Пример заполнение путевого листа при возвращении с линии

Содержание

Как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля

Пример заполнение путевого листа при возвращении с линии

Добрый день, уважаемые читатели!

А вы знаете, что для путевых листов грузового транспорта используют несколько форм.

Например 4- С  применяют,  если оплата происходит сдельно, а форму 4-П — для автомобилей, оплата которых зависит от отработанного времени.

На данный момент, многие водители грузовых средств выходят из подполья и оформляют или ИП или ООО, и для дальнейшей работы им необходимы путевые листы, в этой статье я собрала всю самую важную информацию по этому вопросу. Всем хорошей недели!

Путевой лист грузового автомобиля. Образец заполнения на примере путевого листа формы 4-С.

Путевые листы должны выдаваться водителю любого транспортного средства. Однако особо важны эти документы для организаций предоставляющих услуги по перевозке грузов, или перевозящих собственные грузы.

Путевые листы – документы, для которых предусмотрены типовые формы. Подробнее рассмотрим путеводные листы для грузовых автомобилей.

В этом случае имеется две типовые формы

1. Форма 4-С – ее применяют, в случае если оплата работы автомобиля производится по сдельно.

Скачать форму 4-С

2. Форма 4-П – используется при условии работы автомобиля по тарифу, зависящему от отработанного времени.

Скачать форму 4-П

Заполняются путевые листы диспетчером или уполномоченным на это работником. Водителю выдаются под расписку, на смену, однако только после сдачи документа за предыдущий период.

Путевой лист грузового автомобиля хранятся, в дальнейшем, вместе с остальными товарно-транспортными документами, благодаря чему обеспечивается возможность их одновременной проверки.

Порядок заполнения путевого листа грузового автомобиля. Рассматривается форма 4-С

В первой части путевой лист грузового автомобиля содержит основную информацию:

  •  В первую очередь заполняются реквизиты организации, выдающей документ.
  •  Указывается дата заполнения документа, а так же его порядковый номер.
  • После осмотра транспортного средства механиком, ставится пометка о его исправности, которая должна быть подтверждена подписью проводившего осмотр.
  • Указываются данные о самом транспортном средстве: номер регистрации авто, его марка, сведения о наличии прицепа, а так же сведения о самом прицепе.
  • Ставится отметка о возможности выполнения водителем его обязанностей. Вывод об этом делается на основании результата медицинского осмотра. Эта отметка подтверждается подписью медицинского работника.
  • Прописываются данные о водителе: ФИО, указывается номер его удостоверения.
  • Заполняется таблица «Движение горючего». Она должна содержать данные о количестве горючего, которое было использовано во время работы и его марку.
  • Описывается задание водителя.
  • Ставятся подписи водителя и диспетчера или лица уполномоченного организацией заполнить документ.

Заполняется таблица «Работа водителя и автомобиля», в которой указываются такие данные как:

  • 1. время выезда водителя на работу,
  • 2. время возвращения водителя на стоянку,
  • 3. показания, указанные спидометром,
  • 4. фактическое время, которое водитель провел на работе.

Вторая часть путевого листа представлена таблицей «Последовательность выполнения задания». Эта таблица заполняется непосредственно водителем и содержит данные о всех его передвижениях в течении рабочего времени, а так же отчет о проделанной работе.

Путевой лист грузового автомобиля непременно должен находится у водителя на протяжении всей поездки, и быть при необходимости предъявлен инспектору ГБДД.

 Правила оформления путевого листа грузового автомобиля

Источник: http://bbcont.ru/business_documents/putevoi-list-gruzovogo-avtomobilya—obrazec-zapolneniya.html

Как заполняется путевой лист грузового автомобиля — образец

Если в организации есть собственный транспорт, то необходимо учитывать его работу, работу водителей, топливо и смазочные материалы, производить расчеты для выставления счетов клиентам. Для этих целей служит первичный документ Путевой лист.

В типовой форме путевого листа грузового автомобиля есть все необходимые поля для отражения подобной хозяйственной деятельности.

В этом материале речь пойдет о Путевом листе грузового автомобиля форма № 4-П — эта форма применяется при повременной оплате и имеет лицевую и оборотную стороны.

Законодательство предъявляет довольно строгие требования по заполнению и контролю выдачи путевых листов.

