Должностная инструкция артисту кино

Содержание

Должностная инструкция артиста-вокалиста

Должностная инструкция артисту кино

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция артиста-вокалиста [наименование организации, учреждения и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Солист относится к категории специалистов (работников учреждений культуры) и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность солиста принимается лицо, имеющее высшее музыкальное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее [значение] лет.

1.3. Солист принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя].

1.4. Требования, предъявляемые к солисту: выдающиеся вокальные, отличные музыкальные и сценические данные, высокое профессиональное мастерство, яркая творческая индивидуальность.

1.5. Солист должен знать:

– решения Правительства Российской Федерации по вопросам культуры и искусства;

– приказы, распоряжения и другие нормативные документы, утверждаемые Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и учредителем коллектива, касающиеся деятельности ансамбля;

– историю театрального искусства;

– классический и современный российский и зарубежный репертуар музыкальных ансамблей;

– текущий репертуар ансамбля;

– теорию и практику актерского мастерства;

– законы сценической речи и сценического движения;

– основы хореографии;

– правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Солист в рамках своих должностных обязанностей:

2.1. Готовит под руководством дирижера и режиссера поручаемые ему в соответствии с квалификацией партии и роли и исполняет их на стационаре, на гастролях и выездах.

2.2. В случае необходимости готовит партию и роль в порядке срочного ввода.

2.3. Участвует в обсуждении новых произведений, репертуарных планов и других вопросов творческой и производственной деятельности ансамбля.

2.4. Сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых партий и ролей.

2.5. Обладает актерским мастерством для создания вокально-сценических образов.

2.6. Является на репетиции творчески подготовленным.

2.7. Постоянно совершенствует свое мастерство, самостоятельно занимается тренажем, а также занимается с репетитором и концертмейстером.

3. Права

Солист имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

3.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Солист несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия] [должность] [подпись] [число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-artista-vokalista

Ассистент режиссера по актёрам

Должностная инструкция артисту кино

Ассистент режиссера по актёрам — это правая рука режиссера в подборе актёров на фильм. В международном кинематографе эта профессия носит название кастинг-директора.Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура (см.выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Кастинг —  процесс подбора актеров в кинофильм, который состоит из 3 этапов:

  • предварительный отбор;
  • собственно кастинг;
  • кинопробы.

Кастинг актёров — важнейший этап в создании фильма. Если, как говорят в кинопроизводстве, отличный сценарий составляет 50% успеха, то правильный подбор актёров — все 80%.

Поэтому ассистент режиссёра по актерам работает в тесном сотрудничестве с режиссёром и решающее слово остаётся за последним. Ведь только режиссёр изначально знает — как выглядит внешне главный герой его фильма, как двигается, разговаривает и т. д.

Замысел нового фильма рождается в голове режиссера и все герои уже существуют в его воображении.

Ассистент режиссёра по актёрам (или кастинг-директор) собирает информацию об  актерах в так называемой актерской базе или агентствах Москвы и Петербурга либо ищет новые лица в учебных заведениях в соответствии с идеей сценариста и режиссера.

Настоящие профи хорошо ориентируются в этой среде, всегда в курсе того — какие актеры насколько и где заняты, как ведут себя во время съёмок.

У опытных ассистентов есть своя актёрская база, постоянно обновляемая, которая состоит не только из фотографий, но и видеоматериалов.

Чтобы безошибочно подобрать варианты кандидатов, ассистент должен чувствовать и знать потребности режиссера. А в голове надо постоянно держать «фотобанк» – целую галерею лиц и фамилий актёров. После утверждения актёров на роли и начала съёмок ассистент режиссёра остаётся на связи с актёрами, составляя графики их съёмочных дней.

Особенности профессии

Профессиональные обязанности ассистента режиссёра зависят от периода съёмок. В первые дни после прочтения сценария ассистент мысленно подбирает актёров, которые бы могли соответствовать типажу и характеру героев.

