Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Содержание

Должностная инструкция художника-модельера театрального костюма высшей категории

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция художника-модельера театрального костюма высшей категории[наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии”, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 марта 2011 г. N 251н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Художник-модельер театрального костюма высшей категории относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность художника-модельера театрального костюма высшей категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) и стаж работы не менее 5 лет в должности художника-модельера театрального костюма первой категории.

1.3. Художник-модельер театрального костюма высшей категории должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности организаций исполнительских искусств;

– технику и технологию изготовления сценического костюма;

– свойства, специфику и фактуру материалов, применяемых в костюмном производстве;

– правила эксплуатации, хранения и транспортировки костюмов;

– особенности фигур и индивидуальностей актеров организации исполнительских искусств;

– опыт работы организаций исполнительских искусств в области изготовления и эксплуатации сценического костюма;

– историю театрально-декорационного искусства и костюма;

– историю литературы, театра, балета;

– методы творческой работы по созданию сценического костюма в организациях исполнительских искусств;

– основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств, трудового законодательства;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Художник-модельер театрального костюма высшей категории:

2.1. Исполняет сценические костюмы по эскизам художника-постановщика, разрабатывает самостоятельно и/или с привлечением специалистов (консультантов) комплект документации, требующейся для изготовления сценических костюмов.

2.2. Обеспечивает наиболее целостную, точную и конкретную реализацию эскизов костюмов.

2.3. При создании сценических костюмов внедряет новейшие достижения в области швейной техники, технологии и новых материалов.

2.4. Руководит подразделением организации исполнительских искусств, изготавливающим сценические костюмы, контролируя раскрой деталей костюма, выполнение указаний художника-постановщика, художника по костюму, по фактуре, цвету, крою, объемам и деталям костюма, правильность пошива и других работ по изготовлению костюма.

2.5. Контролирует рациональное использование костюмов, соблюдение технологических правил их эксплуатации, стирки, химической чистки, хранения и транспортировки.

2.6. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Художник-модельер театрального костюма высшей категории имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Художник-модельер театрального костюма высшей категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-hudozhnika-modelera-teatralnogo-kostyuma-vysshey-kategorii

Должностная инструкция художника-модельера театрального костюма

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Приведенные в статье квалификационные характеристики должности «Модельер театрального костюма» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях.

Художник-модельер театрального костюма относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. № 570).

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Концепция развития театра, Пример устава театра, Концепция развития академического драматического театра

Общие положения

Художник-модельер театрального костюма относится к категории специалистов.

На должность художника-модельера театрального костюма:

  1. Второй категории принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) без предъявления требований к стажу работы.
  2. Первой категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) и стаж работы не менее 3 лет в должности художника-модельера театрального костюма второй категории.
  3. Высшей категории принимается (переводится) лицо, имеющее высшее профессиональное образование (театрально-декорационное, художественное, техническое) и стаж работы не менее 5 лет в должности художника-модельера театрального костюма первой категории.

Основные ошибки в должностных инструкциях, которые обернутся для учреждения крупными санкциями, изучите в журнале  «Справочник руководителя учреждения культуры» и используйте в работе.

Художник-модельер театрального костюма должен знать:

  • Основы законодательства Российской Федерации о культуре, другие федеральные законы по вопросам культуры и искусства;
  • основные функции его подразделений;
  • технику и технологию изготовления сценического костюма;
  • свойства, специфику и фактуру материалов, применяемых в костюмном производстве;
  • правила эксплуатации, хранения и транспортировки костюмов;
  • особенности фигур и индивидуальностей актеров организации исполнительских искусств;
  • опыт работы организаций исполнительских искусств в области изготовления и эксплуатации сценического костюма;
  • историю театрально-декорационного искусства и костюма;
  • историю литературы, театра, балета;
  • методы творческой работы по созданию сценического костюма;
  • композиционные решения предметов рисунка, выразительные средства рисунка, пропорции рисунка;
  • основные правила композиции, принципы построения композиции в цвете;
  • приемы и технику рисунка и живописи при разработке эскизов модели, основы композиции;
  • основные правила и приемы построения чертежей конструкции по различным методикам конструирования;
  • оптимальные способы и приемы передачи изображения;
  • пластическую анатомию, основные антропометрические точки;
  • основные размерные признаки, пропорции тела человека;
  • методы построения отдельных деталей одежды с использованием приемов геометрического черчения;
  • основные принципы художественного проектирования деталей швейных изделий и правила их использования при зарисовке;
  • комплектность мужского и женского костюма и аксессуаров в различные исторические времена;
  • особенности кроя, способов шитья, вязания, иных техник изготовления костюма;
  • классификацию материалов, их назначение, строение, характерные свойства, методы их технологической обработки;
  • ткани и материалы, используемые для изготовления предметов одежды, технику их изготовления, цвет, орнамент, характерные для соответствующей исторической эпохи;
  • свойства художественных тканей, вышивки, кружева как предметов декоративно-прикладного искусства;
  • способы копирования исторических орнаментов, разработка эскизов оригинальных орнаментов;
  • современное технологическое оборудование для изготовления швейных, трикотажных изделий;
  • основы экономики и управления в сфере исполнительских искусств;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Художник-модельер театрального костюма в своей деятельности руководствуется:

  1. Положением о (наименование учреждения (организации) культуры или наименование структурного подразделения).
  2. Настоящей должностной инструкцией;

В период отсутствия художника-модельера театрального костюма (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

✪ Как правильно оформить и утвердить должностную инструкцию, покажем в Системе Культура.

Функции

Организация изготовления театральных костюмов.

Контроль за работами по изготовлению и использованию театральных костюмов.

Должностные обязанности

Художник-модельер театрального костюма исполняет следующие обязанности:

Исполняет сценические костюмы по эскизам художника-постановщика.

Разрабатывает самостоятельно и/или с привлечением специалистов (консультантов) комплект документации, требующейся для изготовления сценических костюмов.

Обеспечивает наиболее целостную, точную и конкретную реализацию эскизов костюмов.

При создании сценических костюмов внедряет новейшие достижения в области швейной техники, технологии и новых материалов.

Руководит разработкой сценических костюмов.

Контролирует раскрой деталей костюма, выполнение указаний художника-постановщика, художника по костюму по фактуре, цвету, крою, объемам и деталям костюма, правильность пошива и других работ по изготовлению костюма.

Контролирует рациональное использование костюмов, соблюдение технологических правил их эксплуатации, стирки, химической чистки, хранения и транспортировки.

↯ Изменения законодательства, о которых необходимо знать руководителю в журнале «Справочник руководителя учреждения культуры».

Права

Художник-модельер театрального костюма имеет право:

Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

Подписывать и визировать (виды документов)

Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Художник-модельер театрального костюма привлекается к ответственности:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности “Художник-модельер театрального костюма” (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии”, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией

осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Материал проверен экспертами Актион Культура

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/8438-di-19-m03-19-modeler-teatralnogo-kostyuma-doljnostnaya-instruktsiya

2. Первый ассистент главного художника(First assistant to production designer)

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Выполняет порученияглавного художника, осуществляеткоординацию в группе художников ивзаимодействие других департаментовс главным художником, находится в тесномконтакте со 2- ым режиссером(first assistantdirector) и директором съемочной группы(head of production crew), контролируя КПП*.

Количество:1чел.

Занятость: предподготовительный, подготовительный период, съемочный,частично при постпродакшне

3. Художник по декорациям (Set designer)

Воплощает визуальнуюконцепцию, предложенную главнымхудожником в эскизах и экспликациях,осуществляет контроль над разработкойи производством декораций, контролируетстудию, производящую декорации,осуществляет контроль объектов ксъемкам, дает указания декораторам ибригадиру постановщиков.

