Рабочая инструкция слесарю по ремонту подвижного состава (5-й разряд)

Содержание

Слесарь подвижного состава: разряды, обучение, описание профессии

Рабочая инструкция слесарю по ремонту подвижного состава (5-й разряд)

Работа железной дороги очень похожа на предприятие, для ее нормального функционирования задействовано множество сотрудников разных профессиональных направлений.

В основном сотрудниками этой сферы становятся выпускники железнодорожного техникума. Но иногда на работу принимают и специалистов, получивших повышение квалификации с обычным профессиональным образованием.

Все зависит от сложности и ответственности должности.

Общая информация

Для перевозки грузов и пассажиров используется различный транспорт, в том числе локомотивы, поезда, троллейбусы и прочее. Все это требует ремонта и обслуживания для нормальной и исправной работоспособности.

И этим занимается слесарь подвижного состава, он определяет исправность и качество деталей и всего механизма, выявляет дефекты и неточности при сборке оборудования и устраняет их.

В обязанности этого сотрудника входит проведение слесарных работ, замена комплектации железнодорожного транспорта, а также регулировка и испытание собранных узлов после проведения ремонтных работ.

Требования

Этот сотрудник является рабочим и может получить должность, лишь окончив полное среднее и профессионально-техническое образование.

Также работодатели допускают к службе соискателей, получивших профессиональную подготовку на производстве без дополнительного образования, помимо среднего. Эта должность подразделяется на разряды.

Слесарь по ремонту подвижного состава, чтобы получить очередной разряд, должен пройти повышение квалификации и проработать на соответствующем предприятии не менее одного года.

Работодатели обращают внимание на работников, обладающих хорошей физической подготовкой. Они должны быть выносливы, иметь хороший слух, зрение, память. Важен линейный и объемный глазомер, умение и навыки управления кистями рук. Для выполнения обязанностей у человека должны быть развиты наглядная и техническая сообразительность, хорошая устойчивость к стрессам.

Мало закончить железнодорожный техникум и обладать всеми этими навыками, нужно еще и подходить по состоянию здоровья. К работе не допускаются личности с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дыхательных путей, сердечно-сосудистой и нервной систем. Также на должность не могут рассчитывать аллергики, люди с нарушением слуха, зрения или психическими отклонениями.

Знания и обязанности для первого разряда

Прежде чем приступить к своей работе, сотрудник, имеющий первый разряд, должен выучить основы слесарного дела, разбираться в наименованиях, марках, назначении и способах применения инструментов, материалов, простых приспособлений и контрольно-измерительных приборов. Также он должен разбираться в жидкостях, которые применяются для смазки и промывания деталей железнодорожного транспорта.

В его обязанности входит прогонка резьбы на незначительных деталях, таких как гайки и болты. Ему могут поручить зачищать детали от забоин, заусенцев и прочих дефектов, возникающих при заварке. Он занимается рубкой, резкой и опиливанием деталей. Также в его обязанности входит обслуживание простых слесарных приспособлений и их заточка.

Знания и обязанности для второго разряда

Сотрудник, занимаемый эту должность, обязан изучить, по какому принципу проводится техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Помимо этого, он должен разбираться в назначении и правилах эксплуатации самых распространенных видов специального и универсального инструмента и контрольно-измерительного оборудования.

Его знания включают в себя основные методики осуществления слесарных работ во время ремонта и сборки простых узлов, которые соединяются при помощи болтов и валиков. Он должен разбираться в механических свойствах материалов, которые попадают к нему на обработку. Изучить допуски, посадки, квалитеты, шероховатость.

Также он должен знать, как правильно осуществлять сцепку и расцепку вагонов и буксиров.

Слесарь по ремонту подвижного состава выполняет обработку, изготавливает и ремонтирует детали согласно 12-14 квалитетам. Он создает несложные детали и сортовые материалы, осуществляет сборку и разборку деталей и простых узлов, которые присоединены друг к другу посредством валиков и болтов.

Ему могут поручить сверлить отверстия с использованием механизированных и ручных инструментов. В обязанности работника может входить нарезка резьбы плашками и метчиками в комплектации креплений железнодорожного транспорта.

Помимо этого, в его компетенцию может входить сценка и расцепка вагонов, буксиров и прочее.

