Градостроительное заключение для использования территории (разрешенное использование)

Содержание

Установление или изменение градостроительного регламента земельного участка. Генеральный план и ПЗЗ

Градостроительное заключение для использования территории (разрешенное использование)

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Термином «градостроительный регламент» обозначаются требования к застройке и использованию земельного участка. Соответствие данным требованиям является обязательным условиям для законного осуществления строительства или реконструкции недвижимости.

Таким образом, именно градостроительный регламент и перспективы его изменения определяют экономическую ценность участка. Земля даже в самом выгодном месте, но без возможности строительства становится неликвидным активом.

Несмотря на это, многие инвесторы уже после приобретения участка обнаруживают, что строительство на нём невозможно или существенно затруднено.

Чтобы этого не произошло, необходим анализ существующего градостроительного регламента (а также вхождения в границы зон с особыми условиями использования и т.д.) до начала вложений в приобретение земли или реализацию строительного проекта.

Также во многих случаях целесообразен и анализ возможности изменения градостроительного регламента (градостроительный аудит) – оценка тех пределов в которых, с учетом объективных факторов, есть возможность обеспечить его пересмотр.

В состав сведений градостроительного регламента обязательно должны входить:

  • виды разрешенного использования участка и объектов недвижимости (делятся на основные, условно разрешенные и вспомогательные).
  • максимальный процент застройки участка.
  • максимальная высотность застройки.
  • предельные отступы от границ земельного участка до объектов недвижимости.

Также могут устанавливаться дополнительные требования, такие как предельные размеры земельных участков, специфические требования к определенным видам недвижимости (к примеру – ограничение на площадь торговых объектов в жилых зонах) и т.д.

Градостроительный регламент определяется генеральным планом и правилами землепользования и застройки. А при наличии проекта планировки территории – данным проектом.

Соответственно, если существующий градостроительный регламент не устанавливает владельца земли – необходимо в первую очередь ставить вопрос об изменении правил землепользования и застройки.

Правовой центр ДВА М готов оказать услуги по внесению изменений в правила землепользования и застройки Москвы и Московской области. Мы осуществляем предварительную оценку перспектив изменений, берем на себя сопровождение процедуры, включая как подготовку пакета документов, так и сопровождение рассмотрения вопроса во всех инстанциях, подготовки изменений проектной организаций.

При невозможности или нецелесообразности изменения правил землепользования и застройки необходимо оценить все возможности строительства с учётом их существующей редакции. В том числе в рамках условно разрешённых или вспомогательных видов разрешенного использования, получения разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства.

Также в этой ситуации альтернативой капитальному строительства может стать размещение некапитальных объектов, которые при современных строительных технологиях способны функционально заметить большинство видов нежилых зданий и при этом размещаются в принципиально ином, упрощённом, порядке.

Для целей проектирования и получения разрешения на строительство данные указываются в градостроительном плане земельного участка (ГПЗУ). Именно исходя из градостроительного плана при выдаче разрешения на строительство определяется, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.

В норме ГПЗУ является выпиской из правил землепользования и застройки и иных документов, а его получение носит технический характер.

Самостоятельной проблемой получение ГПЗУ становится при отсутствии утверждённых правил землепользования и застройки, их некорректности или неполноте.

Например, если не указана плотность или высотность застройки соответствующей территориальной зоны, графическая часть ПЗЗ не соответствует текстовой и т.д.

В таком случае получение ГПЗУ с новыми параметрами требует либо представления дополнительных документов и взаимодействия с уполномоченными органами, либо разрешения вопроса о его содержании в судебном порядке.

Генплан

Генеральный план – это исходный документ для разработки правил землепользования и застройки.

Генеральный план принимается на уровне поселения или городского округа (в Москве – единый на всю территорию города) и устанавливает основанные положения развития территории на ближайшую перспективу.

В том числе:

  • границы населённых пунктов.
  • функциональные зоны (жилые, промышленные и т.д.). В том числе территории обновляемой (с изменением назначения или без) или сохраняемой застройки.
  • транспортные магистрали, метрополитен и железнодорожный транспорт.

