Инструкция по охране труда для экспедитора

Содержание

Инструкция по охране труда для экспедитора по перевозке грузов

Инструкция по охране труда для экспедитора

1.1. На основании настоящей инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для экспедитора по перевозке грузов (далее – экспедитор) с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. Экспедитору необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

1.3.

Во время работы на экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: передвигающиеся автомобили; подвижные части конвейеров, грузоподъемных машин; перемещаемые товары, тара; неустойчиво уложенные штабели перевозимых и взвешиваемых товаров; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей товаров и тары; шум, вибрация; физические перегрузки при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

1.4. В соответствии с действующим законодательством экспедитору выдаются специальная одежда и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми отраслевыми нормами.

1.5. Экспедитор должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.6. Экспедитору при работе с пищевыми продуктами следует:

оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

перед началом работы надевать чистую санитарную одежду, менять ее по мере загрязнения;

мыть руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами;

не допускать приема пищи в подсобных и складских помещениях.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Застегнуть специальную (санитарную) одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор.

Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

2.2. При участии в погрузочно-разгрузочных работах:

осмотреть рабочую зону и убедиться, что на путях транспортирования грузов полы и платформы не мокрые и не скользкие, без щелей, выбоин, набитых планок, торчащих гвоздей, открытых неогражденных люков, колодцев, а проходы и проезды выравнены и не имеют ям, рытвин;

уложить твердое покрытие или настил шириной не менее 1,5 м при необходимости перемещения грузов через рельсовые пути (на уровне головки рельса), по мягкому или неровному грунту, в других ситуациях;

проверить достаточность освещенности проходов и мест погрузки, выгрузки и перемещения грузов; при необходимости, потребовать освещения мест производства погрузочно-разгрузочных работ;

в холодное время года потребовать очистки от снега, а при обледенении посыпки песком, шлаком или другим противоскользящим материалом проходов, проездов, рамп, мостиков и сходней;

убедиться в безопасном, устойчивом положении грузов, а также отсутствии посторонних лиц в местах производства погрузочно-разгрузочных работ и зонах работы грузоподъемных машин.

2.3. Проверить исправность и работу подъемно-уравнительных площадок и рычажного привода подъема вилочного захвата или платформы гидравлической тележки, другого оборудования, используемого при погрузочно-разгрузочных работах.

2.4. Об обнаруженных неисправностях оборудования, других неполадках сообщить непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование и приспособления, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.4. Использовать средства защиты рук при переноске грузов в жесткой таре, пищевого льда, замороженных продуктов.

3.5. Не ходить и не производить работы на путях движения электро- и автопогрузчиков, автомобилей, грузовых тележек.

3.6. При погрузке (разгрузке) не находиться внутри машины или железнодорожного вагона, в зоне действия подъемного крана.

3.7. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации. При передвижении в складских помещениях пользоваться только установленными проходами, не ходить по штабелям товаров, порожней таре, не перелезать через конвейеры, ограждения и другие препятствия.

3.8. Не переходить железнодорожные пути под вагонами, между расцепленными вагонами.

3.9. Находиться на безопасном расстоянии от маневрирующей автомашины.

3.10. При движении автомобиля задним ходом не находиться между бортом кузова и эстакадой.

3.11. Во время движения автомобиля по территории организации, дебаркадеру (рампе) не находиться на подножке или крыле автомобиля.

3.12. При нахождении в зоне возможного движения кранов-штабелеров, манипуляторов, автомобилей, другого колесного напольного транспорта, соблюдать осторожность, особенно при наличии объектов, ограничивающих видимость.

3.13. Перед выходом из-за стоящего автомобиля, угла здания, из ворот, следует остановиться и продолжить путь, только убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

3.14. Не перебегать дорогу перед движущимся автомобилем, другими транспортными или погрузочными средствами, пропускать движущийся или маневрирующий транспорт, механизм.

3.15. В узких проходах между автомобилями (особенно с работающими двигателями) соблюдать осторожность.

