с разъяснениями, содержащимися приложениях N 2 и N 3 к настоящему письму;
– применение мер административной ответственности к должностным лицам, ответственным за перевозку опасных грузов, и юридическим лицам, при выявлении допущенных ими нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.21_2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, допущенного должностным лицом транспортной организации (или юридическим лицом), зарегистрированной за пределами обслуживаемой территории, направлять в соответствующие подразделения Госавтоинспекции для проведения административного расследования;
– готовность дежурных частей строевых подразделений Госавтоинспекции к действиям, предусмотренным Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, при получении сообщения о вынужденной остановке транспортного средства, перевозящего опасные грузы.
2. Исключить из практики истребование при надзоре за дорожным движением сведений, документов и дополнительных согласований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, а также средств индивидуальной защиты и (или) средств нейтрализации, не указанных в аварийной карточке на перевозимый груз.
3. Продолжить работу по контролю за установкой на улично-дорожной сети дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами.
Приложение N 1. Порядок представления и реализации информации о происшествиях при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом
Приложение N 1к письму главногогосударственного инспекторабезопасности дорожного движенияРоссийской Федерации
от 17 марта 2010 года N 13/2-448
Сведения о происшествиях с транспортными средствами, перевозившими опасные грузы, в результате которых пострадали люди либо произошла полная или частичная утрата груза, направляются в трехдневный срок в электронном виде (по связи “ДИОНИС” strateg@gugibdd.mvd.
ru) в Департамент ОБДД МВД России по форме N 1 (электронная версия формы направлена по связи “ДИОНИС” на адреса электронной почты управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации).
В случае участия в происшествиях транспортных средств, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, указанная информация направляется в установленный срок, кроме того, в соответствующий орган управления Госавтоинспекции.
По каждому происшествию, причиной совершения которого явилось нарушение правил дорожного движения водителем транспортного средства с опасными грузами, назначается административное расследование, в рамках которого осуществляется внеплановая проверка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем – владельцем транспортного средства требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и принимаются необходимые меры к обеспечению их выполнения. Материалы по результатам указанных проверок направляются в 10-дневный срок в Департамент ОБДД МВД России (в электронном виде по связи “ДИОНИС” (strateg@gugibdd.mvd.ru) или по факсу (495) 214-07-25, (495) 214-08-02) по форме N 2.
Примечание: Об отправке информации по электронной почте необходимо сообщить по телефонам (495) 214-07-25 или (495) 214-09-74).
Форма N 1
1. | Общие сведения | Регион: | Дата: | Время: | Место: | ||
день | мес. | год | час. | мин. | |||
2. | Вид происшествия | ||||||
3. | Дорожные условия | Ширина проезжей части, м | обочины справа, м | обочины слева, м | |||
Тип покрытия: | |||||||
Кривая в плане: | Продольный уклон | Видимость, м | |||||
Осадки: | |||||||
Факторы, способствующие | |||||||
происшествию | |||||||
Принятые меры в отношении должностных лиц дорожных организаций | |||||||
4. | Транспортные единицы с опасными грузами | ||||||
NТЕ | Состав ТЕ | Тип ТС | Марка, модель | Тип поДОПОГ | Масса, кг | Наличие разрешения на | Свиде-тельство о |
Безнагрузки | Разрешен. max | крупногабаритный итяжеловесный груз | допуске к перевозке | ||||
1 | Механ. | ||||||
Прицеп | |||||||
2 | Механ. | ||||||
Привел | |||||||
5. | Опасные грузы | N ТЕ | N ОOH | Наименование | Коли-чество, т | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
6. | Водители транспортных средств | N TЕ | Стаж, лет | За рулем, час. | N ДОПОГ-свидетельства | Нарушения ПДД | |
с опасными грузами | 1 | ||||||
Принятые меры | N ст. КоАП | ||||||
2 | |||||||
Принятые меры | N ст. КоАП | ||||||
7. | Собственники | N ТЕ | Наименование | Адрес | |||
