Сведения об административных правонарушениях и преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (по признаку гражданства либо страны постоянного проживания). Форма N 1-АП

Содержание

Ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства

Сведения об административных правонарушениях и преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (по признаку гражданства либо страны постоянного проживания). Форма N 1-АП

Каждый иностранец, который пребывает в России, должен обязательно соответствовать общим нормам и правилам, которые установлены настоящим российским законодательством в миграционной сфере.

Каждое правонарушение в этом контексте может в итоге обернуться наложением некоторых взысканий, поэтому нужно знать об ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства за такие проступки. Рассмотрим этот аспект подробнее.

Что это такое

Данный термин на юридическом языке означает, что за нарушение определенных правил в вопросах миграции данные лица могут быть подвергнуты определенному наказанию. Иными словами, это приверженность иностранцев и людей, которые не имеют ни в одном из государств резидентства, законодательству той страны, в которой они проживают.

Данная ответственность будет проявляться в том, что за совершение определенных проступков люди из рассматриваемых категорий будут иметь несколько другие взыскания, нежели сами граждане страны.

Здесь речь идет не только о нарушении миграционных законов – здесь также предусматривается ответственность и за другие нарушения, которые будут происходить на территории чужой для человека страны.

О правовом положении

Иностранцы являются лицами, которые имеют юридическую связь с определенным государством, а что касается лиц без гражданства, то такие люди не имеют подобной связи. Таких лиц еще в юриспруденции называют апатридами.

Главной особенностью правового положения репатриантов является подчинение двум основным правопорядкам – государства, где лицо имеет гражданства, а также государства, в котором он пребывает.

При этом признанные нормы и принципы публичного международного права выступают в качестве базы для правового статуса иностранцев.

Имеется при этом минимальный стандарт для обращения с лицами иностранного типа, который основывается на разных международных пактах, говорящих об экономических, политических и социальных правах.

В нем имеется несколько составляющих:

  1. Политические права имеют некоторые ограничения. В частности, репатрианты не могут использовать политические права, они не могут быть избранными и не имеют права голоса.
  2. Ограничения по исполнению воинского долга. Иностранцы не могут нести в стране пребывания воинской обязанности.
  3. Имеются различия в порядке приезда и отъезда граждан страны и иностранцев. К примеру, к гражданину страны не может быть применен запрет на въезд, в то время как иностранцы подвергаются подобному наказанию.
  4. Равная уголовная ответственность репатриантов, как и у основных граждан страны.
  5. Защита консульского и дипломатического характера репатриантов, которая осуществляется в стране согласно действительному законодательству.

При этом правовое положение физлиц будет определено национальным законодательством и международными соглашениями.

В России в данном контексте определяющими будут являться следующие нормативные акты:

  1. ФЗ «О правовом положении иностранцев».
  2. ФЗ «О гражданстве России».
  3. ФЗ «О миграционном учете иностранцев».

: За нарушение миграционного законодательства

Наиболее явным признаком проявления ответственности иностранцев и апатридов является выдворение за пределы государства, которое по-другому называется депортацией. Иными словами, это высылка человека в принудительном порядке за пределы страны. При этом данная мера производится обычно в сопровождении конвоя.

Депортация имеет определенный порядок по применению, который имеет жесткую регламентацию.

Согласно настоящему законодательству, иностранец будет подвержен этой мере при следующих ситуациях:

  1. При сокращении срока пребывания в государстве иностранцу, в то время как он не совершил выезд в течение 3 дней.
  2. При аннулировании РВП или ВНЖ, а иностранец не смог покинуть страну за 15 дней после этого.
  3. При принятии решения о нежелательности нахождения репатрианта в РФ.
  4. При выявлении ВИЧ-инфекции у репатрианта.

Важно здесь также иметь в виду, что депортация не выступает в качестве вида административного наказания, которое применяется к иностранцам и апатридам. Депортация играет роль инструмента госпринуждения, которое применяется для обеспечения охрану и безопасности здоровья прочих лиц в стране.

При этом иностранец может не допускать нарушения законов, чтобы быть в итоге депортированным.

Данная процедура характеризуется следующими обстоятельствами:

  1. Наличие госпринуждения, которое предназначено для ограничения свобод и прав иностранцев в РФ.
  2. В качестве субъектов депортации являются репатрианты и апатриды.
  3. Может применяться по основанию решения исполнительной власти.
  4. Не является наказанием административного характера.
  5. Может применяться за неправомерное или правомерное деяние.

