Разрешение на размещение остановочно-торгового модуля на территории города Москвы

Правила размещения в городе Москве нестационарных торговых объектов при стационарных торговых объектах

Разрешение на размещение остановочно-торгового модуля на территории города Москвы

Начинающие бизнесмены или те, которые хотят расширить свое дело, устанавливая в пределах своей деятельности нестационарные торговые объекты в черте города Москва, часто сталкиваются с рядом трудностей, касающихся правил и норм существующих законов. Имея информацию о требованиях к размещению таких объектов и механизме получения разрешения, можно сэкономить большое количество времени и избежать лишних финансовых затрат.

Закон о порядке размещения в городе Москва нестационарных торговых объектов при стационарных торговых объектах

Касательно норм размещения существует специальный закон, однако, перед ознакомлением с ним необходимо убедиться, что располагаемый вами объект относится к такой категории.

Нестационарным торговым объектом называются объекты временного размещения, прочно не связываемые с землей, на которой устанавливаются и примыкают к постройке с расположенным торговым объектом либо же находятся на территории в непосредственной близи со зданием.

Существующий закон, регламентирующий расположение, оснащение и монтаж таких объектов, содержит информацию такого рода:

  • формулировку об установлении норм закона;
  • утверждение определенного регламента оказания государственными органами услуг по включению места установки точки в общегородскую схему, содержащую такие сведения;
  • ограничения по территориальному месту действия данного закона (исключаются определенные в нем административные округа);
  • обозначение органа, ответственного за составление проектов размещения подобных торговых точек (Комитет по архитектуре и градостроительству).

Порядок размещения кроме конкретных требований к их установке также содержит сведения, касающиеся его работы и разрешенные периоды монтажа в зависимости от востребованности реализуемой продукции (реализация напитков, елочные базары и пр.).

Правила размещения в городе Москве нестационарных торговых объектов при стационарных торговых объектах

Текущие положения имеют такие основные понятия:

  • вид размещаемых точек должен соответствовать стилю помещения со стационарным торговым объектом;
  • размещение происходит с учетом схем, содержащих сведения и изображения всех типовых объектов города;
  • относительно определенных реализуемых товаров имеется ограничение по периоду разрешенного размещения и их эксплуатации – для овощей, хлеба, кваса – 1.05 по 1.10, для бахчевых культур – с 1.08 по 1.10, для елочных базаров – с 20.12 по 31.12. Касаемо таких точек приводится требование, что установка и демонтаж их обязательно производится в период допустимых сроков размещения;
  • имеется ограничение по возможному ассортименту, а также торговому назначению точек, располагаемых на территориях культурного значения города (цветы, сувенирная продукция, книги, мороженое);
  • в том случае, если физическое или же юридическое лицо прекращает свою деятельность, то нестационарный объект должен подвергнуться демонтажу не позже, чем один день с момента прекращения эксплуатации;
  • в случае, если осуществляется демонтаж, то собственник торгового объекта обязан произвести полное восстановление благоустройства, которое могло быть нарушено в связи с установкой и дальнейшей эксплуатацией;
  • при выдаче разрешения на размещение при монтаже не допускается нарушать определенных для него границ;
  • площадь рассматриваемого объекта определяется исключительно уполномоченным комитетом, но при этом не может превышать максимально допустимой в 30 квадратных метров;
  • размещение объектов на территориях парковки допускается в тех случаях, когда его площадь не превышает десятой части парковки;
  • изменение схемы размещения либо границ и площади объекта представляется возможным лишь после дополнительного согласования и утверждения;
  • запрещается расположение объектов на крышах строений и примыкающих к ним территориям;
  • при размещении объекта в разрешенном месте запрещено подводить к нему какие-либо подземные коммуникации;
  • все элементы оборудования, которые используются для обустройства, должны быть изготовлены промышленным способом;
  • все элементы точки должны поддерживаться в исправном состоянии, не содержать грязь и мусор;
  • высота объекта, а также ее отдельных элементов, строго регламентируется выданным разрешением и не может превышать установленную;
  • не разрешается располагать реализуемый в точке товар за пределами ее элементов.

Внесены изменения в положение о размещении нестационарных объектов

К существующему закону внесены изменения, касающиеся некоторых пунктов как общего характера, так и касающиеся отдельно определяемых точек:

  • запрещено осуществлять монтаж на тротуарах или участках площадей, если сам объект либо его отдельные составляющие части препятствуют движению пешеходов;
  • сделаны изменения в полномочиях и правах территориальных органов исполнительной власти Москвы, касающиеся выдачи разрешений и проектирования схем;
  • в права комитета добавлено право инициировать исключение из общей схемы при условии нарушения каких-либо указанных в законе норм и требований;
  • включены изменения в порядок по освобождению участков земли от незаконно расположенных на них конструкций, или тех, которые не отвечают общим требованиям;
  • внесены уточнения по отдельным видам объектов, в частности, летних кафе.

