Программа: образцы по теме

Содержание

Структура рабочей программы по ФГОС

Программа: образцы по теме

Положение о структуре рабочей программы формируется в соответствии с отраслевым законодательством, уставом образовательного учреждения и прочими нормативными, локальными документами. Далее рассмотрим, что собой представляет структура и содержание рабочей программы.

Общие сведения

В первую очередь следует раскрыть понятие рабочей программы. Она выступает в качестве нормативно-правового документа, обязательного для соблюдения в полном объеме. Структура рабочей программы по предмету обеспечивает реализацию требований госстандарта второго поколения.

Она формируется в соответствии с условиями и результатами образования на 1-й и 2-й ступенях. Составление рабочей программы необходимо для создания условий для организации, планирования и управления процессом образования по конкретной дисциплине (области).

Она должна обеспечить достижение поставленных результатов по освоению основного материала.

Задачи

Структура рабочей программы по ФГОС выстраивается таким образом, чтобы:

  1. Сформировать представление о практическом внедрении компонентов стандарта при изучении конкретной дисциплины.
  2. Четко определить суть, порядок, объем изучения курса в соответствии с целями, особенностями и задачами образовательно-воспитательного процесса заведения и контингента учащихся.

Функции

Структура рабочей программы по ФГОС реализует:

  1. Нормативную функцию. Она разъясняется в самом определении этого документа.
  2. Функцию целеполагания. Это означает, что в рабочей программе устанавливаются цели и ценности, для достижения которых она, собственно, вводится в тот или иной курс.
  3. Функцию определения сути образовательного процесса. Структура рабочей программы фиксирует состав элементов, которые должны быть усвоены, определяет уровень их сложности.
  4. Процессуальную функцию. Речь в данном случае ведется об определении логической последовательности усвоения элементов, средств и условий, организационных методов и форм образовательного процесса.
  5. Оценочную функцию. Документ выявляет степень усвоения элементов, определяет критерии оценки и объекты контроля уровня обученности детей.

Структура рабочей учебной программы формируется и утверждается образовательным учреждением. Составление документа может осуществлять как один преподаватель, так и их группа. Программа должна быть единой для всех специалистов по конкретной дисциплине.

Она выступает для преподавателя в качестве основы для формирования календарно-тематического плана на год. В случае отсутствия в проекте указания на распределение часов по темам и разделам, если приводится только их общее количество, учитель самостоятельно устанавливает их.

При этом руководствоваться следует соответствующими методическим материалами и ориентироваться на личностные особенности детей.

Рабочие программы по математике, литературе или иной другой дисциплине выполняются по образцу на компьютере. В тексте не должно быть исправлений. Набор осуществляется в редакторе Word. Шрифт букв следует использовать Times New Roman кеглем 12-14. Интервал между строками одинарный.

Текст выравнивается по ширине, со всех сторон должны быть поля в 1-2 см. Центровка абзацев и заголовков осуществляется с помощью инструментов редактора. Вставка таблиц выполняется непосредственно в текст. Первым считается титульный лист. Он не нумеруется. Календарно-тематический план выполняется в форме таблицы.

Структура рабочей программы должна включать в себя список литературы. Он выстраивается по алфавиту с указанием всех выходных данных. оформление документа должно быть аккуратным, все сведния приводятся в логической связи друг с другом. Формат программы А4.

Дополнительного оформления для рабочей программы по учебным предметам в образовательном учреждении в стандартах не предусматривается.

Схема

Структура рабочей программы педагога выглядит следующим образом:

  1. Наименование ОУ согласно уставу.
  2. Наименование дисциплины, для изучения которой создается документ.
  3. Указание класса, для которого составляется программа.
  4. Ф.И.О. разработчика (или нескольких авторов).
  5. Гриф рассмотрения, согласования, утверждения.
  6. Год составления.

Все эти сведения указываются на титульном листе. Структура рабочей программы воспитателя будет иметь отличия от представленной схемы. Они обусловлены спецификой работы самого ДОУ.

