Донесение о возникновении чрезвычайной ситуации

Содержание

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок организации оповещения населения в чрезвычайных ситуациях

Донесение о возникновении чрезвычайной ситуации

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях является необходимой мерой безопасности, которая позволяет защитить жителей любого населенного пункта от негативных последствий какой-либо аварии или же разрушительного воздействия, вызванного влиянием различных факторов.

Подобная схема защиты граждан крайне важна для обеспечения безопасности.

Что стоит понимать под оповещением

Данное определение используется для описания комплекса мер, которые позволяют заблаговременно предупредить жителей о возможных чрезвычайных ситуациях, а также их последствиях. Для этого может использоваться телевизионное и радиовещание, сирены и другие системы информирования граждан.

При этом оповещение населения об опасностях, чрезвычайных ситуациях и потенциальных угрозах подразумевает определенную реакцию со стороны жителей населенного пункта. Как только прозвучал вой сирен, нужно без промедления включить радио или телевизор для того, чтобы услышать обращение штаба по делам гражданской обороны либо же местных органов власти.

Данная информация позволит узнать о том, что именно происходит, каковы масштабы разрушений и ожидаемые последствия. Жители также получат инструкцию относительно дальнейших действий.

С того момента, как прозвучали сигналы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, нужно позаботиться о том, чтобы средства информирования были постоянно включены. При подобных обстоятельствах радиотрансляционные узлы в населенных пунктах, подвергшихся опасности, переводят на режим работы в течение круглых суток.

Получать нужные сведения относительно дальнейших действий крайне важно, поскольку это поможет избежать значительного ущерба и даже сохранить жизнь.

Наиболее распространенные ЧС

Если обратить внимание на статистику чрезвычайных ситуаций, то можно обнаружить, что все они относятся к одной из трех ключевых групп. Речь идет о ЧС техногенного, экологического и природного характера.

Что касается последствий ЧС, для защиты от которых используются средства оповещения населения о чрезвычайных ситуациях,то они могут сводиться к разрушениям следующих видов:

– механических;

– акустических;

– электромагнитных;

– информационных;

– биологических;

– радиационных;

– тепловых;

– химических.

Один из ключевых признаков любого поражения – это его масштаб, для характеристики которого используется определение зоны воздействия конкретного разрушительного фактора.

Итак, от того факта, насколько грамотно будет организована данная система информирования о ЧС, зависит уровень потенциальной угрозы жизням граждан. Поэтому ключевым фактором здесь является время.

Именно по этой причине на территории РФ в каждом населенном пункте находится ретрансляторный узел. Интересным является тот факт, что столь крупная ретрансляционная сеть есть только в России. Для того чтобы создать комплексный эффект, установлены областные, краевые и республиканские телевизионные центры, местные и широковещательные радиостанции.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, помимо использования описанных выше средств, подразумевает также наличие на крупных производствах и зданиях соответствующих сирен, при помощи которых можно извещать население о появившейся угрозе.

При этом непосредственно сам вой сирен с 1988 года означает не воздушную тревогу, а необходимость обратить внимание на экстренную информацию. Другим словами, как только жители услышат сирены, им нужно включить все средства трансляции – радио и телевизоры.

Использование речевой информации

Для того чтобы эффективно отреагировать на различные угрозы, штабы ЧС и ГО, совместно с органами власти, формируют определенные обращения, при помощи которых можно будет дать сжатую и предельно актуальную информацию населению тех городов и регионов, которые подверглись опасности. Для этого изначально моделируются различные возможные ситуации, для каждой из них составляется текст.

Например, в случае химической угрозы организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях будет включать донесение гражданам следующей информации:

– предупреждение об аварии на конкретном предприятии;

– извещение о сути угрозы (утечка какого вещества произошла);

– обозначение направления, в котором двигается облако ядовитых испарений;

– перечисление улиц и районов населенного пункта, попадающих в зону заражения;

– оповещение населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характеравключаетинструкции относительно блокировки окон и дверей, а также герметизации квартиры;

– информирование о недопустимости нахождения в подвалах и нижних этажах помещений;

– извещение о том, жители каких районов и домов вынуждены покинуть свои квартиры и рабочие места;

– далее последует заключительный блок информации о том, как обезопасить себя (например, надеть марлевые повязки, смоченные двухпроцентным раствором питьевой соды и воды).