Дополнительные требования к летним кафе

Основными изменениями закона, касающимися таких объектов, являются:

  • в полномочия комитета входит выдача разрешения, а также инициирование демонтажа кафе в допустимых законом случаях;
  • размещение объектов, подпадающих под определение территории культурных зон, согласовывается с правилами Департамента культуры Москвы;
  • монтаж и соответственно демонтаж летних кафе должен осуществляться в период времени с 15.03 по 15.11;
  • допускается размещение кафе (компактных) между выступающими архитектурными элементами зданий и сооружений;
  • дополнен список разрешенных предметов мебели для размещения посетителей точек;
  • дополнены уточнения касательно конструктивных элементов маркиз, их допустимых размеров;
  • не допускается монтаж в пределах 25-метровой зоны входа в метро, исключение составляют те, конструкция которых позволяет обеспечить допустимый проезд для специальной техники;
  • размещение точек на остановках общественного транспорта и в 10-метровой зоне посадочных площадок разрешается только при наличии прохода в допустимом размере;
  • не разрешается размещать кафе в 5-метровой зоне от входа в пешеходные переходы за исключением переходов метро;
  • при размещении точек вблизи с вентиляцией метрополитена необходимо покрывать конструктивные составляющие объекта огнеупорным покрытием;
  • заглубление каких-либо элементов кафе не допускается (в отдельных случаях разрешается не более 30 сантиметров);
  • уточнены требования относительно размещения вблизи друг с другом разных нестационарных кафе (а именно, требования к их экстерьеру).

Кто имеет право обратиться за услугой

Для предоставления услуги включения точки в общую схему могут обращаться:

  • физические или юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, помещений нежилого характера с размещением стационарного объекта, к которому будет примыкать нестационарный;
  • другие лица, не являющиеся собственниками конструкций, но уполномоченные владельцами на совершение данной процедуры.

Какие документы понадобятся для оформления

Для оформления разрешения необходимо предоставить следующие документы:

  • запрос, оформленный в установленной положением форме;
  • документ, подтверждающий личность заявителя;
  • в случае представления интереса собственника другим лицом, оформленная доверенность;
  • документы, которые подтверждают право собственности заявляющего лица;
  • план стационарного здания с экспликацией помещений (при наличии нескольких этажей план каждого из них);
  • цветные фотографии здания без заявляемой точки;
  • графически врисованный в фотографию объект, выполненный путем фотомонтажа с указанием основных размеров конструкции;
  • выписку из единого реестра юридических или физических лиц.

Как быстро будет готово решение

Вынесение решения по разрешению включения точки в общую схему размещения типовых и возможность осуществления ее установки подготавливается более тридцати дней (в расчет не принимаются выходные и праздничные дни).

Способы получения

Существуют следующие способы получения вынесенного разрешения (или отказа в нем):

  • лично, при предъявлении паспорта;
  • посредством почты на юридический адрес зарегистрированного лица;
  • через представителя (имеющего соответствующую доверенность);
  • посредством электронной почты, о чем необходимо указать при подаче заявления.

Правила размещения нестационарных точек торговли постоянно претерпевают изменения и подавая документы на вынесение разрешения обязательно следует ознакомиться к действующими на настоящий момент положениями для правильного составления всех документов и монтажа точки в разрешенном виде и форме.

Упростить процедуру оформления размещения в городе Москва нестационарных торговых объектов при стационарных торговых объектах вы можете, обратившись в компанию Селен Гранд. Наши юристы помогут вам получить все разрешительные документы оперативно. Звоните нам по тел.: + 7 (499) 788-16-17

Полезно ознакомиться:

Согласование сезонных кафе, веранд, павильонов;

Постановка на учет обособленных подразделений;

Торговый сбор — постановка на учет плательщика торгового сбора;

Постановка бухгалтерского учета с нуля.

Источник: http://selen-grand.ru/novosti/pravila-razmeshcheniya-v-gorode-moskve-nestacionarnyh-torgovyh-obektov-pri-stacionarnyh-torgovyh-obektah/

Условия размещения некапитальных объектов

Разрешение на размещение остановочно-торгового модуля на территории города Москвы

Правовой центр ДВА М готов оказать юридические услуги, связанные с размещением некапитальных объектов в Москве и Московской области.

В том числе:

Строительство некапитальных объектов на участках, находящихся в собственности

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г.

Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е.

, в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора.

Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

Федеральным законодательством не урегулированы условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или коммерческих организаций.