3.16. При проведении погрузочно-разгрузочных работ, следует:

погрузку и выгрузку грузов производить с учетом его категории и степени опасности;

выбирать способ погрузки и разгрузки, соответствующий требованиям безопасного производства работ;

товары в стеклянной таре ставить только на прочные, устойчивые подставки;

грузы переносить только в исправной таре;

грузы на транспортные средства устанавливать (укладывать) так, чтобы во время транспортирования не происходило их смещение и падение, в необходимых случаях груз закрепить;

для фиксации груза в автомобиле, железнодорожном вагоне применять деревянные или металлические упоры, упорные рамы, щиты;

борт кузова транспортного средства открывать и закрывать не менее чем двум работникам (при условии безопасного расположения груза), находящимся по одну сторону открываемого (закрываемого) борта;

при транспортировании тарно-штучных грузов применять пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств;

при погрузке груз неправильной формы и сложной конфигурации размещать на транспортном средстве так, чтобы его центр тяжести занимал самое низкое положение;

размещать груз в крытом вагоне так, чтобы он не препятствовал свободному открытию дверей, расположенных с обеих сторон вагона;

при открывании дверей вагона не находиться в опасной зоне возможного обрушения груза;

борта платформы открывать в установленной последовательности (сначала в середине, а затем у торцов платформы), находясь на расстоянии не менее 1 м от борта;

грузоподъемные работы выполнять пожаробезопасными способами, исключая проливы и протечки легковоспламеняющихся горючих жидкостей, источники возгорания и искрообразования.

3.17. При укладке груза в кузов автомобиля следует:

загрузку кузова автомобиля производить от кабины к заднему борту, разгрузку в обратном порядке;

при погрузке навалом груз располагать равномерно по всей площади пола кузова и так, чтобы он не возвышался над бортами;

штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, увязывать такелажем;

ящичные, бочковые и другие штучные грузы укладывать плотно и без промежутков так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места или на крутых поворотах) они не перемещались по полу кузова;

промежутки между грузами заполнять прочными прокладками и распорками;

каждый груз в отдельности закреплять во избежание его перемещения и опрокидывания;

бочки с жидким грузом устанавливать пробкой вверх, каждый ряд бочек устанавливать на прокладках из досок, а все крайние ряды подклинивать, применения других предметов вместо клиньев не допускается;

стеклянную тару с жидкостями в обрешетках устанавливать стоя;

тару не загружать более номинальной массы брутто;

укладывать груз в тару так, чтобы он находился ниже уровня ее бортов.

3.18. При укладке не допускается:

крепление груза в кузове автомобиля проволокой, металлическими канатами;

установка груза в стеклянной таре в обрешетках друг на друга (в два яруса) без прочных прокладок, предохраняющих нижний ряд от разрушения во время перевозки;

чтобы груз в кузове возвышался над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и имел ширину более 2,5 м.

3.19. При оказании помощи водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади выбрать позицию, гарантирующую личную безопасность, при сопровождении груза, не ездить в кузове автомобиля.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В аварийной обстановке оповестить об опасности работников, находящихся рядом, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.

4.2. Если в процессе работы произошло загрязнение места погрузки жирами или просыпанными порошкообразными веществами (мукой, цементом и т.п.), работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.

4.3. Пролитый жир удалить с помощью ветоши или других жиропоглощающих материалов. Загрязненное место промыть нагретым (не более чем до 50 °С) раствором кальцинированной соды и вытереть насухо.

4.4. Большое количество просыпанных пылящих порошкообразных веществ убирать в очках и респираторе.

4.5. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании необходимо оказать первую (доврачебную) помощь и, при необходимости, организовать его доставку в учреждение здравоохранения.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Очистить от проливов и просыпей товара грузовые тележки, мостики, сходни и убрать их на отведенные места хранения.

Грузовую тележку установить на ровную поверхность, раму гидравлической тележки опустить в нижнее положение.

5.2. Не допускается уборка мусора и отходов непосредственно руками, для этих целей необходимо использовать щетки, совки и другие приспособления.

5.3. Вымыть руки теплой водой с мылом, по возможности, принять душ.

