Рабочая инструкция дежурному по переезду (2 – 4-й разряды)

Инструкция дежурного по переезду

Рабочая инструкция дежурному по переезду (2 - 4-й разряды)

Дежурный по переезду

——————————– (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ИНСТРУКЦИЯ —————————— (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————- (подпись) (инициалы, фамилия) Дежурного по переезду 00.00.0000 1.1. Дежурный по переезду является рабочим и подчиняетсянепосредственно __________________________________________________________. (наименование должности руководителя)

1.2. На работу дежурным по переезду:

– 1-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению работ по обслуживанию переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если максимальная суточная работа их составляет до 10000 поездо-экипажей;

– 2-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по обслуживанию переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если максимальная суточная работа их составляет от 10000 до 50000 поездо-экипажей при удовлетворительной видимости или 1000 поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости на подходах, с городскими улицами, не имеющими регулярного движения городского транспорта;

– 3-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по обслуживанию переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если максимальная суточная работа их составляет от 50000 до 150000 поездо-экипажей, с городскими улицами и дорогами, имеющими регулярное автобусное движение по переезду до 8 поездо-автобусов в час;

– 4-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению работ по обслуживанию переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными дорогами, если максимальная суточная работа их составляет свыше 150000 поездо-экипажей, с автомобильными дорогами I и II категорий, с городскими улицами и дорогами, имеющими трамвайное или троллейбусное движение или регулярное автобусное движение по переезду более 8 поездо-автобусов в час.

1.3. Дежурный по переезду должен знать:

– устройство переезда и правила его обслуживания;

– принцип действия автоматических и неавтоматических с электроприводом шлагбаумов, светофорной сигнализации и заградительных светофоров;

– правила пользования пультом управления заградительными сигналами и автоматическими шлагбаумами;

– правила дорожного движения по железнодорожному переезду;

– порядок регулирования движения транспортных средств по переезду;

– правила прогона скота;

– правила предотвращения наезда поезда на транспортное средство;

– порядок ограждения переезда и действий при возникновении на переезде препятствий для движения поездов;

– основные неисправности подвижного состава и нарушения правил погрузки грузов, угрожающие безопасности движения поездов;

– инструкцию по устройству и обслуживанию переездов;

– местную инструкцию по обслуживанию данного переезда;

– инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

– инструкцию по сигнализации;

– инструкцию по движению поездов и маневровой работе;

– Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объемах, предусмотренных для монтеров пути;

– требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

– порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

– правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

– ____________________________________________________________________. (виды, наименования и реквизиты других актов и документов)

1.4. Дежурный по переезду более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить дежурными по переезду более низкого разряда.

1.5. ___________________________________________________________________.

2. Обязанности

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) дежурный по переезду:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п., средств индивидуальной защиты;

5) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.2. В процессе работы дежурный по переезду:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

7) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.3. В течение рабочего дня (смены) дежурный по переезду:

1) обеспечивает безопасное движение поездов, автомобилей и других транспортных средств на переезде;

2) выполняет регулирование движения по переезду всех видов транспорта;

3) организовывает в соответствии с установленным порядком пропуска большегрузных, негабаритных, тихоходных и других машин, механизмов, прогона скота;

4) осуществляет контроль за исправной работой автоматических устройств, заградительной светофорной и звуковой сигнализации, прожекторных установок, электроосвещения, радио- и телефонной связи и других устройств на переезде;

5) исправляет выявленные неисправности и нарушения в работе оборудования переезда, которые могут быть устранены силами дежурных по переезду;

6) обеспечивает меры безопасности при аварийной обстановке на переезде с использованием средств автоматического управления сигналами и приборами, ручных средств остановки поезда;

7) организовывает безопасное движение поездов и транспортных средств при неисправном состоянии автоматической сигнализации, приборов управления автоматическими шлагбаумами, нарушении энергоснабжения, при производстве работ по текущему обслуживанию и регулировке устройств автоматики и сигнализации;

8) осуществляет ограждение переезда и подачу установленных сигналов;

