Протокол заседания комиссии, созданной по вопросу рассмотрения предложений (проведения оценки данных участников, оценки предложений, выбора поставщика (подрядчика, исполнителя))

Содержание

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44-ФЗ

Протокол заседания комиссии, созданной по вопросу рассмотрения предложений (проведения оценки данных участников, оценки предложений, выбора поставщика (подрядчика, исполнителя))

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение – заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Важно! Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок.

Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии.

Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. – в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст.

39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере.

Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Важно! Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

Председатель комиссии:

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.

Секретарь комиссии:

  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.

Запрещено:

  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного ания. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/88

Проведение запроса предложений: рассмотрение и оценка заявок и окончательных предложений, заключение контракта

Протокол заседания комиссии, созданной по вопросу рассмотрения предложений (проведения оценки данных участников, оценки предложений, выбора поставщика (подрядчика, исполнителя))

Несмотря на необходимость рассмотрения не только заявок, но и окончательных предложений, запрос предложений — один из самых быстрых конкурентных способов осуществления закупки. Данный материал посвящен вопросам рассмотрения и оценки заявок, подачи окончательных предложений, заключения контракта.

Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к электронным документам)

В день и время, установленные в документации, заказчик и комиссия проводят заседание в присутствии всех участников данной закупки, пожелавших быть на нем.

Поскольку вскрытие конвертов является публичным мероприятием, заказчик делает аудиозапись и разрешает всем использовать любые аудио-, видеоустройства для записи.

Процедуру начинают с объявления о возможности предоставить (изменить, забрать) заявки. Комиссия может приступить к непосредственному вскрытию конвертов только после подачи последней заявки.

Напомним, подача заявок в виде электронных документов возможна только после ввода в действие единой информационной системы.

Комиссия может не зачитывать сведения из заявок, как это принято при проведении открытых конкурсов. Необходимость в данной процедуре возникнет, если заказчик установит соответствующее требование в порядке проведения запроса предложений, являющемся неотъемлемой частью документации.

Рассмотрение и оценка заявок

В один день со вскрытием конвертов комиссия выявляет заявку с лучшими условиями исполнения контракта. Этап проводят согласно порядку, установленному заказчиком. Все сведения и документы из представленных заявок должны отвечать требованиям документации.

К поданным надлежащим образом заявкам применяют как минимум два критерия оценки, которые заказчик установил в документации (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).

Цену контракта как критерий используют во всех случаях, кроме закупок товаров (работ, услуг), стоимость которых регулирует государство (ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).

Остальные критерии могут быть любыми (например, опыт участника закупки, условия гарантийного ремонта, необходимое оборудование, наличие обученного персонала). При этом заказчик имеет право пользоваться списком, приведенным в части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ.

В последнем случае при установлении величин значимости критериев заказчик обязан применять положения постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085, содержащего правила оценки заявок.

По результатам процедуры в тот же день составляют протокол проведения запроса предложений.

Протокол проведения запроса предложений

Протокол проведения запроса предложений включает в себя результаты рассмотрения и оценки заявок, представленные в виде таблицы, а также (ч. 10, 11, 13, 14 ст. 83 Закона № 44-ФЗ):

  • сведения обо всех участниках данного запроса предложений;
  • перечень участников, чьи заявки отклонили, с указанием причин отказа;
  • данные об условиях исполнения контракта, которые больше всего согласуются с потребностями заказчика (из лучшей или единственной заявки).

Если в первый день проведения запроса предложений все присутствующие участники не заявят о своем намерении подать ничего, кроме заявок, в протоколе напишут о признании всех заявок окончательными предложениями.

Кроме того, если процедура не состоится, это отметят в протоколе, в котором также укажут причину:

  • отсутствие заявок;
  • подача только одной заявки;

Причем Закон № 44-ФЗ не содержит положений о признании запроса предложений несостоявшимся в следующих случаях:

  • при отстранении от запроса предложений комиссией заказчика всех участников, подавших заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;
  • при признании комиссией только одной заявки соответствующей всем требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений;
  • при уклонении победителя запроса предложений и участника запроса предложений, окончательному предложению которого присвоен второй номер от заключения контракта.

