Запрос ценовых предложений (государственные закупки)

Содержание

Закупки запросом ценовых предложений

Запрос ценовых предложений (государственные закупки)

Самый популярный способ осуществления государственных закупок – это закупки способом запроса ценовых предложений. В данной статье рассмотрим когда и как проводятся закупки запросом ценовых предложений.

Несложным и быстрым способом проведения государственных закупок является запрос ценовых предложений, где потенциальный поставщик предоставляет свое ценовое предложение.

Если при участии в конкурсе поставщик заполняет форму согласно Правил осуществления государственных закупок, где указывается страна-, завод- изготовитель, условия поставки и другие критерий, то при закупках способом запроса ценовых предложений, потенциальному поставщику достаточно подать свою цену.

НО, поставщики должны понимать что при исполнении обязательств по договору предоставляемый им товар, работа, услуга должны полностью соответствовать технической спецификации.

Когда проводятся закупки способом запрос ценовых предложений? Как участвовать и подать свое ценовое предложение?

Случаи закупок способом запроса ценовых предложений

Согласно п.1 ст.

37 Закона РК «О государственных закупках» (далее – Закон) государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя (на 2019 год – 10 100 000 тенге), при этом решающим условием является цена.

Не допускается в целях применения способа запроса ценовых предложений дробление годового объема государственных закупок однородных товаров, работ, услуг в течение финансового года на части, размер одной из которых менее предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи.

Таким образом, если общая годовая сумма выделенная для закупки не превышает 4000 МРП, то заказчик вправе выбрать данный способ. 

Организация и проведение закупок способом запроса ценовых предложений

Организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений:

1) о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием выделенных сумм;

2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг;

3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;

6) проект договора с указанием технической спецификации.

Заказчики разрабатывают техническую спецификацию с указанием национальных стандартов, а в случае их отсутствия межгосударственных стандартов на закупаемые товары, работы, услуги.

При отсутствии национальных и межгосударственных стандартов указываются требуемые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг с учетом нормирования государственных закупок.

При этом краткое описание закупаемых товаров должно содержать требование к поставщикам о предоставлении документов, подтверждающих соответствие поставляемых товаров требованиям, установленным техническими регламентами, положениями стандартов или иными документами в соответствии с законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.

Указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты и т.д. в закупках способом запроса ценовых предложений

В размещаемой информации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, в случае, если такое указание определяет принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаевосуществления государственных закупок:

1) для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);

2) для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;

3) для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара (оборудования);

4) товаров, представленных и доступных на рынке, стоимость которых не превышает тысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. 

Таким образом, организатор в размещаемом объявлении вправе указать на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, если:

  • у него уже имеется оборудование, которое необходимо доукомплектовать, модернизировать или же ремонтировать. Например, имеется МФУ Нр Officejet Pro 8710‎, для него требуется купить картриджи или же данное устройство вышло из строя и требуется ремонт (техническое обслуживание);
  • необходимо приобрести товар, который представлен на нашем рынке и стоимость его не превышает 2 525 000 тенге (на 2019 год).

Действия организаторов на портале закупок

Для создания объявления необходимо пройти в раздел «Рабочий кабинет» и выбрать пункт «Создать объявление», где необходимо заполнить вручную: способ проведения закупки, тип закупки (первая или повторная), вид предмета закупки (ТРУ), наименование объявления на двух языках, признак проведения закупки (в случае проведения закупок среди организаций инвалидов).

Обязательно необходимо указать условия поставки товаров согласно международному справочнику Инкотермс (Incoterms) (о методе Инкотермс см. здесь).

Если вид предмета закупки «Товар», то доступно действие по заполнению, если «Услуги»/«Работы» – действие по прикреплению технической спецификации. После добавления необходимо подписать ЭЦП.

Следующим шагом при публикации объявления является заполнение проекта договора, в который при необходимости можно добавить пункты, нажав на «Добавить пункт».

Обязательные для заполнения поля можно посмотреть и заполнить во вкладке «Форма ввода данных». После этих действий необходимо «Утвердить проект договора», подписав ЭЦП.

Добавление лицензий

В случае если для участия в закупке Поставщикам требуется предоставить лицензии, то Организатору в проекте объявления необходимо на шаге  «Подготовка документации» проставить признак обязательность для поставщика.

Для определения вида (-ов) лицензий необходимо нажать на активную ссылку «Лицензии». Поиск требуемой лицензии, возможно, осуществить с помощью набора фильтров. Необходимо отметить галочкой требуемую лицензию и нажать на кнопку «Добавить отмеченные лицензии».

