Журнал согласований маршрутов перевозки опасных грузов

Содержание

О перевозках опасных грузов автомобильным транспортом, письмо гуобдд мвд россии от 17 марта 2010 года №13/2-448

Журнал согласований маршрутов перевозки опасных грузов

(извлечение)

В результате обобщения сведений о ходе выполнения указаний Департамента ОБДД МВД России от 18 февраля 2009 года N 13/2-33 установлено, что в ряде субъектов Российской Федерации продолжают иметь место недостатки в организации контроля за перевозками опасных грузов.

Так, в 25 республиках, краях и областях не завершена установка (замена) дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами.

Несмотря на неоднократные требования Департамента ОБДД МВД России, в 479 подразделениях Госавтоинспекции горрайорганов внутренних дел и отдельных строевых подразделениях дорожно-патрульной службы отсутствуют сотрудники, прошедшие обучение правилам перевозки опасных грузов (далее – специальная подготовка).

В 10 органах управления Госавтоинспекции остается не выполненным требование о назначении ответственных за организацию и осуществление контрольной деятельности в области перевозок опасных грузов по линии технического надзора, в 21 – по линии дорожно-патрульной службы.

Существенные недостатки в организации контрольной деятельности в области перевозок опасных грузов имеют место в Республике Алтай, Республике Бурятия, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Коми, Республике Мордовия, Республике Саха (Якутия), Чеченской Республике, Алтайском, Забайкальском, Камчатском, Пермском и Приморском краях, Астраханской, Белгородской, Брянской Волгоградской, Иркутской, Костромской, Курганской, Магаданской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Сахалинской, Тамбовской, Тюменской и Ульяновской областях.

В целях совершенствования деятельности Госавтоинспекции по контролю за перевозками опасных грузов и в связи изменением порядка подготовки ненормативных правых актов в системе МВД России –
предлагаю:

1.

Обеспечить:

– назначение в органах управления Госавтоинспекции по субъектам Российской Федерации должностных лиц (по линии дорожного надзора и организации движения, технического надзора, дорожно-патрульной службы), имеющих специальную подготовку, ответственными за организацию и осуществление контрольной деятельности в области перевозки опасных грузов, а также обучение сотрудников в подразделениях Госавтоинспекции горрайорганов внутренних дел и отдельных строевых подразделениях дорожно-патрульной службы;

– представление в Департамент ОБДД МВД России информации о причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов в порядке, предусмотренном приложением N 1 к настоящему письму;

– контроль за допуском транспортных средств к перевозке опасных грузов и согласование маршрутов перевозки указанных грузов в соответствии с разъяснениями, содержащимися приложениях N 2 и N 3 к настоящему письму;

– применение мер административной ответственности к должностным лицам, ответственным за перевозку опасных грузов, и юридическим лицам, при выявлении допущенных ими нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 12.21_2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, допущенного должностным лицом транспортной организации (или юридическим лицом), зарегистрированной за пределами обслуживаемой территории, направлять в соответствующие подразделения Госавтоинспекции для проведения административного расследования;

– готовность дежурных частей строевых подразделений Госавтоинспекции к действиям, предусмотренным Наставлением по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации, при получении сообщения о вынужденной остановке транспортного средства, перевозящего опасные грузы.

2. Исключить из практики истребование при надзоре за дорожным движением сведений, документов и дополнительных согласований, не предусмотренных нормативными правовыми актами, а также средств индивидуальной защиты и (или) средств нейтрализации, не указанных в аварийной карточке на перевозимый груз.

3. Продолжить работу по контролю за установкой на улично-дорожной сети дорожных знаков, определяющих направления движения транспортных средств с опасными грузами.

Приложение N 1. Порядок представления и реализации информации о происшествиях при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом

Приложение N 1к письму главногогосударственного инспекторабезопасности дорожного движенияРоссийской Федерации

от 17 марта 2010 года N 13/2-448

Сведения о происшествиях с транспортными средствами, перевозившими опасные грузы, в результате которых пострадали люди либо произошла полная или частичная утрата груза, направляются в трехдневный срок в электронном виде (по связи “ДИОНИС” strateg@gugibdd.mvd.

ru) в Департамент ОБДД МВД России по форме N 1 (электронная версия формы направлена по связи “ДИОНИС” на адреса электронной почты управлений (отделов) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации).

