Положение о постоянно действующей комиссии по амортизационной политике

Содержание

Протокол заседания комиссии по проведению амортизационной политики

Положение о постоянно действующей комиссии по амортизационной политике

Протоколы комиссии по амортизационной политике не оформляются.

Возможно ли оформление акта приема-передачи без решения комиссии? Ответ В соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденная постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.2009 № 37/18/6 (далее — Инструкция № 37/18/6), для проведения амортизационной политики в организации создается комиссия из числа имеющихся в штате специалистов технических, производственно-технологических, информационно-технологических, финансово-экономических, бухгалтерских и юридических подразделений организации. Функции комиссии определены приложением 1 к Инструкции № 37/18/6.

Протокол комиссии по амортизационной политике

Наименьший срок полезного использования, которому соответствует наибольшее значение годовой (месячной) суммы амортизационных отчислений, выбирают по усмотрению комиссии в случаях высокой конкурентоспособности производимой продукции (нарастание объема продаж, благоприятная конъюнктура рынка) с учетом особенностей отдельных видов производства (п. 21 Инструкции № 37/18/6). Разработка положения о комиссии. Состав комиссии Инструкция № 37/18/6 предусматривает самостоятельную разработку организацией положения о комиссии и ее составе.

Непосредственная организация работы комиссии осуществляется в рамках каждой организации. Рассмотрим более детально некоторые практические аспекты организации работы комиссии, которые могут быть использованы организациями для обеспечения эффективного решения возложенных на нее функций.
Разработка положения о комиссии.

Состав комиссии Инструкция № 37/18/6 предусматривает самостоятельную разработку организацией положения о комиссии и ее составе. Положение утверждается руководителем организации (вышестоящей организации), собственником имущества организации.

Конкретные форму и содержание указанного документа в централизованном порядке не устанавливают, что связано со спецификой деятельности каждой организации, ее индивидуальной организационной структурой.

Протоколы комиссии по амортизационной политике

Внимание N¦Наименование объекта основного средства¦Первоначальная стоимость ¦ ¦п/簾объектов, руб.¦ + + + + ¦1¦2¦3¦ + + + + ¦¦¦¦ + + + + ¦¦¦¦ + + Амортизируемая стоимость устанавливается равной .

первоначальной стоимости объектов (недоамортизированной (остаточной) стоимости объектов) 3.

Согласно пункту 24 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.02.

2009 № 37/18/6, комиссия по проведению амортизационной политики (далее – комиссия), вправе производить пересмотр нормативных сроков службы и/или сроков полезного использования основных средств с обязательным отражением в учетной политике возможности их пересмотра с начала отчетного года.

Формы документов

Последняя (1) » SVETIK 999 [email protected] ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ!!!!!!!!!!!!! У меня вопрос: может кто-нибудь писал положение по работе амортизационной комиссии ? Можете сбросить в личку образец? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Образец протокола комиссии по списанию основных средств Отнесение кондиционера к объектам, используемым (неиспользуемым) в предпринимательской деятельности, осуществляют с учетом норм Инструкции об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами, утвержденной постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 № 127. Так, п.

Протокол заседания комиссии по амортизационной политике

Важно Возможный вариант распределения ответственности за принимаемые вопросы между членами комиссии рассмотрен в табл. 2. В заключение отметим, что заседания комиссии проводят по мере необходимости.

Для участия в заседаниях комиссии могут привлекаться компетентные специалисты организации, приглашенные эксперты, аудиторы.

Решения комиссии оформляют протоколами, в которых должны содержаться результаты заседаний со ссылками на записи в учетной политике организации и соответствующие первичные учетные документы.
Протоколы подписывают председатель, секретарь и члены комиссии.

Разработка в рамках каждой организации подробного положения о комиссии, охватывающего все указанные моменты, позволит принимать обоснованные и правильные решения в рамках проводимой амортизационной политики.

Рита

Пример 3 Организация приобрела 2 металлических стеллажа – новый и ранее находившийся в эксплуатации. В соответствии с постановлением № 161 организация отнесла указанные объекты к шифру 70014 с нормативным сроком службы 20 лет.

