Учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Форма N ГУ-1

Как оформить заявку на перевозку груза железнодорожным транспортом

Учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Форма N ГУ-1

Заявка на перевозку груза – это необходимый документ для осуществления транспортировки ж/д путями на любые расстояния. Заполняется по форме ГУ-12. Заявка потребуется при перевозке автомобиля жд транспортом, транспортировке ископаемых, запчастей и иных товаров.

Форма документа

Законодательство определяется единую форму заявки для сделки. Ее можно найти в приложении №1 Приказа Минтранса России №228 от 27.07.2015 г.

Форма ГУ-12 заполняется следующим образом:

  • наименование перевозчика и его код ОКПО;
  • временные рамки действия заявки;
  • форма отправки: ВО – вагонами, КО – контейнерами, МО – мелкие;
  • название станции и данные собственника железнодорожных магистралей, откуда отправится груз;
  • если товар загружается на жд путях необщего пользования, то потребуется внести информацию о владельце инфраструктуры, его код ОКПО и адрес;
  • также владелец инфраструктуры должен дать свое согласие (в виде печати, которая используется при исполнении финансовых процедур);
  • код груза и название номенклатурной группы, к которой он относится;
  • тип сообщения;
  • данные грузоотправителя;
  • данные плательщика;
  • данные экспедитора;
  • номер договора железнодорожной перевозки, составленного между сторонами;
  • график предоставления груза к транспортировке, и выполнение переданной заявки на транспортировку товара перевозчиком;
  • кому принадлежит вагон или контейнер (П – перевозчику, С – собственнику, А – арендованные);
  • общая сумма брутто перевозимого груза.

Документ составляется по форме ГУ-12. Бланк, который потребуется заполнить:

  1. Информация о грузоотправителе (его полное наименование, код ОКПО и почтовый адрес).
  2. Информация о плательщике.
  3. Информация о станции отправления (код и наименование).
  4. Номенклатурная группа груза, его наименование и вид сообщения (например, прямое или непрямое).
  5. Почтовый адрес владельца пути необщего пользования и код ОКПО.
  6. Требуется указать информацию о перевозчике.
  7. Указать период, то есть с какого, по какое число.
  8. Далее заполняется таблица, в которой указывается дата, код и точное наименование груза, вид отправки (например, ВО), информация о грузополучателе (наименование станции, страны назначения), вес груза в тоннах, количество вагонов и их наименование.

Готовый образец заполнения:

Информация должна вноситься при помощи компьютера, печатным способом. Это позволяет избавиться от вероятности непонятного подчерка, появления исправлений и ошибок. От руки заполняется только подпись, когда форма подается в письменном виде.

Условия определены согласно Приказу Минтранса России №228 от 27.07.2015 г. На всех участников транспортировки действует общая форма для осуществления перевозки.

Грузоотправитель и те, кто занимается перевалкой грузов (с одного типа транспорта на иной) должен предоставлять отдельную заявку по:

  • видам сообщений;
  • признакам отправки;
  • каждой группе груза, указанной в номенклатуре;
  • признакам принадлежности контейнеров;
  • каждой жд станции.

Особенности, которые необходимо учитывать в качестве правил приема и подачи заявки:

  1. Когда транспортировка осуществляется в прямом и непрямом или смешанном международном направлении, потребуется составлять самостоятельную заявку по каждой станции, находящейся на границе.
  2. Заявки составляются по типам контейнеров, разделяемых по массе (в тоннах). Заявка включает в себя количество контейнеров с весовыми параметрами.
  3. Документ передается перевозчику при личной встрече или заказным письмом. Альтернативный способ устанавливается соглашением, составленным между сторонами. Если в договоре имеется соответствующий пункт, грузоотправители должны получить бланки транспортировки грузов указанным способом.
  4. Передача фиксируется при помощи указания дня принятия, либо наложением штемпеля перевозчика с указанной датой.
  5. Если заявка отправлена в электронном виде, то регистрация проводится в соответствии с условиями договора обмена данных.
  6. Заявка в электронной форме допустима только при наличии соответствующего договора об электронном обмене документами между перевозчиком и грузоотправителем.
  7. Когда заявка предоставляется в виде физического документа, то она должна существовать в 3-х экземплярах. Каждая из копий должна быть подписана следующими сторонами сделки.
  8. Если груз перевозится по магистрали необщего пользования, то заявка может быть предоставлена после согласования с собственником ж/д пути. Когда владелец – грузоотправитель, подтверждение не требуется.
  9. Все внесенные данные должны быть достоверными. Ответственность за ложную информацию ложится на каждую сторону соглашения.
  10. Обязательным условием составления заявки является отсутствие исправлений. Поэтому заполнение производится при помощи компьютера, печатным способом.

