Протокол общего собрания учредителей негосударственного пенсионного фонда о создании фонда

Протокол учредительного собрания о создании благотворительного фонда

Протокол общего собрания учредителей негосударственного пенсионного фонда о создании фонда

г.______________                                                     «___»____________20__г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Граждане Российской Федерации:

  1. Ф.И.О, паспорт, адрес;
  2. Ф.И.О, паспорт, адрес;
  3. Ф.И.О, паспорт, адрес.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. О выборах председателя и секретаря Учредительного Общего собрания.
  2. Об учреждении Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
  3. Об утверждении Устава Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
  4. О государственной регистрации Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.
  5. О формировании руководящих и контрольно-ревизионных органах Благотворительного фонда поддержки материнства и детства

1. По первому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: учредителя Ф.И.О., который предложил избрать Председателем учредительного собрания Благотворительного фонда поддержки материнства и детства, учредителя Ф.И.О. секретарем учредительного собрания учредителя Ф.И.О.

ПОСТАНОВИЛИ: избрать Председателем учредительного собрания Благотворительного фонда поддержки материнства и детства, учредителя Ф.И.О., секретарем учредительного собрания учредителя Ф.И.О.

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — единогласно. «ПРОТИВ» — 0. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ» — 0.

2. По второму вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: учредителя Ф.И.О., который рассказал о необходимости поддержки семей, материнства и детства, актуальности и необходимости создания благотворительного фонда с этой целью и предложил учредить Благотворительного фонд поддержки материнства и детства с правами юридическою лица, зарегистрировав его в установленном порядке.

ПОСТАНОВИЛИ: Создать Благотворительного фонд поддержки материнства и детства с правами юридического лица, зарегистрировав его в установленном порядке.

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — единогласно. «ПРОТИВ» — 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»- 0.

3. По третьему вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Учредителя Ф.И.О., который представил Устав фонда и предложил утвердить Устав Благотворительного фонда поддержки материнства и детства в предлагаемой редакции.

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить Устав Благотворительного фонда поддержки материнства и детства в предлагаемой редакции.

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — единогласно. «ПРОТИВ» — 0. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»- 0.

4. По четвертому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ: Учредителя Ф.И.О., который предложил:

  1. Представить необходимые документы для государственной регистрации Благотворительного фонда поддержки материнства и детства (в соответствии с требованием ст.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»),
  2.  Уполномочить представлять интересы Фонда, вести переговоры, и совершать иные необходимые действия при государственной регистрации Фонда Ф.И.О., паспорт.

ПОСТАНОВИЛИ:

Представить соответствующие документы для государственной Благотворительного фонда поддержки материнства и детства (в соответствии с требованием ст.3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

Уполномочить представлять интересы Фонда, вести переговоры, и совершать иные необходимые действия при государственной регистрации Фонда Ф.И.О., паспорт

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — единогласно. «ПРОТИВ» — 0. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»- 0.

5. По пятому вопросу повестки дня:

СЛУШАЛИ:

Учредителя Ф.И.О., который предложил:

  1. Сформировать следующую структуру руководящих и контрольно- ревизионных органов Фонда:

а)  Высший руководящий орган Фонда — Правление Фонда.

б) Исполнительные органы Фонда — Директор Фонда.

Директор избирается Правлением Фонда и руководит его деятельностью без доверенности.

Компетенция и порядок деятельности Правления Фонда и Директора: определяются Уставом Фонда.

в) надзорный орган Фонда — Попечительский Совет формируемый учредителями Фонда в количестве 3 членов. Члены Попечительского Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

г) Контрольно-ревизионный орган Фонда — Ревизионная комиссия, избирается Правлением Фонда, осуществляет контроль над финансовой деятельностью Фонда и не реже одного раза в год отчитывается о своей деятельности перед Правлением Фонда и Попечительского Совета.

  1. Определить численный состав Правления Фонда в количестве 3 (трех) человек и Попечительского Совета в количестве 3 (трех) человек.
  2. Членами Правления Фонда являются учредители Фонда.
  3. Избрать Попечительский Совет в составе:
  • гражданин РФ Ф.И.О., паспорт;
  • гражданин РФ Ф.И.О., паспорт;
  • гражданин РФ Ф.И.О., паспорт.
  1. Назначить Директором Фонда  Ф.И.О., паспорт.

ПОСТАНОВИЛИ: утвердить предложенные учредителем Ф.И.О.

А.В. структуру, персональный и численный состав руководящих контрольно-ревизионных органов Благотворительного фонда поддержки материнства и детства.

ГОЛОСОВАЛИ: «ЗА» — единогласно. «ПРОТИВ» — 0. «ВОЗДЕРЖАЛИСЬ»- 0.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОБРАНИЯ ________________________

СЕКРЕТАРЬ СОБРАНИЯ ________________________

Источник: http://dogovor.guru/dogovor/uchreditelnye-dogovory-ustavy/protokol-uchreditelnogo-sobraniya-o-sozdanii-blagotvoritelnogo-fonda/

3.1. Порядок создания фонда

Протокол общего собрания учредителей негосударственного пенсионного фонда о создании фонда

Создание негосударственных некоммерческихорганизаций в системе российскогообщего образования получает все большеераспространение.