Подобный порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях должен быть рассчитан на 5-минутную речь, повторяющуюся несколько раз подряд.

Если же придется иметь дело, скажем, с наводнением, то жителей предупредят о факте угрозы затопления и назовут конкретные места города, которые находятся в зоне поражения.

После этого последует информация о том, что необходимо перенести все запасы провизии и нужные вещи на верхний этаж здания или чердак. Жители также получат сведения о том, в каком направлении нужно двигаться в случае эвакуации.

О самой необходимости покинуть здания тоже сообщат. Далее последует весь комплекс сопутствующих инструкций.

Как можно заметить, независимо от природы ЧС, схема речевого оповещения остается приблизительно той же.

Рекомендации при радиационной угрозе

Если произошла авария на АЭС, то запускается сигнал «радиационная опасность». Такое оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, в частности, риска облучения, должно быть произведено во всех населенных пунктах, которые могут оказаться на пути движения облака с радиоактивными элементами.

За таким сигналом звучит речевая инструкция о необходимости использования ватно-марлевой или тканевой противопылевой повязки, а в случае наличия – респиратора. Если данные средства защиты отсутствуют, то стоит воспользоваться противогазом.

Также понадобится подготовить и взять с собой средства индивидуальной медицинской защиты, запас продуктов и все предметы, попадающие в категорию первой необходимости. С этим багажом важно не просто перемещаться, а двигаться в сторону ближайшего противорадиационного укрытия.

Все эти действия станут возможны только в том случае, если будет присутствовать организация своевременного оповещения населения при чрезвычайных ситуациях.

Важные нюансы при организации информирования населения

Прежде всего необходимо обеспечить трансляцию всех актуальных сведений и рекомендаций при помощи доступных средств связи. Но, помимо этого, нужно позаботиться о том, чтобы в 5-минутном обращении содержалась вся необходимая информация, которая позволит сохранить жизнь граждан, оказавшихся в зоне поражения.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуацияхкрайне важно еще и по той причине, что отсутствие конкретных данных и соответствующей реакции местных властей в случае ЧС способно создать условия для возникновения панических настроений. Стоит отметить, что паника потенциально опасна не менее, чем сама угроза.

Более того, информационный блок должен быть понятным. То есть люди, услышав информацию и рекомендации, должны осознать ее без искажений и неверных выводов.

Альтернативное использование инструментов оповещения

Есть ряд угроз, которые не попадают в категорию ЧС. В качестве примера можно привести военную тревогу. В этом случае используется та же сирена, что и при возникновении ЧС, только в сообщении звучит текст об угрозе воздушного или другого вторжения с последующими инструкциями. После привлечения внимания может быть озвучена любая актуальная информация в рамках сложившейся ситуации.

Очевидно, что нынешние способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях имеют определенные преимущества и достоинства. Прежде всего, это возможность быстро привлечь внимание людей в любой точке страны.

К тому же подобная система универсальна, поскольку ее можно использовать для любых оповещений, в том числе и в военное время. Еще одно ключевое достоинство – это полноценное и быстрое информирование всех жителей, которые находятся в группе риска.

И все это возможно благодаря системам централизованного оповещения, которые базируются на проводном вещании, сетях связи и специальной аппаратуре с электросиренами.

Системы оповещения локального типа

Разбираясь в том, как происходит оповещение населения о чрезвычайных ситуациях,стоит уделить внимание и этим системам. Они необходимы для оперативного информирования жителей об авариях на химически опасных предприятиях, АЭС, гидроузлах и различных объектах, где риск возникновения катастроф повышен.