Текст документа сверен по: нормативно-производственное издание Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда для работников оптовых баз, складов, рынков, холодильников: Сборник инструкций по охране труда / Министерство труда и социального развития РФ. –

М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004

Источник: https://library.fsetan.ru/doc/instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-ekspeditora-po-perevozke-gruzov/

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Инструкция по охране труда для экспедитора

Транспортные происшествия всегда занимают верхние строчки рейтингов в статистике несчастных случаев на производстве. Один из эффективных способов снизить травматизм водителей — грамотно составить ИОТ и провести инструктаж. В статье пошаговый алгоритм разработки инструкции и шаблоны необходимых документов.

Кто разрабатывает и кто утверждает инструкцию по охране труда для водителей автотранспорта

Инструкция по охране труда (ИОТ) составляется непосредственным руководителем работника или транспортного подразделения. Эта обязанность зафиксирована в его должностной инструкции.

Также составление ИОТ может быть поручено главному инженеру, это зависит от структуры предприятия.

Важно, чтобы ответственный за подготовку был компетентен в организации труда, знал все вредные/опасные факторы их работы и т.д.

ИОТ создается не одним должностным лицом единолично, специалисту по охране труда следует оказывать ему методическую помощь. Кроме того, если в организации имеется профсоюз, необходимо учесть мнение этой инстанции.

Работодатель, столкнувшись с потребностью разработать ИОТ, должен назначить ответственного сотрудника.

Для этого выпускается приказ, в котором перечисляются все лица, которые будут задействованы в процессе создания ИОТ, обозначаются конкретные сроки выполнения. После всех необходимых согласований данный документ подлежит утверждению.

Здесь возможны два варианта. Руководитель предприятия может утвердить инструкцию отдельным распоряжением либо заполнить предусмотренный гриф утверждения на проекте документа.

Охрана труда для водителей

Работа водителя связана с рисками не только для жизни и здоровья его собственными. Он перевозит ценные грузы или людей.

Поэтому охрана труда предъявляет серьезные требования к самому шоферу, а также к условиям его работы. За нарушение этих требований неизбежно наказание.

Как минимум, это будет дисциплинарное взыскание, а в некоторых случаях наступает материальная или даже уголовная ответственность.

Вредные и опасные производственные факторы 

Во время работы водитель подвергается риску воздействия целого ряда вредных и опасных факторов. Перечислим их:

  • Само транспортное средство, другие участники дорожного движения.
  • Все используемые для обслуживания автомобиля инструменты и приспособления.
  • Высокая температура двигателя. Пар, горячие жидкости, возникающие в процессе эксплуатации и ремонта машины. Связанная с транспортным средством пожароопасность.
  • Специфика рабочего места – статичная поза, неблагоприятный микроклимат, плохое освещение, вредные вещества (бензин или другое топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), опасность поражения электротоком.
  • Специфика места обслуживания автомобиля – скользкий пол, острые углы, опасность падения груза ( при погрузочных работах или если машина вывешена на домкрате), возможные физические перегрузки.

Все эти факторы не могут не влиять на здоровье. Поэтому плановый медосмотр водители проходят регулярно, 1 раз в два года (п. 27 приложение 2 к Приказу № 302н). Помимо оценки физического здоровья, эти работники должны регулярно проходить психиатрическое освидетельствование (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.04.

93 № 377 “О реализации Закона Российской Федерации “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании” и Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденному Минздравом Приказом № 302н).

Все медосмотры работников проводятся за счет работодателя.

Читайте об организации медицинских осмотров водителей:

Предрейсовых>>>
Послерейсовых>>>

Большое влияние должно уделяться правилам использования защитных средств, их соответствию выявленным вредным факторам. Также немаловажен график работы, строгое соблюдение нормативов труда и отдыха, здоровый образ жизни в целом.

Помимо базовых требований ОТ, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут применяться дополнительные. Работодатель обязан организовать целевые инструктажи  каждый раз, когда шоферу необходимо работать в нетипичных условиях.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

Требования ОТ

Водитель должен соответствовать целому перечню условий:

1. Достижение совершеннолетия.

2. Отсутствие противопоказаний по здоровью, подтвержденное медосмотром.

3. Наличие аттестата о среднем образовании, водительского удостоверения требуемой категории, профессионального образования. Если последнего нет – работник направляется в специализированный центр на 72-часовое обучение по охране труда.

4. Знание требований охраны труда в части устройства и эксплуатации машины, ее техобслуживания. В это понятие включены безопасные методы разборки транспортного средства, работа с техническими жидкостями, правила безопасности при работе с инструментом.