В документации завода-изготовителя на новый стеллаж содержится информация о сроке службы – 15 лет. Комиссии необходимо определить нормативные сроки для указанных объектов.

Если срок эксплуатации объекта основных средств, устанавливаемый организацией-изготовителем в технической документации, отличается от значения нормативного срока службы, указанного в классификации амортизируемых основных средств, на срок, равный 1 году, и более чем на 1 год, комиссия вправе определить нормативный срок службы по сроку эксплуатации, указанному в технической документации организации-изготовителя (п. 17 Инструкции № 37/18/6).

Способ начисления амортизации . Протокол заседания комиссии по амортизационной политике Пример 2 Организация приобрела объект основных средств, который представляет собой устройство, сочетающее в себе функции принтера, ксерокса и факса. Все указанные виды основных средств по отдельности присутствуют в постановлении № 161.

Так, периферийные устройства ЭВМ (принтер) могут быть отнесены к шифру 48003 «Устройства периферийные вычислительных комплексов на базе электронных вычислительных машин персональных», ксерокс – к шифру 48008 «Техника копировально-множительная», факсимильные аппараты – к шифру 45616 «Аппараты факсимильные» (подгруппа «Оборудование связи»). Вид основных средств, сочетающий в себе все указанные элементы, в постановлении № 161 отсутствует.

N , решила: 1.

При отнесении кондиционера в ту или иную группу объектов следует принимать во внимание, в каком здании (помещении) он установлен.

Протокол заседания комиссии по амортизационной политике Внимание Комиссия принимает решения исходя из условий, потребностей воспроизводства, утвержденных бизнес-планов, планов технологического обновления и реструктуризации производства, сложившейся конкурентоспособности товаров, продукции (работ, услуг).

Наибольший срок полезного использования, которому соответствует наименьшее значение годовой (месячной) суммы амортизационных отчислений, выбирают по усмотрению комиссии при освоении рынка, ухудшении возможности реализации продукции (работ, услуг) по причине их неконкурентоспособности.

D,ZЁLђ5|ТƒЩ‹%ь:d_ЩpСя–5u%Н™9eДNЎcX/Х§*ѕf+,Й­`‡–EЗЏ„Б)ЎСЮЭthqЅЭ8)†‡–МДџЬ»‹ŠЅ!œF Ÿ;„ЙSмНDћ:DЭнеъ…ХS.

м]@ћ„љ›ттn_Ч˜2SŠiŸ0SИiѓcw|™цЗzЄэ5qоЛ’2”Щ2‹=аJч\Bа\pоФЅ}ILœw№}z‚ЙQђд[email protected]‡AСЭFїХ9(5к:xф жШЋз:9“ю џ»єŸХ\‹ВtyжlнЮcЫ @ «ЁЬdк~†Y8ŠrУŸKїhhcЫЮЃЂхљdъCŒЛ nаЈ[)tВф‡§ЬSжD:Hїтш€хLЫeУД#3ѓФ™™K ЗаSн$œП,ЛзžЭК[email protected]ГnPœЃSЋeeн$`ѕV7 X–ЊaQ•S]œrЎ›U ђ[email protected]№Јђ&ѕCо ~Ш›дМлAњ#o–37”œZ%oОтђQПЊ’7Ш™лх3*ъZй§сЖђ& 8ЈIочшиШ›€…ЏИdB ЋЄ:V?фMъ‡М @§7Јђ&ѕCо юфнвyАœЙЁфд*y€œщЁЊ’7_qс†Щw§7’oŠs€šф[email protected]ŽNPЫC*Ы[email protected]Ќ’М XјŠK2фX˜м.NѕCоњ!oP?фMъ‡М @нЩЛЄ?ђ&`9sCЩЉUђ&9гC T%o37МHоИП9yPœд$oŠstj„ZђЫ[email protected]Ќ’М X˜/Щ›„ЏМШХЃ~Ш›рQ?фMъ‡М @нЩЛЄ?ђ&`9sCЩЉUђ&9гC T%o37МHоИGО9yPœд$oŠstj„Z’7Ы[email protected]Ќ’ъX§7Г3y€№•Wс.r S?фM№Јђ&u’яvўШ›€хЬ %ЇVЩ›фL%P•М @Юм яйТ}QђѕдЁ% ЈїŠ[ dР‘%HTРмСОф шЌxћэŽ€…‡ˆ–є КјQЪvБ{lI2”˜‡Bт•ю’МЅS»Œ’;”З?œxŸŒІ1Sjћц Ј‡Њr!”’iсЬ3}Zƒdg]м,зж@ ЄЅ]ЙUr bЈјбxѕTЙаџe›Тя†cZPJЛУ†нДMЯ’~ањ»Def]bИ0]kiеCбwюq№FœQєф Э„AжЅроhn~oяt4э›сЙ˜ыѓѕЂI§p *.
Протокол комиссии по амортизационной политике В соответствии с постановлением Министерства экономики Республики Беларусь «Об установлении нормативных сроков службы основных средств и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства экономики Республики Беларусь» от 30.09.2011 N 161, Положением по учетной политике организации амортизируемые объекты распределены по следующим укрупненным группам: ¦Группы¦Шифр по¦Наименование¦Присвоенный¦Нормативный¦Коэффициент¦Срок полезного¦ ¦основных¦классифика-¦объекта¦шифр основных ¦срок¦согласно диапазону ¦использования,¦ ¦средств ¦тору¦основных¦средств по¦службы, лет¦сроков полезного¦лет¦ ¦¦¦средств¦классификатору¦¦использования¦¦ + + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦¦ ¦¦+ + + + + + ¦¦¦¦¦¦¦¦ + + + + + + Режим работы оборудования — в смены. Поправочные коэффициенты .