В случае участия в происшествиях транспортных средств, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, указанная информация направляется в установленный срок, кроме того, в соответствующий орган управления Госавтоинспекции.

По каждому происшествию, причиной совершения которого явилось нарушение правил дорожного движения водителем транспортного средства с опасными грузами, назначается административное расследование, в рамках которого осуществляется внеплановая проверка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем – владельцем транспортного средства требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом и принимаются необходимые меры к обеспечению их выполнения. Материалы по результатам указанных проверок направляются в 10-дневный срок в Департамент ОБДД МВД России (в электронном виде по связи “ДИОНИС” (strateg@gugibdd.mvd.ru) или по факсу (495) 214-07-25, (495) 214-08-02) по форме N 2.

Примечание: Об отправке информации по электронной почте необходимо сообщить по телефонам (495) 214-07-25 или (495) 214-09-74).

Форма N 1

1.Общие сведенияРегион:Дата:Время:Место:
деньмес.годчас.мин.
2.Вид происшествия
3.Дорожные условияШирина проезжей части, мобочины справа, мобочины слева, м
Тип покрытия:
Кривая в плане:Продольный уклонВидимость, м
Осадки:
Факторы, способствующие
происшествию
Принятые меры в отношении должностных лиц дорожных организаций
4.Транспортные единицы с опасными грузами
NТЕСостав ТЕТип ТСМарка, модельТип поДОПОГМасса, кгНаличие разрешения наСвиде-тельство о
БезнагрузкиРазрешен. maxкрупногабаритный итяжеловесный груздопуске к перевозке
1Механ.
Прицеп
2Механ.
Привел
5.Опасные грузыN ТЕN ОOHНаименованиеКоли-чество, т
1
2
6.Водители транспортных средствN TЕСтаж, летЗа рулем, час.N ДОПОГ-свидетельстваНарушения ПДД
с опасными грузами1
Принятые мерыN ст. КоАП
2
Принятые мерыN ст. КоАП
7.СобственникиN ТЕНаименованиеАдрес
транспортных средств1
с опасными грузами
2
8.Владельцы1
транспортных средствПринятые мерыN ст. КоАП
с опасными грузами2
Принятые мерыN ст. КоАП
9.Последствия происшествияПогибли, чел.Ранены, чел.Утрачен груз, т
10.Обстоятельства ипредварительноезаключение о причинахпроисшествия
11.Информация направлена

Форма N 2

Форма N 2. Сведения о результатах проверки по факту ДТП

(наименование владельца транспортной единицы, осуществлявшей перевозку опасных грузов)
Сведения о водителе и транспортной единице, участвовавших в ДТП
1.Непрерывный стаж водителя транспортного средства соответствующей категории
2.Стаж работы в качестве водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов в данной организации
3.Дата последнего и предстоящего медицинских освидетельствований (срок действия медицинской справки)
4.Соблюдение режима рабочего времени и времени отдыха водителя (проверяется по путевым листам) (основание: приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15)
5.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499077350

Маршрут перевозки опасного груза: бланк, образец заполнения, согласовывается, выбор, составление карты

Журнал согласований маршрутов перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов ограничивается и контролируется определенными критериями. Для подобных поездок необходимо оформить, получить и согласовать кипу документов в разных контролирующих организациях.

Каждое действие предстоящей транспортировки должно быть задокументировано.

Одним из важных организационных процессов является маршрут перевозки опасного груза, а именно его разработка и согласование, требующие тщательного подхода.

Кто осуществляет оформление маршрутного листа

При поступлении заявки на транспортировку грузов опасной категории большинство компаний — перевозчиков действуют по проверенному алгоритму:

  1. Подбор и подготовка транспортного средства, в соответствии заданным требованиям.
  2. Тщательное упаковывание товара и маркировка отличительными знаками.
  3. Разработка, составление и согласование маршрута.
  4. Оформление сопутствующей документации согласно регламенту перевозок опасных веществ.

Разработка и согласование траектории следования является одной из наиболее серьезных задач, так как для вредоносных грузов существуют ограничения даже в том, в каком направлении, с какой скоростью и в какое время суток должен двигаться автомобильный транспорт, осуществляющий перевозку.

Образец заявления на согласование траектории перемещения опасного материала представляет собой бланк установленного образца, в котором потребуется подробно заполнить данные о транспортном средстве, перевозимом веществе и шофере, осуществляющем перевозку.

