Ходатайство о приостановлении действия оспариваемого ненормативного акта (решения)

Содержание

Приостановление действия оспариваемого решения налогового органа

Ходатайство о приостановлении действия оспариваемого ненормативного акта (решения)

Осуществляя арбитражное представительство по налоговым спорам, юрист неизбежно сталкивается с оспариванием решения инспекции по результатам выездных налоговых проверок.

Речь идет о привлечении налогоплательщиков к ответственности в результате признания полученной ими налоговой выгоды необоснованной и о предложении уплатить довольно крупные недоимки по НДС и налогу на прибыль.

В большинстве случаев (но не всегда), налоговый орган применяет обеспечительные меры, выраженные в направлении в банк требования о приостановлении операций организации по расчетным счетам.

Учитывая, что судебная практика по аналогичным налоговым делам является состоявшейся и, при профессиональном оспаривании решений налогового органа, складывается в пользу налогоплательщика, непоправимый вред последнему причиняется фактическим арестом на срок от 1 до 6 месяцев его банковских счетов и, соответственно, частичной или полной парализацией его деятельности. Статья, которую Вы читаете, посвящена методам предотвращения возможного вреда экономическим интересам организации при возникшем налоговом споре.

Окончание выездной налоговой проверки и принятие решения

Проверка всегда завершается рассмотрением начальником инспекции собранных инспекторами материалов, составленного акта и возражений налогоплательщика, при наличии таковых. В течение 10 дней должностное лицо должно принять одно из трех возможных решений:

  • о привлечении лица к ответственности;
  • об отказе в таком привлечении;
  • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Решение вступает в силу в течение 10 дней, после вручения его представителю организации.  В случае обжалования решения в апелляционном порядке, а без такового в арбитраж обращаться законом запрещено, оно вступает в законную силу с момента утверждения апелляционной инстанцией – Управлением ФНС.

При этом, налоговый кодекс дает фискалам право фактически производить арест имущества и денежных средств налогоплательщика по решению, которое в силу не вступило. Такая норма закреплена в ч. 10 ст.

101 НК РФ, согласно которому, обеспечение принятого решения органа применяется в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что исполнение решения может быть затруднено или будет невозможным, в случае непринятия обеспечительных мер.

Если в случае с обеспечительными мерами арбитражного суда, заинтересованное лицо обязано доказывать необходимость принятия соответствующих мер, то налоговый орган, издавая такое решение и фактически парализуя деятельность предприятия, законодателем лишен необходимости подтверждать наличие необходимости и неизбежности обеспечения.

Что делать, если налоговый орган арестовал счет налогоплательщика?

Для начала надо понимать законный алгоритм действий налогового органа, т.к. он не имеет права приостанавливать движение по счетам, если предварительно не наложен запрет на отчуждение имущества организации (пп. 2 ч. 10 ст.

101 НК РФ). Запрет на отчуждение имущества и приостановление операций по счетам не может превышать по сумме арестованных средств размер недоимки и штрафов (пеней).

При этом, необходимость таких действий фискалов должна быть достаточно обоснована.

Арбитражный процессуальный кодекс дает право заинтересованным лицам обратиться в суд с ходатайством о приостановлении действия оспариваемого акта (ч. 3 ст. 199 АПК РФ). Приостановление действия оспариваемого решения производится по общим нормам арбитражного кодекса об обеспечении исполнения постановлений арбитража.

На этом этапе необходимо отметить, что в рассматриваемом случае речь идет не о приостановлении действия первоначального, основного оспариваемого решения о привлечении к налоговой ответственности.

Несмотря на то, что решение по результатам выездной налоговой проверки является основанием для вынесения решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, эти акты формально представляют из себя два самостоятельных документа.

Сам арест счета общества вытекает только из второго решения, поэтому с ходатайством следует обращаться в рамках его обжалования.

С основаниями как обжалования решения инспекции об аресте счетов так и по приостановлению его действия, полагаю, все понятно:

  • его необоснованность. В своей практике ни разу не встречал, чтобы налоговый орган постарался обосновать и доказать такую необходимость;
  • несоблюдение порядка применения обеспечительных мер. Очень редко, на практике, налоговый орган соблюдает законную процедуру и, предварительно, накладывает запрет на отчуждение имущества.

Таким образом, для того, чтобы не допустить «замораживание» счетов налогоплательщика, в отношении которого вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности, необходимо инициировать два арбитражных процесса:

  1. по обжалованию решения о привлечении к налоговой ответственности с подачей ходатайства о приостановлении его действия;
  2. по обжалованию действий налогового органа по обеспечению исполнения его решения с подачей ходатайства о приостановлении решения о приостановлении операций по счетам.