Генплан (или Генеральный план) — это основной чертеж объекта, который содержит…

Также генплан может содержать границы зон с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные, водоохранные, санитарной охраны источников водоснабжения, зоны объектов культурного наследия и т.д.), в которых запрещено или ограничено строительство. Но в этой части сведения генерального плана являются справочными, поскольку данные зоны устанавливаются иными документами.

Генеральный план является исходным документом для разработки правил землепользования и застройки (что на практике не исключает противоречия данных документов генеральному плану). При этом сам генеральный план не устанавливает предельные параметры строительства, такие как высотность или плотность застройки.

Правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются, с практической точки зрения основным документом, который отвечает на главные вопросы владельца земли – объекты какого назначения, какой площади и высотности можно построить на земельном участке.

Данные правила разрабатываются в отношении поселения (городского округа) либо (редко) в отношении их отдельных частей.

В Москве утверждены правила землепользования и застройки применительно как к старой, так и к новой территориям города.

В Московской области в большинстве муниципалитетов правила землепользования и застройки утверждены в 2015-2018 г. (после передачи полномочий по их разработке на областной уровень с муниципального). Поэтому основная часть действующих в муниципалитетах Московской области ПЗЗ имеют типовой характер, схожие достоинства и недостатки.

При этом ПЗЗ Москвы и типовые ПЗЗ Московской области существенно отличаются по своей структуре и порядку регулирования режима застройки, набору территориальных зон и т.д. Также существенно отличается порядок внесения изменений в ПЗЗ, действующий в Москве и Московской области.

Наиболее значимая часть ПЗЗ – это карта территориальных зон, градостроительные регламенты для каждой из них, а также карты зон с особыми условиями использования территории.

Территориальные зоны устанавливаются в ПЗЗ более детально, чем функциональные зоны в генеральном плане. Как правило, в пределах города или поселения выделяются следующие зоны, допускающие застройку:

  • жилые различных видов (индивидуальной, мало- средне и многоэтажной застройки). В жилых зонах с теми или иными ограничениями допускается размещение объектов торговли, офисов, образовательных и спортивных объектов.
  • общественно-деловые, для размещения объектов торговли, офисов, государственных учреждений и т.д. в различных сочетаниях.
  • промышленные и коммунально-складские различных видов, включая смешанные с общественно-деловыми.
  • специальные для учреждений образования, спорта и т.д., различных объектов инфраструктуры.
  • для садоводства и дачного строительства.

Также выделяются различные территориальные зоны, в которых строительство не допускается: сельскохозяйственные, леса и парки и т.д.

Для каждой территориальной зоны должны устанавливаться перечни видов разрешённого использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные) показатели предельного процента застройки и ее высотности (этажности)). Могут устанавливаться отдельные требования к некоторым категориям объектов (например, предельные площади магазинов в жилых зонах).

В то же время в Москве большая часть застроенной территории города отнесена к зоне сохраняемого землепользования использования (индекс Ф), для которой градостроительный регламент устанавливается по существующему положению.

Также ПЗЗ устанавливает границы зон, в которых осуществляются мероприятия по комплексному устойчивому развитию территории (КУРТ)  и параметры разрешенного строительства в таких зонах.

Сведения о зонах с особыми условиями использования территории в ПЗЗ, как и в генеральном плане, отображают обобщённое содержание различных документов, которыми такие зоны устанавливаются. В ПЗЗ данные сведения носят справочный характер.

Аналогично, правила землепользования и застройки воспроизводят положения документов более высокого уровня о расположении планируемых транспортных магистралей, других линейных и иных объектов федерального, регионального и районного значения.

Таким образом, при наличии в муниципальном образовании корректно составленных правил землепользования и застройки они содержат исчерпывающие сведения для заполнения ГПЗУ.

В то же время, далеко не всегда данные правила составлены надлежащим образом.

В частности, может иметь место:

  • неполнота сведений ПЗЗ (отсутствуют часть или все обязательные параметры разрешённого строительства для всей или части территории, графическая часть противоречит текстовой и т.д.).
  • необоснованное ущемление прав владельцев земли при том, что ПЗЗ соответствуют формальным требованиям. Например, могут быть установлены нулевые или минимальные параметры по площади и/или высотности объектов, узкий перечень видов разрешенного использования т.д. для участков, градостроительная ситуация вокруг которых объективно не требует таких ограничений. Либо виды разрешенного использования в ПЗЗ могут не соответствовать фактически сложившемуся использованию территории.

