Паспорт на музыкальный инструмент военного оркестра

Древние музыкальные инструменты войны

Паспорт на музыкальный инструмент военного оркестра

Военная музыка имеет длинную историю.

Это сейчас она превратилась в особое искусство — если вы хоть раз слышали военный оркестр, то не станете с этим спорить. Но тысячелетиями музыка на поле боя выполняла сугубо утилитарные функции.

Функции музыки в бою

С помощью музыкальных инструментов осуществлялась связь между подразделениями, организовывалось войско, подавались сигналы для атаки, перегруппировки, отступления. Кроме того, были песни для походов и отдыха на привале.

И нельзя забывать о патриотическом воспитании и воодушевляющих свойствах «звуковых дорожек» военного времени.

Для лучшего ориентирования в разнообразии древних музыкальных инструментов, в разные исторические периоды звучавших на полях сражений, мы подготовили небольшую шпаргалку:

• Древние римляне. Трубы, рог, кимвалы.
• Киевская Русь. Трубы, бубны, дудки.
• Русь XIV- первая половина XVI в. То же самое, плюс набаты (большие барабаны или литавры).
• Русь, вторая половина XVI- XVII вв. Трубы, валторны, тулумбасы (согласно польским источникам XVII в – турецкие барабаны).
• Войска Западной Европы до XVI в. Трубы, барабаны, литавры.

Барабан

Старейший барабан появился на свет примерно 5 тысяч лет до нашей эры. А 3 тысячи лет назад ударные были очень распространены в шумерской армии.

В Европу барабаны пришли с Ближнего Востока, через Палестину и Испанию. Впервые о них в связи с российской армией упоминается при описании осады Казани в 1552 году.

Русские войска прислушивались и к звуку накров (бубнов). Это были котлы из меди, обтянутые кожей. Они выдавались начальникам малых отрядов. Накры привязывались к седлу таким образом, чтобы в них было удобно бить рукояткой плетки.

Цимбалы

Цимбалы – это струнный ударный инструмент, состоящий из трапециевидной деки с натянутыми струнами. Играли на нем, ударяя по струнам палочками или специальными колотушками.

Прототипы цимбал это еще более древние музыкальные инструменты, которые появились около шести тысяч лет назад. Учёный Пифагор (571-497 годы до н. э.) для изучения музыкальных ладов и интервалов использовал монохорд — однострунный музыкальный инструмент для изучения ладов и интервалов.

Во времена развитого Средневековья цимбалы очень уважали дворяне, это был очень модный инструмент среди дам высшего сословия.

Литавры / Тимпаны

Литавры (они же тимпаны) являются целым набором из двух и больше чаш, сверху затянутых кожей. В отличие от барабана, снизу у литавр есть отверстие/

Римские граждане давали определение тимпану как одной из разновидностей барабана. Существовали одно- и двухсторонние тимпаны — разницу между ними описывал Исидор Севильский в своей «Этимологии».

Впоследствии его труд цитировали многие теоретики, в частности – Иероним Моравский в «Трактате о музыке» (книга I, глава 4) и Иоанн де Грокейо в своем собственном сочинении «О музыке» (оба — XIII век).

С XVI века в обиход входит другое наименование тимпана — «литавры», и тогда этот древний музыкальный инструмент становится неотъемлемой частью военных оркестров.

В таком контексте о нем говорится уже в 1511 году, а затем не раз упоминается в сочинениях XVII века, например, в «Устройстве музыки» Преториуса, где приводится описание множества типов литавр.

Тулумбасы

Тулумбас (туркм. tulumbaz) —инструмент, относящийся к семейству мембранофонов. На нем играли туркмены, турки, иранцы, русские, украинцы. Является одной из разновидностей литавр. С XVII века использовался как сигнальный инструмент на поле боя.

Он выглядит как резонатор в форме горшка или цилиндра, сделанный из металла, глины или дерева, верх которого обтянут толстой кожей.

Звук из него «добывают» благодаря тяжелым деревянным битам. Его гулкий и низкий, но необычайно громкий звук издалека напоминает выстрел из пушки.

Запорожские казаки во время сражений применяли тулумбасы разных размеров. В привязанный к седлу небольшой инструмент били рукояткой плети. Для того, чтобы заставить звучать самый большой тулумбас, требовались одновременные усилия восьми человек.

