Договор на пользование водой и сброс сточных вод

Содержание

Договор о водоснабжении и водоотведении, заключенный абонентом и субабонентом

Договор на пользование водой и сброс сточных вод

дата и место подписания

——————————–

В жилищном секторе потребителями товаров и услуг в сфере водоснабжения и водоотведения являются: а) в многоквартирных домах – товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, которые приобретают указанные услуги для предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений;

б) в жилом доме – собственник этого дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги (п. 17 ст. 2 Федерального закона “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” от 30.12.2004 N 210-ФЗ).

_________________, именуем__ в дальнейшем “Абонент”, в лице _________________, действующ__ на основании _________________, с одной стороны, и _________________, именуем__ в дальнейшем “Субабонент”, в лице , действующ__ на основании _________________, с другой стороны, присовместном упоминании именуемые далее “Стороны”, заключили настоящийдоговор о нижеследующем.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Абонент обязуется осуществлять отпуск питьевой (технической) воды Субабоненту через присоединенную систему водоснабжения и прием (сброс) сточных вод Субабонента через присоединенную систему канализации, а Субабонент обязуется оплачивать отпущенную воду и сброшенные сточные воды в соответствии с условиями настоящего договора.

1.2. Отпуск питьевой (технической) воды Субабоненту производится из системы водоснабжения Абонента согласно выданным техническим условиям по объему и качеству.

1.3. Прием (сброс) сточных вод от Субабонента производится в канализацию Абонента согласно выданным техническим условиям.

1.4. Абонент передает (принимает) Субабоненту (от Субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Абонент обязуется:

2.1.1. Обеспечивать Субабонента питьевой (технической) водой в объеме в соответствии с имеющимися производственными мощностями Абонента: ___________________________;

(лимит)

в следующем режиме _______.

2.1.2. Принимать от Субабонента сточные воды в объеме в соответствии с расчетом водохозяйственного баланса, техническими условиями: ___________________________;

(лимит)

в следующем режиме _______.

2.1.3. Режим отпуска (получения) питьевой (технической) воды при пожаротушении __.

2.1.4. В месячный срок рассматривать предложения Субабонента по уменьшению или увеличению объемов согласно представленному балансу водопотребления и водоотведения при изменении водохозяйственной обстановки и вносить соответствующие изменения после проведения надлежащего обследования и составления двухстороннего акта обследования.

2.1.5. Обеспечивать сохранность пломб на средствах измерений, задвижке обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других водопроводных устройствах, находящихся на его территории.

2.1.6. Осуществлять контроль за составом и свойствами сбрасываемых в систему канализации сточных вод Субабонента и предоставлять организации водопроводно-канализационного хозяйства сведения о результатах такого контроля.

2.1.7. Предоставлять Субабоненту возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

2.2. Субабонент обязуется:

2.2.1. Представить Абоненту все необходимые документы в течение _________ со дня подписания настоящего договора согласно перечню (Приложение N ____).

2.2.2. Соблюдать предусмотренные договором режимы потребления и сброса вод, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с водоснабжением и водоотведением.

2.2.3. Обеспечивать учет получаемой питьевой (технической) воды и сбрасываемых сточных вод. Иметь узлы учета на границе эксплуатационной ответственности, соответствующие требованиям действующих нормативных документов, оборудованные средствами измерения расхода воды, на основании расчетов калибра приборов учета.

2.2.4. Своевременно производить оплату за полученную воду, сброшенные сточные воды, сброс загрязняющих веществ в систему канализации.

2.2.5. В трехдневный срок сообщать Абоненту об изменении наименования, почтовых и платежных реквизитов, номеров телефонов, правового статуса, объемов водопотребления и водоотведения, о передаче устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации.

2.2.6. Обеспечивать беспрепятственный доступ работников к узлу учета Субабонента, к контрольным канализационным колодцам для отбора проб для осуществления контрольных функций, к осмотру и проведению эксплуатационных работ на транзитных водопроводных и канализационных сетях.

