Протокол о доставлении лица в служебное помещение таможенного органа для составления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении

Протокол о доставлении лица в служебное помещение таможенного органа для составления протокола об административном правонарушении

Медицинские и фармацевтические организации, медицинские работники, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность, довольно часто являются субъектами некоторых административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Административное правонарушение выявляется, как правило, в результате проверки, которая является одной из форм осуществления государственного контроля.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

Если в ходе проверки выявляются нарушения обязательных требований, законодательства Российской Федерации, должностное лицо, проводившее проверку, выдает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводилась проверка предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Ответственность может быть административная и уголовная.

Возбуждение дела об административном правонарушении

В настоящей статье рассматривается порядок составления протокола об административном правонарушении, как процессуального документа, оформляемого на этапе возбуждения дела об административном правонарушении. Всего может быть три стадии привлечения к административной ответственности.

Для привлечения организации, должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина к административной ответственности, должен быть составлен протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам.

Прежде всего, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Составление и процедура оформления протокола об административном правонарушении должны соответствовать требованиям, установленным гл.28 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее — КоАП РФ).

О совершении административного правонарушения составляется протокол (ч.1 ст.28.2 КоАП РФ). Но бывают случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется.

Срок составления протокола об административном правонарушении

По общему правилу протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения (ч.1 ст.28.5 КоАП РФ).

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (ч.2 ст. 28.5 КоАП РФ).

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования.

Порядок оформления протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствии. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (ст.25.1 КоАП РФ). Кроме того, лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, должны быть разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ о том, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Разделы протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении содержит следующие разделы информации:

  • Дата и место составления протокола об административном правонарушении.
  • Должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.
  • Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
  • Фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие.
  • Место, время совершения и событие административного правонарушения.
  • Статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
  • Объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.
  • Иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Более подробно данная информация по данному вопросу отражена в статье « протокола об административном правонарушении».

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Подписание и вручение протокола об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, неявки этих лиц для составления протокола, в нем делается соответствующая запись (ч.5 ст.28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч.6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Необходимо обратить внимание, что подписание протокола об административном правонарушении, также, как и его вручение (направление по почте), осуществляется исключительно лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю. Подписание, вручение протокола об административном правонарушении защитнику, оказывающему юридическую помощь лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении и действующему на основании ордера (если защитник — адвокат), представителю юридического лица, действующему на основании доверенности, в том числе руководителю его филиала или подразделения, расценивается, как невыполнение требований, установленных ч.ч.5 и 6 ст.28.2 КоАП РФ. Поскольку перечисленные лица не являются законными представителями.

На практике очень часто возникает вопрос о возможности обжалования протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении обжаловать нельзя, поскольку протокол всего лишь фиксирует административное правонарушение.

Если лицо, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении не согласен с обстоятельствами, которые излагаются в протоколе, то он может в протоколе выразить свою позицию в части предоставления объяснений и замечаний на протокол.

Затем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведется дело, имеет возможность опровергнуть те обстоятельства, которые зафиксированы в протоколе, предоставить доказательства, дать пояснения по делу.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

В течение трех суток после составления протокола об административном правонарушении он направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении (ч.1 ст.28.8 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения):

  • В случае если административное наказание по административному делу предусматривает административный арест либо административное выдворение (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ);
  • Если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности (ч.4 ст. 28.8 КоАП РФ).

Административные органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении установлены ст. 28.3КоАП РФ. Административные органы, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении установлены гл. 23 КоАП РФ.

Так, например, при нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.6.

3 КоАП РФ) протоколы об административном правонарушении составляют органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст.23.

13 КоАП РФ). Этот административный орган может сам рассмотреть дело.

Но согласно ст.23.1 КоАП РФ орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении передает дело на рассмотрение судье, в случае, если по делу проводилось административное расследование или если по делу предусмотрено наказание в виде приостановления деятельности. Т.к. санкция ст. 6.