Знания и обязанности для третьего разряда

В период обучения слесарь по ремонту подвижного состава третьего разряда должен узнать, как устроены, для чего предназначены и как взаимодействуют основные узлы, относящиеся к объектам, требующим проведения ремонтных работ.

Знать, как устроены специальные и универсальные приспособления и контрольно-измерительное оборудование. Разбираться в основных свойствах материалов, с которыми ему предстоит работать. Какие бывают виды соединения узлов и деталей, шероховатость, допуски, посадки, квалитеты.

Помимо этого, его знания должны включать технические сведения, необходимые для проведения регулировки испытаний доверенных ему механизмов.

Инструкция слесарю подвижного состава предполагает, что он осуществляет ремонтные работы и занимается изготовлением деталей согласно 11-12 квалитетам. Он должен разбирать вспомогательные части объектов, которые доверены ему для ремонтных работ при условии, что детали состава имеют тугую и скользящую посадку.

Он занимается монтажом и разборкой некоторых приборов пневматических систем. Сотрудник соединяет узлы и шплинтовые крепления, соблюдая при этом размеры, расположения и условия подвижных посадок. Ему могут поручить испытание работоспособности пневматических систем, которые работают под давлением.

Также в его обязанности входит регулирование и испытание некоторых механизмов железнодорожного оборудования.

Знания и обязанности для четвертого разряда

Чтобы качественно выполнять возложенные обязанности, слесарь подвижного состава четвертого разряда должен обладать определенными знаниями, а именно выучить основные части объектов, доверенных ему на ремонт.

В том числе их конструкцию, для чего предназначены, как взаимодействуют и как правильно их собирать и разбирать. Как устроены, для чего предназначены и как правильно эксплуатировать контрольно-измерительные инструменты.

Выучить конструкцию специального и универсального оборудования, знать технические условия сборки, испытаний и регулировки агрегатов и узлов состава.

В его обязанности входят ремонтные работы и изготовление деталей согласно 7-10 квалитетам. Слесарь подвижного состава должен разбирать и собирать основные узлы, имеющие разные типы посадок.

Сотрудник определяет, насколько качественные и работоспособные детали, а также определяет, какой именно ремонт им необходим. Осуществлять соединение групп и узлов со всеми разновидностями посадки, помимо плотных и натяжных.

Он регулирует и испытывает собранные узлы, а также занимается составлением документации, а именно дефектных ведомостей.

Сотрудник, перед началом работ должен изучить особенности конструкции, эксплуатационные характеристики и взаимодействие узлов, которые переданы ему для проведения ремонтных работ. Выучить все технические условия проведения ремонта, знать, как собираются основные узлы, как контролировать и регулировать сборку и работу узлов.

Его обязанности могут включать в себя разборку, ремонтные работы и монтаж оборудования. Причем ему доверяются узлы с плотной и напряженной посадкой. Также он должен выполнять слесарные работы в условиях 6-7 квалитета.

Сотрудник проверяет, правильно ли были собраны детали и узлы, выполняет шабрение деталей, у которых большие пригоночные площади, регулирует и проводит испытания механизмов и узлов после сборки.

Знания и обязанности для шестого разряда

Слесарь подвижного состава должен знать, какие бывают способы осуществления разметки и установки узлов, проверки монтажных работ, точность качества ремонтных работ. Также его знания должны включать способы, которые позволяют проверить и определить поврежденные детали.

Он должен быть знаком с методикой восстановления работоспособности комплектации подвижного состава. В обязанности этого работника входит испытание, проверка на точность и сдача в эксплуатацию устройств и оборудования, поступивших на ремонт. Он должен выявлять и предупреждать дефекты всех сборочных групп состава.

Знания и обязанности для седьмого разряда

Работник обязан выучить конструктивные особенности установок, узлов и прочей техники всех серий, которые поступают на ремонтные работы.

Знать, какие существуют правила и технологии регулировки с использованием стендов, центровки и обкатки.

Методы диагностики, испытаний, допустимые нагрузки на технику, а также профилактические меры, направленные на предотвращение износа и возникновения поломок.

В его обязанности входит обслуживание и ремонт железнодорожного транспорта, в том числе диагностические работы, регулировка, подгонка, обкатка деталей. Он должен проводить ремонтные работы и отлаживать электронное оборудование, обеспечивать безопасное использование составов.