9) ведет наблюдение за состоянием проходящих поездов, принимает меры к остановке поезда в случаях обнаружения неисправностей в подвижном составе и нарушений в погрузке грузов, угрожающих безопасности движения;

10) обеспечивает содержание обустройств переезда и железнодорожного пути в исправности и чистоте;

11) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

– ____________________________________________________________________. (иные обязанности)

2.4. В конце рабочего дня (смены) дежурный по переезду:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

5) сдает смену;

6) ___________________________________________________________________. (иные обязанности)

3. Права

При выполнении своих обязанностей дежурный по переезду обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4. Ответственность

4.1. Дежурный по переезду привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2. Дежурный по переезду несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Дежурный по переезду за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

4.4. ___________________________________________________________________.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая инструкция разработана на основеТарифно-квалификационных характеристик профессии “Дежурный по переезду”(Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.Выпуск 56. Раздел “Железнодорожный транспорт и метрополитен”, утвержденныйПостановлением Госкомтруда СССР от 06.12.

1983 N 283/24-82), _______________________________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 5.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется приприеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается _______________________________________________________________________________(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей___________________________________________________________________________ инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре__________________________________________________________________________. инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D1%83

Рд 34.03.270-93 типовая инструкция по охране труда для дежурного по переезду

Рабочая инструкция дежурному по переезду (2 - 4-й разряды)

РД 34.03.270-93

Дата введения 1993-01-26

СОСТАВЛЕНО АО “Фирма поналадке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетейОРГРЭС”

ИСПОЛНИТЕЛИ Г.Н.Приходько(Оренбургэнерго), М.В. Сапожников, Т.В. Чурсинова, В.Г. Тимашов (ОРГРЭС)

СОГЛАСОВАНО с Всероссийскимкомитетом “Электропрофсоюз” (Постановление от 14.01.93 г. № 16)

УТВЕРЖДЕНО Отделом охранытруда и техники безопасности комитета электроэнергетики Минтопэнерго РФ26.01.93 г.

Заместитель председателя И.А.Новожилов

В настоящей Типовойинструкции (далее Инструкция) приведены требования по охране труда длядежурного по переезду.

Данная Инструкцияпредназначена для разработки местных инструкций с учетом конкретных условийтруда.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция по охранетруда является основным документом, устанавливающим для рабочих правилаповедения на производстве и требования безопасного выполнения работ.

1.2. Знание Инструкции поохране труда обязательно для рабочих всех разрядов и групп квалификации, атакже их непосредственных руководителей.

1.3. Администрацияпредприятия (цеха) обязана создать на рабочем месте условия, отвечающиеправилам по охране труда, обеспечить рабочих средствами защиты и организоватьизучение ими настоящей Инструкции по охране труда.

На каждом предприятии должныбыть разработаны и доведены до сведения всего персонала безопасные маршрутыследования по территории предприятия к месту работы и планы эвакуации на случайпожара и аварийной ситуации.

1.4. Каждый рабочий обязан:

соблюдать требованиянастоящей Инструкции;

немедленно сообщать своемунепосредственному руководителю, а при его отсутствии – вышестоящемуруководителю о происшедшем несчастном случае и обо всех замеченных имнарушениях требований Инструкции, а также о неисправностях сооружений,оборудования и защитных устройств;

помнить о личнойответственности за несоблюдение требований техники безопасности;

содержать в чистоте и порядкерабочее место и оборудование;

обеспечивать на своем рабочемместе сохранность средств защиты, инструмента, приспособлений, средствпожаротушения и документации по охране труда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ выполнятьраспоряжения, противоречащие требованиям настоящей Инструкции и “Правиламтехники безопасности при эксплуатации электроустановок” (ПТБ).- М.:Энергоатомиздат, 1987.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. К работе на даннуюрабочую профессию допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие предварительныймедицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению вышеуказаннойработы.