Причемречь идет не только и даже не столько осоздании частныхшкол (доля таких образовательныхорганизаций в нашей стране крайне мала,и тенденции к ее увеличениюна протяжении последних лет не отмечается),а о некоммерческих организацияхпри государственных (городов Москвы иСанкт-Петербурга) и муниципальныхобщеобразовательных учреждениях.

Такие организации создаются либо дляоказания платныхдополнительных образовательных услуг,либо для привлечениявнебюджетных средств (благотворительнойпомощи).

В первом случае используется в большинствеслучаев организационно-правоваяформа автономной некоммерческойорганизации (АНО), основной цельюдеятельности которой согласно п. 1 ст.

10 Федерального закона«Онекоммерческих организациях» как рази является «предоставлениеуслуг в области образования, здравоохранения,культуры, науки, права, физическойкультуры и спорта ииных услуг».

АНО учреждается, как правило,группой педагогови родителей, затем получает лицензиюна оказаниеплатных образовательных услуг, заключаеттрудовые либо гражданско-правовыедоговоры. Как правило, АНО ведет своюдеятельность набазе и в помещениях одной или несколькихгосударственных или муниципальныхшкол.

Преимуществ у АНО несколько:возможность использовать упрощеннуюсистему налогообложения,темсамым несколько уменьшить налоговоебремя, и свобода в расходованиисредств, получаемых от платных услуг(нет необходимостисогласовыватьсмету с учредителем). Проблемные вопросывызывает организация взаимоотношенийшколы и АНО.

Оформление договорныхотношений аренды является достаточносложной и трудоемкой процедурой, а внекоторых муниципалитетах дело,практически, безнадежное.Более удобным в этом случае будетиспользование модели договорапростого товарищества в его некоммерческомварианте (гл. 55 ГК РФ)*.

Кроме АНО для организации дополнительногообразования детей могут быть использованыорганизационно-правовые формынекоммерческих организаций с фиксированнымчленством (некоммерческое партнерство,детско-юношеская общественнаяорганизация). Опыт использования этихформ накоплен в Красноярском крае**.

На практике большее распространениеполучил второй вариант, когданегосударственная некоммерческаяорганизация не занимается оказаниемплатных образовательных услуг, ааккумулирует и контролирует использованиесредств, полученных в качествеблаготворительной помощи.

Для этой целисоздается благотворительный фонд каксамостоятельное юридическое лицо,основной целью деятельности которогоявляется материально-финансовая помощьшколе в реализации образовательных ииных программ.

Фонд получает болееширокие возможности привлечения средств,нежели некоммерческие организации,оказывающие либо организующие оказаниедополнительных образовательных услуг.Источником средств фонда становятсяне только потребители дополнительныхобразовательных услуг, но и предприниматели,выпускники и иные лица, имеющие желаниеи возможность оказать помощь школе.

Выбор модели привлечения средств черезАНО либо фонд зависит от многихсоставляющих и в принципе аналогиченвыбору модели привлечения средствшколой самостоятельно: в качестве платыза дополнительные образовательныеуслуги либо в качестве пожертвований.

Как правило, изначально фонд поддержкиконкретной школы создается в рамкахвстречной инициативы администрациишколы, родительской общественности,выпускников школы.

Фонд может бытьучрежден как гражданами — физическимилицами, так и юридическими лицами, в томчисле и ими совместно. В принципе, длясоздания фонда достаточно одногоучредителя (физического или юридическоголица).

На практике подобные фондысоздаются несколькими наиболее активными,«заводными» родителями, которые естьв каждой школе.

В частных беседахродители обучающихся и директора школ,в интересахкоторых такие фонды уже созданы, оцениваютэту форму попечительствакак весьма успешную. Родители называлив качестве положительных сторонфонда прозрачность использованиясредств, коллегиальное принятие решений,регулярные подробные отчеты исполнительногооргана фонда о расходовании средств.

Директора школ сходятся в том, что модельпривлечения дополнительныхсредств через фонд, во-первых, позволяетмаксимально учесть интересы,пожелания, возможности родителейобучающихся, иныхзаинтересованных,неравнодушных лиц, во-вторых, позволяетобезопасить администрацию от рисканарушения весьма запутанного финансовогозаконодательства (ведь получает ирасходует средстваименнофонд, а не директор), исключает необходимостьведения сложногобухгалтерского учета, а также согласованиясмет расходов с учредителем. Фондыактивно работают со школами, обслуживаемымицентрализованными бухгалтериями.

Словом, фонд, с одной стороны, гарантируетцелевое использование средств родителейобучающихся, выпускников школы,предпринимателей — основной категорииблаготворителей, а с другой — являетсяхорошим средством от «головной боли»для директора школы

* Тут будет ссылкана статью Седельникова в № 5 ЮЖДШ (второгополугодия 2006 г., еще не вышел).