Источник: https://pbcns.ru/protokol-zasedaniya-komissii-po-provedeniyu-amortizatsionnoj-politiki/

Протокол заседания комиссии о сроках полезного использования основного средства

Положение о постоянно действующей комиссии по амортизационной политике

(при поступлении материальных запасов ненадлежащего качества).2.3.

При принятии к учету объектов имущества комиссия проверяет наличие сопроводительных документов и технической документации, а также производит инвентаризацию приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии данными указанных документов.2.4. Решение об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, непроизведенным активам или материальным запасам принимается в соответствии с п.п.

38, 39, 41, 56, 57, 70, 98, 99 Инструкции N 157н, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, а также п.п. 3.5.1, 3.5.9, 3.6.4, 3.6.7, 3.7.1, 3.7.3, 3.7.4, 3.8.1 — 3.8.3, 4.2 Учетной политики для целей бухгалтерского учета.

При списании основных средств обязательно ли составлять протоколы заседания комиссии по списанию основных средств

Например, это бывает предусмотрено законодательством или может потребоваться, когда члены комиссии не могут сами определить, что объект не подлежит восстановлению.

Например, в Смоленской области требование о проведении технической экспертизы установлено в отношении списания объекта незавершенного строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) постановлением администрации Смоленской области от 25 октября 2011 № 673.

Последовательность списания основных средств

Только уполномоченные лица имеют право вынести решение о невозможности дальнейшей эксплуатации имущества по причине его неудовлетворительных характеристик, в связи с чем его можно будет передать другой организации или продать в соответствии с составленным договором.

Ликвидационную комиссию нужно не только сформировать, не и подтвердить, и только после выполнения поставленных задач всеми специалистами руководитель организации может уже принять конечное решение касательно данного имущества и реализовать его.

Комиссия должна будет выполнить следующие действия: изучить объект, учитывая все существующие требования, причем предмет данного мероприятия постоянно должен находиться в доступе; провести оценку возможностей для проведения восстановительных работ, чтобы вернуть прежние эксплуатационные характеристики; установить причины ликвидации (которую зачастую все-таки приходится осуществлять); установить виновников в случае предварительной ликвидации; оценить основные возможности дальнейшей эксплуатации каких-либо отдельных компонентов указанного оборудования.

Как происходит списание основных средств: протокол и другие документы

Он используется для списания всех основных средств (исключая автотранспорт).

В этой форме описываются сведения о состоянии предмета на момент его выбытия (инвентарные реквизиты, реальный срок использования, дата списания, изначальная и конечная стоимости, объем начисленной в процессе амортизации), а также личные параметры, присущие только этому ОС (имя, число, концентрация драгоценных ресурсов и др.). В финальной части бланка находится заключение комиссии о том, что предмет должен быть списан по той или иной причине.