транспортных средств | 1 | ||||||
с опасными грузами | |||||||
2 | |||||||
8. | Владельцы | 1 | |||||
транспортных средств | Принятые меры | N ст. КоАП | |||||
с опасными грузами | 2 | ||||||
Принятые меры | N ст. КоАП | ||||||
9. | Последствия происшествия | Погибли, чел. | Ранены, чел. | Утрачен груз, т | |||
10. | Обстоятельства ипредварительноезаключение о причинахпроисшествия | ||||||
11. | Информация направлена |
Форма N 2
Форма N 2. Сведения о результатах проверки по факту ДТП
(наименование владельца транспортной единицы, осуществлявшей перевозку опасных грузов) |
Сведения о водителе и транспортной единице, участвовавших в ДТП | |
1. | Непрерывный стаж водителя транспортного средства соответствующей категории |
2. | Стаж работы в качестве водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов в данной организации |
3. | Дата последнего и предстоящего медицинских освидетельствований (срок действия медицинской справки) |
4. | Соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителя (проверяется по путевым листам) (основание: приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15) |
5. |
Источник: http://docs.cntd.ru/document/499077350
Маршрут перевозки опасного груза: бланк, образец заполнения, согласовывается, выбор, составление карты
Перевозка опасных грузов ограничивается и контролируется определенными критериями. Для подобных поездок необходимо оформить, получить и согласовать кипу документов в разных контролирующих организациях.
Каждое действие предстоящей транспортировки должно быть задокументировано.
Одним из важных организационных процессов является маршрут перевозки опасного груза, а именно его разработка и согласование, требующие тщательного подхода.
Кто осуществляет оформление маршрутного листа
При поступлении заявки на транспортировку грузов опасной категории большинство компаний — перевозчиков действуют по проверенному алгоритму:
- Подбор и подготовка транспортного средства, в соответствии заданным требованиям.
- Тщательное упаковывание товара и маркировка отличительными знаками.
- Разработка, составление и согласование маршрута.
- Оформление сопутствующей документации согласно регламенту перевозок опасных веществ.
Разработка и согласование траектории следования является одной из наиболее серьезных задач, так как для вредоносных грузов существуют ограничения даже в том, в каком направлении, с какой скоростью и в какое время суток должен двигаться автомобильный транспорт, осуществляющий перевозку.
Образец заявления на согласование траектории перемещения опасного материала представляет собой бланк установленного образца, в котором потребуется подробно заполнить данные о транспортном средстве, перевозимом веществе и шофере, осуществляющем перевозку.
Скачать образец заявления в doc.
Правильное заполнение заявления
Чтобы избежать недоразумений при заполнении заявления на выдачу разрешения на трафик вредоносных грузов по разработанному маршруту, нужно правильно и четко вписать необходимые данные в форму No 4:
- Фамилия, имя и отчество человека, заполняющего заявление.
- Основная информация о грузоотправителе, подтвержденная печатью этого предприятия.
- Утвержденный номер маршрута поездки.
- Время действия документа, достаточное для совершения перевозки.
- Полное наименование транспортируемого материала, его развернутая классификация в соответствии с регламентом, согласованным ООН.
- Указание уровня и класса опасности груза, согласно утвержденному ранжированию.
- Экстренные меры с указанием кодов, которые необходимо принять при возникновении чрезвычайных ситуаций.
- Знак, подтверждающий тип опасности перевозимого вещества.
- Масса перевозимого товара отдельно от автомобиля — тягача.
- Телефоны, адреса и дополнительную информацию о компаниях, осуществляющих отправку и прием груза.
- Наименования населенных пунктов, расположившихся на пути движения автотранспорта.
- Перечисление тех поселений, где разрешается проезд автомобилю, транспортирующему опасные вещества.
- Расположение безопасных мест, пригодных и разрешенных для стоянок и дозаправки.
- Указание контактной информации служб экстренного реагирования субъектов на протяжении всего маршрута.
- При грузообороте большого объема опасных веществ обязательно указывать точное число автотранспорта, участвующего в поездке.
