Радиооборудование, установленное на судне (Приложение к лицензии судовой станции)

3.3. Состав судового радиооборудования

Радиооборудование, установленное на судне (Приложение к лицензии судовой станции)

ГЛАВА 1. Основные принципы организации ГМССБ

3.2.6. Техническое обслуживание

Для обеспечения работоспособности радиооборудования ГМССБ на судах, плавающих в морских районах А3 и А4, должны использоваться по меньшей мере два из следующих способов:

♦техническое обслуживание и ремонт в море

♦береговое техническое обслуживание

♦дублирование оборудования.

При работе судна в морских районах А1 и А2 достаточно использовать один из этих способов.

Для технического обслуживания и ремонта в море на судне должен быть радиоэлектроник 2 или 1 класса, а радиооборудование снабжено соответствующей технической документацией, запасным имуществом и принадлежностями (ЗИП) и контрольно-измерительными приборами (КИП).

При использовании берегового технического обслуживания должно быть соглашение с компанией, обеспечивающей такое обслуживание. В перечне оборудования, прилагаемом к акту освидетельствования радиооборудования, должен быть указан вид технического обслуживания, а в радиожурнале – указываться соответствующие сведения о сервисной компании.

При дублировании оборудования на судне дополнительно устанавливаются:

♦в морском районе А3 – радиостанция УКВ с ЦИВ и радиостанция ПВ/КВ с ЦИВ (или SES INMARSAT)

♦в морском районе А4 – радиостанция УКВ с ЦИВ и радиостанция ПВ/КВ с ЦИВ.

Требования к минимальному составу радиооборудования распространяются на все суда, подпадающие под действие Конвенции СОЛАС. К таким судам относятся:

♦пассажирские суда

♦все грузовые суда водоизмещением 300 р.т. и выше.

На всех судах, независимо от района плавания, должно быть:

1. радиооборудование спасательных средств:

−УКВ радиостанция двухсторонней связи спасательных шлюпок и плотов (УКВ носимая радиостанция)

−радиолокационный ответчик (РЛО)

2.радиобуй (АРБ)

3.приемник NAVTEX

4.приемник многофункционального группового вызова (МГВ или РГВ) для приема информации по безопасности мореплавания, передаваемой на суда через спутники системы INMARSAT (если судно выходит за пределы действия системы NAVTEX)

5.УКВ радиоустановка с устройством ЦИВ, обеспечивающая:

−передачу оповещений ЦИВ на 70 канале (156.525 МГц)

−непрерывную вахту на частоте 156.525 МГц в режиме ЦИВ

−двустороннюю связь в диапазоне 156…174 МГц

6.До 1 февраля 1999 г. – приемник слуховой вахты на частоте 2182 кГц и генератор радиотелефонного сигнала тревоги.

На судах водоизмещением свыше 500 р.т. должно быть не менее 3 УКВ носимых станции, 2 РЛО. На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. – соответственно 2 и 1.

ГЛАВА1. Основные принципы организации ГМССБ

3.3.1. Состав радиооборудования в зависимости от района плавания:

INTМеждународные требования к составу оборудования пассажирских судов и
грузовых судов водоизмещением 300 р.т.и более сформулированы в IV главе
конвенции СОЛАС
All areasRadarPortable two-wayVHF DSCVHF Tx/Rx forNAVTEX
EPIRB1Transponderwatch receivervoice (ch.6,13,16),and
VHF3
(SART)2(ch.70)DSC (ch.70)EGC receiver4
Sea area A1Sea area A2Sea area A3Sea area A4
oror
MF Tx/Rx forMF/HF Tx/RxMF/HF Tx/Rx
Inmarsat SESfor
voice andfor
with telexDSC, voice
DSCDSC, voice
and telex
and telex
MF DSCMF Tx/Rx for
voice andMF/HF DSCMF/HF DSC
watch receiver
(2187.5 KHz)DSCwatch receiverwatch receiver
MF DSC
watch receiver
(2187.5 KHz)
Secondary means of alerting
EPIRB5:EPIRB5:EPIRB5:EPIRB5:COSPAS/SARSAT
5
EPIRB
– VHF DSC EPIRB or– COSPAS/SARSAT or– COSPAS/SARSAT or– COSPAS/SARSAT or
or– COSPAS/SARSAT oror – Inmarsat-Eor – Inmarsat-Eor– Inmarsat-E
– Inmarsat-E
MF/HF DSCHF DSCHF DSC
ororor
orInmarsat SESInmarsat SESInmarsat SESorInmarsat SES
oror

1 Свободно всплывающий радио буй с механизмом самоотделения

2На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. – должно быть установлен 1 РЛО, на судах водоизмещением более

500 р.т. – 2 РЛО

3На судах водоизмещением от 300 до 500 р.т. должно быть не менее 2 УКВ носимых станции, на судах водоизмещением более 500 р.т. – не менее 3 УКВ носимых станций.

