Экспертное заключение о возможности открытой публикации материалов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Содержание

Порядок получения разрешений на применение Ростехнадзора

Экспертное заключение о возможности открытой публикации материалов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Всё более активное развитие различных отраслей промышленности оказывает огромное негативное влияние не только на здоровье людей, но и на окружающую экологию в целом.

Поэтому чтобы максимально снизить данное отрицательное воздействие необходимо применять и внедрять на современном производстве оборудование, соответствующее всем действующим нормам безопасности.

Для этого законодательно был создан особый вид документов, называемым разрешением на применение, целью которого является подтверждение безопасности устройств, механизмов и машин, а также допуск к их использованию в промышленности.

от 30 000 р. Стоимость оформления
разрешения Ростехнадзора

По своей сути разрешение Ростехнадзора выступает необходимым условием в процессе производства оборудования, предназначенного для работы на опасных производствах и предприятиях

Разрешение Ростехнадзора (разрешение на применение) – является обязательным официальным документом, устанавливающим и подтверждающим безопасность и надёжность используемого оборудования в процессе производства и эксплуатации на промышленных документах. Данный документ также определяет соответствие или несоответствие конкретного технического устройства, применяемого на производственных объектах высокого уровня опасности, требованиям промышленной безопасности.

По своей сути разрешение Ростехнадзора выступает необходимым условием в процессе производства оборудования, предназначенного для работы на опасных производствах и предприятиях. При этом согласно российскому законодательству эксплуатация такого оборудования невозможна без разрешения на его использование.

  • Сроки оформления
  • Стоимость оформления
  • Процесс оформления
  • Схема оформления

Разрешение на применение всевозможных видов, оборудования, устройств, механизмов, конструкций и аппаратов необходимо получить на объектах, осуществляющих свою деятельность в сфере:

  • производства и активного использования различного рода воспламеняющихся и горючих материалов;
  • изготовления и дальнейшего применения токсичных или взрывчатых веществ;
  • наличие или использование в процессе производства опасных и вредных для окружающей внешней среды веществ и их побочных продуктов;
  • применение в процессе работы оборудования повышенного уровня опасности, работающего на основе высоких показателей внутреннего давления топлива или носителей, а также температуры;
  • горнодобывающие, взрывные, грузоподъёмные и геологоразведочные работы.

Оформляется разрешение Ростехнадзора также на оборудование, используемое на опасных участках как отечественного, так и импортного происхождения. Данный документ оформляется на:

  • партию технических устройств;
  • единичное техническое средство;
  • определённый тип технических устройств;
  • комплексное устройство, в котором все составляющие функционируют на основе единой системы;
  • производственную линию.

Разрешение Ростехнадзора выдаётся специальной Федеральной службой технологического, атомного и экологического надзоров, а также Ростехнадзором (центральным аппаратом или его территориальными представительствами).

Исключение составляют типы технических устройств, которые включены в список продукции с обязательным оформлением сертификационного документа лишь в центральном аппарате.

Этапы получения разрешений Ростехнадзора

Разрешение Ростехнадзора может оформляться на единичные устройства, крупные партии, технологические виды или производственные линии. Однако стандартная процедура получения подобного рода разрешительной документации предусматривает выполнение следующих мероприятий:

  1. Сбор пакета документа и подача заявления в соответствующее ведомство Ростехнадзора. Пакет документации, необходимой для получения разрешения Ростехнадзора включает:
    • заявление, заверенное подписями и печатями фирмы и руководителя;
    • сведения о поставщике или производителе (сокращённое или полное наименование организации, юридический и почтовый адрес, телефон, ИНН, факс);
    • экспертные заключения промышленной безопасности;
    • свидетельство о взрывозащищённости, пожарный сертификат (при необходимости);
    • сертификат соответствия в системе стандартов ГОСТ Р;
    • сертификаты на комплектующие изделия, составные части;
    • техническая документация (паспорт, технические условия, конструкторские чертежи со спецификацией на материал изделий, инструкции по монтажу, сборке, эксплуатации), включая методики проведения контрольных испытаний, а также требования, условия и порядок безопасного технического обслуживания, диагностирования и ремонта;
    • протоколы заводских испытаний;
    • свидетельства о постановки компании на налоговый учёт и о её регистрации;
    • данные о механической прочности материалов, используемых при изготовлении изделий и химическом составе;
    • протоколы независимых лабораторий (при наличии);
    • сертификат серии ISO (если есть).

Также к оформлению подобных документов предъявляют определённые требования, прописанные и утверждённые в административных регламентах Ростехнадзора.