Заполнение данных о разрешениях

В случае если для участия в закупке Поставщикам требуется предоставить разрешения, то Организатору в проекте объявления необходимо на шаге  «Подготовка документации» проставить признак обязательность для поставщика.

Для определения вида (-ов) разрешений необходимо нажать на активную ссылку  «Разрешения второй категории». Поиск требуемого разрешения, возможно, осуществить с помощью фильтра. Необходимо отметить галочкой требуемое разрешение и нажать на кнопку «Добавить отмеченные разрешения».

Организатору доступны для выбора один (либо несколько) видов лицензий/разрешений.

Публикация объявления

Подача ценовых предложений доступно в течение 5 рабочих дней.

Перед  публикацией объявления проверьте на корректность введенные данные. Опубликованная закупка не подлежит редактированию.

В случае если сроки публикации закупки не соответствует срокам, указанным в пункте плана в поле «Планируемый срок объявления закупки (месяц)», система отобразит соответствующую ошибку.

Подведение итогов закупок способом запроса ценовых предложений

По истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производятся автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок.

Ценовое предложение потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случаях:

1) если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг; (но веб-портал и не пропустит цену, которая превышает)

2) предусмотренных подпунктами 3), 4), 5), 6) и 8) пункта 1 статьи 6 Закона (веб-портал автоматически проверяет поставщика).

Для просмотра итогов следует перейти на форму просмотра закупки и нажать на кнопку «Просмотреть протокол».
Количество ценовых предложенийИтоги закупок
2 и большеПобедителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.Если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, то победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков. Потенциальный поставщик, занявший второе место, определяется на основе цены, следующей после наименьшего ценового предложения.
1Если представлено только одно ценовое предложение, то такие закупки веб-порталом автоматически признаются несостоявшимися и организатор:     ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАТОРА 
0Если не представлено ни одно ценовое предложение потенциальных поставщиков, такие закупки автоматически веб-порталом признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет повторные закупки способом запроса ценовых предложений.Если после проведения повторных закупок также не было представлено ни одно ценовое предложение, то организатор:    ДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАТОРА

Источник: Электронная система «Actualis» по госзакупкам

Источник: //gz.mcfr.kz/article/443-tsenovoe-predlojenie

Государственные закупки способом ценовых предложений

Запрос ценовых предложений (государственные закупки)

В настоящее время большинство государственных закупок проводятся посредством веб-портала государственных закупок способом ценовых предложений.

Не смотря на несложную процедуру представления ценовых предложений зачастую складывается ситуация непонимания между поставщиками и заказчиками при проведении процедур госзакупок.

Для обеспечения победы ценового предложения, избежания трудностей с исполнением условий договора и включения в реестр недобросовестных участников государственных закупок, потенциальным поставщикам необходимо знать и соблюдать процедуру подачи ценовых предложений и заключения договора по результатам закупок.

В каких случаях государственные закупки проводятся способом запроса ценовых предложений?

Пунктом 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан “О государственных закупках” установлено, что Государственные закупки способом запроса ценовых предложений проводятся на однородные товары, работы, услуги, если годовые объемы таких однородных товаров, работ, услуг в стоимостном выражении не превышают четырехтысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, при этом решающим условием является цена.

В каких случаях проводятся электронные закупки?

Согласно пункту 5 статьи 12 Закона государственные закупки, осуществляемые способом запроса ценовых предложений, всегда проводятся посредством электронных государственных закупок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан “О государственных закупках” организатор государственных закупок не позднее 5 рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений обязан разместить на интернет-ресурсе Заказчика либо на любом другом интернет-ресурсе, а также в соответствии с п. 74 Правил проведения электронных государственных закупок Организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, опубликовывает на веб-портале сведения о проводимых электронных государственных закупках способом запроса ценовых предложений, а также проект договора о государственных закупках, обеспечивающем возможность применения данного способа государственных закупок с использованием информационных технологий, следующую информацию:

  • о количестве товара, об объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием сумм, выделенных для государственных закупок;
  • краткое описание закупаемых товаров (с указанием технических условий), работ, услуг;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;
  • проект договора о государственных закупках с указанием существенных условий.

Предоставление ценовых предложений

В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона потенциальный поставщик вправе представить только одно ценовое предложение, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.

Представление потенциальным Поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением существенных условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.