Набат, гул тулумбасов и пронзительная трескотня бубнов порождали панику в стане врага. Но «народным» тулумбас так и не стал – звуки, извлекаемые из него, не отличались мелодичностью и разнообразием.

А вот восточные правители, например, представители императорских династий Китая, дарили тулумбас своим вассалам в знак особой милости.

Этрусские трубы в римских легионах

В римских легионах использовались духовые инструменты этрусского происхождения • длинная прямая труба-tuba, • G-образный рог-cornu

• J-образный рог-lituus.

Литуусом назывался медный изогнутый на конце духовой инструмент, схожий с галльским carnyx. Римляне использовали его в качестве сигнального.

В XVII веке осовремененный вариант античного литууса всё ещё использовался ночной стражей немецких городов также для подачи сигналов.

Волынка

Волынка тоже имеет долгую историю. Предки современного инструмента пользовались большой популярностью у древних халдеев, ассирийцев, египтян и греков. И римлянам звуки волынки казались достаточно устрашающими для того, чтобы использовать её на поле боя.

Собственно говоря, предполагают, что именно римские легионы принесли волынку на Туманный Альбион.

Боевая труба

В средние века трубачи стали неотъемлемой частью войск. Ведь звуковой сигнал служил средством передачи приказов командующего расположенным в различных местах частям армии.

Трубачи считались «элитной» частью войска, наука игры на этом инструменте была под силу лишь избранным. В передышках между войнами звуки труб сопровождали праздничные шествия, турниры рыцарей.

Крупные города содержали штатных «башенных» трубачей, которые информировали граждан о прибытии знатной особы, смене времени суток (таким образом, выполняя роль своеобразных часов), приближении к городу вражеского войска и других событиях.

Валторна

Сейчас это очень сложный медный духовой инструмент, похожий на изрядно вытянутый и основательно погнутый рожок. В оркестре валторна появилась только в середине XVII.

Если ко всему этому нужен какой то вывод – то вот он.

В качестве военных музыкальных инструментов выбирали, как правило, что-то громкое. Или даже очень громкое, чтобы было слышно как можно большему количеству людей.

Источник: http://proshloe.com/drevnie-muzykalnye-instrumenty-vojny.html

статьи

Паспорт на музыкальный инструмент военного оркестра

Духовой оркестр – это, группа исполнителей на духовых и ударных инструментах, один из массовых исполнительских коллективов. Подобный состав характерен для военных оркестров. Используется во многих странах мира с древнейших времен. 

Основная духовая группа

Основу духового оркестра составляют медные широкомензурные духовые инструменты с коническим каналом: 

  • корнеты
  • флюгельгорны
  • эуфониумы
  • альты
  • тенора
  • баритоны
  • тубы

Другую группу составляют медные узкомензурные инструменты с цилиндрическим каналом: 

Группа деревянных духовых инструментов:

лабиальные язычковые 

лингвальные язычковые 

  • кларнеты
  • саксофоны
  • гобои
  • фаготы

Группа основных ударных инструментов:

  • большой барабан
  • малый барабан
  • тарелки

Группа второстепенных ударных инструментов:

  • треугольник
  • бубен
  • литавры

Используются также джазовые и латиноамериканские ударные:

  • ритм-тарелки
  • конго и бонго
  • том-томы
  • клавес
  • тартаруга
  • агого
  • маракасы
  • кастаньетты
  • пандейра и др. 

Основные группы оркестра, их роль и возможности

Основу духового оркестра составляет группа инструментов, существующая под общим названием «саксгорны». Они названы так по имени Адольфа Сакса, который изобрел их в 40-х годах XIX века. Саксгорны отличаются однородностью мензуры и формой.

Сначала семейство саксгорнов состояло из семи, а затем из девяти разновидностей: от сопранино до субконтрабаса. В музыкальной практике чаще называют три разновидности обычных медных духовых инструментов:

Саксгорны явились усовершенствованным типом инструментов, носивших название бюглей (бюгельгорнов). В настоящее время эта группа обычно именуется – основной медной группой.