При помощи локальных систем можно в короткие сроки оповестить о возникновении угрозы вследствие аварии персонал самого предприятия, а также руководство всех учреждений и организаций, которые находятся в непосредственной близости.

Для оповещения населения, находящегося в зоне потенциального поражения, такие средства информирования также прекрасно подойдут. При этом границы подобных зон фиксируются изначально, что позволяет сразу же определить план эвакуации и необходимую стратегию защиты жителей.

В качестве ключевого преимущества локальных систем можно определить их очевидную оперативность, которая очень важна при возникновении аварий и катастроф.

Что касается решения о запуске данной системы, то его принимает дежурный диспетчер. Изначально активируются сирены близлежащего жилого массива и самого объекта в частности.

После звука, который привлекает внимание жителей, звучит актуальная информация.

Такая система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях должна включаться в максимально короткие сроки. Любое промедление в условиях ЧС может привести к человеческим жертвам.

Кто отвечает за работу системы

Очевидно, что, кроме технической составляющей, важным является человеческий фактор. От квалификации и реакции дежурного персонала напрямую зависит тот факт, насколько эффективной окажется организация оповещения населения в чрезвычайных ситуациях при конкретных обстоятельствах.

Что касается более глобальных организационных моментов, то ими занимаются уже начальники штабов ЧС и ГО, причем независимо от того, какой они имеют ранг.

А непосредственной поддержкой связи и ее изначальным обеспечением должны заниматься начальники служб оповещения населенных пунктов (объектов экономики, районов, городов, областей).

В их обязанности входит контроль за состоянием воздушных и кабельных линий, а также аппаратуры связи.

Эвакуация

Порядок оповещения населения о чрезвычайных ситуациях может включать и финальный этап организации защиты населения, а именно – вывоз их с опасной территории.

Более того, эвакуация является одним из основных средств защиты жителей в случае возникновения ЧС. Суть этого комплекса мероприятий сводится к тому, что люди массово переселяются из районов и населенных пунктов, где есть риск получить ущерб здоровью вследствие различных видов угроз (от ЧС до военного вторжения).

Особенно актуальной эвакуация является в том случае, если в регионе не хватает защитных сооружений для размещения в них нужного количества людей. При таких условиях только быстрый и грамотный вывоз/вывод жителей в безопасную область может помочь избежать существенных жертв.

Заключение

Нетрудно прийти к выводу, что оповещение населения о чрезвычайных ситуацияхявляется важной частью защиты жителей различных регионов от всех ключевых видов угроз, являющихся следствием ЧС.

По этой причине как к состоянию оборудования, как и к организации самого процесса, используемого для подачи сигнала, необходимо подходить с максимальной ответственностью.

Источник: //FB.ru/article/235436/opoveschenie-naseleniya-o-chrezvyichaynyih-situatsiyah-poryadok-organizatsii-opovescheniya-naseleniya-v-chrezvyichaynyih-situatsiyah

Приказ от 06.12.2005 N 341

Донесение о возникновении чрезвычайной ситуации

Форма N 1/ЧС

[TABLE_NAME]Форма N 1/ЧС Информация (донесение) об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации[/TABLE_NAME]

Форма N 2/ЧС Информация (донесение) о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

Форма N 2/ЧС

Информация (донесение)

о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации

Код

1. Общие данные

Тип чрезвычайной ситуации _________________________________________________

1.1. Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год ________________________

1.2. Время московское, час. мин. __________________________________________

1.8. Район города _________________________________________________________

1.9. Объект экономики _____________________________________________________

1.10. Наименование ________________________________________________________

1.11. Форма собственности _________________________________________________

1.12. Отрасль _____________________________________________________________

1.13. Министерство (ведомство) ____________________________________________

1.14. Причина возникновения ЧС ____________________________________________

1.15. Краткая характеристика ЧС ___________________________________________

2. Метеоданные

2.1. Температура воздуха, град. ___________________________________________

2.2. Направление и скорость ветра, град., м/сек. __________________________

2.3. Влажность, % _________________________________________________________

2.4. Осадки, вид ___________________, количество _______________________ мм

2.5. Состояние приземного слоя атмосферы __________________________________

2.6. Видимость ____________________________________________________________

3. Основные параметры чрезвычайной ситуации

4. Радиоактивное загрязнение

4.1. Источник радиоактивного загрязнения __________________________________

4.2. Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от источника

р/а загрязнения), мр/ч, р/ч _______________________________________________

4.3. Удаление внешней границы:

а) зоны экстренных мероприятий, м _________________________________________

б) зоны профилактических мероприятий, м ___________________________________

в) зоны ограничений, м ____________________________________________________

4.4. Уровни радиации по зонам, мр/ч, р/ч __________________________________

а) зоны экстренных мероприятий ____________________________________________

б) зоны профилактических мероприятий ______________________________________

в) зоны ограничений _______________________________________________________

4.5. Дополнительная текстовая информация __________________________________

5. Затопление(наводнение)

5.1. Причины затопления (наводнения) ______________________________________

5.2. Уровень подъема воды от нормы, м _____________________________________

5.3. Продолжительность затопления, ч ______________________________________

5.4. Скорость подъема воды, м/ч ___________________________________________

5.5. Время добегания волны прорыва до объектов экономики, ч _______________

5.6. Размер прорыва в плотине, дамбе, кв. м _______________________________

5.7. Дополнительная информация ____________________________________________

6. Бактериальное заражение

6.1. Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия ______________________________________

6.2. Вид бактериального средства __________________________________________

6.3. Дополнительная текстовая информация __________________________________

7. Химическое заражение

7.1. Источник химического заражения _______________________________________

7.2. Наименование СДЯВ ____________________________________________________

7.3. Количество СДЯВ, выброшенного в атмосферу, кг, т _____________________

7.4. Количество СДЯВ, всего в емкостях хранилища, кг, т ___________________

7.5. Площадь разлива, кв. м _______________________________________________

7.6. Высота поддона (обваловки), м ________________________________________

7.7. Дополнительная текстовая информация __________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Пожары

8.1. Количество очагов пожара, ед. ________________________________________

8.2. Площадь пожаров, кв. м, га ___________________________________________

8.3. Направление распространения огня, град. ______________________________

8.4. Скорость распространения огня, км/час ________________________________

8.5. Площадь задымления, кв. км ___________________________________________

8.6. Обеспеченность водой, % ______________________________________________

8.7. Уничтожено огнем:

8.7.1. Объектов экономики, ед. ____________________________________________

8.7.2. Объектов социально-бытового назначения, ед. ________________________

8.7.3. Дополнительная текстовая информация ________________________________

8.8. Дополнительная текстовая информация __________________________________

10. Потери

10.1. Всего, чел. _________________________________________________________

10.2. В том числе безвозвратные, чел. _____________________________________

10.3. Погибло детей, чел. _________________________________________________

10.4. Дополнительная текстовая информация _________________________________

11. Состояние зданий и сооружений

11.1. Разрушено:

11.1.1. Объектов экономики, ед. ___________________________________________

11.1.2. Жилых домов, ед. __________________________________________________

11.1.3. Зданий лечебных учреждений, ед. ___________________________________

11.1.4. Других зданий и сооружений, ед. ___________________________________

11.2. Повреждено:

11.2.1. Объектов экономики, ед. ___________________________________________

11.2.2. Жилых домов, ед. __________________________________________________

11.2.3. Зданий лечебных учреждений, ед. ___________________________________

11.2.4. Других зданий и сооружений, ед. ___________________________________

11.3. Дополнительная текстовая информация _________________________________

12. Состояние коммуникаций

Вышло из строя:

12.1. В районе размещения объекта экономики:

12.1.1. ЛЭП, км ___________________________________________________________

12.1.2. Линии связи, км ___________________________________________________

12.1.3. Железных дорог, км ________________________________________________

12.1.4. Автодорог, км _____________________________________________________

12.1.5. Мостов, шт. _______________________________________________________

12.1.6. Водопроводов, м ___________________________________________________

12.1.7. Газопроводов, м ___________________________________________________

12.1.8. Теплотрасс, м _____________________________________________________

12.1.9. Канализационных сетей, м __________________________________________

12.1.10. Сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов,

насосные станции, бройлерные, котельные и т.д.), шт. ______________________

Руководитель _____________________

Форма N 3/ЧС Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте МПР России, Росприроднадзора, Рослесхоза, Росводхоза, Роснедр

Форма N 3/ЧС

[TABLE_NAME]Форма N 3/ЧС Информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте МПР России, Росприроднадзора, Рослесхоза, Росводхоза, Роснедр[/TABLE_NAME]

Форма N 4/ЧС Информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС на объекте МПР России, Росприроднадзора, Рослесхоза, Росводхоза, Роснедр

Форма N 4/ЧС

Информация (донесение)

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС

на объекте МПР России, Росприроднадзора,

Рослесхоза, Росводхоза, Роснедр

Код

1. Состав задействованных сил и средств формирований ГО.

Личный состав, чел.: ______________________________________________________

Из них:

2. а) Общего назначения (наименование формирований, от кого _______________

количество чел.) _______________________________________________________

3. б) Специального назначения (наименование формирований, _________________

от кого, количество чел.) ______________________________________________

В том числе:

4. Разведки, наблюдения, лабораторного контроля ___________________________

5. Медицинские ____________________________________________________________

6. Пожарные _______________________________________________________________

7. Инженерные _____________________________________________________________

8. Другие специальные формирования ________________________________________

9. Соединения и воинские части ГО (номер в/ч, количество чел.) ____________

10. Соединения и воинские части Минобороны России (номера в/ч, количество

чел.) _________________________________________________________________

11. Части и подразделения службы противопожарных и аварийно-спасательных

работ (наименование, количество чел.) _________________________________

12. Воинские части внутренних войск (номера в/ч, количество чел.) _________

13. Силы и средства других министерств и ведомств _________________________

Техника

14. Формирования ГО, всего, ед. ___________________________________________

В том числе:

15. Инженерная (наименование, количество), ед. ____________________________

16. Автомобильная (наименование, количество), ед. _________________________

17. Специальная (наименование, количество), ед. ___________________________

18. Др. специальных формирований (наименование, кол-во), ед. ______________

19. Соединений и частей ГО, всего, ед. ____________________________________

В том числе:

20. Инженерная (наименование, количество), ед. ____________________________

21. Автомобильная (наименование, количество), ед. _________________________

22. Специальная (наименование, количество), ед. ___________________________

23. Специализированных формирований (наименование, количество), ед. _______

24. Соединений и воинских частей Минобороны России, всего, ед. ____________

25. Инженерная (наименование, количество), ед. ____________________________

26. Автомобильная (наименование, количество), ед. _________________________

27. Специальная (наименование, количество), ед. ___________________________

28. Специализированных формирований (наименование, количество), ед. _______

29. МВД России, всего, ед. ________________________________________________

В том числе:

30. Инженерная (наименование, количество), ед. ____________________________

31. Автомобильная (наименование, количество), ед. _________________________

32. Специальная (наименование, количество), ед. ___________________________

33. Специализированных формирований (наименование, количество), ед. _______

34. Других министерств и ведомств _________________________________________

35. Дополнительная текстовая информация ___________________________________

Потребность в дополнительных силах и средствах (указать по принадлежности)

36. Всего, чел. ___________________________________________________________

37. Техника, всего, ед. ___________________________________________________

В том числе:

38. Инженерная (наименование, количество), ед. ____________________________

39. Автомобильная (наименование, количество), ед. _________________________

40. Специальная (наименование, количество), ед. ___________________________

Руководитель ___________________

Приложение 2 Перечень сведений, обязательных для сообщения об аварийном разливе нефти и нефтепродуктов

Приложение 2

Источник: //dokipedia.ru/print/5143889

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.