Образец заключения комиссии по списанию основных средств

Решение о списать федерального имущества принимается большинством , присутствующих на заседании, путем подписания акта (п.

51 Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447). Форма не является унифицированной и утверждается руководителем учреждения, как приложение к приказу, который устанавливает порядок, по которому списывают федеральное (региональное, муниципальное) имущество. Протокол может содержать следующие реквизиты:

  1. итоги ания;
  2. номер документа;
  3. подписи участников.
  4. повестка заседания (перечень имущества, которое нужно списать);
  5. наименование документа;
  6. дата составления;
  7. кого выслушивали и что рассмотрели (какие объекты нужно списать, инвентарные номера, год выпуска, состояние осмотра, срок использования, техническое состояние, экономическая целесообразность ремонта, заключение технической экспертизы);
  8. состав участников с указанием, кто из них присутствовал;
  9. наименование учреждения;
  10. что постановили;
  11. место составления (адрес местонахождения комиссии);

В качестве наглядной иллюстрации заполним протокол по шагам.

Шаг 1.

Образец протокола комиссии по списанию основных средств

Заполненный документ будет выглядеть так.

Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Разберемся, что представляет собой счет на оплату, как и на основании каких документов он составляется в бюджетной организации.

21 августа 2019 При увольнении возникают нюансы, которые влияют на форму и содержание обращения сотрудника.

Разберемся, как составить такой документ, и приведем образец грамотного заполнения для бюджетной организации.

О назначении постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов

При поступлении объекта основных средств и принятии к учету материально ответственное лицо в присутствии уполномоченного члена Комиссии наносит на данный объект присвоенный инвентарный номер краской, штрихкодированием или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.3.1.

Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам осуществляется на основании .3.2.

Решение Комиссии о сроке их полезного использования, об отнесении к соответствующей группе аналитического учета и определении кода принимается на основании:- ;- иной информации, содержащейся в законодательстве РФ;- рекомендаций, содержащихся в документах производителя, при отсутствии информации в нормативных правовых актах на основании решения Комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования, данных предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств и нематериальных активов о сроке их фактической эксплуатации и степени износа — при поступлении объектов, бывших в эксплуатации (указанных в актах приема-передачи).3.3.

Вход на сайт

Комиссия, созданная приказом №_____ от ________2010_г., в составе председателя комиссии директора Иванова И.И., членов комиссии главного бухгалтера Иванов И.И., заведующей торговым объектом Иванов И.И.

, провели заседание комиссии с целью постановки на учет в ЧТУП «Пооооооо» следующего объекта основных средств Мобильного телефона « Самсунг» 0208 в количестве 1 (Один) единицы.

Объект основных средств получен от ООО «НЛО» по ТН № 0365100 от «10» ноября 20_10_г.в собственность.

Источник: http://civilyur.ru/protokol-zasedanija-komissii-o-srokah-poleznogo-ispolzovanija-osnovnogo-sredstva-92947/

Стандарты бухгалтерского учета и комиссия НФА

Положение о постоянно действующей комиссии по амортизационной политике

Пока бухгалтеры государственных и муниципальных учреждений мучаются с переходом на федеральные стандарты бухгалтерского учета, почти никто не заметил появление нормативной основы для создания новых полномочий коллегиального органа по поступлению и выбытию нефинансовых активов (далее – комиссия НФА). Те, кто входит в состав этого органа, будут осуществлять новые функции и в какой то мере определять «судьбу» учреждения.

Решайте вопросы вместе

Для решения различных вопросов, возникающих в ходе деятельности учреждения, в нем могут создаваться и другие коллегиальные органы, к которым относятся разного рода комиссии. Комиссии создаются на постоянной основе, разово или при наступлении определенных обстоятельств.

Работа ряда комиссий и их численность, как правило, регламентированы; в некоторых случаях порядок формирования комиссий и регламент их работы устанавливает руководитель учреждения. Из числа членов комиссии выбирается или назначается председатель, иногда – секретарь.

Результатом работы комиссии являются протокол или решение, в которых формулируются выводы, рекомендации либо отражается мнение по тому или иному вопросу. Результаты работы комиссии чаще всего оформляются в письменном виде.