Группа саксгорнов:

  1. инструменты высокой тесситуры: саксгорн-сопранино (корнет in Es), саксгорн-сопрано (корнет inB);
  2. инструменты среднего регистра: альт, тенор, баритон;
  3. инструменты низкого регистра: саксгорн-бас и саксгорн-контрабас (туба Es, Bb)

Две другие группы оркестра составляют деревянные духовые и ударные инструменты.

Группа саксгорнов собственно, и образует малый медный состав духового оркестра. С присоединением к этой группе деревянных духовых, а также валторн, труб, тромбонов и ударных – образуют малый смешанный и большой смешанный составы.

В целом группа саксгорнов с характерными для этих инструментов конической трубкой и широкой мензурой обладают достаточно большим, сильным звуком и богатыми техническими возможностями. Это особенно относится к корнетам, инструментам большой технической подвижности и яркого, выразительного звучания. Им в первую очередь поручается основной мелодический материал произведения. 

Инструменты среднего регистра (альты, теноры, баритоны) выполняют в духовом оркестре две важные задачи:

  • Во-первых, они заполняют гармоническую «середину», то есть исполняют основные голоса гармонии, в самых разнообразных видах изложения (в виде выдержанных звуков, фигурации, повторяющихся нот и т.п.).
  • Во-вторых, они взаимодействуют с другими группами оркестра, в первую очередь с корнетом (одно из обычных сочетаний – это исполнение темы корнетами и тенорами в октаву), а также с басами, которым нередко «помогает» баритон.

Деревянная группа

Важным дополнением к основному медному составу духового оркестра является группа деревянных духовых инструментов:

  • флейты
  • кларнеты (с их основными разновидностями)

в большом составе также:

Введение в оркестр деревянных инструментов (флейты и кларнетов) позволяет существенно расширить его диапазон, например: мелодия (а также гармония), исполняемая корнетами, трубами и тенорами, может быть удвоена в одну или две октавы вверх.

Ударная группа

Наконец, нужно подчеркнуть особо важное значение ударной группы в духовом оркестре. Основные ударные инструменты: 

  • большой барабан
  • малый барабан
  • тарелки

При весьма своеобразной специфики духового оркестра и прежде всего большой плотности, массивности звучания, а также частых случаях игры на открытом воздухе, в походе, при значительном преобладании в репертуаре музыки маршевой и танцевальной, организующая роль ритма ударных особенно важна.

Поэтому духовому оркестру, в сравнении с симфоническим, свойственно несколько форсированное, подчеркнутое звучание ударной группы. Когда мы слышим доносящиеся издали звуки духового оркестра, то, прежде всего, воспринимаем именно ритмические удары большого барабана, а затем начинаем слышать все остальные голоса.

Малый смешанный духовой оркестр

Решающим отличием между малым медным и малым смешанным оркестром является звуковысотный фактор: благодаря участию флейт и кларнетов с их разновидностями оркестр получает доступ в «зону» высокого регистра. Следовательно, изменяется общая объемность звучания, что имеет очень большое значение, так как полнота звучания оркестра зависит не столько от абсолютной силы, сколько от регистровой широты, объемности расположения.

Кроме того, возникают возможности сопоставления звучания медного оркестра с контрастирующей деревянной группой. Отсюда некоторое сокращение границ «деятельности» собственно медной группы, которая до известной степени теряет универсальность, естественную в малом медном оркестре.

Благодаря присутствию деревянной группы, а также характерной меди (валторны и трубы), появляется возможность введения новых тембров, возникающих от смешения красок как в деревянной и медной группах, так и в самой деревянной группе.

Благодаря большим техническим возможностям деревянная «медь» разгружается от технической форсировки, общее звучание оркестра делается более легким, не чувствуется типичной для техники медных инструментов «вязкости».

Все это вместе взятое дает возможность расширить границы репертуара: малому смешанному оркестру доступен более широкий круг произведений различных жанров.

Таким образом, малый смешанный духовой оркестр является более совершенным исполнительским коллективом, а это, в свою очередь, накладывает более широкие обязанности как на самих оркестрантов (техника и ансамблевая слаженность), так и на руководителя (техника дирижирования и подбор репертуара).

Большой смешанный духовой оркестр

Высшей формой духового оркестра является большой смешанный духовой оркестр, которому доступно исполнение произведений значительной сложности.

Такой состав характеризуется, прежде всего, введением тромбонов, трех или четырех (для противопоставления тромбонов «мягкой» группе саксгорнов), тремя партиями труб, четырьмя партиями валторн.