В подготовительный период он занимается:

  • поиском кандидатур актеров на роли в фильме и статистов для массовок;
  • составлением актерского ансамбля, учитывая как будут выглядеть на экране герои в сочетании друг с другом;
  • согласованием актёров — кандидатов на роли с режиссёром-постановщиком;
  • составлением графика проб;
  • подготовкой к кастингу и актёрским пробам: оповещение актёров и вызов их на пробы;
  • в случае необходимости — поисками непрофессиональных исполнителей (студентов, школьников, детей);
  • после утверждении актёров на роли ассистент собирает и предоставляет необходимую информацию для заключения договоров с ними, а также ведёт и контролирует реестр договоров.

Во время съёмочного периода в задачи ассистента входит:

  • вызов актёров на съёмки;
  • уведомление о съёмочном графике;
  • контроль за своевременным их прибытием;
  • участие в проведении репетиций с актёрами и массовкой;
  • сопровождение актёров в течение всего съёмочного процесса.

Но даже если ассистент режиссёра не участвует в каком-либо проекте, он постоянно работает над обновлением и совершенствованием своей актерской базы, посещает театры, учебные студенческие спектакли, дипломные работы выпускников, общается с кастинг-директорами других фильмов.

Плюсы

  • Творческая интересная работа при съёмках независимого кино
  • Возможность карьерного роста, налаживание связей в прекрасном мире кино

Минусы

  • Непостоянная занятость, возможны периоды простоев
  • Нерегулярный заработок
  • При съёмках продюсерского кино, как правило, актёры на главные роли утверждены заранее, ассистенту по актёрам остаётся подбор кандидатов на вторые и эпизодические роли
  • Несовпадение мнений по поводу того или иного актера, необходимость доказывать свою правоту

Важные качества

  • Умение разбираться в людях (знание психологии и физиогномики)
  • Хорошая память на лица
  • Коммуникабельность
  • Дипломатический склад характера
  • Ответственность
  • Организованность
  • Внимательность
  • Умение слушать и понимать
  • Трудоспособность

Где учиться на ассистента режиссера по актёрам

Специальность киноработника среднего звена, к которому относятся и ассистенты режиссера разных подразделений (по актерам, реквизиту, костюмам, декорациям, монтажу) можно получить на краткосрочных курсах при киностудиях – «Мосфильме», «Ленфильме». В наше время получение конкретной профессии с практическими навыками за очень короткий срок с последующим трудоустройством на этих же киностудиях — это синица в руке и реальная основа для последующего профессионального роста.

На «Мосфильме» регулярно проводится набор на «Курсы по подготовке специалистов». На специальность «Ассистент режиссера по актёрам» набор производится 1 раз в 2 года. Обучение бесплатное.

Кроме того, здесь можно получить следующие профессии: второй режиссер, редактор фильмов и сценариев, ассистент режиссера по реквизиту, художник-декоратор, ассистент художника по костюмам, механик по обслуживанию съемочной техники, ассистент кинооператора и второй оператор, видеоинженер, реквизитор и костюмер, администратор съемочной группы, ассистент монтажера.

На «Ленфильме» существуют подобные курсы, выпускники которых  трудоустраиваются на этой же киностудии.

Международный Центр Кинопрофессий в Санкт-Петербурге. 4-месячные курсы «Ассистент режиссера по актерам».

Есть и другой путь получения этой профессии: многие выпускники неактерских факультетов нижеперечисленных учебных заведений начинают свою карьеру с должности ассистентов режиссера разных подразделений:

  • Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
  • Театральный институт им. Б. Щукина.

Оплата труда

Заработная плата ассистента режиссера по актерам зависит от бюджета фильма и исчисляется по количеству рабочих дней.

Оплата за 1 рабочий 12-часовой день – от 2000 до 3000 рублей. В целом за месяц зарплата может составить 60 000 – 90 000 рублей.

Выпускники ВУЗов, как правило, начинают свою карьеру с должности ассистента режиссера. Этот начальный этап даёт хороший старт для развития будущей карьеры: приобретается бесценный опыт и важные связи, оттачиваются профессиональные навыки.

