Отчет о выполнении плана подготовки научных кадров учреждения бюджетной отчетности
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.
Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.
Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года.
Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации.
При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.
Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.
Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.
Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.
Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.
Бухгалтерская отчетность за месяц
В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.
Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.
Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:
Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.
Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.
Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.
Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).
Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:
- содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;
- информация об обязательствах и активах;
- оценка содержания баланса и динамики доходов;
- условные факты экономической деятельности.
Отчетность за полугодие
Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:
Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).
Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).
Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений
Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:
Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.
Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).
Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).
Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).
Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).
Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).
Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).
Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).
Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).
Правила формирования бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».
Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.
Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.
Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.
Передача отчетности учредителю
Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.
Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.
Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.
Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:
- руководителем учреждения;
- руководителем централизованной бухгалтерии;
- главным бухгалтером.
Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.
Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.
Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений
Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:
- ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);
- отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);
- справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);
- отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);
- отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);
- пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);
- справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).
Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:
Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).
Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.
В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.
На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.
Связанные статьи:
Источник: //www.egrul.ru/buh_otch_info_7.html
Приказ Минсельхоза РФ от 4 февраля 2008 г. № 29 “О введении дополнительных форм бюджетной отчетности на 2008 год”
Справка
В соответствии с пунктом 5 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 72н, приказываю:
1. Установить представление в Минсельхоз России дополнительных форм бюджетной отчетности в составе квартальной и годовой бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета на 2008 год согласно приложению.
2. Контроль за выполнением приказа возложить на директора Депфинансов Е.В. Фастову.
Приложениек приказу Минсельхоза РФ
от 29 февраля 2008 г. N 29
Дополнительные формы бюджетной отчетности на 2008 год
Утверждена
Министерством финансов Российской Федерации
Отчет о сети и штатах по органам государственной власти, управления, судов и прокуратуры, научно-исследовательским учреждениям
———–. . Коды . +———-+ Форма 3-1 по ОКУД . 0503011 . —————- +———-+ на 2008 г. Дата . . +—+–+—+ Учреждение, организация ____________________________________________________ по ОКПО . . +———-+ Периодичность: годовая, 1 июля, 1 октября по ОКУД . 28 . —————————————————- . .
+———-+ Единица измерения: единица по ОКЕИ . 642 . —————————————————- . . +———-+ Министерство, иной . . орган исполнительной Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по ППП . 082 . власти —————————————————– . .
+———-+ Раздел и подраздел _____________________________________________________ по ФКР . . +———-+ Целевая статья _____________________________________________________ по КЦСР . .
+———-+ Вид расходов _____________________________________________________ по КВР . .
L———– Руководитель _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи Главный бухгалтер _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи ——
Утверждена
Министерством финансов Российской Федерации
Отчет о выполнении плана по штатам и контингентам по учреждениям подготовки и повышения квалификации кадров
———–. . Коды . +———-+ Форма 3-2 по ОКУД . 0503009 . +———-+ на 01 2008 г. Дата . . +—+–+—+ Учреждение, организация ____________________________________________________ по ОКПО . . +———-+ Периодичность: годовая, 1 июля, 1 октября по ОКУД .
28 . —————————————————- . . +———-+ Министерство, иной . . орган исполнительной Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по ППП . 082 . власти —————————————————– . .
+———-+ Раздел и подраздел _____________________________________________________ по ФКР . . +———-+ Целевая статья _____________________________________________________ по КЦСР . .
+———-+ Вид расходов _____________________________________________________ по КВР . .
L———–
1. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ПО ОБУЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ (УЧАЩИХСЯ, СЛУШАТЕЛЕЙ)
_____________________________
*(1) Заполняют только средние специальные учебные заведения, прочие учебные заведения по курсовым мероприятиям, а профтехучилища – группы теоретического обучения.
*(2) Число человеко-месяцев обучения показывают институты повышения квалификации, учебные комбинаты и курсы.
*(3) Заполняют только профтехучилища.
*(4) Заполняют только вузы (см. примечание).
2. ПРОЧИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Примечание. По этой форме приводят соответствующие данные по учащимся на подготовительных отделениях при вузах, организованных в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 августа 1969 г.
N 681, и отдельно составляют отчеты по этой форме по учащимся иностранцам подготовительных отделений при вузах и студентам-иностранцам, обучающимся в вузах, а также по слушателям-иностранцам, обучающимся в институтах повышения квалификации и на курсах.
По строкам 150, 270, 370 средние специальные заведения, прочие учебные заведения и курсы показывают общее количество педагогических часов.
Руководитель _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи Руководитель планово-финансовой службы _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи Главный бухгалтер _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи ——————-
Утверждена
Министерством финансов Российской Федерации
Отчет по содержанию детских дошкольных учреждений
———–. . Коды . +———-+ Форма 3-дс по ОКУД . 0503034 . +———-+ на 01 2008 г. Дата . . +—+–+—+ Учреждение, организация ____________________________________________________ по ОКПО . . +———-+ Периодичность: ____________________________________________________ по ОКУД . 28 . +———-+ Министерство, иной . .
орган исполнительной Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по ППП . 082 . власти —————————————————– . . +———-+ Раздел и подраздел _____________________________________________________ по ФКР . . +———-+ Целевая статья _____________________________________________________ по КЦСР . .
+———-+ Вид расходов _____________________________________________________ по КВР . .
L———–
Показатели по штатам и контингента
Руководитель _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи Руководитель планово-финансовой службы _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи Главный бухгалтер _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи ——
Утверждена
Министерством финансов Российской Федерации
Отчет о выполнении плана подготовки научных кадров в высших учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях
———–. . Коды . +———-+ Форма 3-8 по ОКУД . 0503022 . +———-+ на 01 2008 г. Дата . . +—+–+—+ Учреждение, организация ____________________________________________________ по ОКПО . . +———-+ Периодичность: годовая по ОКУД . 02 .
—————————————————- . . +———-+ Единица измерения: чел. по ОКЕИ . 792 . —————————————————- . . +———-+ Министерство, иной . . орган исполнительной Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по ППП . 082 .
власти —————————————————– . . +———-+ Раздел и подраздел _____________________________________________________ по ФКР . . +———-+ Целевая статья _____________________________________________________ по КЦСР . .
+———-+ Вид расходов _____________________________________________________ по КВР . .
L———–
Форма 0503022 с. 2
_____________________________
* Заполняют только медицинские научно-исследовательские учреждения
Руководитель _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи Руководитель планово-финансовой службы _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи Главный бухгалтер _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи ——
Структура основных средств
————. на 01 2008 г. . коды . +———–+ Форма по ОКУД . . +—T—T—+ Дата . . . . +—+—+—+ Главный распорядитель (распорядитель), по ОКПО . . получатель (администратор) поступлений: _____________________________ . . +———–+ Периодичность: _____________________________ . .
L———— Руководитель _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи Главный бухгалтер _________________ ______________________ подпись расшифровка подписи дата
Приказ Минсельхоза РФ от 4 февраля 2008 г.
N 29 “О введении дополнительных форм бюджетной отчетности на 2008 год”
Текст приказа официально опубликован не был
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/2064019/
Как сдать отчет о выполнении государственного задания за 2016 год
Бюджетное и автономное учреждение получает субсидию на госзадание. Чтобы ее получить, учреждение пройдет несколько этапов. Сначала утвердите ведомственный перечень услуг (работ), потом рассчитайте нормативные затраты, далее заключите Соглашение с Учредителем на получение Субсидии. По итогам года сдайте Учредителю Отчет по государственному заданию форма по ОКУД ф. 0506501
Учреждения представляют учредителю Отчет о выполнении государственного задания форма по ОКУД 0506501. По нему учредитель смотрит, как учреждение выполнило госзадание.