Административное выдворение

Данная мера характеризуется следующими особенностями:

  1. Направление на ограничение свобод и прав репатриантов и апатридов в РФ.
  2. В качестве субъектов выдворения должны выступать только апатриды и репатрианты.
  3. Выдворение может быть осуществлено исключительно за административное правонарушение.
  4. Решение о данной мере может быть принято только односторонне. Назначается судьей, либо определенными должностными лицами, когда нарушение совершается при приезде в страну. Постановление согласно выдворения должно выноситься без какого-либо государственного согласования.
  5. Не является применимым к иностранцам, несущим военную службу.
  6. Исполнение по принятому решению рассматриваемого характера предполагает контроль за выездом, осуществляемый за счет физлица или юрлица, которое пригласило гражданина или же в принудительном порядке.

За несоблюдение правил

В целом, несоблюдение правил, которые установлены российским законодательством, грозит как выдворением, так и депортацией. Все зависит только от степени тяжести совершенного проступка, а также от итогового решения, которое было принято компетентными лицами.

Стоит понимать, что самая малая провинность административного характера, которая может быть совершена иностранцем, также обязательно будет сопровождаться наказанием. В частности, это будет штраф.

Все зависит от того, какое нарушение будет совершено, и что именно предпримут по итогу его рассмотрения компетентные лица.

В большинстве случаев вынесением наказания занимаются сотрудники миграционных служб, поскольку этот вид деятельности находится именно в их полномочиях.

Несмотря на то, что в целом российская миграционная политика в последнее время претерпевает изменения, которые касаются ужесточения порядков регистрации и получения определенных документов иностранцами, штрафы и прочие взыскания ужесточены не были.

Согласно мнениям специалистов миграционных служб, действительные взыскания и так являются достаточно серьезными, и в нынешнее время нет никакой необходимости в том, чтобы их ужесточить еще сильнее.

Беженец

Те лица, которые приезжают в Россию для того, чтобы найти в нашей стране политическое убежище, не являются теми лицами, которые могут спокойно совершать проступки административного типа на территории государства безнаказанно.

Соответственно, те виды наказаний, которые предполагаются для иностранцев и апатридов, будут также распространяться и на тех людей, которые получили статус беженцев.

Здесь имеется одна небольшая ремарка. Дело в том, что у беженцев имеется возможность получения гражданства в упрощенном режиме.

Это значит, что если такой человек, получивший российский паспорт, совершил правонарушение, подразумевающее выдворение из пределов страны, то он будет являться по отношению к нему неприменимым, потому что к российским гражданам подобные решения не могут иметь какого-либо отношения.

В том случае, когда беженец не получил паспорта РФ и совершил определенное нарушение миграционного характера, будет собираться комиссия из уполномоченных лиц для разбирательства. На практике решение выносится не в пользу совершившего нарушения при средней тяжести проступка.

Имеется и такая категория лиц, которые должны вынужденно переселяться в Россию. Но, несмотря на такой статус, за совершенные тяжелые проступки, которые требуют немедленного выдворения, в основном выносится решение о депортации такого человека.

Правда, наибольшую роль при вынесении решения здесь играет именно тяжесть совершенного нарушения, и нередки случаи, когда гражданин подобной категории отделывался внушительным штрафом.

Но если у переселенца обнаруживали серьезное заболевание, несущее угрозу остальному народу, он немедленно выдворялся за пределы страны.

Плюсы и минусы гражданства Австралии. Найдете здесь.

Пробный тест на гражданство рф. Узнайте далее.

В настоящее время российское миграционное законодательство регулярно претерпевает серьезные изменения.

Чаще всего они касаются порядков проведения регистрации и выдачи каких-либо документов, однако в предстоящем будущем российские власти обещают пересмотреть и ответственность не только самих российских граждан за правонарушения, но также и иностранцев, что должно привести к повышению уровня безопасности.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://101zakon.ru/grazhdanstvo/porjadok-i-uslovija/otvetstvennost-inostrannyh-grazhdan-i-lic-bez-grazhdanstva/

Лицо без гражданства

Сведения об административных правонарушениях и преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (по признаку гражданства либо страны постоянного проживания). Форма N 1-АП

Наличие гражданства в первую очередь определяет принадлежность человека к тому или иному государству.

Такой статус присваивается при рождении или в результате прохождения определенной процедуры, установленной законодательством страны.