4 Приемник EGC (РГВ) не требуется при плавании судна только в районах, охваченных системой НАВТЕКС

5Радио буй должен быть установлен таким образом, чтобы имелась возможность его ручного включения либо иметь пульт дистанционного управления

Национальные правила РФ требуют, чтобы на каждом судне под флагом РФ, попадающем RUS под действие конвенции СОЛАС, в качестве основного радио буя использовался

АРБ COSPAS/SARSAT c механизмом самоотделения. АРБ Инмарсат-Е может быть использован в качестве дополнительного средства подачи сигнала бедствия на судах, совершающих рейсы в морских районах А1, А2 и А3.

На судах, выходящих за пределы морского района А1, должна была установлена СЗС Инмарсат-С с приемником EGC.

Источник: https://StudFiles.net/preview/6152790/page:6/

Связь в интересах безопасности

Радиооборудование, установленное на судне (Приложение к лицензии судовой станции)

Связь в интересах безопасности на море подразделяется на следующие виды:

  1. Системы передачи навигационно-гидрометеорологической информации и навигационных предупреждений (глобальные, региональные, местные);
  2. Регулярная связь судна с берегом, включая связь с Компанией;
  3. Системы маршрутных донесений о местоположении и движении судна;
  4. Радиотелефонный обмен с судами;
  5. Связь при чрезвычайных и аварийных ситуациях.

Основные требования в отношении организации и процедур судовой радиосвязи в интересах безопасности определены в следующих документах:

  1. МК «СОЛАС-74», Глава IV;
  2. МК «СОЛАС-74», Глава V;
  3. МК «ПДМНВ-78/95», Глава IV (включая «Кодекс ПДМНВ», разделы A-IV и B-IV);
  4. МК «ПДМНВ-78/95», Глава VIII (включая «Кодекс ПДМНВ», разделы A-VIII и B-VIII);
  5. «Регламент радиосвязи» (данный термин означает Регламент радиосвязи, который является Приложением или рассматривается как Приложение к самой последней действующей в любой момент времени Международной конвенции электросвязи);
  6. Национальные требования «Государства Флага» судна;
  7. Национальные требования «Прибрежного Государства» и «Государства Порта» по району плавания судна;
  8. Правила и обязательные Постановления конкретного порта;
  9. «Bridge Procedures Guide», Section 4.10 — «Radio communications»;
  10. Требования и процедуры конкретной судоходной компании в рамках «СУБ».

Термин «Информация по безопасности на море» означает навигационные и метеорологические предупреждения, метеорологические прогнозы и другие срочные сообщения, относящиеся к безопасности, передаваемые для судов.

Морская радиостанция

Термин «Радиосвязь общего назначения» означает радиообмен служебными и частными сообщениями, не являющимися сообщениями о бедствии, срочности и безопасности, передаваемыми по радио.

Связь «мостик — мостик» означает связь в целях безопасности между судами с места, откуда обычно осуществляется управление судном.

Термин «непрерывное наблюдение» означает, что соответствующее радионаблюдение не должно прерываться, кроме коротких интервалов, когда возможность радиоприема судна ухудшается или блокируется из-за собственного радиообмена или, когда устройства находятся на периодическом техническом обслуживании и ремонте или проверках.

Помимо прочего, Регламент радиосвязи требует, чтобы каждая судовая радиостанция имела лицензию, находилась под исключительной властью капитана или другого лица, ответственного за судно, и эксплуатировалась только под контролем надлежащим образом квалифицированного персонала. Он также требует, чтобы оповещение о бедствии передавалось только по указанию капитана или другого лица, ответственного за судно.

Капитан должен иметь в виду, что весь персонал, на котором лежит обязанность передавать оповещения о бедствии, должен быть проинструктирован, знать и уметь эксплуатировать надлежащим образом все радиооборудование на судне, как требуется пунктом 1.4 Правила 1/14 МК «ПДМНВ-78/95». Оповещение о бедствии записывается в судовой или вахтенный журнал радиостанции.

Световой сигнальный прибор

В дополнение к требованиям относительно несения радиовахты, по «Кодексу ПДМНВ» (В-УШ/2, часть 3-3) капитан каждого морского судна должен обеспечить, чтобы:

  • судовая радиостанция была надлежащим образом укомплектована с целью обмена общей радиосвязью, в особенности общественной корреспонденцией, принимая во внимание напряженность, вызываемую обязанностями тех, кто уполномочен ее осуществлять;
  • радиооборудование, имеющееся на борту, и, если они установлены, резервные источники энергии постоянно поддерживались в рабочем состоянии.