Является автором эскизовк проекту.

*лично присутствует навсех съемках в декорации

Количество: 1чел.

Занятость: съемочный иподготовительный период

4. Асисстент художника по декорациям(Assistant to set designer)

Помогает в работе художникупо декорациям.

*лично присутствует навсех съемках на натуре

Количество: 1чел.

Занятость: съемочныйпериод

5. Художник по реквизиту (Props designer)

Осуществляет подбор иразработку, заказывает изготовлениереквизита и мебели, находится в контактес режиссером-постановщиком и вторымрежиссером при обсуждении игровогореквизита и транспорта, совместно садминистрацией следит за своевременнойдоставкой необходимого реквизита имебели, а также за его дальнейшей сдачейи возвращением залогов.

Руководит работойасисстентов по реквизиту.

*лично присутствует привходе в очередной объект или сдачеобъекта

Количество: 1чел. Занятость:съемочный и подготовительный период

6. Художник по спецэффектам(Special effects designer)

Руководствуясь сценариеми поставленной задачей, предлагает,разрабатывает, следит и отвечает заисполнением спецэффектов группойспециалистов.

7. Художник раскадровщик(Storyboardsartist).

Разрабатывает подруководством главного художникасовместно с режиссером-постановщикоми ко всему проекту или к наиболее значимымэпизодам.

Занятость: подготовительныйпериод.

8. Художники-декораторы(Setdecorator).

Отвечают за подготовкуобъекта к съемке и непосредственносъемку на объекте.

Находятся в непосредственномподчинении художника-постановщика илихудожника по декорациям.

Совместно с администрацией и локейшн скаутом отвечают за подбор,додекорировку и достройку или строительстводекораций на натуре.

*лично присутствуют насъемочной площадке.

Количество:3 чел.

Занятость: подготовительный и съемочный периоды

9. Ассистент по реквизиту(Propsmaster).

Помогает художнику пореквизиту в его работе, в отсутствииего на площадке выполняет его обязанности

*лично присутствует навсех съемках в декорации и на натуре иинтерьерах

Количество: Определяетсяхудожником по реквизиту(2 чел.)

Занятость: подготовительныйи съемочный периоды

10. Реквизитор(Props)

Следит за правильнымраспределением игрового реквизита,фиксирует расположение мебели иреквизита, а также их восстановлении перед каждой съемкой

*лично присутствует навсех съемках в декорации и на натуре иинтерьерах

Количество: Определяетсяхудожником по реквизиту

Занятость: съемочныйпериод (уточняется ассистентом пореквизиту)

11. Дежурный

Следит за сохранностьюреквизита на площадке.

Количество:? чел.

Предоставляетсяадминистрацией и несет материальнуюответственность!

12. Бригадирпостановщиков(Headof swing team).

Совместно с художником-декоратором участвует в подготовке съемочногопроцесса, получает от художника-декораторазадания, распределяет их средипостановщиков и рабочих, отвечает засвоевременное приобретение исходящихматериалов (гвозди, шурупы, скотчи,шнуры, скрепки и т.д.) для бригадыпостановщиков и рабочих на площадке

*лично присутствует навсех съемках в декорации и на натуре иинтерьерах

Количество:1чел.

13. Постановщики(Swingteam)

осуществляют дежурствона съемочной площадке, занимаютсяпостановкой кадра, всеми перемещениями мебели и реквизита на площадке, находятсяв введении бригадира постановщиков.

*лично присутствует навсех съемках в декорации и на натуре иинтерьерах

Количество:4-8 чел., взависимости от объема работ организованныхв две бригады

14.Рабочие на площадке(Stagehands)

занимаются неквалифицированнойработой на площадке по переноске,разгрузке, погрузке мебели икрупногабаритного реквизита, поддержаниечистоты на площадке, уборка и т.д.,находятсяв ведении бригадира постановщиков

*лично присутствуют навсех съемках в декорации и на натуре иинтерьерах

Количество:4-8чел., взависимости от объема работ организованныхв две бригады

Примечания:

*КПП:Календарно-постановочныйплан.