  1. Проведение приёмочных испытаний и лабораторных исследований – создаётся специальная экспертная комиссия, в состав которой для осуществления наблюдательных функций входит государственный представитель. По итогам испытаний составляется протокол, являющийся обязательным условием получения разрешения по применению.
  2. Экспертиза промышленной безопасности – осуществляется в отношении оборудования, эксплуатируемого или производимого за пределами России.
  3. Подведение итогов, оформление и выдача разрешения Ростехнадзора. В случаях отказа в выдаче заявителю предоставляется письмо с обоснованием. Зачастую отказ происходит из-за допущенных неточностей в оформлении поданных документов. В подобном случае ошибки необходимо устранить и пройти всю процедуру повторно.

В случаях несоответствия импортного оборудования требованиям промышленной безопасности РФ, заявитель вправе оформить запрос в Ростехнадзор о выполнении дополнительных мероприятий, направленных на улучшение безопасности.

При ввозе на российскую территорию подъёмного оборудования или устройств, ранее используемого на другой территории, разрешение на применение можно оформить и получить лишь после проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности.

Разрешение Ростехнадзора оформляется на синем бланке и содержит следующие основные сведения:

  • наименование оборудования;
  • номер разрешения;
  • наименование органа, выдавшего документ;
  • код ТНВЭД (для иностранных технических средств) и код ОКП – для российских;
  • страна-производитель, название предприятия без указания адреса;
  • условия применения и эксплуатации;
  • основания для выдачи разрешения – экспертные заключения промышленной безопасности (в ряде случаев вносится номер сертификата соответствия);
  • дата выдачи документа;
  • сроки действия разрешения.

Срок действия разрешений на применение ограничивается:

  • 5 годами – на определённые (конкретные) типы (виды) технических устройств;
  • сроком эксплуатации или всем ресурсом – единичное устройство или партия.
  • По завершению срока действия разрешения заявителю следует повторно обращаться в Ростехнадзор, собрав при этом помимо необходимого списка документов ещё и дополнительные:
  • данные об отсутствии изменений, внесённых в ТУ (технологические процессы производства или конструкцию), которые способны повлиять на промышленную безопасность использования технического устройства (сведения должны быть заверены печатями и подписями заявителя и ответственного лица);
  • копии ранее выданного разрешения на применение устройства.

При изменении адреса или наименования юридического лица в течение 5 дней в Ростехнадзор подаётся заявление о необходимости переоформления разрешения. Помимо этого, при его утере существует возможность в получении дубликата данного разрешающего документа.

Срок выдачи итогового документа может составлять 3 месяца.

На производства и предприятия, нарушающие и не соблюдающие данные правила, налагаются штрафы или прекращается их деятельность (временное приостановление производства), а руководство, допустившее использование устройств, не прошедших испытаний и проверок, подвергается административной, а иногда и уголовной ответственности.

Разрешение Ростехнадзора

Разрешение Ростехнадзора на применение технического устройства (оборудования) – это документ удостоверяющий соответствие данного технического устройства (оборудования) требованиям в области промышленной безопасности. Разрешение Ростехнадзора уполномочена давать только Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Вам понадобится разрешение Ростехнадзора, если Вы планируете использовать техническое устройство (оборудование) на объектах в газодобывающей, нефтяной, атомной, химической, мукомольной и других отраслях промышленности, а также во взрывоопасных зонах.

Без разрешения Ростехнадзора нельзя работать с взрывчатыми веществами, перевозить ядовитые отходы или вводить в эксплуатацию гидротехнические конструкции.

Источник: https://www.GOST-RST.ru/certificates/razreshenie-rostekhnadzora.html

Рд 21-06-2007 «инструкция о порядке проведения в федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию»

Экспертное заключение о возможности открытой публикации материалов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2007 г. прилагаемую Инструкцию о порядке проведения в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию (РД-21-06-2007).

2.

Считать не подлежащим применению с 1 июля 2007 г. приказ Госатомнадзора России от 31 декабря 2002 г. N 136 “Инструкция по проведению в системе Госатомнадзора России экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию”.

Руководящие документы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору “Инструкция о порядке проведения в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию”

РД-21-06-2007

Зарегистрировано в Федеральной службе по экологическому,

технологическому и атомному надзору 21 мая 2007 г.

Регистрационный номер N 433

Введена в действие с 1 июля 2007 г.

I. Общие положения

1. Инструкция о порядке проведения в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию (далее – Инструкция), разработана в соответствии с законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

N 5485-1 “О государственной тайне”, Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”.