Кроме того, большой оркестр обладает значительно более полной группой деревянных духовых, которая состоит из трех флейт (двух полных и пикколо), двух гобоев (с заменой второго гобоя английским рожком или с самостоятельной его партией), большой группы кларнетов с их разновидностями (кларнет “ля”, “до” и бас-кларнет), двух фаготов (иногда с контрафаготом) и саксофонов.

В большом оркестре басовые инструменты – тубы, могут заменяться сузафонами или геликонами (их строй, принципы игры, аппликатура те же, что и у тубы), и иногда добавляется контрабас или бас-гитара.

Ударная группа уплотняется литаврами (обычно тремя):

Ясно, что большой оркестр по сравнению с малым обладает значительно большими красочными и динамическими возможностями. Для него типично применение более разнообразных приемов игры – широкое использование технических возможностей деревянных, применение «закрытых» звуков (сурдин) в медной группе, самые различные тембровые и гармонические соединения инструментов.

В большом оркестре особенно целесообразно противопоставление труб и корнетов, а также широкое использование приемов divisi (дублирование общей партии) у кларнетов и корнетов, причем разделение каждой группы может доводиться до 4–5 .

Естественно, что большой смешанный оркестр значительно превосходит малые составы по количеству музыкантов (если малый медный оркестр составляет 10–12 человек, малый смешанный 25–30 человек, то в большой смешанный входит 40-50 музыкантов и более).

Духовой оркестр. Краткий очерк.И. Губарев

Советский композитор, 1963

теги: духовой, туба, оркестр

Источник: http://tubastas.ru/orchestra/wind-band

Оркестр. Инструменты симфонического оркестра

Паспорт на музыкальный инструмент военного оркестра

Оркестр – многочисленный коллектив музыкальных инструментов, исполняющий произведения, специально предназначенные для данного состава.

В зависимости от состава оркестры имеют различные, выразительные, тембровые и динамические возможности и носят разные наименования:

  • симфонический оркестр (большой и малый),
  • камерный, оркестр народных инструментов,
  • духовой,
  • эстрадный,
  • джазовый.

В современном симфоническом оркестре инструменты делятся на следующие группы:

I. Струнно-смычковые: скрипки, альты, виолончели, контрабасы.
II. Духовые деревянные: флейты, гобои, кларнеты, фаготы.
III. Медно-духовые:валторны, трубы, тромбоны, тубы.
IV. Ударные:

а) шумовые: кастаньеты, трещотки, маракасы, бич, тамтам, барабаны (большой и малый). Их партии записываются на одной нотной линейке “нитке”.
б) с определённой высотой звучания: литавры, тарелки, треугольник, колокольчик, ксилофон, виброфон, челеста.

V. Клавишные: фортепиано, орган, клавесин, клавикорд.
VI. Добавочная группа:арфа.

Полное звучание оркестра называется “tutti” – (“все”).

Дирижёр – (от французского – “управлять, руководить”) осуществляет руководство коллективом музыкантов – исполнителей, ему принадлежит художественная трактовка произведения.

На пульте перед дирижёром лежит – партитура (полная нотная запись всех партий оркестровых инструментов).

Партии инструментов каждой группы записываются одна под другой, начиная с самого высокого звучания инструментов и заканчивая самым низким.

Переложение оркестровой музыки для исполнителя на фортепиано называется клавиром.

Характеристика групп симфонического оркестра

I. Cтрунно-смычковые

Это инструменты, сходные по виду и окраске звука (тембру). Кроме того, звук у них извлекается смычком. Отсюда и название. Самый виртуозный и выразительный инструмент этой группы – скрипка. По звучанию она напоминает голос певца. Она отличается нежным, поющим тембром. Скрипке обычно поручают главную мелодию произведения. В оркестре есть I и II скрипки.

Они играют разные партии.
Альт по виду напоминает скрипку, но по размеру он не много больше и имеет более приглушённый, матовый звук/
Виолончельможно назвать “большой скрипкой”. Этот инструмент не на плече, как скрипку или альт, а опирают на подставку, касающуюся пола.