5. Прохождение всех необходимых инструктажей и проверок знания требований ОТ: целевых, вводных, первичных и т.д. Допускать выход на линию работника, не подтвердившего свою квалифицированность и компетентность, нельзя.

График инструктажей разрабатывается работодателем. Напомним, что все без исключения водители должны 1 раз в 3 месяца проходить повторные инструктажи.

Если произошло ЧП или был допущен перерыв в работе – обязателен внеплановый инструктаж по ОТ.

► Читайте подробнее: об организации инструктажей для водителей>>>

6. Прохождение стажировки. Ее срок определяется квалификацией шофера и условиями работы. Если они совпадают с условиями на прежнем рабочем месте – то можно ограничиться несколькими сменами под руководством наставника.

А если речь идет о переходе в принципиально иные условия труда – стажировка продолжится 2-3 недели. При этом стажировка должна быть оформлена по всем правилам и оплачена в полном объеме.

Только после стажировки работодатель выпускает приказ о допуске к самостоятельной работе, раньше он этого не имеет права сделать.

Действия в нештатных ситуациях

Причиной нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в работе водителя, становятся самые разные обстоятельства. Соответственно, последующие действия тоже будут различными. Рассмотрим основные алгоритмы.

Их объединяет то, что в любой нештатной ситуации шофер должен сообщить о ЧП вышестоящему сотруднику, обезопасить себя, а также других пострадавших, принять меры к нераспространению нештатной ситуации, сохранению всех доказательств для расследования.

При плохом самочувствии, остром заболевании водитель обязан:

  • сообщить непосредственному руководителю;
  • обратиться за врачебной помощью.

При несчастном случае с кем-то из коллег водитель обязан:

  • Сообщить руководителю.
  • Эвакуировать пострадавшего или максимально предотвратить дальнейшее воздействие опасного фактора.
  • Вызвать скорую медицинскую помощь.
  • Оказать первую помощь пострадавшему, по возможности запросив его разрешения. В компетенцию шофера входит умение пользоваться аптечкой первой помощи. Сейчас она практически полностью состоит из перевязочных средств, а лекарственные препараты изъяты из состава (после введения в действие Приказа Минздравсоцразвития РФ № 697н от 08.09.2009). Приложения к этому приказу регламентируют состав аптечки и правила ее использования.
  • При необходимости обеспечить перевозку пострадавшего в медицинское учреждение.
  • «Законсервировать» место происшествия для дальнейшего расследования и дать объективные показания, ничего не умалчивая.

При выявлении нарушений норм законодательства, которые явно могут повлиять на жизнь и здоровье, водитель обязан:

  • сообщить руководителю;
  • покинуть опасное место, прекратив работу.

Как подготовить ИОТ водителя

Для разработки ИОТ важно понимать, что она должна быть логичной и не содержать двусмысленных формулировок. Собранный в инструкции объем информации должен давать четкие алгоритмы действий.

Основой для ИОТ служат типовые отраслевые инструкции, согласно п. 5.3. Методических рекомендаций, утвержденных Постановлением Минтруда России № 80 от 17.12.2002 г. Это, например, ТОИ Р-200-01-95 Т – типовая инструкция по охране труда для водителей автомобилей. На ее основе с учетом конкретики предприятия разрабатываются локальные инструкции.

Образцы инструкций 

Скачайте образцы ИОТ для:

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/12-qqq-15-m4-instruktsiya-po-ohrane-truda-dlya-voditelya-ekspeditora

Инструкция по охране труда для экспедитора в формате Word

Инструкция по охране труда для экспедитора

Настоящая инструкция по охране труда разработана специально для экспедитора.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве экспедитора допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр (при приеме на работу), вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. 1.2.