Так например путевой лист считается недействительным если в нем не заполнен хотя бы один из перечисленных ниже реквизитов:

  • дата выдачи
  • штамп организации владельца транспортного средства
  • печать организации владельца транспортного средства

Заполняется уполномоченным лицом, которое несет ответственность за неверное его заполнение. Кроме того, ответственность несут лица отвечающие за эксплуатацию транспортных средств и руководитель организации владеющей транспортным средством.

Что касается выдачи путевого листа водителю. Он выдается водителю под расписку только если он сдал выданный ему ранее путевой лист. Путевой лист выдается на один день или смену.

Если работа транспортного средства связана с перевозкой товарно-материальных ценностей вместе с путевым листом водителю необходимо выдать товарно транспортные накладные, номера которых, а также масса груза должны быть вписаны в него.

В бухгалтерии товарно транспортные накладные и путевые листы должны храниться вместе, для обеспечения возможности их сверки при проведении проверок.

Путевой лист содержит отрывные талоны в количестве 2 шт. Из заполоняет заказчик. В последствии эти отрывные талоны передаются заказчику вместе со счетом на оплату, как доказательство выполненной работы.

Источник: http://mospostaa.ru/page/putevoj-list-gruzovogo-avtomobilja-forma-4-p

Как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля (типовая межотраслевая форма №4-C)

Путевка является важнейшим документом по учету расходов на топливо, зарплату, а также входит в состав обязательных при проверке автомобиля бланков, которые запрашивают автоинспекторы.

Порядок применения путевого листа

Обязательная форма путевого листа не предусмотрена законодательством. Компания имеет право самостоятельно разрабатывать бланк, исходя из собственных нужд.

Однако существует два его вида: типовая межотраслевая форма 4 с и форма 4-П, которые предприятие может использовать при оформлении первичных документов по работе транспорта.

Они отличаются способом исчисления оплаты за услуги перевозки. Путевой лист грузового автомобиля форма 4-с используется когда для расчета применяются сдельные показатели, второй бланк — при повременной системе оплаты.

В качестве сопроводительного документа помимо путевки водителю вручается товарно-транспортная накладная на груз.

В нем обязательно проставляют свои отметки механик, инспектор по предрейсовому медосмотру, диспетчер, заправщик, водитель машины.

Разберем на пример, как правильно заполнить путевой лист.

Лицевая сторона

Компания ставит на нем свой фирменный штамп. Документ должен иметь номер, который определяется при регистрации его в специальном журнале, а также дату его заполнения.

Далее нужно указать название предприятия, его адрес, номер телефона, а также код ОКПО.

При необходимости заполняются код с режимом работы, колонны, и бригады. Далее указываются марка и тип грузового автомобиля, его государственный номер, гаражный идентификатор.

Ниже записываются Ф.И.О. водителя, его табельный номер и реквизиты прав на управление транспортным средством.

Если используется при перевозке прицеп, то на него также в соответствующих графах заполняется аналогичная информация, как и на машину.

В первой таблице справа записываются данные по работе шофера и транспорта. Здесь проставляются плановые и фактические дата и время выезда и заезда, показатели спидометра.

В следующих графах указывается вид и код применяемого топлива, количество горючего заправленного, а также на начало и конец дня. В этой же таблице нужно отражать информацию об условиях работы машины (коэффициентах), применяемом спецоборудовании. Эти данные визируются всеми ответственными лицами.

Далее диспетчер заполняет информацию о задании, которое водитель должен выполнить. В него включается указание наименования компании, в распоряжении которой будет находиться автомобиль, адреса и время подачи, вид перевозимого груза, количество ездок, километраж, тоннаж.

После этого ответственное лицо расчетным путем определяет количество необходимого топлива и записывает в соответствующую строку, подтверждая данные своей подписью.

Перед выездом на линию медик должен осмотреть шофера и поставить на путевки допуск в виде штампа.

Механик при выезде и возвращении проверяет техническое состояние машины. Передача автомобиля от него к водителю и обратно осуществляется передаточными подписями.

В разделе «Особые отметки» заносится информация о произошедшем ДТП, о проведении инструктажа инспектором по БДД, ремонте и т.д

Оборотная сторона

На оборотной стороне водитель или представитель организации-заказчика делает записи о ходе выполнения задания: во сколько и куда прибыла машина, количество и номера сопроводительных документов.