В соответствии с пунктом 75 Правил проведения электронных государственных закупок каждый потенциальный поставщик подает только одно ценовое предложение, которое должно содержать следующие сведения:

  • наименование, БИН, юридический и фактический адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, ИИН, место жительства (для физического лица);
  • банковские реквизиты потенциального поставщика;
  • наименование товара (работы, услуги);
  • характеристика товара (работы, услуги);
  • количество (объем) товаров (работ, услуг);
  • место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  • цена за единицу товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах;
  • общая цена товаров, работ, услуг.

В случае проведения электронных закупок в соответствии с  пунктами 78-81 Правил проведения электронных государственных закупок ценовое предложение представляется потенциальным поставщиком с использованием веб-портала организатору до окончания срока приема ценовых предложений, указанного организатором в электронном объявлении. Ценовое предложение считается принятым после автоматической отправки веб-порталом соответствующего уведомления поставщику, подавшему ценовое предложение. Потенциальные поставщики вправе до истечения срока представления ценовых предложений отзывать и вносить изменения в поданные ценовые предложения.
Потенциальному поставщику необходимо внимательно изучать информацию о закупках, оценивать последующую возможность исполнения договора, учитывать возможность возникновения дальнейших проблем при поставке товара либо оказания услуги, то есть ему необходимо при предоставлении ценового предложения указывать цену товара, работы, услуги соответствующей действительности для надлежащего исполнения условий договора в случае победы в государственных закупках. В соответствии с п.76 и п. 77 Правил проведения электронных государственных закупок условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, содержащиеся в ценовом предложении не должны противоречить условиям, содержащимся в размещенном организатором электронном объявлении об осуществлении государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений. В ценовое предложение потенциального поставщика должны быть включены все расходы, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Ценовое предложение связывает потенциального поставщика будущими обязательствами. Потенциальному поставщику необходимо при указании цены товара, работы, услуги учитывать целесообразность и возможность выполнения договора по такой цене надлежащим образом и в установленные сроки договором.

При указании заниженной цены в ценовом предложении с целью победы в государственных закупках потенциальный поставщик вынужден исполнять договор себе в убыток, а в случае отказа от исполнения либо ненадлежащего исполнения условий договора попадает в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Определение победителя

Согласно пункту 3 статьи 31 Закона по истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производится автоматическое вскрытие и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений.

В случае, если наименьшее ценовое предложение представлено несколькими потенциальными поставщиками, победителем признается потенциальный поставщик, ценовое предложение которого поступило ранее ценовых предложений других потенциальных поставщиков.

Сопоставление ценовых предложений производится веб-порталом государственных закупок автоматически.

Отклонение ценового предложения

В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Закона ценовое предложение потенциального Поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом государственных закупок в случаях:

  • если оно превышает сумму, выделенную для приобретения данных товаров, работ, услуг;
  • если потенциальным поставщиком ранее представлено ценовое предложение на данный лот;
  • предусмотренных подпунктами 3), 3-1), 3-2) и 4) пункта 1 статьи 6 закона.

Отклонение ценовых предложений по иным основаниям не допускается.

Признание закупок несостоявшимися

Согласно пункту 7 статьи 31 Закона, если после автоматического отклонения веб-порталом государственных закупок ценовых предложений по основаниям, предусмотренным пунктом 6 данной статьи, осталось менее двух ценовых предложений потенциальных поставщиков, то такие государственные закупки признаются несостоявшимися и организатор государственных закупок осуществляет повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

В соответствии с пунктом 8 статьи 31 Закона итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений публикуются на веб-портале государственных закупок автоматически после их подведения.

В соответствии с пунктом 87 Правил проведения электронных государственных закупок в опубликованных итогах электронных государственных закупок товаров, работ, услуг способом запроса ценовых предложений содержатся сведения о победителе в электронных государственных закупках способом запроса ценовых предложений, а также о потенциальном поставщике, предложившем цену, такую же, как и победитель, либо о потенциальном поставщике, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной победителем.

Заключение договора о государственных закупках

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Закона Заказчик в течение 5 рабочих дней со дня утверждения итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений подписывает и направляет потенциальному Поставщику, предложившему наименьшее ценовое предложение, проект договора о государственных закупках.

Проект договора о государственных закупках должен быть подписан потенциальным Поставщиком, предложившим наименьшее ценовое предложение либо определенным победителем в течение семи рабочих дней со дня представления ему организатором государственных закупок подписанного проекта договора о государственных закупках.

Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в существенные условия проекта договора о государственных закупках, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 39 данного Закона.

Потенциальный Поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках, вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Пунктом 10 вышеуказанной статьи указано, если потенциальный Поставщик не представил в установленный срок Заказчику подписанный договор о государственных закупках, Заказчик вправе заключить договор о государственных закупках с потенциальным Поставщиком, предложившим такое же ценовое предложение, а при отсутствии такого потенциального Поставщика – с потенциальным Поставщиком, ценовое предложение которого является наименьшим после цены, предложенной потенциальным Поставщиком, уклонившимся от заключения договора о государственных закупках; осуществить повторные государственные закупки способом запроса ценовых предложений.

В соответствии с подпунктом 3)  пункта 4 статьи 11 Закона потенциальный поставщик, уклонившийся от заключения договора о государственных закупках вносится в реестр недобросовестных участников государственных закупок.

Согласно подпункту 4) пункта 4 статьи 11 Закона поставщики, не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие договор о государственных закупках, не допускаются к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Источник: //defacto.kz/content/gosudarstvennye-zakupki-sposobom-tsenovykh-predlozhenii

Гайд по участию в закупках

Запрос ценовых предложений (государственные закупки)

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы впервые участвуете в закупках, наше руководство подскажет, с чего начать подготовку, кто ваши заказчики, что поможет искать закупки лучше, как подавать заявку, что такое финансовое обеспечение и что делать после завершения закупки.

Компании, которые частично или полностью принадлежат государству, обязаны проводить конкурсы на закупку товаров, работ и услуг. Закупки есть почти в любой сфере, в любом регионе. Деньги на них заложены в бюджете, а для малого бизнеса действуют квоты. Это хорошая возможность расширить бизнес.

Заказчик размещает закупки разными способами, в зависимости от того, по каким критериям будет отбирать поставщика. Также государство установило, что часть товаров можно закупать только аукционом. Самые популярные способы закупок по итогам 2017 года — электронный аукцион, конкурс и запрос котировок. Подробнее о способах закупок.

Закупка — это форма размещения заказа на поставку товаров и услуг. Закупку проводит заказчик с помощью конкурентных или неконкурентных способов отбора поставщиков.

Закупки делят на три группы в зависимости от заказчиков:

1. Госзакупки по 44-ФЗ. Их проводят все государственные и муниципальные организации, которые живут за счет бюджета, например, больницы, школы, детсады, городские администрации и т.д. Закупки проводятся по устанавленным государством правилам.

Заказчик публикует план закупок, по которому поставщик заранее может спланировать свою деятельность. Когда извещение о закупке опубликовано или заказчик отправил приглашение к участию, участник подает заявку. Победителя определяют по самой незкой цене или по заранее озвученным критериям (цена, опыт,  квалификация и т.д.).

Закупка завершена, когда контракт заключен, все обязательства исполнены, а исполнитель получил деньги. 

2. Закупки по 223-ФЗ.  Их проводят:

  • компании с долей государственного имущества от 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • естественные монополии (нефтегазовые компании, РЖД и другие), 
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, которые проводят закупки за счет грантов, средств субподряда и собственных денег. 223-ФЗ дает больше свободы действий. Например, организация может проводить закупки на любой ЭТП, устанавить свои критерии отбора победителей, сроки проведения закупок. Исключение составляют только закупки у малого и среднего предпринимательства. Их могут проводить на ЭТП госзакупок четырьмя видами закупок: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений. 

3. Коммерческие закупки. Их проводят коммерческие организации. Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования        к поставщикам. Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом.

Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок.  Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами. Подробнее о разнице между 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Где и как искать закупки?

Закупки по 44-ФЗ обязательно публикуются на zakupki.gov.ru — в Единой информационной системе закупок (ЕИС). При этом электронные процедуры дублируются на восьми федеральных электронных площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Росэлторг, НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП Газпромбанка (ГПБ). 

Закупки по 223-ФЗ публикуются на zakupki.gov.ru и на электронных площадках, которые соответствуют требованиям заказчика. Заказчик вправе не публиковать на zakupki.gov.ru, только если:

  • цена закупки не превышает 100 000 руб.
  • цена закупки не превышает 500 000 руб. и годовой оборот заказчика более 5 млрд. руб.

Коммерческие закупки публикуются по усмотрению заказчика на его собственном сайте или на коммерческих торговых площадках.