В перспективе все мечтают стать известными режиссерами. При наличии определенных способностей и упорстве возможно всё. Другое возможное направление — продюсирование или работа над собственным проектом.

Здесь в большей степени важны предпринимательские качества.

Известные современные кастинг-директоры

Карина Романова, у которой 2 актерские базы. В одной — около 3 тысяч актеров, с которыми она лично знакома, во второй 10 тысяч, с которыми она незнакома.

Фирменный стиль работы К.Романовой –  сломать привычное амплуа актёра, разнообразить список его ролей. Актерам, игравшим положительных героев, она предлагает отрицательные роли и наоборот.

Пример анкеты актера на кастинге

Автор статьи Флюра Ягофарова

Источник: https://www.profguide.io/professions/assistent_rejissera_po_akteram.html

Основания для расставания с артистом – Все о кадрах

Должностная инструкция артисту кино

В силу специфики деятельности творческих работников, в частности, состоящих на службе в театре, зачастую возникает проблема с увольнением артистов, которые уже не выходят на сцену: актер не задействован ни в одном спектакле, но числится в штате и получает зарплату. Что же тогда делать, чтобы «освободить дорогу» молодым талантам? Увеличивать штат руководитель театра не имеет права…

В данной статье попробуем разобраться, как расторгнуть трудовой договор с театральным артистом.

Особенности творческой деятельности

Театр — это некоммерческая организация, основной деятельностью которой является подготовка и показ спектаклей и других публичных представлений. В своей деятельности театр руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, иными нормативными правовыми актами, одним из которых является Положение о театре в РФ (далее — Положение).

Трудовые отношения в театрах регулируются трудовым законодательством, но с учетом специфики этой деятельности. Так, ст. 351 ТК РФ установлено, что на творческих работников и прочих лиц, участвующих в создании и (или) исполнении произведений, трудовое законодательство распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха в соответствии со ст. 252 ТК РФ могут устанавливаться также коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Некоторые особенности (исходя из Перечня профессий и должностей ) могут устанавливаться и трудовыми договорами:

— продолжительность ежедневной работы (смены) (ст. 94 ТК РФ);

— порядок работы в ночное время (ст. 96 ТК РФ);

— привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни и их оплата (ст. 113, 153 ТК РФ);

— оплата времени, в течение которого театральный работник не участвует в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступает и которое не является простоем (ст. 157 ТК РФ);

— направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до 18 лет (ст. 268 ТК РФ).

Обратите внимание! Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (ст. 8 ТК РФ).

Кроме этого, ст. 63 ТК РФ установлена возможность заключения трудового договора в театрах с лицами, не достигшими 14 лет, если создание и (или) исполнение произведения не нанесет ущерб их здоровью и нравственному развитию. Для этого необходимо согласие одного из родителей (опекуна) и разрешение органа опеки и попечительства.

Если особенности трудовой деятельности работников театра не предусмотрены трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в перечисленных выше случаях трудовым договором, то должны применяться общие нормы.

Обратите внимание! На лиц, работающих в театре, должность которых не относится к творческим работникам и не указана в Перечне профессий и должностей (бухгалтер, юрист и т. д.), распространяются общие нормы трудового законодательства.

Основания для расторжения трудового договора

Что касается прекращения трудовых отношений с творческими работниками театра, никаких особенностей ТК РФ для них не предусмотрено, этот вопрос регламентируется общими нормами кодекса. Прежде, чем рассмотреть основания расторжения трудового договора, напомним, какие виды договоров могут быть заключены с артистами театра:

1. Срочный трудовой договор. В силу ч. 2 ст. 59 ТК РФ по соглашению сторон с творческими работниками театров в соответствии с Перечнем профессий и должностей может быть заключен срочный трудовой договор сроком до пяти лет.

2. Гражданско-правовой договор (подряда, оказания услуг и др.). В силу п. 39 Положения отношения работника и театра регулируются как законодательством РФ о труде, так и гражданским законодательством.