Все эти данные желательно заверить печатями и подписями ответственных лиц контрагентов. Таблица визируется диспетчером и шофером.

Ниже отмечаются имеющие место простои. Записываются данные о причине, виде, продолжительности его, а также ставятся подписи ответственных лиц.

В нижней таблице диспетчер заносит результаты по расходу топлива, рассчитанные при применении норм и по факту использования горючего. Далее проставляется время работы машины с расшифровкой по видам периодов.

В следующих столбцах указывается количество ездок и заездов в гараж. Определяется километраж, пройденный машиной, если был прицеп, то и его. Здесь расписывается пробег общий и с грузом.

Заносятся данные по количеству груза, перевезенного машиной и прицепами, и определяется показатель тонна*км, на основе которого выставляются счета заказчикам. Этот раздел визируется таксировщиком.

Ниже справочно записываются данные по кодам марок автомобиля, прицепов и заполняется показатель дни работы автомобиля.

В первую очередь ответственность за правильность оформления путевого листа возлагается на директора фирмы, потом на должностные лица — механика, диспетчера и самого водителя.

Источник: http://blankionline.ru/doc/putevoj-list-gruzovogo-avto-forma-4-c.html

Одним из принципиальных отличий формы № 4-П от 4-С (сдельная перевозка) является необходимость прикладывания товарно-транспортных накладных при осуществлении перевозок товарно-материальных ценностей.

Номера таких документов вписываются в путевой лист, а сами накладные прилагаются в одном экземпляре и служат для подведения итогов о количестве перевезенного груза и других показателях работы грузового автомобиля и его водителя.

Выдача формы 4-П водителю должна осуществляться перед началом смены и с учетом сдачи путевого листа за прошедшую смену. В получении листа водитель расписывается,  проверяет наличие в нем штампа, печати организации и даты выдачи. Без этих реквизитов лист не может иметь юридической силы.

Путевой лист по завершению смены сдается в организацию, которой принадлежит грузовой автомобиль. Он является основанием для учета рабочего времени водителя и самого грузового автомобиля.

При передаче счета заказчику прикладывают предусмотренный отрывной талон. В него включают следующую информацию:

  • оплачиваемое время (здесь построчно отображают тариф и общую сумму);
  • общий пробег (с грузом и без него);
  • величина перепробега (при наличии);
  • тоннаж;
  • общая сумма к оплате.

Отрывной талон подписывается таксировщиком и начальником эксплуатации.

Источник: http://blognalog.com/uchet/kak-pravilno-zapolnyat-putevoy-list-gruzovogo-avtomobilya.html

Порядок оформления путевых листов и товарно-транспортных накладных (ТТН)

Пример заполнение путевого листа при возвращении с линии

Порядок оформления путевых листов и ТТН установлен “Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом”, утвержденной Минфином и Минавтотрансом 30.11.83 г. № 156/ 30/ 354/ 7/ 10/ 998/.

Путевой лист является документом строгой отчетности, изготавливается типографским способом с учетной серией и типографским номером.

Для грузовых автомобилей установлено 3 формы путевых листов:

  • типовая междуведомственная № 4-С /сдельная/
  • типовая междуведомственная № 4-П /повременная/
  • ведомственная № 4-М /междугородная/, предназначенная для системы автотранспорта общего пользования.

На лицевой стороне путевого листа формы № 4-М наносится по диагонали полоса красного цвета с типографской надписью “Междугородные перевозки”.

Путевые листы форм № 4-С и 4-П выдаются водителю только на один рабочий день /смену/. На более длительный срок при междугородных перевозках грузов выдаются путевые листы формы № 4-М.

Бланки путевых листов № 4-М могут выдаваться в подотчет автохозяйством независимо от их ведомственной принадлежности только предприятиями автотранспорта общего пользования, на которые в данной местности возложена организация междугородных перевозок грузов.

Применение путевых листов не установленной формы запрещено. Участие водителя в заполнении путевого листа не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием /при выезде на линию/ и сдачу /при возвращении в гараж/ автомобиля.