Zakupki.gov.ruЗдесь публикуют все закупки 44-ФЗ, закупки по 223-ФЗ от 100/ 500 тыс. рублей (в зависимости от годового объема закупок заказчика)
ЭТП госзакупок Здесь публикуют и проводят все электронные закупки по 44-ФЗ и закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ
Коммерческие ЭТПЗдесь публикуют и проводят закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки
Контур.Закупкиzakupki.gov.ru + 229 ЭТП 

Несколько советов

  • Прежде, чем принимать участие, проверьте, что ваши товары и услуги востребованы в регионе. Найдите закупки по своей отрасли, ОКПД2 или ключевым словам и посмотрите, много ли закупок, кто основные заказчики, как они размещают, какие конкуренты.
  • Важно правильно настроить запрос, чтобы находить все нужные закупки и не находить лишнее. Для поиска можно использовать ключевые слова, ОКПД или отрасль, указывать регион. Чтобы оптимизировать поиск, можно сохранить регулярный запрос как шаблон и подписаться на новые закупки по нему. Подробнее о поиске в Контур.Закупках
  • Учитесь находить скрытые закупки: некоторые заказчики пытаются ограничить круг участников, но эти преграды можно обходить. Подробнее — в статьях о серых схемах и некопируемой документации.
  • Ищите планы-графики: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки.

Состав извещения о закупке

Извещение о закупке — документ, объявляющий о проведении процедуры отбора поставщика.

Извещения об открытых процедурах доступны всем участникам. Извещения о закрытых процедурах напрямую отправляют приглашаемым в закупку участникам, их нельзя публиковать в открытых источниках.

Извещение о закупке имеет определенную структуру. Коммерческие организации ориентируются на форму извещения на площадке и могут заполнять не все поля. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны заполнять всю информацию, которая позволит поставщику определить, подходит ему закупка или нет.

Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:

  • Название закупки.
  • Информацию о заказчике и его контактные данные.
  • Начальную максимальную цену контракта (НМЦ) — предельное значение, обоснованное с помощью:
    • государственной статистической отчетности,
    • zakupki.gov.ru,
    • реестра контрактов,
    • информации о ценах производителей,
    • общедоступных результатов изучения рынка,
    • исследований рынка, проведенных по инициативе заказчика.
  • Обеспечение заявки — страховка на случай, если победитель закупки откажется подписывать контракт (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию и возможности заказчика). Подробнее об обеспечении заявки и контракта. 
  • Обеспечение исполнения контракта — залог деньгами или в виде банковской гарантии, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта. Его вносят, чтобы покрыть возможный ущерб заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию заказчика). 
  • Порядок проведения (даты подачи  и рассмотрения заявок, подписания контракта и др.).
  • Требования к поставщикам
  • Ограничения и преференции. Преимущества могут быть предоставлены субъектам малого предпринимательства, российским поставщикам и продукции российского производства, предприятиям уголовно-исправительной системы, обществам инвалидов. Ограничения в основном связаны с поставками иностранных товаров (так называемый национальный режим). 
  • Адрес ЭТП — для электронных закупок.

К извещению заказчики прикладывают документацию с техническим заданием или спецификацией, проект контракта, при необходимости форму заявки, обоснование НМЦ и обоснование самой закупки (для закупок по 223-ФЗ).

Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. В каждом лоте указывают объект закупки, НМЦ, заказчик, требование к обеспечению, объекты лота, время и место поставки. При участии в многолотовой закупке на каждый лот подается отдельная заявка.

Как подать заявку на участие?

Посмотрите, в каком виде она проводится: бумажном или электронном. 

Бумажный вид (запрос котировок, конкурс)Лично или почтой.
Электронный вид (подавляющее большинство закупок по 44-ФЗ и все закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ проводят  в электронном виде)На электронной торговой площадке, где проводится закупка. Для участия нужно:

Следуйте требованиям заказчика
Все требования к поставщикам и конкретные характеристики товаров прописаны в документах к закупке. Посмотрите, цена товара указана с НДС или без, измерения даны в мм или см и т д.

Следите за изменениями в документации и сроками подачи заявок
Заказчик может вносить изменения в закупку после размещения. Важно отслеживать их, чтобы случайно не отправить заявку по старой документации или в другое время. В Контур.Закупках вы автоматически будете узнавать об изменениях, если закупка сохранена в избранном.

Внимательно отнеситесь к оформлению заявки
Заказчик может отклонить заявку из-за того, что документы в ней идут не по порядку или предоставлена недостоверная информация. Почитайте, какие документы нужно приложить к заявке.