Срок подачи грузоотправителем

Отправляющий груз для транспортировки по железной дороге должен оформлять заявку.

Нюансы сроков подачи формы согласно законодательству:

  • кроме информации о сторонах сделки и данных груза, требуется указать срок действия документа, который не может превышать 45 дней, что указано в статье №11 Устава ЖД Транспорта РФ (ФЗ-№18);
  • заявка должна быть передана каждой участвующей в транспортировке груза стороне не позднее, чем за 10 суток и не позднее, чем за 15 суток, если груз направляется в международном сообщении;
  • сроки предоставления заявок могут быть сокращены по согласованию сторон и собственника инфраструктуры. Данная возможность указана в статье №11 Устава ЖД Транспорта РФ.

Время рассмотрения

Сроки рассмотрения заявки владельцем инфраструктуры будут зависеть от направления транспортировки.

Регулирование происходит согласно ФЗ №18 от 10.01.2003:

СрокНорма законаНаправление
5 днейСтатья №11Прямое
10 днейСтатья №11Экспорт, смешанное
Ускоренная проверкаУстав не подразумевает

В каких случаях компании имеют право отказать заказчику услуг

Отказ на согласование заявки может быть осуществлен в случаях, установленных статьей №11 Устава ЖД Транспорта РФ №18:

  • если были введены прекращения или ограничения на транспортировку груза по установленному маршруту;
  • заявка на перевозку грузов не была согласована с владельцем жд путей либо был получен отказ;
  • перевозка не может быть осуществлена по техническим или технологическим причинам;
  • другие причины, которые установлены законодательными актами.

При отказе заявка возвращается, но обязательно указываются основания для возврата. Поле под названием «Дата согласования заявки» должно быть заполнено как «Отказано».

После этого ставится дата отказа и заверяется подписью уполномоченного сотрудника с расшифровкой и его занимаемой должностью. Если договор создавался в электронной форме, то требуется ЭЦП.

В каком случае не подается

Существует лишь единственный случай, когда заявка на перевозку грузов жд транспортом может не подаваться. Если владелец груза – владелец ж/д путей и перевозчик.

Во всех остальных случаях форма ГУ-12 должна быть заполнена в соответствии со всеми требованиями законодательства.

Правила внесения изменений

Правила редактирования содержатся в Распоряжении ОАО «РЖД» №3440 от 06.10.2004 года:

  1. Обращение с целью внесения изменений в форму ГУ-12 должно быть направлено в филиал транспортной компании России в электронном или бумажном виде.
  2. Если обращение было составлено в бумажном виде, то потребуется два экземпляра по форме ГУ-12. Если обращение было составлено в электронном виде, то указывается номер электронной заявки.
  3. Вносимые изменения могут касаться граф:
    • графиков;
    • грузополучателя;
    • даты погрузки;
    • станции отправления;
    • плательщика;
    • принадлежности вагонов;
    • пунктов назначения;
    • путей пользования;
    • стран назначения и портов, если оформлялась заявка на перевозку грузов железнодорожным транспортом через морские порты;
    • пунктов перераспределения;
    • экспедитора.
  4. Внесение параметров, закрепленных пунктом 4, может вноситься лишь единожды.
  5. Если изменения требуются для заявки, заполненной на транспортировку в прямом железнодорожном сообщении, то обращение должно быть составлено не позднее трех дней до отправки груза.
  6. Если изменения требуются для заявки, заполненной для международных железнодорожных перевозок, то обращение должно быть составлено не позднее семи суток до отправки груза.
  7. Изменение принадлежности груза дозволяется вносить не позднее трех суток до отправки груза.
  8. Заголовки и табличные части заполняются в определенном порядке.
  9. Предложенные изменения будут рассмотрены не позднее, чем за сутки до отправки или действия заявки.
  10. Отказ на внесение изменений отправляется в стандартной форме.
  11. Все изменения фиксируются отметкой в учетной карточке.
  12. Сбор за внесение изменений может быть взят только в случаях, установленных статьей №11 Устава ЖД Транспорта РФ.