3 КоАП РФ в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предусматривает приостановление деятельности, то протокол об административном правонарушении по этой статье в отношении указанных лиц должен быть передан на рассмотрение судье, а в отношении граждан и должностных лиц рассмотрен органом, составившим протокол.

По ст.6.2 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении составляют должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения (ч. 18 ст.28.3 КоАП РФ), но дела об административных правонарушениях по этой статье рассматривает суд (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/protokol-ob-administrativnom-pravonarushenii/

Доставление физического лица для оформления протокола

Протокол о доставлении лица в служебное помещение таможенного органа для составления протокола об административном правонарушении

В перечень мер обеспечения производства по делу об административном нарушении входит доставление гражданина (физического лица) для оформления админпротокола.

Данная процедура в отношении водителя (пассажира) автомобиля применяется в ситуациях, предусмотренных действующими законами. Полномочиями по применению меры обеспечения, согласно административному законодательству, наделены сотрудники ГИБДД ДПС.

Согласно новому регламенту список причин, по которым физлицо может быть доставлено в отделение, расширен.

Что представляет собой процедура?

Кодекс об административных правонарушениях в статье 27.2 определяет, что доставлением является препровождение (принудительное) физлица в здание ОВД для оформления протокола.

При этом составление документа должно быть обязательным (предусмотренным законом), а оформить протокол на месте не представляется возможным. цель доставления — составить административный протокол и обеспечить производство по делу о нарушении.

Поэтому доставление не может быть осуществлено без состава преступления (административного правонарушения).

Осуществлять процедуру, если дело касается нарушений на дороге, могут сотрудники структур, контролирующих безопасность дорожного движения.

Малозначительные нарушения правил требуют рассмотрения, применения установленных мер воздействия на месте, без доставления в служебное помещение.

Точное время, отведенное на препровождение гражданина, в законе не прописано, однако имеется указание, что процедура должна быть выполнена в возможно короткий срок.

Каковы основания?

Причины, по которым гражданин может быть принудительно доставлен в служебное помещение, прописаны в Административном регламенте, утвержденном Приказом МВД РФ № 664 от 23.08.2017 г. (глава III, п. 175).

Перечень оснований расширен за счет норм Федерального закона № 3-ФЗ «О полиции» от 07.02 2011 г. (статья 13). Для препровождения физлица в отделение дежурной части либо в здание сельского органа самоуправления в 2018 г.

необходимы следующие основания:

  • Отсутствие возможности составить обязательный админпротокол на месте выявления нарушений. Если оформление документа не является обязательным, то доставление применяться не может;
  • Необходимость урегулирования вопроса о задержании, если это не может быть осуществлено на месте;
  • Наличие в перечне мер наказания за совершенное правонарушение административного ареста;
  • Выяснение личности физлица. Причины: розыск, уклонение от наказания. Доставление применяется к гражданину, который официально числится пропавшим без вести;
  • Наличие сведений, которые дают основания подозревать гражданина либо его автомобиль в причастности к преступлению;
  • Защита гражданина, если его здоровью (жизни) угрожает непосредственная опасность, которую невозможно предотвратить иным способом. Основание распространяется и на лиц, которые не могут самостоятельно о себе позаботиться.

Полномочиями по доставлению также наделены сотрудники военной автоинспекции, полиции, таможенной службы. Помещение, куда доставляется гражданин, может находиться в дежурной части ГИБДД, в здании органов сельского самоуправления, в комендатуре. Как правило, сотрудники автоинспекции препровождают водителя в отдел после совершения административного нарушения или для выяснения личности.

Особенности процедуры и составления протокола

Все лица, имеющие полномочия доставить гражданина, перечислены в КоАП (статья 27.2). Относительно административных нарушений в процессе дорожного движения таковыми являются сотрудники ДПС. Доставление гражданина осуществляется после оформления протокола об админнарушении.

Если у автомобилиста нет при себе документов, однако пассажир может подтвердить его личность, то оснований для принудительного доставления нет (если нет состава преступления). Законодательно предусмотрено, что в кратчайшие сроки должностным лицом гражданин должен быть препровожден в отделение.

Доставка осуществляется:

  • На транспортном средстве гражданина;
  • На служебной машине.