В процессе работы на экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы: — неисправный инвентарь и инструмент; — неисправные вспомогательные приспособления; — химические вещества; — дорожно-транспортные происшествия; — подвижные части механического оборудования; — перемещаемые товары и тара; — повышенный уровень шума на рабочем месте; — повышенная подвижность воздуха; — повышенное значение напряжения в электрической цепи; — недостаточная освещенность рабочей зоны. 1.3. Экспедитор обязан: — проходить повторный инструктаж по охране труда не реже 1 раза в 6 месяцев; — проходить периодический медицинский осмотр не реже 1 раза в год; — проходить очередную проверку знаний требований охраны труда не реже, чем 1 раз в год; — соблюдать требования Правил внутреннего трудового распорядка и настоящей инструкции. 1.4. Экспедитор должен известить своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания. 1.5. Не допускается распивать спиртные напитки, употреблять психотропные, токсические или наркотические вещества, на рабочем месте или в рабочее время, а также появляться и находиться на рабочем месте и на территории предприятия в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, с остаточными явлениями опьянения, а также производить работы в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения.

1.6. Экспедитор должен быть обеспечен спецодеждой, спец¬обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты — плащ непромокаемый.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду.
2.2. Проверить состояние оснастки для получения груза и сопровождающей документации.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Экспедитор должен выполнять только ту работу, которая поручена руководством. 3.2. На месте работ экспедитор следит за погрузо-разгрузочными работами. 3.3. Экспедитору необходимо контролировать максимальный подъем груза. Для женщин – 10 кг, для мужчин – 30 кг. 3.4.

Для перемещения и подъема грузов весом более 50 кг и на высоту более 3 м должны применяться грузоподъемные механизмы. 3.5. Экспедитор ведет контроль за передвижением грузов в складах и на территории магазина, используя установленные проходы и не нарушая ограждений, сложенных грузов. 3.6.

Экспедитору необходимо контролировать исправность инструмента и приспособлений при проведении погрузо-разгрузочных работ. 3.7. При перемещении груза по горизонтальной плоскости экспедитор должен находиться сзади или сбоку груза. 3.8.

При укладке груза на тележку экспедитор должен следить за тем, чтобы груз лежал устойчиво и не мог упасть от случайных толчков в пути; чтоб груз располагался так, чтобы он не мог зацепиться во время движения тележки за встречные предметы. 3.9.

При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдать следующие правила: — груз не должен возвышаться выше бортов; — груз должен распределяться равномерно по всему кузову; — штучные грузы, возвышающиеся над уровнем борта, должны крепиться прочными веревками; — погрузка ящиков, бочек и других штучных грузов должны проводиться с таким расчетом, чтобы во время передвижения эти грузы не смещались. С этой целью между отдельными листами груза не должны оставаться свободные промежутки или устанавливаются специальные деревянные прокладки и распорки; — при разгрузке грузов с автомашин с помощью накатов следи, чтобы никого не находилось между накатами; — груз весом более 80 кг снимают не менее двух человек или с помощью грузоподъемного приспособления. 3.10. При работе с лебедкой выполнять следующие правила: — не поднимать и не опускать груз, который превышает грузоподъемность лебедки; — следить за движением груза, не допуская рывков;

— не оставлять лебедку без присмотра, с подвешенным грузом.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В аварийной обстановке работнику необходимо оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. 4.2.

При обнаружении оголенных токоведущих и оборванных электропроводов следует оградить опасный участок, предупредить окружающих об опасности поражения электротоком, сообщить руководству и до прибытия электромонтера быть наблюдающим, чтобы никто не касался проводов. 4.3.

При возникновении пожара, задымлении: — немедленно сообщить по телефону 101 в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны; — открыть запасные выходы из здания, обесточить электропитание, закрыть окна и прикрыть двери; — приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни. 4.4. При несчастном случае: — немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или помочь доставить пострадавшего в медучреждение; — принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

— по возможности сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, сделать фотографии).

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок рабочее место. 5.2. Осмотреть, привести в порядок и убрать на место вспомогательный инвентарь. 5.3. Снять спецодежду, осмотреть, привести в порядок и убрать на хранение в шкафчик.

5.4. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, по возможности принять душ.

Скачать Инструкцию

Спасибо Валентине за предоставленный материал =)

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0.html

Утверждаю

Первый заместитель

Министра труда

и социального развития

Российской Федерации

В.А.ЯНВАРЕВ

19 мая 2004 года

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ЭКСПЕДИТОРА ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. На основании настоящей Инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для экспедитора по перевозке грузов (далее – экспедитор) с учетом условий его работы в конкретной организации.