Государственное (муниципальное) задание выполняют бюджетные и автономные учреждения. В задание входит оказание услуги выполнение работ. Госзадание устанавливает учредитель. Его объем зависит от нормативных затрат.
Периодичность, порядок представления формы по ОКУД ф. 0506501
Изменения конца 2016 года, которым был подвергнут порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 года № 640 (далее – Положение № 640) затронули, в том числе и Отчет. Для некоторых региональных учреждений произошли такие же изменения, как и для федеральных (далее – ФГУ).
Общие положения относительно Отчета рассмотрены в рамках настоящей статьи исключительно по ФГУ, так как даже для них правила осуществления контроля выполнения ГЗ устанавливают учредители и ГРБС самостоятельно.
Об этом сказано в заключительном абзаце пункта 48 Положения № 640 в редакции Постановления Правительства РФ от 6 октября 2016 года № 1006 (далее – Постановление № 1006).Таким образом нюансов много даже для ФГУ, не говоря уже о региональных учреждениях.
И все же в отношении Отчета за 2016 год все ФГУ объединяет единый предельный срок представления Отчета. Это срок не может быть установлен ГЗ позднее 1 марта 2017 год (п. 47 Положения № 640 в ред. Постановления № 1006).
Особенности формы 0506501
Постановлением № 1006 отредактирована и форма Отчета ОКУД 0506501 (далее – новая форма). Некоторые правки носят технический характер. В частности, строго говоря, новую форму больше нельзя именовать отчетом о выполнении ГЗ. В первой строке заголовка формы по-прежнему стоит «ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ», но во второй:
- в именительном падеже – «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ №»;
- поле для проставления номера.
Причем номер, согласно ссылке, включенной в новую форму, должен быть присвоен в системе «Электронный бюджет».
Также в новой ф.
уточнено, что строка «Вид деятельности федерального государственного учреждения (обособленного подразделения)» Отчете за 2016 год должна быть заполнена с учетом базового (отраслевого) перечня (далее – Перечень). При этом исчезла строка «Вид федерального государственного учреждения». Именно ее до внесения изменений Постановлением № 1006 необходимо было заполнять с использованием Перечня.
К части 1 «Сведения об оказываемых государственных услугах» новой формы (далее – часть 1) Постановлением № 1006 также введено пояснение о том, что указанный раздел необходимо формировать при установлении ГЗ на: оказание государственной услуги (услуг); выполнение работы (работ).
Кроме того в пояснении сказано, что в указанном разделе оказанные госуслуги должны быть отражены: раздельно по каждому наименованию; с указанием порядкового номера раздела. Постановлением № 1006 также введено пояснение в отношении большинства граф таблиц Отчета по строкам:
- 3.1 «Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих качество государственной услуги»;
- 3.2. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем государственной услуги.
Так, уточнено, что показатели граф в которых дана ссылка на примечание должны быть сформированы в соответствии с ГЗ.
Последнее, четвертое примечание, введено Постановлением № 1006 для части 2 «Сведения о выполняемых работах» Отчета (далее – часть 2).
В отличие от части 1, часть 2 не должна быть сформирована при установлении ГЗ на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ).При этом аналогично части 1 пояснение содержит требования о раздельном отражении каждого наименования (в данном случае – работы, а не услуги), с указанием порядкового номера раздела.
Изменения 2017 года
Помимо Постановления № 1006 многочисленные изменения, влияющие на отчетность, внесены приказом Минфина России от 16 ноября 2016 года № 209н (далее – Приказ № 209н). Непосредственно сам Отчет форма по ОКУД 0506501 не претерпел изменений, связанных с Приказом № 209н. Скорее бухгалтерам необходимо учитывать последствия представления такого Отчета.
Если показатели не удовлетворят учредителя (ГРБС), то субсидию на выполнение ГЗ придется хотя бы частично вернуть. Практически во все инструкции введены новые проводки, однако необходимо различать те из них, которые касаются возврата субсидий не на выполнение госзадания, а на:
- иные цели (бюджетных инвестиций);
- целевые субсидии.