Учитывая, что ходатайства о приостановлении действия оспариваемых решений и действий рассматриваются арбитражным судом в течение 1 дня, такая методика работы дает возможность избежать потерь, связанных с налоговым спором. При этом, решение арбитража по заявленным ходатайством будет напрямую зависеть от достаточного их юридического обоснования и подтверждения надлежащими доказательствами.

Источник: https://jurist-arbitr.ru/nalog/priostanovlenie-dejstviya-osparivaemogo-resheniya-nalogovogo-organa/

Приостановка по налоговой

Ходатайство о приостановлении действия оспариваемого ненормативного акта (решения)

(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.

2. Обращение соответствующего решения к исполнению возлагается на налоговый орган, вынесший это решение. В случае рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом в апелляционном порядке вступившее в силу соответствующее решение направляется в налоговый орган, вынесший первоначальное решение, в течение трех дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

3.

На основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном статьей 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.

Еще по теме Статья 101.3. Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения:

  1. 2.3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
  2. Принятие решения по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
  3. 3.

    Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

  4. 12.4. Привлечение к административной ответственности и оспаривание решений о привлечении к административной ответственности в рамках судопроизводствав арбитражных судах
  5. 1.

    Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности

  6. Принятие решения по делу о привлечении к административной ответственности
  7. 4. Принятие решения по делу о привлечении к административной ответственности
  8. Статья 179.

    Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения

  9. § 8. Рассмотрение заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе их совершении
  10. Возбуждение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности
  11. 2.2. Налоговое правонарушение
  12. § 11.

    Заявления о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении

  13. 2. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

    ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО 3АКОНОДАТЕЛЬСТВА

  14. Привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя организации, его заместителей по требованию представительного органа работников
  15. § 11. Рассмотрение заявлений о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении
  16. § 2.

    Налоговые правонарушения

  17. § 4. Порядок исполнения налоговой обязанности. Изменение сроков исполнения налогового обязательства и способы обеспечения уплаты налогов
  18. § 7. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности

Источник: https://all-sci.net/rossiyskoy-federatsii-kodeksyi/statya-1013-ispolnenie-resheniya-nalogovogo-126270.html

Исполнение решения налогового органа

Для того чтобы решить, как необходимо действовать в данной ситуации следует проанализировать возможные варианты развития событий и риски.

Так неисполнение требования налогового органа может повлечь исполнение в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика в банках и его электронные денежные средства — п. 1 ст. 46 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п. п. 2 и 3 ст. 46 НК РФ взыскание производится по решению налогового органа, принимаемому после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.

При этом, как следует из п. 1 ст. 76 НК РФ, налоговый орган для обеспечения исполнения решения о взыскании налога может приостановить операции по счетам налогоплательщика в банке и переводы электронных денежных средств.

Организации следует направить в арбитражный суд ходатайство о приостановлении действия, решения и требования налогового органа согласно ч. 3 ст. 199 АПК Р. Ф. Однако в том случае, если жалоба будет принята к производству и ходатайство рассмотрено позже наступления срока установленного в требовании, операции по счетам налогоплательщика могут быть приостановлены и денежные средства взысканы.

Если такое развитее событий не может быть допущено налогоплательщиком, решение налогового органа целесообразно исполнить.

Как показывает судебная практика, если на момент удовлетворения ходатайства о приостановлении решения налогового органа, операции по счетам будут уже приостановлены, налоговый орган на основании определения арбитражного суда о приостановлении действия решения налогового органа о взыскании налога обязан отменить принятое им решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а если это не будет сделано, то такое решение может быть признано недействительным судом.

Необходимо, однако, отметить, что, как разъяснил Пленум ВАС РФ в абз. 3 п. 29 Постановления от 12.10.2006 № 55 «О применении арбитражными судами обеспечительных мер», под приостановлением действия ненормативного правового акта, решения согласно ч. 3 ст. 199 АПК РФ в качестве обеспечительной меры понимается запрет исполнения действий, предусмотренных данным актом, решением.

Следовательно, после приостановления арбитражным судом действия решения налогового органа о взыскании налога указанное решение не должно ограничивать права налогоплательщика по распоряжению его денежными средствами.

Согласно абз. 1 п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ N 55 в силу ч. 1 ст. 197 АПК РФ применение мер, предусмотренных ч. 3 ст. 199 АПК РФ, осуществляется в порядке, определенном гл. 8 АПК РФ, с учетом особенностей производства по делам, возникающим из административных правоотношений.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 АПК РФ определение арбитражного суда об обеспечении иска приводится в исполнение немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных актов арбитражного суда.

Так как жалоба на решения налоговых органов пока не принята к производству, на наш взгляд, следует рассмотреть возможность подачи заявления о применении предварительных обеспечительных мер в порядке ст. 99 АПК РФ.

