Информация о вовлечении в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества, находящегося в коммунальной собственности
Репортаж статьи о неиспользуемом имуществе и вовлечении его в хозяйственный оборот
Комиссия выносит заключение по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества, находящегося в республиканской собственности, которое оформляется протоколом, подписываемым председателем комиссии и членами комиссии.
Основываясь на предложениях юридических лиц, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится неиспользуемое государственное имущество, и заключении комиссии, государственными органами, иными государственными организациями ежегодно до 1 февраля в Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь представляется перечень неиспользуемого государственного имущества, находящегося в республиканской собственности, подлежащего вовлечению в хозяйственный оборот.
Вы точно человек?
Следует отметить, что действие Указа не распространяется на отчуждение: — имущества изъятого, арестованного, конфискованного, обращенного в доход государства иным способом, которое осуществляется в порядке исполнения судебных постановлений; — имущества ликвидируемого республиканского юридического лица в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве); — государственного имущества в процессе приватизации, по договору предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи; — имущества военного назначения, а также высвобождаемых материальных ресурсов Вооруженных Сил Республики Беларусь. Вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества, находящегося в республиканской собственности, указанными путями по существу является распоряжением данным имуществом.
О вовлечении в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества
Если и в этом случае продажи не происходит, цена снижается на 50 %, затем — на 80 %. Если же и по минимальным расценкам продать объект не удалось, то на пятом по счету аукционе стартовая цена определяется как 1 базовая величина. 10.
Что такое аренда с правом выкупа? Как мы уже говорили выше, если фермер три года арендует объект, он вправе заявить о желании его приобрести. Проводится сравнение рыночной и оценочной стоимости, и объект продается по большей из них.
Арендатор имеет преимущественное право выкупить объект по этой стоимости. Аукцион в таком случае организовывать не обязательно.Что касается частных компаний, то они могут действовать по аналогии с государственными или не ждать три года и просто продать объект арендатору. 11. Что такое передача имущества под реализацию инвестпроекта? Инвестиционный договор не подразумевает под собой безвозмездную передачу имущества.
Антикризисные действия
Указом № 108, возлагается осуществление контроля за соблюдением покупателем условий договора купли-продажи и договора безвозмездного пользования индивидуальным предпринимателем либо негосударственным юридическим лицом, которым неиспользуемое государственное имущество было передано в безвозмездное пользование.
При выполнении индивидуальным предпринимателем, негосударственным юридическим лицом условий договора безвозмездного пользования и при наличии соответствующего заключения комиссии неиспользуемое государственное имущество, находящееся в республиканской собственности, в порядке, установленном законодательными актами (в частности, Указом № 575), передается в собственность индивидуального предпринимателя, негосударственного юридического лица.
Рассылка новостей журнала «планово-экономический отдел»
Внимание За этими цифрами, по словам Андрея Кобякова, скрываются недополученные доходы госпредприятий и бюджета, значительные расходы на содержание таких объектов, плюс имущественные налоги. «Вопросы вовлечения в оборот имущества мы рассматриваем ежегодно.
Но заметного прогресса в этой работе не отмечается. Доля неиспользуемого недвижимого имущества в общем объеме из года в год остается на прежнем уровне. Планы по вовлечению в хозяйственный оборот в 2016 году не выполнены.
Важно Всего вовлечено в оборот 1006 объектов или 65% от плана.
Это хуже, чем в 2015 году. Судя по цифрам, представленным Госкомимуществом, больше претензий к облисполкомам. Хуже других обстоят дела в Витебской области – 46,6% от запланированного и в г.Минске – всего 32%», — отметил премьер-министр.
Андрей Кобяков подчеркнул, что законодательно все урегулировано, полномочия у каждого есть.