- Специальные рекомендации для движения автотранспорта (автоколонны) по маршруту: необходимость в машинах сопровождения, ограничения провоза в темное время суток, максимально допустимую скорость движения.
Представленный образец заполнения поможет внести данные в бланк заявления без ошибок.
Координирование маршрута поездки
До недавнего времени процедура урегулирования маршрута движения автомобиля с небезопасным товаром на борту ограничивалась отделениями Госавтоинспекций в поселениях, находящихся на траектории следования.
Выбор маршрута и составление карты
В 2007 году 8 ноября был утвержден Федеральный закон No 257, после чего порядок действий изменился. Теперь перечень надзорных органов зависит от типа дорог, по которым планируется осуществление грузоперевозок:
- Федеральные трассы. Согласование проводится с отделениями Ространснадзора субъектов на всей траектории продвижения.
- Осуществляется в надзорном органе по месту регистрации предприятия перевозчика.
- Муниципальные дороги. Проезд согласовывается с управленческой структурой субъекта и исключается вероятность выезда на трассу федерального значения.
- Внутренние дороги населенного пункта. Согласование проводится на уровне местной власти, полностью исключая выезд на дороги другого характера.
- Частные направления. Утверждение проезда определяется собственником дороги.
Необходимо получить в управлении ГИБДД документ, гарантирующий исправность и пригодность транспортного средства к провозу небезопасных веществ.
Формирование и утверждение маршрутного листа
Траектория движения транспортного средства с опасным веществом требует тщательной проработки. Этим вопросом занимается непосредственно компания — перевозчик в тесном контакте с заказчиком. На длину маршрута влияет как безопасность окружающей среды, так и уровень вредоносности перевозимых веществ.
Разработка пути продвижения регулируется несколькими основными правилами:
- Перевозка опасных грузов должна осуществляться максимально удаленно от жилых поселений, крупных заводов, а в особенности от предприятий, специализирующихся на переработке нефти и имеющих государственную значимость.
- Транспорту с вредным для окружающей среды веществом на борту запрещен въезд на территории заповедных зон, архитектурных объектов и мест проведения досуга.
- При неизбежности проезда через населенный пункт, траектория следования составляется так, чтобы миновать объекты социального значения, а также прочие места возможного скопления людей.
Соблюдение указанных правил позволит максимально снизить риск возникновения нестандартных ситуаций, и более детально проработать путь следования.
В утвержденном маршрутном листе должна быть указана следующая информация о расположении:
- предполагаемых безопасных стоянок;
- заправочных станций на всей линии маршрута;
- близко расположенных к траектории движения учреждений экстренных и лечебных служб;
- опасных участков пути, по данным Госавтоинспекции.
Итоговый перечень официальных бумаг
После окончательно разработанной траектории перевозки опасных грузов на согласование представляется следующий комплект документации:
- Тщательно проработанный маршрут со всей соответствующей информацией. Подается три идентичных экземпляра, один из них останется у компании перевозчика, второй отправляется в надзорную организацию, третий же находится у водителя автомобиля — тягача, для предъявления при первом требовании.
- Лицензия на транспортировку вредных веществ.
- Свидетельство о допуске ТС к перевозке грузов данного класса опасности.
- Подробная инструкция для грузоперевозок данного типа товара. Она составляется как грузоотправителем, так компанией — перевозчиком, ориентируясь на характеристики перевозимого материала.
- Допуск на перевозку грузов в темное время суток.
В некоторых случаях требуется дополнить перечень специальным допуском от МВД. Оформляется такое разрешение не позже 10 дней до начала транспортировки.
Результатом процесса оформления, создания, утверждения и согласования маршрута является получение соответствующего разрешения на право транспортировки опасных материалов. На основании этого документа компания — перевозчик допускается к трафику опасного груза по территории страны, но строго в рамках согласования.