1.2. Экспедитору необходимо соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка, график работы, режим труда и отдыха.

1.3.

Во время работы на экспедитора могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: передвигающиеся автомобили; подвижные части конвейеров, грузоподъемных машин; перемещаемые товары, тара; неустойчиво уложенные штабели перевозимых и взвешиваемых товаров; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей товаров и тары; шум, вибрация; физические перегрузки при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

1.4. В соответствии с действующим законодательством экспедитору выдаются специальная одежда и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные типовыми отраслевыми нормами.

1.5. Экспедитор должен извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.6. Экспедитору при работе с пищевыми продуктами следует:

оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;

перед началом работы надевать чистую санитарную одежду, менять ее по мере загрязнения;

мыть руки с мылом перед приемом пищи, после посещения туалета, а также после соприкосновения с загрязненными предметами;

не допускать приема пищи в подсобных и складских помещениях.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Застегнуть специальную (санитарную) одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор.

Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

2.2. При участии в погрузочно-разгрузочных работах:

осмотреть рабочую зону и убедиться, что на путях транспортирования грузов полы и платформы не мокрые и не скользкие, без щелей, выбоин, набитых планок, торчащих гвоздей, открытых неогражденных люков, колодцев, а проходы и проезды выровнены и не имеют ям, рытвин;

уложить твердое покрытие или настил шириной не менее 1,5 м при необходимости перемещения грузов через рельсовые пути (на уровне головки рельса), по мягкому или неровному грунту, в других ситуациях;

проверить достаточность освещенности проходов и мест погрузки, выгрузки и перемещения грузов; при необходимости, потребовать освещения мест производства погрузочно-разгрузочных работ;

в холодное время года потребовать очистки от снега, а при обледенении – посыпки песком, шлаком или другим противоскользящим материалом проходов, проездов, рамп, мостиков и сходней;

убедиться в безопасном, устойчивом положении грузов, а также отсутствии посторонних лиц в местах производства погрузочно-разгрузочных работ и зонах работы грузоподъемных машин.

2.3. Проверить исправность и работу подъемно-уравнительных площадок и рычажного привода подъема вилочного захвата или платформы гидравлической тележки, другого оборудования, используемого при погрузочно-разгрузочных работах.

2.4. Об обнаруженных неисправностях оборудования, других неполадках сообщить непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.

3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование и приспособления, использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.4. Использовать средства защиты рук при переноске грузов в жесткой таре, пищевого льда, замороженных продуктов.

3.5. Не ходить и не производить работы на путях движения электро- и автопогрузчиков, автомобилей, грузовых тележек.

3.6. При погрузке (разгрузке) не находиться внутри машины или железнодорожного вагона, в зоне действия подъемного крана.

3.7. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации. При передвижении в складских помещениях пользоваться только установленными проходами, не ходить по штабелям товаров, порожней таре, не перелезать через конвейеры, ограждения и другие препятствия.

3.8. Не переходить железнодорожные пути под вагонами, между расцепленными вагонами.

3.9. Находиться на безопасном расстоянии от маневрирующей автомашины.

3.10. При движении автомобиля задним ходом не находиться между бортом кузова и эстакадой.

3.11. Во время движения автомобиля по территории организации, дебаркадеру (рампе) не находиться на подножке или крыле автомобиля.

3.12. При нахождении в зоне возможного движения кранов-штабелеров, манипуляторов, автомобилей, другого колесного напольного транспорта, соблюдать осторожность, особенно при наличии объектов, ограничивающих видимость.

3.13. Перед выходом из-за стоящего автомобиля, угла здания, из ворот, следует остановиться и продолжить путь, только убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

3.14. Не перебегать дорогу перед движущимся автомобилем, другими транспортными или погрузочными средствами, пропускать движущийся или маневрирующий транспорт, механизм.

3.15. В узких проходах между автомобилями (особенно с работающими двигателями) соблюдать осторожность.