*Кандидатуры группыхудожников предлагаются главнымхудожником.

*Кандидатуры художниковпо костюмам, гриму, спецэффектам икомпьютерной графике согласовывается с главным художником.

* Количество людей по всемперечисленным позициям оговариваетсяс главным художником.

Источник: https://StudFiles.net/preview/1788063/page:27/

Профессия художник по костюмам

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Это незаменимый сотрудник кино, театра, телевидения. Он отвечает за создание образов, перевоплощение героев.

Задача специалиста – передать не только настроение героев, но и атмосферу эпохи. С точностью до мелочей воссоздать время, описанное в сценарии. Художник подбирает одежду для главных героев и массовку.

  • Краткий обзор
  • Скачать резюме
Зарплатаот 50 000 рублей
График работыПолная занятость
ОбразованиеВысшееКоледжКурсы
Спрос на рынкеВсего 4 открытых вакансий
Возраст кандидатов~ 25 — 35 лет

Таблица 1. Основные характеристики профессии

Должностные обязанности:

  • Подробное изучение сценария, исторического контекста развития событий, документальных, изобразительных материалов.
  • Обсуждение с режиссером и постановщиком стиля киноленты.
  • Создание эскизов.
  • Обсуждение, утверждение эскизов с режиссером.
  • Подбор ткани, элементов декора.
  • Подбор аксессуаров, обуви, головных уборов.
  • При необходимости поиск готовых костюмов.

Специалист создает целые образы, а не только одежду. Изделия должны быть качественными и вовремя представленными, даже при минимальном бюджете.

Зарплата по России варьируется от 11 до 80 тыс. рублей.

Москва

Средняя зарплата – 55  тыс., рублей.

СПБ

Средняя зарплата – 45 тыс., рублей.

Другие регионы

От 11 тыс., рублей  до 30 тыс., рублей.

Средняя по СНГ

Средняя зарплата – 50 тыс., рублей.

В перспективе

Опытные сотрудники зарабатывают до 120 000 рублей. Доход зависит от стажа работы, профессиональных успехов, образования.

Диаграмма 2. Распределение заработной платы по регионам

Распределение релевантных вакансий на рынке труда по регионам.

  • Кемеровская область:  0
  • Краснодарский край:  0
  • Ростовская область:  0
  • Республика Татарстан:  0
  • Киев: 0
  • Винницкая область: 0
  • Днепропетровская область: 0
  • Житомирская область: 0
  • Николаевская область: 0
  • Харьковская область: 0
  • Республика Крым: 0
  • Кировоградская область: 0
  • Черкасская область: 0

Ниже в статье вы найдете активные вакансии

Необходимо иметь высшее художественное образование, сертификат об окончании швейных курсов.

Где пройти обучение по данной специальности

В большинстве крупных вузов России можно выучиться непосредственно на художника по костюмам. Соответствующие направления подготовки имеются в педагогических и художественных вузах, академиях искусств, университетах кинематографии.

Примеры вузов:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.
  • СПБ Академический институт живописи.
  • Школа-студия МХАТ.
  • Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова

Образование в ВУЗах будет стоить Вам в среднем 200 тыс. рублей в год.

ВУЗСтоимость обучения / в год, руб.Время обученияБюджет
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А Герасимова290 0005 год10
Московский художественно-промышленный институт180 0004 годанет
Институт бизнеса и дизайна250 0004 года1

Таблица 2. Средняя стоимость обучения в год.

Получить образование в колледже можно в среднем за 150 тыс. рублей

КолледжСтоимость обучения / в годВремя обученияБюджет
Школа-студия при МХАТ им. А. П. Чехова260 0005 год5
Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга100 0003 года25

Таблица 3. Стоимость обучения в колледжах.