Важный фактор выдачи разрешительного документа — наличие автомобильного транспортного средства в реестре Росавтодора. При отсутствии авто в списке допущенных к транспортировке, выдача спец разрешения может быть отменена службами контроля.Разрешение на перевозку вредных веществ представляет собой единую утвержденную форму — образец. Встречаются небольшие отличия в тексте и количестве и расположении необходимых к заполнению столбцов.
Документы для перевозки опасных грузов
Последствия несогласованной перевозки
В связи с уровнем опасности перевозимых грузов несоблюдение требований транспортировки, а также предоставление неполного пакета сопроводительных бумаг контролируется надзорными органами. Ненадлежаще оформленное разрешение, поддельная документация и другие нарушения правил перевозки опасных грузов регламентируются статьей 12. 21 КоАП.
Нарушитель | Наказание |
Шофер транспортного средства | Штраф в размере 2000 — 2500 рублей, лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев. |
Должностное лицо, ответственное за оформление документации и перевозку в целом | Штрафные санкции на сумму 15000 — 20000 рублей. |
Юридическое лицо (компания перевозчик) | Денежное взыскание в сумме 400 — 500 тысяч рублей. |
При повторном преступлении установленных правил транспортную компанию ожидает аннулирование лицензии на перевозку опасной категории грузов.
Если будет обнаружена нелегальная транспортировка вредных веществ, то компанию нарушителя ожидает привлечение не к административной, а уголовной ответственности.
Случаи невыполнения критериев перевозки железнодорожным, авиа или морским транспортом регулируются нормативными документами соответствующих ведомств.
Следует помнить, что формирование и согласования пути следования транспорта при перевозке опасной категории грузов относится только к автомобильным грузоперевозкам. Транспортировка вредных веществ другими видами транспорта не требует столь скрупулезного составления маршрута, однако указание пунктов отправления и доставки является обязательным.
Заключение
Маршрут перевозки небезопасных грузов — процесс, подлежащий скрупулезному рассмотрению, составлению и последующему согласованию контролирующими организациями.
Даже самые незначительные, на первый взгляд, моменты следования согласовываются с отправителем, получателем, и конечно же с органами управления субъектов, расположенных на траектории движения автомобиля — перевозчика опасных грузов. Отклонение от установленного маршрута фиксируется организациями, осуществляющими контроль перевозок и, наряду с другими нарушениями, карается санкциями.
Знак перевозка опасных грузов, зачем нужен и как должен быть оформлен.
Источник: https://gruz0perevozki.ru/marshrut-perevozki-opasnogo-gruza.html
Оформление маршрута перевозки опасного груза
Предприятиям для перевозки опасного груза необходимо соблюдать правила и мероприятия, которые предусмотрены, включая согласование специального документа.
В данной статье рассмотрим составление и оформление данного документа и все, что касается поставок и упаковки опасного груза. Разберем согласование маршрута и юридические нормы.
Что это за документ
При перевозке опасных грузов, человеку необходимо обеспечить дополнительную сохранность и безопасность данного груза. Для этого разработаны нормы и правила, которые могут обеспечить как безопасность, так и сохранность груза.
Основной порядок действий представлен на фото:
Основным требованием, которое выдвигают при перевозке опасных грузов — это перед началом поездки согласовать маршрут, по которому движется специальное транспортное средство, задействованное в осуществлении перевозки.
Для начала нужно сдать заявление о необходимости проведения погрузочно-разгрузочных работ в компанию, которая специализируется на доставке и упаковке опасных грузов. При этом необходимо четко убедится в настоящей лицензии, которой обладает данная компания.
Следующим этапом, после подачи клиентом заявки в офисе компании производятся следующие действия:
- Подбор транспорта со всеми условиями транспортировки грузов, которые необходимы для данной перевозки грузов. При этом при отсутствии необходимо обратиться в другую компанию по работе в сфере доставки грузов.
- Для грузов, которым нужна тара со специальными условиями нахождения товара для осуществления перевозки нужно упаковать и расфасовать данный груз, с помощью специалистов данной сферы. Маркировка товара в соответствии с описанием.