Разделы

Все рабочие программы (по математике, иностранному языку, биологии и прочим дисциплинам) сопровождаются приложениями и разъяснениями. К ним относятся:

  1. Перечень нормативно-правовых актов.
  2. Общие задачи начального и основного образования. Они должны быть конкретизированы в соответствии со спецификой курса (предмета).
  3. Общая характеристика дисциплины.
  4. Описание позиции курса в плане.
  5. Точное наименование программы по дисциплине с библиографической характеристикой.
  6. Изложение ценностных ориентиров.
  7. Метапредметные, личностные, предметные результаты усвоения конкретной дисциплины.
  8. курса.
  9. Описание регионального компонента. Оно оформляется таблицей.
  10. Календарно-тематический план. При этом должны быть определены основные виды учебной деятельности с описанием предполагаемых результатов освоения.
  11. Требования, предъявляемые к уровню подготовки детей.
  12. Описание контрольно-измерительных материалов.

Разъяснения

Структура рабочей программы учителя должна соответствовать требованиям, предъявляемым стандартами.

Материал образовательного курса направлен на обеспечение условий для формирования индивидуальных и метапредметных (универсальных) действий.

В этой связи в соответствующем разделе следует перечислить УУД, которые выполняются при освоении конкретного курса. Кроме этого, приводятся типы заданий и приемы, в которых проектируется формирование универсальных действий.

Последовательность изучения

Структура рабочей программы включает в себя обоснование выбора часов по разделам и годам. В нем следует раскрыть последовательность освоения материала, показать распределение времени с учетом максимальной нагрузки. В описании содержания разделов (тем) устанавливается такая последовательность:

  1. Наименование.
  2. .
  3. Необходимое число часов.

Предполагаемые результаты освоения представляются с учетом специфики предмета (“выпускник научится/сможет научиться…”).

Методическое обеспечение

В этом разделе приводится характеристика соответствующего комплекса. В перечне учебно-методического обеспечения должны присутствовать такие материалы, как:

  1. Теоретические (учебник, программа).
  2. Дидактические и методические (пособия для учителей, сборники контрольных/проверочных работ, тетради для самостоятельных работ).

Другие разделы

При описании части по практическим занятиям следует указывать то их количество, которое необходимо по программе, и которые распределены по темам. В раздел контроля уровня усвоения включается комплекс измерительных материалов (тестов, практических/контрольных работ). Для каждой дисциплины предусматриваются свои формы:

  • По русскому языку – диктанты, контрольные работы, сочинения, тесты, контрольное списывание, изложения.
  • По физкультуре – нормативы физической подготовки.
  • По математике – самостоятельные/контрольные работы, тестирование и так далее.

Структура рабочей программы должна включать измерительные материалы, соответствующие стандарту. Формы, созданные автором проекта, должны приводиться в приложении.

В ней следует указывать:

  1. Адресата (вид и тип образовательного учреждения, класс.
  2. Особенности программы относительно ФГОС.
  3. Основную идею проекта.
  4. Обоснованность программы.
  5. Область, в которую входит конкретный курс.
  6. Краткую формулировку общих целей для ступени образования.
  7. Срок реализации проекта.
  8. Ключевые критерии отбора материалов, пояснения по логике построения программы. В этом разделе, в числе прочего, раскрываются связи основного и дополнительного курса по дисциплине (если они есть).
  9. Запланированные результаты.
  10. Краткое изложение системы оценивания.
  11. Описание основных инструментов анализа.
  12. Изложение системы условных обозначений.

Характеристика курса

В этом разделе присутствуют сведения о:

  1. Примерной или авторской программе, на базе которой создан данный проект (год публикации, издательство).
  2. Основных технологиях, формах, методах, режиме занятий.
  3. Логических связях предмета с прочими дисциплинами/разделами плана.