Цена курсов колеблется от 26 до 145 тыс. рублей. Стоимость обучения зависит от спикера

КурсыЦенаСрок обученияOnline
globalart26 000 рублей9 недельнет
obe145 000 рублей10 месяцевнет

Таблица 3. Средние цены и условия прохождения курсов повышения квалификации. 

Средний возраст кандидатов – 25-30 лет.

Рис 2. Средний возраст «Художника по костюмам»

Навыки

Важные для профессии качества и навыки:

  • развитое воображение;
  • умение рисовать;
  • внимательное отношение к деталям;
  • перфекционизм;
  • усидчивость;
  • креативность;
  • развитое цветовосприятие;
  • способность на протяжении долгого времени заниматься монотонной мелкой работой;
  • умение работать с тканями, навыки шитья;
  • способность перерабатывать, усваивать в короткие сроки большие объемы информации;
  • широкий кругозор;
  • знание истории костюма;
  • развитая эмпатия;
  • коммуникабельность.

Специалист по костюмам – модельер, дизайнер, швея, художник в одном лице. Ему приходится много общаться с актерами, понимать их особенности, сочетать образ героя и индивидуальность актера.

Опыт работы

В этой профессии ценится опыт, поэтому рекомендуется найти подработку еще на этапе обучения в вузе. Требования к стажу зависят от конкретной организации.

Диаграмма 3. Необходимый опыт работы для трудоустройства

Это штатный сотрудник, рабочее место которого находится в стенах киностудии, театра, телестудии. Рабочий день разный: ненормированный, полная или частичная занятость.

Карьерный рост

Пример карьерной лестницы: ассистент, художник по костюмам, руководитель костюмного отдела.

Отзывы о вакансии

Валентина (38 лет): 

«Работа требует большой ответственности. Нужно строго в рамках бюджета подобрать гармонично сочетающиеся цвета одежды, единый и актуальный для времени стиль. Нужно представить, как воспринимается картина со стороны, насколько гармонично смотрятся несколько героев в одном кадре. Это требует большой усидчивости, внимательности, чуткости.»

Кем можно работать с образованием в данной специальности

Можно работать консультантом в бутиках и ателье, аниматором и педагогом в центрах детского творчества, непосредственно художником по костюмам в сфере кино, телевидения, театра. Кроме того, можно заняться преподавательской деятельностью или стать частным предпринимателем, организовывать праздники, фотосессии.

При включенном AdBlock — открытые вакансии могут быть недоступны к просмотру.

Источник: https://jobjoys.com/iskusstvo/hudozhnik-po-kostyumam/

Художник-постановщик (в кино и на телевидении)

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Художник-постановщик создаёт визуальное решение фильма, которое помогает раскрыть замысел режиссёра и даёт нужный эмоциональный настрой.

Особенности профессии

Художник-постановщик – участник творческой группы, работающей над фильмом. По существу, он переводит сценарий (литературную основу фильма) в изобразительный ряд.

Он разрабатывает эскизы, чертежи декораций, мебели, подбирает реквизит, помогает при составлении сметы, в выборе мест для натурных съёмок, в изготовлении декораций.

Когда фильм снят, участвует в отборе дублей, в создании графического оформления фильма (титры, заставка и пр.).

Декорации, реквизит, их расположение на съёмочной площадке – из всего этого складывается предметная реальность, в которой будет разворачиваться действие.

От мастерства художника зависит эмоциональный строй фильма, а также доверие или недоверие зрителей. Например, чтобы снять фильм о юном Петре I, нужно передать атмосферу царских хором XVII века, воссоздать предметы быта.

  И чем больше художник знает, чем больше предметов  того времени он видел, тем достовернее будет созданный им мир.

Приступая к работе над картиной, художник-постановщик сначала читает сценарий, беседует с режиссёром, и в это время вырисовывается концепция будущего оформления. Не всегда художник отталкивается от эпохи, в которой разворачивается действие, в некоторых случаях он полагается на свою фантазию и фантазию режиссёра-постановщика.