- Анализ данного маршрута, на основании которого производится сбор всех необходимых для транспортировки груза документов. Согласование поездки с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом является обязательным пунктом для согласования законности поездки с возможностью обеспечения её безопасности.
Согласование поездки с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом является обязательным пунктом для согласования законности поездки с возможностью обеспечения её безопасности.
Как составить
Полный перечень данных, которые обязательно указывать при согласовании документа о перевозке опасных грузов:
- Фамилия, имя, отчество и должность в организации человека, который подписывает документ.
- Штамп и основная информация об организации, которая осуществляет маршрут по транспортировке опасного груза.
- Номер маршрута, который выдается организацией в качестве опознавательного знака перед началом поездки.
- Период действия документа, согласованный на определенное время, которое достаточно для поездки.
- Наименование с полным указанием груза, который перевозится организацией, его присвоенный номер и полная классификация опасности в соответствии с правилами ООН.
- Компания обязана предусмотреть все экстренные и непредвиденные ситуации, которые могут возникнуть при поездке в пути и составить комплекс указаний и мер урегулирования положения на данный случай.
- Знак опасности груза, принятый международной конвенцией по опасности.
- Вес груза без учета веса массы транспортного средства, которым осуществляется перемещение груза.
- Адреса получателей и отправителей данного груза.
- На случай экстренной ситуации в пути предусмотреть написание адресов служб экстренного реагирования.
- Разрешенные места для стоянок с грузом, а также дозаправки в пути с учетом всех особенностей пути и груза.
- При больших объемах груза, перевозимого на определенное расстояние нужно указать общее количество всех транспортных средств и отдельно для каждого указать класс доставки и сохранности материала.
Также один из самых важных пунктов при перевозке опасного груза — это указание условий движения колонны транспортных средств с опасными грузами на борту.
К данному пункту относятся:
- максимально разрешенная и утвержденная скорость передвижения автомобилей;
- построение колонны при движении автомобилей;
- сопровождение спецслужбами для безопасности груза от захвата;
- следует учитывать передвижение колонны в темное время суток.
Данные меры по транспортировке необходимы для предотвращения возникновения трудностей, которые вызывает перевозка опасного груза.
Вот трудности, с которыми обычно сталкиваются при транспортировке:
- Строгая необходимость соблюдения всех предписаний созданных комиссией, а также документов с особенностями доставки и упаковки. При этом данный вид перевозок обязывает четкое соблюдение всех прописанных условий во избежание внештатных ситуаций. Нужно соблюдать ПДД и учитывать знаки дорожного движения.
- Все нормы по безопасности груза необходимо соблюдать как при погрузочных операциях, так и при пути по маршруту следования груза с классом опасности.
При этом при транспортировке таких грузов возможен следующий сценарий происхождения опасной ситуации:
- Взрыв груза с повреждением транспорта, которым осуществлялась доставка.
- Воспламенение с угрозой для жизни человека.
- Также груз может причинить непоправимый вред окружающей природе и человеку при перевозке класса опасности с высокой концентрацией вещества.
Маршрут следования, разрабатываемый в компании, учитывает весь комплекс необходимых мер, которые могут потребоваться к исполнению на определенных участках следования данного груза.
Для осуществления перевозки клиенту необходимо подать заявление на предоставление перевозок, вот образец, по которому производится заполнение документа.
С кем необходимо координировать путь доставки
Согласование перевозки опасных грузов автомобильным транспортом обладало разным статусом в законодательстве страны. До периода 2007 года проводилось согласование с территориальными отделами полиции, которые располагались на всем пути следования транспорта с опасным грузом на борту.
8 ноября 2007 года был принят ФЗ № 257 «Об осуществлении дорожной деятельности на территории Российской Федерации», который гласит об обязательности проведения согласования с различными органами в зависимости от пути следования машины с опасным грузом.