Заложите время на дополнительные процедуры
Если отправляете пакет документов почтой, закладывайте время на доставку. Заранее получите сертификат электронной подписи, если  участвуете в электронной процедуре.

У вас есть право подать запрос на разъяснения заказчику или жаловаться в ФАС, если документация не соответствует требованиям закона или заказчик необоснованно отклонил вашу заявку.

Если не получается пройти аккредитацию, заказчик отклонил заявку или попалась сложная закупка с объемной документацией, обратитесь к специалистам по сопровождению.

Результаты торгов

Если вы победили, подпишите контракт в прописанный в закупке срок: на бумаге или на ЭТП, если закупка проходила в электронном виде. В аукционе и конкурсе нужно предоставить обеспечение контракта. 

Если вы не победили, изучите результаты в итоговом протоколе закупки:

  • сколько было участников и какую цену они предлагали,
  • на сколько процентов снизилась цена,
  • кто признан победителем.

Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора? Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время. 

В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли, чего вам не хватило для победы: опыта, квалифицированных кадров, лицензий? Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах.

Все участники в течение 5 дней после объявления победителя могут обжаловать в ФАС итоги состоявшегося тендера. Результаты закупки отменят, если обнаружат серьезные нарушения.

Источник: //Zakupki.Kontur.ru/site/articles/91-guide

Как составить и разместить запрос цен по 44-ФЗ: пошаговая инструкция

Запрос ценовых предложений (государственные закупки)

В практике возникает масса проблем с обоснованием НМЦК, в том числе и методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). В статье мы подготовили ответ на вопрос, как заказчик может провести запрос цен с помощью функционала ЕИС.

Ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе (44-ФЗ) определяет метод сопоставимых рыночных цен приоритетным для расчета начальной (максимальной) стоимости контракта. При этом заказчик может организовать запрос цен 44-ФЗ, который адресуется поставщикам идентичных товаров, работ, услуг и размещается в Единой информационной системе (ЕИС).

Довольно часто процесс запрашивания ценовых предложений путают с таким понятием как «запрос цен котировок». Это большая ошибка, ведь первый процесс связан с формированием НМЦК для старта торгов, а последний — это полноценная процедура определения поставщика. В этой статье мы рассмотрим первое понятие и составим образец письма запроса цен.

В закупках отдельными видами юридических лиц по 223-ФЗ есть отдельный порядок отбора победителя, который также называется «запрос цен». Однако далее мы будем говорить не о процедуре, а об инструменте, который помогает заказчикам обосновать НМЦК.

В Методике по определению НМЦК (утверждена Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 № 567) заказчику для получения достоверной ценовой информации рекомендовано:

  1. Запросить данные минимум у пяти участников с опытом соответствующих поставок (как минимум трое из них должны предоставить необходимые сведения).
  2. Разместить в ЕИС заявку.
  3. Провести поиск в реестре контрактов.
  4. Собрать и проанализировать общедоступную информацию.

Как составить письмо

Запрос цен — это не оферта. Эти два понятия имеют абсолютно разные цели. Цель оферты — предложить заключить договор.

Тот, кто направляет оферту, фиксирует все существенные условия, а тот, кто получает предложение, либо акцептует их, либо отказывается подписывать договор. Целью же запроса является просьба предоставить необходимые сведения.

Письмо может иметь свободную форму, однако определенные правила и обязательные положения нужно предусмотреть. Ниже представлен план и важные положения, которые стоит учесть при составлении запроса цен:

  • данные адресата и адресанта;
  • дата, место и исходящий номер;
  • тема обращения;
  • обращение к адресату (с учетом правил деловой переписки);
  • основные сведения;
  • предложение посотрудничать;
  • благодарность за ответ;
  • подпись, а также указать должность, фамилию, имя, отчество составителя.

На основании пунктов 3.10.1–3.10.6 Методических рекомендаций, просьба предоставить ценовую информацию в предложении адресуется потенциальному поставщику и может содержать:

  1. Описание объекта закупки с должным указанием единицы измерения, количества товара (объема работы, услуги).
  2. Перечень сведений для определения идентичности (однородности) товара.
  3. Основные положения исполнения договора, требования к гарантии.
  4. Сроки предоставления ценовой информации.
  5. Извещение о том, что проведение процедуры не влечет возникновения обязательств заказчика.

Как разместить запрос цен в ЕИС по 44-ФЗ

Основываясь в своих действиях на нормах ст. 22 44-ФЗ и Методических рекомендациях, заказчик может организовать в ЕИС открытый запрос цен в электронной форме. Для этого вы можете воспользоваться как инструкцией ниже, так и руководством пользователя. Оно размещается в ЕИС в разделе «Документы».

