Путевой лист легкового служебного автомобиля (Образец заполнения)

Содержание

Путевой лист легкового автомобиля — как заполнить?

Путевой лист легкового служебного автомобиля (Образец заполнения)

Путевым листом (по-простому — «путевкой») называется специальный документ первичного характера, с помощью которого ведется учет деятельности водителя транспортного средства, контролируется маршрут и пробег автомашины.

Выдается путевка водителю каждый день.

Разные виды транспорта имеют различные унифицированные формы этого документа, которые подготовлены и внедрены в конце 1997 года Госкомитетом статистики России.

Сотрудники ГИБДД имеют право проверять путевые листы у водителей механических транспортных во время их передвижения.

Организации, занимающиеся грузовыми либо пассажирскими перевозками, обязательно должны использовать путевые листы.

Бланк путевого листа

Для путевого листа легковой автомашины утверждена специальная форма под номером 3, удобная для заполнения.

Правильное оформление ее осуществляется согласно требованиям, изложенным в Инструкции, регулирующей механизм проведения расчета за перевозку автотранспортом.

Ниже вы можете скачать онлайн бесплатно образец бланка и пример заполнения путевки.

[box type=»info»]  Скачать  Бланк путевого листа легкового автомобиля.xls[/box] [box type=»info»] Скачать Образец заполнения путевого листа.xls[/box]

В классификаторе ОКУД форме присвоен код — 0345002. 

Выдают путевку на каждую рабочую смену для исполнения работ, обычно, не больше, чем у двух заказчиков, кроме отправления водителя в командировочные поездки по заданию организации с использованием служебного легкового автомобиля.

Выдача данного документа водителю производится под роспись ответственным работником, при этом ранее выданная путевка должна сдаваться заполненной.

Во время выдачи необходимо проверить, чтобы на бланке обязательно стояло число и печать организации.

Разделы путевки, где фиксируется результаты работы легковой автомашины, особые отметки и задания для водителя, должны заполняться инженерно-техническими работниками, отвечающими за результат подобной работы. 

Порядок заполнения путевых листов

Оформление путевого листа происходит в соответствии с Постановлением Российского Государственного комитета по статистике №78, где утверждены унифицированные формы первичных документов учета работы в автотранспорте. Распространение действия этого постановления касается лишь на юридических лиц.

Для путевых листов всего существует 8 таких утвержденных форм.

Бланк путевки лист обязан обладать такими реквизитами:

  • порядковым номером;
  • наименованием; 
  • сроком действия;
  • данными, касающимися собственника автотранспорта;
  • сведениями, касающимися автотранспорта;
  • данными на водителя.

Наряду с этим в путевке обязательна запись даты и времени указывающие, когда были проведены предрейсовый и послерейсовый водительские медосмотры.

Обязательна также подпись медработника, проводившего осмотр и ее расшифровка.

Заполнение лицевой стороны

Чтобы понятно было, каков порядок заполнения путевка, рассмотрим это на условном примере со следующими данными:

  • в качестве организации будет Общество с ограниченной ответственностью «Автопредприятие»;
  • служебным автотранспортом — ВАЗ — 21099 с государственным номером — а234аи9;
  • условным водителем будет: Преображенский Станислав Васильевич;
  • механиком — Рогачев Борис Николаевич;
  • диспетчером — Стародубский Роберт Тимофеевич.
  • до выезда на смену в топливном бачке, допустим, оставалось 15 литров бензина.
  • за весь период использования путевки величина пробега составила 215 километров, а бензина было заправлено — 45 литров.

На лицевой стороне формы путевого листа имеются следующие поля:

  • Порядковый номер путевого листа — реквизит требующий обязательного заполнения. Организация сама разрабатывает нумерацию с применением как цифр, так и букв, которая не повторяется.

Пример: 0000134 либо ВР00045. Если бланк путевки изготовлен в типографии способом, может указываться еще и серия.