В учреждениях на постоянной основе, как правило, работают следующие комиссии:

  • инвентаризационная;
  • по поступлению и списанию имущества (комиссия НФА);
  • закупочные (конкурсные, аукционные, по приемке исполнения контракта и т. п.);
  • по охране труда; и др.

В названные комиссии включаются соответствующие специалисты, а вынесенные такой комиссией решения носят, как правило, юридическую силу. При этом работа комиссии НФА, которая должна трудиться в каждом учреждении на постоянной основе, нередко носит формальный характер. И совершенно напрасно!

Формальность подхода к работе комиссии НФА, скорее всего, вытекает из положений инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Заниматься рутинной работой по констатации фактов и оформлению «бумажек» – дело невероятно скучное…
Напомним, что в силу п. 25 Инструкции № 157н в каждом государственном (муниципальном) учреждении (независимо от его типа) должна быть создана комиссия НФА.

Члены этой комиссии должны принимать решения в отношении объектов основных средств в разные моменты их использования в деятельности учреждения:

  • при определении текущей рыночной стоимости (п. 34 Инструкции № 157н);
  • при определении срока полезного использования (п. 44);
  • при уточнении срока полезного использования (п. 44).

Такое «комиссионное» определение рыночной стоимости наиболее актуально при поступлении основных средств по договору дарения в целях их принятия к бухгалтерскому учету.
Кроме того, согласно п.

46 Инструкции № 157н процедура прикрепления жетона или нанесения краской (иным способом) присвоенного объекту основных средств инвентарного номера должна производиться материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии НФА.
В соответствии с п.

34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется, как правило, на основании решения постоянно действующей комиссии НФА, оформленного оправдательным документом (актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф.

0504101), актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) или иным документом, предусмотренным учетной политикой учреждения).

В Инструкции № 157н нет указания о том, в какой момент комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов должна выносить свои решения. Может сложиться впечатление, что комиссия должна созываться для принятия соответствующих решений каждый раз при совершении определенных хозяйственных операций с основными средствами, а именно:

  • при поступлении объектов;
  • после формирования первоначальной стоимости объекта при постановке на балансовый учет;
  • в случае необходимости отнесения объектов к особо ценному движимому имуществу (далее – ОЦДИ).

Но все эти операции могут происходить в разное время. Следовательно, для принятия решения по одному и тому же объекту комиссии, возможно, придется собираться несколько раз. Для упорядочивания работы комиссии рекомендуется разработать и утвердить соответствующее положение, которое может войти в состав учетной политики учреждения.

На практике часто бывает, что в состав комиссии включают секретаря, водителей, рядовых специалистов, которые в лучшем случае лишь ставят подпись под заранее подготовленным документом. Квалифицированным специалистам и представителям аппарата управления учреждения некогда отвлекаться на такую «мелочь».

Все вышесказанное «навевает тоску» и нужно, пожалуй, только бухгалтеру.

Стандарты «изгоняют скуку»

С 1 января 2018 года вступили в силу федеральные стандарты «Основные средства»

Источник: http://pulsar.ru/pressa/2364/

О назначении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов, приказ департамента развития новых территорий города москвы от 30 июня 2015 года №141

Положение о постоянно действующей комиссии по амортизационной политике

В целях контроля за сохранностью материальных ценностей, в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г.

N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению”

приказываю:

1. Создать постоянно действующую Комиссию по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов (далее – Комиссия).

2. Утвердить состав Комиссии (приложение 1*).

________________
* Текст приложения в рассылке не приводится. – Примечание изготовителя базы данных.

3. Утвердить Положение о Комиссии (приложение 2).

4. Признать утратившим силу приказ Департамента от 25.09.2012 N 13 “О назначении постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов”.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента – руководителя контрактной службы С.А.Пригарина.

Руководитель Департамента

В.Ф.Жидкин

Приложение 2. Положение о постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости основных средств, нематериальных и непроизводственных активов

Приложение 2

к приказу Департамента

развития новых территорий

города Москвы

от 30 июня 2015 года N 141

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости средств, нематериальных и непроизводственных активов разработано в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г.

