Свидетельство о прохождении обучения по программам подготовки водителей транспортных средств различных категорий

МААШ

Свидетельство о прохождении обучения по программам подготовки водителей транспортных средств различных категорий
sh: 1: –format=html: not found

Уважаемые коллеги!

Вышел в свет четвертый номер Всероссийского журнала «Вестник автошкол „Автопросвещение”».

В номере:

  • Разъяснения ГУОБДД МВД России по вопросам выдачи заключений.
  • Обзор изменений нормативной правовой базы в сфере профессионального обучения водителей транспортных средств.
  • Информация Рособрнадзора о наиболее часто встречающихся нарушениях по результатам лицензионного контроля.
  • Руководство Рособрнадзора по соблюдению образовательными организациями доступности для инвалидов. Обязательные требования.
  • Методические рекомендации Минпросвещения России по подготовке водителей из числа несовершеннолетних.
  • О законопроекте Минтранса по разделению водителей на любителей и профессионалов. Автошколы против!

Также в номере представлены данные ГИБДД о количестве граждан, получивших водительские удостоверения в 2018 году, о количестве сдавших с первого раза и о количестве действующих автошкол.

Оформить подписку на журнал…

Подробнее о журнале…

На сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф) начал работу новый интерактивный раздел, в котором собрана информация о местах размещения работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.

Подробнее…

Минэкономразвития России дало отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия на законопроект Минтранса о разделении водителей на любителей и профессионалов. Мнение профессионального большинства о недопустимости предлагаемого подхода учтено! Благодарим всех коллег, принявших участие в обсуждении!

  • Заключение Минэкономразвития
  • Итоги общественного обсуждения

Материалы прессы

  • В правах все равны, Российская газета

Генеральная прокуратура выявила многочисленные нарушения при проверках работы автошкол, по вине начинающих водителей совершено почти 10 тысяч ДТП, сообщил первый заместитель генпрокурора Александр Буксман.

Подробнее…

Глава МВД России Владимир Колокольцев считает необходимым повысить квалификационные требования к преподавателям и инструкторам в автошколах. Об этом он сообщил в среду на заседании Госсовета, посвященном развитию автомобильных дорог и безопасности дорожного движения.

Подробнее…

Введение жестких правил внесения изменений в конструкции автомобилей, запланированное на 1 июля 2019 года, перенесено на год.

Речь идет о новых требованиях к испытательным лабораториям, куда автовладельцы обязаны предоставлять машины при переводе двигателя на газовое топливо, установке багажников, лебедок, фаркопов и другого оборудования, включая дублирующие педали на учебные транспортные средства. Оказалось, что испытательных лабораторий всего 17 на всю страну.

Подробнее…

Уважаемые коллеги!

В связи с наступлением весенне-летнего периода и началом активного мотосезона представляем вашему вниманию новое учебное пособие Автошкола МААШ. Подготовка к практическому экзамену в ГИБДД на право управления мототранспортными средствами категорий «M», «A» и подкатегории «A1».

Учебное видеопособие предназначено для подготовки к практическим экзаменам на право управления транспортным средством в соответствии с Административным Регламентом МВД РФ (в редакции Приказа МВД России от 06.09.2017 года № 707).

Подробнее…

Чаще всего будущие водители при сдаче экзаменов на получение водительских прав не справляются с выездом с эстакады и не могут параллельно припарковаться. О самых распространенных ошибках МВД рассказало RT.

Подробнее…

В Госавтоинспекции считают, что такое разделение скажется на качестве обучения любителей. Об этом ТАСС сообщил первый замглавы российской Госавтоинспекции Владимир Швецов.

“Мы категорически против… человек, получивший даже только категорию “В”, может идти работать в такси. Введение же разделения на любителей и профессионалов скажется на качестве обучения так называемых любителей”, – сказал он.

Подробнее…

Уважаемые коллеги!

Минтранс РФ разработал очередной проект (третий по счету, начиная с 2017 года) о разделении водителей на «любителей» и «профессионалов».

Проектом предлагается разрушить действующую систему подготовки водителей и приема экзаменов, которая выстраивалась с 2014 года, в которую именно автошколы вложили основные временные, организационные и финансовые затраты.

Предлагается отменить либо переписать все действующее законодательство, начиная с Указа Президента РФ 711, регламента по приему экзаменов и заканчивая только что вступившими в действие приказами МВД России 49 и 50 о выдаче заключений и согласовании программ. Полный перечень документов на отмену/замену содержит более 20 документов, с ним вы можете ознакомиться здесь.

  • Текст законопроекта
  • Пояснительная записка к законопроекту
  • Сводный отчет

Оставить отзыв…

Подробнее…

Источник: https://maash.ru/index.php?catid=51&id=414&Itemid=117&option=com_content&view=article

Введение новых программ подготовки водителей с 11 августа 2014 года

Свидетельство о прохождении обучения по программам подготовки водителей транспортных средств различных категорий

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о введении новых примерных программ обучения водителей различных категорий и подкатегорий транспортных средств. Для начала немного информации о документе в целом.

