Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам земельного участка, отводимого под строительство

Содержание

Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам

Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам земельного участка, отводимого под строительство

О порядке выдачи санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта

Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии сообщает, что в соответствии с требованиями действующего Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.18, п.

3 использование водного объекта в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для получения указанного санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с требованиями п.

18 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений, утв.приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012г. №775 необходимо представить в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике — Чувашии заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения установленной формы, экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы деятельности объекта по использованию воды из водного объекта в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения, выданное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике — Чувашии» или его филиалами в районах и городах.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза включает в себя:

-проведение экспертизы представленных документов;

-проведение лабораторных и инструментальных исследований и испытаний (объем работ устанавливается с учетом уже имеющихся лабораторных исследований и испытаний, проведенных ранее в порядке производственного лабораторного контроля, государственного санитарно-эпидемиологического надзора на базе аккредитованных в установленном порядке на указанные цели лабораторий за последние три года);

В составе представляемых на экспертизу документов должны быть:

1.Текстовая часть состоящий из:

-пояснительная записка с краткой характеристикой санитарного состояния источника водоснабжения и зон его санитарной охраны;

-правила и режим хозяйственного использования территорий, входящих в зону санитарной охраны всех поясов;

-утвержденный администрацией муниципального района или городского округа план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, согласованный с землепользователями, расположенными в границах ЗСО, с указанием сроков исполнения и исполнителей;

-протоколы лабораторных испытаний качества воды из водоисточника и резервуаров для чистой воды до поступления в разводящую сеть водопровода за последние 3 года.

-ситуационный план в масштабе 1:25000 с границами второго и третьего поясов источника водоснабжения с нанесением всех расположенных на данной территории объектов;

-план первого пояса ЗСО в масштабе 1:500 — 1:1000.

По результатам рассмотрения вышеуказанных материалов и обследования объекта в натуре, а при необходимости с проведением дополнительных лабораторных исследований и испытаний, выдается экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике — Чувашии» или его филиалом в районах и городах, которое и необходимо представить вместе с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения установленной формы в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике- Чувашии.

21.rospotrebnadzor.ru

Выдача санитарно-эпидемиологических заключений

— деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления

— проекты округов и зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях; — проекты нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух; — проекты организации и обоснования размера санитарно-защитных зон; — проекты размещения передающих радиотехнических объектов (ПРТО);

— размещение объектов, указанных в части 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

— деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, ответственных за предоставление государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях: • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; • нарушение срока предоставления государственной услуги; • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

• отказ Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать: • наименование Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу; • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право обратиться в Роспотребнадзор, территориальные органы Роспотребнадзора за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения жалобы Роспотребнадзор, территориальный орган Роспотребнадзора, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений: а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Роспотребнадзором, территориальным органом Роспотребнадзора, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; б) отказать в удовлетворении жалобы.

Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

36.rospotrebnadzor.ru

Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

СТОИМОСТЬ получения заключения Роспотребнадзора с помощью Компании «Геодин» для водозаборного узла в Московской области — от 52500 руб.

Подземные недра являются собственностью государства.

Право на пользование этими природными ресурсами, в том числе водой из артезианских скважин, можно получить только при соблюдении ряда условий и требований, определенных законодательством.

Основными нормативными актами, регламентирующими порядок использования подземных вод для производственных и бытовых целей, являются следующие документы:

• ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; • Приказ № 224 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О санитарно-эпидемиологических экспертизах…»; • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей № 01/4900-13- 32 «Об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений»;

Источник: https://sokolieds.ru/blog/sanitarno-jepidemiologicheskoe-zakljuch/

Проходим согласование проекта санитарно-защитной зоны

Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам земельного участка, отводимого под строительство
Проектирование санитарно-защитной зоны (СЗЗ) – лишь половина дела. Чтобы легализовать проект, требуется пройти процедуру согласования, которая включает в себя 3 стадии. Первые две связаны с согласованием расчётной санитарно-защитной зоны, выполненной с помощью математических методов и профильных программ.

На третьей стадии устанавливается окончательная санитарно-защитная зона по итогам мониторинга фактически производимого загрязнения.

Таким образом, имеем алгоритм действий:

  1. Согласование проекта СЗЗ в федеральном бюджетном учреждении здравоохранения (ФБУЗ) “Центр гигиены и эпидемиологии” по субъекту РФ (например, по Санкт-Петербургу или Ленинградской области).