Но гражданско-правовые договоры следует заключать с осторожностью, помня, что ими оформляется выполнение конкретной работы, ограниченной по объему и по времени, и в случае многократного заключения договора на оказание одних и тех же услуг он может быть признан трудовым.

3. Трудовой договор, заключенный на неопределенный срок. Оформляется в соответствии со ст. 57, 58 ТК РФ и с учетом особенностей, установленных ст. 63 кодекса.

Что касается расторжения срочного трудового или гражданско-правового договора, здесь особых трудностей не возникает. Так, срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия согласно ст. 79 ТК РФ или до его истечения по соглашению сторон, а гражданско-правовой договор — с момента исполнения сторонами взаимных обязательств.

Наибольшие сложности возникают при расторжении трудового договора, заключенного на неопределенный срок. Особенно это касается артистов театра, которые в силу возраста или других причин не востребованы и уже не участвуют в постановках спектаклей. Вариантов немного.

В первую очередь работнику можно предложить расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон согласно ст. 78 ТК РФ с выплатой выходного пособия или иной компенсации.

Обратите внимание! Не настаивайте, чтобы работник написал заявление по собственному желанию, поскольку впоследствии он может быть восстановлен на работе судом, если докажет, что написал такое заявление под принуждением.

Если же расстаться по соглашению с работником не получается, у работодателя остается два варианта, предусмотренных ст. 81 ТК РФ: увольнение за нарушение трудовой дисциплины по п. 5 или 6 ч. 1 ст.

 81 либо за несоответствие занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 81.

(В данном случае не рассматриваем такие основания увольнения по инициативе работодателя, как ликвидация организации, сокращение численности или штата работников, установленные ст. 81.)

Увольнение за дисциплинарный проступок

Прежде всего отметим, что в силу ст. 192 ТК РФ дисциплинарный проступок — это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

Трудовые обязанности артиста закрепляются в трудовом договоре, должностной инструкции, коллективном договоре или других локальных нормативных актах, с которыми работодатель должен ознакомить сотрудника до подписания трудового договора (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

Кроме исполнения своих трудовых обязанностей, работник должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и трудовую дисциплину (ст. 21 ТК РФ).

Трудовая дисциплина — это соблюдение правил поведения, которые могут быть установлены отраслевыми нормативными правовыми актами (соглашения, положения, уставы) или самим работодателем в правилах внутреннего трудового распорядка.

Итак, работодатель может расторгнуть трудовой договор в случаях:

1. Неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). В этом случае должны соблюдаться следующие условия:

— неисполнение трудовых обязанностей уже имело место хотя бы один раз и за это к работнику уже было применено дисциплинарное взыскание (замечание или выговор), которое на момент повторного неисполнения трудовых обязанностей сохраняет силу (в течение года, как установлено ст. 194 ТК РФ). При этом неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей должно быть зафиксировано в приказах о наложении взысканий;

— трудовые обязанности не исполнены без уважительных причин.

2. Однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

— прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

— появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

— разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;

— совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения;

— нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий (п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Порядок применения дисциплинарного взыскания регламентируется ст. 193 ТК РФ, согласно которой до применения взыскания от работника необходимо затребовать объяснения в письменной форме. Объяснение может быть предоставлено в течение двух дней.

https://www.youtube.com/watch?v=m_lF-m1y2p8

Обратите внимание! Непредоставление объяснения работником не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

В этом случае в произвольной форме составляется акт, в котором фиксируют факт отказа. Этот документ подписывают несколько работников организации, одним из которых, как правило, является сотрудник кадровой службы.

Отметим, что до применения процедуры, установленной ст.

 193 ТК РФ, факт грубого нарушения работником трудовой дисциплины следует зафиксировать в акте, подписанном несколькими свидетелями, на основании которого (а также объяснительной работника) руководитель издает приказ об увольнении. Если акт составить не удалось, подтвердить факт нарушения можно докладной запиской, постановлением должностных лиц об административном нарушении и т. д.