Так, здание бывшей ветеринарной аптеки в настоящее время переоборудовано в центр дневного пребывания инвалидов, бывшее административное здание железнодорожной станции – под библиотеку, принято также 2 изолированных помещения по ул. Колесника г. Хойники, принадлежавших заводу гидроаппаратуры. В одном из них планируется разместить центральную районную библиотеку, которая временно «прописалась» в ГЦКиС «Мелиоратор». Временно неиспользуемое имущество вовлекается в оборот посредством сдачи его в аренду.Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области информирует о ходе реализации п. 11 антикризисного плана Правительства Рязанской области. Минимуществом совместно с центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области проведена работа по вовлечению в хозяйственный оборот объектов недвижимости из числа неиспользуемого государственного имущества Рязанской области, из них по состоянию на 24 сентября 2015 года: — передано в муниципальную собственность и собственность религиозных организаций – 88 объектов, — передано на баланс других учреждений – 6 объектов, — приватизировано на торгах – 18 объектов, — безвозмездно передано (приватизировано) жилья гражданам – 22 объекта, — передано в аренду – 2 объекта.
На основании предложений, поступивших от государственных органов, иных государственных организаций, Государственный комитет по имуществу формирует общий перечень неиспользуемого государственного имущества, находящегося в республиканской собственности, подлежащего вовлечению в хозяйственный оборот, и представляет его в Совет Министров РБ для утверждения. Как уже было указано, Правительство РБ утверждает перечень неиспользуемого государственного имущества, находящегося в республиканской собственности, до 1 мая. Следует отметить, что до представления в Правительство Республики Беларусь Государственный комитет по имуществу обязан согласовать данный перечень с государственными органами, иными государственными организациями, областными исполнительными комитетами с целью окончательного определения невостребованности включенного в перечень имущества.
Проще всего обратиться напрямую к директору, который может согласовать продажу или передачу объекта в аренду с наблюдательным советом или правлением организации. 3. Обязательно ли проводить аукцион? Если имущество государственное, аукцион обязателен.
Однако есть случаи, когда фермер арендует помещение или постройку уже более трех лет, и тогда торги можно не проводить — возможна просто прямая продажа. 4. Может ли фермер сам инициировать аукцион? Конечно. Требуется только подать в соответствующую инстанцию заявление вида: «Прошу организовать аукцион по продаже такого-то имущества в связи с тем, что я заинтересован в его приобретении…» 5.
Кто и как проводит аукционы? В случае продажи госсобственности на аукционе есть постановление Совета Министров от 12 июля 2013 г.При этом он обратил особое внимание, что есть проблема, которую Госкомимущество совместно с министерствами не может решить уже не один год – оценка эффективности использования имущества государственными предприятиями и хозяйственными обществами.
«Должны быть базовые критерии определения эффективности использования госсобственности в зависимости от отрасли и сферы ее использования. Таких критериев до сих пор нет. Объективной оценки эффективности использования имущества тоже нет. Справедливо критикует Госкомимущество и Комитет госконтроля.
При проверках выявляются факты искажения отчетной информации, случаи сокрытия самого наличия неиспользуемого имущества, отмечается отсутствие должного контроля со стороны Госкомимущества за организацией этой работы в областях и достоверности представляемых ими данных.В случае невовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества, находящегося в республиканской собственности, такое имущество может быть списано в соответствии с установленным порядком. Порядок списания этого имущества установлен Указом № 108.
Целесообразность списания неиспользуемого имущества определяется комиссиями по списанию неиспользуемого государственного имущества, находящегося в республиканской собственности, создаваемыми государственными органами, иными государственными организациями на основании предложений подчиненных (входящих в состав) республиканских юридических лиц.
Одним из обязательных условий отнесения вышеназванного государственного имущества к категории неиспользуемого является невостребованность этого имущества республиканскими и коммунальными юридическими лицами.
В соответствии с Указом № 108 для вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого государственного имущества, находящегося в республиканской собственности, это имущество должно быть включено в специальный перечень неиспользуемого имущества, ежегодно утверждаемый Советом Министров РБ. На 2007 г. данный перечень утвержден постановлением Совета Министров РБ от 27.04.
2007 № 541 «Об утверждении перечня неиспользуемого имущества, находящегося в республиканской собственности, подлежащего вовлечению в хозяйственный оборот с 1 мая 2007 г.
по 30 апреля 2008 г.».