Источник: https://FB.ru/article/453347/slesar-podvijnogo-sostava-razryadyi-obuchenie-opisanie-professii

Инструкция слесаря по ремонту подвижного состава

Рабочая инструкция слесарю по ремонту подвижного состава (5-й разряд)

Слесарь по ремонту подвижного состава

——————————– (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Слесаря по ремонту 00.00.0000 подвижного состава 1.1. Слесарь по ремонту подвижного состава является рабочим иподчиняется непосредственно ______________________________________________. (наименование должности руководителя)

1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:

– технологии подготовки цистерн к наливу различными нефтепродуктами, ремонта и заправки клапанов сливных приборов цистерн;

– безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);

– требования электробезопасности;

– правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

– установленные на ППС сигналы тревоги и места расположения устройств для их подачи;

– действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

– устройство цистерн и конструкцию сливных приборов;

– требования, предъявляемые к цистернам, подготавливаемым под налив нефтепродуктов при холодной очистке цистерн;

– устройство эстакад;

– применяемые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления, правила пользования ими;

– устройство и правила пользования защитными приспособлениями для работы внутри котлов цистерн;

– места нахождения ящика с аварийным комплектом, в состав которого входят шланговый дыхательный прибор (с активной подачей воздуха), два предохранительных пояса со страховочными канатами и отдельные запасные канаты с узлами;

– места хранения аптечки первой помощи или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

– санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;

– правила пользования средствами индивидуальной защиты;

– требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

– порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

– правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;

– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить слесарями по ремонту подвижного состава более низкого разряда.

1.4. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.2. В процессе работы слесарь по ремонту подвижного состава:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) применяет безопасные приемы выполнения работ;

2) осуществляет проверку состава цистерн и вагонов бункерного типа;

3) выполняет работы по очистке и обработке цистерн из-под едких веществ и этилированного бензина;

4) производит осмотр задвижек пара, воздуха, горячей и холодной воды на предмет отсутствия утечки;

5) осуществляет ремонт внутри котла цистерны, а также выполняет сварочные и другие работы;

6) производит заправку клапанов сливных приборов цистерн;

7) при холодной обработке цистерн удаляет остаток нефтепродукта из котла цистерны через сливной прибор механизированным способом или самотеком, а при необходимости с помощью специального скребка в сливной лоток;

8) выполняет требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, моторвагонного подвижного состава, водителями специального самоходного подвижного состава, составителями поездов;

9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

– ____________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) слесарь по ремонту подвижного состава:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей слесарь по ремонту подвижного состава обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Слесарь по ремонту подвижного состава привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Слесарь по ремонту подвижного состава несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Слесарь по ремонту подвижного состава за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

5.1. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается___________________________________________________________________________(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре__________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.2. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B0

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 декабря 2015 г. № 954н Об утверждении профессионального стандарта Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта

Рабочая инструкция слесарю по ремонту подвижного состава (5-й разряд)

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт “Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта”.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2015 г.
Регистрационный № 40410

Профессиональный стандартСлесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта

(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 декабря 2015 г. № 954н)

                                                   +——————–+

                                                   ¦        593         ¦

                                                   +——————–+

                                                    Регистрационный номер

I. Общие сведения

Техническое обслуживание, ремонт и испытание подвижного состава+——–+

железнодорожного транспорта                                    ¦ 17.025 ¦

_______________________________________________________________+——–+

     (наименование вида профессиональной деятельности)            Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Группа занятий:

Отнесение к видам экономической деятельности:

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.2. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.2.1. Трудовая функция

3.2.2. Трудовая функция

3.3. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.3.1. Трудовая функция

3.3.2. Трудовая функция

3.4. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.4.1. Трудовая функция

3.4.2. Трудовая функция

3.5. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.5.1. Трудовая функция

3.5.2. Трудовая функция

3.6. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.6.1. Трудовая функция

3.6.2. Трудовая функция

3.7. Обобщенная трудовая функция

Дополнительные характеристики

3.7.1. Трудовая функция

3.7.2. Трудовая функция

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

4.2. Наименования организаций-разработчиков

______________________________

*(1) Общероссийский классификатор занятий.

*(2) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

*(3) Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г.

№ 302н “Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда” (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848).

*(4) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск № 2, раздел “Слесарные и слесарно-сборочные работы”.

*(5) Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

*(6) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 52, раздел “Железнодорожный транспорт”.