Путевой лист, выданный водителю в автохозяйстве перед выездом, должен содержать следующие сведения:

  • дату выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль
  • марку и государственные номера автомобиля и прицепа /прицепов/
  • фамилию и инициалы, номер водительского удостоверения водителя; фамилию и инициалы лиц, сопровождающих груз.

В разделе “Работа водителя и автомобиля” должны быть заполнены все графы /за исключением “нулевого пробега”/ по строке “выезд из гаража”, а в строке “возвращение в гараж” указывается только время возврата автомобиля по графику. В разделе “задание водителю” должны быть заполнены все графы, причем право изменения задания имеет только АТП. Заказчик по согласованию с АТП может изменить задание с соответствующей записью в строках “Особые отметки”. В разделе “Движение горючего” указывается остаток за предыдущий день /смену/ работы, количество выданного горючего. Состояние здоровья и исправность автомобиля должны быть удостоверены подписями ответственных за это лиц.

Ответственность за правильное оформление путевых листов несут руководители предприятий и лица, отвечающие за эксплуатацию транспортных средств и участвующие в заполнении документов.

Во время работы на линии в путевой лист вносятся грузоотправителем и грузополучателем /заказчиком/ время прибытия /прибытия и убытия в форме № 4-П/ и номера ТТН. ТТН заполняются подписями и печатями /штампами/ грузоотправителя и подписью водит них вносятся номера и серии путевых листов, время прибытия и убытия автомобиля с объекта.

ТТН должны быть оформлены все перевозки грузов транспортом. Исключения составляют перевозки грузов, по которым не ведется складской учет и не организован учет путем замера, взвешивания, геодезического замера, а также использование автомобилей для обслуживания линий связи и электропередач, нефтегазопроводов, киносъемок, на перевозки почты и периодической печати , при научно-изыскательских, геологических работах, при сборе вторичного сырья предприятиями и организациями Госснаба РФ.В этих случаях перевозки осуществляются при наличии у водителя грузового автомобиля путевого листа формы № 4-П. Установлены две формы ТТН:
№ 1-Т – типовая междуведомственная для перевозки грузов автотранспортом /кроме общего пользования/ в городском, пригородном и междугородном сообщении.
№ 2-ТМ – типовая ведомственная /для всех видов перевозок автотранспортом общего пользования/.

При централизованном вывозе грузов со станций железных дорог, портов, пристаней, аэропортов формы ТТН устанавливается Правилами централизованного завоза и вывоза грузов.

Как и путевые листы, ТТН являются документами строгой отчетности, изготавливаются типографским способом с учетной серией и типографским номером.

Перевозки однородных грузов от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя на одно и то же расстояние могут оформляться одной ТТН на всю работу, выполненную автомобилем в течении смены. При этом оформление промежуточных ездок производится выдачей грузоотправителем водителю талона на каждую отдельную ездку. При определении объема перевезенного груза по геодезическому замеру аккордно группой автомобилей по согласованию сторон, заказчик может выдать АТП ТТН на весь объем работы, без выдачи водителям талонов. Учет работы каждого автомобиля в отдельности в этом случае ведется АТП. Перевозки грузов населения осуществляются по путевым листам и заказам-квитанциям, оформленным в транспортно-экспедиционном предприятии по обслуживанию населения/трансагенстве. Все исправления, вносимые в путевые листы и ТТН, должны быть завершены соответственно подписями должностных лиц АТП или грузоотправителя.

При возврате с линии на КПП в строке “возвращение в гараж”, раздел “Работы водителя и автомобиля” путевого листа должны быть проставлены время возврата и показания спидометра. Заполняется графа “Остаток при возврате” раздела “Движение горючего”, сдача водителем автомобиля удостоверяется подписью ответственного лица.

16 июня 2005

Ключевые слова: путевой лист, ттн, товарно-транспортная накладная, как заполнить путевой лист, как заполнить товарно-транспортную накладную, ТТН накладная автомобильная, кто заполняет путевой лист, путевой лист 4-с, 4-м

Другие публикации категории:

Источник: https://www.avtodispetcher.ru/doc/80.html

Путевой лист легкового автомобиля – образец заполнения: скачать

Пример заполнение путевого листа при возвращении с линии

Такие документы представляет собой учет расходов на ГСМ. Его наличие необходимо, чтобы подтвердить все затраты связанные на использование всех имеющихся автомобилей.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно!