2.2.7. Выполнять предписание Абонента в установленные в нем сроки. В случае, когда представитель Субабонента отказывается или уклоняется от получения предписания, это отражается в предписании. Предписание считается действительным за подписью представителя Абонента.

2.2.8. Соблюдать действующие лимиты, согласно условиям настоящего договора, и режим потребления питьевой (технической) воды и приема (сброса) сточных вод.

2.2.9. Принимать меры по рациональному использованию питьевой (технической) воды, соблюдению нормативов водоотведения.

2.2.10. Ежемесячно предоставлять Абоненту данные по количеству сточных вод, поступающих из системы горячего водоснабжения в канализацию.

Источник: //www.xn----ctbbbejw6bbbwcle.xn--p1ai/index.php?doc=1367

Договор водопользования: подготовка документов на получение права пользования водным объектом

Договор на пользование водой и сброс сточных вод
Компания «Одум» предлагает услуги по подготовке, разработке и согласованию в надзорных органах разрешительной документации на получение права пользования водным объектом для предприятий различных форм собственности и частных лиц.

Договор водопользованияЭто соглашение сторон, заключенное в письменной форме, по которому одна сторона – уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления, обязуется предоставить другой стороне – водопользователю, водный объект или его часть в пользование за плату
Основной результат Получение права пользования водным объектом
Кому необходим Физическому лицу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заинтересованным в получении водного объекта в пользование за плату.
Срок действия Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет.

Водное законодательство основано на принципе равного доступа физических и юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены законодательно Водным кодексом РФ.

Водный кодекс предусматривает предоставление водных объектов в пользование либо на основании договора водопользования, либо решения о предоставлении водного объекта в пользование:

  •  ст. 11. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 24 июля 2009 г.) «Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Право пользования водным объектом на основании договора приобретается в целях:

  • забора (изъятия) воды из поверхностных водных объектов;
  • использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
  • использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

Право пользования водным объектом на основании решения приобретается при осуществлении 11 видов водопользования, перечисленных в п. 2 ст. 11 ВК РФ, в том числе при сбросе сточных вод и (или) дренажных вод.

Подготовку и заключение договора водопользования, а также подготовку и принятие решения о предоставлении поверхностного водного объекта в пользование осуществляют исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности (Российской Федерации, субъектов РФ или муниципалитета) находится водный объект. К ним относятся:

  • Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы (в Красноярском крае – Отдел водных ресурсов по Красноярскому краю Енисейского бассейнового управления Росводресурсов);
  • орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на заключение договоров водопользования и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование (Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края).

Законодательные требования к подготовке пакета документов

Формирование пакета документов для заключения договора водопользования регулируется постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования». Указанным постановлением утверждена форма примерного договора водопользования.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования утверждена приказом МПР РФ от 23 апреля 2008 года № 102, о предоставлении акватории водного объекта – приказом МПР РФ от 22 мая 2007 г. № 128.

Формирование пакета документов для получения Решения регулируется постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

В соответствии с пунктом 3 указанного постановления приказом МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56 утверждена типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование.

Форма заявления о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения также приведена в Приложении 2 к «Административному регламенту по осуществлению Федеральным агентством водных ресурсов государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование» (приказ МПР РФ от 22 декабря 2008 года № 340).

К заявлению на договор водопользования прилагаются документы и материалы, предусмотренные правилами подготовки и заключения договора (Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. № 165).

К заявлению на получение Решения прилагаются документы и материалы, предусмотренные порядком подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» в постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 844.

Перечень прилагаемых документов к Решению также приведён в типовой форме Решения о предоставлении водного объекта в пользование (приказ МПР РФ от 14 марта 2007 года № 56) и «Административном регламенте Федерального агентства водных ресурсов по осуществлению государственной функции по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование» (Приказ Минприроды России от 22 декабря 2008 г. № 340).

Следует обратить внимание водопользователей на то, что к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод прилагаются:

  • расчёт и обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества;
  • пакет документов, предусмотренный приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», согласованный территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов.