Из всех сведений, содержащихся в протоколе, в первый день проведения запроса предложений публикуют только перечень отстраненных участников и лучшие условия исполнения контракта.

Зачтение лучших условий исполнения контракта

По окончании оценки заявок комиссия зачитывает перед всеми присутствующими условия исполнения контракта. Если рассмотрение и оценку прошли несколько заявок, оглашают сведения из заявки, признанной лучшей, а в случае если была подана единственная заявка или только одна была признана надлежащей — информацию из такой заявки без объявления имени участника (ч. 11 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Прием окончательных предложений

Всем участникам данной закупки предлагают отправить окончательные предложения. Для того чтобы борьбу за заключение контракта смогли продолжить только те, кто успешно прошел стадию рассмотрения и оценки заявок, необходимо внести соответствующее требование в порядок проведения запроса предложений.

При заполнении окончательного предложения участники используют приведенную в документации декларацию, а также инструкцию к ней. Заказчик устанавливает следующие требования к составу окончательного предложения:

  • указание основных данных об участнике закупки, достаточных для его идентификации;
  • создание окончательного предложения по форме, установленной заказчиком, и в соответствии с применяемыми критериями оценки (заказчик должен предусмотреть, что участники могут изменить только отдельные условия первоначального предложения, и попросить их делать примечание для комиссии, что недостающие сведения указаны в заявке).

Письменные предложения должны быть запечатаны в конверт, иметь сквозную нумерацию страниц и т. д. Электронные документы можно подавать с учетом требований статьи 5 Закона № 44-ФЗ после ввода в действие единой информационной системы.

Принятие решения об изменении заявки всецело ложится на участника закупки. Организации, желающие внести изменения в заявку или сохранить свои первоначальные условия, должны предоставить окончательные предложения не позднее чем на следующий рабочий день после проведения первой части запроса предложений.

Выбор победителя возможен только среди участников, которые направили и заявку, и окончательное предложение. При этом если каждый участник заявит, что отказывается подать второй документ, все заявки этих участников автоматически посчитают окончательным предложением и завершат процедуру (ч. 14 ст.

83 Закона № 44-ФЗ). Победителем в этой ситуации окажется тот, чьи условия исполнения контракта были оглашены перед этим.

Несмотря на отсутствие стадий рассмотрения и оценки окончательных предложений, протоколы, содержащие вышеуказанную информацию, опубликуют по общему правилу, то есть на следующий рабочий день.

Следует отметить, что в Законе № 44-ФЗ идет речь об участниках, присутствовавших на заседании. Таким образом, участники, подавшие заявку, но не имевшие возможность заявить о своем отказе вместе с остальными, не смогут претендовать на победу. Такой случай заказчики, как правило, разъясняют в документации при определении порядка проведения запроса предложений.

Вскрытие конвертов с окончательными предложениями

Для проведения этой процедуры необходимо, чтобы ко времени, указанном в документации, было подано хотя бы одно предложение. Как правило, окончательные предложения принимают до тех пор, пока не будет вскрыт первый конверт (открыт доступ к электронным документам). Но такой порядок не регламентирован в Законе № 44-ФЗ.

Присутствовать при вскрытии конвертов разрешат только тем участникам, которые направили окончательные предложения (ч. 15 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

При проведении процедуры действуют те же правила ведения записи, что и при вскрытии конвертов с заявками (открытии доступа к электронным заявкам).

Оценка окончательных предложений

Дата проведения данного этапа совпадает с днем вскрытия конвертов с окончательными предложениями.

В задачи комиссии входит только оценка представленных предложений по установленным критериям оценки. Исполнителем контракта сможет стать тот участник, который сделает лучшее окончательное предложение, вне зависимости от первоначальной заявки.