Для Москвы отдельной проблемой является отражение в ПЗЗ сведений выданных до их принятия ГПЗУ.

В связи с чем актуальны задачи:

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz

Градостроительный регламент

Градостроительное заключение для использования территории (разрешенное использование)

Статья 44. Общие положения о территориальных зонах.

1. Градостроительные регламенты установлены в пределах границ территориальных зон.

Глоссарий архитектурных терминов

Градостроительные регламенты установлены настоящими правилами в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительным регламентом определяются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных действующим законодательством, проектами водоохранных, санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, проектом зон охраны памятников и иными зонами с особыми условиями использования территорий.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

– в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

– в границах территорий общего пользования;

– занятые линейными объектами;

– предоставленные для добычи полезных ископаемых.

5. Градостроительные регламенты не устанавливаются для:

– земель лесного фонда;

– земель, покрытых поверхностными водами;

– земель запаса;

– земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

– земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.

6. На карте градостроительного зонирования:

— выделены территориальные зоны в соответствии с частью 6 настоящей статьи;

— обозначены границы зон с особыми условиями использования территорий: Санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, иные зоны охраны, установленные в соответствии с федеральным законодательством.

7. В соответствии с требованиями действующего законодательства, в частности Градостроительным кодексом Российской Федерации на карте градостроительного зонирования установлены следующие виды территориальных зон:

Кодовое обозначение Наименование зоны
Жилые зоны
Ж–1 Зона застройки индивидуальными жилыми домами
Общественно–деловые зоны
О–1 Зона делового, общественного и коммерческого назначения
О–2 Зона дошкольных и учебно-образовательных учреждений
О–3 Зона учреждений здравоохранения
Производственные зоны
П–1(I) Зона производственно–коммунальных объектов I класса вредности
П–1(III) Зона производственно–коммунальных объектов III класса вредности
П–1(IV) Зона производственно–коммунальных объектов IV класса вредности
П–1(V) Зона производственно–коммунальных объектов V класса вредности
ПР-1 Зона защитных насаждений, выполняющих санитарно-защитные функции
Зоны инженерной и транспортной инфраструктур
И Зона инженерной инфраструктуры
Зоны сельскохозяйственного использования
СХ-1 Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения
СХ-2 Зона пастбищ и сенокосов
Рекреационные зоны
Р-1 Зона рекреационного назначения
ГЛФ Зона государственного лесного фонда
Р-2 Зона особо охраняемых природных территорий
Зоны специального назначения
СП-1 Зона кладбищ
СП-2 Зона очистных сооружений
СП–3 Зона скотомогильников, полигонов ТБО, свалок

8. Согласно Градостроительному Кодексу границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Генеральным планом муниципального образования Старомукменевский сельсовет в границах некоторых земельным участков установлено две и более функциональных зон.

В таких случаях, в целях обеспечения соответствия правил землепользования и застройки генеральному плану, данные земельные участки включается в перечень земельных участков, требующих градостроительного преобразования.

Земельные участки, включённые в этот перечень, после разработки и утверждения документации по планировке территории преобразуются в земельные участки соответствующие условию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

В перечень земельных участков, требующих градостроительного преобразования могут включатся:

– земельные участки под жилыми домами, признанными ветхими или аварийными и предназначенными под снос;

– земельные участки, имеющие временный характер (сформированные под размещение временного объекта обслуживания, для сезонного использования под сенокос или посадку картофеля и т.д.);

– земельные участки под производственными объектами, предназначенными к выносу по причине нанесения вреда окружающей среде, на территории которых документами территориального планирования предлагается развивать жилую, общественно-деловую застройку;

– земельные участки сельскохозяйственного использования в границах населенных пунктов, на территории которых документами территориального планирования предлагается развивать жилую, общественно-деловую или иную застройку;

– земельные участки, сформированные с ошибочными границами (по разным причинам);

– земельные участки, целиком или частично подлежащие изъятию для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с решениями документов территориального планирования или документации по планировке территорий;

– другие земельные участки, границы которых нуждаются в преобразовании.