Приведем образец акта о появлении работника в состоянии алкогольного опьянения на стр. 45.

Муниципальное учреждение культуры «Ленский драматический театр»

Акт N 2

о нахождении работника на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения

18 ч 30 мин. 11 марта 2012 г.Г. Ленск

Мы, нижеподписавшиеся:

— главный режиссер Краснов Д. Б.;

— администратор Васильева Л. И.;

— инспектор отдела кадров Колосова И. Б., —

Составили настоящий акт о том, что артист драмы Кузьмин Василий Петрович в 18.00 перед выходом на сцену находился в гримерной комнате в состоянии алкогольного опьянения. На столе при этом находилась открытая бутылка коньяка. От Кузьмина В. П. пахло спиртным, он невнятно разговаривал, а на все вопросы реагировал неадекватно (смеялся).

В связи с состоянием опьянения Кузьмин В. П. отстранен от работы главным режиссером (в соответствии с должностной инструкцией).

Краснов Д. Б.Краснов
Васильева Л. И.Васильева
Колосова И. Б.Колосова

С актом ознакомлен. Кузьмин В. П. ____________________

Кузьмин В. П. от ознакомления с настоящим актом отказался.

Краснов Д. Б.Краснов
Васильева Л. И.Васильева
Колосова И. Б.Колосова

Согласен пройти медицинское освидетельствование. Кузьмин В. П. _________

Кузьмин В. П. от медицинского освидетельствования отказался.

Краснов Д. Б.Краснов
Васильева Л. И.Васильева
Колосова И. Б.Колосова

Привлекая работника к дисциплинарной ответственности за появление в нетрезвом виде, работодателю следует учитывать место и время такого появления, применяя при этом и положения локальных нормативных актов. В качестве примера рассмотрим кассационное определение Новосибирского областного суда от 24.02.2011 по делу N 33-1212/2011.

К. В.В. обратился в суд с иском к Государственному автономному учреждению культуры Новосибирской области «Новосибирский драматический театр «Старый дом» (далее — Театр) о восстановлении на работе, оплате вынужденного прогула и компенсации морального вреда. К. В.В.

занимал в Театре должность «артист драмы категории «ведущий мастер сцены». Согласно должностной инструкции в его основные обязанности входили в том числе подготовка и исполнение в спектаклях ролей на стационаре, гастролях и выездах.

В Театре была установлена шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем — понедельником. Продолжительность ежедневной работы устанавливалась в соответствии с графиком репетиций и спектаклей.

Согласно коллективному договору в рабочее время также засчитывалось время нахождения на гастролях, в том числе в пути к месту и обратно.

В составе театральной труппы К. В.В. был направлен в командировку для участия в театральном фестивале. Во время следования в командировку на поезде К. В.В. 26.06.2010 в 24.00 был замечен в состоянии алкогольного опьянения. Кроме этого, вел себя вызывающе и оскорблял начальника поезда.

Источник: http://info-personal.ru/uvolnenye-rabotnokov/osnovaniya-dlya-rasstavaniya-s-artistom/

Должностная инструкция артиста драмы

Должностная инструкция артисту кино

Артист драмы

———————————— (наименование организации) УТВЕРЖДАЮ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ——————————– (наименование должности)00.00.0000 N 000 ——— ——————— (подпись) (инициалы, фамилия) Артиста драмы 00.00.0000

1.1. Артист драмы относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

1) артиста драмы второй категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) без предъявления требований к стажу работы;

2) артиста драмы первой категории принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 1 года или среднее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 3 лет в должности артиста драмы второй категории;

– владеющее высоким профессиональным мастерством при исполнении ведущих ролей в спектаклях театра;

3) артиста драмы высшей категории принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 3 лет в должности артиста драмы первой категории; отличные сценические данные; признание публики;

– владеющее высоким профессиональным мастерством при исполнении значительных и ответственных ролей;

4) артиста драмы – ведущего мастера сцены принимается (переводится) лицо:

– имеющее: высшее профессиональное образование (культуры и искусства) и стаж работы в профессиональном театре не менее 5 лет в должности артиста драмы высшей категории; выдающиеся сценические данные; яркую творческую индивидуальность; широкое признание публики;

– владеющее высоким профессиональным мастерством при исполнении значительных и ответственных ролей.

