Предписание Роспотребнадзора (территориального управления Роспотребнадзора) на основании акта проверки о нарушении прав потребителей

Содержание

Как написать ответ на представление об устранении выявленных нарушений. Образец письмо в роспотребнадзор об устранении нарушений

Предписание Роспотребнадзора (территориального управления Роспотребнадзора) на основании акта проверки о нарушении прав потребителей
5/5 (5)

После того как прокурор адресовал лицу представление, оно должно быть рассмотрено незамедлительно. Обусловлено это тем, что после вручения лицу уведомления начинает истекать срок, предусмотренный для проведения мероприятий, указанных в нем, а также предоставления ответа прокурору.

До истечения указанного срока орган или должностное лицо, которому адресовано уведомление из Прокуратуры, принимает меры, которые направлены на устранения обнаруженных нарушений. После этого должностное лицо уведомляет Прокуратуру о перечне мер, принятых на основании полученного представления, в соответствии с абз. 2 ст. 24 Закона № 2202-1.

Невыполнение требований, указанных в предписании, направленном прокурором, является основанием для привлечения должностного лица к предусмотренным мерам административной ответственности. Перечень мер наказания закреплен в ст. 17.7 КоАП РФ от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ.

В ходе составления письменного ответа следует пользоваться положениями, указанными в ФЗ «О Прокуратуре РФ». До написания документа должностное лицо должно изучить указанный акт. Ответ должен содержать конкретную информацию о проделанной работе, направленной на устранение выявленных несоответствий, указанных Прокуратурой.

Ответ оформляется на фирменном бланке юридической организации или учреждения и составляется в письменном виде.

Образец заявления в Прокуратуру о проведении проверки.

Бланк ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений скачать бесплатно в формате word

В нем указывается следующая информация:

  • полное наименование органа, который вынес представление, с указанием данных руководителя;
  • наименование самого документа, в данном случае «Ответ на представление»;
  • далее указываются данные о том, когда и как было вынесено представление, какие нарушения были выявлены, а также кем было впоследствии такое представление рассмотрено;
  • информация о перечне мер, принятых для устранения выявленных нарушений, а также результаты примененных мер.

Важно! Если в процессе рассмотрения представления должностное лицо применяло меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются заверенные копии таких приказов. В конце ответа ставится подпись руководителя организации и печать.

Итак, ответ на представление направляется в течение одного месяца после получения. В этот же период предпринимаются все меры, направленные на устранение выявленных нарушений. В случае неисполнения такой обязанности налагается административное взыскание.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:

Жалоба в Прокуратуру на отказ в возбуждении уголовного дела.

Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания

При получении представления не стоит паниковать. Следует внимательно изучить все указанные в письме положения. Возможно, что нарушения, которые были выявлены, являются формальными, и никакой ответственности организация не подлежит.

Если имеет место быть именно такая ситуация, то следует устранить все замечания и составить ответ для Прокуратуры. Зачастую требование об уведомлении прокурора о рассмотрении предписания и о проведение мер, направленных на устранение этих нарушений, является также формальным.

Когда основаниями вынесения представления являются серьезные нарушения законодательства, то рекомендуется организовать собрание и достаточно щепетильно подойти к процессу изучения документа, в том числе ознакомившись с законом, который регламентирует деятельность Прокуратуры.

Посмотрите видео. Предписание об устранении выявленных нарушений:



Важно! Рекомендации по оформлению отчета об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений:

  • отчет должен отправляться вместе с сопроводительным письмом, которое также составляется на бланке организации, который имеет перечень всех реквизитов;
  • для составления отчета допускается использование как углового, так и продольного видов бланков письма в зависимости от того, где на них расположены реквизиты организации;
  • текст отчета должен иметь две части. В начале документа излагается причина, по которой составляется документ. В этой части указываются данные вынесенного представления, которое служит основанием составления отчета. Вторая часть содержит в себе совокупность выводов, сделанных после изучения предписания;
  • помните, копии, прилагаемые к отчету, должны быть заверены подписью руководителя, а также печатью организации;
  • представляется такой документ в срок, который указан в вынесенном предписании об устранении выявленных в организации нарушений.