Звук виолончели низкий, но вместе с тем мягкий, бархатный, благородный.
Самый большой инструмент этой группы – контрабас. Играют на нём сидя, потому что он выше роста человека. Этот инструмент в качестве солирующего применяется редко. Звук его самый низкий, гудящий в этой группе.
Струнно-смычковая группа в оркестре является ведущей в оркестре.

Она обладает огромными тембровыми и техническими возможностями.

II. Деревянные духовые

Для изготовления деревянных инструментов используется дерево. Духовыми они называются потому, что звук у них получается путём вдувания воздуха в инструмент.
Флейта(с итальянского означает – “ветер, дуновение”). Звук флейты – прозрачный, звонкий, холодный.
Певучим, насыщенным, тёплым, но несколько гнусавым звуком обладаетгобой.


Разнообразным тембром обладает кларнет. Это качество позволяет ему исполнять драматические, лирические, скерцозные картины
Басовую партию исполняет фагот– инструмент с густым чуть хрипловатым, тембром.
Самый низкий фагот имеет название контрафагот.

Группа духовых деревянных инструментов широко применяется для зарисовки картин природы, лирических эпизодов.

III. Медные духовые

Для изготовления медно-духовых инструментов используются медные металлы (медь, латунь и др.). Мощно и торжественно, блестяще и ярко в оркестре звучит вся группа медно-духовых инструментов.

Звонким “голосом” обладает труба. Громкий звук трубы слышен даже тогда, когда играет весь оркестр. Часто труба имеет солирующую партию.

Валторна(“лесной рог”)может звучать в пасторальной музыке.
В момент наивысшего напряжения в музыкальном произведении, особенно драматического характера, наряду с трубами, играют тромбоны.
Самый низкий медно-духовой инструмент в оркестре – туба. Она часто звучит в сочетании с другими инструментами.

Задача ударных инструментов – усилить звучность оркестра, сделать её более красочной, показать выразительность и разнообразие ритма.

IV. Ударные инструменты

Это большая, пёстрая и разнохарактерная группа, которую объединяет общий способ извлечения звука – удар. То есть по своей природе они не являются мелодическими. Их главное назначение – подчёркивать ритм, усиливать общую звучность оркестра и дополнять, украшать её различными эффектами.

Постоянным участником оркестра являются только литавры. Начиная с XIX века ударная группа стала быстро пополнятся. Большой и малый барабаны, тарелки и треугольники, а затем и бубен, тамтам, колокольчики и колокола, ксилофон и челеста, виброфон.

Но эти инструменты употреблялись лишь эпизодически.

V. Клавишные инструменты

Характерным признаком ряда инструментов является наличие белых и чёрных клавиш, которые называются в совокупности клавиатурой или у органа – мануалом.

Основные клавишные инструменты: орган (родственники – портатив, позитив), клавикорд (родственные – спинет в Италии и вёрджинел в Англии), клавесин, фортепиано (разновидности – рояль и пианино). По источнику звука клавишные инструменты делятся на две группы. К первой группе относятся инструменты со струнами, ко второму принадлежат инструменты органного типа. Вместо струн они имеют трубы разнообразной формы.

Фортепиано – это инструмент, в котором с помощью молоточков извлекались как громкие (форте), так и тихие (пиано) звуки. Отсюда и название инструмента.

Тембр клавесина – серебристый, звук – негромкий, одинаковой силы.
Орган – самый большой музыкальный инструмент. Играют на нем, как и на фортепиано, нажимая клавиши. Всю переднюю часть органа украшали в старину тонкой художественной резьбой. Позади его – тысячи труб различной формы, и каждая имеет свой особый тембр. Следовательно, орган издаёт и самые высокие, и самые низкие звуки, которые только способно уловить человеческое ухо.

VI. Частым участником в симфоническом оркестре является струнно-щипковый инструмент – арфа, представляющий собой позолоченную раму с натянутыми струнами. Арфа обладает нежным, прозрачным тембром. Звучание её создаёт волшебный колорит.