  2. При положительном исходе предыдущего этапа санитарно-эпидемиологическая экспертиза передается на согласование в Роспотребнадзор по федеральному округу, к которому относится компания-соискатель.

  3. Третья стадия – согласование отчёта о подтверждении достаточности размера СЗЗ снова во ФБУЗ и Роспотребнадзоре по федеральному округу регистрации компании.

Согласование СЗЗ – процедура трудоёмкая и требует определённой юридической подготовки. Рассмотрим каждый этап более подробно.

ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии” – госучреждение, подотчётное Роспотребнадзору. В его компетенции проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта вашей фирмы.

По итогам экспертизы заказчику выдаётся экспертное заключение о соответствии (или несоответствии) представленной документации ряду гигиенических нормативов, в частности, требуемому качеству окружающего воздуха и воздуха помещений. После получения экспертное заключение передаётся в Роспотребнадзор для дальнейшего согласования проекта.

ФБУЗ находится в каждом субъекте страны. В Санкт-Петербурге расположен по следующему адресу: ул. Малая садовая, 1; в Ленинградской области –по адресу: ул. Ольминского 27. Несколько филиалов находятся в районных центрах: Бокситогорск, Кингисепп, Выборг и прочие (более подробную информацию, в том числе о графике работы, ФБУЗ публикует на официальном сайте).

Для получения санитарно-эпидемиологической экспертизы компании необходимо сформировать и подать следующий пакет документов:

  • заявление на проведение экспертизы, заполненное по образцу и включающее сведения о реквизитах вашей компании (юридический адрес, расчётный счёт, банк, ИНН, КПП), о целях проведения экспертизы, о перечне прикладываемых документов;
  • исходно-разрешительную документацию (градостроительный и кадастровый планы земельного участка, договор аренды (или свидетельство на право собственности));
  • ситуационный план (в масштабе 1 к 2000), генеральный план (в масштабе 1 к 500) с обязательным представлением для обоих случаев границ земельного участка присутствующих и будущих близлежащих строений;
  • том проекта обоснования размеров санитарно-защитной зоны, содержащий: ключевые сведения об объекте, аргументацию размещения санитарной зоны как защиты от опасного воздействия, распространяемого на внешнее окружение, картографические данные, список мероприятий природоохранного характера, план натурных исследований, необходимых для подтверждения достаточности рассчитанной СЗЗ.

Стоимость Законодательно (Приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 (с изменениями от 22 июля 2016 г.) определен следующий прейскурант.

Наименование работыГруппа сложностиЦена (без НДС), руб.
Экспертиза проектов СЗЗ объектов с количеством очагов пагубного воздействия на среду и людейдо 50 включительно 2 17 871
Экспертиза проектов СЗЗ объектов с количеством очагов пагубного воздействия на среду и людейсвыше 50 3 25 174
Экспертиза проектов СЗЗ производственных комплексов и объектов, не указанных в санитарной классификации 4 37 184

Группа сложности является определяющим фактором стоимости услуги и устанавливается специалистами Минздрава РФ экспертным путём. Утверждение санитарной зоны в ФБУЗ занимает около 30 календарных дней.

Рис. Экспертное заключение по результатам экспертизы проекта обоснования СЗЗ

На что следует обратить внимание

При выявлении в предложенном проекте санитарно-защитной зоны расхождений с санитарным законодательством и/или требуемыми показателями ПДК/ПДУ заказчику выдаётся заключение о несоответствии проекта принятым санитарно-эпидемиологическим стандартам.

Подача неполного или неправильно оформленного пакета документов (расходящегося с нормативно-правовой базой) дает право ФБУЗ законно отказать в приёме и обработке документации.

Внимание. После устранения замечаний необходимо пройти процедуру согласования во ФБУЗ заново.

ФБУЗ на законных основаниях отказывает в представлении госуслуги при несовпадении данных о заказчике с данными, заключенными в ЕГРЮЛ или ЕГРИП либо в ситуации отсутствия материалов о субъектах в вышеуказанных источниках.

При отсутствии нареканий со стороны ФБУЗ фирма-заказчик по завершении экспертизы получает экспертное заключение о соответствии существующим санитарным правилам и нормам.