Составленный документ доставляется в Прокуратуру следующими способами:

  • посредством почтового отправления ценным письмом с описью;
  • по электронной почте, при наличии в организации электронно – цифровой печати и подписи;
  • лично через канцелярию Прокуратуры.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Процедура рассмотрения представления об устранении нарушений по закону

Рассмотрение проводится коллегиальным способом с предварительным уведомлением прокурора о месте и времени проведения рассмотрения. Рассмотрение выявленных нарушений, а также причин, которые привели к ним, проходит только в указанные время и дату.

Помните! Присутствие прокурора нужно для того, чтобы убедиться в том, что процедура не является простой формальностью. Как правило, в случае присутствия он дает пояснения о выявленных нарушениях, о способах их устранения и о причинах, которые привели к их возникновению.

Дисциплинарные взыскания

Законодатель ввел правило, в соответствии с которым за деятельность организации несет ответственность её руководитель. На практике за каждый отдел несет ответственность соответствующий начальник и сотрудники.

Таким образов, виновными лицами будут считаться они в случае выявления нарушений закона, за исключением тех случаев, когда их деятельность была осуществлена на основании прямого указания руководителя.

Внимание! Необходимо сказать о том, что лица, имеющие статус государственных и муниципальных служащих, не могут совершать действия, нарушающие закон, даже при наличии распоряжений об этом, вынесенных руководителем, поскольку в случае их выполнения сотрудники будут привлечены к мерам ответственности наряду с начальником.

При наличии в действиях признаков нарушения закона на работников могут быть наложены дисциплинарные виды взыскания, в соответствии с нормами, изложенными в трудовом законодательстве.

В случае наложения мер ответственности, такая информация подлежит направлению в Прокуратуру. При выявлении серьезных нарушений, лицо подвергается административной или иной ответственности.

Ответ на требование о предоставлении документов в налоговую.

Иные виды ответственности

После получения Прокуратурой ответа на представление принимается решение о необходимости передачи материалов о об обнаруженных нарушениях в надзорные или правоохранительные органы.

Так, при выявлении нарушения законодательстве в сфере закупок информация об этом передается в антимонопольную службу, по месту выявления нарушений. Далее орган принимает решение о наложении штрафа после проведения соответствующей проверки.

Уголовная ответственность применяется только в том случае, когда суд вынес обвинительный приговор. При выявлении нарушений, за которые применяются меры, указанные в Уголовном Кодексе РФ, материалы передаются в следственный комитет или правоохранительные органы.

После получения материалов орган проводит проверку и при наличии оснований возбуждает уголовное дело. После проведенного расследования уголовное дело передается в судебную инстанцию.

Посмотрите видео. Подача жалобы в Прокуратуру:

Источник: //vash-lichnii-yurist.ru/rospotrebnadzor/obrazec-pismo-v-rospotrebnadzor-ob-ustranenii-narushenij.html

Проверка Роспотребнадзора: особенности и порядок осуществления

Предписание Роспотребнадзора (территориального управления Роспотребнадзора) на основании акта проверки о нарушении прав потребителей

В сфере государственного регулирования учреждениям, осуществляющим проверки по качеству выполнения своих функций организациями, отведена особая роль, которая основывается на защите прав людей.

Такое ведомство, как Роспотребнадзор, совмещает в себе несколько направлений деятельности:

  • контроль санитарно-эпидемиологического состояния в сфере здравоохранения, обслуживания, строительства, промышленности, медицинских учреждениях, образовательных организациях, продуктовых магазинах;
  • надзор соблюдения норм законодательства, регламентирующего защиту потребительских интересов;
  • оформление заключений после проведения санитарно-эпидемиологических проверок;
  • процесс аттестации специалистов, работающих в учреждениях по реализации, хранению, перевозке пищевой продукции.

Что проверяет Роспотребнадзор

Роспотребнадзор проверяет организации, руководствуясь постановлением Правительства под номером 322, действующим на федеральном уровне с 30 июня 2004 года, а также законом о защите прав потребителей.

Контролирующий надзорный орган имеет право проверять:

  • Оборудование помещений производственного и торгового характера, оформлен ли уголок покупателя, имеется ли книга жалоб и предложений. Важно отследить, что размещена информация с телефонами ведомств, куда можно обратиться при нарушении законодательства. Кроме того, специалисты проверяют помещения на соответствие структурным и эпидемиологическим требованиям.
  • Роспотребнадзор проверяет документы на предприятии, что является основополагающим мероприятием. Эти действия производятся относительно организационно-распорядительного документооборота: устав, лицензии на ведение той или иной деятельности, административные регламенты. В зону контроля попадают также сведения о законности принятия на работу сотрудников: должностные инструкции, трудовые книжки, информация о состоянии их здоровья, не имеется ли противопоказаний, насколько часто проводятся медицинские осмотры.
  • Сотрудники службы дают заключение о возможности перевода жилого помещения в разряд коммерческой площади для организации рабочего процесса и торговли. Таковое не может быть использовано по договору аренды как коммерческое, поскольку это нарушение правил санитарно-эпидемиологического благополучия населения (необходимы выписки из ЕГРН, свидетельства, договоры аренды).
  • Механизм по утилизации отходов, оказанию клининговых услуг (договоры на вывоз продуктов с истекшим сроком хранения, сведения о проведении уборок, их периодичности, дезинфекции).
  • Порядок оформления ценников на товары, направления ценовой политики, сертификаты.
  • Планы контроля технического состояния помещений и оборудования, задействованного на производстве.
  • Учетные книги и журналы, где фиксируются все проверки магазина Роспотребнадзором: даты, содержание, замечания и предписания, сроки устранения и мероприятия по их реализации.

ВНИМАНИЕ! Инспекторы не вправе осуществлять проверку направлений и функций, не относящихся к предмету контроля, делать пробы продуктов с превышением нормы по количеству образцов, а также без соответствующего акта. Им запрещено распространение сведений, которые получены в результате проверочных действий, превышать сроки их проведения.

Виды проверок

Проверка Роспотребнадзора реализуется по различным основаниям в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764. Инспекторы лично выезжают в организацию и осматривают помещения, документы, другую интересующую их информацию в пределах компетенции.

Проверки Роспотребнадзора делятся на два типа:

Они отличаются друг от друга условиями, основаниями для проведения.

Плановая проверка

Проверочные действия планового характера проводятся на базе любого учреждения, вне зависимости от вида организационно-правовой формы, как в бюджетных учреждениях (школах, детских садах, больницах), так и в коммерческих организациях (магазинах, торговых центрах).

Перед тем как реализовать плановую проверку Роспотребнадзором, создается приказ о ее проведении, который подписывается начальником территориального управления. Порядок проведения, обязанности и права сторон отражены в Приказе от 16.07.2012 № 764.

При таком типе контроля основанием для мероприятий по надзору считается план проверок Роспотребнадзора, с которым можно ознакомиться на официальном сайте контролирующего органа.

ВНИМАНИЕ! Каждое учреждение проверяют в плановом режиме один раз в 3 года, исключением являются учреждения здравоохранения, инспекторы бывают у них чаще – один раз в 2 года.

Перед приездом представителя для проверочных мероприятий, руководитель предприятия уведомляется за 3 дня до начала их проведения. Оповещение может быть направлено по почте либо вручено лично одному из работников под роспись о получении. Вся деятельность специалистов производится в присутствии минимум одного представителя проверяемой организации.

Внеплановые проверки

Внеплановую проверку Роспотребнадзор осуществляет без каких-либо предварительно составляемых графиков и планов, ограничений во времени. Для нее проведения необходимо одно из следующих оснований:

  • поступила жалоба потребителя или другого физического лица о продаже товаров, при эксплуатации которых обнаружен брак либо оказаны некачественные услуги;
  • в Роспотребнадзор оформлена жалоба со стороны должностного лица о наличии некачественной продукции в той или иной торговой точке;
  • в средствах массовой информации опубликована информация о нарушениях в работе организаций, которые связаны с неудовлетворительными санитарно-эпидемиологическими нормами, продажей продуктов или услуг ненадлежащего качества.

ВАЖНО! При намерении провести внеплановую проверку, специалисты уведомляют руководителя организации за сутки до приезда. Если присутствует угроза для прав покупателя, государства или экологической обстановки, контролирующий орган имеет право посетить учреждение без предупреждения.

При отсутствии оповещения о приезде инспекторов, необходимо ознакомиться с их служебными удостоверениями, так как мошеннические действия со стороны злоумышленников распространены, могут привести к печальным последствиям (большим затратам и расходам предприятия).

Результаты надзорных мероприятий

Аудит на предприятии, не связанного со здравоохранением, образованием и общественным питанием, проводится один раз в 3 года, поэтому в планах каждого учреждения должна значиться подготовка к этой процедуре. План-график выездов инспекторов размещается на официальном сайте контролирующего органа, поэтому организация заранее имеет возможность получить информацию о времени визита.