  • Указание даты также обязательно. Выдается любая путевка на одни сутки или на месячный срок. Когда путевка выдается на не один день, следует указать период, например: 21-28.09. 2015.
  • Непременно указывается организация с наименованием, адресом, телефонами.

Пример: ООО «Автопредприятие», г. Санкт-Петербург ул. Ломоносова 264, тел. 365-23-18-44.

  • Обязательно заполнения кода ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий, организаций), который имеется у каждого предприятия.
  • В соответствующей графе указывается марка автотранспорта. (Наш пример — ВАЗ — 21099).
  • При наличии арендных отношений, указывается арендный договор с номером, датой и собственником транспорта. (Пример: согласно арендного договора №137-б от 21.11.2014г с ООО » Автопредприятие»).
  • В графе «госномер» — записывается государственный номерной знак автотранспорта (у нас: а234аи96).
  • Если в организации большой гараж, где содержится много автомашин, в путевом листе может указываться номер гаражный. Вместо него допустимо указание инвентарного номера транспортного средства, который ему присваивается, как основному средству.
  • В графе «водитель» — указываются данные на водителя (наш пример — Преображенский Станислав Васильевич)
  • Данные табельного номера, который присвоен водителю на предприятии, отмечаются в соответствующей графе.
  • Также в бланке путевки указывается классность автоводителя и его водительское удостоверение (серия и номер).
  • Заполняется графа, где указывается, для какой организации подается транспорт (ООО «Автопредприятие»).
  • Когда автомобиль передан, чтобы оказывать услуги какому-либо лицу или в аренду, то записываются данные этого физического или юрлица (ФИО или название фирмы).
  • При выписке путевки более чем на один день, конкретных пользователей может быть несколько. В графе «В распоряжение» указывается наименование организации (у нашего случая — ООО «Автопредприятие»), расшифровка же данных того, кто пользовался работой автомашины, приводится на обороте, где расписывается с расшифровкой конкретное лицо.
  • Для адреса прибытия автомобиля существует графа — «Адрес подачи».
  • Момент отъезда из гаража проставляется в графе «Время выезда». При многодневной путевке, кроме времени необходимо записать число, когда осуществлен выезд.
  • ФИО работника диспетчерской службы, выдававшего задание для водителя, а также его подпись проставляются в граф — «Диспетчер — нарядчик». В нашем случае: Стародубский Р. Т.
  • ФИО работника механической службы, который выпускает автотранспорт в работу, а также его роспись проставляется в графе: «Механик». У нас — Рогачев Б. Н. До отъезда из гаража у автотранспорта автомехаником делается проверка работоспособности ведущих узлов. При нормальной работе агрегатов путевка подписывается механиком.
  • Подпись водителя означает, что автотранспорт в момент приема имеет рабочее состояние.

В момент возвращения обратно в гараж в соответствующей графе проставляется время, а при многодневных путевках еще и дата. Эти цифры подтверждает подписью диспетчер. Он же отмечает возможные опоздания, путевой простой и так далее.

Водителем ставится подпись с расшифровкой о факте сдачи автомашины.

Снизу справа на путевке расписывают сведения об используемом бензине:

  • Указывается марка заправляемого бензина.
  • Записывается сколько бензина получено от самого предприятия, если имеется собственная заправка, либо отмечается сколько было заправлено на АЗС. В нашей ситуации — 45 литров.
  • Проставляется — сколько бензина осталось в топливном баке транспортного средства в момент выезда из гаража, в нашем примере — 15 литров.
  • Отмечается количество бензина в момент возвращения автотранспорта. 
  • Указывается нормативы расхода для данной марки автомобиля.

Согласно Методичке о нормах расходования топлива и ГСМ на автотранспорте (см. Распоряжение Министерства транспорта РФ № АМ 23 р от 14.03.08г.).

При отсутствии в перечне Методички марки автотранспорта, используемого вашим предприятием, определение норматива происходит, ориентируясь на аналогичный по техническим характеристикам, автомобиль (схожесть габаритов, равные объемы двигателей и так далее).