Порядок выполнения работы

  • Подготовка пакета документов на получение права пользования водным объектом включает следующие основные стадии:
  • Заключение договора с Заказчиком на подготовку обосновывающих материалов на получение права пользования водным объектом (получение решения/договора).
  • Разработка и согласование с Заказчиком технического задания (ТЗ) на выполнение работы.
  • Перечень исходных данных на формирование пакета документов прилагается к техническому заданию.
  • Посещение предприятия с целью сбора исходных данных.
  • Анализ исходных данных на полноту и соответствие их законодательным требованиям к подготовке документов на получение права водопользования.
  • Формирование пакета документов и обосновывающих материалов.
  • Предоставление и сопровождение разработанных материалов в исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления.
  • Работа по процедуре согласования и корректировки материалов в процессе получения права пользования водным объектом.

Сбор исходных данных

Получение от Заказчика документов и сведений в соответствии с перечнем исходных данных, прилагаемым к договору. Исполнитель консультирует Заказчика по сбору исходных данных, при необходимости выезжает на предприятие и помогает отобрать необходимую документацию.

Анализ исходных данных на соответствие их нормативным документам в области водоохранного законодательства для получения Решения, а также требованиям Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края.

Составление запросов в государственные уполномоченные органы о предоставлении сведений о водном объекте.

Работа с Заказчиком по внесению дополнений и уточнений в исходные данные по результатам их анализа.

Формирование пакета документов

Составление обосновывающей пояснительной записки, включающей характеристику систем водоснабжения и водоотведения предприятия, а также:

  • Характеристику района размещения предприятия.
  • Данные об организационных возможностях и материально-техническом оснащении системы учёта объёмов сброса и контроля за качеством сбрасываемых сточных вод.
  • Характеристику выпуска сточных вод. Характеристику системы водоотведения.
  • Данные о системе контроля качества поверхностных вод.
  • Характеристику водопотребления и водоотведения на предприятии и характеристику очистных сооружений, аккумулирующих поверхностные сточные воды.
  • Данные о текущей и перспективной потребности в поверхностных водах заданного назначения.

Оформление «Обоснования заявленного объёма забора (изъятия) водных ресурсов» на соответствие законодательным требованиям.

Обоснование заявленного объёма сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества на соответствие законодательным требованиям.

Оформление пакета документов, предусмотренного приказом МПР РФ от 08 июля 2009 г. № 205 «Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учёта объёма забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объёма сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Выполнение картографического материала к пакету документов с приложением ситуационной карты-схемы района размещения предприятия, с нанесением на нее водных объектов, мест расположения водозаборов и выпусков сточных вод, жилых районов, сетей водоснабжения и водоотведения, мест установки средств измерений для учёта количества забираемых вод и сбрасываемых сточных вод.

Составление от имени Заказчика в установленной законодательством форме заявления о предоставлении в пользование водного объекта.

Формирование пакета обосновывающих документов, включая исходные данные и уставные документы предприятия, в соответствии с требованиями законодательства и Департамента природных ресурсов и экологии.

Согласование пакета документов на право пользования водным объектом

Сопровождение и защита пакета документов при его рассмотрении и утверждении Департаментом природных ресурсов и экологии.

Процедура сопровождения пакета документов при согласовании и утверждении включает:

  • доставку проекта в государственную организацию,
  • отслеживание процесса согласования,
  • при наличии замечаний к документам и материалам – устранение замечаний в части своей компетенции и доработка пакета без дополнительной оплаты.

Сроки составления и согласования пакета документов

Срок формирования пакета документов на получение права пользования водным объектом составляет до 1 месяца.

Сроки согласования пакета документов на получение права пользования водным объектом в государственных организациях устанавливаются в соответствии с регламентами, принятыми в этих организациях, и составляет от 10 дней до 2 месяцев.

Условия приостановления действия договора или решения на водопользование. Приостановление или ограничение водопользования установлено статьёй 41. Водного кодекса РФ от 03 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изм. от 23 июля 2008 г.) в случае:

  • угрозы причинения вреда жизни или здоровью человека;
  • возникновения радиационной аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
  • причинение вреда окружающей среде;
  • в иных, предусмотренных федеральными законами, случаях.