Представители ведомства проверяют качество оказания услуг, товара, прогнозируют существующие риски нарушения прав граждан, являющихся потребителями. Они обязаны зафиксировать все нарушения и недостатки, которые будут выявлены в ходе деятельности по обследованию помещений, осуществлению проб и взятию образцов продукции.

Рекомендуем к прочтению: Роспотребнадзор: функции, полномочия, задачи

После того как плановая проверка проведена, специалисты делают общие выводы и подводят итоги, выявляя недостатки в работе организации. Их перечень оформляется в письменном виде в качестве предписания об устранении выявленных нарушений.

В этом документе отображаются следующие сведения:

  • дата проведения обследования;
  • информация о специалисте, проводившем обследование (его фамилия, имя, отчество);
  • изложение ситуации: если она осуществляется в плановом режиме, то основания для проведения, в случае внепланового аудита – какой жалобой руководствуется надзорный орган;
  • описание формата изучения деятельности учреждения, указываются сведения о действиях специалистов, какие данные были проверены;
  • констатация фактов по результатам и выявленным недостаткам, в каких направлениях руководителю необходимо провести дополнительную работу по устранению ошибок;
  • дата оформления документа и росписи проверявших специалистов.

ВАЖНО! роль предписания в том, чтобы начальник принял к сведению позицию Роспотребнадзора, проанализировал работу своей организации, провел оптимизацию, если это потребуется, устранил все недостатки в полном объеме.

По правилам, установленным законодательством, фирма должна представить официальный ответ на предписание в течение 30 календарных дней с момента регистрации документа в своем предприятии. В его содержании должно быть указано, какие мероприятия проведены руководством в целях исправления нарушений, что планируется сделать для повышения качества оказания услуг или товаров.

Предписание является оспоримым документом, поэтому при несогласии руководителя с его аспектами, он может обратиться в суд и обжаловать его.

Санкции и штрафы

Штрафные санкции – нередкое явление в практике работы контролирующего органа. За незначительные нарушения фирма может получить предписание, в котором указано, какие моменты нуждаются в доработке.

Существуют и более серьезные случаи, когда дело доходит до административной или уголовной ответственности юридического лица:

  • если нарушены нормы санитарного состояния помещения – от 10 до 20 тыс. руб. либо приостановка работы на срок до 90 суток;
  • правила продажи товаров не соответствуют требованиям – от 100 до 300 тыс. руб.;
  • низкое качество продаваемых товаров – от 20 до 30 тыс. руб.;
  • действия, совершаемые для обмана потребителя – от 20 до 50 тыс. руб.;
  • покупатель введен в заблуждение – от 10 до 50 тыс. руб.;
  • предписание не исполнено в указанный срок – от 10 до 20 тыс. руб.

Все штрафные санкции основываются на минимальном размере оплаты труда, установленном в регионе, где организуют свою деятельность фирмы.

Предприниматель может оказаться плательщиком штрафа не только за нарушение законодательства и ущемление прав граждан, но и свое бездействие.

Это происходит тогда, когда на предприятии сотрудники неверно руководствуются нормами права, но руководитель не предпринимает никаких действий по разрешению этой ситуации.

Деятельность Роспотребнадзора является одним из главных направлений, функционирующих для мотивации предприятий на поддержание качественного уровня обслуживания и продажи товаров.

Гражданин, чьи права нарушены, может обратиться в эту организацию с жалобой, которая обязательно анализируется и проверяется.

После этой процедуры человек получает письменный ответ, где указано, какие меры приняты по отношению к нарушителю.



Источник: //pravopotrebitelya.ru/obshhie-voprosy/chto-proveryaet-rospotrebnadzor

Внеплановая проверка Роспотребнадзора | основания 2019

Предписание Роспотребнадзора (территориального управления Роспотребнадзора) на основании акта проверки о нарушении прав потребителей

Внеплановая проверка Роспотребнадзора – всегда серьезное испытание для предпринимателя. Какие права при этом есть у проверяемого, и на что ему следует обратить первоочередное внимание, расскажет наша статья.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора – в каких случаях проводится

В полномочия Роспотребнадзора входит контроль санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • в точках общепита (кафе, рестораны, столовые);
  • на любых производственных предприятиях, имеющих отношение к продовольственным товарам и не только (условия работы, состояние помещений);
  • при разработке строительных схем, во время строительства.

Внеплановые проверки бывают 2 видов – документарные и выездные. Документарные проводятся на территории Роспотребнадзора, а выездные – непосредственно на предприятии.