1.3. Артист драмы должен знать:

– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся деятельности театра;

– структуру __________________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– основной состав зрительской аудитории;

– теорию и практику мастерства актера;

– текущий репертуар театра;

– историю театра, актерского искусства, других видов искусств;

– классическую и современную драматургию;

– достижения современного драматического театра;

– основы сценической речи, сценического движения, музыкальной грамоты и хореографии;

– основы музыкальной грамоты (теорию музыки, гармонии, сольфеджио) и хореографии;

– основы сценической речи, технику речи (артикуляцию, дикцию, дыхание, едение), основные речевые и ые упражнения;

– основы сценического движения (свобода мышц, динамичность, сила, пластичность, гибкость, ловкость, равновесие, координация, выразительность), акробатики, структуру танца;

– методы тренажа и самостоятельной работы над ролью;

– принципы голосо-речевого, стилево-пластического тренингов;

– методические разработки выдающихся мастеров театра и театральных педагогов;

– элементы актерской психотехники;

– основные упражнения и этюды в актерской практике;

– принципы актерской работы над ролью;

– виды грима, технику гримирования, основные приемы грима;

– принципы творческого взаимодействия с режиссером в работе над спектаклем;

– структуру и содержание репетиционного процесса;

– основы трудового законодательства;

– Правила внутреннего трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

– ______________________________________________________________________.

1.4. Артист драмы в своей деятельности руководствуется:

– Положением о _______________________________________________________; (наименование учреждения (организации) культуры)

– настоящей должностной инструкцией;

– ____________________________________________________________________. (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой функцией артиста драмы) 1.5. Артист драмы подчиняется непосредственно ________________________. (наименование должности руководителя)

1.6. В период отсутствия артиста драмы (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. Артист драмы относится к профессиональной квалификационной группе “Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена” (Приказ Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 570) .

——————————–

Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.

1.8. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Подготовка и исполнение ролей в постановках.

2.2. Участие в творческо-производственной деятельности театра.

3. Должностные обязанности

Артист драмы исполняет следующие обязанности:

3.1. Готовит под руководством режиссера роли в новых постановках или в порядке ввода в спектакли текущего репертуара, а в случае производственной необходимости – в порядке срочного ввода.

3.2. Исполняет в спектаклях, концертах, других представлениях театра поручаемые ему роли на стационаре, гастролях и выездах в количестве, определяемом трудовым договором.

3.3. Постоянно совершенствуя свое мастерство, самостоятельно занимается тренажем, сохраняет и поддерживает внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых ролей.

3.4. Участвует в обсуждении замысла постановки, в которой принимает непосредственное участие.

3.5. Владеет актерской техникой, сценической речью.

3.6. Обладает основами музыкальной грамоты, пения, специальными навыками сценического движения (сценический бой с оружием и без оружия, исторический этикет и т.п.), выполняет задачи, поставленные балетмейстером.

3.7. Является на репетиции творчески подготовленным.

3.8. _________________________________________________________________. (другие обязанности)

4. Права

Артист драмы имеет право:

4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.4. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

4.5. _________________________________________________________________. (другие права)

5. Ответственность

5.1. Артист драмы привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению (организации) – в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основеКвалификационной характеристики должности “Артист драмы” (Единыйквалификационный справочник должностей руководителей, специалистов ислужащих.

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работниковкультуры, искусства и кинематографии”, утвержденный ПриказомМинздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. N 251н),___________________________________.(реквизиты иных актов и документов) 6.2.

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкциейосуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкциейподтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся__________________________________________________________________________. у работодателя; иной способ)

6.3. ___________________________________________________________________.