Результаты освоения

В данном разделе описываются требования:

  • К подготовленности детей, обучающихся по программе. Результаты освоения конкретизируются для определенного класса и могут дифференцироваться по уровням.
  • К подготовке учащихся по дисциплине, которые полностью совпадают с требованиями стандартов и авторской (примерной) программой по предмету либо учебными проектами.
  • Которые задаются в форме деятельности (что в итоге выпускники должны уметь, знать, применять на практике, в повседневной жизни).

Описание тем

В рабочей программе приводятся перечни и наименования разделов, тем дисциплины, требуемое число часов. В содержании темы указываются:

  1. Основные вопросы для изучения.
  2. Лабораторные и практические работы, творческие задания, экскурсии и прочие формы, применяемые в обучении.
  3. Требования к умениям и знаниям школьников к завершению изучения.
  4. Вопросы и формы для контроля.
  5. Предполагаемые типы самостоятельной работы школьников.
  6. Формируемые УУД.

Календарно-тематический план

Он составляется с указанием ключевых видов деятельности детей:

  1. Список разделов, тем, последовательность изучения материала.
  2. Количество часов для каждого элемента.
  3. Темы для отдельных уроков и материалы к ним.
  4. Тип занятий (практическое, теоретическое), число часов.
  5. Виды деятельности школьников.
  6. Контрольные методы и формы.

Приложения

Они могут быть представлены в виде:

  1. Тем проектов.
  2. Основных понятий, используемых в курсе.
  3. Контрольно-измерительных материалов.
  4. Тем творческих заданий.
  5. Примеров работ.
  6. Текстов диктантов, проверок, тестирований и пр.

Ответственность образовательного заведения

Она устанавливается в ФЗ “Об образовании”.

Согласно его положениям, образовательное учреждение будет нести ответственность за реализацию учебных программ, полностью не соответствующих учебному плану, графику образовательного процесса.

В ходе составления своего проекта преподаватель должен учитывать требования, которые предъявляются государственными стандартами. В качестве основных принципов реализации ФГОС по дисциплине выступают:

  1. Отражение запланированных результатов по основному образовательному направлению (по конкретной дисциплине).
  2. Создание условий, обеспечивающих достижение установленных нормативных показателей по освоению курса.
  3. Включение в содержание разрабатываемой программы всех дидактических элементов примерного проекта по конкретному предмету.

Рассмотрение и утверждение

Рабочую программу по предмету обсуждают на заседании методических школьных объединений. Проект согласовывается с руководителем МО.

В частности, проставляется дата, номер протокола, который велся на заседании, ставятся подписи уполномоченных лиц. Рабочая программа согласовывается замдиректора по учебно-воспитательной работе.

После этого проект утверждается директором непосредственно самого образовательного учреждения. На титульном листе проставляется соответствующий гриф.

Заключение

Структура программы, таким образом, отражает все стороны образовательного процесса конкретно по предмету. Составление этого документа обеспечивает четкость и последовательность действий преподавателя, позволяет предусмотреть различные ситуации. При формировании программы учитываются индивидуальные особенности детей, специфика дисциплины.

Разработка программы имеет важнейшее практическое значение. В ней не только описываются особенности дисциплины, методы изучения и преподнесения материала, но и устанавливаются результаты, которых должны достичь выпускники. Введение программ в практику работы педагогов оказывает на них стимулирующее воздействие.

Проводя анализ итоговых результатов, преподаватели видят эффективность или неэффективность тех или иных инструментов и средств, находят ошибки, проблемы, способы их устранения. Немаловажно и то, что реализация рабочей программы осуществляется при активном участии школьников.

В документе предусматриваются разнообразные формы и виды действий детей, способствующие усвоению материала.

Источник: https://FB.ru/article/227478/struktura-rabochey-programmyi-po-fgos

➤ Программа Делопроизводство

Программа: образцы по теме

Узнайте о преимуществах ПО в работе секретарей и офис-менеджеров, какую программу «Делопроизводство» выбрать. Для вашего удобства — обзор 7 разработок.