Если задачей является проверка выполнения предписания, то инспекторы могут изучать в ходе процедуры лишь то, что касается этого вопроса, и не более.

Если в процессе проверки будут обнаружены новые правонарушения, это означает, что в прошлый раз она проведена недостаточно тщательно. Инспектор обязан сообщить об обнаруженном нарушении своему руководству, но в ходе текущего внепланового контроля выносить новое постановление он не имеет права, для этого должна быть назначена другая проверка.

Основания для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором

Внеплановые проверки Роспотребнадзора проводятся в следующих случаях:

  • истечение срока выполнения полученного предпринимателем предписания об устранении замечаний, найденных во время плановой проверки;
  • обращение (заявление) граждан, организаций, ИП, органов исполнительной власти;
  • нанесение в ходе производственной деятельности предприятия ущерба жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера, например, при эпидемии инфекционного кишечного заболевания будут проверены предприятия общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства и т.п.;
  • нарушение прав потребителей (по обращениям-жалобам граждан).

Порядок проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором

Внеплановая проверка проводится по постановлению. Чек-листы при этом не применяются. Их правомерно использовать только во время плановой инспекции.

внимание

Срок проведения документарной и выездной формы не может превышать 20 рабочих дней.

Во время проверочных мероприятий учитывают режим работы проверяемых лиц.

Документарные проверки Роспотребнадзор проводит на своей территории. В постановлении дается требуемый перечень документов. Организация-объект привозит их инспектору в виде заверенных простым способом копий. Нотариальное заверение не требуется. Также по согласованию с инспектором можно предоставлять документацию в оцифрованном виде посредством электронной почты.

Запрещено требовать от предпринимателя документы, не относящиеся к предмету проверки.

Если проверяется проведение производственного контроля, инспектор не имеет права запрашивать копию заключительного акта о медосмотре, потому что он должен запросить эти данные в медорганизации.

Ведь согласно приказу № 302н именно медицинская организация, а не работодатель, обязана предоставить копию этого документа в территориальное управление РПН.

Внеплановая выездная проверка Роспотребнадзора

Если в ходе документарной проверки РПН выявит ошибки, противоречия или нарушения, он потребует от организации представить пояснения в письменной форме в течение 10 рабочих дней. Если и после этого у инспектора останутся сомнения в достоверности данных, он вправе провести выездной контроль.

Во время всего процесса должен присутствовать руководитель или уполномоченный представитель организации. Уполномоченный представитель должен иметь доверенность на представление интересов своего работодателя, которая передается инспектору.

И плановые, и внеплановые проверки Роспотребнадзора начинаются с предоставления инспектором служебного удостоверения и ознакомления уполномоченного представителя с его правами и обязанностями согласно 294-ФЗ.

Проверяемый должен получить распоряжение о выездной проверке с указанием её предмета, а также информацию о полномочиях инспектирующих. Лица, не перечисленные в распоряжении, не вправе присутствовать во время процедуры.

Это касается и привлекаемых экспертов.

Принимающая сторона обязана обеспечить доступ проверяющих на территорию, в помещения, здания, сооружения, к оборудованию, транспортным средствам, размещенным грузам и готовой продукции, к сырью и т.п., указанным в распоряжении.

Худшим вариантом будет закрыть доступ на какой-либо из объектов (склад, помещение и т.п.). Это будет расцениваться как ограничение доступа инспекторов к предмету проверки. Поэтому оказывайте инспектору всестороннее содействие, давайте необходимые пояснения, открывайте перед ним все двери, чтобы у него не возникало никаких сомнений.

Чистосердечное признание своей вины (при ее наличии) способно помочь если не снизить сумму штрафа, то получить консультацию инспектора по наиболее оптимальному выходу из сложившейся ситуации.

Если же вы считаете претензии надзорных органов необоснованными, лучше обжаловать их действия в суде, чем препятствовать законной деятельности. Суд вправе наполовину снизить штраф, если работодатель докажет малозначительность правонарушения.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора в 2019 году

В 2019 году порядок внеплановых проверок РПН не меняется. Применение чек-листов для внеплановых проверок не регламентировано, следовательно, нужно руководствоваться 294-ФЗ.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора без предупреждения – законно ли это?

Уведомление за 24 часа до начала не будет выдаваться в том случае, если в действиях проверяемого ИП или юридического лица содержится угроза жизни людей, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и безопасности государства.