Обязанность и ответственность природопользователей

Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий являются административными правонарушениями в соответствии со ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. от 28.11.2018), за которые предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа:

  • на граждан – от 1 тысячи до 3 тысяч рублей;
  • на должностных лиц – от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

содержанию ↑

Сроки и стоимость

Предварительная информация, необходимая специалистам для предварительной оценки стоимости и сроков работ по подготовке документов для получения права пользования водным объектом:

  1. Наименование водного объекта и место водопользования;
  2. Цель использования водного объекта;
  3. Наличие разработанной документации:
  4. Оформлялось ли ранее право пользования водным объектом?

содержанию ↑

Звоните: Пишите:
+7 (391) 271-22-38 odum@odum24.ru

Источник: //www.odum24.ru/poluchenie-prava-na-vodopolzovanie

Решение о предоставлении водного объекта в пользование – ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Договор на пользование водой и сброс сточных вод

Не всем организациям, деятельность которых связана с использованием водоемов, нужно заключать договор с Росводоресурсом или отделом водных ресурсов местной администрации. Многим из них, согласно п.2 ст.11 Водного Кодекса, достаточно получить решение Департаментов природных ресурсов и охраны окружающей среды на предоставление водного объекта в пользование.

Что указывается в решении о предоставлении водного объекта в пользование

В документе, разрешающем использование водоема без аренды его акватории, согласно пр. Минприроды от 14.03.07 г. N 56, содержатся все сведения о компании и водоеме.

Данные об организации, получившей разрешение, и цель использования водного объекта, которая должна соответствовать п.2 ст. 11 Водного Кодекса (ВК).

Вид водопользования, который может быть:

  • Обособленным – организация или частное лицо единолично использует водоем или его часть.
  • Совместным – вместе с другими физ. или юр. лицами.
  • С возвратом воды (полным или частичным), при котором предприятия возвращают отработанную воду обратно в водоем или практически не используют ее для своих нужд. К этой категории относятся причалы, судоподъёмные сооружения, искусственные острова, организации, занимающиеся сплавом леса и дноуглубительными мероприятиями.
  • Без возврата воды обратно в водоем. Это организации, занимающиеся мелиорацией земель и водоснабжением. В большинстве случаев им, согласно п.1 ст. 11 Водного кодекса, нужно оформлять не разрешение на пользование водоёмом, а договор аренды.

Обязанности организации, получившей разрешение:

  • при совместном использовании водоема не мешать другим водопользователем;
  • содержать в исправном состоянии технику и сооружения, находящиеся в акватории или на берегах;
  • оперативно информировать контролирующие органы о возникновении опасных ситуаций, влияющих на экологическое состояние водоема, и принимать меры к их ликвидации;
  • наблюдать за состоянием водного объекта и не проводить работы и мероприятия, заведомо наносящие ощутимый ущерб природе.

Сведения о водном объекте – месторасположение, размер, глубина, соленость, течение, качество воды, перепады температур, наличие гидротехнических сооружений и охраняемых зон.

Срок водопользования, определяемый органами, выдающими документ, и составляющий не более 5 лет.

К разрешению прикладываются схемы расположения объекта водопользования с пояснительной запиской к ним.

ВПриложении 1 к разрешению на сброс стоков воды в водоем указываются:

  • описание точек сброса – координаты, расстояние от береговой линии до выпуска и минимальный зафиксированный уровень воды в этом месте.
  • характеристики водоотводящих и очистных сооружений – производительности и уровня очистки;
  • максимальный объем сточных вод в м³ за секунду, сутки и год;
  • данные счетчика, фиксирующего количество сброшенных стоков;
  • норматив содержания в сточных водах опасных веществ и микроорганизмов, согласно НДС, утвержденного для предприятия;
  • методы исследования сбрасываемых стоков;
  • данные об утилизации осадков, образующихся после очистки отработанной воды;
  • сроки проведения контроля состояния стоков и предоставления отчетности.

Остальные организации заполняют приложения 2-10, где указываются месторасположение организации, получившей разрешение, сфера ее деятельности и вид проводимых работ.