Обзор документа

Утвержден профессиональный стандарт “Слесарь по осмотру и ремонту подвижного состава железнодорожного транспорта”.

Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях-разработчиках.

Основная цель вида профессиональной деятельности – содержание подвижного состава в исправном техническом состоянии.

К обобщенным трудовым функциям относятся техобслуживание и ремонт узлов, деталей, оборудования, агрегатов, аппаратуры с проверкой их работоспособности, проверка качества сборки и проведение испытаний после ремонта оборудования, узлов и агрегатов, техобслуживание и ремонт подвижного состава с диагностированием оборудования, узлов и агрегатов и выявлением скрытых дефектов и неисправностей такого состава.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71198808/

Должностная инструкция слесаря по ремонту подвижного состава

Рабочая инструкция слесарю по ремонту подвижного состава (5-й разряд)

1.1. Слесарь  по  ремонту  подвижного   состава  является   рабочим   и

подчиняется непосредственно ______________________________________________.

                                (наименование должности руководителя)

1.2. Слесарь по ремонту подвижного состава должен знать:

– технологии подготовки цистерн к наливу различными нефтепродуктами, ремонта и заправки клапанов сливных приборов цистерн;

– безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах);

– требования электробезопасности;

– правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря;

– установленные на ППС сигналы тревоги и места расположения устройств для их подачи;

– действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

– устройство цистерн и конструкцию сливных приборов;

– требования, предъявляемые к цистернам, подготавливаемым под налив нефтепродуктов при холодной очистке цистерн;

– устройство эстакад;

– применяемые механизмы, инструмент, инвентарь и приспособления, правила пользования ими;

– устройство и правила пользования защитными приспособлениями для работы внутри котлов цистерн;

– места нахождения ящика с аварийным комплектом, в состав которого входят шланговый дыхательный прибор (с активной подачей воздуха), два предохранительных пояса со страховочными канатами и отдельные запасные канаты с узлами;

– места хранения аптечки первой помощи или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами;

– санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места;

– правила пользования средствами индивидуальной защиты;

– требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

– порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

– правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила охраны труда, производственной санитарии, личной гигиены и пожарной безопасности;

    – ____________________________________________________________________.

          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.3. Слесарь по ремонту подвижного состава более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить слесарями по ремонту подвижного состава более низкого разряда.

1.4. ___________________________________________________________________.

Что должна содержать должностная инструкция слесаря-ремонтника: образцы документов

Рабочая инструкция слесарю по ремонту подвижного состава (5-й разряд)

Практически все типы производства требуют своевременного ремонта оборудования, поэтому для сохранения механизмов в рабочем состоянии есть специально обученные специалисты – слесари-ремонтники. Их обязанности, права и сфера ответственности подробно описаны в соответствующем документе — должностной инструкции слесаря-ремонтника.

Как составить: общие положения

Должностная инструкция не относится к числу обязательных документов в организации, однако она может пригодиться на предприятии, где обязанности как минимум 2-3 работников совпадают.

Для определения конкретных полномочий специалиста каждой должности вводится этот документ, который может быть сформирован кадровым или юридическим отделом, либо же подразделением, где будет осуществлять свою деятельность работник.

Самым благоприятным способом составления инструкции считается, если бумага была составлена или хотя бы заверена всеми из указанных отделов предприятия.

Начинается должностная инструкция слесаря по ремонту с общих положений, в которых отображается:

  • уровень требуемого образования и стаж работы (в большинстве случаев требуется среднее специальное образование и прохождение соответствующей подготовки по своей специальности, опыт работы в этой области не всегда обязателен);
  • порядок назначения на должность и освобождения от должности (этот процесс осуществляется приказом гендиректора предприятия в соответствии с положениями трудового законодательства РФ);
  • ФИО и полное наименование должности непосредственного руководителя сотрудника.

Также отдельно фиксируется перечень знаний, которыми должен владеть слесарь-ремонтник в рамках своей компетенции. Как правило, специалист должен знать:

  • принцип устройства обслуживаемых им машин, механизмов;
  • схемы обслуживаемого оборудования (кинематические и электрические);
  • конструктивные качества как универсальных, так и специальных приспособлений и иной оснастки;
  • методы ликвидации неполадок/дефектов оборудования во время его ремонта, сборки или испытания;
  • параметры шероховатости элементов;
  • задачи и правила использования контрольно-измерительных приборов;
  • свойства сплавов;
  • базовые принципы планово-предупредительного ремонта машин;
  • методы упрочнения или восстановления изношенных деталей;
  • правила охраны труда;
  • требования противопожарной безопасности.