Для внесения изменений не требуется наличие существенных условий.

Штраф за невыполнение условий законодательства

Ответственность грузоотправителя возникает на основаниях, перечисленных в статье №94 ФЗ №18 от 10.01.2003 года:

  • не были использованы переданные контейнеры;
  • вагоны не были переданы перевозчику по причинам грузоотправителя;
  • грузоотправитель отказался от контейнеров, предусмотренных договором;
  • контейнеры отсутствуют по причине грузоотправителя.

Размер штрафа будет отличаться при вагонных и контейнерных перевозках жд транспортом.

Штраф для грузоотправителя:

Для грузовШтраф (МРОТ за каждую тонну груза)
Перевозимых в вагонах 0,04
До 5 тонн, перевозимых в контейнерах 0,2
От 5 до 10 тонн, перевозимых в контейнерах 0,4
От 10 тонн, перевозимых в контейнерах 1

Штраф для перевозчика:

Для грузовШтраф (МРОТ за каждую тонну груза)
Перевозимых в вагонах 0,1
До 5 тонн, перевозимых в контейнерах 0,5
От 5 до 10 тонн, перевозимых в контейнерах 1
От 10 тонн, перевозимых в контейнерах 2
При неподаче рефрижераторных вагонов 0,2

Если заявка не была принята, то штраф потребуется выплачиваться в независимости от платы за пользование контейнерами.

Для снижения размера штрафа грузоотправитель может сообщить перевозчику о ситуации не менее чем за три дня, в таком случае выплата составит на 1/3 меньше от первоначальной суммы.

: Документальное оформление транспортного процесса — 2й видеоурок.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/zheleznodorozhnye/zajavka-na-perevozku-gruza-zheleznodorozhnym-transportom.html

Вопрос 30 Правила составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов жд тр-ом (содержание) учетной карточки, порядок заполнения

Учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Форма N ГУ-1

Учетная карточка – учет выполнения заявок на перевозки грузов, осущ. по учётной карточке по каждому грузоотправителю. Учет выполнения заявки осуществляется по УК формы ГУ-1.УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и в случае не подписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы

Содержит следующую информацию:

  • Ст. и инфраструктура отпр

  • Перевозчик

  • Кол-во погрузки вагонов и тон груза

  • Статическая нагрузка

  • Даты погрузки

  • Общий недогруз ваг отдельно по вине перевозчика и отдельно по вине грузоотпр.

То,что было в шпорах. дополнительно ·        

  •   Грузоотправитель

  • ·          Наименование номенклатурной группы грузов

  • ·          Заявленные вагонные тонны

  • ·          Количество поданных вагонов

  • ·          Погрузка по станциям назначения

  • ·          Причины освобождения от ответственности за невыполнение принятой заявки

Вопрос 31 Ответственность железной дороги за невыполнение принятой заявки на перевозку груза

Основания:

·          Неподача вагонов под погрузку в установленное время

·          Подача под погрузку вагонов, непригодных для перевозки грузов

Учет выполнения заявки осуществляется по УК формы ГУ-1

УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и в случае не подписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы

 За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов железная дорога при неподаче вагонов, контейнеров либо грузоотправитель при непредъявлении грузов, неиспользовании поданных вагонов, контейнеров или отказе от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров несут имущественную ответственность в виде штрафа

Вопрос 32. Ответственность грузоотправителя за невыполнение принят.Заявки

Основания:

·          Неиспользование поданных вагонов грузоотправителем

·          Неподача перевозчиков вагонов по причинам зависящий от грузоотправителя, в том числе не оплата за перевозку грузов, занятость фронта погрузки выгрузки или неисправности пути

·          Отсутствие предусмотренных в заявке собственных либо арендованных вагонов по причинам зависящих от грузоотправителя

·          Отказ от предусмотренных заявок отправления

Учет выполнения заявки осуществляется по УК формы ГУ-1

УК ведется по каждому грузоотправителю согласно заявки и вслучае неподписания грузоотправителем УК перевозчик составляет акт общей формы

 За невыполнение принятой заявки на перевозку грузов железная дорога при неподаче вагонов, контейнеров либо грузоотправитель при непредъявлении грузов, неиспользовании поданных вагонов, контейнеров или отказе от предусмотренных заявкой вагонов, контейнеров несут имущественную ответственность в виде штрафа