Скачать образец заявления в doc.

Правильное заполнение заявления

Чтобы избежать недоразумений при заполнении заявления на выдачу разрешения на трафик вредоносных грузов по разработанному маршруту, нужно правильно и четко вписать необходимые данные в форму No 4:

  1. Фамилия, имя и отчество человека, заполняющего заявление.
  2. Основная информация о грузоотправителе, подтвержденная печатью этого предприятия.
  3. Утвержденный номер маршрута поездки.
  4. Время действия документа, достаточное для совершения перевозки.
  5. Полное наименование транспортируемого материала, его развернутая классификация в соответствии с регламентом, согласованным ООН.
  6. Указание уровня и класса опасности груза, согласно утвержденному ранжированию.
  7. Экстренные меры с указанием кодов, которые необходимо принять при возникновении чрезвычайных ситуаций.
  8. Знак, подтверждающий тип опасности перевозимого вещества.
  9. Масса перевозимого товара отдельно от автомобиля — тягача.
  10. Телефоны, адреса и дополнительную информацию о компаниях, осуществляющих отправку и прием груза.
  11. Наименования населенных пунктов, расположившихся на пути движения автотранспорта.
  12. Перечисление тех поселений, где разрешается проезд автомобилю, транспортирующему опасные вещества.
  13. Расположение безопасных мест, пригодных и разрешенных для стоянок и дозаправки.
  14. Указание контактной информации служб экстренного реагирования субъектов на протяжении всего маршрута.
  15. При грузообороте большого объема опасных веществ обязательно указывать точное число автотранспорта, участвующего в поездке.
  16. Специальные рекомендации для движения автотранспорта (автоколонны) по маршруту: необходимость в машинах сопровождения, ограничения провоза в темное время суток, максимально допустимую скорость движения.

Представленный образец заполнения поможет внести данные в бланк заявления без ошибок.

Координирование маршрута поездки

До недавнего времени процедура урегулирования маршрута движения автомобиля с небезопасным товаром на борту ограничивалась отделениями Госавтоинспекций в поселениях, находящихся на траектории следования.

Выбор маршрута и составление карты

В 2007 году 8 ноября был утвержден Федеральный закон No 257, после чего порядок действий изменился. Теперь перечень надзорных органов зависит от типа дорог, по которым планируется осуществление грузоперевозок:

  1. Федеральные трассы. Согласование проводится с отделениями Ространснадзора субъектов на всей траектории продвижения.
  2. Осуществляется в надзорном органе по месту регистрации предприятия перевозчика.
  3. Муниципальные дороги. Проезд согласовывается с управленческой структурой субъекта и исключается вероятность выезда на трассу федерального значения.
  4. Внутренние дороги населенного пункта. Согласование проводится на уровне местной власти, полностью исключая выезд на дороги другого характера.
  5. Частные направления. Утверждение проезда определяется собственником дороги.

Необходимо получить в управлении ГИБДД документ, гарантирующий исправность и пригодность транспортного средства к провозу небезопасных веществ.

Формирование и утверждение маршрутного листа

Траектория движения транспортного средства с опасным веществом требует тщательной проработки. Этим вопросом занимается непосредственно компания — перевозчик в тесном контакте с заказчиком. На длину маршрута влияет как безопасность окружающей среды, так и уровень вредоносности перевозимых веществ.
Разработка пути продвижения регулируется несколькими основными правилами:

  • Перевозка опасных грузов должна осуществляться максимально удаленно от жилых поселений, крупных заводов, а в особенности от предприятий, специализирующихся на переработке нефти и имеющих государственную значимость.
  • Транспорту с вредным для окружающей среды веществом на борту запрещен въезд на территории заповедных зон, архитектурных объектов и мест проведения досуга.
  • При неизбежности проезда через населенный пункт, траектория следования составляется так, чтобы миновать объекты социального значения, а также прочие места возможного скопления людей.

Соблюдение указанных правил позволит максимально снизить риск возникновения нестандартных ситуаций, и более детально проработать путь следования.

В утвержденном маршрутном листе должна быть указана следующая информация о расположении:

  • предполагаемых безопасных стоянок;
  • заправочных станций на всей линии маршрута;
  • близко расположенных к траектории движения учреждений экстренных и лечебных служб;
  • опасных участков пути, по данным Госавтоинспекции.