2.2. Рабочий при приеме на работудолжен пройти вводный инструктаж. До допуска к самостоятельной работе рабочийдолжен пройти:

первичный инструктаж нарабочем месте;

проверку знаний настоящейИнструкции по охране труда; действующей Инструкции по оказанию первой помощипострадавшим в связи с несчастными случаями при обслуживании энергетическогооборудования; по применению средств защиты, необходимых для безопасноговыполнения работ; ПТБ для рабочих, имеющих право подготавливать рабочее место,осуществлять допуск, быть производителем работ, наблюдающим и членом бригады вобъеме, соответствующем обязанностям ответственных лиц ПТБ;

обучение по программамподготовки по профессии.

2.3. Допуск к самостоятельнойработе должен оформляться соответствующим распоряжением по структурномуподразделению предприятия.

2.4. Вновь принятому рабочемувыдается квалификационное удостоверение, в котором должна быть сделанасоответствующая запись о проверке знаний инструкций и правил, указанных в п.2.2 и право на выполнение специальных работ.

Квалификационноеудостоверение для дежурного персонала во время исполнения служебныхобязанностей может храниться у начальника смены цеха или при себе всоответствии с местными условиями.

2.5. Рабочие, не прошедшиепроверку знаний в установленные сроки к самостоятельной работе не допускаются.

2.6. Рабочий в процессеработы обязан проходить:

повторные инструктажи – нереже одного раза в квартал;

проверку знаний Инструкции поохране труда и действующей Инструкции по оказанию первой помощи пострадавшим всвязи с несчастными случаями при обслуживании энергетического оборудования одинраз в год;

медицинский осмотр – один разв два года;

проверку знаний по ПТБ длярабочих, имеющих право подготавливать рабочее место, осуществлять допуск, бытьпроизводителем работ, наблюдающим или членом бригады – один раз в год.

2.7. Лица, получившиенеудовлетворигельную оценку при квалификационной проверке, к самостоятельнойработе не допускаются и не позднее одного месяца должны пройти повторнуюпроверку.

При нарушении правил техникибезопасности в зависимости от характера нарушений проводится внеплановыйинструктаж или внеочередная проверка знаний.

2.8. При несчастном случаерабочий обязан оказать первую помощь пострадавшему до прибытия медицинскогоперсонала. При несчастном случае с самим рабочим, в зависимости от тяжеститравмы, он должен обратиться за медицинской помощью в здравпункт или сам себеоказать первую помощь (самопомощь).

2.9. Каждый работнк должензнать местоположение аптечки и уметь ею пользоваться.

2.10. При обнаружениинеисправных приспособлений, инструмента и средств защиты рабочий долженсообщить своему непосредственному руководителю.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работать снеисправными приспособлениями, инструментом и средствами защиты.

2.11. Во избежание попаданияпод действие электрического тока не следует наступать или прикасаться коборванным, свешивающимся проводам.

2.12. Невыполнение требованийИнструкции по охране труда для рабочего рассматривается как нарушениепроизводственной дисциплины.

За нарушение требованийинструкции рабочий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2.13. В процессе работыдежурного по переезду могут иметь место следующие опасные и вредныепроизводственные факторы: движущиеся механизмы (локомотивы); недостаточнаяосвещенность рабочей зоны в темное время суток.

2.14. Для защиты отвоздействия опасных и вредных факторов необходимо применять соответствующиесредства защиты.

Дежурный по переезду работаетв условиях непрерывного движения поездов, а также транспортных средств и другихсамоходных машин и механизмов, что требует от него быть особенно внимательным ибдительным.

При недостаточнойосвещенности рабочей зоны следует применять дополнительное местное освещение(фонари).

2.15. Дежурный по переездудолжен работать в спецодежде и применять средства защиты, выдаваемые всоответствии с действующими отраслевыми нормами.

2.16. Дежурному по переездубесплатно выдаются согласно отраслевым нормам следующие средства индивидуальнойзащиты:

костюм хлопчатобумажный (на12 мес);

рукавицы комбинированные (на3 мес);

плащ из плащ-палатки илиобрезиненной ткани (на 36 мес).

Зимой дополнительно:

валенки (по поясам);

теплозащитный костюм (попоясам).