Батареи, обеспечивающие источник энергии для любой части радиоустановки, включая предназначенные для непрерывной подачи электроэнергии, поручаются радиооператору, ответственному за радиосвязь во время бедствия, и должны:

  • проверяться ежедневно под нагрузкой и без нее и, если необходимо, доводиться до состояния полной зарядки;
  • проверяться раз в неделю с помощью ареометра, если это практически возможно, или, если ареометр нельзя использовать, путем подходящей проверки на нагрузку;
  • проверяться один раз в месяц на безопасность каждой батареи и ее соединений, а также состояния батарей и мест их размещения.

Результаты этих проверок должны заноситься в вахтенный журнал радиостанции.

Необходимые инструкции и информация по использованию радиооборудования и процедур при бедствии и обеспечении безопасности должны периодически выдаваться всем соответствующим членам экипажа лицом, основной обязанностью которого, согласно расписанию по тревогам, является ответственность за радиосвязь во время бедствия. Факт инструктажа должен быть занесен в вахтенный журнал радиостанции.

Требования в отношении «ГМССБ»

Каждое пассажирское судно и каждое грузовое судно валовой вместимостью 300 и более должны быть оборудованы аппаратурой «ГМССБ» («GMDSS»), как это определено Правилом IV/1 «СОЛАС-74».

Требуемый минимальный состав радиооборудования устанавливается Правилами IV/7-IV/11 «СОЛАС-74» в зависимости от района плавания судна:

  1. «Морской район А1» означает район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ-станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ («цифрового избирательного вызова»), как может быть определено Договаривающимся Правительством;
  2. «Морской район А2» означает район, за исключением морского района «А1», в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой ПВ-станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ, как может быть определено Договаривающимся Правительством;
  3. «Морской район A3» означает район, за исключением морских районов «А1» и «А2», в пределах зоны действия системы геостационарных спутников «ИНМАРСАТ», обеспечивающих постоянную возможность оповещения о бедствии;
  4. «Морской район А4» означает район, находящийся за пределами морских районов «А1», «А2» и «A3».

Эксплуатационные требования, требования к техническому обслуживанию и ремонту судовой аппаратуры «ГМССБ» установлены в Правилах IV/14 — IV/15 «СОЛАС-74».

Установка ГМССБ

На судах, совершающих рейсы в морских районах A3 и А4, работоспособность оборудования должна обеспечиваться с помощью сочетания по крайней мере двух таких способов, как дублирование оборудования, береговое техническое обслуживание и ремонт или обеспечение квалифицированного технического обслуживания и ремонта в море, по усмотрению Администрации, принимая во внимание рекомендации ИМО.

В соответствии с Правилом IV/16, каждое судно должно иметь квалифицированных специалистов для обеспечения радиосвязи при бедствии и в целях безопасности, отвечающих требованиям Администрации. Эти специалисты должны иметь соответствующие дипломы, указанные в Регламенте радио связи. Любой из них может быть назначен ответственным за радиосвязь во время бедствия.

На пассажирских судах по меньшей мере одно лицо должно быть квалифицированным в соответствии с положениями предыдущего абзаца и назначаться для обеспечения ТОЛЬКО обязанностей по радиосвязи во время бедствия.

Только квалифицированный, надлежащим образом подготовленный персонал может использовать установленное на судне оборудование для целей «ГМССБ».

Требования и процедуры по подготовке и дипломированную радиоспециалистов «ГМССБ» определены в Главе IV «ПДМНВ-78/95» (включая «Кодекс ПДМНВ», разделы A-IV и B-IV).

На каждом судне, находящемся в море, должны обеспечиваться (Правило IV/4 «СОЛАС-74»):

  1. Передача оповещений о бедствии в направлении «судно — берег» по крайней мере двумя отдельными и независимыми средствами, каждое из которых использует различные виды радиосвязи;
  2. Прием оповещений о бедствии в направлении «берег — судно»;
  3. Передача и прием оповещений о бедствии в направлении «судно — судно»;
  4. Передача и прием сообщений для координации поиска и спасания;
  5. Передача и прием сообщений на месте бедствия;
  6. Передача и прием сигналов для определения местонахождения;
  7. Передача и прием информации по безопасности на море (в том числе — и в то время, когда судно находится в порту, может быть необходимо принимать определенную информацию по безопасности на море);
  8. Передача и прием радиосообщений общего назначения на/или от береговых сетей радиосвязи или сетей связи;
  9. Передача и прием сообщений «мостик — мостик».

Подробно требования и процедуры «ГМССБ» излагаются в специализированных Руководствах и справочниках, а также в официальном руководстве ИМО «GMDSS Handbook» (IMO, London, 1995).

Влог моряка

Предлагается к прочтению:
Автосчислители и системы автоматической регистрации
Автоматическая идентификационная система

Источник: https://sea-man.org/svyaz-na-sudne.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.