Итоговый перечень официальных бумаг

После окончательно разработанной траектории перевозки опасных грузов на согласование представляется следующий комплект документации:

  1. Тщательно проработанный маршрут со всей соответствующей информацией. Подается три идентичных экземпляра, один из них останется у компании перевозчика, второй отправляется в надзорную организацию, третий же находится у водителя автомобиля — тягача, для предъявления при первом требовании.
  2. Лицензия на транспортировку вредных веществ.
  3. Свидетельство о допуске ТС к перевозке грузов данного класса опасности.
  4. Подробная инструкция для грузоперевозок данного типа товара. Она составляется как грузоотправителем, так компанией — перевозчиком, ориентируясь на характеристики перевозимого материала.
  5. Допуск на перевозку грузов в темное время суток.

В некоторых случаях требуется дополнить перечень специальным допуском от МВД. Оформляется такое разрешение не позже 10 дней до начала транспортировки.

Результатом процесса оформления, создания, утверждения и согласования маршрута является получение соответствующего разрешения на право транспортировки опасных материалов. На основании этого документа компания — перевозчик допускается к трафику опасного груза по территории страны, но строго в рамках согласования.

Важный фактор выдачи разрешительного документа — наличие автомобильного транспортного средства в реестре Росавтодора. При отсутствии авто в списке допущенных к транспортировке, выдача спец разрешения может быть отменена службами контроля.

Разрешение на перевозку вредных веществ представляет собой единую утвержденную форму — образец. Встречаются небольшие отличия в тексте и количестве и расположении необходимых к заполнению столбцов.

Документы для перевозки опасных грузов

Последствия несогласованной перевозки

В связи с уровнем опасности перевозимых грузов несоблюдение требований транспортировки, а также предоставление неполного пакета сопроводительных бумаг контролируется надзорными органами. Ненадлежаще оформленное разрешение, поддельная документация и другие нарушения правил перевозки опасных грузов регламентируются статьей 12. 21 КоАП.

НарушительНаказание
Шофер транспортного средстваШтраф в размере 2000 — 2500 рублей, лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.
Должностное лицо, ответственное за оформление документации и перевозку в целомШтрафные санкции на сумму 15000 — 20000 рублей.
Юридическое лицо (компания перевозчик)Денежное взыскание в сумме 400 — 500 тысяч рублей.

При повторном преступлении установленных правил транспортную компанию ожидает аннулирование лицензии на перевозку опасной категории грузов.

Если будет обнаружена нелегальная транспортировка вредных веществ, то компанию нарушителя ожидает привлечение не к административной, а уголовной ответственности.

Случаи невыполнения критериев перевозки железнодорожным, авиа или морским транспортом регулируются нормативными документами соответствующих ведомств.

Следует помнить, что формирование и согласования пути следования транспорта при перевозке опасной категории грузов относится только к автомобильным грузоперевозкам. Транспортировка вредных веществ другими видами транспорта не требует столь скрупулезного составления маршрута, однако указание пунктов отправления и доставки является обязательным.

Заключение

Маршрут перевозки небезопасных грузов — процесс, подлежащий скрупулезному рассмотрению, составлению и последующему согласованию контролирующими организациями.

Даже самые незначительные, на первый взгляд, моменты следования согласовываются с отправителем, получателем, и конечно же с органами управления субъектов, расположенных на траектории движения автомобиля — перевозчика опасных грузов. Отклонение от установленного маршрута фиксируется организациями, осуществляющими контроль перевозок и, наряду с другими нарушениями, карается санкциями.

Знак перевозка опасных грузов, зачем нужен и как должен быть оформлен.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/marshrut-perevozki-opasnogo-gruza.html

Оформление маршрута перевозки опасного груза

Журнал согласований маршрутов перевозки опасных грузов

Предприятиям для перевозки опасного груза необходимо соблюдать правила и мероприятия, которые предусмотрены, включая согласование специального документа.

В данной статье рассмотрим составление и оформление данного документа и все, что касается поставок и упаковки опасного груза. Разберем согласование маршрута и юридические нормы.

Что это за документ

При перевозке опасных грузов, человеку необходимо обеспечить дополнительную сохранность и безопасность данного груза. Для этого разработаны нормы и правила, которые могут обеспечить как безопасность, так и сохранность груза.