Вопрос 33 . Условия освобождения от ответственности

ГО освобождается от уплаты штрафа за не выполнение принятой заявки на перевозку груза в следующих случаях:

  • вследствие непреодолимой силы;

  • прекращение или ограничение погрузки грузов из-за форс-мажорных обстоятельств;

  • обстоятельства, при которых запрещено проводить операции по погрузке-выгрузке грузов, а так же аварии у ГО в результате которой прекращено осуществление основной производственной деятельности ГО;

  • не использование вагонов. Поданных ГО сверх принятой заявки без предварительного согласия ГО;

  • выполнение заявки на перевозку груза в тоннах по отношению к грузу, перевозка которого установлена в тоннах.

Штраф за невыполнение принятой заявки на перевозку груза взимается независимо от платы за пользование вагонами. Эту плату несет ГО.

Плата за использование арендованными или собственными вагонами не находящиеся на путях станции взимается в размере 50 % от платы за пользование вагонами.

Ж.д. освобождается от уплаты штрафа за невыполнение принятой заявки на перевозку груза в след. случаях:

  • вследствие непреодолимой силы

  • прекращение или ограничение погрузки грузов из-за форс-мажорных обстоятельств;

  • неподача ж.д. вагонов по причине невнесения ГО платы за перевозку грузов

  • в случае задержки ГО вагонов, в связи с их погр., выгр., очисткой ж.д. освобождается от ответсвенности за неподачу ваг. малого кол-ва, кот. было задержано ГО и не могло быть подано для погрузки по указанной причине.

Вопрос 34.Грузовые и коммерческие операции на станциях отправления грузов (визирование накладной, подготовка грузов, операции по приему, определение массы грузов, размещение грузов в складах, подготовка вагонов).

Грузовые и коммерческие операции на станции отправления:

1 Составление заявки на перевозку2 Составление договора на перевозку3 Оформление комплекта перевозочных документов4 Визирование накладной5 Подготовка груза к перевозке6 Подготовка вагонов к погрузке

7 Подача вагонов под погрузку8 Прием груза к перевозке9 Погрузка груза в подвижной состав

10Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств(ЗПУ)11Операции по отправлению

Визирование накладной

В графе «номер визы» указывается номер, присвоенный перевозчиком при визировании накладной. Присвоение перевозчиком номера визы удостоверяется подписью представителя перевозчика с указанием его должности, фамилии и инициалов.При заполнении электронной накладной вносятся данные о должности, Ф.И.О. представителя перевозчика, производившего визирование электронной накладной

Подготовка груза к перевозке

Грузоотправители обязаны подготовить грузы, грузобагаж для перевозок в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку и иными актами, таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, пожарную безопасность и экологическую безопасность.

Прием груза к перевозке.

Прием грузов к перевозке осуществляется перевозчиком с учетом соблюдения требований к подвижному составу в коммерческом отношении следующим порядком: 1.в крытом подвижном составе с ЗПУ перевозчик не проверяет груз в вагоне а производит визуальный коммерческий осмотр (исправность ЗПУ, закруток, люков)

2. в открытом подвижном составе перевозчик визуально осматривает груз, наличие признаков утраты, недостачу,

повреждения грузов, соблюдение требований «Технических условий размещения и крепления грузов»

Определение массы груза

Масса груза определяется различными способами:

• взвешивание на вагонных весах• – с остановкой и расцепкой• – с остановкой без расцепки• – во время движения

• взвешивание на автомобильных весах• взвешивание на товарных весах• по трафарету (масса указана на каждом грузовом месте,определяет грузоотправитель)• по стандарту (все места одинаковой массы, определяет

грузоотправитель)• расчетным путем – наливные грузы. Замеряется высота налива,вычисляется объем налива и масса груза, делается корректировка по температуре окружающей среды.Определяет грузоотправитель.Средства измерений массы подлежат обязательной проверке и клеймению в порядке, установленном Госстандартом России.

Подготовка подвижного состава к погрузке.

Перевозчик должен подать под погрузку исправные внутри и снаружи, очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры.

 Подвижной состав должен иметь отметку о техническом осмотре, который включает в себя проверку исправности, пола, кузова, ходовых частей, выполняется работниками вагонной службы.