В статье 83 Закона № 44-ФЗ не установлены особенности проведения данного этапа, но предоставлено право определять собственный порядок процедуры. Таким образом, чтобы не оказаться в спорной ситуации, заказчик должен сам решать, как поступать в том или ином случае. Например,

  • установить возможность отклонения окончательных предложений при обнаружении в них расхождений с требованиями документации или при непредставлении полной информации согласно критериям оценки (по общему правилу оценивают все поступившие предложения, и формально победу может одержать участник, подавший документ с условиями, не соответствующими документации);
  • запретить подавать окончательные предложения, содержащие менее подходящие заказчику условия (в частности, указывать более высокую цену контракта) по сравнению с теми, которые были озвучены в первый день проведения запроса предложений (комиссия смотрит только окончательные предложения, поэтому может признать победителем ту организацию, которая представит хоть и самое выгодное предложение, но отличающееся в худшую сторону от лучшей заявки).

Результаты оценки окончательных предложений фиксируют в итоговом протоколе.

Итоговый протокол

В соответствии с частью 16 статьи 83 Закона № 44-ФЗ итоговый протокол — это перечень таких сведений, как:

  • условия исполнения контракта, представленные в окончательных предложениях каждого из участников и отдельно победителя;
  • сведения о том, какой порядковый номер присвоен каждому из участников.

В день оценки окончательных предложений итоговый протокол подписывают и публикуют в единой информационной системе. Одновременно с ним размещают полную версию протокола проведения запроса предложений (ч. 16 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Заключение контракта

Контракт заключают по правилам, приведенным в части 17 статьи 83 Закона № 44-ФЗ:

  • на 8-й—20-й день после публикации протоколов в единой информационной системе;
  • на условиях, приведенных в извещении о проведении запроса предложений и представленных победителем (а при его уклонении указанных участником, заявке которого присвоен второй порядковый номер) в окончательном предложении;
  • с участником, окончательное предложение которого наилучшим образом соответствует требованиям заказчика к объекту закупки, а при его уклонении с участником, получившим за окончательное предложение второй порядковый номер.

Заказчик может подать иск против уклонившегося победителя и взыскать с него денежные средства, утерянные вследствие действий такого участника.

Признание запроса предложений несостоявшимся

Провести закупку путем проведения запроса предложений не получится, если к моменту вскрытия конвертов с заявками никто или только один участник не подаст заявку. Рассмотрим порядок действий заказчика в таблице.

Случаи признания запроса предложений несостоявшимся

Количество поданных заявокСсылка на норму Закона № 44-ФЗПорядок действий    (ссылка на норму Закона № 44-ФЗ)
Ни однойч. 19 ст. 831. Признать процедуру несостоявшейся.2. Внести изменения в план-график (план закупок).3. Провести новую закупку:

  • по общему правилу — посредством запроса предложений;
  • если закупку осуществляют по основанию, приведенному в пункте 3 части 2 статьи 83 — закупить услуги у единственного исполнителя (п. 34 ч. 1 ст. 93)
Однач. 18 ст. 831. Организовать рассмотрение заявки.2. Оформить протокол проведения запроса предложений.3. Признать процедуру несостоявшейся.4. Если заявка подана надлежащим образом, объявить участнику о возможности подачи окончательного предложения.Если заявка не соответствует требованиям, процедуру завершить и провести новую закупку, внеся соответствующие изменения в план-график.5. При отказе участника подать окончательное предложение внести данную информацию в протокол проведения запроса предложений и признать заявку участника окончательным предложением, после чего подписать указанный протокол.6. Заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с условием согласования закупки в ФАС России (п. 25 ч. 1 ст. 93)

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/9230-provedenie-zaprosa-predlojeniy-rassmotrenie-i-otsenka-zayavok-i-okonchatelnyh-predlojeniy

Протоколы в конкурсных процедурах

Протокол заседания комиссии, созданной по вопросу рассмотрения предложений (проведения оценки данных участников, оценки предложений, выбора поставщика (подрядчика, исполнителя))

Каждый из этапов любой конкурсной процедуры завершается оформлением специального документа — протокола. Эта статья поможет не запутаться в их многообразии.