Источник: https://vse-documenty.ru/%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5/%D0%94%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%BC%D1%8B

Пример заполнения должностной инструкции артиста драмы

Должностная инструкция артисту кино

Рассмотрим пример должностной инструкции артиста драмы, которая регламентирует круг его профессиональных прав, обязанностей, а также пределы юридической ответственности по должности.

Артист драмы в своей трудовой деятельности руководствуется требованиями должностной инструкции, в случае производственной необходимости создает и исполняет роли в спектаклях в порядке срочного ввода и т.д.

Рассмотрим пример должностной инструкции далее – в статье.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Концепция развития театра, Пример устава театра, Концепция развития академического драматического театра

Общие положения

1. Артист драмы (далее – «Артист») относится к категории артистического персонала, принимается на работу и увольняется приказом руководителя, далее именуемого «Работодатель», «Театр».

2.

В своей работе Артист руководствуется законодательством РФ, в том числе Конституцией РФ, законами РФ, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Комитета по культуре РФ и иными законодательными и нормативными актами, а также указами, распоряжениями, приказами федеральных, местных органов государственной власти и управления, методическими и нормативными материалами других органов, по вопросам культуры и искусства, касающимся деятельности Театра, а также приказами и распоряжениями директора и художественного руководителя Театра, правилами и нормами техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности, а также настоящей должностной инструкцией.

✔Как правила внутреннего трудового распорядка дисциплинируют работников, узнайте из журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»

Должностные обязанности

1. Артист обязан:

1.1. Создавать под руководством режиссера и исполнять в спектаклях Театра предоставленные роли на стационаре, гастролях и на выездах.

1.2. Прибывать вовремя – в срок, установленный Работодателем, в рабочем состоянии (подготовленным, в хорошей физической и творческой форме и т. п., без признаков алкогольного или наркотического опьянения) для участия в спектаклях, репетициях, гастролях и иных мероприятиях.

1.3. Являться на репетиции и спектакли творчески подготовленным. Исполнять роли в спектаклях качественно, с хорошей проработкой и подготовкой роли, с полной творческой отдачей, согласно сценарию спектакля, а также в порядке и на условиях, установленных Работодателем.

1.4. Участвовать в репетициях, в работе над новыми постановками спектаклей и исполнять роли в спектаклях текущего репертуара, мероприятиях по повышению актерского мастерства, а также участвовать в съемках, записи спектаклей, фотосессиях, пресс-конференциях, интервью, мероприятиях рекламного характера и т. п.

Отказ от работы над новыми постановками спектаклей, от исполнения ролей в спектаклях текущего репертуара и от участия в репетициях, мероприятиях по повышению актерского мастерства, съемках, записи спектаклей, фотосессиях, пресс-конференциях, интервью, мероприятиях рекламного характера и т. п. является грубым нарушением трудовой дисциплины.

☆ Как организовать повышение квалификации для работников учреждения культуры, читайте наши советы в Системе культура.

1.5. В случае производственной необходимости создавать и исполнять роли в спектаклях в порядке срочного ввода.

1.6. В случае замены спектакля на другой спектакль либо замены исполнителя в текущих спектаклях явиться по требованию Работодателя для участия в таких спектаклях и его репетициях.

1.7. Узнавать точные даты спектаклей и репетиций, в которых Артист принимает участие.

1.8. Ежедневно знакомиться с рабочим планом Театра, вызовами Артиста, связанными с его работой, в том числе подготовкой спектаклей, репетициями и т. п.

1.9. Выполнять все указания Работодателя, связанные с исполнением ролей, порядком и условиями проведения спектаклей, репетиций и иных мероприятий, в которых Артист принимает участие.

1.10. В порядке, установленном Работодателем, участвовать в гастролях, в том числе:

  • прибывать вовремя к местам отправления транспортных средств, к началу спектаклей, репетиций и иных мероприятий, связанных с проведением гастролей, участием Артиста в гастролях и т. д.;
  • своевременно и в полном объеме предоставлять Работодателю все сведения, необходимые для организации и участия Артиста в гастролях и иных мероприятиях.