Вся работа по запрашиванию ценовой информации происходит в личном кабинете. Функционал ЕИС дает возможность осуществить предварительный поиск процедур, которые были опубликованы через кабинет.

Для перехода на нужную страницу потребуется выбрать этот пункт в меню блока «Реестры».

Чтобы начать заполнение данными, нужно нажать на кнопку «Создать запрос цен».

Далее ввести данные. Функционал системы позволяет прикреплять необходимые файлы. После заполнения полей всей необходимой информацией можно удостовериться в корректном заполнении через кнопку «Сохранить и проверить».

На этом этапе можно сохранить, редактировать данные или сразу разместить их. Для этого нажмите на кнопку «Направить на размещение».

Редактировать можно через пункт «Редактировать меню проекта» на вкладке «Подготовка».

Сформированный проект система позволяет удалить. Для этого нужно выбрать одноименный пункт меню.

Кроме того, есть возможность удалить и проект предыдущей операции внесения изменений. Эта функция доступна на этапе «Подготовка изменений».

После размещения процедуры отражается печатная форма в виде двух частей: верхней и нижней.

Активная кнопка «Подписать и разместить» позволит подтвердить согласие на данное действие.

После размещения возможность внести изменения сохраняется. Для этого просто выберите пункт меню «Изменить».

Возможно также полностью отменить публикацию.

Система запросит причину и соответствующие документы. Можно сохранить эти сведения (через кнопку сохранения) либо разместить изменение посредством кнопки «Направить на размещение». Этот шаг отразится в виде статуса «Отменен».

Возможности системы позволяют отредактировать проект отмены. Чтобы это сделать, нажмите на пункт «Открыть карточку». После этого перейдите на вкладку «Документы». А затем в блоке «Отмена запроса цен» потребуется нажать на пункт «Редактировать».

Чтобы разместить готовое изменение, просто нажмите на кнопку «Направить на размещение».

На вкладке «Размещен» доступен просмотр карточки запроса.

Удалить проект отмены возможно через пункт «Открыть карточку». Перейдите на вкладку «Документы». В блоке «Отмена» выберите пункт «Удалить».

Источник: //goscontract.info/tender/kak-razmestit-v-yeis-zapros-tsen

Как проходят госзакупки: электронный аукцион, открытый конкурс, запрос предложений и котировок

Запрос ценовых предложений (государственные закупки)

Государственная структура, которая собирается найти для себя поставщика, подрядчика или исполнителя, обязана провести торги в системе госзакупок. Сделать это можно одним из нескольких способов, предусмотренных законом.

У каждого способа есть своя специфика, которая проявляется на стадии подачи заявок, общения с заказчиком, объявления победителя и проч.

Способ, выбранный заказчиком, указан в извещении о закупке, которое размещено в Единой информационной системе (ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru.

Практически все способы закупок проводятся на электронных торговых площадках (ЭТП). Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках. Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «Контур.Закупки».

В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех закупках по «своим» товарам (работам, услугам) и оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Это избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить все торговые площадки в поисках интересных ему контрактов.

Способы закупок, проводимых за счет бюджетных средств

Если государственное или муниципальное учреждение приобретает товар, работу или услугу за счет бюджетных средств, такая закупка происходит по правилам, которые установлены Федеральным законом от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).

Согласно статье 24 этого закона, существует десять способов конкурентного проведения госзакупки:

1. Открытый конкурс.  Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик выбирает победителя не только по наименьшей цене, но и по качеству товара, работы или услуги. Для этого закупочная комиссия оценивает качество продукции, опыт выполнения подобных контрактов, квалификацию персонала и проч.(см. «Тендеры по госзакупкам: что нужно знать об открытом конкурсе»).

2. Электронный аукцион. Участники подают подписанные электронной подписью заявки на электронную торговую площадку (ЭТП).

Заявка состоит из двух частей: первая посвящена предмету закупки, вторая посвящена участнику. Обе части подаются одновременно. Сначала заказчик рассматривает первые части и разрешает (либо не разрешает) участвовать в соревновании по снижению цены.

Соревнование заключается в том, что участники снижают начальную (максимальную) цену контракта (НМЦ) на сумму от 0,5 до 5% НМЦ. Если прошло десять минут, и никто не предложил более низкую цену, побеждает тот, чья цена меньше других. Затем заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя торгов (см.