Для дальнейшего утверждения документации компания направляется в Управление Роспотребнадзора по федеральному округу, где она зарегистрирована. Место нахождения Управления по СПб : ул. Стремянная, 19; по ЛО : ул. Ольминского 27. Цель – получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проектной документации санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а именно:

  1. условиям проектирования и эксплуатации санитарно-защитной зоны;
  2. стандартам состояния окружающего воздуха;
  3. нормам шумового загрязнения.

Заявитель направляет следующие документы:

  1. Заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения, заполненное по форме и включающее информацию о заказчике проекта (официальное название, адрес регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя, ИНН, ОГРН), о разработчике проекта, список прилагаемых документов;
  2. Данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, подтверждающие регистрацию заказчика в РФ, в дополнение данные из Федеральной налоговой службы, требуемые к рассмотрению ФНС и другими участниками, задействованными в оказании услуги;
  3. Экспертное заключение, полученное по итогам исследования, выполненного ФБУЗ;
  4. Компании I и II категорий опасности (за исключением животноводческих, птицеводческих предприятий и кладбищ) посредством расчётов оценивают также потенциальный риск для здоровья подверженных воздействию людей.

Обратите внимание, что том проекта на данном этапе согласования уже не требуется.

Варианты подачи пакета документов:

  1. Личная явка в местный Роспотребнадзор в установленные дни и часы приёма.
  2. Почтовая отправка с указанием ценности письма и описью (перечислением и обозначением стоимости) вложенной документации.
  3. Электронное обращение, реализуемое через портал “Государственные услуги”.
  4. Через местные центры оказания государственных и муниципальных услуг.

При подаче комплекта документов всегда проверяется их наличие в полном объеме, правильное оформление, содержание, достоверность.

  1. Регистрация заявления и приложенной документации (производится в день подачи);
  2. Внимание. Непосредственно после подачи заявления заказчику предоставляется возможность контролировать ход рассмотрения в любой удобной для него форме (как удаленно, так и при обращении в территориальный Роспотребнадзор).

  3. Отправка Роспотребнадзором запросов и извещений в органы, задействованные в оказании услуги (ФНС, прочие подведомственные инстанции Роспотребнадзора).
  4. Анализ экспертного заключения по проекту СЗЗ, выданного ФБУЗ. Для предприятий I и II категорий дополнительно исследуются результаты оценки вероятности наступления вреда для состояния здоровья общества.
  5. Вынесение решения о выдаче заказчику санитарно-эпидемиологического заключения.
  6. Внесение заключения в общий реестр санитарно-эпидемиологических заключений.

Стоимость Государственная услуга по выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проект реализовывается безвозмездно. Согласно регламенту по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, принятому Приказом Роспотребнадзора от 18.07.2012 N 775, согласование СЗЗ в данной инстанции занимает около 30 календарных дней при личной явке и около 20 календарных дней – в случае электронного запроса, из которых:

  • не более 5 рабочих дней – сверка данных о заказчике с данными ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • не более 10 рабочих дней – проверка соответствия настоящим гигиеническим стандартам проектных расчётов отрицательного влияния химических, биологических, физических факторов на природу и человечество; анализ результатов оценивания риска наступления ущерба для здоровья граждан;
  • не более 7 (при электронном размещении документов – в пределах 5) рабочих дней – административные формальности (составление официального санитарно-эпидемиологического заключения на стандартном бланке).

Последующим шагом заключение передаётся на утверждение Главному государственному санитарному врачу РФ (для производств и объектов I и II категорий), либо Главному государственному санитарному врачу субъекта РФ (для остальных компаний). Утвержденное заключение возвращается в Роспотребнадзор, где производятся наклеивание голограмм и скрепление гербовой печатью. По готовности заключения заказчика уведомляют по предпочтительному каналу связи. Итак, по итогам первых двух этапов согласования фирма обладает санитарно-эпидемиологическим заключением на проект своей расчётной санитарно-защитной зоны. Если обращение за сервисом совершалось через Интернет, высылается цифровая копия заключения (оригинал выдаётся по запросу).

Рис. Санитарно-эпидемиологические заключение о соответствии требований
в проекте обоснования размеров СЗЗ санитарным правилам и нормам

На что стоит обратить внимание

При представлении документации не в полном комплекте или оформленной не по действующему законодательству, Роспотребнадзор законно отказывает в их приёме. Отсутствие записи о фирме-заказчике в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, равно как и недостоверность любой содержащейся в документации информации, являются законным поводом для отказа в госуслуге.