1.11. Участвовать в обсуждении замысла спектаклей, в которых Артист принимает непосредственное участие.

1.12. Владеть элементами внутренней и внешней актерской техники.

1.13. Постоянно совершенствовать свое мастерство, в том числе:

  • самостоятельно заниматься тренажем, сохранять и поддерживать внешнюю форму, соответствующую характеру исполняемых ролей;
  • поддерживать свою творческую форму, для чего посещение занятий по сценическому движению, вокалу и сценической речи является для Артиста обязательным и приравнивается к репетиции.

1.14. В случае болезни незамедлительно поставить в известность режиссерское управление. Подтверждением болезни является только наличие листа нетрудоспособности, выданного лечебным учреждением.

1.15. В трехдневный срок сообщать Работодателю информацию об изменении фамилии, места жительства, других паспортных данных, сведений об образовании и военном учете, утере страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

1.16. Обеспечить сохранность и эффективное использование театрального реквизита и иного имущества Работодателя.

Бережно и экономно относиться к театральному реквизиту, имуществу, средствам Работодателя, строго по назначению использовать сценические костюмы, реквизит, бутафорию и иное сценическо-постановочное имущество Работодателя.

1.17. Неукоснительно соблюдать нормы и правила охраны труда, техники безопасности, электробезопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены, Правила внутреннего трудового распорядка Театра.

☆Как составить должностную инструкцию, пошаговый алгоритм в Системе Культура.

1.18. По требованию Работодателя представлять необходимые справки, объяснения, связанные с выполнением Артистом работы, обусловленной трудовым договором, и своих обязанностей по трудовому договору.

1.19. Выполнять распоряжения непосредственного руководителя, а также распоряжения, приказы Работодателя и иные неуказанные требования, следующие из условий настоящего трудового договора, а также обусловленные действующим законодательством РФ.

1.20. Поддерживать нормальный психологический климат в коллективе, быть вежливым, не допускать грубости в общении с другими работниками Театра и руководством Театра.

2.

Артист должен знать:

2.

1. Законодательные и нормативные правовые акты, постановления федеральных, города Москвы и местных органов государственной, исполнительной власти и управления, методические и нормативные материалы, указания и предписания других государственных органов и организаций по вопросам культуры и искусства и касающиеся деятельности Театра.

2.

2. Историю театрального искусства, классическую и современную драматургию.

2.

3. Теорию и практику мастерства актера, основы музыкальной грамоты и хореографии, законы сценической речи и сценического движения, методы тренажа и самостоятельной работы над ролью.

2.

4. Основы трудового законодательства, нормы и правила по охране труда, технике безопасности, электробезопасности, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности.

2.

5. Текущий репертуар Театра и планы работы Театра, в том числе проведения гастролей Театра, репетиций, занятий по сценическому движению, вокалу и сценической речи и т. д.

2.

6. Правила внутреннего трудового распорядка Театра, локальные нормативные акты Работодателя.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Права

Артист имеет право:

1. Вносить предложения, направленные на улучшение работы Театра.

2.

Знакомиться и получать информацию в режиссерском отделе о текущем репертуаре Театра и планах работы Театра, проведении гастролей Театра, репетиций, занятий по сценическому движению, вокалу и сценической речи.

Ответственность

Артист несет ответственность за:

  1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей, предусмотренных трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
  2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение приказов, распоряжений и поручений.
  3. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение трудовой дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка, норм и правил охраны труда, техники безопасности, электробезопасности, производственной санитарии и гигиены, пожарной безопасности.
  4. Своевременное прохождение инструктажей по технике безопасности, охране труда, производственной санитарии, противопожарной защите и профилактике в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  5. Необеспечение сохранности и эффективного использования театрального реквизита и иного имущества Театра.
  6. Неподдержание нормального психологического климата в коллективе, грубое общение с другими работниками Театра и руководством Театра.

Заключительные положения

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности «Артист драмы» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 № 251н).

Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Материал проверен экспертами Актион Культура

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/8652-di-19-m05-23-artista-dramy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.