Скачайте полезные документы по теме:

Разновидности программ для делопроизводства и документооборота

Программа по делопроизводству и документообороту облегчает и ускоряет работу, хранение бумаг, избавляет от многих рутинных задач. С помощью нее можно систематизировать бумаги, привести их к единому стандарту и сократить число ошибок, которые приводят к наложению штрафов при проверках или проблемам с партнерами организации, начальством. 

Выбирайте программы для делопроизводства и документооборота, которые помогут:

  • в целом автоматизировать делопроизводство;
  • управлять поручениями;
  • создавать, отправлять, просматривать заявки в IT;
  • управлять совещаниями;
  • создать электронный архив;
  • автоматизировать хранение и распознавание документов;
  • автоматизировать закупки. 

Справка: производители ПО выпускают продукты для создания и развития интранета, например, для сбора сообщений или идей в одном ящике.

Перед тем как выбрать программное обеспечение делопроизводства и документооборота, обсудите с начальством возможность его установки на ПК, бюджет и другие вопросы. Процесс внедрения некоторого ПО требует привлечения программистов, так как нужно соблюдать ряд требований. Когда согласуете детали, начинайте поиск подходящих программ.

Топ-7 лучших программ делопроизводства

№1 «Регистрация документов организации»

Бесплатная программа для делопроизводства создана для учета исходящей и входящей корреспонденции, внутренних бумаг организации. Приложение напоминает о сроках сдачи документов, поэтому позволяет избежать проблем с руководством, клиентами, поставщиками и т.д. С помощью него вы наладите движение бумаг, создадите нужные отчеты.

После сортировки файлов документы перемещаются в журнал, что облегчает процесс поиска. При необходимости вы сможете распечатать файлы в доступных форматах, например, Word/Writer, Excel/Calc, а также продолжить работать с ними в этих приложениях. 

10 преимуществ программы делопроизводства «Регистрация документов»:

  1. Каждый документ наглядно представлен в виде карточки.
  2. Возможность изменения файла.
  3. Создание бумаг по шаблонам.
  4. Ограниченный доступ.
  5. Загрузка файлов в программу через приложения (Word, Excel).
  6. Несколько уровней доступа: для просмотра, пользовательский и административный.
  7. Функция просмотра только своих файлов.
  8. Возможность информирования коллег с помощью отправки сообщений через программу.
  9. Быстрый анализ документов.
  10. Поиск по папкам. 

Опытные специалисты, хорошо владеющие ПК, не испытывают сложностей в работе. При этом практика показывает, что сбои возникают крайне редко, а потеря важных файлов практически исключена. Правильно настроив доступ, вы сможете соблюдать правила документооборота, утвержденные в организации, избежать попадания бумаг в руки тех, для кого они не предназначались.

Чтобы систематизировать формы документов, избежать путаницы, привести все бумаги к единому стандарту, попросите руководителя заняться этим вопросом. После того как будет издан приказ об утверждении форм организационных и распорядительных документов в организации, приступайте к работе с программой. 

Приказ об утверждении форм организационных и распорядительных документов в организации

Скачать документ в начале статьи >>> 

№2. Программа для делопроизводства FossLook

FossLook позволяет сотрудникам работать с общими папками, которые хранятся в единой базе, согласовывать документы, контролировать работу с ними, печатать шаблоны. В программе вы сможете создавать бизнес-приложения для обслуживания рабочих процессов.

12 преимуществ FossLook:

  1. Собственный почтовый сервер.
  2. Внутренняя защита.
  3. Поддержка древообразной структуры компании.
  4. Распределение прав доступа.
  5. Поиск документов по содержимому.
  6. Создание маршрутов движения файлов между пользователями.
  7. Подготовка шаблонов для печати документов.
  8. Настройка вариантов отображения файлов для хранения.
  9. Поддержка большинства провайдеров электронно-цифровой подписи.
  10. Ведение статистики и истории работы в программе.
  11. Поддержка баз данных MS SQL, Oracle, SQL Express, MySQL и т.д.
  12. Интеграция с Microsoft Active Directory. 