В частности в нем предусмотрено:
- Обязательно согласование с подразделениями Ространснадзора, расположенными по регионам, соглашение осуществляется по закону ДОПОГ.Определяются по регистрации в субъекте Российской Федерации, в соответствии с местом регистрации организации, осуществляющей перевозки данного вида грузов. Необходимо при прокладке маршрута следования по федеральным трассам.
- Согласование с органами управления по данному субъекту Российской Федерации. Такая мера предосторожности при доставке опасного груза необходима в случае пролегания маршрута по дорогам местного пользования, которыми пользуются в основном местные жители. При таком способе согласования поездки должен быть исключен выезд на трассы федерального значения.
- Также присутствуют варианты транспортировки груза с повышенным классом опасности в пределах одного населенного пункта. В этом случае обязательно согласовать проезд с действующими на данной территории органами городского самоуправления перевозку груза. В данном случае действует запрет выезда на иные трассы, так как нет соответствующего соглашения.
- Если маршрут пролегает через дороги частного пользования, то обязательно должно присутствовать согласование с собственником данного участка дороги.
Требуется ли подпись подразделений ГИБДД
Для согласования маршрута требуется подтверждение по исправности автомобиля и пригодности его и оборудования для перевозки этого вида грузов. Такое подтверждение можно получить в согласии с ГИБДД.
Согласование маршрута перевозки опасного груза
Разработка данного маршрута ложится полностью на плечи грузоотправителя. Организация же транспортировки опасного груза происходит при непосредственном содействии заказчика данного вида перевозки с указанием необходимых заправок и стоянок.
Выбор маршрута следования при перевозке этого вида груза сопряжен с заботой о его безопасности в пути следования, так как ценой оплошности может оказаться жизнь людей.
Пункты, которые берут во внимание при составлении маршрута:
- Чаще всего стараются производить перевозку груза вдали от населенных пунктов или крупных перерабатывающих заводов и предприятий. В особенности лучше предостеречься от перевозок по пролеганию важных заводов государственного значения.
- Исключено прохождение маршрута через установленные государством зоны отдыха и проведения досуга людей.
- Железнодорожный маршрут, который пролегает через населенный пункт нужно максимально осуществить, не затрагивая места скопления большого количества людей.
Маршрутный лист обязательно должен содержать в своем составе следующую информацию:
- Безопасные и зарегистрированные места стоянки транспортного средства на время проведения поездки.
- Расположение необходимых автозаправочных станций, которые обеспечат машину необходимым количеством топлива на время следования.
- Особо важно местонахождение отделов экстренных учреждений и госпиталей на случай экстремальной ситуации.
- По информации отдела Госавтоинспекции составляется подробная карта расположения всех опасных участков дороги на пути следования груза.
Какие документы необходимы
При согласовании маршрута в компетентный орган дополнительно предоставляется следующая группа документов:
Иногда при перевозке требуется специальное разрешение от сотрудника МВД.
Срок действия подписанного документа
При согласовании маршрута в компетентных органах, указываются сроки проведения составления документа — бланк маршрута. Эти сроки включают в себя все необходимые мероприятия, в которые входит и обеспечение автомобиля топливом вместе с погрузкой всех нужных материалов. Эти сроки и являются сроком действия согласованного маршрута.
Проблемы перевозки опасных грузов очень распространены, что происходит из-за осложнения процесса рядом факторов и особенностями транспортировки данных грузов.
: Цистерны.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/marshrut-perevozki-opasnogo-gruza.html
Согласование маршрута – необходимое условие при перевозке опасного груза
Перевозка опасного груза всегда сопряжена с определёнными трудностями. Это обусловлено тем, что существует ряд жестких требований направленных на обеспечение максимальной безопасности людей и окружающей среды. Одним из таких обязательных условий будет согласование маршрута, по которому будет совершаться перевозка.
Как правильно согласовать маршрут.
Что относится к опасным грузам
К опасным грузам принято относить вещества, которые, соприкасаясь с человеком или окружающим миром, наносят огромный, а иногда и непоправимый вред. Все эти вещества принято разделять по классам опасности, всего их насчитывается – 9. Например, к первому классу опасности относятся взрывоопасные вещества, куда входят все виды боеприпасов, порох и взрывчатка.