При выдаче двойного сменногокомплекта спецодежды срок носки удваивается.

В зависимости от характераработ и условий их производства дежурному по переезду бесплатно временновыдается дополнительная спецодежда и защитные средства для этих условий.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

3.1. Перед приемом сменыдежурный по переезду должен:

привести в порядокспецодежду. Рукава и полы спецодежды следует застегнуть на все пуговицы, волосыубрать под головной убор. Одежду необходимо заправить так, чтобы не былосвисающих концов или развевающихся частей;

совместно с дежурным,закончившим дежурство, проверить путь в пределах 50 м от переезда, состояниеоборудования переезда и исправность всех его устройств, в том числе иавтоматически действующих, у пломбируемых устройств проверить наличие пломб,наличие и состояние ручных сигналов, петард, инструмента и инвентаря.

Рабочий инструмент долженсоответствовать следующим требованиям:

рукоятки (черенки) лопатдолжны прочно закрепляться в держателях, причем выступающая из держателя частьрукоятки должна быть срезана наклонно к плоскости лопаты. Рукоятка должнаизготавливаться из плотных и вязких пород дерева, поверхность их должна бытьгладкой;

гаечные ключи должны строгосоответствовать размерам гаек и головок болтов. Губки гаечных ключей должныбыть параллельны. Рабочие поверхности их не должны иметь сбитых скосов, арукоятки заусенцев.

Применение прокладок при наличии зазора между плоскостямигубок и головок или гаек не допускается.

Отвертывать и завертывать гайки иболты путем удлинения гаечных ключей вторыми ключами или трубами ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

бойки кувалд и молотковдолжны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность без косины, сколов, выбоин,трещин и заусенцев;

рукоятки молотков, кувалддолжны быть прямыми, а в поперечном сечении иметь овальную форму.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

4.1. Во время работы дежурныйпо переезду обязан носить жилет оранжевого цвета.

4.2. Во время дежурствадежурный по переезду обязан:

зажигать фонари на переезде ишлагбаумах, своевременно включать и отключать наружное освещение и прожекторныеустановки, о случаях ненормальной их работы извещать по телефону дежурного постанции, который должен уведомлять об этом участок энергоснабжения;

закреплять болты,противоугоны, очищать путь от снега и травы, а также убирать с пути посторонниепредметы, детали верхнего строения пути и подвижного состава, оправлятьбалластную призму и осматривать путь на протяжении 50 м в каждую сторону отпереезда, за исключением особо деятельных переездов, перечень которыхустанавливается начальником дистанции пути.

4.3. При приближении поезда,отдельного локомотива, путевой или другой самоходной машины или несъемнойдрезины дежурный по переезду обязан закрыть электрошлагбаумы илимеханизированные шлагбаумы, проверить, свободны ли пути на переезде и в обестороны от него, и сойти с пути, когда поезд находится от него на расстоянии неменее 400 м.

Встречая поезд, нужно стоятьлицом к пути с полуоборотом головы навстречу движению, как правило, у зданияпереездного поста на расстоянии не менее 2 м.

4.4. В тех случаях, когдадежурный по переезду, работая на пути или переезде, не может заблаговременноперейти путь или подойти к установленному для встречи поездов месту, емуразрешается встречать поезд с любой стороны пути, находясь не менее указанныхвыше расстояний от крайнего рельса.

4.5. Производить работы напутях и переездах разрешается только при закрытых шлагбаумах и наличии сведенийо приближении поездов.

При производстве работ напути дежурный по переезду должен внимательно следить за приближающимисяпоездами как по правильному, так и по неправильному пути. Он должен строгособлюдать требования безопасности: располагаться лицом в сторону ожидаемогопоезда, не садиться на рельсы, концы шпал, балластную призму, внутри рельсовойколеи и на междупутье.

Особую бдительностьнеобходимо проявлять при плохой видимости.

4.6. Следовать на работу ивозвращаться с работы дежурный по переезду обязан, как правило, по обочинеземляного полотна или в стороне от пути.