Подробнее по данному вопросу читайте в приведенной в обосновании судебной практике.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление ФАС Дальневосточного округа от 23.11.2011 № Ф03−5724/2011 № А51−10541/2011

«В соответствии со статьей 90 АПК РФ арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

Обеспечительные меры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, если непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе, если исполнение судебного акта предполагается за пределами Российской Федерации, а также в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Согласно части 1 статьи 99 АПК РФ арбитражный суд по заявлению организации или гражданина вправе принять предварительные обеспечительные меры, направленные на обеспечение имущественных интересов заявителя до предъявления иска.

В соответствии с частью 3 статьи 99 АПК РФ заявление об обеспечении имущественных интересов подается в арбитражный суд по месту нахождения заявителя, либо по месту нахождения денежных средств или иного имущества, в отношении которых заявитель ходатайствует о принятии мер по обеспечению имущественных интересов, либо по месту нарушения прав заявителя.

Необходимость в принятии мер по обеспечению заявления возникает, если непринятие их может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта, в том числе в целях предотвращения причинения значительного ущерба заявителю.

Источник: https://minakovajulia.ru/priostanovka-po-nalogovoj/

Образец Ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности, как написать +пример

Ходатайство о приостановлении действия оспариваемого ненормативного акта (решения)

СТАТЬИ АРБИР

26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого акта рассматривается по правилам обеспечения иска. Данный вид документа относится к производству по делам об оспаривании решений административных органов.

Дело возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (ч.2 ст.207 АПК РФ).

При обжаловании решений административных органов арбитражный суд приостанавливает (при наличии соответствующего ходатайства) исполнение оспариваемого решения до вынесения судебного акта (п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 №55).

При применении норм гл. 30 КоАП РФ и § 2 гл. 25 АПК РФ следует иметь в виду, что в установленном арбитражно – процессуальном порядке обжалуется решение, вынесенное судьей арбитражного суда по результатам рассмотрения дела, а не постановление по делу, как это предусмотрено ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ.

Ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности должно содержать:

1) наименование административного органа, принявшего оспариваемое решение;

2) название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем;

3) требование и основания заявителя, по которым он ходатайствует о приостановлении исполнения оспариваемого решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Данный документ целесообразно использовать в следующих ситуациях:

  1. По делу о признании незаконным и отмене постановления ИФНС.

  2. В соответствии с частью 3 статьи 208 АПК РФ по ходатайству заявителя.

1. Арбитражный суд может приостановить исполнение оспариваемого решения по ходатайству заявителя руководствуясь ч.3 ст. 208 АПК РФ.

Если заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об оспаривании данного решения, когда оно вступило в законную силу ходатайство о приостановлении исполнения решения подлежит удовлетворению.

2. Арбитражный суд не удовлетворит ходатайство о приостановлении исполнения решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если заявитель обратился с заявлением об оспаривании решения до его вступления в законную силу,когда процессуальный срок, установленный для его обжалования еще не истек.

3. Арбитражный суд принимает решение о признании незаконным или об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону;

  2. отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности;

  3. оспариваемое решения принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий (ч.2 ст.211 АПК).

Если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что указанное решение является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя (ч.3 ст.211 АПК).

В информационном письме ВАС РФ содержится положение, что если заявитель ходатайствует о приостановлении действия решения о взыскании с него денежной суммы и нет убедительных оснований полагать, что по окончании разбирательства по делу у заявителя будет достаточно средств для незамедлительного исполнения оспариваемого решения, арбитражному суду рекомендовано удовлетворять ходатайство при условии, если заявитель предоставил встречное обеспечение по правилам ст.94 АПК РФ.

Образец Ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности, пример

В Арбитражный суд Свердловской области
Адрес: Екатеринбург, ул. Шарташская, 4

Заявитель: ООО «Альянс»

Ответчик: УФНС

620075, г.Екатеринбург, Пушкина ул., 11.

дело № 537

Ходатайство о приостановлении исполнения оспариваемого решения о привлечении к административной ответственности

4 мая 2004 года руководителем Управления Федеральной Налоговой Службы России по Свердловской области было вынесено Постановление № 00175 о назначении административного наказания, в соответствии с которым Заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение ст.5 Закона РФ № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Принимая во внимание установленный ч.1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях срок для оплаты штрафа, а также, учитывая назначенную Арбитражным судом дату судебного разбирательства (31.07.2004 г.) в соответствии с п. 3 ст. 208 АПК РФ,

ПРОСИМ СУД:

Приостановить исполнение Постановления Руководителя Управления Федеральной Налоговой Службы России по Свердловской области № 00175 от 4 мая 2004 года, которым ООО «Альянс» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей до разрешения дела судом.

_________________________ «___»__________________

Составитель

Мельниченко Оксана Николаевна

Специалист по экономике и праву

Количество показов: 19675

Источник: http://arbir.ru/articles/a_2364.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.