Решение на право пользования водным объектом выдается сроком до 5 лет.

Каким организациям необходимо разрешение на водопользование

Согласно п 2 ст.11 ВК, этот документ необходим компаниям, занимающимся:

  • обороноспособностью и безопасностью страны;
  • сбросом стоков;
  • размещением сооружений для обслуживания судов, искусственных островов и платформ (плавучих или стационарных);
  • строительством подводных коммуникаций и мелиоративных систем;
  • геологоразведкой и добычей полезных ископаемых;
  • дноуглубительными работами и другими мероприятиями, меняющими рельеф водоёма;
  • подъемом затонувших кораблей;
  • лесосплавом;
  • разведением рыбы;
  • отдыхом социально незащищённых категорий — детей, инвалидов, ветеранов, пожилых людей;
  • забором воды для орошения земли на лугах и пастбищах.

Этапы получения

Документ выдается региональными Департаментами природных ресурсов и охраны окружающей среды. Для получения разрешения нужно заполнить заявление, в котором указываются:

  • реквизиты предприятия и его адрес;
  • данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с указанием места и даты регистрации предприятия или предпринимателя;
  • данные паспорта руководителя или ИП;
  • наименование водного объекта, на которое требуется получить разрешение с указанием конкретного места ведения деятельности;
  • вид деятельности (сброс воды, размещение водной платформы, лесосплав);
  • срок, на который требуется получить разрешение.

Нужно подготовить документы:

  • Сведения о водном объекте, предоставляемые территориальным агентством водных ресурсов на основании Государственного водного реестра (ГВР). Если окажется, что в нем нет такого водоема (обычно это небольшие озера и речушки), то получить разрешение на его использование не удастся.
  • Карту используемой части водоема с подробным пояснением.
  • План по охране и мониторингу состояния воды с указанием стоимости работ, подписанный руководителем или ИП.
  • Сведения о наличии аппаратуры, определяющей загрязнение воды.

Дополнительные документы:

  • для организаций, занимающихся сбросом сточных вод – квартальный график, паспорта на счетчики, измеряющие объем стоков, план местности с указанием места сброса отработанной воды;
  • для строительства причалов и других прибрежных сооружений — документы на земельный участок, проектная документация;
  • при добыче ископаемых – лицензия на недропользование;
  • при заборе воды для орошения пастбищ – сведения об ее объеме, паспорта на водосчетчики, сведения о мерах по предотвращению попадания в трубы рыбы;
  • для рыбоводства — расчет водозабора и возврата использованной воды, данные на счетчики, сведения о мерах, предотвращающих попадание в воду биоресурсов.

В течение 25 календарных дней организация или ИП должны получить разрешение на пользование водоемом или мотивированный отказ.

Причинами отказа чаще всего служат:

  • неправильное оформление документов;
  • несоответствие характеристик водоема планируемой деятельности;
  • создание помех другим водопользователям.

Чтобы избежать отказа, нужно доверить оформление разрешения профессионалам, которые обеспечат принятие положительного решения в течение 14 дней.

Почему лучше обращаться к профессиональным экологам

Самостоятельно правильно подготовить и собрать такое огромное количество документов практически невозможно. Поэтому лучше и надёжнее будет обратиться в фирму, предоставляющую такие услуги.

Наши специалисты:

  • помогут правильно оформить заявление;
  • соберут и подготовят пакет документов;
  • сдадут бумаги в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды; проследят за сроками получения разрешения.

Для этого нужно предоставить:

  • юр. лицам —  копию выписки из ЕГРЮЛ,  ИП  – выписку из ЕГРИП и копию паспорта предпринимателя;
  • ИНН;
  • данные  о планируемом использовании водоема;
  • разработанный план экологических мероприятий.

В течение 14 дней организация получит разрешительные документы на пользование водным объектом.

Когда не нужно получать разрешение

Заключение договора не требуется для использования водоема без цели получения прибыли – рыболовства, охоты, купания, отдыха, забора воды для полива приусадебных участков и водопоя домашних животных.