Через год после получения санитарно-эпидемиологического заключения проходит третья стадия согласования – оценка достаточности теоретических границ санитарно-защитной зоны посредством мониторинга факторов, разрушительно влияющих на окружение.

План-график мониторинга составляется экологом организации-разработчика, реализуется сторонней аккредитованной лабораторией на протяжении года посезонно. Измерения производятся на границе расчётной СЗЗ. Итоги мониторинга оформляются в протокол наблюдений и заносятся в проект.

Далее по протоколу компания-разработчик проекта пишет отчёт о подтверждении удовлетворительности или недостаточности первоначально установленной величины защитной зоны.

Отчёт и дополнительные документы, подтверждающие осуществление мероприятий природоохранного характера (если подобные мероприятия предусматривались проектом) снова направляются в территориальный Роспотребнадзор, где по истечении 30 календарных дней устанавливается окончательная санитарно-защитная зона. В некоторых случаях Роспотребнадзор просит предварительно “прогнать” отчет через ФБУЗ. Тогда после получения экспертного заключения документ направляется в Роспотребнадзор, который, наконец, выдает заключение.

Стоимость

Согласование во ФБУЗ является платным (см. прейскурант выше); согласование отчета в Роспотребнадзоре предоставляется безвозмездно. Согласование СЗЗ завершается выбором варианта (расчётной либо фактической) санитарно-защитной зоны, в большей мере гарантирующего защищённость природы и общества.

Рис. Экспертное заключение ФБУЗ по результатам экспертизы отчета
по проведению мониторинга загрязнения окружающей среды для установления размеров СЗЗ

Решение юридически подкрепляется Постановлением Главного государственного врача РФ (для компаний I и II классов) или Главного государственного санитарного врача субъекта РФ (для III, IV, V категорий).

Рис. Постановление главного государственного санитарного врача об установлении
окончательного размера СЗЗ

Процедура получения заключения Роспотребнадзора для согласования Росавиацией

Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам земельного участка, отводимого под строительство

✚ Получение заключения Роспотребнадзора для согласования объекта Росавиацией от специалистов компании «ЭкоЭксперт» с опытом работы более 13 лет.

В 2018 году появилась необходимость согласовывать строительство (реконструкцию, размещение) объектов недвижимости в приаэродромных территориях аэропортов в соответствии с ФЗ № 135 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

В результате получение санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора для дальнейшего согласования Росавиацией перспективного строительства стало необходимым как для крупных девелоперов жилых комплексов, торговых центров и промышленных предприятий, так и для физических лиц – застройщиков участков ИЖС, ЛПХ, СНТ.

Полностью правильно этот документ называется Санитарно-эпидемиологическое заключение по материалам обоснования возможности размещения объекта строительства на приаэродромной территории на земельном участке с кадастровым номером (см. фото ниже).

Алгоритм согласования

Алгоритм процедуры согласования представляет собой поход в различные инстанции. Сперва нужно получить градостроительный план земельного участка, так называемый «ГПЗУ». В этом документе содержится информация о земельном участке, его характеристиках, о видах разрешенного использования и об ограничениях, а также в приаэродромных территориях каких аэропортов он расположен.

Рис. 1. Карта-схема приаэродромных территорий.

Далее необходимо провести обследование земельного участка. Обследование участка включает в себя замер уровня шума, электромагнитного излучения и оценку качества атмосферного воздуха. Важно: при проведении лабораторных исследований могут возникнуть нюансы.

Например, анализировать атмосферный воздух стоит по нескольким веществам; измерять уровень шума нужно по методике «Авиационный шум», а ЭМИ – специальным прибором, аттестованным на высокие и сверхвысокие частоты.

Про замеры электромагнитных излучений можно почитать в статье «Измерения ЭМИ».

Также нужно учесть, что испытательная лаборатория должна быть аккредитована на проведение конкретных видов работ в установленном порядке, иметь действующий аттестат и область аккредитации. Все эти измерения можно провести в нашей лаборатории.