Протоколы завершают этапы проведения конкурсных процедур. А конкурсы с усложненной структурой определяют наличие дополнительных документов, к примеру для конкурса с ограниченным участием необходим протокол предквалификационного отбора. Как же не запутаться в протоколах, составить их правильно и в срок, разберем в статье. А в конце каждого подраздела приведем образец протокола конкурса.

Вскрытие конвертов

Протокол вскрытия конвертов — первоначальный документ, разрабатываемый на любой конкурс, он устанавливает факт подачи заявок. На вскрытии конвертов может присутствовать любой участник и при этом вести аудио и видеозапись, чтобы не допустить переговоры членов комиссии с поставщиками, а также контролировать корректность проведения конкурса.

Требования документа и порядку оформления установлены ч. 6 и 7 ст. 52 44-ФЗ. Необходимо отобразить следующие сведения:

  • место, дата, время вскрытия конвертов;
  • наименование, почтовый адрес участников;
  • сведения о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией (выписка ЕГРЮЛ, устав, решение о назначении директора и др.);
  • условия исполнения контракта (цена, расходы на эксплуатацию, качественные характеристики объекта).

Непосредственно после вскрытия протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми присутствующими членами. Не позднее следующего рабочего дня его публикуют в Единой информационной системе (ЕИС). Если на участие не подано ни одной заявки или одна, то указывается информация и признании процедуры несостоявшейся.

Скачать

Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

Рассмотрение заявок и их оценка производится в течение 20 дней после вскрытия конвертов. Заказчик вправе продлить этот срок на 10 рабочих дней при закупках в сфере науки, культуры или искусства.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и их оценки согласно ч. 10 ст. 53 44-ФЗ должен содержать следующие данные:

  • место, дата и время проведения процедуры;
  • контактная информация об участниках;
  • сведения о заявках, которые отклонены, с указанием причины и решением каждого члена комиссии;
  • порядок оценки;
  • присвоенное количество баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки, и их порядковый номер;
  • контактные данные победителя и поставщика, которому присвоен второй порядковый номер.

Протокол конкурсной комиссии об определении победителя конкурса должен содержать сведения о предложении каждого поставщика в отношении объекта закупки. В день окончания рассмотрения и оценки документ подписывают члены комиссии и не позднее рабочего дня после подписания он размещается в ЕИС.

Если подана только одна заявка или ни одна не признана надлежащей, не отображается информация об оценке, но указываются сведения о признании процедуры несостоявшейся.

Скачать

Предквалификационный отбор

Предназначен для выявления участников, которые соответствуют дополнительным требованиям при проведении конкурса с ограниченным участием.

Необходимо указать контактные данные участников, также следующие сведения согласно ст. 56 44-ФЗ:

  • решение членов комиссии о прохождении отбора;
  • обоснование принятого решения;
  • перечень поставщиков, которые соответствуют заявленным требованиям.

В течение 10 рабочих дней после вскрытия заказчик составляет протокол, а затем, в течение 3 дней с даты подписания, публикует его в ЕИС.

В случае, если ни один участник не признан соответствующим установленным требованиям или только один им соответствует, указывается информация о признании процедуры несостоявшейся.

После предквалификационного отбора процедура рассмотрения и оценки производится в течение 10 дней после подведения его результатов.

Скачать

Первый и второй этап двухэтапного конкурса

В течение 20 дней после вскрытия конвертов заказчик проводит с участниками обсуждение характеристик объекта закупки — это первый этап.

В документе первого этапа должно быть отражено место, дата, время проведения обсуждения, контактные данные поставщиков, а при необходимости — решение заказчика об уточнении условий закупки.

Не позднее одного рабочего дня после подписания документ публикуется в ЕИС.

Скачать

Второй этап подразумевает подачу окончательных заявок с указанием цены контракта с учетом уточненных условий. Документ должен содержать такую же информацию, как и протокол открытого конкурса 44-ФЗ при проведении процедуры рассмотрения и оценки с соблюдением тех же сроков подписания и опубликования, но только от даты вскрытия конвертов уже второго этапа.