Тембровые характеристики инструментов

СкрипкаНежный, светлый, яркий, певучий, ясный, тёплый
АльтМатовый, мягкий
ВиолончельНасыщенный, густой
КонтрабасГлуховатый, суровый, мрачный, густой
ФлейтаСвистящий, холодный
ГобойНосовой, гнусавый
КларнетМатовый, носовой
ФаготСдавленный, густой
ТрубаБлестящий, яркий, светлый, металлический
ВалторнаОкруглый, мягкий
ТромбонМеталлический, резкий, мощный
ТубаСуровый, густой, тяжёлый

Оркестр русских народных инструментов

Состав такого оркестра включает основные группы:

  • Струнные щипковые:
  • Духовые:
    • свирель, жалейка, рожки владимирские
  • Пневматические язычковые:
  • Ударные инструменты:
  • Дополнительные инструменты:
    • флейта, гобой и их разновидности

Оркестр белорусских народных инструментов

Примерный состав:

  • Струнные инструменты:
  • Духовые инструменты:
    • Свирель, жалейка, дуда, дудка, рог
  • Ударные инструменты:
  • Баян – (или многотембровый, готововыборный баян) это язычковый, пневматический (“воздушный”) клавишный инструмент. Своё название он получил по имени дрене – русского легендарного певца – сказителя Баяна. Этот инструмент имеет с двух сторон кнопки, на которых с правой стоны исполнитель играет мелодию, а с левой – сопровождение, аккомпанемент. В современном концертном исполнительстве наибольшее распространение получили баяны. Имеющие в левой клавиатуре специальные переключатели тембровых регистров, дающие возможность изменять тембр инструмента, изменять окраску звука.

    Есть также электронные баяны, у которых неограниченная мощь звучания и очень большое количество тембровых красок.

  • Балалайка – родственница лютни, мандолины, гитары. Музыкальный символ русского народа. Это струнный щипковый инструмент. У неё деревянный треугольный корпус и длинный гриф, на который натягивают струны. Звук извлекается ударом указательного пальца по всем струнам сразу или щипком. Существует несколько видов балалаек: пикколо, прима, секунда, альт, бас и контрабас.
  • Гармоника (гармонь, гармошка) – духовой музыкальный инструмент, получивший распространение во многих странах. Она снабжена мехами и кнопочной клавиатурой. Характерная особенность инструмента: возможность изменения высоты звучания за счёт смены напряжения движения мехов.

    Другой разновидностью гармоники является аккордеон. С одной стороны аккордеона находятся клавиши, как у фортепиано, на них играют мелодию, с другой – несколько рядов кнопок для сопровождения. При нажимании нескольких из них звучит целый аккорд. Отсюда и название аккордеон.

  • Домра – немного похожа на балалайку, только корпус у неё овальный, грушевидный, и струны настроены по квартам.
  • Цимбалы – струнный ударный инструмент, представляет собой низкий ящик в форме трапеции или деревянную раму , над которой натянуты струны. Играют на инструменте при помощи палочек или молоточков. Нежное звучание цимбал по тембру напоминает звучание гуслей.
  • Гитара – один из немногих музыкальных инструментов, на котором звук подготавливается и извлекается пальцами.
  • Гусли – старинный русский струнно-щипковый инструмент.

Духовой оркестр

Духовой оркестр – это коллектив музыкантов, играющий на различных духовых и ударных инструментах. По своему составу инструменты современного духового оркестра делятся на малый медный оркестр, малый смешанный, средний смешанный и большой смешанный.

Основу малого медного оркестра составляют: корнеты, альты, тенора, баритоны, басы.

С присоединением к этой группе духовых деревянных (флейт, гобоев, кларнетов, саксофонов, фаготов), а также, труб, валторн, тромбонов и ударных инструментов, образуется малый смешанный, средний, большой смешанный составы.

Эстрадный оркестр

В состав этого оркестра входят традиционные группы инструментов симфонического оркестра – духовые деревянные – валторны и струнные (скрипка, альт, виолончели).

Джазовый оркестр (джаз-бенд)

В состав данного оркестра входят трубы, кларнеты, тромбоны и “ритм – секция” (банджо, гитара, контрабас, ударные и фортепиано).

В работе были использованы материалы:

1. З.Осовицкая, А.Казаринова В мире музыки. Первый год обучения. М., “Музыка”, 1996.
2. М.Шоникова Музыкальная литература. Ростов-на-Дону, 2003.
3. Я.Островская, Л.Фролова Музыкальная литература в определениях и нотных примерах. СПб., 2004.
4. М.Ф. Музыкальное королевство. Минск, 2002.

3.02.2006

Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/311885/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.