Источник: //pbcns.ru/reportazh-stati-o-neispolzuemom-imushhestve-i-vovlechenii-ego-v-hozyajstvennyj-oborot/
Неиспользуемое государственное имущество упорядочить и вовлечь в хозяйственный оборот
В виду имеется неиспользуемое государственное имущество, находящееся в коммунальной собственности города.
Это всевозможные строения: бывшие магазины, склады и другие помещения, совсем ветхие, полуразрушенные или же, наоборот, еще вполне крепкие, прочные, но на протяжении длительного времени не используемые.
Так что же делать с такого рода имуществом? Ответ на этот вопрос однозначен: упорядочить и вовлечь в хозяйственный оборот.
Тем более, что это – требование государства, причем строгое и безоговорочное. Вопрос находится на самом высоком контроле, для каждой области, района и города четко определены и объемы работ, и сроки для их выполнения. Поэтому усилия необходимо активизировать.
Под конкретный инвестпроект
Существует немало способов вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого госимущества. Один из них – безвозмездная передача объекта инвестору под реализацию конкретного инвестпроекта.
Здание на улице Куприянова.
В Жодино уже есть примеры, когда неиспользуемым вообще или неэффективно используемым когда-то помещениям было найдено достойное применение.
Так, пустующее здание на улице Сухогрядской попало к хорошему хозяину и теперь является очень важным производственным объектом – предприятием по производству трубы холоднотянутой хонингованной ООО «Белавтозапчасть». На месте бывшей столовой профтехучилища на ул. 40 лет Октября новое производственное здание возводит ООО «Грация».
А недостроенные цеха ОАО «КЗТШ» переданы по договору безвозмездного пользования ООО «Амкадор Лит». Срок сдачи объекта – конец 2016 года. После, если все условия будут выполнены, он перейдет в собственность инвестора, а в городе появится литейный завод, дополнительные рабочие места, начнут поступать доходы в бюджет.
Экономическую и социальную значимость проделанной работы по упорядочению и введению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов трудно переоценить. Но найти им хозяина сегодня не так-то просто. Безусловно, желающие купить или получить помещения в безвозмездное пользование под определенные проекты или бизнес-планы находятся.
Стоит лишь приложить определенные усилия, вовремя подготовить всю необходимую документацию и грамотно предложить свой «товар», показать его достоинства, привлекательность для инвесторов. Ведь это и есть прямой путь к развитию частной инициативы, частного бизнеса, увеличению количества малых предприятий и новых производств.
Дела аукционные
Наиболее распространенным способом реализации имущества является аукционная продажа. С 2008 года неиспользованное государственное имущество в Беларуси продается на аукционах с правом аренды земельного участка, на котором расположен объект.
Как отметили в отделе экономики горисполкома, подходы к продаже имущества достаточно либеральные. Но сразу далеко не всегда объект продается. Тогда вступают в действие достаточно гибкие и прогрессивные подходы.
После первых нерезультативных торгов стоимость объекта может понижаться на 20%. Если во второй раз нет результата, стоимость снижается до 50%.
А в целом, в ходе проведения аукциона она может понизиться на 80%, до начальной цены продажи, равной одной базовой величине. То есть инвесторы могут приобрести объект по минимальной цене продажи.Больница в Зеленом Боре.
Именно по такой схеме было продано здание хозяйственной постройки, принадлежащее Жодинской ЦГБ и расположенное на улице Куприянова.
В прошлом году трижды были проведены аукционные торги (28 ноября, 16 декабря с понижением цены на 20%, а 30 декабря – на 50%). Но желающих стать хозяином этого здания тогда не нашлось.
А уже в этом году, 5 февраля, здание было продано с первоначальной ценой, пониженной на 80% за 120,8 млн руб., включая стоимость земельного участка. Однако новый владелец в установленный срок не внес оплату, так что результаты последнего аукциона будут аннулированы.
Надо отметить, что в последних торгах принимало участие пять заявителей, так что, учитывая его привлекательность для инвесторов по площади, расположению и стоимости, можно с большой долей уверенности предположить, что хозяин найдется.