  • Расчет нормативного расхода осуществляется по такой схеме: расход по нормативу равен величине пробега, умноженному на норму расходования бензина, поделенное на сто.
  • Фактический расход — это объем бензина израсходованного за период эксплуатации автомашины по данной путевке. Расчет его происходит так: фактический расход равен объему бензина в баке до выезда на линию плюс объем залитого в автомашину бензина минус объем бензина в баке в момент возвращения.

В отдельной графе записываются показания на спидометре после возвращения в гараж, в нашем примере: 215 километров.

Автомехаником фиксируется: когда автомашина возвратилась в гараж, каковы данные на спидометре и каков расход бензина. Подтверждается все это его росписью.

В случае величины фактического расхода бензина меньшей величины нормативного расхода, заполняется графа по экономии бензина, а при перерасходе, когда фактический расход преобладает над нормативным, сведения об этом записываются в графе перерасхода.

  • Графу «Медсестра» заполняет допускающий медработник, делая роспись и расшифровку, ниже ставится оттиск печати предприятия.

Заполнение оборота путевки

Заполнение на оборотной стороне путевого листа сведений о конечной точке поездки обязательно, иначе такой документ не будет подтверждать произведенные расходы на приобретенные горюче-смазочные материалы.

На обороте путевки заполняются следующие позиции:

  • Порядковый номер — каждая поездка записывается под своим номером.

При оказании автотранспортом услуг по коммерции, чтобы можно было идентифицировать клиентуру в отдельном поле выписываются коды заказчиков, но если выписывается многодневная путевка, сюда заносятся числа, когда осуществлялись поездки.

  • В месте отправления указывается адрес отправки автомобиля. Сюда же добавляется наименование находящейся там организации.
  • В месте назначения записывается адрес назначения поездки автомашины, с указанием наименования той организации.
  • В графе «Времени выезда» указываются часы и минуты отъезда с территории гаража. При многодневной путевке в этой графе фиксируются все поездки.
  • Соответствующие записи делают и в графе «Время возвращения».
  • В графе «Пройдено» записываются сведения о количестве пройденных километров, каждая поездка расписывается по отдельности.
  • В конце путевого листа водитель ставит подпись с расшифровкой.

Почему необходим медосмотр водителей?

Федеральный Закон №196 от 1995 года обязывает водителей всех автотранспортных средств, которые принадлежат юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, пройти медицинские осмотры перед выездом из гаража.

Соблюдение контроля за этим положением лежит в ведении трудовой и транспортной инспекций.

С этой целью заключается договор с какой-либо сертифицированной медицинской структурой либо принимается штатная медицинская сестра, имеющая необходимую профквалификацию, при этом ей обеспечивается соответствующие законодательству условия.

[box type=»download»] В ином случае, при совершении дорожно-транспортного происшествия с участием служебного транспорта, отвечать придется руководителю организации. [/box]

Возможные претензии к путевому листу со стороны налоговой инспекции

Со стороны налоговой инспекции пристальное внимание уделяется проверке путевых листов, как к документу, подтверждающему расходы на горюче-смазочные материалы.

Налоговые структуры обычно высказывают претензии (не всегда обоснованно) в таких ситуациях:

  • При составлении путевого листа свыше одного дня. В то же время судебные органы в большинстве случаев в этом вопросе принимают сторону налогоплательщика.
  • Когда работник использует личный автотранспорт для выполнения служебного задания. Судами же зачастую высказывается противоположная точка зрения. Все-таки, когда компенсация в связи с использованием собственной автомашины по работе выливается в кругленькую сумму, целесообразнее выписать путевой лист.
  • В случае несоответствия сведений в путевом листе и других документов: данных в чеках с АЗС, транспортной накладной и т. п.
  • Несоответствие вечерних и утренних показателей спидометра у служебных автомашин.