3.16. При проведении погрузочно-разгрузочных работ, следует:

погрузку и выгрузку грузов производить с учетом его категории и степени опасности;

выбирать способ погрузки и разгрузки, соответствующий требованиям безопасного производства работ;

товары в стеклянной таре ставить только на прочные, устойчивые подставки;

грузы переносить только в исправной таре;

грузы на транспортные средства устанавливать (укладывать) так, чтобы во время транспортирования не происходило их смещение и падение, в необходимых случаях груз закрепить;

для фиксации груза в автомобиле, железнодорожном вагоне применять деревянные или металлические упоры, упорные рамы, щиты;

борт кузова транспортного средства открывать и закрывать не менее чем двум работникам (при условии безопасного расположения груза), находящимся по одну сторону открываемого (закрываемого) борта;

при транспортировании тарно-штучных грузов применять пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств;

при погрузке груз неправильной формы и сложной конфигурации размещать на транспортном средстве так, чтобы его центр тяжести занимал самое низкое положение;

размещать груз в крытом вагоне так, чтобы он не препятствовал свободному открытию дверей, расположенных с обеих сторон вагона;

при открывании дверей вагона не находиться в опасной зоне возможного обрушения груза;

борта платформы открывать в установленной последовательности (сначала в середине, а затем у торцов платформы), находясь на расстоянии не менее 1 м от борта;

грузоподъемные работы выполнять пожаробезопасными способами, исключая проливы и протечки легковоспламеняющихся горючих жидкостей, источники возгорания и искрообразования.

3.17. При укладке груза в кузов автомобиля, следует:

загрузку кузова автомобиля производить от кабины к заднему борту, разгрузку в обратном порядке;

при погрузке навалом груз располагать равномерно по всей площади пола кузова и так, чтобы он не возвышался над бортами;

штучные грузы, возвышающиеся над бортом кузова, увязывать такелажем;

ящичные, бочковые и другие штучные грузы укладывать плотно и без промежутков так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места или на крутых поворотах) они не перемещались по полу кузова;

промежутки между грузами заполнять прочными прокладками и распорками;

каждый груз в отдельности закреплять во избежание его перемещения и опрокидывания;

бочки с жидким грузом устанавливать пробкой вверх, каждый ряд бочек устанавливать на прокладках из досок, а все крайние ряды подклинивать, применения других предметов вместо клиньев не допускается;

стеклянную тару с жидкостями в обрешетках устанавливать стоя;

тару не загружать более номинальной массы брутто;

укладывать груз в тару так, чтобы он находился ниже уровня ее бортов.

3.18. При укладке не допускается:

крепление груза в кузове автомобиля проволокой, металлическими канатами;

установка груза в стеклянной таре в обрешетках друг на друга (в два яруса) без прочных прокладок, предохраняющих нижний ряд от разрушения во время перевозки;

чтобы груз в кузове возвышался над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и имел ширину более 2,5 м.

3.19. При оказании помощи водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, выбрать позицию, гарантирующую личную безопасность; при сопровождении груза, не ездить в кузове автомобиля.

Инструкция по охране труда для экспедитора

Инструкция по охране труда для экспедитора
____________________________________________________ (наименование организации)————————————¦ Дата ¦Обозначение ¦Отметка об ¦¦выдачи ¦ (номер) ¦ознакомлении ¦¦ ¦инструкции ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦——–+————+————–СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮНаименование должности Наименование должностируководителя профсоюзного работодателялибо иного уполномоченного ___________ ____________________работниками органа (подпись) (Ф.И.О.)___________ ______________(подпись) (Ф.И.О.) Дата утверждения М.П.Дата согласованияилиСОГЛАСОВАНОРеквизиты документа,выражающего мнениепрофсоюзного или иногоуполномоченного работникамиоргана

Примечание. На оборотной стороне инструкции

рекомендуется наличие виз: разработчика

инструкции, руководителя (специалиста)

службы охраны труда и других заинтересованных лиц.

Настоящая инструкция разработана с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, а также межотраслевых правил по охране труда и предназначена для экспедитора при выполнении им работ согласно профессии и квалификации с учетом условий его работы в конкретной организации – _____________.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в качестве экспедитора могут быть допущены материально ответственные лица, прошедшие медицинскую комиссию, а также инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

1.2. Экспедитор должен проходить:

– повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

– диспансерный медицинский осмотр.

1.3. Экспедитор должен:

– выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения старшего;

– уметь оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае.