Если вас заинтересовала программа «Делопроизводство и документооборот», скачать бесплатно ее вы можете в интернете на официальном сайте разработчика. С установкой FossLook и работой с ПО справится рядовой пользователь ПК. 

№3. Система электронного документооборота FossDoc

Система предназначена для обмена документами между работниками организаций любого типа. Программу используют не только частные, но и государственные организации, так как она отличается надежностью и стабильной работой. Наличие электронного архива, возможность обработки обращений граждан делает ПО незаменимым. Вы можете перенастроить систему с учетом специфики компании.

12 преимуществ FossDoc:

  1. Удобство доступа к файлам.
  2. Встроенная система контроля исполнения поручений.
  3. Гибкий механизм согласования проектов.
  4. Не конфликтует с другим офисным программным обеспечением.
  5. Разграничение полномочий, контроль доступа к документам.
  6. Поиск любой сложности.
  7. Доступ к базам данных через web-интерфейс.
  8. Фиксируется история изменения файлов.
  9. Механизм мгновенных оповещений.
  10. Конструктор типов документов.
  11. Полноценный почтовый сервер.
  12. Поддержка SQL Express, СУБД MSSQL, Oracle и MySQL. 

После обновления программы делопроизводства функции стали более совершенными. Доработка системы не повлияла на стоимость — вы можете скачать и установить ПО абсолютно бесплатно. С использованием FossDoc не возникает проблем даже у начинающих сотрудников, имеющих только базовые навыки работы на ПК. 

№4. АС «Учет договоров»

Программа незаменима для работы ПЭО-сотрудников, бухгалтеров, юридических консультантов, технических и финансовых директоров и т.д.

Она облегчает и ускоряет процесс заключения договоров, отслеживание сроков исполнения договоров, их расторжения. В приложении можно вести реестр соглашений, заключенных между организацией и посредником.

ПО облегчит задачи сотрудников, которые вынуждены перебирать кипы бумаг и просматривать договоры.

5 преимуществ АС «Учет договоров»:

  1. Возможность сортировки договоров.
  2. Функции отслеживания сроков исполнения, просрочки.
  3. ПО рассчитывает сумму неустойки.
  4. Встроенная функция учета валют.
  5. Автоматическое формирование отчетов.

АС «Учет договоров» — платная программа делопроизводства. Несмотря на это, с помощью нее можно избежать незапланированных расходов, которые превышают стоимость использования ПО и его обслуживания. Система оптимально подойдет средним и крупным компаниям, в которых много договоров. 

№5. Система eDocLib

eDocLib — корпоративный сервер для хранения данных, их систематизации. Внутри него возможно общение между работниками и клиентами. Web-система eDocLib помогает создавать, хранить, классифицировать, искать информацию, загружать справочники, файлы в любом формате. Она подходит для разветвленных структур благодаря внедрению современных web-технологий.

eDocLib — универсальная система, понятная не только программистам, но и обычным пользователям. Вы можете настраивать ее по своему усмотрению, если разбираетесь в особенностях программирования, или использовать без дополнительных надстроек.  Благодаря защите, исключается утеря данных, автоматическое размножение копий документов и т.д.

Эксперты журнала «Справочник Секретаря» рассказали о 8 ошибках, которые допускают в электронной переписке 90% ваших коллег  

№6. Business Notes

Программа делопроизводства Business Notes — продуманное коробочное решение для работы с документами, контрагентами организации, которое можно развернуть на существующем вэб-портале, а также рабочем месте специалиста. При создании ПО использовались прогрессивные технологии. Разработчики преследовали одну цель — сделать удобное приложение, в котором нет лишних и непонятных функций. 

3 преимущества Business Notes:

  1. Бесплатный базовый пакет.
  2. Простая, быстрая установка и настройка.
  3. Универсальность, возможность использования организациями из разных отраслей. 