При этом, например пункт 180 инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета АУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 23 декабря 2010 года № 183н дополнен новым абзацем.
В нем сказано о начисление задолженности АУ по возврату в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ остатков субсидий, предоставленных на выполнение, в том числе, госзадания, образовавшихся в связи с недостижением установленных таким заданием показателей, характеризующих объем госуслуг (работ). Подчеркнуто, что основание возврата – Отчет.
Бухгалтерскую запись предписано формировать по дебету счета 4 401 101 30 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счета 4 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Аналогичная бухгалтерская запись с единственным отличием: по кредиту необходимо отражать счет 4 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет» появилась и для БУ. Она зафиксирована в новом абзаце пункта 152 инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16 декабря 2010 года № 174н.
Принятый Отчет – аргумент в суде против возврата субсидий
Остаток неиспользованных средств субсидии на выполнение ГЗ нередко становится причиной внеплановых проверок учреждений, назначенных учредителем по таким вопросам, как:
- правомерность отдельных финансовых и хозяйственных операций;
- достоверность бухучета и отчетности при использовании средств бюджета.
При этом проверяющие зачастую приходят к выводу о том, что остаток неиспользованных средств – следствие невыполнения в полном объеме ГЗ. Соответственно образовавшийся остаток учреждению предписывают вернуть. Однако если до проведения проверки Отчеты и приложенные к ним пакеты первичных документов учредителем не оспорены, то суд может принять сторону учреждения.
Так, в Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 октября 2016 года № 17АП-13528/2016-АК по делу № А50-18547/2015 суд учел, что АУ обязалось в целях реализации контрольных функций учредителя представлять ему Отчет:
- в электронном виде;
- на бумажном носителе.
При этом формы, периодичность и срок Отчета был определен ГЗ. В частности до сдачи годовой отчетности АУ ежеквартально до 8 числа следующего за отчетным кварталом месяца представляло Отчет.
Кроме того учредитель АУ проводил мониторинг показателей исполнения объема госуслуг в сроки, определенные ГЗ.
Суд обратил внимание, что до проведения внеплановой проверки учредитель принимал и Отчеты и акты выполненных услуг без каких-либо претензий.Однако, для того, чтобы рассчитывать на положительное решение судей, учреждениям важно помнить о сроках обжалования. Пропуск таких сроков может стать причиной отказа удовлетворить требования учреждения (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 1 июля 2016 года № 10АП-4857/2016 по делу № А41-99509/15).
Отчет подтвердит убытки
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 декабря 2016 года № 09АП-55662/2016-ГК по делу № А40-211282/2015 был удовлетворен иск о взыскании убытков.
Иск был предъявлен префектурой одного из административных округов (далее – АО) г. Москвы к ответчику – коммерческому таксомоторному парку.
При этом в качестве третьего лица было привлечено БУ, ответственное за автомобильные дороги соответствующего столичного АО. Отчет указанного БУ стал одним, немаловажным, доказательством:
- наличия убытков у истца;
- противоправного поведения ответчика;
- причинно-следственная связь между возникшими убытками и противоправным поведением ответчика;
- вины ответчика.
В частности, в Отчете БУ было отражено исполнение ГЗ по проведению работ по демонтажу самовольных объектов на территории АО, а именно: металлического забора и бетонных ограждений; металлоконструкций и бетонных конструкций.
Все указанные объекты принадлежали таксомоторному парку, не выполнившему соответствующее предписание о сносе. Соответственно суд обязал ответчика возместить префектуре причиненные убытки на основании части 2 статьи 15 и части 1 статьи 393 ГК РФ.
Отмена административного наказания
Итогом выездной проверки, причиной которой стали неудовлетворительные показатели Отчета может быть не только возврат субсидии, но и привлечение к административной ответственности. Основанием для наложения административного штрафа станет нарушение учреждением условий предоставления субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП.