В первом случае за рулем находится сотрудник ДПС, во втором — автомобиль гражданина перемещается к месту доставления под управлением автоинспектора либо на буксире, эвакуаторе. После прибытия в дежурную часть либо другое помещение оформляются необходимые документы.

Прежде всего, протокол административного правонарушения, поскольку доставление выполняется именно с этой целью. Задерживать доставленного без дополнительных оснований нельзя. Процедура доставления фиксируется в протоколе об административном правонарушении либо в отдельном документе.

Если нарушитель препятствовал доставлению либо оказывал сопротивление, то это отражается в протоколе. Копия выдается по требованию гражданина. Документ является доказательством для суда, если доставление будет обжаловано.

Процедуру доставления следует отличать от задержания, которое предусматривает ограничение свободы передвижения на срок до 3 часов.

Заключение

Если автоинспектор не может составить административный протокол на месте, то нарушителя доставляют в дежурную часть или другое служебное помещение. Препровождение лица не зависит от его желания и может быть принудительным. Доставление может осуществляться на автомобиле нарушителя либо на патрульной машине.

Источник: https://insur-portal.ru/gibdd/dostavlenie-voditelya-v-gibdd

Протокол об административном задержании

Протокол о доставлении лица в служебное помещение таможенного органа для составления протокола об административном правонарушении
Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. 1. В протоколе об административном задержании прежде всего должно найти отражение основание применения административного задержания.

Таким основанием следует считать предварительную квалификацию противоправного деяния и ссылку на соответствующую статью настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за излагаемое в протоколе конкретное действие либо бездействие.

Последнее осо бенно важно, ибо, как уже отмечалось ранее, при рассмотрении прав и обязанностей участников производства по делам об ад министративных правонарушениях защитник допускается к участию в производстве по делу с момента административного задержания физического лица. Об административном задержа нии несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомля-ются его родители или иные законные представители.

Админи стративное задержание несовершеннолетних, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, осуществляется, как пра вило, лишь в дневное время.

Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об админи стративном задержании.

В частности, это лицо имеет право знать, за совершение какого административного правонаруше ния оно задержано, требовать проверки прокурором правомер ности задержания и др. О заявленном требовании задержанно го орган или должностное лицо должно немедленно сообщить прокурору.

Протокол административного задержания

Но ни в Гаи ни на руках этого протокола нет и не будет.

Какие шансы есть у меня? ВЫ ВПРАВЕ ЗАЯВИТЬ ОБ ЭТОМ СУДУ, И СОСЛАТЬСЯ НА ЭТО В ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.2 КОАП РФ. ——————————————————————— Задержанные по подозрению в преступлении содержаться в ИВС (т.е. получается в клетке любого ОВД), а административно задержанные где?

в той же клетке или это должно быть другое помещение? какое-то конкретное название для этого места есть (как например для места где отбывают административный арест — спецприемник)?

Ответ юриста на вопрос : протокол задержания Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2003 г.

Военные комиссары субъектов Российской Федерации, районов, городов (без районного деления), округов и равных им образований, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.25, 21.1 — 21.7 настоящего Кодекса.

1.

Доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется: 1) должностными лицами органов внутренних дел (милиции) при выявлении административных правонарушений в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

Когда не составляется протокол об административном задержании

В протоколе (постановлении) об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол (постановление); сведения о личности нарушителя, место, время совершения и существо правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

[номер] работающий -ая/служащий -ая [наименование и адрес организации, телефон] . должность [должность] доставлен-а [кем, куда] и при наличии оснований [ненужное зачеркнуть] .

необходимость обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью___ статьи [номер] Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; исполнения постановления по делу об правонарушении о назначении наказания в виде ареста [число, месяц, год] в [время, час:мин] задержан.

Кодекс РФ об Административных правонарушениях

В этом случае с момента составления протокола об административном задержании к участию в производстве допускаются защитник и представитель (ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ). В ч. 1 комментируемой статьи установлены требования протокола об административном задержании, в котором должны быть указаны: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

Источник: http://myeconomist.ru/protokol-ob-administrativnom-zaderzhanii-19287/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.