Основной порядок действий представлен на фото:

Основным требованием, которое выдвигают при перевозке опасных грузов — это перед началом поездки согласовать маршрут, по которому движется специальное транспортное средство, задействованное в осуществлении перевозки.

Для начала нужно сдать заявление о необходимости проведения погрузочно-разгрузочных работ в компанию, которая специализируется на доставке и упаковке опасных грузов. При этом необходимо четко убедится в настоящей лицензии, которой обладает данная компания.

Следующим этапом, после подачи клиентом заявки в офисе компании производятся следующие действия:

  1. Подбор транспорта со всеми условиями транспортировки грузов, которые необходимы для данной перевозки грузов. При этом при отсутствии необходимо обратиться в другую компанию по работе в сфере доставки грузов.
  2. Для грузов, которым нужна тара со специальными условиями нахождения товара для осуществления перевозки нужно упаковать и расфасовать данный груз, с помощью специалистов данной сферы. Маркировка товара в соответствии с описанием.
  3. Анализ данного маршрута, на основании которого производится сбор всех необходимых для транспортировки груза документов. Согласование поездки с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом является обязательным пунктом для согласования законности поездки с возможностью обеспечения её безопасности.

Согласование поездки с перевозкой опасных грузов автомобильным транспортом является обязательным пунктом для согласования законности поездки с возможностью обеспечения её безопасности.

Как составить

Полный перечень данных, которые обязательно указывать при согласовании документа о перевозке опасных грузов:

  1. Фамилия, имя, отчество и должность в организации человека, который подписывает документ.
  2. Штамп и основная информация об организации, которая осуществляет маршрут по транспортировке опасного груза.
  3. Номер маршрута, который выдается организацией в качестве опознавательного знака перед началом поездки.
  4. Период действия документа, согласованный на определенное время, которое достаточно для поездки.
  5. Наименование с полным указанием груза, который перевозится организацией, его присвоенный номер и полная классификация опасности в соответствии с правилами ООН.
  6. Компания обязана предусмотреть все экстренные и непредвиденные ситуации, которые могут возникнуть при поездке в пути и составить комплекс указаний и мер урегулирования положения на данный случай.
  7. Знак опасности груза, принятый международной конвенцией по опасности.
  8. Вес груза без учета веса массы транспортного средства, которым осуществляется перемещение груза.
  9.  Адреса получателей и отправителей данного груза.
  10. На случай экстренной ситуации в пути предусмотреть написание адресов служб экстренного реагирования.
  11. Разрешенные места для стоянок с грузом, а также дозаправки в пути с учетом всех особенностей пути и груза.
  12. При больших объемах груза, перевозимого на определенное расстояние нужно указать общее количество всех транспортных средств и отдельно для каждого указать класс доставки и сохранности материала.

Также один из самых важных пунктов при перевозке опасного груза — это указание условий движения колонны транспортных средств с опасными грузами на борту.

К данному пункту относятся:

  • максимально разрешенная и утвержденная скорость передвижения автомобилей;
  • построение колонны при движении автомобилей;
  • сопровождение спецслужбами для безопасности груза от захвата;
  • следует учитывать передвижение колонны в темное время суток.

Данные меры по транспортировке необходимы для предотвращения возникновения трудностей, которые вызывает перевозка опасного груза.

Вот трудности, с которыми обычно сталкиваются при транспортировке:

  1. Строгая необходимость соблюдения всех предписаний созданных комиссией, а также документов с особенностями доставки и упаковки. При этом данный вид перевозок обязывает четкое соблюдение всех прописанных условий во избежание внештатных ситуаций. Нужно соблюдать ПДД и учитывать знаки дорожного движения.
  2. Все нормы по безопасности груза необходимо соблюдать как при погрузочных операциях, так и при пути по маршруту следования груза с классом опасности.

При этом при транспортировке таких грузов возможен следующий сценарий происхождения опасной ситуации:

  1. Взрыв груза с повреждением транспорта, которым осуществлялась доставка.
  2. Воспламенение с угрозой для жизни человека.
  3. Также груз может причинить непоправимый вред окружающей природе и человеку при перевозке класса опасности с высокой концентрацией вещества.

Маршрут следования, разрабатываемый в компании, учитывает весь комплекс необходимых мер, которые могут потребоваться к исполнению на определенных участках следования данного груза.