Сложнее будет обрести вторую жизнь более масштабному, а следовательно, дорогому объекту – больнице в поселке Зеленый Бор, в который входит семь построек. Его стоимость – 4,9 млрд рублей. Объект уже не-однократно выставлялся на аукцион, но заявок не было. На 10 марта запланирован очередной аукцион с понижением стоимости на 80 процентов, теперь его цена составит всего 975,4 млн руб.
Много лет в числе неиспользуемых числится объект «Бетонно-растворный завод». Его пробовали «пристроить в хорошие руки» и через аукцион, и по конкурсу инвестпроектов. Совсем недавно – 8 декабря прошлого года – он наконец-то был продан через аукцион ООО «Элит Рууф» с установлением начальной цены, равной одной базовой величине, которая в ходе торгов возросла до 730 миллионов рублей.
Но зачастую инвесторы как-то не очень серьезно подходят ко взятым на себя обязательствам, и после участия в аукционах не всегда в установленные сроки подают документы и оплачивают вновь приобретенное имущество.
Здание «Бетонно-растворный завод»
Продать нельзя? Сносить!
Но и на этом не исчерпаны пути сокращения неиспользуемого имущества. Что делать, если невзрачный объект уже побывал на разных аукционах, но его не хотят покупать даже за одну базовую и он не нужен ни государству, ни инвестору? Выход один – надо сносить.
Таким образом в августе прошлого года под снос попала водонапорная башня на улице Советской, которая принадлежала отделу образования, спорта и туризма.
Как видим, теперь подходы меняются. Продажа неиспользуемого госимущества осуществляется все более современными методами, максимально быстро, четко и прозрачно.
Государство на первое место ставит не возможность заработать деньги на продаже этого имущества.
Главное, чтобы оно эффективно использовалось, объект не простаивал, а работал: создавалось производство, новые рабочие места, поступали в бюджет доходы.На 2015 год запланировано продолжить вовлечение неиспользуемых объектов в хозяйственный оборот. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных лиц, потенциальных инвесторов. Информация постоянно доступна на сайте горисполкома.
Ольга ВЛАДИМИРОВА
Источник: //zhodinonews.by/2015/02/28/d0-bd-d0-b5-d0-b8-d1-81-d0-bf-d0-be-d0-bb-d1-8c-d0-b7-d1-83-d0-b5-d0-bc-d0-be-d0-b5-d0-b3-d0-be-d1-81-d1-83-d0-b4-d0-b0-d1-80-d1-81-d1-82-d0-b2-d0-b5-d0-bd-d0-bd-d0-be-d0-b5-d0-b8-d0-bc-d1-83-d1-89/
О вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности, распоряжение минимущества россии от 04 июля 2003 года №2983-р
В целях активизации работ по вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности.
2.
Распоряжение Минимущества России от 22.04.2002 N 999-р считать утратившим силу.
Министр
Ф.Р.Газизуллин
УТВЕРЖДЕН распоряжением Минимущества России
от 4 июля 2003 года N 2983-р
Порядок подготовки и принятия решений о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности
Настоящий Порядок используется отраслевыми структурными подразделениями Минимущества России, межрегиональными территориальными управлениями Минимущества России и территориальными органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенными полномочиями территориального органа Минимущества России (далее – территориальные органы Минимущества России) при подготовке и принятии решений о способах вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности.
1. Решения о вовлечении в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности, могут приниматься:
– уполномоченными лицами Минимущества России, на которых в соответствии с приказом Минимущества России от 05.03.
2003 N 72 возложены обязанности по непосредственной координации и контролю деятельности отраслевых структурных подразделений Минимущества России, обеспечивающих управление федеральной собственностью в соответствующей отрасли экономики и координации и контролю работ по учету и вовлечению в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, находящихся в федеральной собственности;
– территориальными органами Минимущества России в отношении тех объектов незавершенного строительства, по которым им дано задание по вовлечению в хозяйственный оборот в соответствии с приказом Минимущества России от 08.05.2003 N 188.
2.