«Электронный аукцион: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»).

3. Запрос котировок. Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Это один из самых простых и быстрых способов проведения торгов.

Используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы не более 500 000 руб. Годовой объем таких закупок не может превышать 10% от совокупного годового объема закупок данного заказчика и не может составлять более чем 100 000 000 руб (см.

«Запрос котировок в системе госзакупок: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»).

4. Запрос предложений. Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Заказчик вправе выбрать этот способ только в определенных случаях.

Обычно проводится, если ранее в отношении этих же товаров, работ или услуг был дважды объявлен, но не состоялся электронный аукцион или конкурс. Является одним из самых «быстрых» способов госзакупки (см.

«Госзакупки: что нужно знать поставщикам, участвующим в запросе предложений»).

5. Конкурс с ограниченным участием. Используется крайне редко. Заказчики обязаны выбрать этот способ при закупках услуг, которые по причине их технологической сложности способны оказать только исполнители с необходимым уровнем квалификации (перечень таких услуг и дополнительных требований к исполнителям утвержден постановлении Правительства РФ от 04.02.15 № 99).

6. Закрытый конкурс. Заказчик сам приглашает участников, которые в ответ должны направить запрос на участие в конкурсе. Побеждает тот, кто предложил наилучшие условия.

7. Закрытый конкурс с ограниченным участием. Заказчик сам приглашает участников, которые в ответ должны направить запрос на участие в конкурсе. После вскрытия всех конвертов с запросами заказчик проводит предквалификационный отбор. Далее оценка участников и выбор победителя проходит так же, как и в открытом конкурсе.

8. Закрытый двухэтапный конкурс. Заказчик сам приглашает участников, которые в ответ должны направить запрос на участие в конкурсе. Прежде всего, заказчик оценивает качество товара или квалификацию поставщика, и только после этого — цену.

9. Закрытый аукцион. Заказчик сам приглашает участников, которые в ответ должны направить запрос на участие в конкурсе. Закрытый аукцион требует личного участия, цены указываются на табличках. Побеждает тот, чья цена ниже других.

10. Двухэтапный конкурс.  Участники подают заявки в запечатанных конвертах. Первый этап — это подача участниками заявок без указания цены.

Второй этап — это рассмотрение цены, предложенной теми, кто прошел на второй этап.

Заказчики нередко выбирают этот способ при закупках строительных услуг, проектировочных работ, высокотехнологичной и инновационной продукции, а также научных исследований.

Способы закупок, проводимых за счет грантов, средств субподряда или собственных средств госструктуры и в ряде других случаев

Если бюджетное учреждение осуществляет закупку за счет грантов, средств субподряда или собственных средств, такая закупка регулируется Федеральным законом от 18.07.11 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Этот же закон действует в случае, когда заказчиком является:

  • организация с долей участия государства выше 50%, ее «дочка» или «внучка»;
  • субъект естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.);
  • компания, которая занимается регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение).

Согласно Закону № 223-ФЗ, каждый госзаказчик должен выпустить и разместить в ЕИС положение о закупке. Там, в числе прочего, необходимо указать конкурентные способы проведения закупок, допустимые для данного заказчика.

Среди них обязательно должны быть конкурс и аукцион, остальные способы — на усмотрение заказчика.

Поставщик может настроить и оперативно получать уведомления об интересующих его закупках проводимых на основании Закона № 223-ФЗ, в сервисе «Контур.Закупки».

Закупки у единственного поставщика

Существует еще один способ проведения торгов — это закупка у единственного поставщика. Он предусмотрен и Законом № 44-ФЗ и Законом № 223-ФЗ. Как видно из названия, данный способ не является конкурентным.

Закупать товар, работы или услуги  у единственного поставщика возможно не всегда, а при выполнении определенных условий. В частности, подобные закупки совершаются, если цена не превышает 100 000 руб. Кроме того, они допустимы при форс-мажорных обстоятельствах, при приобретении лекарств на сумму не более 200 000 руб., при заключении контракта на оказание уникальной услуги и проч.

Также закупки у единственного поставщика могут проводиться, если изначально был назначен один из конкурентных способов, но его признали несостоявшимся.

Такое случается, когда подана всего одна заявка, либо из всех поданных заявок всего одна соответствует требованиям. В этом случае заказчику разрешено заключить контракт с единственным участником (см.

«Тендеры по госзакупкам: закупка у единственного поставщика»).

Источник: //www.Buhonline.ru/pub/goszakupki/2017/8/12573

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.