Таблица 1. Перечень земельных участков, требующих градостроительного преобразования

Земельные участки, требующие градостроительного преобразования(кадастровые номера)
56:05:1710014:5
56:05:1709001:54
56:05:0000000:207
56:05:1709001:21
56:05:1709001:27
56:05:0000000:821
56:05:1709001:25
56:05:1709001:30
56:05:1709001:63
56:05:1709001:31
56:05:1709001:59
56:05:0000000:840
56:05:1709001:34
56:05:1709001:32
56:05:1709001:8
56:05:1709001:33
56:05:1709001:11
56:05:1706001:6
56:05:1709001:13
56:05:1706001:7
56:05:1709001:41
56:05:1706001:4
56:05:1706001:5
56:05:1706001:3
56:05:0000000:746
56:05:1709001:39
56:05:0000000:717
56:05:1707001:6
56:05:1707001:17
56:05:1707001:8
56:05:1709001:49
56:05:1709001:18
56:05:1709001:50
56:05:0000000:834
56:05:1709001:17
56:05:1709001:15
56:05:1709001:62
56:05:1709001:61
56:05:1705001:18
56:05:1710002:3
56:05:1710002:5
56:05:1702001:5
56:05:1703001:62
56:05:1707001:13
56:05:1710016:19
56:05:1703001:69

Градостроительный регламент данных земельных участков определен посредством установления видов разрешённого использования в строгом соответствии с видами фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Предельные параметры развития таких объектов должны соответствовать фактическим параметрам существующих объектов (этажность, процент застройки).

Развитие осуществляемых видов деятельности или объектов может быть разрешено только при условии осуществления градостроительного преобразования данных участков: разделению, объединению, корректированию границ и т.д.

Статья 45. Градостроительные регламенты по видам разрешенного использования в соответствии с территориальными зонами.

1. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются следующие виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:

а) основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено применительно к соответствующим территориальным зонам и выбор таких видов деятельности и объектов осуществляется самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, при условии соблюдения требований технических регламентов;

б) условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительствавиды деятельности, объекты капитального строительства, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу перечисления этих видов деятельности и объектов в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии получения разрешения в порядке, определенном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и обязательного соблюдения требований технических регламентов;

в) вспомогательные виды разрешенного использования недвижимости, допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними.

2. Для всех основных и условно разрешенных видов использования вспомогательными видами разрешенного использования являются следующие:

– виды использования, технологически связанные с объектами основных и условно разрешенных видов использования или обеспечивающие их безопасность, в том числе противопожарную в соответствии с нормативно–техническими документами;

– объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания, и иные подобные объекты, обеспечивающие потребности работников основных и условно разрешенных видов использования;

– для объектов, требующих постоянного присутствия охраны – помещения или здания для персонала охраны;

– объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для инженерного обеспечения объектов основных, условно разрешенных, а также иных вспомогательных видов использования;

– автостоянки и гаражи (в том числе открытого типа, подземные и многоэтажные)

– автомобильные проезды и подъезды, оборудованные пешеходные пути, обслуживающие соответствующие участки;

– благоустроенные, в том числе озелененные, детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;

– площадки хозяйственные, в том числе для мусоросборников;

– площадки для выгула собак;

– общественные туалеты (кроме встроенных в жилые дома, детские учреждения).

3. На территории земельного участка суммарная общая площадь объектов вспомогательных видов использования не должна превышать общей площади объектов основных и условно разрешенных видов использования, размещенных в зданиях.

4. Для земельных участков с объектами основных и условно разрешенных видов использования, представленных площадками или открытыми сооружениями (рынки, автомобильные стоянки, причалы и т.п.), территория, отводимая под вспомогательные виды использования, не должна превышать 25% от площади земельного участка.

5. Градостроительные регламенты установлены на основании и с учетом требований следующих нормативных документов:

– Градостроительного Кодекса Российской Федерации,

– Земельного Кодекса Российской Федерации,

– Водного кодекса Российской Федерации,

– Лесного Кодекса Российской Федерации,

– СНиП 2.07.01–89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»,

– Нормативы градостроительного проектирования Оренбургской области,

Источник: https://fibradecor.ru/gradostroitelnyj-reglament/

Что такое вид разрешенного строительства – земли населенных пунктов?