Вы не сможете установить программу на персональные компьютеры, если они не соответствуют требованиям: процессор Pentium III и выше, от 40 MB пространства на диске, минимум 128 MB ОЗУ, система Windows 2000/2003/XP/Vista или более современная. Не во всех браузерах приложение работает корректно, поэтому может потребоваться обновление или установка нового. 

№7. Программа делопроизводства «На подпись!»

Если вас постоянно просят присылать документы по электронной почте или факсу, которые нужно подготовить в течение нескольких минут, эта программа облегчит задачу. Вам не потребуются специальные навыки и знания, чтобы создать файл с учетом правил, распечатать его. 

2 главных преимущества ПО:

  1. Программа автоматически определяет тип документа, ставит нужные печати и подписи.
  2. Отправка документа по факсу без предварительной распечатки. 

«На подпись!» — одна из лучших бесплатных программ, установка которой занимает буквально несколько минут. Вам больше не придется бросать текущие дела, чтобы подготовить срочные документы, о которых ранее молчало руководство или коллеги. 

Итог:Если вы ранее не использовали программы для делопроизводства и документооборота, бесплатно установите любую систему, чтобы оценить ее преимущества и недостатки. Учитывайте, что сложное ПО может быть непонятно другим пользователям, поэтому они не смогут работать с ним. Выбирайте легкие и простые программы, которые подойдут для решения конкретных задач.

Источник: https://www.sekretariat.ru/article/77015-poleznye-programmy-dlya-sekretarya-19-m4

Структура рабочей программы по ФГОС в основной школе: образец и как составить рабочую программу по предмету

Программа: образцы по теме

  • Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
  • учебного предмета, курса.
  • Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

Ради чего учить детей? Чего мы хотим добиться? Ответ на этот вопрос заключается в первом пункте плана рабочей программы.

В нем отмечаются требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты подразделяются на:

  • предметные;
  • метапредметные;
  • личностные.

Для определения предметных результатов следует обратиться к основной образовательной программе школы (ООП ООО), в котором они прописаны для каждого учебного предмета. При этом блок «Выпускник научится…» оставляется без изменений в соответствии со Стандартом. А в блок «Выпускник получит возможность научиться…» учитель может внести коррективы в зависимости от конкретных обстоятельств.

В метапредметных результатах отмечается, какие универсальные учебные действия должен усвоить выпускник (с делением на познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД), формирование ИКТ-компетентности учащихся, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности, стратегии смыслового чтения и работа с текстом.

Личностные результаты можно отразить в форме «портрета выпускника».

учебного предмета

В структуре рабочей программы по ФГОС на вопрос «чему учить» отвечает раздел « учебного предмета, курса». В нем рассматриваются названия тем (разделов) курса и их краткое содержание. Дается характеристика  основных содержательных линий и тем (понятия, термины, явления и т.д., изучаемые в данной теме).

Здесь же указываются планируемые контрольные, практические, лабораторные работы, экскурсии, направления проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся. Если есть резерв времени, то показывается, как он будет использоваться. Вопросы регионального компонента по предмету тоже включаются в этот пункт.

учебного курса составляется на уровень обучения (начальная школа, основная школа или средняя школа) с разбивкой по классам. Это обеспечивает преемственность в обучении предмету в пределах одной ступени обучения.

Учитель должен знать, что уже известно ученикам, на какие знания можно опираться при изучении нового материала, а что является новым.

Это особенно важно в том случае, если учитель работает не во всех классах, а ведет параллель.

Тематическое планирование

Оно продолжает логику предыдущего пункта и включает в себя названия тем (разделов), количество часов на их изучение, количество контрольных работ по каждой теме. Также сюда включаются планируемые предметные результаты обучения на каждый блок темы. Можно конкретизировать виды деятельности учеников по темам, формы уроков и др.

Некоторые учителя включают сюда и универсальные учебные действия по темам, но это представляется излишним, так как формирование УУД должно прослеживаться на каждом уроке и расписывать их лучше конкретно в технологической карте урока, а не в рабочей программе.