Апатрид — это лицо, которое не имеет гражданства, в результате чего его права и свобода в действиях могут ограничиваться. Рассмотрим, что такое «лицо без гражданства», по какой причине человек может быть лишен статуса гражданина.

Что такое «лицо без гражданства»

Лицо без гражданства — человек, у которого отсутствует правовой статус гражданина любой из существующих стран в мире, а также он не является подданным любого из признанных государств, что исключает возможность обращения за дипломатической помощью в консульство по причине отсутствия гражданской принадлежности.

Причины потери гражданства

Существует масса ситуаций, при возникновении которых человек может стать апатридом:

  1. Страна, гражданином которой являлось физическое лицо, прекратила юридическое существование. Примером является СССР или Югославия.
  2. Ребенок рожден у лиц, не имеющих гражданства. Далеко не в каждой стране законодательством предусматривается предоставление гражданства только на основании факта рождения на территории государства.
  3. Человек по собственному желанию отказался от гражданства страны.
  4. Лицо принудительно лишено гражданства.

Кто такие апатриды и какие у них права

На каком основании апатрид вправе находиться в РФ

В Российской Федерации действует ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в котором раскрывается понятие «иностранный гражданин», включающее в себя и термин «апатрид».

Следовательно, апатриды и иностранные подданные могут находиться на территории страны на равных основаниях.

В то же время, для лиц без гражданства федеральными законами могут устанавливаться специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранцев.

Нахождение на территории РФ апатрида возможно только на основании одного из нижеуказанных документов:

  • визы — предоставляется сроком до 1 года;
  • разрешения на временное проживание — срок действия от 1 года до 3 лет;Разрешение на временное проживание
  • вида на жительства, сроком до 5 лет.Вид на жительство лица без гражданства

Лицо без гражданства вправе свободно передвигаться по территории страны в личных или деловых интересах. Доступ ограничивается на те объекты, где требуется оформление специального разрешения.

Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Читать так же:  ​​​​Безвизовые страны для россиян в 2019 году

Чем отличается апатрид от иностранного подданного

Очень часто между правовым статусом иностранного гражданина и апатрида ставят знак равенства, однако такой подход некорректен.

Лицо, являющиеся подданным иного государства, временно или постоянно проживающий, путешествующий по территории РФ, находится под правовой защитой двух государств.

Апатрид, не имея гражданской принадлежности к какому-либо государству, находится только под юрисдикцией РФ.

Правовой статус лиц без гражданства

Законодательство любой цивилизованной страны предусматривает ряд прав и обязанностей для лиц, не имеющих гражданства. В качестве примера предлагается рассмотреть практику РФ.

Права

Лица без гражданства, находящиеся на территории РФ, пользуются теми же правами и свободами, что и обычные граждане. Это значит, что апатридом не запрещено свободное передвижение по стране.

Кроме того, им разрешается трудоустраиваться, заключать гражданско-правовые сделки, осуществлять коммерческую деятельность, а также участвовать в выборных кампаниях в соответствии с международными соглашениями.

Обязанности

В перечень обязанностей для апатридов, находящихся на территории РФ, входит:

  1. Исполнение налоговых обязательств.
  2. Сохранение окружающей среды, исторических и культурных памятников.
  3. Соблюдение действующего законодательства.
  4. Уважение интересов граждан России.
  5. Прохождение регистрации в течение суток с момента прибытия в страну.
  6. Выезд за пределы РФ по истечении разрешительных документов.
  7. Сдача миграционных документов в пограничном пункте при выезде за пределы страны.

Ограничения

Апатриды имеют определенные ограничения в правах, гарантированных обычным гражданам. Лицо без гражданства не может:

  • занимать должность в государственных и муниципальных органах в сфере обеспечения национальной безопасности;
  • замещать должности в экипажах судов, самолетов или военных кораблей;
  • занимать руководящие должности на предприятиях и организациях, где большая часть уставного капитала принадлежит РФ;
  • быть призванным на военную службу, кроме контрактной.

Пересечение границы

Апатрид — лицо, не имеющее гражданства. Следовательно, отсутствие гражданской принадлежности подразумевает также отсутствие внутреннего гражданского паспорта. Однако апатридам не запрещается оформлять визы и иные разрешительные документы на въезд на территорию РФ, но потребуется предоставить любой другой документ, удостоверяющий личность.