Градостроительное заключение для использования территории (разрешенное использование)

В современном мире, с развитием законодательства и системы нормативно-правовых актов, стали усложняться требования как к частным, так и к юридическим лицам. Эта ситуация также затрагивает и собственников земли и застройщиков: система градостроительной документации также была модифицирована в сравнении с советскими временами.

Знп – что это значит?

Земли населенных пунктов (далее – ЗНП) – территории, которые планируются к дальнейшему развитию и застройке (ст.38 гл.15 ЗК РФ).

Что входит в категорию

ЗНП состоит из различных территориальных зон, прописанных в градостроительных документах (регламентах): жилые, рекреационные, производственные, общественно-деловые, военных объектов и другие. Для каждой зоны прописывается градостроительный регламент, который определяет различные допустимые способы использования земли.

СПРАВКА: земельный участок может принадлежать только одной территориальной зоне.

Границы

В границы земель населенных пунктов, как правило, входит земля, находящаяся в границах городов и сельских поселений.

ВАЖНО: границы нескольких населенных пунктов не могут пересекаться.

Зонирование

Процесс разделения территории населенного пункта на зоны называется зонированием.

Также существует такое понятие как градостроительное зонирование, означающее это разбивку территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; вид градостроительной деятельности.

Градостроительный регламент

Как уже отмечалось ранее, для каждой территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент.

Градостроительный регламент зоны устанавливает правовой режим для территории, включая все, что находится на ней, а также поверхность, расположенную над и под участком, на который он распространяется.

ВРИ (Код)

Одной из составных частей являются виды разрешенного использования (далее – ВРИ), которые в свою очередь разделяются на основные, условно-разрешенные и вспомогательные.

СПРАВКА: виды разрешенного использования определяют допустимую функциональную эксплуатацию земельных участков.

В 2014 году был принят классификатор ВРИ, в котором все возможные способы использования земли разделены на группы: жилая застройка, общественное использование объектов капитального строительства (далее – ОКС), предпринимательство, отдых (рекреация), земельные участки (территории) общего пользования и другие. Всего в классификаторе прописано 13 групп, каждая из которых делиться на подгруппы. Каждому виду разрешенного использования прописан индивидуальный код.

СПРАВКА: виды разрешенного использования, прописанные в классификаторе, включается в Правила землепользования и застройки населенного пункта, а также отражаются на карте градостроительного зонирования. Однако на момент 2018 года не все города прописали ВРИ согласно классификатору.

Жилые

Например: зона жилой застройки (код: 2.0) делится на семь подгрупп: для индивидуального жилищного строительства (2.1), для ведения личного подсобного хозяйства (2.2), блокированная жилая застройка (2.3), передвижное жилье (2.4) и т.д.

Подгруппы, в свою очередь, могут также разделяться и уточняться: вид «для индивидуального жилищного строительства» (2.1) также включает вид «малоэтажная жилая застройка» (2.1.1).

Классификатор ВРИ также включает в себя описательную часть, которая представляет собой наименования объектов, которые могут быть расположены в границах территориальной зоны, а также способы использования земли.

Общественно-деловые

Зона общественного использования объектов капитального строительства (код: 3.0) включает такие виды использования земли, как: коммунальное обслуживание (3.1), социальное обслуживание (3.

2), бытовое обслуживание (3.3), здравоохранение (3.4) и другие ВРИ.

Этот вид включает в себя все виды общественного назначения, такие как: поликлиники, больницы, детские сады, школы, организации культурного развития и религиозного назначения.

Предпринимательство

Группа предпринимательство (4.0) включает в себя следующие виды: деловое управление (4.1), объекты торговли (4.2), рынки (4.3), магазины (4.4), банковская и страхования деятельность (4.5) и другие.

Как можно заметить, многие наименования схожи между собой по значению. Различия заключаются в описательной части, так, к примеру, вид 4.

2 «объекты торговли» предполагает использования земли под постройку торговых центров и комплексов площадью более 5000 кв.м, а вид 4.