N 157н “Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению” (далее – Инструкция N 157н), от 6 декабря 2010 г.

N 162н “Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению” (далее – Инструкция N 162н), Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г.

N 49, и в целях контроля за движением финансовых и нефинансовых активов в Департаменте развития новых территорий города Москвы (далее – Департамент).

1.2. Состав постоянно действующей Комиссии по поступлению и выбытию активов, определению срока полезного использования и рыночной стоимости средств, нематериальных и непроизводственных активов (далее – Комиссия) утверждается приказом Департамента.

1.3. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.

1.4. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

1.5. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать четырнадцати дней.

1.6. Решения Комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

1.7. Комиссия принимает решения по вопросам поступления и выбытия активов, определения срока полезного использования средств, нематериальных и непроизводственных активов.

1.8. При отсутствии в составе Комиссии работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться эксперты.

1.9. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывают председатель и члены Комиссии, присутствовавшие на заседании. Также Комиссия оформляет соответствующие акты о поступлении и выбытии активов.

1.10. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Управление подготовки и реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности.

II. Основные задачи и полномочия Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

– оформление поступления основных средств, нематериальных и непроизводственных активов;

– оформление списания пришедших в негодность основных средств, малоценных предметов, нематериальных и непроизводственных активов;

– контроль за обоснованностью списания имущества;

– оформление первичной документации по приему и передаче капитальных вложений по объектам, финансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы;

– контроль за списанием капитальных вложений по объектам, финансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы.

2.2. Для выполнения поставленных задач Комиссия принимает следующие решения:

– подтверждение решения о принятии к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизводственных активов, а также об их выбытии (списании);

– определение срока полезного использования объектов и принятие решения о пересмотре сроков полезного использования объектов в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования данных объектов, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации;

– в целях расчета сумм амортизации нематериальных активов ежегодное определение продолжительности периода, в течение которого предполагается использовать нематериальный актив, и в случаях его существенного изменения уточнение срока его полезного использования;

– присвоение инвентарных номеров объектам учета;

– определение текущей рыночной стоимости в целях принятия к учету объекта нефинансового актива;

– формирование первичных учетных документов по поступлению и выбытию активов;

– рассмотрение документов, дающих право на списание пришедших в негодность основных средств, нематериальных и непроизводственных активов.

2.3. При поступлении объекта основных средств и принятии к учету материально ответственное лицо в присутствии уполномоченного члена Комиссии наносит на данный объект присвоенный инвентарный номер краской, штрихкодированием или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

III. Порядок принятия решений Комиссией

3.1. Решение Комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам осуществляется на основании Инструкции N 157н.

3.2. Решение Комиссии о сроке их полезного использования, об отнесении к соответствующей группе аналитического учета и определении кода ОКОФ принимается на основании:

– постановления Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 “О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы”;

– иной информации, содержащейся в законодательстве РФ;

– рекомендаций, содержащихся в документах производителя, при отсутствии информации в нормативных правовых актах на основании решения Комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта, гарантийного и договорного срока использования и других ограничений использования, данных предыдущих балансодержателей (пользователей) основных средств и нематериальных активов о сроке их фактической эксплуатации и степени износа – при поступлении объектов, бывших в эксплуатации (указанных в актах приема-передачи).

3.3. Решение Комиссии о первоначальной (фактической) стоимости поступающих основных средств и нематериальных активов принимается на основании следующих документов:

– сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т.п.), которая представляется материально ответственным лицом в копиях либо по требованию Комиссии в подлинниках;

– документов, представленных предыдущим балансодержателем (по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам);

– отчетов об оценке независимых оценщиков (по основным средствам и нематериальным активам, принимаемым в соответствии с Инструкцией 157н, по рыночной стоимости на дату принятия к учету);

– данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученных в письменной форме от организаций-изготовителей; сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертных заключениях (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии).

3.4. Решение Комиссии о принятии к учету основных средств и нематериальных активов при их приобретении (изготовлении), по которым сформирована первоначальная (фактическая) стоимость, принимается на основании оформленных первичных учетных документов, составленных по унифицированным формам.