После выезда специалиста на объект, проведения измерений и оформления протоколов необходимо собрать комплект документов для подачи заявления на экспертизу в федеральное бюджетное учреждение при Роспотребнадзоре (ФБУЗ). Согласно 135 ФЗ требуемый перечень документов должен содержать:

ДокументПримечание
1.Заявление на проведение экспертизыУказать технические характеристики объекта (площадь застройки, этажность, тип водоснабжения/водоотведения, класс опасности и т. д.)
2.ГПЗУ
3.Протоколы лабораторных исследований атмосферного воздуха, уровня шума и электромагнитного излученияПриложить к протоколам заверенную копию аттестата и области аккредитации
4.ДоверенностьПри необходимости

После прохождения экспертизы во ФБУЗ необходимо подать экспертное заключение с дубликатом комплекта документов в управление Роспотребнадзора. По истечении 30 дней Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии/несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам будет готово.

Фото 1. Санитарно-эпидемиологическое заключение по материалам обоснования возможности размещения объекта на приаэродромной территории.

После получения заключения предоставляем документы от Роспотребнадзора в Росавиацию. Но это уже другая процедура.

Срок и стоимость согласования

В среднем на согласование материалов об обосновании возможности размещения объекта на приаэродромной территории в Роспотребнадзоре (бывшей СЭС) уходит около двух-трех месяцев.

Стоимость услуг согласования разная и зависит от типа объекта, его технических характеристик и площади застройки. Более подробно узнать о стоимости и сроках можно, позвонив нам или оставив заявку.

Таким образом, согласование строительства с Роспотребнадзором, а затем с Росавиацией – относительно новая и мало кому понятная процедура, которая осложнена большим количеством нюансов.

Но, обращаясь в ООО «ЭкоЭксперт», наши заказчики могут быть уверены в том, что разрешение на строительство будет получено в срок – мы разработаем и согласуем любую экологическую документацию в точном соответствии с действующими законодательными требованиями.

Источник: https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ekologicheskoe-proektirovanie/procedura-polucheniya-zaklyucheniya

Санитарно эпидемиологическая экспертиза земельного участка

Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам земельного участка, отводимого под строительство

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

» центр=»» гигиены=»» и=»» эпидемиологии=»» в=»» городе=»» alt=»Санитарно эпидемиологическая экспертиза земельного участка»>

Приказ ЦГСЭН МО от N 31 п

1.1. Центром госсанэпиднадзора в Московской области проводится санитарно-эпидемиологическая экспертиза выбора земельных участков и выдаются санитарно-эпидемиологические заключения (ф.

303-00-1/у, утвержденная приказом Минздрава РФ от 27.10.2000 N 381): — в случае перевода лесных земель в нелесные; — для строительства объектов: федерального, областного или межрайонного значения; по проектам с иностранными инвестициями; по обустройству Московской кольцевой автодороги; автозаправочных комплексов и станций.

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза земельного участка под строительство

Необходимость предварительного проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы на соответствие земельного участка требованиям Сан-ПиН 2. 2. 1/2. 1. 1 12ОО — О3 законодательно обусловлена приказом No 74 Минздрава РФ от 25.09.2007 г.

Санитарно-гигиенические исследования имеют право проводить аккредитованные организации, имеющие все разрешительные документы государственного образца и обладающие специализированным оборудованием!

Перечень документов, необходимых к предоставлению для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы: — Официальные документы от соответствующих учреждениях исполнительной власти, на административной территории которого находится рассматриваемый земельный участок, утверждающее его целевое предназначение и право собственности; — Уставные и учредительные документы;

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: порядок проведения

Гигиеническая экспертиза работает на благо людей и проверяет качество продукции.

Исследуются процессы безопасного ее производства, хранения, реализации и эксплуатации.

Экспертная оценка проверяет соблюдение требований, установленных документами, которые приняты в соответствии с законодательством российского государства.

Заведующий отделом Кузь Надежда Валентиновна тел:8-495- 687-36-12

— вопросы санитарного состояния факторов окружающий среды: вода питьевая, атмосферный воздух, почва, воздух закрытых помещений, вода водоемов

-условия труда и отдыха в учреждениях и организациях коммунально-бытового и лечебно-профилактического назначения.

Услуги для населения, юридических лиц и предпринимателей по направлению «Коммунальная гигиена»

Ссылки

Графский переулок, д.