Поэтому если на вас напишут жалобу, что вы подпольно продаете контрафактную водку, никто не будет вас предупреждать за сутки по телефону или электронным письмом. Инспектор придет внезапно и проведет проверку по факту жалобы.

Должен ли Роспотребнадзор предупреждать о внеплановой проверке

важно

РПН не обязан предупреждать о проведении внеплановой проверки.

Проверка потому и называется внеплановой, что для ее проведения не требуется составлять график на год вперед и публиковать его на сайте. Это внезапное мероприятие, призванное на месте определить фактическое состояние дел по соблюдению санитарного законодательства РФ.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора по жалобе

Внеплановая проверка по жалобам граждан чаще всего проводится в сфере розничной торговли, общественного питания, а также при оказании бытовых услуг (парикмахерские, салоны красоты и т.п.).

Гражданин обращается в окно приема заявлений и обращений в территориальном управлении Роспотребнадзора, а также может направить заявление по электронной почте или позвонить по телефону горячей линии.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Обращение фиксируется, сведения проверяются, уточняются, гражданин вызывается в соответствующий отдел контрольно-надзорной деятельности для дачи показаний.

В качестве доказательств ненадлежащего оказания услуг принимаются фото и видеосъемка, письменные пояснения, кассовые чеки, рекламные листовки и другие наглядные подтверждения, которые покажут, что обращение является обоснованным, а не простым сведением счетов, например.

Анонимные обращения не принимаются. Если гражданин решил пожаловаться на действия или бездействия предпринимателей, он обязан предоставить в отдел надзорно-контрольной деятельности свои персональные данные. При этом у него есть право написать заявление с просьбой об изъятии его персональных данных из документов, являющихся основанием для проверки.

пример

Некая косметологическая компания проводила диагностику состояния кожи. Сотрудники фирмы ловко убеждали клиентов в наличии дерматологических проблем, обещали улучшение в течение десяти процедур и продавали чемоданы с косметикой и сертификаты на косметологические услуги в кредит в партнерстве с коммерческим банком. Сумма чека на услуги начиналась от 60 000 рублей.

Жертвы недобросовестных косметологов написали в Роспотребнадзор жалобы, в которых ссылались на недостаточную информацию об услуге и о возможных аллергических реакциях, на отсутствие данных о сертификации и калибровке диагностических приборов, а также высказывали сомнения в наличии российских дипломов о медицинском среднем или высшем образовании у персонала.

Все обращения пострадавших были рассмотрены ТУ Роспотребнадзора, кредитные договора были расторгнуты, а пострадавшие смогли вернуть фирме чемоданы с ненужной им косметикой. Банк-кредитор также получил предупреждение о ненадлежащем оказании услуг.

Роспотребнадзор – внеплановая проверка ИП

Процедуры проверок индивидуального предпринимателя и юридического лица отличаются количеством часов. Проверка не должна быть более пятидесяти часов в год для малых предприятий, и 15 часов – для микропредприятий. Это указано в пунктах 16, 18 Административного регламента. Микропредприятием считается в том числе и ИП с количеством работающих до 15 человек.

При этом инспектор обязательно учитывает эти часы, совмещая их с часами работы объекта проверки. Продление процедуры производится по решению руководителя территориального управления РПН при наличии обоснований, причем на этот же срок.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора новогодняя

Внеплановая проверка в предпраздничный период может быть инициирована органами местного самоуправления.

пример

Если управа района обратится с такой инициативой в территориальное управление РПН, то выпускается приказ на проведение внеплановой проверки, например, елочных базаров или пунктов продажи бенгальских огней.

Объекты будут предупреждены о приходе инспектора за 24 часа (за сутки). При этом предупреждение (уведомление) может поступить как на корпоративную электронную почту, так и по телефону. Уведомления о получении информации о проверке в этом случае закон № 294-ФЗ не требует.

Как часто Роспотребнадзор может проводить внеплановые проверки

Внеплановая проверка может быть проведена по каждому обращению граждан. Предпринимателю важно помнить о том, что повторное правонарушение по КоАП наказывается строго.

Наиболее тяжелым последствием будет, конечно, дисквалификация по решению суда или закрытие предприятия на 90 суток. Дисквалифицировать руководителя и должностных лиц вправе только судья, а вот закрыть завод или магазин может проверяющий инспектор. При этом предприятие не освобождается от уплаты административного штрафа и обязанности выполнить предписание.