Источник: http://ip911.ru/obrazci/zapolneniye-putevogo-lista-legkovogo-avtomobilya.html

Путевой лист легкового автомобиля: образец заполнения скачать

Путевой лист легкового служебного автомобиля (Образец заполнения)

Путевой лист – это отправной документ, отражающий итоги работы всего транспорта, в определённой организации. Его форма установлена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Но там есть дополнение к нему: данную форму предприятия могут не использовать, а просто разработать свою.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Что должно быть указано в путевом листе легкового автомобиля

Диспетчер обязан заполнить путёвку (форма 3, её могут применять только транспортные и бюджетные организации), и выдать водителю в руки. В неё требуется вписать такие сведения:

  1. Время выдачи (число, месяц, год), главное, чтобы число в учётном журнале и путёвки совпадали.
  2. Вписывают в строке «Режим работы», предназначенный для этого код, или определение учётного рабочего времени, например: внеурочное время, командировка, выходной день, обычный и т. д. По этим всем данным, будет насчитываться заработная плата.
  3. В строке «Автомобиль» необходимо написать данные автомашины: модель, её марку, тип кузова, Гос. номер и гаражный так же.
  4. Если будет применяться прицеп/полуприцеп, информацию вносят в строчку «Прицепы».
  5. Если нужно сопровождение определённых лиц, это помечается в разделе «Сопровождающие лица».
  6. В графе «Работа водителя и авто», вносится точное время отправки и возврата транспорта.

При возврате ТС:

  1. Механик заполняет колонку:
    • глава 2 «Работа водителя и машины», вписав дату, месяц, и год возврата в гараж;
    • глава 4 «Сведения спидометра»;
    • глава 10 правильно отметить «Остаток топлива после возвращения»;
    • «Движение горючего», расписаться, в доказательство правильности написанного.
  2. На дальнейшей стадии подключают техника ГСМ, если нет диспетчера, он берёт талоны у водителя, и вписывает всё в главу №11 – «Сдано», и подписывается.
  3. В строчке «Сдал», водитель должен подписаться. Эта будет подтверждать передачу механику ТС, что оно находится полностью в исправном состоянии. И механик своей росписью на месте «Принял», удостоверяет этим, что проверку произвёл, и машина исправна.
  4. Водитель сдаёт путёвку диспетчеру, а он должен подписаться в «Принял диспетчер», и зафиксировать в своём журнале.

 Скачать образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в формате XLS.

Как правильно заполнять путевой лист легкового автомобиля

Необходимо включать нижеперечисленные реквизиты:

  • название документа;
  • число, месяц, год составления;
  • название организации (от какой был проведён документ);
  • суть хозяйственной функции;
  • оценка хозяйственного и денежного эквивалента;
  • данные должностных лиц, которые отвечают за выполнение конкретной операции, и законность её оформления;
  • персональные росписи, означенных лиц.

Заполнение оборотной стороны

  1. Номер: все поездки машины нужно записывать под своим номером.
  2. Код клиента: если оказываются коммерческие услуги.
  3. Пункт отправки: адрес отправки и название организации.
  4. Пункт прибытия: координаты места предназначения.

  5. Время отправления, когда предполагается однодневная поездка, ставят дату выезда из гаража. Когда больше, чем на день, целесообразно указывать конкретное время каждого выезда.
  6. Время прибытия к пункту назначения.
  7. Показания о пробеге (желательно, по каждому пробегу).

  8. Подписывается конкретное лицо, которое использовало автомобиль.

Образец написания путевого листа легкового автомобиля

Практика «произвольного» путевого листа, позволяется исключительно только для легковых автомобилей, и только если при этом они не перевозят пассажиров или груз. Для образца берём форму № 3.

Первая сторона:

  • серия, номер, время регистрации;
  • название конкретного предприятия;
  • Гос. Номер автомобиля, его марка;
  • основные сведения о водителе и правах;
  • сведения о поручении данному водителю;
  • информация об исправности машины.

Обратная сторона:

  • номер по возрастанию;
  • шифр клиента;
  • пункт отправки/назначения;
  • дата отъезда/возврата;
  • километраж пути;
  • роспись водителя.