Документация апатрида

Человек без гражданства может предоставить один или несколько из нижеприведенных документов для удостоверения своей личности:

  • недействительный паспорт;
  • документ об окончании образовательного учреждения;
  • водительское или пенсионное удостоверение;
  • свидетельство о браке, об изменении персональных данных;
  • автобиография;
  • документальное подтверждение по месту фактического пребывания.

Апатриды, наравне с иностранными подданными, пользуются национальным режимом с учетом установленных ограничений. В России, помимо вышеуказанных документов, подтвердить личность можно с помощью:

  • разрешения на временное проживание;
  • документа, полученного на территории иностранного государства и признанного по условиям международного договора как удостоверяющего личность;
  • вид на жительство;
  • иные документ, предусмотренные ФЗ № 115 или статьями 27-28 Конвенции, устанавливающей статус лиц без гражданства, к примеру, Certificat d`apatrid.

Как получить официальный статус лица без гражданства в 2019 году

Законодательство РФ предусматривает возможность проживания апатрида на территории страны при наличии удостоверения личности, которым может выступать:

  • разрешение на временное проживание;
  • вид на жительство.

Читать так же:  Эмиграция в Новую Зеландию из России

Вид на жительство оформить сразу не получится, поскольку процедура предусматривает необходимость пребывания на территории страны не менее 1 года с момента пересечения государственной границы.

Получение вида на жительства происходит по следующему алгоритму действий:

  • посетить отделение миграционной службы при УМВД по месту фактического пребывания;
  • подать установленный пакет документов;
  • пройти дактилоскопическую процедуру;
  • сделать фотографии на документы.

Необходимые документы

Апатриду помогут любые документы, с помощью которых возможно идентифицировать его личность:

  • свидетельство о рождении;
  • недействительный паспорт;
  • заявление, с которым апатрид обращался для получения разрешение на временное проживание.

Пригодятся любые документы, способные подтвердить личность заявителя.

Установление личности

Статья 10.1 ФЗ 115 устанавливает порядок прохождения процедуры установления личности. Для этого апатриду нужно лично посетить отделение Главного управления МВД РФ по вопросам миграции с соответствующим заявлением.

Форма бланка заявления об установлении личности

В документе указываются:

  • полное Ф.И.О.;
  • дата рождения;
  • точный период нахождения на территории РФ и цель прибытия.

Кроме того, необходимо приложить оригиналы документов, удостоверяющих личность.

После регистрации заявления сотрудник МВД предоставляет заявителю опись всех переданных документов.

Не исключается, что на беседу будут приглашены свидетели, знакомые, друзья, соседи и иные лица, имеющие гражданство РФ. Кроме того, дополнительно проводятся опознания и опросы. После завершения проведения проверки апатриду в течение 90 дней предоставляется особая справка с фотографией 3×4 см — временное удостоверение личности.

Возможен ли отказ?

Основными причинами отказа в предоставлении временного разрешения или вида на жительства является:

  • выявление потенциальной угрозы интересам государства со стороны апатрида. Такое случается, если сотрудники миграционной службы сочтут обоснованным подозрения в возможном нанесении вреда здоровью нации или существенного ущерба общественному порядку;
  • депортация. Заявитель ранее уже был принудительно депортирован за пределы страны за нарушение законодательства;
  • выявлено наличие текущей или непогашенной судимости.

Учет апатридов

Федеральным законом № 109 «О миграционном учете» предусматривается получение апатридами миграционной карты в момент пересечения государственной границы, позволяющей находиться на территории страны в течение срока действия визы. На постановку на миграционный учет в отделении МВД отводятся 1 сутки.

Образец миграционной карты

Местом временного пребывания может быть:

  • любое жилое помещение;
  • гостиничные организации;
  • пансионаты, туристские базы, гостевые дома, кемпинги;
  • учреждения здравоохранения;
  • оздоровительные лагеря;
  • исправительные учреждения.

Продление срока регистрации возможно в случае:

  • продления визы;
  • оформление или подача документов на предоставление ВНЖ или РВП;
  • получение трудового патента;
  • оформление статуса беженца.

Для продления регистрации заявителю необходимо обратиться в территориальное отделение миграционной службы с документальным подтверждением наличия оснований для продления регистрации.

В случае нарушение действующих правил миграционного учета виновному лицу грозит штраф до 5 тысяч рублей и депортация за пределы РФ.

Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете»

Источник: https://zakonoved.su/lico-bez-grazhdanstva-status.html

О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел российской федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории российской федерации

Сведения об административных правонарушениях и преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства (по признаку гражданства либо страны постоянного проживания). Форма N 1-АП

С 09 сентября 2019 года вступает в силу Приказ МВД России от 04 июня 2019 г.