Рекомендациями по проведению экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию, одобренными решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 26 февраля 2001 г. N 69.

2.

Инструкция определяет обязательный для всех структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов и организаций находящихся в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Службы), порядок определения экспертизы материалов, предназначенных к открытому опубликованию, с целью предотвращения публикации сведений, не подлежащих разглашению, связанных с деятельностью Службы.

3. Под открытым опубликованием понимается публикация научно-технических материалов, связанных с деятельностью Службы, их оглашение на съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, демонстрация в кинофильмах, видеофильмах, диафильмах, диапозитивах и слайд фильмах, экспонирование на выставках, депонирование рукописей, вывоз материалов за границу или передача их иностранным гражданам.

Научно-технические материалы, предназначенные для опубликования в средствах массовой информации (далее – СМИ), передаются в СМИ только по согласованию с помощником руководителя Службы – пресс-секретарем.

II. Организация работы по подготовке и рассмотрению материалов для открытого опубликования

4. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия в них сведений, составляющих государственную тайну, а также служебной информации ограниченного распространения, с целью исключения их открытого опубликования.

5.

Осуществление экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, возлагается на экспертные комиссии, находящиеся, как правило, в составе постоянно действующих технических комиссий (далее – ПДТК), создаваемых в центральном аппарате, территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, в соответствии с Положением о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны в Службе.

6. Состав экспертной комиссии в центральном аппарате Службы определяется приказом руководителя Службы или лица, исполняющего его обязанности.

В территориальном органе Службы состав экспертной комиссии определяется приказом руководителя соответствующего территориального органа Службы, а организациях, находящихся в ведении Службы, – приказом директора организации.

7. Эксперты (члены экспертной комиссии) назначаются из числа работников Службы, допущенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, и хорошо знающие данное направление деятельности.

8. В необходимых случаях к работе в экспертных комиссиях могут привлекаться работники Службы, имеющие соответствующий допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, не являющиеся членами этих комиссий, или членами ПДТК.

9. Автор, составитель и редактор подготовленного к публикации материала не могут быть членами экспертной комиссии.

10. При необходимости в экспертизе могут участвовать также представители подразделения по защите государственной тайны в части, их касающейся.

11.

Если соавторами материалов, подготовленных к открытому опубликованию, являются представители различных федеральных органов исполнительной власти или организаций, то экспертиза проводится в любом из федеральных органов исполнительной власти или организаций при наличии письменного согласия других федеральных органов исполнительной власти или организаций на публикацию материалов работ, неопубликованные результаты которых использованы.

12. Председатель экспертной комиссии организует рассмотрение и обсуждение предназначенных для опубликования материалов.

13.

Руководство и контроль в Службе за подготовкой материалов, предназначенных для открытого опубликования, обоснованностью выдаваемых заключений осуществляют председатель постоянно действующей технической комиссии, образованной в центральном аппарате Службы, и начальник отдела защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.

14. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки материалов к открытому опубликованию и качеством проведения экспертизы в территориальных органах и организациях, находящихся в ведении Службы, определяют их руководители и ПДТК соответствующего территориального органа или организации.

15. Эксперты при рассмотрении материалов, предназначенных для открытого опубликования, должны руководствоваться:

– перечнями сведений, составляющих государственную тайну;

– настоящей инструкцией;

– положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации;

– перечнем сведений конфиденциального характера Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

16. Экспертная комиссия после рассмотрения подготовленных к опубликованию материалов дает заключение о возможности их открытой публикации, оформляя его согласно приложению N 1.

17. Для принятия решения по материалам, в отношении которых проводилась экспертиза, экспертное заключение представляется:

– в центральном аппарате Службы – заместителю руководителя Службы, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность соответствующего структурного подразделения, в котором работает автор подготовленных материалов;

– в территориальном органе Службы – руководителю территориального органа Службы;

– в организации находящейся в ведении Службы – директору организации.

18. При отсутствии единого мнения экспертов проводится дополнительная экспертиза с привлечением других экспертов.

Если дополнительная экспертиза не привела к выработке единого мнения, вопрос о возможности открытого опубликования материалов, подготовленных в территориальных органах или организациях, находящихся в ведении Службы, решается экспертной комиссией ПДТК центрального аппарата Службы, а подготовленных в структурных подразделениях центрального аппарата Службы, – руководителем Службы или лицом, исполняющим его обязанности.

19. Если для публикации материала, подготовленного другим федеральным органом исполнительной власти или организацией, необходимо получение разрешения Службы то оно выдается руководителем Службы, или уполномоченным лицом, назначенным соответствующим приказом руководителя Службы. Подпись уполномоченного лица подтверждается штампом (приложение N 2).