Скачать

Закрытые способы определения поставщика

В этом случае протоколы составляются аналогично открытым процедурам с учетом положений ст. 85 44-ФЗ. Однако, с согласия участников, вскрытие конвертов может состояться ранее, чем дата, указанная в конкурсной документации. Документы после подписания, направляются заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и участникам и не публикуются в ЕИС.

Источник: https://goscontract.info/tender/protokoly-v-konkursnykh-protsedurakh

Оформляем протоколы заседания конкурсной комиссии

Протокол заседания комиссии, созданной по вопросу рассмотрения предложений (проведения оценки данных участников, оценки предложений, выбора поставщика (подрядчика, исполнителя))

Каждый этап конкурсной процедуры должен завершаться опубликованием протокола, который заказчик размещает в Единой информационной системе (ЕИС). Рассмотрим виды документов, которые оформляются в ходе процедуры открытого конкурса.

Вскрытие конвертов

В протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов вносится информация о:

  • месте, дате и времени вскрытия конвертов;
  • наименовании либо ФИО каждого участника;
  • почтовом адресе каждого из них;
  • наличии в каждой заявке информации и документов, которые предусмотрены конкурсной документацией;
  • условиях исполнения контракта, которые указаны в заявке и являются критерием оценки.

Если же на момент окончания срока подачи подана только одна заявка или не подано ни одной, в него вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

Акт вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией, и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии сразу после вскрытия конвертов. В ЕИС он размещается не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания.

Но есть иключение. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками конкурсной процедуры, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ, этот документ размещается в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Предлагаем образец протокола конкурса.

Скачать

Рассмотрение и оценка заявок

Этот этап длится не более 20 дней с момента вскрытия конвертов. Заказчик может продлить срок рассмотрения и оценки, если объектом является поставка товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней.

Каждой заявке присваивается порядковый номер в зависимости от того, насколько выгодны предложенные в ней условия исполнения контракта. Все результаты вносятся в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Победителем признается та, который присвоен первый номер. Эту информация необходимо внести в протокол конкурсной комиссии об определении победителя конкурса.

Помимо этого в документе указывается следующая информация:

  1. место, дата, время проведения рассмотрения и оценки;
  2. информация об участниках (наименование, ФИО, адрес местонахождения);
  3. информация об отклоненных участниках с указанием причины;
  4. решение каждого члена комиссии об отклонении;
  5. порядок оценки;
  6. присвоенные участникам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие;
  7. решение о присвоении порядковых номеров;
  8. информация об участниках, которым присвоены первый и второй номера.

Если поданное предложение оказалось единственным, составляется протокол рассмотрения единственной заявки. В нем фиксируется следующая информация:

  1. место, дата, время рассмотрения;
  2. наименование (ФИО), почтовый адрес участника;
  3. решение каждого члена комиссии о соответствии предложения требованиям закона и конкурсной документации;
  4. решение о возможности заключения контракта.

Он подписывается каждым присутствующим членом комиссии и размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, который следует за днем подписания.

Скачать

Другие протоколы

В ряде случаев заказчик проводит двухэтапный конкурс, когда к участникам предъявляются дополнительные требования, а победитель выбирается только из числа участников, которые прошли предквалификационный отбор.

Результаты такого отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников, которые соответствуют установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора.

Затем он размещается в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Результаты рассмотрения предложений на участие в процедуре с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие. Он размещается заказчиком в ЕИС в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Скачать

Если победитель отказывается от заключения контракта, заказчик, не позднее одного рабочего дня, составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта. В документе указывается информация о:

  • месте и времени составления;
  • лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт;
  • основании для отказа;
  • реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Этот документ заказчик направляет победителю в течение двух рабочих дней с даты его подписания.

Скачать

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/oformlyayem-protokoly-zasedaniya-konkursnoy-komissii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.