4 «магазины» предполагает размещение объектов капительного строительства площадью менее 5000 кв.м, предназначенных для торговли.

В целом большинство видов могут быть схожи по наименованию, но отличаться по описанию и по предъявляемым требованиям. В целом можно отметить, что данная группа предполагает использование земли по деловому назначению и для постройки и размещения развлекательных объектов (виды: «развлечения» (4.8), «выставочно-ярмарочная деятельность» (4.10)).

Отдых

Вид разрешенного использования «отдых» (код: 5.0) также разделяется на подгруппы и предполагает использования земельных участков с целью обеспечения комфортного время пребывания жителей и туристов, а именно обустройство территорий для занятия спортом (5.1), для туристического обслуживания (5.2.1), для охоты и рыбалки (5.3), обустройство полей для гольфа и конных прогулок (5.5).

Общего пользования

Земельные участки общего пользования (код: 12.0) включаю в себя виды: «ритуальная деятельность» (12.1), специальная деятельность (12.2) и запас (12.3).

В описании утверждается, что зоны с данными ВРИ могут быть использованы как для постройки улично-дорожной сети, так и для обустройства скверов и парков.

Особенности использования

Далее будут более подробно описаны особенности использования земельных участков.

Нецелевое использование

В случае нецелевого использования земельного участка на собственника может налагаться административная ответственность (ст. 8.8 КоАП РФ). В большинстве случаев правообладатель обязан оплатить штраф, в установленном размере.

Использование в жилой зоне

В случае использования участка, расположенного в жилой зоне, собственник имеет право на: постройку мало или многоэтажного дома, а также благоустройство дворов, детских и спортивных площадок, возведение гаражей.

ВАЖНО: прежде чем определять как использовать участок земли, необходимо удостовериться какой вид разрешенного использования приписан той территории, где участок расположен.

Использование в сельскохозяйственной зоне

Аналогичная ситуация с использованием земли в сельскохозяйственной зоне, которая предназначена для ведения хозяйственной деятельности: садоводства, растениеводства, животноводства, скотоводства, также допускается размещение сооружений, пригодных для использования, хранения и переработки полученной продукции.

Какой участок купить для ИЖС и огорода

В случае, если индивид желает приобрести участок для строительства жилого дома и ведения огорода, необходимо удостовериться, чтобы он находился в зоне с видом «для ведения личного подсобного хозяйства», которая предполагает и сельскохозяйственную деятельность и размещение небольших жилых домов (до трех этажей).

Какой участок нужен для бизнеса

В случае, если индивид желает приобрести земельный участок для ведения бизнеса, ему необходимо искать участок в зонах «деловое управление», «предпринимательство», «магазины» и т.д., в зависимости от профиля/специализации.

ВАЖНО: перед приобретением земли важно также удостовериться в чьей собственности она находится, муниципалитета, частной или государственной. От этого будут зависеть дальнейшие требования к ее эксплуатации.

Заключение

Таким образом система градостроительного регулирования, в частности землепользования и зонирования, достигла достаточно высокого уровня: прежде чем купить или же начать использовать землю, необходимо тщательно удостовериться в том, какие регламенты ей присвоены. В противном случае могут возникнуть сложности с дальнейшей эксплуатацией земельного участка.

Источник: https://georeestr.com/zemelnyj-uchastok/vidy-naznacheniya/zemli-naselennyh-punktov-vidy-razreshennogo-ispolzovaniya.html

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) – состав сведений, порядок подготовки и получения с 1 июля 2017 г

Градостроительное заключение для использования территории (разрешенное использование)

Ранее в числе обязательных документов, необходимых для получения разрешения на строительство новых объектов и реконструкцию существующих капитальных построек, являлся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

С 3 августа 2018 года значение ГПЗУ для этой задачи аннулировано федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 340-ФЗ от 03.08.2018 г.).

В соответствии с этим законом как в Градостроительный кодекс РФ, так и в целый ряд федеральных законов были внесены соответствующие изменения, коснувшиеся в частности, утраты сил частей 9-9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ о выдаче разрешений на строительство на участках ИЖС, ЛПХ, садово-дачных участков граждан.