Они включают в себя зарплату водителей, платежи за аренду, ремонтные расходы и прочие затраты.

Эти документы должны составлять как организации, так и ИП, использующие для своей деятельности любой транспорт.

Для вождения легкового автомобиля, водитель должен иметь такие документы:

  1. Удостоверение водителя, которое соответствует данной категории, при его отсутствии
    разрешение временное.
  2. Документ, в котором содержатся регистрационные номера на транспорт.
  3. Если перевозится груз, наличие товарно-транспортной накладной.
  4. Разрешение на перевоз крупного, опасного и тяжелого груза.
  5. По форме три, заполненный бланк.

В путевом листе должна быть такая информация:

  1. Наименование путевого листа и его номер.
  2. Информация о сроке действия этого документа.
  3. Данные о собственнике транспорта.
  4. Информация об автомобиле.
  5. Данные о водителе.

Когда нужен?

Шофер должен иметь при себе этот документ, когда перевозятся: пассажиры, грузы и багажи. Этот документ учета, кроме, контроля над топливом, нужен, для того, чтобы отслеживать маршруты.

В случае, когда предприятием не ведется предпринимательской деятельности по оказанию транспортных услуг, то, может, путевой лист водитель при проверке не показывать. Но вместо этого документа должна быть доверенность на управление этого автомобиля.

Если эти документы отсутствуют, то вождение транспорта считается незаконным. Наличие доверенности
предоставляет управлять данным транспортом в течение указанного в ней срока. В бланке путевого листа кроме, того что указан срок действия этого документа, указан маршрут.

Но для контроля Горюче-смазочного материала, организации должны вести бланки путевого листа.

Как заполняется?

Предприятие, которое транспортные услуги предоставляет, должно выписывать эти документы ежедневно. Другим организациям разрешается разработать форму бланка самостоятельно.

Срок действия можно указать любой, но не больше одного месяца. Когда водитель командирован в другой регион, этот бланк заполняется на время командировки. Заполняются путевые листы бухгалтером или диспетчером.

Водитель должен проверить такие пункты:

  1. Транспортное средство исправлено.
  2. Показания спидометра.
  3. Движение топлива.
  4. Примечание, где указана стоянка с работающим двигателем.

Свою подпись водитель должен ставить, только убедившись в достоверности этих записей. При возвращении транспортного средства в гараж механик проверяет его исправность и ставит подпись.

Если автомобиль неисправен, указывает причину неисправности и какие были проведены ремонтные работы, для устранения этой неполадки.

Для подтверждения этих данных должны быть подписи и наличие чеков. На другой стороне бланка вносятся такие записи в каждом пункте назначения: время, когда прибыл, убыл и количество километров.

Когда водитель, доставляет груз, то заказчик, чтобы подтвердить достоверность записи ставит свою печать и подпись.

На обратной стороне документа указывается, сколько часов водитель находился за рулем и километраж.

По этим данным ведется начисление зарплаты, поэтому их необходимо проверять. Индивидуальные предприниматели обязаны заполнять форму бланков путевого листа ПЛ -1, если занимаются торгово – закупочной деятельностью и грузоперевозками.

Пошаговая инструкция заполнения путевого листа

Диспетчер заполняет бланк по образцу, где имеются такие записи:

  • дата;
  • режим работы;
  • марка автомобиля и прицепа, если таков имеется;
  • время, когда должен выехать и заехать;
  • куда направляется; во сколько часов должен прибыть к заказчику.

Все эти записи подтверждаются подписью. Перед выездом из гаража выдаётся топливо с учетом его остатка.

При выезде из территории предприятия, механик должен проверить количество топлива, показания спидометра. Эти данные и время выезда заносит в бланк и ставит подпись. Необходимо также водителю пройти перед рейсом медосмотр.

Если водитель трезв и нет никаких признаков заболевания, медработник указывает время прохождения этой процедуры, ставит штамп, роспись и расшифровку своей подписи.

Такие необходимые осмотры, могут проводить медработники, имеющие сертификат или соответствующие учреждения, которые имеют лицензию.

Водитель транспортное средство, и бланк путевого листа принимает, проверяет соответствие записей и ставит подпись. Этот документ регистрируется в журнале. Результаты медосмотра также заносятся в журнал.