3.5. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов принимается после выполнения следующих мероприятий:

– непосредственный осмотр основных средств (при их наличии), определение их технического состояния и возможности дальнейшего применения по назначению с использованием необходимой технической документации (технический паспорт, проект, чертежи, технические условия, инструкции по эксплуатации и т.п.), данных бухгалтерского учета и установление непригодности их к восстановлению и дальнейшему использованию либо нецелесообразности дальнейшего восстановления и (или) использования;

– рассмотрение документов, подтверждающих преждевременное выбытие имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;

– установление конкретных причин списания (выбытия) (износ физический, моральный, авария, нарушение условий эксплуатации, ликвидация при реконструкции, другие причины);

– выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие, и вынесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

– поручение ответственным исполнителям организации подготовки технического заключения экспертом о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию, или составление дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь и контроль за исполнением данного поручения.

3.6. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов принимается с учетом:

– наличия технического заключения эксперта о состоянии основных средств, подлежащих списанию, или дефектной ведомости на оборудование, находящееся в эксплуатации, а также на производственный и хозяйственный инвентарь – при списании основных средств, непригодных к использованию по назначению, за исключением вычислительной техники;

– наличия акта об аварии или заверенной его копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, – при списании основных средств, выбывших вследствие аварий;

– наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества из владения, пользования и распоряжения.

Возврат подарка, стоимость которого не превышает трех тысяч рублей, производится в течение пяти рабочих дней со дня его оценки Комиссией по акту возврата.

3.7. Решение Комиссии о порядке оформления передачи объектов капитальных вложений, финансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы, в собственность города Москвы принимается на основании:

– постановления Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 660 “О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы”;

– распоряжения Департамента имущества города Москвы от 2 декабря 2009 г.

N 3656-р “Об утверждении Временного регламента взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы (государственных заказчиков – получателей средств бюджета города Москвы и Департамента имущества города Москвы) при оформлении приемки-передачи объектов недвижимости и движимого имущества в собственность города Москвы и дальнейшей их передачи эксплуатирующим организациям (государственным бюджетным учреждениям города Москвы) социальной сферы”.

3.8. Решение Комиссии о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов оформляется по унифицированным формам первичной учетной документации.

3.9. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия в трехдневный срок передает в Управление подготовки и реализации Адресной инвестиционной программы города Москвы и финансово-экономической деятельности.

Электронный текст документа

подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456086461

Протокол комиссии о пересмотре срока амортизации рб

Положение о постоянно действующей комиссии по амортизационной политике

ОТВЕТ: В Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Минэкономики РБ, Минфина РБ и Минстройархитектуры РБ от 27.02.

2009 № 37/18/6 (далее — Инструкция № 37/18/6), как и в ранее действовавшей, установлены конкретные случаи пересмотра срока полезного использования.

Пункт 24 Инструкции № 37/18/6 содержит закрытый перечень случаев, когда комиссия по проведению амортизационной политики организации вправе производить пересмотр нормативных сроков службы и (или) сроков полезного использования основных средств с обязательным отражением в учетной политике возможности их пересмотра.

Положение о постоянно действующей комиссии по амортизационной политике

Важно Установление, пересмотр¦Отделы: главного энергетика,¦ ¦нормативных сроков службы и сроков¦главного механика, капитального¦ ¦полезного использования объектов, в¦строительства, главного технолога, ¦ ¦т.ч.

в случаях достройки,¦транспорта, информационных¦ ¦реконструкции, модернизации,¦технологий, социального развития;¦ ¦изменения условий эксплуатации и др. ¦бухгалтерия¦ + + + ¦5.

Определение объектов, к которым¦Отделы: планово-экономический,¦ ¦могут быть применены ускоренные¦информационных технологий,¦ ¦(замедленные) способы начисления¦главного энергетика, главного¦ ¦амортизации¦механика, транспорта; бухгалтерия¦ + + + ¦6.

Установление поправочных¦Отделы: главного энергетика,¦ ¦коэффициентов при функционировании¦главного механика, главного¦ ¦объектов в агрессивной среде, при¦технолога, информационных¦ ¦изменении сменности машин и¦технологий¦ ¦оборудования и др.¦¦ + + + ¦7.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.