Примерная программа подготовки водителей предназначена в первую очередь для автошкол. Она показывает, чему автошкола должна научить водителя в течение учебного курса. В программе указывается перечень необходимых учебных предметов, количество учебных часов, требования к оснащению автошколы и т.п.

В этой статье я коротко расскажу о самых интересных нововведениях программ подготовки водителей. Приступим.

Программы обучения водителей

В первую очередь хочу отметить, что опубликованный документ имеет достаточно внушительный размер. Если у Вас есть желание, то прочитать его полностью Вы можете здесь.

Документ состоит из нескольких разделов:

1. Программы подготовки водителей на категории A, B, C, D, BE, CE, DE, Tm, Tb, M и подкатегории A1, B1, C1, D1, C1E, D1E. Эти программы предназначены в первую очередь для водителей, которые хотят получить водительское удостоверение впервые.

2. Программы переподготовки водителей B – C, B – C1, B – D, B – D1, C – B, C – D, C – D1, D – B, D – C, D – C1. Эти программы предназначены для водителей, которые хотят открыть новую категорию водительского удостоверения.

3. Программы повышения квалификации водителей. Эти документы предназначены для водителей, имеющих водительское удостоверение для управления автомобилями с автоматической коробкой переключения передач, желающих управлять также транспортными средствами с механической коробкой.

В общем, программ набралось почти 3 десятка. Во многом они похожи друг на друга, однако есть и некоторые различия.

Разновидности учебных предметов

Для обучения на любую категорию существует перечень специальных учебных предметов. При этом они подразделяются на следующие группы:

  • Базовый цикл.
  • Специальный цикл.
  • Профессиональный цикл.

При этом базовый цикл является одинаковым для всех категорий и подкатегорий.

Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).

Если Вы уже имеете водительское удостоверение какой-то категории, то повторно изучать предметы базового цикла Вам не обязательно. Отмечу, что от экзамена в ГИБДД это не освободит и сдавать в любом случае придется и теорию, и практику. Так что отнеситесь к обучению внимательно. Если подзабыли ПДД, то лучше повторно пройти обучение.

Новые требования к автодрому для обучения на категорию B

Категория B является самой распространенной. В связи с этим я хочу отдельно рассмотреть требования, предъявляемые к автодрому для получения этой категории:

Размеры закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.

1. Автодром должен иметь довольно крупный размер – 0,24 га (2400 квадратных метров).

На автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки.

2. На автодроме должен быть оборудован перекресток, пешеходный переход и устанавливаться дорожные знаки. Подобных автодромов мне пока что встречать не доводилось. Так что многим автошколам придется потрудиться, чтобы привести автодромы в соответствие с новыми программами обучения.

Особенности обучения на категорию М

Категория М (мопеды и скутеры) была введена еще 5 ноября 2013 года, однако пройти обучение на данную категорию до сих пор было невозможно.

Начиная с 11 августа 2014 года желающие могут пройти обучение на категорию М, однако водительское удостоверение все равно получить не смогут. Это связано с тем, что до сих пор не существует правил сдачи экзаменов на данную категорию.

Тем не менее, предлагаю рассмотреть особенности обучения на категорию М. Изначально предполагалось, что обучение на категорию М будет значительно проще, чем на любую другую. Так ли это на самом деле? Сравним количество учебных часов для категорий M (мопеды), A1 (легкие мотоциклы), B (автомобили).

КатегорияЧасов обучения
(автомат/механика)
Часов теорииЧасов практики
(автомат/механика)
M122/1207250/48
A1130/1287654/52
B190/18810090/88

Обратите внимание, разница между категориями M и A1 по количеству часов обучения очень небольшая, поэтому скорее всего стоимость обучения в автошколах будет различаться не сильно. И на ту, и на другую категорию можно учиться с 16 лет.

Так что особого смысла учиться на категорию M нет, ведь гораздо проще сразу получить подкатегорию А1. Она, во-первых, включает в себя категорию М, а во-вторых, позволяет управлять гораздо большим количеством транспортных средств.

Если же сравнить между собой учебные планы категорий M и B, то тут разница куда более ощутимая.

Повышение квалификации до механической коробки

В соответствии с новыми программами обучения разница между обучением на механической коробке и на автоматической составляет всего 2 часа практических занятий. Однако это не означает, что если Вы захотите повысить квалификацию с АКПП до МКПП Вам придется пройти 2 часа обучения.

Для категорий М, А, А1, B1 (для ТС с мотоциклетной посадкой) повышение квалификации требует 10 часов практики, для категорий B, C, D, B1 (кроме ТС с мотоциклетной посадкой), C1, D1 требуется 16 часов практических занятий.

Таким образом, на практике скорее всего окажется дешевле сразу получить права для автомобилей с механической коробкой, чем впоследствии повышать квалификацию.

В завершение статьи хочу еще раз напомнить, что получить права новых категорий и подкатегорий пока что невозможно, поскольку не подготовлены новые правила сдачи квалификационных экзаменов.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/vvedenie-novyh-programm-podgotovki-voditelei-s-11-avgusta-2014-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.