Например, эскиз пепелаца для фильма «Кин-дза-дза» (вышел на экраны в 1986 г.) нарисовал режиссёр  Георгий Данелия, еще когда вместе с Резо Габриадзе работал над сценарием. Однако переводили этот эскиз в чертежи и готовую конструкцию художники-постановщики Теодор Тэжик и Александр Самулекин.

Папелац соорудили из частей самолёта Ту-104, найденных на свалке.

Но даже работая над историческим фильмом, не всегда можно представить, как выглядела ушедшая эпоха. Что можно сказать о жизни в IV веке? Какими предметами пользовались люди? Какую одежду они носили? Из исторических свидетельств можно найти черепки глиняной посуды в музее, а всё остальное художнику приходится додумывать самому.

Художник-постановщик работает под руководством режиссёра и второго режиссёра. В работе ему  помогают ассистенты.

Также в группу  художника-постановщика входят декораторы, бутафоры, реквизиторы, художники по костюмам, художники-гримёры.

  В некоторых случаях, художник-декоратор сам выполняет многие функции: занимается и декорациями, и костюмами, и поиском реквизита. Единственный, кого он не может заменить на профессиональном уровне, – художник-гримёр.

После института молодой специалист работает сначала в качестве ассистента, позже, набравшись опыта, может претендовать на самостоятельную работу в качестве художника-постановщика.

Профессия художника-постановщика считается мужской, потому что требует физической выносливости: приходится работать с тяжелыми декорациями, ездить в съёмочные экспедиции, выдерживать ненормированный рабочий день. Однако женщины в этой профессии всё же есть.

Рабочее место

Художник-постановщик кино и телевидения может работать на кино- или телестудии, в художественных студиях, специализирующихся на услугах художника-постановщика.

Важные качества

Профессия художник-постановщик предполагает художественные способности, эмоциональность, умение подмечать вокруг себя характерные черты окружающего мира, людей и вещей. Художник должен быть готов к постоянному профессиональному, творческому развитию.

Знания и навыки

Режиссёр-постановщик должен уметь рисовать – при поступлении в вуз на эту специальность абитуриенты доказывают свои художественные способности на творческом конкурсе.

Также необходимо понимать технологию кинопроизводства, владеть приёмами изготовления декораций. Режиссёр-постановщик должен обладать эрудицией в области изобразительного искусства, литературы, кинематографа.

Представлять себе материальную культуру различных эпох.

Где учиться на Художника-постановщика

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Художественный факультет
  • Высшая национальная школа кинематографии. Мастерская «Художник-постановщик кино и телефильма»

Нередко в качестве художников в кино и на телевидении работают художники-постановщики театра, окончившие один из вузов:

  • ВГИК
  • ГИТР
  • Школа-студия (институт) МХАТ
  • Московская школа кино

Источник: https://www.profguide.io/professions/hudozhnik-postanovshik.html

Должностная инструкция художника по костюму

Должностная инструкция ассистенту художника-постановщика по костюмам

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции художника по костюму, образец 2019 года. На данную должность может быть назначен человек, обладающий образованием и стажем работы. Не забывайте, каждая инструкция художника по костюму выдается на руки под расписку.

На сайте hr-portal представлена типовая информация о знаниях, которыми должен обладать художник по костюму. Об обязанностях, правах и ответственности.

Данный материал входит в огромную библиотеку должностных инструкций нашего сайта, которая обновляется ежедневно.

3. Права художника по костюму

Художник по костюму имеет право:

1. Вносить на рассмотрение руководства предложения:

— по совершенствованию работы связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями,

— о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину.

2. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.

3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.

4. Ответственность художника по костюму

Художник по костюму несет ответственность в следующих случаях:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция художника по костюму – образец 2019 года. Должностные обязанности художника по костюму, права художника по костюму, ответственность художника по костюму.

Источник: https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaya-instruktsiya-khudozhnika-po-kostyumu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.