При подготовке решения о способе вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства принимаются во внимание мнения:
– федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления);
– органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
– муниципальных органов;
– владельцев объектов, которые закреплены за ними на вещных правах.
Решения о вовлечении в хозяйственный оборот не завершенных строительством жилых домов либо перепрофилирование объектов незавершенного строительства под жилье принимаются с учетом мнения Госстроя России.
3. Решения о вовлечении объектов незавершенного строительства принимаются на основании сведений из инвентаризационной описи и пакета документов, необходимого для принятия выбранного способа вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, в соответствии с настоящим распоряжением.
При подготовке решения о продаже объекта либо о его достройке путем заключения инвестиционного контракта, кроме сведений, содержащихся в инвентаризационной описи, и сведений о владельце объекта дополнительно используется следующая информация:
а) отчет об оценке рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, произведенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок, расположенный под объектом незавершенного строительства, и ситуационный план расположения участка;
в) сведения об обременении объекта незавершенного строительства.
Для принятия решения о достройке объекта за счет средств федерального бюджета либо собственных средств необходимо наличие подтверждения Минфина России о выделении средств на достройку объекта, либо документальное подтверждение наличия собственных средств владельца, а также график завершения строительства.
4.
В целях вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства может быть принято одно из следующих решений:
а) о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением;
б) о согласовании способа распоряжения объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве хозяйственного ведения либо закрепленным на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием.
5.
Распоряжение объектом незавершенного строительства может осуществляться, в том числе, следующими способами:
а) продажа объекта незавершенного строительства;
б) внесение объекта незавершенного строительства в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;
в) достройка объекта незавершенного строительства;
г) передача объекта незавершенного строительства из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации;
д) ликвидация объекта незавершенного строительства с последующим его списанием.
В целях реализации указанных способов распоряжения объектом незавершенного строительства может быть принято решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления, как неиспользуемого (недостраиваемого), либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства.
Решение об изъятии объекта незавершенного строительства, закрепленного на праве оперативного управления, как неиспользуемого (недостраиваемого), либо о правомерном прекращении права хозяйственного ведения на объект незавершенного строительства оформляется в форме распоряжения Минимущества России (его территориального органа).
6.
Решение о распоряжении объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве оперативного управления, оформляется в форме договора, заключенного Минимуществом России (его территориальным органом) совместно с учреждением на одной стороне договора, либо в форме издания Минимуществом России (его территориальным органом) распоряжения, содержащего задание учреждению распорядиться объектом незавершенного строительства с определением существенных условий договора.
7. Решение о согласовании распоряжения объектом незавершенного строительства, закрепленным на праве хозяйственного ведения либо закрепленным на праве оперативного управления за федеральным казенным предприятием, оформляется распоряжением Минимущества России (его территориальным органом) с определением существенных условий договора.8.
При принятии решения о достройке объекта незавершенного строительства путем заключения инвестиционного контракта с привлечением внебюджетных средств, необходимо определить следующие условия договора:
а) объемы финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающие от инвестора;
б) объем прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;
в) срок действия договора;
г) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по заключаемому инвестиционному договору.
9. Сделка с объектом незавершенного строительства, а также его передача субъекту Российской Федерации осуществляются после государственной регистрации объекта незавершенного строительства в качестве объекта недвижимости в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.
10. Решение о ликвидации объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Минимущества России (его территориального органа).
Решение о ликвидации объекта незавершенного строительства принимается с учетом соответствующего технического заключения о нецелесообразности или невозможности достройки объекта специализированной организации Госстроя России.
Решения о ликвидации объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве оперативного управления, а также согласование решений о ликвидации объектов незавершенного строительства, закрепленных на праве хозяйственного ведения, принимаются при наличии согласия владельца и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства.
11. Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается в форме распоряжения Минимущества России (его территориального органа).
Решение о консервации объекта незавершенного строительства принимается при наличии у владельца средств на проведение работ по консервации объекта, а также при его согласии на такое проведение и отсутствии иных предложений по распоряжению объектом незавершенного строительства.
Источник: //docs.cntd.ru/document/901869729