Следование по железнодорожному путиразрешается только при невозможности прохода по обочине и отсутствии другойдороги.

В случае следования по железнодорожному пути ночью или днем при плохойвидимости (туман, метель и другие неблагоприятные условия) у дежурного по переездудолжен быть зажженный фонарь с двусторонним освещением.

На двухпутных участкахнеобходимо идти навстречу правильному движению поездов, помня о возможностиследования поездов по неправильному пути.

4.7. Переходить путинеобходимо под прямым углом, предварительно убедившись, что никакого движенияпо пути нет. Особенно осторожным надо быть при выходе на путь позади стоящегосостава, около стрелочных постов, платформ и других станционных сооружений,ухудшающих видимость соседних с ними путей.

4.8. ЗАПРЕЩАЕТСЯ переходить иперебегать через путь перед приближающимся поездом, пролезать под стоящимивагонами, переходить по ударным и сцепным приборам, а также между вагонами,стоящими менее 10 м друг от друга.

4.9. Во всех случаях, когданадо перейти путь, занятый вагонами, следует пользоваться тормознымиплощадками, обходить вагоны, стоящие на путях, не менее 5 м от крайнего вагона.

4.10. При переходе через путьнельзя становиться ногой на рельсы, между рамным рельсом и остряком стрелки илижелоба в корне остряка и крестовины.

4.11. При пользованиипетардами следует соблюдать особую осторожность, так как петарды наполненывзрывчатым веществом, то неосторожное обращение с ними может быть причиной несчастногослучая.

Поэтому петарды должны быть в исправном состоянии, храниться вспециальных коробках, укрепленных на поясе дежурного по переезду, или впомещении переездного поста на достаточном расстоянии от огня и приборовотопления, исключающем их нагрев. Должна быть исключена возможность случайныхударов по ним инструментом или другими предметами.

Неисправные петарды должныбыть немедленно заменены. В момент наезда на них подвижного состава дежурный попереезду должен находиться на расстоянии не менее 20 м от петард.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ вскрыватьпетарды, подвергать их ударам, разогревать для припайки пружины или лапки.

4.12. При приближении грозынеобходимо прекратить работы на пути, чтобы не быть пораженным молнией.

Нельзя держать при себе илинести инструмент.

4.13. ЗАПРЕЩАЕТСЯ производитьплановые работы в темное время суток. В отдельных случаях, при необходимостипроизводства работ в темное время суток, место работы должно быть освещено.

Дежурный по переезду,осматривающий пути и сооружения в ночное время и днем при плохой видимости,должен иметь при себе зажженные двусторонние фонари с белым огнем.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании сменыдежурный по переезду должен:

завершить текущие работы,осмотры и обходы (за исключением аварийных случаев) для передачи сменысменщику;

очистить и убрать вотведенное место инструмент, инвентарь, спецодежду и другие средстваиндивидуальной защиты;

сообщить принимающему сменуобо всех изменениях, замечаниях и неисправностях в работе оборудования, имевшихместо в течение смены;

доложить о сдаче сменынепосредственному начальнику.

Источник: https://meganorm.ru/Data2/1/4294816/4294816435.htm

Рд 34.03.270-93: типовая инструкция по охране труда для дежурного по переезду

Рабочая инструкция дежурному по переезду (2 - 4-й разряды)

РД 34.03.270-93

ТИПОВАЯИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ДЕЖУРНОГО ПО ПЕРЕЕЗДУ

Дата введения 1993-01-26

СОСТАВЛЕНО АО “Фирма поналадке, совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетейОРГРЭС”

ИСПОЛНИТЕЛИ Г.Н.Приходько(Оренбургэнерго), М.В. Сапожников, Т.В. Чурсинова, В.Г. Тимашов (ОРГРЭС)

СОГЛАСОВАНО с Всероссийскимкомитетом “Электропрофсоюз” (Постановление от 14.01.93 г. № 16)

УТВЕРЖДЕНО Отделом охранытруда и техники безопасности комитета электроэнергетики Минтопэнерго РФ26.01.93 г.