Не нужно такое разрешение для судоходства, одиночных взлетов и посадок самолётов, забора проб, научных исследований, противопожарных и природоохранных мероприятий. Разрешение не требуется и при прокладке коммуникаций и строительстве на заболоченной местности.

Не нужно получать разрешение на пользование самостоятельно выкопанного водоема или заполненного водой карьера, расположенного на территории, оформленной в собственность.

На пользование какими водоемами нельзя получить разрешение

Согласно закону от 14.03. 95 г. N 33-ФЗ об охраняемых территориях, не получится получить разрешение на использование водоёма, находящегося на природоохранных территориях (заповедники, заказники), поскольку там запрещены практически все виды деятельности.

 Иногда получению разрешения мешает деятельность самой организации или находящихся рядом предприятий.

Например, нельзя организовать отдых на водных объектах, находящихся в экологически неблагоприятных местностях, или осуществлять сброс отходов рядом с рыбопромысловой зоной.

Для чего оформляется разрешение

Этот документ позволяет полноценно пользоваться водоемом без необходимости проведения аукциона. В отличие от договора, он не предусматривает взимания арендной платы.

Организация платит только за негативное воздействие на окружающую среду. Отсутствие разрешения наказывается штрафами. Предпринимателю придется заплатить до 50 тыс. руб., а юр. лицам — до 100 тыс. рублей.

Дополнительной мерой служит приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Но наличие разрешения не дает полной свободы действий. Если выяснится, что организация, использующая водоем, загрязняет его, ее ждет штраф по статье ст. 250 УК в размере 80 тыс. руб.

Согласно этой же статьи, ответственное лицо, допустившее такие действия, может быть дисквалифицировано на пять лет.

Если ситуация повлекла нанесение ощутимого ущерба природе, виновный может получить до 2 лет лишения свободы.

В каких случаях прекращается действие решения

Нарушение чистоты и санитарного состояния водоема, подтвержденного взятием проб воды аккредитованной лабораторией. В этом случае нарушителю выставляется предупреждение и он должен в кратчайшие сроки исправить нарушения. Если этого не происходит, организация должна прекратить пользоваться водоемом, законсервировав находящиеся на нем сооружения.

С 2018 г. будет сформирован реестр недобросовестных водопользователей, куда будут вноситься данные обо всех злостных нарушителях Водного Кодекса. Получить разрешение на пользование водоемом таким компаниям станет невозможно.

Основанием для прекращения действия разрешения является и нецелевое использование водного объекта.

Например, если компания, получив разрешение на пользование водным бассейном для детского отдыха, организует на берегу платный пляж.

  В этом случае дополнительно налагается штраф на незаконную предпринимательскую деятельность до 500 тыс. рублей и штрафные санкции за отсутствие договора, составляющие до 250 тыс. руб.

Пользование водоемом прекращается и в случае, если водный объект понадобился для муниципального или государственного использования, например, стал природоохранной зоной.

Источник: //ecobez.ru/uslugi-predprijatii/reshenie-predostavlenii-vodnogo-obekta-polzovanie/

Договор на прием сточных вод в канализацию

Договор на пользование водой и сброс сточных вод

“___”__________ 199__ г.

Московское государственное предприятие “Мосводоканал”, именуемое в дальнейшем “Мосводоканал”, в лице директора коммерческого управления “Мосводоканал” ______________________, действующего на основании Положения и доверенности _________________ от _______________, с одной стороны, и ______________________, именуемое в дальнейшем “Клиент (абонент)”, в лице _____________________, действующего на основании _____________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

2. НОРМАТИВНАЯ БАЗА

При исполнении настоящего Договора, а также по всем вопросам, не нашедшим отражение в Договоре, стороны руководствуются действующим российским законодательством, нормативными актами по водоснабжению и водоотведению, законодательством об охране окружающей природной среды, нормативными актами Правительства Москвы, Департамента инженерного обеспечения, а также обязательными для сторон Правилами пользования системами Московского городского водопровода и канализации, утвержденными Правительством Москвы.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. “Мосводоканал” обязан:

3.1.1. Поддерживать расчетный свободный напор в городской водопроводной сети не менее 10 м. вод. ст.