20. Экспертное заключение, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящей Инструкции, хранится в организации, проводившей экспертизу материала, в течение не менее года после его опубликования. При необходимости с экспертного заключения могут сниматься копии. Эксперты несут персональную ответственность за данное ими заключение.

21. В центральном аппарате экспертные заключения передаются в отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны.

22. Отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны направляет в территориальные органы и организации, находящиеся в ведении Службы, нормативные документы, регламентирующие вопросы подготовки материалов к открытому опубликованию и разъясняющие требования нормативных документов.

23. Отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны имеет право осуществлять проверки выполнения требований настоящей Инструкции в структурных подразделениях центрального аппарата, территориальных органах и организациях находящихся в ведении Службы.

III. Права и обязанности экспертов

24. Эксперты имеют право:

а) обращаться в установленном порядке за соответствующей консультацией в компетентные органы государственной власти и организации;

б) получать от авторов письменное подтверждение об источниках, использованных ими при подготовке материалов к опубликованию, а также другую информацию, необходимую для подготовки заключения;

в) требовать от автора письменного согласия организаций, неопубликованные результаты работы которых использованы в рассматриваемых материалах;

г) готовить мотивированное заключение по существу рассматриваемых материалов на запросы издающих органов и организаций;

д) вносить в установленном порядке предложения о совершенствовании нормативных документов по вопросам подготовки материалов к открытому опубликованию.

25. Эксперты обязаны:

а) знать и соблюдать требования документов указанных в п. 1 настоящей Инструкции;

б) при обнаружении в рассматриваемых материалах сведений, составляющих государственную тайну, вынести заключение, запрещающее их открытое опубликование. Такие материалы, в соответствии с п.

17 настоящей Инструкции передаются в центральном аппарате – заместителю руководителя Службы, в территориальных органах – руководителям этих органов, в организациях, находящихся в ведении Службы – директору организации и в отдел защиты государственной тайны и мобилизационных мероприятий Управления государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны для принятия мер по засекречиванию материалов в установленном порядке;

в) требовать письменного согласия организаций, неопубликованные результаты работ которых использованы в рассматриваемых материалах;

г) рассматривать материалы с учетом ранее опубликованных работ (в том числе и в зарубежной печати) по данной тематике с тем, чтобы эта публикация не смогла нанести ущерба оборонным, экономическим или иным интересам Российской Федерации;

д) при экспертизе тематических сборников рассматривать вопрос о возможности опубликования не только каждой статьи в отдельности, но и о целесообразности публикации сборника в целом;

е) проверять выполнение рекомендаций федеральных органов исполнительной власти и организаций, если они имеются в их заключении на рассматриваемую работу;

ж) давать мотивированное заключение по существу рассматриваемых материалов на запросы издающих организаций.

Приложение N 1

Утверждаю____________________________________(должность)__________     _____________________(подпись)             (расшифровка подписи)”___” ____________________ 200___ г.ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О ВОЗМОЖНОСТИ ОТКРЫТОЙ ПУБЛИКАЦИИ МАТЕРИАЛОВЭкспертная комиссия ________________________________________________________________________________(центральный аппарат,___________________________________________________________________________________________________территориальный орган или организация, находящаяся в ведении Службы)в составе: __________________________________________________________________________________________(Ф.И.О. членов комиссии)рассмотрев материалы _______________________________________________________________________________(Ф.И.О. автора, вид, название материала)___________________________________________________________________________________________________подтверждает, что в материале ____________________________________________________________(название материала)___________________________________________________________________________________________________(содержится, не содержится информация с ограниченным доступом)На публикацию материалов ___________________________________________________________________________(следует ли)получить разрешение ________________________________________________________________________________(организации)___________________________________________________________________________________________________Заключение ________________________________________________________________________________________Председатель комиссии_____________      ___________      ____________________________________(должность)                 (подпись)                            (инициалы и фамилия)Члены комиссии_____________      ___________      ____________________________________(должность)                 (подпись)                            (инициалы и фамилия)
ВОЗРАЖЕНИЙпротив открытого опубликования с учетом замечаний на страницах текстаНЕ ИМЕЕТСЯ
________________________________________________________________________________
(подпись)(инициалы и фамилия)
“___” _________ 200__ г.