Так же в отдельные классы объединены газы, легковоспламеняющиеся жидкости или твердые вещества, радиоактивные и токсичные материалы и т. д. Каждый класс имеет свою утверждённую маркировку. Перевозить данные материалы можно только соблюдая регламентные нормы, прописанные в ГОСТ и ДОПОГ – международных правилах.
Сделать это могут только транспортные компании, оформившие лицензию на осуществление данной деятельности.
Кто оформляет маршрутный лист
После обращения с заявлением на перемещение опасных материалов компания по грузоперевозкам будет действовать по следующему алгоритму:
- Груз будет упакован и промаркирован по существующему регламенту.
- Выбор транспортного средства, которое полностью соответствует заявленным требованиям.
- Оформление всех сопровождающих документов.
К обязательным документам в этом случае относится — наличие бланка маршрута для перевозки опасных грузов.
Как заполнить заявление на перевозку опасного груза
При обращении в транспортную компанию грузоотправитель должен будет заполнить заявление на согласование маршрута перевозки опасного груза. С этой целью в транспортной компании существуют специальные формы, которые можно заполнить по стандартному образцу. Здесь нужно будет указать:
- ФИО, а так же должность человека, который заполняет бланк.
- Документ подтверждается печатью организации, которая отправляет груз.
- Маршрутный номер.
- Указание наименования груза с отметкой его класса опасности по классификации ООН.
- Знак, подтверждающий опасность.
- Код, указывающий на то какие меры нужно предпринять в случае чрезвычайного происшествия.
- Вес перевозимого.
- Указание количества автомобилей, участвующих в грузоперевозке.
- Особые рекомендации по движению транспортного средства (колоны) – максимально допустимая скорость, возможность перевозки в вечернее и тем более ночное время суток, потребность в сопровождении.
- Перечисление всех населённых пунктов, встречающихся на пути движения автомобиля.
- Места возможной заправки.
- Телефоны и адреса экстренных служб и медицинских учреждений.
Контактная информация отправителя и получателя – адрес и телефоны.
Зачем нужно согласовывать маршрут
Опасные грузы могут взорваться или воспламениться, а попадание некоторых в окружающую среду способно убить всё живое на множество километров и зона поражения станет непригодной для проживания не на один десяток лет.
Для того чтобы осуществить перевозку наиболее безопасным образом, компания по грузоперевозкам обязательно должна провести согласование маршрута, который будет оформлен в маршрутный лист для перевозки опасных грузов.
После согласования на протяжении всего пути все службы экстренного реагирования будут извещены о перемещении опасных веществ. Эти службы будут готовы оказать помощь в максимально короткие сроки в случае непредвиденной ситуации.
Где происходит согласование
Раньше процедура согласования осуществлялась с органами автоинспекции всех территорий, по которым перемещалось транспортное средство. С 2007 года, в соответствии с Федеральным законом № 257, мероприятия по согласованию нужно проводить с различными органами. Это зависит от того, по каким дорогам предстоит совершить грузоперевозку. Если маршрут перевозки опасного груза будет проложен по:
- Трассам федерального значения – согласование проводится в территориальном отделении Ространснадзора, находящемся в месте регистрации автомобиля.
- По муниципальным дорогам – нужно обращаться в органы управления субъекта Российской Федерации.
- По дорогам только внутри поселения, без выезда за его пределы – согласование проходит с органами самоуправления города.
- Частной дороге – разрешение даёт собственник дороги.
Выбор маршрута
В данном случае выбор маршрута будет зависеть не от выбора самого короткого пути, а от степени безопасности передвижения. Иногда путь может оказаться значительно длиннее, чем тот, по которому едут машины с обычным грузом. Учитывая степень опасности перевозимого, транспортные компании стараются придерживаться следующих правил:
- Маршрут должен пролегать по возможности максимально удалённо от городов и поселков, больших предприятий, которые производят любые опасные вещества, например, нефтеперерабатывающее предприятие.