** СедельниковА.А. Государственно-общественноеуправление деятельностью по реализацииплатных дополнительных образовательныхуслуг: правовой, организационный иэкономический аспекты // Юридическийжурнал директора школы. 2006. № 3. С. 17–21.

  Кроме благотворительного фондаподдержки одной конкретной школы, частосоздаются фонды, осуществляющиеблаготворительную деятельность поподдержке нескольких образовательныхучреждений, как правило, в пределаходного муниципального образования.Родители и иные жертвователи, осуществляяблаготворительную помощь, могут указатьконкретную школу, которую они хотелибы поддержать.

Создание и деятельностьобщего для нескольких образовательныхучреждений фонда имеет преимущества,связанные с возможностью сокращенияорганизационных издержек, и, такимобразом, получает широкое распространениев небогатых муниципалитетах, гденакладные расходы при организации фондаподдержки конкретной школы могут сделатьтакую деятельность неэффективной.

Крометого, действующие на муниципальномуровне фонды часто выполняют функциинекоторого совещательного органа повопросам образования, тем самым, реализуяпринцип государственно-общественногохарактера управления образованием,провозглашенный в ст. 2 Закона РФ «Обобразовании».

Положения, изложенные внастоящей главе по отношению к фондуподдержки конкретной школы, актуальныи для рассматриваемого фонда поддержкиобразования, действующего на муниципальномуровне.

Создание и функционирование фондаподдержки школы регулируется Гражданскимкодексом РФ, федеральными законами «Онекоммерческихорганизациях», «О благотворительнойдеятельности и благотворительныхорганизациях», «О государственнойрегистрации юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей».

Рассмотрим наиболее часто встречающийсявариант учреждения фондародителями обучающихся, т.е. физическимилицами. С 18 апреля2006 г. начал действовать новый порядокгосударственной регистрациинекоммерческих организаций, введенныйФедеральным закономот 10 января 2006 г. № 18-ФЗ.

Теперь решениео государственной регистрациинекоммерческих организаций (в том числеи фондов) принимает Федеральнаярегистрационная служба (ее территориальныеорганы по месту нахождения постоянногодействующего исполнительного органа,т.е. предполагаемого юридического адресафонда).

Прежде всего, необходимо подготовитьдокументы для государственнойрегистрации. Учредители должны вписьменной форме выразить своежелание организовать фонд, определитьруководителяфондаи утвердить устав фонда для регистрации.

Обычно такая процедураоформляется решением общего собранияучредителей, оформленным соответствующимпротоколом, который необходимо представитьв уполномоченный регистрационный органв двух экземплярах.

Приводим примернуюформу такого протокола.

Учреждения «Средняя школа № 99»

Г.Н-ск(дата)

Присутствовали:

Петров НиколайРоманович, ____годарождения, паспорт ________  ,

выдан_________________________________,проживающий по адресу:

___________________________________________________________  .

Сергеев ИванПетрович, _____  года рождения,паспорт ___________  ,

выдан_________________________________,проживающий по адресу:

___________________________________________________________  .

Уварова ОльгаОлеговна, ____  года рождения,паспорт __________  ,

выдан_________________________________,проживающий по адресу:

___________________________________________________________  .

Кворум — 100%.

Председательсобрания: Сергеев Иван Петрович. Секретарьсобрания: Уварова Ольга Олеговна.

Повестка дня:

1.  Об учрежденииБлаготворительного фонда поддержкимуниципального образовательногоучреждения «Средняя школа № 99» (далее— Фонд).

2.  О местенахождения и почтовом адресе Фонда.

3.  Обутверждении устава Фонда.

¹ 7, 2006 ã.

4.  Об избраниидиректора Фонда.

5.  Обутверждении состава Попечительскогосовета Фонда;

6.  Огосударственной регистрации Фонда.

Слушали по вопросам повестки дня СергееваИвана Петровича.

Постановили:

По первому вопросу— учредить Благотворительный фондподдержки муниципальногообразовательного учреждения «Средняяшкола № 99».

Результаты ания — единогласно.

По второму вопросу — место нахожденияи почтовый адрес Фонда

установить:_____________________  .

Результаты ания — единогласно.

По третьему вопросу— утвердить устав Фонда (прилагается).Результат ания — единогласно.

По четвертому вопросу — избратьдиректором Фонда Сергеева

Ивана Петровича, _____  года рождения,паспорт ____________  ,выдан

____________________________________  , проживающийпо адресу:

____________________________________________________  .

Результат ания — единогласно.

По пятому вопросу — утвердить составПопечительского совета Фонда: СергеевИван Петрович (председатель); …

По шестому вопросу — поручитьгосударственную регистрацию Фондав Федеральной регистрационной службеСергееву Ивану Петровичу. Результатыания — единогласно.

Председательсобрания       ________(Сергеев И.П.)

Секретарь собрания  ________(УвароваО.О.)

Источник: https://StudFiles.net/preview/3966121/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.