Тематическое планирование удобнее составлять в виде таблицы с разбивкой по классам.

№ п/пНазвание темы (раздела)Количество часов на изучениеКоличество контрольных работПланируемые предметные результаты

Пояснительная записка

Опыт показал, что структуру рабочей программы по ФГОС целесообразно дополнить еще одним пунктом — пояснительной запиской. Это особенно важно в тех школах, где обучение ведется по нескольким УМК, где имеются гимназические и обычные классы и др.

В этом пункте расписываются нормативные документы, на основе которых составлена рабочая программа, с указанием ООП ООО и учебного плана школы, примерной программы. Указывается УМК, по которому будет осуществляться программа, перечисляются конкретные учебники по классам. Показывается место предмета в учебном плане, количество часов, отводимых на изучение предмета.

Рабочие программы лучше составлять на уровень обучения. А тематическое планирование по отдельным классам основного обучения составляется на год и прилагается к рабочей программе.

Таблица КТП может быть различной, но желательно иметь в ней графу «Корректировка».

В ней будет удобно отмечать, когда и по какой причине пропущен урок, как обеспечено прохождение программного материала, какие темы объединены и т.д.

Рабочая программа — рабочий инструмент учителя. Поэтому форму представления каждого пункта учитель может выбрать сам. И обязательно будут различия в зависимости от конкретного класса, от опыта учителя, его методических предпочтений. Главное — не отнестись к составлению рабочей программы формально.

Образцы рабочих программ можно посмотреть в разделе Файлы — свой предмет — Рабочие программы.

Об авторе: Камалетдинова Гайша Рихардовна, педагогический стаж 35 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/fgos/6352_struktura_rabochey_programmy_osnovnoy_shkoly

Образец программы обучения: как добиться результатов? | Читайте статьи журнала Директор по персоналу

Программа: образцы по теме

Составление программы обучения — элемент системы управления персоналом. Что нужно, чтобы получить запланированные результаты?

Разработка программы обучения персонала

Прежде, чем начать разработку программы обучения персонала, узнайте востребованность в обучении. Это позволит оценить, нужно ли сотрудникам повышать свой профессиональный уровень. Руководители подразделений также будут заинтересованы в обучении сотрудников и поддержат вас, когда придется доказывать руководству компании необходимость проведения курсов для персонала.

Собственники компании и ее руководитель захотят знать, насколько необходимо обучение. Поэтому HR-директор должен подготовиться и разработать программу обучения персонала с учетом реальных потребностей и финансовых возможностей организации.

Чтобы убедить руководство компании в необходимости обучения, нужно найти веские аргументы. Покажите, что от обучения будет отдача и его результатом станет улучшение бизнес-показателей. Не нужно давать конкретных обещаний и делать прогнозы в количественных категориях.

Обратите внимание первых лиц на то, что программа обучения персонала составлена с учетом результатов оценки. Она показала, каких знаний и навыков не хватает сотрудникам. Подчеркните, что будут использоваться новые и нестандартные методы обучения, которые облегчат восприятие материала.

Сотрудники, вооруженные новыми знаниями, будут применять их в работе, улучшая результаты своего труда.

Как оформить обучение сотрудников, читайте в ответах экспертов «Системы Кадры»:

Нужный результат программа обучения и развития персонала позволит получить, если будет согласована со стратегическими целями компании.

Например, перед компанией стоит задача освоения нового сегмента рынка. Образец программы обучения персонала составьте с учетом того, что потребуются специалисты высокой квалификации, обладающие навыками командной работы.

Персоналу потребуется умение взаимодействовать друг с другом, устанавливать и поддерживать горизонтальные связи для оперативного решения вопросов и поставленных задач. Программа обучения персонала в этом случае направлена не только на получение новых навыков и расширение набора компетенций.

Работникам, которые будут участвовать в новых разработках, потребуется и повышение профессиональной квалификации.