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data1/50/50665/index.htm

Экспертное заключение о соответствии

Экспертное заключение о возможности открытой публикации материалов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Экспертное заключение (ЭЗ) является документом, который подтверждает соответствие исследуемого объекта (продукции, системы, процесса и других) установленным для него нормативным требованиям безопасности и качества. Данные документы так и  имеют название «экспертные заключения о соответствии». При этом ЭЗ в сфере технического регулирования могут иметь самые разные наименования, например, следующие:

  • заключение о содержании озона;
  • экспертное заключение о соответствии при оформлении сертификата соответствия или декларации о соответствии;
  • фитосанитарное ЭЗ;
  • сертификат страны происхождения;
  • экспертное заключение Роспотребнадзора – гигиенический или санитарный сертификат;
  • заключение о  спиртосодержащих веществах;
  • ветеринарное ЭЗ или ветеринарное свидетельство (для перемещения грузов внутри РФ) или ветеринарный сертификат (для вывоза грузов животного происхождения за границу);
  • и другие.

Порядок оформления экспертного заключения о соответствии

Порядок оформления ЭЗ, также как и срок действия экспертного заключения, зависит от вида документа и органа, где производится получение того или иного вида разрешения.

Но существуют и моменты, которые являются общими, т.е. относящимися практически ко всем видам экспертных заключений в сфере сертификации продукции. Попробуем их сформулировать:

  • Инициализация является прерогативой соискателя. Данное положение относится как к обязательным разрешительным документам, так и к тем, которые оформляются по доброй воле производителя или продавца. Происходит данная процедура на основе заявления, представленного в сертификационный орган.
  • Для проведения процедуры подтверждения существует определенный набор документов, который установлен законодательством (РФ или ТС), обязательный для предоставления в орган сертификации.
  • Все требуемые документы подлежат анализу на наличие всей требуемой для подтверждения соответствия информации, на ее непротиворечивость (т.е. проверяется отсутствие разночтений одних и тех же сведений в разных документах) и достоверность (т.е. происходит проверка подлинности всех сведений, указанных в документах).
  • Практически любое экспертное заключение о соответствии оформляется после проведенных лабораторных испытаний, поэтому соискатель должен предоставить образцы продукции для исследований. Кроме тех ситуаций, когда закон допускает использование собственной доказательной базы для оформления разрешительного документа. Тогда заявитель предоставляет протоколы испытаний, проведенных в своей собственной лаборатории качества, без привлечения третьей стороны (сертификационной лаборатории).
  • Любое ЭЗ оформляется специалистом, имеющим квалификационные документы в требуемой сфере, указывающие его официальный статус эксперта.
  • Любое ЭЗ проходит процедуру фиксации в соответствующем реестре документов. Такие реестры могут иметь статус государственных или отраслевых. Ведение их регулируется Положениями, Административными регламентами ведомств или другими установочными документами.

Сроки действия экспертных заключений

Сроки действия ЭЗ, выдаваемых в самых разных уполномоченных структурах могут значительным образом отличаться друг от друга. Так примеры по срокам действия экспертных заключений следующие:

  • Срок действия ЭЗ Роспотребнадзора не устанавливается государством, по сути это бессрочный документ, окончание действия которого наступает лишь при завершении выпуска данной продукции на указанном в документе предприятии.
  • Срок действия ЭЗ, оформляемый в Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору  для внутри российских грузов, установлен законодательством от трех до четырнадцати дней в зависимости от вида продукции и от формы ветеринарного свидетельства .
  • Срок действия ветеринарного сертификата зависит от страны, куда поставляется груз животного происхождения, если в страны Европы, то в течение 14 дней, в другие страны мира – в течение 15 дней.
  • Срок действия ЭЗ, оформляемого в Торгово-Промышленной палате, подтверждающего, что продукция произведена в России, не может быть более одного года, а чаще выдается на партию продукции. Протокол экспертизы может оформляться на серийное производство, но сам сертификат, тем не менее, выдается (на основе данного Акта экспертизы)   на каждую партию отправляемой за границу продукции.
  • Срок действия экспертного заключения, выдаваемого в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору при исследованиях образцов продукции на содержание озоноразрушающих веществ, не может быть более одного года.
  • Срок действия ЭЗ о соответствии, оформляемого с целью  выдачи сертификата соответствия или декларации о соответствии устанавливается в зависимости от срока действия самого разрешительного документа сертификации. Это может быть срок, установленный на время, пока партия продукции поступит к заказчику. Или для серийного производителя от года до трех лет, если сертификация проводится в рамках российского законодательства. А максимальный срок действия ЭЗ при сертификации серийного производства в рамках Таможенного Союза может быть и пять лет.

Источник: http://promtehsert.info/article/ekspertnoe-zaklyuchenie-o-sootvetstvii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.