Для осуществления перевозки клиенту необходимо подать заявление на предоставление перевозок, вот образец, по которому производится заполнение документа.

С кем необходимо координировать путь доставки

Согласование перевозки опасных грузов автомобильным транспортом обладало разным статусом в законодательстве страны. До периода 2007 года проводилось согласование с территориальными отделами полиции, которые располагались на всем пути следования транспорта с опасным грузом на борту.

8 ноября 2007 года был принят ФЗ № 257 «Об осуществлении дорожной деятельности на территории Российской Федерации», который гласит об обязательности проведения согласования с различными органами в зависимости от пути следования машины с опасным грузом.

В частности в нем предусмотрено:

  1. Обязательно согласование с подразделениями Ространснадзора, расположенными по регионам, соглашение осуществляется по закону ДОПОГ.Определяются по регистрации в субъекте Российской Федерации, в соответствии с местом регистрации организации, осуществляющей перевозки данного вида грузов. Необходимо при прокладке маршрута следования по федеральным трассам.
  2. Согласование с органами управления по данному субъекту Российской Федерации. Такая мера предосторожности при доставке опасного груза необходима в случае пролегания маршрута по дорогам местного пользования, которыми пользуются в основном местные жители. При таком способе согласования поездки должен быть исключен выезд на трассы федерального значения.
  3. Также присутствуют варианты транспортировки груза с повышенным классом опасности в пределах одного населенного пункта. В этом случае обязательно согласовать проезд с действующими на данной территории органами городского самоуправления перевозку груза. В данном случае действует запрет выезда на иные трассы, так как нет соответствующего соглашения.
  4. Если маршрут пролегает через дороги частного пользования, то обязательно должно присутствовать согласование с собственником данного участка дороги.

Требуется ли подпись подразделений ГИБДД

Для согласования маршрута требуется подтверждение по исправности автомобиля и пригодности его и оборудования для перевозки этого вида грузов. Такое подтверждение можно получить в согласии с ГИБДД.

Согласование маршрута перевозки опасного груза

Разработка данного маршрута ложится полностью на плечи грузоотправителя. Организация же транспортировки опасного груза происходит при непосредственном содействии заказчика данного вида перевозки с указанием необходимых заправок и стоянок.

Выбор маршрута следования при перевозке этого вида груза сопряжен с заботой о его безопасности в пути следования, так как ценой оплошности может оказаться жизнь людей.

Пункты, которые берут во внимание при составлении маршрута:

  1. Чаще всего стараются производить перевозку груза вдали от населенных пунктов или крупных перерабатывающих заводов и предприятий. В особенности лучше предостеречься от перевозок по пролеганию важных заводов государственного значения.
  2. Исключено прохождение маршрута через установленные государством зоны отдыха и проведения досуга людей.
  3. Железнодорожный маршрут, который пролегает через населенный пункт нужно максимально осуществить, не затрагивая места скопления большого количества людей.

Маршрутный лист обязательно должен содержать в своем составе следующую информацию:

  1. Безопасные и зарегистрированные места стоянки транспортного средства на время проведения поездки.
  2. Расположение необходимых автозаправочных станций, которые обеспечат машину необходимым количеством топлива на время следования.
  3. Особо важно местонахождение отделов экстренных учреждений и госпиталей на случай экстремальной ситуации.
  4. По информации отдела Госавтоинспекции составляется подробная карта расположения всех опасных участков дороги на пути следования груза.

Какие документы необходимы

При согласовании маршрута в компетентный орган дополнительно предоставляется следующая группа документов:

Иногда при перевозке требуется специальное разрешение от сотрудника МВД.

Срок действия подписанного документа

При согласовании маршрута в компетентных органах, указываются сроки проведения составления документа — бланк маршрута. Эти сроки включают в себя все необходимые мероприятия, в которые входит и обеспечение автомобиля топливом вместе с погрузкой всех нужных материалов. Эти сроки и являются сроком действия согласованного маршрута.

Проблемы перевозки опасных грузов очень распространены, что происходит из-за осложнения процесса рядом факторов и особенностями транспортировки данных грузов.

: Цистерны.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/opasnye-gruzy/marshrut-perevozki-opasnogo-gruza.html

Согласование маршрута – необходимое условие при перевозке опасного груза

Журнал согласований маршрутов перевозки опасных грузов

Перевозка опасного груза всегда сопряжена с определёнными трудностями. Это обусловлено тем, что существует ряд жестких требований направленных на обеспечение максимальной безопасности людей и окружающей среды. Одним из таких обязательных условий будет согласование маршрута, по которому будет совершаться перевозка.