Причиной такого положения дел стало изменение в порядке застройки участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населённого пункта (ЛПХ), а также участков, предоставленных для садоводства и ведения дачного хозяйства.

Порядок стал регулироваться новой статьёй 51.

1 Градостроительного кодекса РФ, определившей, что перед началом строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик должен подать в уполномоченный орган уведомлениео планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а по завершении – уведомление о вводе объекта в эксплуатацию.

Ознакомиться с законодательными нововведениями и упрощённым порядком возведения/реконструкции жилых домов можно здесь.

Теперь же вернёмся к ГПЗУ. Его подготовка, с 1 июля 2017 года, ведётся в соответствии с установленными положениями Градостроительного Кодекса РФ или в формате обособленной процедуры, или в качестве документа, входящего в состав межевых работ, поскольку законодательные новинки внесли существенные коррективы в ранее действующий главный закон градостроительства:

  • ГПЗУ перестал быть документом, отражающим особенности планирования территории участка
  • в состав ГПЗУ включены дополнительные сведения, требуемые при архитектурно-строительном проектировании и возведении капитальных строений – кроме основной информации о границах землевладения, расположенных на территории постройках и о сфере действия публичных сервитутов, в градплане земельного участка теперь будет отражаться новая информация:
    1. о техусловиях технологических присоединений капитальных строений, расположенных или планируемых на исследуемом участке, к сетям коммуникаций
    2. об уточненном расположении коммуникационных сетей, находящихся на исследуемых землях
    3. о проектах, сформированных на базе ГПЗУ, выданного не более 3 лет назад до момента получения разрешения на ведение строительства
  • срок действия информации, указанной ГПЗУ, ограничивается 3 годами

В соответствии с федеральным законом № 373-ФЗ от 03.07.2016 г., внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, по которым:

  • глава 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» дополнена статьей 57.3, предусматривающей:
    1. цели получения градостроительного плана земельного участка
    2. перечень источников информации для подготовки ГПЗУ
    3. перечень информации, которая должна содержаться в градостроительном плане
    4. сроки выдачи ГПЗУ
  • статья 44, содержавшая требования к подготовке и содержанию ГПЗУ как одного из видов документации по планировке территории, признана утратившей силу
  • трансформировался правовой статус градостроительного плана земельного участка -вместо вида документации по планировке территории, ГПЗУ стал информационным документом
  • установлены новые требования и порядку подготовки ГПЗУ

Состав сведений, включаемых в ГПЗУ, утверждён Приказом Минстроя России «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка её заполнения» №741/пр от 25.04.2017 г. Как видно из названия приказа, утверждена и новая форма ГПЗУ (уже 4-я по счёту с 2004 года, когда впервые был введён этот документ). Приказ вступил в действие с 1 июля 2017 года.

В соответствии с приказом и появилась статья 57.3 главы 7 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающая в составе ГПЗУ наличие следующих графических материалов и сведений:

  • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории (ППТ) и (или) проект межевания (ПМ) территории
  • о границах земельного участка и о его кадастровом номере (при его наличии)
  • о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утверждённым проектом планировки территории (при его наличии)
  • о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства
  • об основных, условно разрешённых и вспомогательных видах разрешённого использования земельного участка
  • о предельных параметрах разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок (за исключением случаев выдачи градостроительного плана участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается)
  • расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
  • расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур для населения (если земельный участок расположен в границах территории, планируемой для осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию)
  • об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий
  • о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон
  • о границах зон действия публичных сервитутов
  • о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок
  • о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения
  • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов
  • о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа
  • о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории
  • о красных линиях

Суть изменений, коснувшихся ГПЗУ, кратко можно сформулировать так:

  • ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории
  • ГПЗУ приобрёл информационный характер, то есть преобразовался в информационно-справочный документ – в выписку требований из правил землепользования и застройки и из документации по планировке территории применительно к конкретному земельному участку, выдаваемую по запросу правообладателя для получения сведений, необходимых для проектирования и строительства объекта недвижимости:
    1. информация о границах земельного участка, о красных линиях, о зонах с особыми условиями использования территории, о зонах действия публичных сервитутов внеосится в ГПЗУ с указанием координат
    2. стало обязательным координирование зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии)
    3. в раздел об общих характеристиках земельного участка вносятся расширенные сведения о расположенных в границах участка объектах капитального строительства (информация о назначении объекта, его высотности, этажности, общей площади застройки и т.д.), позволяющие выявить нецелевое использование земельного участка или самовольного строительства
    4. общая информация дополнена сведениями о расчётных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (заполнение этого пункта ГПЗУ выполняется применительно к земельным участкам, расположенным в границах территории, запланированной под комплексное и устойчивое развитие)

Заявление на получение ГПЗУ

Заявление на получение ГПЗУ подаётся или в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка или через многофункциональный центр (МФЦ).

В Москве выдача ГПЗУ входит в перечень 5 госуслуг, оказываемых Москомархитектурой в электронном виде. Юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки на получение ГПЗУ исключительно в электронном виде. Физические лица подают заявки на ГПЗУ по выбору – или в электронном виде через портал, или на бумажном носителе через «одно окно» Москомархитектуры».

Для подачи документов в электронном виде через интернет-портал правительства Москвы mos.ru на вкладке «Услуги» нужно самостоятельно зарегистрировать личный кабинет, позволяющий отслеживать и ход подготовки ГПЗУ.

Регистрацию личного кабинета можно выполнить или на портале mos.ru, или через существующую сеть многофункциональных центров предоставления госуслуг, где окажут помощь и консультацию в этом вопросе. Способ получения ГПЗУ московские застройщики могут выбрать по своему усмотрению – как в электронном формате, так и на бумажном носителе.

Во всех регионах России подавать заявления могут только правообладатели земельных участков (физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели), являющиеся их:

  • собственниками
  • землепользователями
  • землевладельцами
  • арендаторами

а сами земельные участки должны быть поставленными на государственный кадастровый учёт.

Со специальной формой ГПЗУ и порядком её заполнения при подаче заявления на выдачу градостроительного плана удобнее ознакомиться здесь или в разделе «Документы» в правой части страницы.

Источники информации для подготовки ГПЗУ

При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления использует:

  1. документы территориального планирования и градостроительного зонирования
  2. нормативы градостроительного проектирования
  3. документации по планировке территории
  4. сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
  5. технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

В течение 7 дней с даты получения заявления о выдаче ГПЗУ администрация направляет запрос в ресурсоснабжающие организации о предоставлении технических условий (ТУ) для подключения (технологического присоединения) объекта, планируемого к строительству или реконструкции.

Предоставление технических условиий в орган местного самоуправления является обязательным. Срок предоставления ТУ установлен пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

Если в заявлении о выдаче ГПЗУ правообладатель участка не указал цель его использования, то эксплуатационная организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки).

Срок действия ГПЗУ

Информация, указанная в ГПЗУ, будет актуальна только в течение 3-х лет со дня его выдачи и до даты подачи заявления на получение разрешения на строительство (пункт 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

По истечении этого срока использование сведений, содержащихся в ГПЗУ не допускается. Иными словами, застройщику после 3-х лет, прошедших с момента выдачи, потребуется вновь получить градостроительный план, в котором, вполне возможно, требования к проектированию и строительству объекта станут другими.

Орган по градостроительству и архитектуре полномочием по утверждению градостроительных планов земельных участков не обладает. Отныне ГПЗУ не утверждаются распоряжениями управлений или комитетов по градостроительству и архитектуре, а только регистрируются.

Исключение составляют ситуации, когда заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка было подано до 1 июля 2017 года. В этом случае подготовка и выдача ГПЗУ проводится в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу № 373-ФЗ.

Срок подготовки, регистрации и выдачи правообладателю градостроительного плана земельного участка – 20 рабочих дней. ГПЗУ выдаётся без взимания платы. (пункт 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

Основания для отказа в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ

Отказ в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ может быть вынесен только по основаниям, изложенным в пунктах 4 и 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ:

  • с заявлением о предоставлении ГПЗУ обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка
  • размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии утверждённой документации по планировке территории

Выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство объекта капитального строительства будет возможной только после утверждения документации по планировке территории, к которой относятся проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ).

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_7078.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.