Источник: //www.trudohrana.ru/article/102810-qqq-16-m8-22-08-2016-chto-proveryaet-rospotrebnadzor

Порядок обжалования – Официальный сайт Роспотребнадзора

Предписание Роспотребнадзора (территориального управления Роспотребнадзора) на основании акта проверки о нарушении прав потребителей

Акты, действия (бездействие) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, могут быть обжалованы в досудебном и (или) судебном порядке.
1. Досудебный порядок обжалования
1.1.

Досудебный (внесудебный или административный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении ими государственного контроля определен главой V Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утв. Приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 г. N 764. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом к таким возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, должностных лиц Управления Роспотребнадзора по РК и его территориальных отделов, повлекшие за собой нарушение предусмотренных законодательством прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверки, а также результаты проверки. Жалобу на действия (бездействие) отдела, территориального отдела Управления, должностного лица отдела, территориального отдела Управления рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми или его заместители. Жалобу на действия (бездействие) руководителя Управления рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители. Жалоба в досудебном порядке подлежит рассмотрению в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В случае направления запроса документов и материалов, составленных в ходе проверки и необходимых для рассмотрения жалобы, должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу, вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы. При рассмотрении жалобы уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора гражданин имеет право (статья 5 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ): представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы в досудебном порядке должностное лицо, рассмотревшее жалобу, принимает мотивированное решение:

  • о признании действий (бездействия) должностного лица Роспотребнадзора незаконными, если такие действия (бездействие) повлекли за собой нарушение прав заявителя при проведении проверки, с указанием способов устранения таких нарушений;
  • об отмене результатов проверки, если проверка в отношении заявителя была проведена с грубыми нарушениями, установленными частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
  • об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований законодательства Российской Федерации в результате ненадлежащего исполнения должностным лицом Роспотребнадзора своих служебных обязанностей.

1.2. Обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в досудебном порядке может быть подана в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалобу на постановление начальника территориального отдела (его заместителя), заместителя Главного государственного санитарного врача по городу (району) рассматривает руководитель Управления Роспотребнадзора по Республике Коми (его заместители), Главный государственный санитарный врач по РК (его заместитель) соответственно.

Жалобу на постановление руководителя Управления, Главного государственного санитарного врача по РК рассматривает руководитель Роспотребнадзора или его заместители, Главный государственный санитарный врач РФ (его заместители).

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

  • об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  • об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  • об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  • об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

2. Судебный порядок обжалования
2.1.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, их должностных лиц, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Административное исковое заявление подается в суд в соответствии с подсудностью, установленной главой II КАС РФ, в порядке, предусмотренном ст.ст. 22-26 КАС РФ. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Граждане и организации вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд не является для суда основанием для отказа в принятии административного искового заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

2.2. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть подана в суд как непосредственно, так и через должностное лицо, вынесшее постановление, которое обязано в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.

Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 – 30.8 КоАП.

Показывается результатов: 1 – 10 из 3 203.

Кол-во на странице 10

Первый Предыдущий Следующий Последний

Page 3

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми объявляет о проведении конкурса для целевого обучения по специальности «Медико-профилактическое дело» (санитарный врач, врач эпидемиолог) в рамках квоты целевого приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Управлением заявлены целевые места в крупнейшие медицинские вузы страны – ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И.Мечникова» г. Санкт – Петербург и Пермский государственный медицинский университет имени академика Е. А. Вагнера.

Заключение договора на целевое обучение предполагает обучение на бюджетной основе с гарантированным предоставлением общежития при учебном заведении. Студенты проходят учебные и производственные практики на базе Управления и его территориальных отделов и лабораторий ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Коми».

По окончании вуза гарантируется трудоустройство по выбранному направлению деятельности (эпидемиология, общая гигиена) с предоставлением полного соцпакета.
Для участия в конкурсе можно заполнить заявление о целевом и направить его любым удобным способом в Управление Роспотребнадзора по Республике Коми по адресу: г. Сыктывкар, ул.

Орджоникидзе, д. 71. Во всем возникающим вопросам предлагаем обращаться по телефону в Сыктывкаре: (8212) 21-82-52 – контактное лицо Сухорукова Вера Александровна.

Образец заявления
Приемная комиссия СЗГМУ
Приемная комиссия ПГМУ
 

Page 5

Источник: //11.rospotrebnadzor.ru/392

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.