1.4. Основными опасными и вредными производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

– неисправный инвентарь и инструмент;

– неисправные вспомогательные приспособления;

– химические вещества;

– дорожно-транспортные происшествия.

1.5. Экспедитор должен знать:

– правила погрузки, транспортировки и разгрузки различных грузов;

– режим хранения грузов;

– оформление приемо-сдаточной документации;

– правила внутреннего трудового распорядка.

1.6. Экспедитор пользуется спецодеждой в соответствии с Правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 г. N 51.

Выдаваемые работникам средства индивидуальной защиты должны соответствовать характеру и условиям работы и обеспечивать безопасность труда. Не допускается приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты без сертификата соответствия.

Характеристика выданных СИЗ (номенклатура, срок выдачи и нормы соответствия) устанавливается из личных карточек работников, занятых на определенном рабочем месте.

Нормативные номенклатура и сроки выдачи СИЗ определяются согласно Типовым отраслевым нормам бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Одеть положенную спецодежду.

2.2. Проверить сопроводительную документацию, состояние оснастки для получения грузов.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Экспедитор выполняет только ту работу, которую поручило руководство.

3.2. На месте работ экспедитор руководит погрузо-разгрузочными работами на автотранспорт и наоборот, отвечает за выбор наименее безопасного способа погрузки, разгрузки и перемещения грузов.

3.3. Следит, чтобы груз, переносимый женщинами, не превышал 10 кг, а мужчинами – 50 кг.

3.4. Для перемещения грузов весом более 50 кг и для подъема груза на высоту более 2 м должны применяться грузоподъемные механизмы.

3.5. Экспедитор ведет контроль за передвижением грузов в складах и на территории магазина, используя установленные проходы и не нарушая ограждений, сложенных грузов.

3.6. Экспедитор следит за тем, чтобы на пути перемещения грузов были закрыты люки, перекрытия каналов.

3.7. Экспедитор следит за исправностью тачек, тележек, прокладок под грузы.

3.8. При перемещении груза по горизонтальной плоскости экспедитор находится сзади или сбоку груза.

3.9. При перемещении груза на спине используются мягкие прокладки.

3.10. При укладке груза на тележку необходимо следить за тем, чтобы груз лежал устойчиво и не мог упасть от случайных толчков в пути. Груз располагается так, чтобы он не свешивался и не мог зацепиться во время движения тележки за встречные предметы.

3.11. При укладке груза в кузов автомобиля соблюдаются следующие правила:

– груз не должен возвышаться выше бортов;

– груз должен распределяться равномерно по всему кузову;

– штучные грузы, возвышающиеся над уровнем борта, должны крепиться прочными веревками;

– погрузка ящиков, бочек и других штучных грузов должна проводиться с таким расчетом, чтобы во время передвижения эти грузы не смещались. С этой целью между отдельными листами груза не оставляются свободные промежутки или устанавливаются специальные деревянные прокладки и распорки;

– при разгрузке грузов с автомашин с помощью накатов экспедитор следит за тем, чтобы никого не было между накатами;

– груз весом более 80 кг снимают не менее двух человек или с помощью грузоподъемного приспособления.

3.12. При погрузке и разгрузке вагонов соблюдаются следующие правила безопасности:

– трапы должны быть исправны;

– двери вагонов открываются и закрываются только с помощью специальных крючков;

– до открытия борта платформы экспедитор проверяет, не может ли груз выпасть при открытии борта, при открытии борт стоять разрешается только сбоку от запора.

3.13. При работе с лебедкой выполняются следующие правила:

– нельзя поднимать и опускать груз, который превышает грузоподъемность лебедки;

– груз двигается плавно, не допуская рывков;

– нельзя оставлять лебедку без присмотра, с подвешенным грузом.

3.14. Во время доставки грузов экспедитор следит за сохранностью груза.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении в зоне погрузо-разгрузочных работ опасных условий (неисправность лебедки, пролом трапа, поломка тележек и приспособлений) работа прекращается, ставится в известность руководитель.

4.2. При получении травм вызывается скорая медицинская помощь и ставится в известность руководитель.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

5.1. Привести в порядок вспомогательный инвентарь, инструмент.

5.2. Снять и убрать спецодежду в шкаф, вымыть руки и лицо с мылом, принять душ.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.