Как правильно согласовать маршрут.

Что относится к опасным грузам

К опасным грузам принято относить вещества, которые, соприкасаясь с человеком или окружающим миром, наносят огромный, а иногда и непоправимый вред. Все эти вещества принято разделять по классам опасности, всего их насчитывается – 9. Например, к первому классу опасности относятся взрывоопасные вещества, куда входят все виды боеприпасов, порох и взрывчатка.

Так же в отдельные классы объединены газы, легковоспламеняющиеся жидкости или твердые вещества, радиоактивные и токсичные материалы и т. д. Каждый класс имеет свою утверждённую маркировку. Перевозить данные материалы можно только соблюдая регламентные нормы, прописанные в ГОСТ и ДОПОГ – международных правилах.

Сделать это могут только транспортные компании, оформившие лицензию на осуществление данной деятельности.

Кто оформляет маршрутный лист

После обращения с заявлением на перемещение опасных материалов компания по грузоперевозкам будет действовать по следующему алгоритму:

  • Груз будет упакован и промаркирован по существующему регламенту.
  • Выбор транспортного средства, которое полностью соответствует заявленным требованиям.
  • Оформление всех сопровождающих документов.

К обязательным документам в этом случае относится — наличие бланка маршрута для перевозки опасных грузов.

Как заполнить заявление на перевозку опасного груза

При обращении в транспортную компанию грузоотправитель должен будет заполнить заявление на согласование маршрута перевозки опасного груза. С этой целью в транспортной компании существуют специальные формы, которые можно заполнить по стандартному образцу. Здесь нужно будет указать:

  • ФИО, а так же должность человека, который заполняет бланк.
  • Документ подтверждается печатью организации, которая отправляет груз.
  • Маршрутный номер.
  • Указание наименования груза с отметкой его класса опасности по классификации ООН.
  • Знак, подтверждающий опасность.
  • Код, указывающий на то какие меры нужно предпринять в случае чрезвычайного происшествия.
  • Вес перевозимого.
  • Указание количества автомобилей, участвующих в грузоперевозке.
  • Особые рекомендации по движению транспортного средства (колоны) – максимально допустимая скорость, возможность перевозки в вечернее и тем более ночное время суток, потребность в сопровождении.
  • Перечисление всех населённых пунктов, встречающихся на пути движения автомобиля.
  • Места возможной заправки.
  • Телефоны и адреса экстренных служб и медицинских учреждений.

Контактная информация отправителя и получателя – адрес и телефоны.

Зачем нужно согласовывать маршрут

Опасные грузы могут взорваться или воспламениться, а попадание некоторых в окружающую среду способно убить всё живое на множество километров и зона поражения станет непригодной для проживания не на один десяток лет.

Для того чтобы осуществить перевозку наиболее безопасным образом, компания по грузоперевозкам обязательно должна провести согласование маршрута, который будет оформлен в маршрутный лист для перевозки опасных грузов.

После согласования на протяжении всего пути все службы экстренного реагирования будут извещены о перемещении опасных веществ. Эти службы будут готовы оказать помощь в максимально короткие сроки в случае непредвиденной ситуации.

Где происходит согласование

Раньше процедура согласования осуществлялась с органами автоинспекции всех территорий, по которым перемещалось транспортное средство. С 2007 года, в соответствии с Федеральным законом № 257, мероприятия по согласованию нужно проводить с различными органами. Это зависит от того, по каким дорогам предстоит совершить грузоперевозку. Если маршрут перевозки опасного груза будет проложен по:

  • Трассам федерального значения – согласование проводится в территориальном отделении Ространснадзора, находящемся в месте регистрации автомобиля.
  • По муниципальным дорогам – нужно обращаться в органы управления субъекта Российской Федерации.
  • По дорогам только внутри поселения, без выезда за его пределы – согласование проходит с органами самоуправления города.
  • Частной дороге – разрешение даёт собственник дороги.