В своей трудовой деятельности слесарь по ремонту должен руководствоваться законодательством РФ, внутренними приказами и распоряжениями предприятия, Уставом компании, указами непосредственного руководителя и положениями должностной инструкции.

Должностные обязанности: на что имеет право слесарь-ремонтник и его ответственность

Обязанности слесаря-ремонтника зависят от требований, существующих на конкретном предприятии, и от его разряда. В целом, к обязанностям этого работника можно отнести:

  • проведение ремонтных работ;
  • разборку, починку, испытание, сборку механизмов (знать все нюансы этих работ);
  • ремонт, монтаж, наладку оборудования/машин и их сдачу после починки;
  • слесарную обработку и отшлифовку деталей;
  • самостоятельное изготовление сложных механизмов для ремонта и монтажа;
  • формирование дефектных документов (ведомостей) на ремонт;
  • выявление и своевременное устранение неполадок эксплуатируемого оборудования;
  • совершение такелажных работ с применением специального оборудования;
  • испытание отремонтированного оборудования под нагрузкой;
  • наладку станков;
  • бережное отношение к рабочим инструментам и оборудования, поддержание их чистоты и исправности;
  • заполнение журнала приема-сдачи смен, ведение технических документов.

В третьем разделе должностной инструкции фиксируются права слесаря по ремонту. Как правило, работник может:

  • вносить на рассмотрение руководящему составу предприятия предложения рекомендательного характера по совершенствованию рабочего процесса подразделения или организации в целом;
  • запрашивать у начальников подразделений сведения, необходимые для выполнения своих трудовых задач;
  • повышать свою квалификацию и разряд, проходя в установленном порядке соответствующие аттестации;
  • знакомиться с документами, которые регулируют как его деятельность, так и деятельность его отдела.

Нет необходимости указывать в должностной инструкции права, уже прописанные в законодательстве РФ и трудовом договоре.

Вместе с обязанностями специалист несет и ответственность. Слесарь по ремонту отвечает за:

  • неисполнение или неподобающее выполнение своих обязанностей;
  • нарушение Устава предприятия, распоряжений начальства;
  • разглашение корпоративной тайны компании или других конфиденциальных сведений;
  • нарушение правил трудовой дисциплины, локальных правил внутри организации, правил техники безопасности;
  • причинение ущерба материального характера предприятию;
  • совершение административных, гражданских или уголовных нарушений.

3 разряда

По следующей ссылке вы найдете типовую инструкцию для работника третьего разряда: https://yadi.sk/i/pHoWwaVO3UNqjv

4 разряда

Документ для слесаря-ремонтника четвертой категории располагается по следующему адресу: https://yadi.sk/i/sw411QTX3UNqvn

5 разряда

Чтобы найти бланк инструкции для слесаря пятого разряда, нажмите сюда: https://yadi.sk/i/LyRMDuK_3UNr4A

6 разряда

Образец документа для работника шестой категории: https://yadi.sk/i/yOPzgPYu3UNrAb

Котельной

Трудовые функции слесаря по ремонту котельного оборудования выглядят так: https://yadi.sk/i/g6AP54TV3UNs6y

По ремонту технологического оборудования

Слесарь-ремонтник технологического оборудования должен работать по инструкциям такого типа: https://yadi.sk/i/9TZWjwIy3UNsNH

Газового оборудования

При работе с газовым оборудованием рекомендуется руководствоваться документами следующего плана: https://yadi.sk/i/wQZzwqCY3UNseq

Подвижного состава

Должностная инструкция слесаря-ремонтника подвижного состава: https://yadi.sk/i/CQfsMtXb3UNsiA

Автомобилей

Пример инструкции для слесаря по ремонту автомобилей вы можете найти здесь: https://yadi.sk/i/VWeUYsQa3UNspe

После ознакомления со своей должностной инструкцией специалист должен оставить свое письменное согласие с положениями документа в виде своей подписи на листе согласования. Однако он может отказаться подписывать документ и в этом случае законодательством РФ не предусмотрены меры ответственности по отношению к сотруднику, но при этом должен быть составлен акт отказа.

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/dolzhnostnye/slesarya-remontnika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.