Порядок размещения некапитальных объектов, утвержденный Правительством Москвы, ориентирован на случаи возведения некапитальных построек лицами, которым ранее участки в собственность не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности.

В силу прямого указания сферы его действия на земельные участки в частной собственности он не распространяется. Иные процедуры строительства некапитальных объектов также относятся лишь к непредоставленным участкам, государственным землям.

Из данных предпосылок можно сделать вывод о том, что московский законодатель не стал вводить специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках в собственности частных лиц, из чего следует возможность строительства разрешения на строительство и проведения иных предварительных согласований.

В законах Московской области, напротив, закреплена норма о том, что все некапитальные объекты размещаются с разрешения органов местного самоуправления, порядок получения такого разрешения должен быть установлен ими же.

Следует отметить, что не все муниципалитеты на настоящий момент приняли документы, содержащие подробные правила о порядке возведения нестационарных построек в связи с чем в ряде случаев их строительство так же возможно без разрешений и согласований.

Размещение некапитальных объектов на участках, предоставленных на праве аренды

Ситуация, в которой арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке, не урегулирована в законодательстве г. Москвы.

Установленный порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на те случаи, когда участок предоставляется специально для размещения такого объекта. В то же время и запрет на размещение некапитальных объектов на таких участках законом не установлен.

При этом, исходя из норм федерального законодательства, арендатор может использовать участок, любым способом, прямо не запрещенным законом или договором.

Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды.

В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления.

Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения.

При этом возводимый некапитальный объект должен соответствовать разрешенному использованию и цели предоставления участка по договору арены.

Так на участке, предоставленном для размещения промышленных объектов, могут устанавливаться некапитальные объекты производственного назначения, склады, иные объекты, вспомогательные по отношению к деятельности предприятия.

Размещение же на таком участке объектов торгового и т.д. назначения будет неправомерно.

Строительство некапитальных объектов на специально отводимых для этого участках

Размещение нестационарного объекта на землях г. Москвы возможно лишь в случае, если размещающее такой объект лицо обладает правами на земельный участок, на котором размещается объект.

В случае, если участок в собственности или в аренде отсутствует, возможно получить земельный участок из государственной или муниципальной собственности специально для размещения некапитального объекта.

Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности под размещение некапитального объекта в г. Москве возможно в ходе многоступенчатой процедуры, включающей в себя:

  • разработку предварительного проекта размещения объекта,
  • проведение аукциона на право заключения договора на размещение,
  • заключение договора на размещение некапитального объекта и договора аренды или о частном сервитуте;
  • утверждение основного проекта размещения некапитальной постройки.

Следует отметить, что в таком порядке размещаются не все некапитальные объекты, а лишь прямо поименованные в законодательстве г. Москвы.

Для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства территории, объектов, размещаемых на время проведения строительства, земляных и иных видов работ (временных объектов), произведений монументально-декоративного искусства, информационных конструкций, сезонных кафе существуют специализированные правила размещения, отличающиеся от общей процедуры как в сторону увеличения числа административных рычагов влияния на решения о размещении (более сложная процедура размещения – например, для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства природных и озеленённых территорий), так и в сторону их уменьшения (временные объекты, информационные конструкции и т.д.).

В Московской области возведение некапитальных объектов допускается с разрешения и в порядке, установленном органами местного самоуправления.

Поэтому для каждого муниципального образования (муниципального района) установлен собственный порядок размещения некапитальных объектов.

При этом отсутствуют оговорки о том, каковы полномочия органов местного самоуправления по установлению порядка размещения некапитальных объектов на землях различных форм собственности.

Как правило, разрешение на размещение некапитальных объектов оформляется в виде постановления администрации муниципального образования (например, г.о.Красноармейск, г.п.Малаховка), в виде акта должностного лица администрации (например, г.о.Долгопрудный, г.п.Ступино, г.Лобня, г.о. Котельники) или в виде акта специализированного органа, подотчётного администрации (Химкинский район).

Кроме того, в соответствии с новой редакцией Земельного кодекса РФ, размещение некапитальных объектов возможно на землях из государственной или муниципальной собственности без предоставления земельного участка и без установления сервитута. Однако, на таких условиях можно размещать лишь два вида некапитальных объектов: нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции.

В соответствии с законодательством г. Москвы нестационарные торговые объекты могут устанавливаться исключительно на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и в порядке аукциона. При этом с хозяйствующим субъектом-победителем аукциона заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Местоположение рекламных конструкций г. Москвы также определяется при утверждении схемы размещения рекламных конструкций. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с победителем аукциона, ему выдается разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В Московской области, в свою очередь, нестационарные торговые объекты и рекламные конструкции размещаются в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Источник: http://nekap.2m.ru/usloviya-razmeshheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.