Выбор маршрута

В данном случае выбор маршрута будет зависеть не от выбора самого короткого пути, а от степени безопасности передвижения. Иногда путь может оказаться значительно длиннее, чем тот, по которому едут машины с обычным грузом. Учитывая степень опасности перевозимого, транспортные компании стараются придерживаться следующих правил:

  • Маршрут должен пролегать по возможности максимально удалённо от городов и поселков, больших предприятий, которые производят любые опасные вещества, например, нефтеперерабатывающее предприятие.
  • Транспортному средству нужно будет постараться объехать заповедные зоны, территории отдыха и архитектурные объекты.
  • В том случае если передвижение по населённому пункту избежать невозможно, при составлении маршрута стараются не передвигаться поблизости от школ, больниц, торговых центров – от всех мест большого скопления народа.

При прокладке маршрута необходимо отметить:

  • Места, где транспорт будет стоять во время отдыха водителя.
  • Все заправочные станции по установленному маршруту.
  • Ближайшие к маршруту экстренные службы и места оказания медицинской помощи.
  • Опасные для движения участки дороги. Эти сведения предоставляет Госавтоинспекция.

Пакет документов при окончательном утверждении

После разработки маршрута на окончательное утверждение в ответственные органы подаётся пакет официальных бумаг, который включает в себя:

  1. Разработанный маршрут со всей необходимой информацией — в трёх экземплярах. Первый экземпляр останется в контролирующей организации. Второй останется в транспортной компании, которая и организовывает данную перевозку. Третий – находится у водителя, и он будет обязан предоставить его на проверку автоинспектору по первому запросу.
  2. Свидетельство, разрешающее использование автомобиля для перемещения груза данного класса опасности.
  3. Точные инструкции по перевозке именно этого груза. Такую инструкцию может составить грузоотправитель или же сама транспортная компания исходя из заявленных свойств и параметров материалов для перевозки.

Иногда в пакет документов включают ещё и разрешение на перевозку от сотрудников МВД. Оформление согласования должно проводиться не позже, чем за 10 дней до отправки груза.

Результатом подачи заявления, его рассмотрения и одобрения становится выдача соответствующего специального разрешения. Оно даёт право перевозчику осуществлять транспортировку опасной категории грузов. Но делается это строго по указанному в документах маршруту. Любое отклонение без соответствующих предупреждений и предварительного внесения изменений в документы карается штрафными санкциями.

Обязательным условием получения такого разрешения является внесение ТС в специальный реестр Росавтодора. Если грузовая машина не внесена в этот реестр, контролирующие органы, занимающиеся выдачей разрешений, предоставить заявителю специальное разрешение не смогут.

Разрешение выдаётся в установленной форме, но может несколько отличаться внешним видом. Здесь ключевым фактором является содержание текста разрешения, а также присутствие всех предусмотренных законом граф и полей, обязательных для заполнения.

Специальное разрешение на перевозку опасных грузов

Наказание при несогласованном перемещении опасного груза

Учитывая высокую опасность перемещаемых материалов, отсутствие полного пакета сопроводительных документов в обязательном порядке повлечёт за собой довольно строгое наказание, которое регламентируется статьёй 12.21.1КоАП. Нарушения при оформлении разрешения на автотранспортную перевозку опасных грузов выражаются следующим образом.

  • Водитель может быть лишён прав на управление автомобилем до полугода. Кроме того, на него могут наложить штраф от 2000 до 2500.
  • Иногда могут применить конфискацию транспортного средства.
  • Должностное лицо, которое несло ответственность за оформление документации на данную грузоперевозку, тоже получает штраф в размере 1500 – 2000 руб.
  • Более жёсткое наказание ожидает транспортную компанию, так как она является юридическим лицом. Здесь предусмотрены штрафные санкции в размере от 40 тысяч до 50.
  • При повторных нарушениях на постоянной основе данную компанию могут лишить лицензии на транспортировку грузов, относящихся к категории опасных.
  • Если компания перевозчик была уличена в перевозке нелегальных грузов, то здесь наказание перейдёт из административной в уголовную.

Данный маршрут составляется и проходит согласование с целью его строгого выполнения. В том случае если по каким-либо причинам водитель автомобиля вынужден отклониться от установленного маршрута, срочно требуется поставить в известность все задействованные службы контроля и взаимодействия. Это необходимо сделать, даже если есть машины сопровождения ГБДД или спец. охраны.

Источник: https://econom-trans.ru/auto/soglasovanie-marshruta-dorozhnoy-perevozki-opasnogo-gruza.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.