3.1.2. Обеспечивать подачу воды в соответствии с действующим ГОСТ Nо. 2874-82.

3.1.3. Обеспечивать временное водоснабжение от резервного водопровода или выделять цистерну с водой за свой счет в случае отключения водоснабжения по вине “Мосводоканала”.

3.1.4. Производить расчеты с Клиентом (абонентом) по действующим тарифам (с учетом категории потребителей), утвержденным Правительством Москвы, в порядке, установленном настоящим Договором.

3.1.5. Ежемесячно учитывать во взаиморасчетах сумму снижения платы, установленную для физических лиц, пользующихся льготами по оплате за услуги водоснабжения и канализации, при условии выполнения Клиентом (абонентом) пункта 3.2.5 настоящего Договора.

3.1.6. Оказывать Клиенту (абоненту) организационную помощь в реализации п. 3.2.1 настоящего Договора в части составления Акта разграничения балансовой принадлежности сетей.

3.2. Клиент (абонент) обязан:

3.2.1. Обеспечивать нормальную техническую эксплуатацию и содержание водопроводных и канализационных сетей, находящихся на его балансе. При заключении Договора Клиент (абонент) обязан представить Акт разграничения балансовой принадлежности сетей по каждому водопроводному вводу, согласованный с обслуживающим его районом водопроводной сети.

3.2.2. Ежегодно представлять в “Мосводоканал” списки субабонентов по установленной форме.

3.2.3. При выезде из занимаемого помещения и переходе объекта новому владельцу представлять “Мосводоканалу” двусторонний Акт передачи водопроводного ввода с сообщением юридических и банковских реквизитов нового владельца.

До представления Акта ответственность за содержание водомерного узла и оплату услуг “Мосводоканала” несет Клиент (абонент).

3.2.4. Сообщать письменно в 10-дневный срок обо всех изменениях наименования, юридического статуса, реорганизации или ликвидации, о банковских или почтовых реквизитах Клиента (абонента), а также субабонентов. Официальные сообщения подлежат сдаче в секретариат коммерческого управления “Мосводоканал” либо передаче по факсу.

3.2.5. Один раз в полугодие представлять в “Мосводоканал” по установленной форме списки физических лиц, пользующихся льготами по оплате за услуги водоснабжения и канализации.

4. ПОРЯДОК УЧЕТА И РАСЧЕТОВ

4.1. Количество воды, израсходованной Клиентом (абонентом), определяется по показаниям водосчетчиков, установленных на водопроводных вводах, и финансируется двусторонним Актом.

4.2. Снятие показаний водосчетчиков производится контролером “Мосводоканала”, как правило, не реже одного раза в месяц в присутствии представителя Клиента (абонента).

В случае отсутствия представителя Клиента (абонента) или его отказа от подписания акта количество израсходованной воды определяется в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Договора.

4.3. При неисправности водосчетчика и при невозможности снятия показаний не по вине Клиента (абонента) количество израсходованной воды и принятых сточных вод определяется по среднесуточному расходу за предыдущие три расчетных месяца работающего водосчетчика. Порядок расчета сохраняется на срок до установки водосчетчика или возникновения возможности снятия его показаний.

4.4. При неисправности водосчетчика, расположенного в помещении, находящемся на балансе Клиента (абонента), по его вине количество израсходованной воды определяется по пропускной способности трубы водопроводного ввода при скорости движения воды в ней, равной 1,5 м/сек, в течение 24 часов в сутки со дня выписки последнего счета по день обнаружения неисправности, но не более чем за год.

4.5. При самовольном подключении абонента к городской системе водоснабжения и канализации количество израсходованной им воды определяется в соответствии с п. 4.4 настоящего Договора, а количество отводимых вод определяется по пропускной способности присоединенного участка с коэффициентом наполнения, равным 0,9.

4.6. Расчеты за воду, израсходованную Клиентом (абонентом), и принятие сточных вод производятся по показаниям водосчетчиков согласно тарифам, установленным для потребителей, отнесенных к соответствующей группе по применению тарифов.