- Транспортному средству нужно будет постараться объехать заповедные зоны, территории отдыха и архитектурные объекты.
- В том случае если передвижение по населённому пункту избежать невозможно, при составлении маршрута стараются не передвигаться поблизости от школ, больниц, торговых центров – от всех мест большого скопления народа.
При прокладке маршрута необходимо отметить:
- Места, где транспорт будет стоять во время отдыха водителя.
- Все заправочные станции по установленному маршруту.
- Ближайшие к маршруту экстренные службы и места оказания медицинской помощи.
- Опасные для движения участки дороги. Эти сведения предоставляет Госавтоинспекция.
Пакет документов при окончательном утверждении
После разработки маршрута на окончательное утверждение в ответственные органы подаётся пакет официальных бумаг, который включает в себя:
- Разработанный маршрут со всей необходимой информацией — в трёх экземплярах. Первый экземпляр останется в контролирующей организации. Второй останется в транспортной компании, которая и организовывает данную перевозку. Третий – находится у водителя, и он будет обязан предоставить его на проверку автоинспектору по первому запросу.
- Свидетельство, разрешающее использование автомобиля для перемещения груза данного класса опасности.
- Точные инструкции по перевозке именно этого груза. Такую инструкцию может составить грузоотправитель или же сама транспортная компания исходя из заявленных свойств и параметров материалов для перевозки.
Иногда в пакет документов включают ещё и разрешение на перевозку от сотрудников МВД. Оформление согласования должно проводиться не позже, чем за 10 дней до отправки груза.
Результатом подачи заявления, его рассмотрения и одобрения становится выдача соответствующего специального разрешения. Оно даёт право перевозчику осуществлять транспортировку опасной категории грузов. Но делается это строго по указанному в документах маршруту. Любое отклонение без соответствующих предупреждений и предварительного внесения изменений в документы карается штрафными санкциями.
Обязательным условием получения такого разрешения является внесение ТС в специальный реестр Росавтодора. Если грузовая машина не внесена в этот реестр, контролирующие органы, занимающиеся выдачей разрешений, предоставить заявителю специальное разрешение не смогут.
Разрешение выдаётся в установленной форме, но может несколько отличаться внешним видом. Здесь ключевым фактором является содержание текста разрешения, а также присутствие всех предусмотренных законом граф и полей, обязательных для заполнения.
Специальное разрешение на перевозку опасных грузов
Наказание при несогласованном перемещении опасного груза
Учитывая высокую опасность перемещаемых материалов, отсутствие полного пакета сопроводительных документов в обязательном порядке повлечёт за собой довольно строгое наказание, которое регламентируется статьёй 12.21.1КоАП. Нарушения при оформлении разрешения на автотранспортную перевозку опасных грузов выражаются следующим образом.
- Водитель может быть лишён прав на управление автомобилем до полугода. Кроме того, на него могут наложить штраф от 2000 до 2500.
- Иногда могут применить конфискацию транспортного средства.
- Должностное лицо, которое несло ответственность за оформление документации на данную грузоперевозку, тоже получает штраф в размере 1500 – 2000 руб.
- Более жёсткое наказание ожидает транспортную компанию, так как она является юридическим лицом. Здесь предусмотрены штрафные санкции в размере от 40 тысяч до 50.
- При повторных нарушениях на постоянной основе данную компанию могут лишить лицензии на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных.
- Если компания перевозчик была уличена в перевозке нелегальных грузов, то здесь наказание перейдёт из административной в уголовную.
Данный маршрут составляется и проходит согласование с целью его строгого выполнения. В том случае если по каким-либо причинам водитель автомобиля вынужден отклониться от установленного маршрута, срочно требуется поставить в известность все задействованные службы контроля и взаимодействия. Это необходимо сделать, даже если есть машины сопровождения ГБДД или спец. охраны.
Источник: https://econom-trans.ru/auto/soglasovanie-marshruta-dorozhnoy-perevozki-opasnogo-gruza.html