На обратной стороне указывается пункт: откуда выехал и куда должен прибыть. Часы когда: выехал с предприятия, прибыл в пункт назначения и убыл оттуда, вернулся в гараж, а также километраж.

На лицевой стороне бланка, указываются простои автомобиля в пробках с включенным двигателем, опоздания, ожидания.

Когда автомобиль на предприятие возвращается, проверяются показания спидометра, и заносится запись остатка горючего. Механик проверяет состояние автотранспорта и ставит подпись в графе о принятии автомобиля.

Заполненный образец

Путевой лист легкового автомобиля – лицевая сторонаПутевой лист легкового автомобиля – оборотная сторонаОбразец заполнения путевого листа легкового автомобиля – скачать в формате excel.

Как заполняется путевой лист?

В этом документе должны содержаться следующие пункты:

  1. Дата, когда выдался документ.
  2. Наименование рабочего режима.
  3. Тип транспорта, его марка, номер гаража и автомобиля.
  4. Время: выезда, прибытия в пункт назначения и убытия оттуда и возвращения на предприятие.
  5. Показания количества топлива.

Этот документ заполняется диспетчером на один рабочий день и выдается водителю, при условии, если предыдущий бланк был сдан.

Когда продолжительность междугородных перевозок более двадцати четырех часов, то путевой лист составляется на срок этой командировки.

Для легковых автомобилей, которые не осуществляют перевозок пассажиров и грузов, и имеется у водителя доверенность, разрешается использовать собственные образцы бланков.

Штраф

Если отсутствует этот документ учета, штраф предусмотрен пятьсот рублей. Отсутствие медосмотра может рассматриваться как нарушение правил охраны труда, за которое предусмотрено наказание от одной до пяти тысяч рублей.

Ответственность за наличие и правильное заполнение этого документа лежит на руководителе предприятия. А также на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию транспортного средства и принимают участие в заполнении бланка.

Водитель не допускается к заполнению этого документа, только ставит подписи, удостоверяющие прием и сдачу транспорта.

Источник: https://automethod.ru/vladeniya/putevoj-list.html

Уменьшение срока действия путевых листов с 1 марта 2019 года

Пример заполнение путевого листа при возвращении с линии

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в приказ министерства транспорта Российской Федерации “Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов” с 1 марта 2019 года.

Сразу же хочу отметить, что нововведений немного и они небольшие. Однако если в Вашей организации оформляются путевые листы, то изменения следует учитывать в работе.

Введение понятия парковка

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Введение предсменного технического контроля

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Отмена штампов

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Максимальный срок действия путевого листа

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Если автомобиль выполняет в течение дня один или несколько рейсов, то ему, как и раньше, нужен один путевой лист на день.

Если же длительность рейса превышает 1 день, то путевой лист оформляется на целый рейс.

С одной стороны, из приказа исключено упоминание срока в 1 месяц, то есть с 1 марта 2019 года путевые листы могут выдавать и на более длительный срок:

Например, если автомобиль выполняет длинный рейс по территории страны и возвращается на место постоянной стоянки только через 6 недель, то ему достаточно одного путевого листа.

С другой стороны, до 1 марта 2019 года можно было оформить путевой лист на месяц и за этот месяц сделать несколько рейсов:

Например, путевой лист оформлялся на месяц и в течение этого месяца автомобиль многократно возвращался в организацию, т.е. выполнял несколько десятков рейсов.

Например, каждые 2 дня имел место новый рейс, а автомобиль отвозил товары в соседний город и возвращался обратно.

С 1 марта 2019 года такой вариант невозможен и на каждый рейс должен оформляться отдельный путевой лист.

В заключение предлагаю Вам самостоятельно изучить обновленный текст рассматриваемого нормативного документа:

Кроме того, действующие правила оформления путевых листов подробно рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/putevoi-0319.html

Маршрутный лист к путевому листу образец – Управление персоналом

Пример заполнение путевого листа при возвращении с линии

Каждая частная и государственная организация должна четко документировать всю свою деятельность. На этот счет разработано множество специальных бланков, форм и правил.