4 кор. 2,3,4, Москва, Россия, 129626

Факс: 8(495) 687-4067 (канцелярия)

Нашли ошибку? Выделите мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Экспертиза земельных участков проводится на соответствие представленных участков требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Для проведения экспертизы земельных участков под размещение объектов рекомендуется представить следующие документы: — графический материал (ситуационный план) с указанием намеченного к строительству, а так же прилегающей существующей и перспективной застройки по всем сторонам света, заверенный департаментом архитектуры и градостроительства; — технические условия коммунальных служб на подключение к централизованным сетям водопровода, канализации, теплоснабжения.

Санитарно-эпидемиологическое заключение

Подразделяют несколько видов СЭЗ:

  1. на продукцию;
  2. на проектную документацию.
  3. на вид деятельности (работы, услуги);

Санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию.

Санитарно-эпидемиологические заключения на виды деятельности: Документы, необходимые для получения санитарно-эпидемиологического заключения:

  1. Выписка из ЕГРН (действует 3 месяца)
  2. Договор аренды,
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица,
  4. Доверенность,
  5. Заявление,
  6. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,

Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам земельного участка, отводимого под строительство

ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в г.

Москве Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам представляющих потенциальную опасность для человека видов деятельности, работ, услуг ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам проектной документации ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в г.

Источник: http://gratis-group.ru/sanitarno-ehpidemiologicheskaja-ehkspertiza-zemelnogo-uchastka-46782/

Необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения

Экспертное заключение о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам земельного участка, отводимого под строительство

Юридический отдел «Факультета медицинского права»

Санитарно-эпидемиологическое заключение (далее по тексту также СЭЗ) – документ, выдаваемый уполномоченными органами государственной власти в установленных международными договорами РФ, международными правовыми актами, Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту также ФЗ № 52), другими федеральными законами случаях и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно – эпидемиологическим и гигиеническим требованиям:

1. 2. 3.
факторов среды обитанияусловий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателейтерриторий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, используемых при осуществлении определенных видов деятельности

Также из ФЗ № 52 следует необходимость установления соответствия/не соответствия санитарным правилам проектной документации в определенных законом случаях, о которых будет сказано далее.

Подробнее об органах, уполномоченных на выдачу санитарно-эпидемиологических заключений, читайте в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение: основные положения».

Когда необходимо и возможно получение санитарно-эпидемиологического заключения?

С 10 августа 2017 года случаи выдачи санитарно – эпидемиологических заключений предусмотрены не только ФЗ № 52, но и другими федеральными законами, международными договорами, международными правовыми актами. До указанной даты, случаи, когда необходимо и возможно получение СЭЗ, были закреплены исчерпывающим образом ФЗ № 52.

В таблице ниже представлены случаи выдачи СЭЗ, предусмотренные ФЗ № 52.

Номер статьи ФЗ* Объект санитарно-эпидемиологического контроля Наименование СЭЗ в соответствии с формулировками ФЗ*
Статья 18Водный объект, используемый в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, или расположенный в границах городских и сельских населенных пунктовСЭЗ о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Статья 20Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещенияхСЭЗ о соответствии нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проектов санитарно-защитных зон санитарным правилам.
Статья 26Условия работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условия работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний не должны оказывать вредное воздействие на человека.СЭЗ о соответствии условий выполнения работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами санитарным правилам.
Статья 27Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.Сэз о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Статья 28Условия отдыха и оздоровления детей, а также программы, методики и режимы воспитания и обучения детейСЭЗ о соответствии условий отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения санитарным правилам / СЭЗ на программы, методики и режимы воспитания и обучения детей
Статья 40Здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления некоторых видов деятельности, подробная информация о которых представлена в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности»СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления конкретного вида деятельности

* ФЗ — Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Обратим внимание на то, что все случаи, когда необходимо получение СЭЗ, строго соотносятся с объектами санитарно-эпидемиологического контроля, перечисленными в определении термина «санитарно-эпидемиологическое заключение», которое закреплено в ст. 1 ФЗ № 52.

До 2010 года на продукцию также выдавалось санитарно-эпидемиологическое заключение.

Однако, с вступлением силу Решения комиссии таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных норм в Таможенном союзе» (далее по тексту также Решение комиссии № 299), на продукцию, которая ранее подлежала санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, в настоящее время оформляются документы, подтверждающие соответствие продукции единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям. Подробная информация по данному вопросу отражена в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию».