№ 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (Далее – Приказ МВД).

Новый Приказ МВД отменяет применение Приказа МВД России от 10.01.2018 N 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

Приказ МВД утверждает следующие приложения: 

  1. Форму ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста (далее – ВКС);
  2. Порядок заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве ВКС;
  3. Форму уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории РФ;
  4. Порядок представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина;
  5. Форму уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) – ВКС;
  6. Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам – ВКС;
  7. Форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнения работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), обучающимся в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;
  8. Форму уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнения работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), обучающимся в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;
  9. Форму уведомления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года иностранному гражданину (лицу без гражданства), обучающемуся в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;
  10. Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), обучающимися в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года;
  11. Форму уведомления о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность на территории РФ и обучавшегося (обучающегося) в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или о предоставлении данному иностранному гражданину (лицу без гражданства) академического отпуска;
  12. Порядок представления уведомления профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства), осуществляющего трудовую деятельность на территории РФ и обучавшегося (обучающегося) в РФ по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или о предоставлении данному иностранному гражданину академического отпуска;
  13. Форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства);
  14. Форму уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства);
  15. Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства).

Внесены изменения в порядок предоставления уведомлений:

  • Как и ранее, в уведомлении должны быть заполнены все поля. Зачеркиваний, сокращения слов и аббревиатур, кроме официальных, не допускается. В случае недостаточности знакомест в соответствующем поле уведомления, к нему заполняется дополнительный лист(ы), с обязательным указанием в нем порядкового номера и наименования поля, в которое вносится недостающая информация, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) иностранного гражданина (лица без гражданства), в отношении которого подаётся уведомление.
  • Уведомление и дополнительный лист(ы) к нему, состоящие из 2 (двух) и более листов, прошиваются и пронумеровываются, на обороте последнего листа делается заверительная запись.
  • Уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи. Уведомление может представляться на бумажном носителе в территориальные органы МВД России на районном уровне в случае принятия соответствующего решения начальником (руководителем) территориального органа на региональном уровне. Если такое решение принято, информация о возможности представления уведомления в территориальный орган на районном уровне, а также перечень территориальных органов, в которые может быть представлено уведомление, размещаются на официальном сайте территориального органа на региональном уровне в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия этого решения.
  • При приеме уведомления на бумажном носителе, уполномоченное должностное лицо подразделения проверяет правильность заполнения уведомления и достоверность указанной в нем информации, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление. Проверяются сведения о постановке на миграционный учёт и наличии разрешения на работу у иностранного гражданина (лица без гражданства), осуществляющего трудовую деятельность и обучающегося в образовательной организации. Для проверки используются данные, имеющиеся в таком территориальном органе.

Обращаем внимание!

В случае выявления недостоверности указанных в уведомлении сведений либо нарушения порядка его предоставления или формы его заполнения, должностное лицо не позднее суток, с момента окончания проверки, докладывает рапортом начальнику подразделения по вопросам миграции на региональном или районном уровне, для принятия решения по существу.

  • Сведения о приеме уведомления должны быть внесены уполномоченным должностным лицом в информационную систему МВД, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты его поступления.

Ответственность:

В соответствии со статьёй 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен административный штраф за:

1. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора:

  • на граждан – от 2000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 35000 до 50000 рублей;
  • на юридических лиц – от 40000 до 800000 рублей;
  • административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

По г. Москве, г. Санкт-Петербургу, Московской и Ленинградской области:

  • на граждан – от 5000 до 7000 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 35000 тысяч до 70000 рублей;
  • на юридических лиц – от 400000 до 1000000 рублей;
  • административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

2. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг) об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам:

  • на должностных лиц в размере от 35000 до 70000 рублей;
  • на юридических лиц – от 400000 до 1000000 рублей.

Также обращаем Ваше внимание!

Новые формы уведомлений в соответствии с Приказом МВД для скачивания на текущий момент недоступны.

Источник: http://timservices.ru/ru/home/7-novosti/307-o-formakh-i-poryadke-uvedomleniya-ministerstva-vnutrennikh-del-rossijskoj-federatsii-ili-ego-territorialnogo-organa-ob-osushchestvlenii-inostrannymi-grazhdanami-litsami-bez-grazhdanstva-trudovoj-deyatelnosti-na-territorii-rossijskoj.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.