Дальше следует информация об итогах работы за смену:

  • сколько времени (в часах);
  • насчитывают заработную плату, за проделанный километраж;
  • подписывается сотрудник, который этот расчёт проделал, и вносится расшифровка.

Ответственность за погрешности, какие были допущены при оформлении бланка, падает на руководителей предприятий (заказчика и грузоперевозчика), или на лиц, которые уполномочены выполнять конкретную работу.

К ним относится технический персонал, который несёт ответственность за работу автотранспорта: заправщики, механики ОТК. И те, которые отвечают за заполнение путёвки это — диспетчера грузоперевозок.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/doc/putevoj-list.html

Правильность заполнения путевого листа легкового автомобиля образец – Управление персоналом

Путевой лист легкового служебного автомобиля (Образец заполнения)

Предприниматели и организации могут при осуществлении своей деятельности использовать для служебных целей легковой автотранспорт.

Чтобы правильно организовывать его работу, учитывать время эксплуатации, а также избегать проблем с дорожными инспекциями субъекты бизнеса должны оформлять такой документ, как путевой лист легкового автомобиля форме 3 или иной разработанной формы с учетом нужд компании.

Для чего необходимо составлять путевые листы

Независимо от вида автотранспорта, и является ли он собственным или привлеченным по договорам аренды, нужно организовать правильно документальный учет его показателей эксплуатации.

Путевой лист легкового автомобиля надо составлять не только с целью обеспечения безопасного использования машины, но также и для правильного планирования расходов на него, обоснования затрат в целях налогообложения и т. д.

Ведь в выписанном документе свои отметки ставят не только контролер технического состояния и инспектор по медосмотру, но также и заправщик, диспетчер, бухгалтер, руководитель подразделения и т. д.

В нем фиксируется время выезда и заезда автомобиля, показания спидометра, остатки топлива, а также путь следования транспортного средства. Именно этот документ запрашивает инспектор ГИБДД, когда останавливает по дороге автомобиль.

Из этого документа он определяет кто владеет или использует машину, куда она следует и т. д. Данная информация нужна и администрации компании, чтобы определить используется автомобиль по назначению или нет.

Путевка является доказательством для партнеров по бизнесу, что услуги им оказаны.

Диспетчер производит расчет планового и фактического расхода топлива, определяя эффективность использования транспортного средства. Проверяющие с налоговой запрашивают именно путевой лист, который является первичным документом по учету работы, чтобы проверить правильность учета расходов для целей налогообложения.

Обязательно ли использовать путевые листы

Если владельцем выступает гражданин, и он осуществляет использование автомобиля в своих целях, и составлять путевку нет необходимости.

Когда легковой автомобиль принадлежит компании или используется ею для осуществления бизнеса, то чтобы получить возможность учитывать затраты на горючее, ремонт и т. д.

она должна составлять путевку. Однако, если фирма применяет льготные режимы, например ЕНВД, патент, УСН «Доходы», то расходы для исчисления налогов учитывать не надо.

Поэтому субъект может проигнорировать составление путевки.

бухпроффи

Важно! Но есть случаи, когда данный документ выписывать нужно обязательно — перевозка груза и пассажиров. Это требование закреплено на законодательном уровне. То есть, если деятельность субъекта связана с пассажирскими и транспортными перевозками, путевой лист надо использовать.

В этих случаях организацию или ИП могут оштрафовать за его отсутствие в соответствии с КоАП.

Изменение в оформлении документа в 2018 году

С 15 декабря 2017 года ИП и организации обязаны в путевом листе автомобиля независимо от его вида указывать свои ОГРИП или ОГРН (согласно приказа Минтранса № 476 от 07.11.2017 ).

Ранее этот реквизит не был среди обязательных элементов путевого листа — нужно было указывать только название субъекта, его организационную форму, адрес местонахождения и телефон.

Поэтому с этого года нужно не забывать вписывать данный регистрационный номер.