При их соблюдении и своевременном грамотном заполнении бумаг у предпринимателя не возникнут проблемы ни с проверяющими структурами, ни с налоговыми органами, которые могут предоставить освобождение от начислений НДФЛ. Особенно много вопросов у начинающих бизнесменов вызывают правила заполнения путевых листов (ПЛ) и изменения в них.

Сегодня мы расскажем, как правильно заполнять эти важные документы, а также представим вашему вниманию образцы самых распространенных бланков, разработанных для выпуска ТС в рейс.

Несколько слов о ПЛ

Правила заполнения путевых листов должны соблюдать любые предприятия, использующие в своей основной либо побочной деятельности транспортные средства. Без этого документа, заполненного должным образом, не имеет права выйти в рейс ни одно ТС.

Довольно часто предприятия компенсируют своим сотрудникам, использующим в рабочих целях личный транспорт, расходы на ГСМ.

Их подтверждают с помощью путевого листа, к тому же сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль, имеют право запросить эти бумаги, в которых указываются данные транспорта, водителя и назначение маршрута.

С помощью этих документов любая организация списывает свои траты на топливо и получает освобождение от НДФЛ за определенный период. В случаях, когда правила заполнения путевых листов не соблюдены, предпринимателя можно даже привлечь к административной и уголовной ответственности.

Делая выводы из всего вышесказанного, можно сказать, что путевой лист — это не просто бланк, а важный документ, в котором отражены все данные о ТС, лице, им управляющем, маршруте и так далее. Правильное оформление подобных бумаг гарантирует компании отсутствие проблем с налоговыми службами в случае ежегодных отчетов и внезапных проверок.

Классификация

На сегодняшний момент существует несколько видов интересующего нас документа, применимые к любому известному транспорту. Исходя из этого, по назначению ПЛ можно классифицировать следующим образом:

  • легковой транспорт;
  • специальный транспорт;
  • грузовое ТС;
  • пассажирское такси;
  • автобус.

Каждая форма имеет свое буквенно-цифровое обозначение. Например, правила заполнения путевого листа 4-С касаются грузового транспорта. В целом практически все бланки имеют идентичный порядок заполнения, однако, в зависимости от специализации ТС, он может иметь незначительные дополнения.

Индивидуальные бланки ПЛ

Не каждой организации подходят унифицированные формы, разработанные государственными структурами. Иногда некоторые графы оказываются для той или иной фирмы лишними, поэтому допустима разработка индивидуальных бланков ПЛ.

Они должны содержать предусмотренные законом обязательные реквизиты, остальные могут быть добавлены или убраны по желанию руководителя компании. В любом случае подобный бланк считается законным и может быть представлен по требованию в соответствующие государственные структуры.

Срок действия документа

Согласно правилам заполнения путевых листов, в них в обязательном порядке указывается период действия. Необходимо помнить, что унифицированная форма используется не более двадцати четырех часов. В особом случае в дополнительные графы должна быть внесена пометка. А вот у индивидуального бланка срок действия продлен до тридцати дней.

Эти нюансы нужно знать каждому, кто занимается проверкой и оформлением ПЛ.

Обязательные графы

Как мы уже упоминали ранее, каждый бланк должен включать ряд неизменяемых реквизитов, без которых он считается недействительным. При этом не имеет значения специализация ТС. Например, правила заполнения путевых листов формы 3 для легковых автомобилей подразумевают включение в бланки определенную совокупность граф и ячеек:

  1. Номер.
  2. Наименование.
  3. Период действия бланка.
  4. Информация о сотруднике организации, управляющем ТС:
  • Ф. И. О. шофера, который будет работать на указанном ТС;
  • дата в формате числа, месяца, года и время в формате часов и минут, когда проводился предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр шофера.

5. Подробное описание использующегося ТС:

  • его тип;
  • модель;
  • модель прицепа и полуприцепа (когда их нет, то графа не заполняется);
  • регистрационный номер ТС;
  • начальный километраж и отметка о пройденных километрах после окончания рабочей смены;
  • информация о выходе в рейс и окончании работы (дата и время).

6. Данные о владельце ТС.

Помимо перечисленных граф, любой предприниматель может добавить и необходимые для него реквизиты. Они могут раскрывать, к примеру, вид деятельности компании или любые другие данные на усмотрение руководства.