Цель программы обучения персонала — научить сотрудников быстро адаптироваться к изменениям конъюнктуры рынка.

Решая, как составить программу обучения персонала компании, учтите:

  • как минимизировать расходы и отладить бизнес процессы;
  • как научить сотрудников базовым компетенциям;
  • как оценивать и поддерживать уровень компетенций, проводя обучение целенаправленно.

Оптимальный вариант — внутреннее обучение по разработанным компанией курсовым программам. Оценку уровня умений и навыков нужно проводить по четким критериям. Она должна быть увязана с материальным вознаграждением и возможностью карьерного роста.

При составлении программы обучения персонала на предприятии учтите потребности сотрудников. Проведите опросы для разных категорий работников. По результатам анкетирования вы сможете получить информацию:

  • о пробелах в знаниях, мешающих эффективной профессиональной деятельности;
  • о проблемах в общении, взаимодействии;
  • о знаниях и умениях, которых недостает работникам;
  • о том, как необходимость в обучении соотносится с задачами, стоящими перед подразделением и компанией.

Изучите кейсы по теме в практическом журнале «Директор по персоналу»:

При составлении программы обучения персонала на предприятии обеспечьте комплексный подход. Профессиональные навыки и нужные сотрудникам личные компетенции должны развиваться одновременно. Без этого обучение не даст запланированного результата. При составлении программы выделите профессиональные и личные компетенции в отдельные разделы.

Образовательная программа профессионального обучения (образец) может выглядеть так:

Профессиональное обучение

Категория работников

Тема

Форма обучения

Оценка результата

Топ-менеджеры

Принципы, методы и функции управления

Семинар-тренинг

Доклад и обсуждение темы на общем совещании

Начальник отдела логистики

Логистика поставок

Семинар-тренинг

Доклад и обсуждение темы в подразделении

Менеджеры отдела продаж

Организация торгового процесса;

Методология изучения спроса

Семинар-тренинг

Отчет об обучении, обсуждение темы с коллегами, оценка полученных знаний

Раздел «Личностные компетенции» в программе обучения сотрудников (образец) может иметь такую форму:

Личностные компетенции

Категория работников

Тема

Форма обучения

Оценка результата

Топ-менеджеры

Этика деловых взаимоотношений

Корпоративный тренинг с элементами коучинга

Разработка основ деловой культуры компании

Руководство структурных подразделений

Делегирование полномочий;

Взаимодействие с подчиненными

Корпоративный тренинг

Анкетирование, работа с коучем и получение оценки того, как полученные навыки применяются на практике

Менеджеры отдела продаж

Развитие стрессоустойчивости

Умение работать в команде

Корпоративный тренинг с элементами коучинга

Тестирование, работа с коучем, получение возможных рекомендаций

Внесение в программу обучения персонала (пример разобрали выше) графы «Оценка результатов» поможет оценить результативность обучения, закрепить полученные сотрудниками знания и навыки. Вы сможете корректировать программу и планируемые показатели повышения эффективности работы персонала.

Образец программы обучения

При разработке программы обучения персонала нужно понимать, что компания хочет получить в результате. Определите критерии, по которым можно оценить полученный результат.

В качестве примера приведем программу, по которой врачи и средний медицинский персонал московских учреждений здравоохранения изучали основы использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Согласно программе, медперсонал в ходе обучения должен был получить теоретические и практические навыки работы на компьютере.

Рисунок. Образец программы обучения медперсонала московских учреждений здравоохранения навыкам работы на компьютере

Еще одна программа обучения персонала — пример повышения квалификации персонала авиапредприятий.

Рисунок. Образец программы обучения персонала авиапредприятий

Вывод

При разработке программы обучения персонала учитывайте стратегические задачи компании. Чтобы повысить результативность процесса, решайте задачи профессионального и личного развития в комплексе. Оперативно оценивайте полученные результаты и корректируйте программу обучения.

Источник: https://www.hr-director.ru/article/63989-obrazets-programmy-obucheniya-18-m6

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.