Кроме этого, теперь нужно фиксировать не только показатели работы автотранспортного средства, но также делать отметку какой именно контролер технического состояния их зафиксировал, осмотрел машину и осуществил ее допуск на линию. Обязательным стало расшифровывать рядом с подписью фамилию и инициалов данных технических работников.

Лицевая часть

Начинать заполнение бланка нужно с указания его серии и порядкового номера. Проставление штампа в левом углу теперь стало необязательным. Под названием бланка вносится дата его создания.

В следующем поле нужно записать название компании, адрес расположения и контактный телефон. По новым требованиям в эту графу теперь также заносится ОГРН фирмы.

В таблице в правой части проставляется код компании по ОКПО.

Далее, на бланке отражается марка автомобиля, номер госрегистрации. Если используется гаражный номер, то его нужно проставить в правой таблице.

Следующие несколько полей заполняются специализированными транспортными компаниями. При оформлении лицензионных карточек они проставляют ее класс, а также указывают реквизиты в специально предназначенных графах.

Затем диспетчер указывает задание, которое водитель должен выполнять по путевке. Обычно здесь проставляются в чье распоряжение передается автомобиль, по какому адресу он должен подъехать, в какое время начинается и заканчивается работа. После проставления подписей диспетчер передает путевку водителю в руки.

На лицевой стороне также расположены графы для механика. Сначала он проверяет исправность автомобиля, проставляет данные спидометра и количество топлива на начало дня и заверить эти сведения проставлением подписи.

После этого водитель ставит подпись, подтверждая прием автомобиля и согласие с указанными выше данными.

При выполнении заправки автомобиля топливом заправщик указывает его количество, марку, и ставит свою подпись.

Диспетчер после возвращения автомобиля в гараж фиксирует дату и время этого события. Он также может занести сведения о простоях и нарушениях.

Механик после возвращения в гараж производит проверку, заносит в путевку сведения о спидометре и остатке в баке после возвращения. Далее он ставит подпись о приеме автомобиля, а водитель — о передаче и согласии с указанными показателями.

Диспетчер на основании записанных данных производит расчет нормативного расхода топлива, сравнивает с фактически использованным, и на основе этого выявляет перерасход либо экономию.

Оборотная сторона

Оборотную сторону путевки должен заполнять водитель самостоятельно. Он должен построчно фиксировать сведения о каждой поездке, адреса отправления и прибытия, время нахождения в дороге и километраж. Если в это время он обслуживает третьих лиц, то они могут ставить свои подписи в конце каждой строки.

В нижней части листа на основании указанных данных подводится итог времени работы и пройденному пути. Также здесь может быть указана зарплата водителю по данной путевке, рассчитанной исходя из времени либо километража.

Бухгалтерские проводки

При обработке путевок бухгалтер может делать следующие проводки:

ДебетКредитОперация
10/360, 76, 71Приобретено топливо
1960, 76Отражен НДС по топливу
20, 23, 25, 26, 4410/3Списано топливо по норме
9410/3Списано топливо, израсходованное сверх норматива
73/294Стоимость топлива по перерасходу отнесена на водителя

Порядок хранения документа

Процесс хранения путевых листов устанавливают сразу два нормативных акта – приказ Минтранса №152 и приказ Минкультуры №558. При этом необходимо отметить, что между этими двумя документами есть некоторая противоречивость.

Приказ Минтранса устанавливает, что компания должна сохранять путевые листы не меньше, чем 5 лет. Но она может и продлить данный срок, если укажет это во внутренних документах.

А вот приказ Минкультуры говорит о том, что срок в 5 лет действует только в том случае, когда в течение этого периода документы проверялись контролирующими органами.

Поэтому, если за данный период проверки не проводились, то и уничтожать данные документы компания не имеет права. Кроме этого приказ уточняет, что путевой лист может быть единственным документальным подтверждением вредных условий труда работника. В этом случае сохранять ее необходимо минимально 75 лет.

бухпроффи

Источник: http://tr777.ru/pravilnost-zapolneniya-putevogo-li/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.