Путевые листы: образец, правила заполнения

Если вы планируете для своей работы использовать унифицированную форму, то наш образец поможет вам сориентироваться в заполнении документа. Имейте в виду, что он двусторонний. Поэтому не забудьте внести данные и на оборотную сторону листа после возвращения водителя из рейса.

В крупных организациях заполнением подобных документов занимаются специально обученные люди, они же выпускают водителей и ТС на маршрут. В более мелких организациях, где содержать таких специалистов не совсем рентабельно, данная обязанность возлагается на любое лицо. К примеру, на бухгалтера или руководителя фирмы.

Работник, занимающийся ПЛ, должен быть ознакомлен со всеми правилами и вводящимися новшествами. В следующем разделе статьи мы расскажем вам о тонкостях в правилах заполнения путевого листа легкового автомобиля. Отдельно разберем ПЛ, предназначенные для автобусов и грузовых ТС.

Пример заполнения

Это один из самых простых вариантов, который не содержит никаких сложностей. Однако для новичка правила заполнения путевого листа легкового автомобиля могут показаться излишне запутанными. Ведь часто унифицированная форма пугает обилием граф и реквизитов. Итак, давайте рассмотрим лицевую сторону этого важного бланка.

В левой верхней части листа необходимо внести дату выхода в рейс, наименование организации (именно так, как записано в учредительных документах), полные данные на водителя и автомобиль.

Также указывается время выезда со стоянки и возвращения с маршрута, отмеченное диспетчером.

Сюда же часто вносят информацию о медицинском осмотре шофера и данные о лице, ответственном за проведенные процедуры.

В правой части обычного бланка вписываются коды из учредительных документов организации, номер самого бланка (его устанавливают произвольно, но по порядку, отталкиваясь от прежнего), километраж, данные людей, проверивших техническое состояние ТС, и марку топлива. Также сюда вписывают выданное количество ГСМ, если это принято на предприятии.

Оборотная сторона заполняется ответственным лицом, принявшим авто после рейса. Здесь указывается маршрут, время в пути, пройденный километраж. Под этими данными ставится подпись водителя. Иногда бухгалтер либо руководитель организации в специальных графах рассчитывает заработную плату работника, но данные реквизиты не являются обязательными.

Правила заполнения путевых листов автобуса

Данный унифицированный документ идет под номером шесть, помимо уже описанных в предыдущем разделе обязательных граф, в нем добавлено еще несколько. Имейте в виду, что без них бланк не считается правильно заполненным, а, следовательно, не будет учитываться в налоговых органах.

В подобном путевом листе указываются данные о водителе и кондукторе. В графы вписываются фамилия и инициалы обоих людей, а также номера их удостоверений. В обязательном порядке указываются номера и названия маршрутов. Иногда в данные документы вносятся особые отметки или задания для водителя.

Так как автобус выходит на рейс в первую и вторую смену, то в путевом листе предусмотрены графы, заполняющиеся диспетчером по мере выезда и возвращения в гараж каждой смены.

Грузовые автомобили

В первую очередь необходимо учитывать, что для грузовых ТС создано три унифицированных бланка:

  • Для сдельной работы. Такая форма используется при перевозках по сдельной форме, когда водитель имеет представление о расценках и может по окончании рабочей смены увидеть на оборотной стороне путевого листа свою заработную плату.
  • С учетом повременных тарифов. В этом случае в документе указывается вид тарифа, а затем делается расчет заработной платы по итогам поездки.
  • Междугородные перевозки. Подобная форма помечается специальной красной полосой и используется довольно редко. Чаще всего она применяется при работе с народнохозяйственными грузами.

Правила заполнения путевого листа грузового автомобиля предусматривают множество граф и считаются самыми сложными. Неизменными являются следующие строки:

Обычно оформлением подобных важных документов занимаются специально назначенные лица, в транспортных компаниях их содержание просто необходимо.

Нововведения в правила

В текущем году изменились правила заполнения путевого листа. Некоторые специалисты утверждают, что они даже упростили работу специалистам. А вот другие считают новые правила заполнения путевых листов более сложными, чем предыдущие. Как бы то ни было, но знать их должен каждый предприниматель, работающий с использованием разных транспортных средств.

Источник: http://tr777.ru/marshrutnyy-list-k-putevomu-listu-obra/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.