Официальная информация об изменении тарифов Правительством Москвы публикуется в газетах “Московская Правда” и “Вечерняя Москва”. Кроме того, “Мосводоканал” направляет Клиенту (абоненту) извещение об изменении тарифов с первым предъявленным на оплату платежным требованием – поручением.

4.7. Оплата услуг “Мосводоканала” производится в порядке акцепта платежных требований – поручений, предъявляемых коммерческим управлением “Мосводоканал” Клиенту (абоненту).

4.8. Срок оплаты – 10 дней со дня предъявления коммерческим управлением “Мосводоканал” платежного требования – поручения в Мосводоканалбанк. Днем оплаты принимается день зачисления денежных средств на расчетный счет коммерческого управления “Мосводоканал”.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

5.1. “Мосводоканал” несет ответственность:

5.1.1. За непредоставленные, несвоевременно предоставленные или предоставленные с нарушением существующего порядка услуги водоснабжения и канализации “Мосводоканал” возмещает Клиенту (абоненту) реальный ущерб в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.

Основанием для возмещения ущерба является совместный Акт, составленный уполномоченными представителями района водопроводной сети и Клиента (абонента).

5.1.2. За потерю воды (утечку) на заводомерных сетях, находящихся на балансе “Мосводоканала”, со дня подачи заявки по день ликвидации утечки “Мосводоканал” выплачивает Клиенту (абоненту) сумму, определенную расчетом в зависимости от диаметра отверстия, из которого происходил излив, напора в трубопроводе и времени излива. Расчет оформляется совместным Актом.

5.1.3. За необоснованное списание денежных средств с расчетного счета Клиента (абонента) в безакцептном порядке “Мосводоканал” уплачивает штраф в размере 25% от необоснованно списанной суммы.

5.2. Клиент (абонент) несет ответственность:

5.2.1. За просрочку платежа с Клиента (абонента) взимаются пени в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.

5.2.2. За необоснованный отказ от оплаты платежного требования – поручения Клиент (абонент) уплачивает “Мосводоканалу” неустойку в размере 25% от суммы необоснованного отказа.

5.2.3.

За самовольное подключение дополнительных потребителей к системам водоснабжения и водоотведения, за сохранность водосчетчиков, срыв пломб на водосчетчиках, задвижках обводных линий, пожарных задвижках, гидрантах и других водопроводных устройствах, опломбированных “Мосводоканалом”, расположенных в помещениях, находящихся на балансе Клиента (абонента), он отвечает в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Договора.

5.2.4. За несвоевременное уведомление “Мосводоканала” об изменениях (п. 3.2.4 настоящего Договора) Клиент (абонент) уплачивает штраф в десятикратном размере минимального размера оплаты труда за каждый день просрочки представления информации.

6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

6.1. Настоящий Договор заключен на неопределенный срок и вступает в силу со дня его подписания.

6.2. Настоящий Договор может быть изменен, дополнен или расторгнут в порядке, установленном действующим законодательством.

6.3. Все изменения и дополнения к настоящему Договору осуществляются путем заключения дополнительного соглашения к Договору, являющегося его неотъемлемой частью.

6.4. Стороны признают, что изменение тарифов не является изменением условий Договора.

6.5. Споры, возникающие при исполнении настоящего Договора, подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством.

6.6. Настоящий Договор подписан в двух экземплярах: один для “Мосводоканала”, другой для Клиента (абонента).

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

промливневых сточных вод в систему ливневой канализации г. Жуковский

Читать  Устройство канализации на даче

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом настоящего Договора является сброс Абонентом и прием “Инжтехсервис” сточных вод в промливневую городскую канализацию на условиях, определяемых настоящим Договором.

1.2.

Стороны обязуются руководствоваться настоящим Договором, а также законодательством РФ, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167, Правилами приема промливневых сточных вод в систему ливневой канализации г. Жуковский, именуемые в дальнейшем “Правила”, и другими нормативно – правовыми актами РФ.

2. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТОРОН

2.1. “Инжтехсервис” обязуется:

Источник: //septikman.ru/dogovor-na-priem-stochnyh-vod-v-kanalizatsiyu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.