Размер рассмотренного штрафа – от 2% до 12% суммы полученной субсидии (ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ).
Однако постановление о привлечении к административной ответственности вполне можно отменить в суде, если нарушения малозначительны (Постановления Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 августа 2016 года № Ф08-5206/2016 по делу № А32-42067/2015, от 11 октября 2016 года № Ф08-7451/2016).
Ориентиром для квалификации правонарушения в качестве малозначительного служит пункт 18 Постановление Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 года № 10. Указанный суд упразднен Законом РФ от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ о поправке к Конституции РФ. Однако разъяснения по вопросам судебной практики применения законов (иных нормативных правовых актов) арбитражными судами, данные пленумом ВАС РФ:
- сохраняют свою силу по-прежнему;
- будут действовать до принятия соответствующих решений Пленумом ВС РФ.
Такой порядок применения указанных разъяснений установлен в части 1 статьи 3 Федерального конституционного закона от 4 июня 2014 года № 8-ФКЗ.
Отмена дисциплинарного наказания
В некоторых случаях ответчиком в суде предстает само учреждение. Например, когда накладывает дисциплинарное взыскание на сотрудника, который, по мнению руководителя учреждения подошел к подготовке Отчета без должной меры ответственности.
Работник вполне может оспорить приказы о наложении дисциплинарного взыскания в суде и отстоять свою правоту.
Например, именно такое требование легло в основу Апелляционного определения Челябинского областного суда от 8 августа 2016 года по делу № 11-10837/2016.
Приказы учреждения о применении к работнику дисциплинарных взысканий предусматривали вначале замечание, а затем и выговор. Причина – в уходе ответственного работника с аппаратного совещание на котором проходило обсуждение Отчета.Приказы работодателя истец счел незаконными, поскольку уход с совещания, по его мнению: не свидетельствовал о ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей; нельзя отнести к дисциплинарному проступку
Отметим, что требование работника суд удовлетворил лишь частично.
Примечательно, что работник изначально обратился в профсоюз и представил суду в качестве доказательства своей невиновности соответствующее постановление Президиума Областного комитета областной организации Профсоюза работников здравоохранения РФ.
Однако судьи отметили, в соответствии со ст. 382 Трудового кодекса РФ полномочиями по разрешению индивидуальных трудовых споров наделены комиссии по трудовым спорам и суды. Профсоюзные органы такими полномочиями не обладают.
Увольнение из-за невыполнения работ по ГЗ
Учреждение не только отчитывается перед учредителем о выполнении ГЗ, но и анализирует выполнение работ по ГЗ отдельными работниками. Не достижение установленных показателей может стать одно из причин увольнения. Особенно если в учреждении запланировано сокращение штата.
Например, при проведении анализа преимущественного права оставления на работе среди ведущих научных сотрудников в качестве основного показателя рассматривают производительность труда работников. При этом в качестве оценочного критерия может принято выполнение на должном уровне значительно большего объема работы:
- в установленный планами срок;
- согласно требованиям плановых показателей, в том числе и ГЗ.
В таких случаях работники нередко обращаются в суд, требуя от работодателя:
признать незаконным приказ об увольнении;
- восстановить на работе;
- взыскать заработную плату за время вынужденного прогула;
- компенсировать моральный вред;
- обязать работодателя произвести начисление отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, а также компенсировать судебные расходы.
Несмотря на распространенное мнение, что в трудовых спорах суды чаще всего принимают сторону уволенного работника, есть судебная практика и в пользу работодателей. Например, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 20 июля 2016 года № 33-14166/2016 по делу № 2-887/2016.
Как заполнить форму Отчета о выполнении государственного задания на 2016 год смотрите в Системе Госфинансы.
Источник: //www.budgetnik.ru/art/101978-kak-sdat-otchet-o-vypolnenii-gosudarstvennogo-zadaniya-za-2016-god