Санитарно-эпидемиологическое заключения в области здравоохранения

Отметим, что в области здравоохранения используются далеко не все виды санитарно-эпидемиологических заключений, перечисленных выше в таблице 1. Основными СЭЗ, могущими иметь отношение к сфере здравоохранения являются следующие:

  • Сэз о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам (СЭЗ на работу с источниками ионизирующего излучения);
  • СЭЗ о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления конкретного вида деятельности (СЭЗ на виды деятельности);
  • СЭЗ на проектную документацию.

Рассмотрим каждый из указанных видов СЭЗ более подробно в следующих разделах настоящей статьи.

Сэз о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам

Одним из видов физических факторов воздействия на человека, контроль в отношении которых осуществляют компетентные государственные органы, статья 1 ФЗ № 52 называет ионизирующие и неионизирующие излучения. Ионизирующее излучение — это излучение, которое вызывает ионизацию среды, т. е.

делает возможным протекание электрических токов в среде (в том числе и в организме человека), что чревато последующим разрушением клеток, изменением состава крови, ожогами и другими тяжкими последствиями.

Очевидно, что работа с источниками ионизирующего излучения, представляющая потенциальную опасность для жизнедеятельности человека, подвергается строгому государственному регулированию, контролю и надзору, одним из проявлений которых является необходимость получения санитарно-эпидемиологического заключения на работы с источниками ионизирующего излучения (используемое общепринятое сокращение — ИИИ). Подробная информация о нормативно-правовом регулировании данной сферы, лицензировании деятельности при использовании ИИИ, порядке проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, а также о порядке получения санитарно-эпидемиологического заключения на ИИИ изложена в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение на работы с источниками ионизирующего излучения».

Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности

Как следует из таблицы 1 в настоящее время выдача СЭЗ связана, в основном, с видами деятельности, которые потенциально могут представлять угрозу для санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом санитарно-эпидемиологической экспертизе подлежат либо условия осуществления определенной деятельности, либо здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, которые предполагается использовать для осуществления данной деятельности.

Действующая редакция п. 2 статьи 40 ФЗ № 52 называет 5 видов деятельности, необходимым условием осуществления которой является выданное в установленном законом порядке санитарно-эпидемиологическое заключение:

  • медицинская деятельность;
  • фармацевтическая деятельность;
  • деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
  • деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности;
  • образовательная деятельность.

Ранее приведенный выше перечень был шире и включал в себя также:

  • i. деятельность по производству лекарственных средств,
  • ii. деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний,
  • iii. деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • iv. деятельность по производству новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья.

Подчеркнем то, что в настоящее время получение СЭЗ для осуществления видов деятельности, указанных в п.п. i — iv НЕ требуется.

Более подробная информация о санитарно-эпидемиологических заключениях на виды деятельность представлена в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение на виды деятельности» .

на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию

Последним объектом санитарно-эпидемиологического надзора является проектная документация, которая включает в себя:

  • проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;
  • проекты нормативов предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух;
  • проекты организации и обоснования размера санитарно-защитных зон;
  • проекты нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользования;
  • проекты размещения передающих радиотехнических объектов 1.

В соответствии с п. 2 ст.

 12 ФЗ № 52 при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила.

В сфере здравоохранения таким случаем согласования проектной документации с Роспотребнадзором является согласование перепланировки в жилом здании с получением разрешения от Жилинспекции (Решение о согласовании переустройства), которое дает право на проведение строительных работ.

До 2011 года медицинские организации до получения СЭЗ на медицинскую деятельность были обязаны провести санитарно-эпидемиологическую экспертизу с выдачей СЭЗ в отношении технологического проекта размещения медицинской организации и проекта рентген-кабинета.

В настоящее время санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты в целях лицензирование не осуществляется.

В целом порядок получения СЭЗ на проектную документацию осуществляется по общим правилам, которые подробно изложены в статье «Санитарно-эпидемиологическое заключение: основные положения».

Нормативно-правовые акты:

  1. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  2. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 года № 775 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оформленных в установленном порядке, санитарно- эпидемиологических заключений»;
  3. Решение комиссии Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 28 мая 2010 года № 299 «О применении санитарных норм в Таможенном союзе».

Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/otkrytie-i-licenzirovanie/sanitarno-epidemiologicheskaya-ekspertiza-i-zaklyuchenie/neobkhodimost-polucheniya-sanitarno-epidemiologicheskogo-zaklyucheniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.