Заместитель председателя И.А.Новожилов

В настоящей Типовойинструкции (далее Инструкция) приведены требования по охране труда длядежурного по переезду.

Данная Инструкцияпредназначена для разработки местных инструкций с учетом конкретных условийтруда.

Должностная инструкция дорожного рабочего 2-го разряда

Рабочая инструкция дежурному по переезду (2 - 4-й разряды)

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции дорожного рабочего 2-го разряда, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий образованием, специальной подготовкой и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция дорожного рабочего 2-го разряда выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать дорожный рабочий 2-го разряда. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

1. Общие положения

1. Дорожный рабочий 2-го разряда относится к категории рабочих.

2. На должность Дорожного рабочего 2-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

3. Дорожный рабочий 2-го разряда принимается на должность и освобождается от должности ________ организации по представлению _______ . (директором, руководителем) (должность)

4. Дорожный рабочий 2-го разряда должен знать:

а) специальные (профессиональные) знания по должности:

— виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах;

— способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей;

— приемы борьбы с гололедом и снежными заносами;

— правила дорожного движения;

— инструкции по использованию, эксплуатации, хранению приспособлений, инструментов, измерительных приборов и других технических средств, используемых в своей работе.

— эскизы и чертежи, непосредственно используемые в процессе работ.

— требования, предъявляемые к качеству работ по смежным строительным процессам;

 б) общие знания работника организации:

— правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

— сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов;

— правила перемещения и складирования грузов;

— виды брака и способы его предупреждения и устранения;

— производственную сигнализацию.

5. В своей деятельности Дорожный рабочий 2-го разряда руководствуется:

— законодательством РФ,

— Уставом (положением) организации,

— приказами и распоряжениями _______ организации, (генерального директора, директора, руководителя)

— настоящей должностной инструкцией,

— Правилами внутреннего трудового распорядка организации.

6. Дорожный рабочий 2-го разряда подчиняется непосредственно ________ (рабочему с более высокой квалификацией, начальнику производства (участка, цеха) и директору организации)

7. На время отсутствия Дорожного рабочего 2-го разряда (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное _______ организации (должность руководителя) по представлению _________ (должность) в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права, обязанности и несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей.

Должностными обязанностями Дорожного рабочего 2-го разряда являются:

а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности:

— Очистка оснований и покрытий от снега, грязи и пыли вручную.

— Перекидка песка, гравия и щебня.

— Поливка водой оснований и перекрытий.

— Очистка и смазка поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий.

— Засыпка цементно-бетонных покрытий песком.

— Очистка дорожных знаков и элементов обстановки пути вручную.

— Распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий.

— Подчистка корыта вручную после землеройных машин.

— Подштопка рельс-форм.

— Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную.

— Устройство и ремонт сплошной одерновки.

— Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах.

— Планировка обочин вручную.

— Разлив вяжущих материалов вручную.

— Прием смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий.

— Обрезка краев свежеуложенной бетонной смеси.

— Трамбование вручную мест, недоступных для механизированной укатки.

— Заготовка каменной шашки и пакеляжа.

— Сортировка камня и пакеляжа.

б) Общие должностные обязанности работника организации:

— Соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов организации, внутренних правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

— Выполнение в рамках трудового договора распоряжений работников, которым он починен согласно настоящей инструкции.

— Выполнение работы по приемке и сдаче смены, чистке и мойке, дезинфекции обслуживаемого оборудования и коммуникаций, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также по содержанию их в надлежащем состоянии.

— Ведение установленной технической документации.

3. Права дорожного рабочего 2-го разряда

Дорожный рабочий 2-го разряда имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность дорожного рабочего 2-го разряда

Дорожный рабочий 2-го разряда несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция дорожного рабочего 2-го разряда – образец 2019 года. Должностные обязанности дорожного рабочего 2-го разряда, права дорожного рабочего 2-го разряда, ответственность дорожного рабочего 2-го разряда.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-dorozhnogo-rabochego-2-go-razryada

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.