Также подвижной состав должен иметь отметку о коммерческом осмотре – качество очистки, торчащих гвоздей, плотность закрытия дверей и люков, соответствие рода вагона роду груза, отсутствие постороннего запах, неблагоприятных факторов (за исключением последствий атмосферных осадков на открытом подвижном составе) Подготовка подвижного состава заключается в:

• очистка • промывка • дезинфекция • дезинсекция

• оборудование вагонов:

  – хлебными щитами

  – для перевозки животных

  – воинских перевозок

• – экипировка рефрижераторного подвижного состава.

Подача подвижного состава под погрузку.

О времени подачи грузоотправителю вагонов, контейнеров под погрузку, перевозчик уведомляет грузоотправителя не позднее чем за два часа до подачи с одновременной регистрацией такого уведомления.

Порядок уведомления – устанавливается по соглашению перевозчика с грузоотправителем:• При подаче без уведомления вагоны учитываются как поданные грузоотправителю по истечению двух часов после фактической подачи вагонов      

• При подаче позднее срока, указанного в уведомлении, но не более двух часов на МНОП время, исчисляется с моментафактической подачи, если более двух часов – вновь уведомление

• При подаче ранее срока в уведомлении – то с момента, указанного в уведомлении

Вопрос 35.Грузовые и коммерческие операции на станциях отправления грузов (погрузка в вагоны, пломбирование вагонов и контейнеров, оформление перевозочных документов, расчеты за перевозки, операции по отправлению).

Грузовые и коммерческие операции на станции отправления:

1 Составление заявки на перевозку2 Составление договора на перевозку3 Оформление комплекта перевозочных документов4 Визирование накладной5 Подготовка груза к перевозке6 Подготовка вагонов к погрузке

7 Подача вагонов под погрузку8 Прием груза к перевозке9 Погрузка груза в подвижной состав

10Пломбирование вагонов, наложение запорно-пломбировочных устройств(ЗПУ)11Операции по отправлению

Погрузка груза

Погрузка грузов, грузобагажа в вагоны, контейнеры осуществляется исходя из технических норм их погрузки, но не более грузоподъемности, в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления грузов

в вагонах и контейнерах » и в нормированные сроки. Погрузка осуществляется при предъявлении накладной.

Погрузочные работы должны быть максимально механизированы и автоматизированы и производятся комплексной бригадой механизаторов.

Запорно-пломбировочные устройства

Загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы запорно-пломбировочными устройствами перевозчика и за его счет, если погрузка обеспечивается перевозчиком, или за счет грузоотправителей,

если погрузка обеспечивается ими.

Типы применяемых ЗПУ:

1. Спрут-Универсал (крытые, рефрижераторы, контейнеры) 2. Лавр и Лавр-Гарант-М (контейнеры)

3. Клещ 60 СЦ (контейнеры) 4. Скат (цистерны)

ЗПУ должны иметь:

• буквенное сокращенное название дороги отправления • индивидуальный контрольный знак (7 цифр)

• товарный знак предприятия изготовителя • название ЗПУ • последнюю цифру года выпуска

ЗПУ с нанесенными знаками подлежат строгому учету.

Снимаются ЗПУ с помощью специальных устройств.

Оформление комплекта перевозочного документа.

Перевозочный документ – транспортная железнодорожная накладная(далее накладная) состоит из четырех листов:

1. оригинал накладной (Н) 2. дорожная ведомость (ДВ)3. корешок дорожной ведомости (КДВ)

4. квитанция о приеме груза (КПГ)

Объявление ценности

Грузоотправители могут предъявлять подготовленные к перевозке грузы с объявлением ценности:

• драгоценные металлы, камни • предметы искусства• антиквариат • художественные изделия

Размер сбора зависит от

• расстояния перевозки • за каждые 100 руб объявленной ценности в копейках от 3 до 31

Составляется опись в двух экземплярах, одна – грузоотправителю, другая следует с грузом до грузополучателя. Особо ценные грузы могутперевозиться в сопровождении представителей грузоотправителя и

грузополучателя. На станции отправления производится заполнение и оформление комплекта перевозочного документа, рассчитывается провозная плата, сборы, производятся расчеты с грузоотправителем С грузом следуют Н.ДВ.ВЛ и дополнительные перевозочные документы

Источник: https://StudFiles.net/preview/2140845/page:14/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.