Акт проверки готовности потребителя тепловой энергии к работе в осенне-зимний период
О правилах оценки готовности к отопительному периоду
А.М. Криницын, главный юрисконсульт Управления правового обеспечения операционной деятельности, ЗАО «КЭС», г. Москва, эксперт интернет-проекта «Правовые аспекты энергоснабжения» (www.zhane.ru)
Приказом Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» (далее по тексту – Приказ) правовая регламентация отношений по теплоснабжению была дополнена положениями, определяющими порядок проверки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии.
Нормы Приказа вступают в силу 26 мая 2013 года (по истечении 10 дней с момента его официального опубликования, а Документ был опубликован 15 мая 2013 года в «Российской газете» – Федеральный выпуск № 6077 – Прим. ред.) – и подлежат применению к отношениям, связанным с ежегодной проверкой объектов теплоснабжения перед прохождением очередного осенне-зимнего периода.
В качестве основных особенностей утвержденных Правил оценки готовности к отопительному периоду (далее по тексту – Правила) можно отметить следующие.
Уточнение круга субъектов, участвующих в проверочных мероприятиях(пункт 2 Правил)
В данной связи положения Правил:
1) Повторили в себе требования Закона о теплоснабжении и закрепили полномочия на проведение проверки за следующими органами:
■ Ростехнадзор РФ (в случае проверки муниципальных образований);
■ органы местного самоуправления поселений, городских округов (в случае проверки теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии).
2) Определили требования к потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке (пункты 3, 4).
К таким потребителям относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения.
Справочно: Согласно пункту 4 Правил в отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям Правил:
■ лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения;
■ лиц, являющихся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, заключивших в соответствии с жилищным законодательством договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией.
Проблема:
Называя в качестве потребителей, объекты которых подлежат проверке, собственников жилых помещений в составе многоквартирного дома, положения Правил не устанавливают и не позволяют определить процедуру реализации предлагаемых проверочных мероприятий, в т.ч.объем требований по готовности, предъявляемых к каждому из собственников помещений, что может иметь своим результатом неоднозначность толкования названных нормативных предписаний и связанные с этим трудности их реализации в процессе применения на практике.
Закрепление порядка проведения проверок (раздел II Правил)
В отношении названного порядка необходимо отметить следующие особенности:
1) Проверка готовности осуществляется комиссиями, в состав которых включаются (пункт 5 Правил):
■ в обязательном порядке – представители органа, образовавшего комиссию;
■ по согласованию:
а) представители Ростехнадзора РФ (в целях проведения проверки теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей);
б) представители жилищной инспекции, единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, а также организации, к тепловым сетям которой непосредственно подключены теплопотребляющие установки потребителя (в целях проведения проверки потребителей).
Работа комиссии осуществляется в соответствии с программой проведения проверки, которая утверждается уполномоченным органом и содержит в себе: объекты, подлежащие проверке, сроки проведения проверки и проверяемые комиссией документы.
Проблема:
Учитывая отсутствие по тексту Правил специальных требований к перечню и объему документов, необходимых для оценки соблюдения требований по готовности к отопительному периоду, закрепление функций по определению необходимого к запросу объема сведений за надзорными органами на практике может повлечь расширительное толкование предоставленных органу полномочий, в результате чего к теплоснабжающим и теплосетевым организациям м.б. предъявлены требования о предоставлении информации в объеме, превышающим минимально необходимый, и/или объективно несвязанной с осуществляемыми проверочными мероприятиями.
2) Предмет проверки – проверка выполнения требований, установленных Правилами (пункт 6). В целях проведения проверки соответствующие комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости – проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду, который может содержать следующие выводы:
■ объект проверки готов к отопительному периоду;
■ объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
■ объект проверки не готов к отопительному периоду.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности к Акту проверки прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения (после устранения замечаний комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт проверки).
Проблема:
Положения Правил не содержат и не позволяют однозначно установить:
■ критерии, определяющие степень соблюдения того или иного условия готовности к отопительному периоду;
■ дополнительные указания относительно обстоятельств, с наличием или отсутствием которых связана возможность/необходимость формирования соответствующего вывода, в т.ч. решения о признании объекта проверки готовым к отопительному периоду.
В связи с изложенным представляется, что принятие решений по итогам проверки, в т. ч.
возможность признания проверяемого объекта соответствующим требованиям Правил, может зависеть в каждом конкретном случае не только от полноты выполнения тех или иных условий, но и от субъективного усмотрения комиссии (ее членов) относительно соблюдения предъявляемых требований, что на практике может явиться основанием для разногласий в части оценки обоснованности принятых комиссией решений.3) В случае готовности объекта проверки к отопительному периоду по каждому объекту проверки составляется и выдается паспорт готовности к отопительному периоду.
Сроки выдачи паспортов определяются уполномоченным органом в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября – для муниципальных образований (пункт 10 Правил).
При этом обращает на себя внимание, что положениями Правил прямо не предусмотрены:
■ негативные последствия получения отказов в выдаче паспорта готовности к отопительному периоду/неполучения паспорта готовности к моменту истечения установленных Правилами сроков их выдачи;
Справочно: В силу требований пункта 12 Правил организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности в установленные сроки, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности.
■ возможность отзыва/аннулирования ранее выданных паспортов готовности к отопительному периоду.
Тем самым можно сделать вывод, что отсутствие паспорта готовности у теплоснабжающей или теплосетевой организации не должно являться препятствием для осуществления организацией регулируемой деятельности в течение отопительного периода.
Закрепление перечня требований по готовности к отопительному периоду (разделы III-V Правил)
В частности, обращают на себя внимание следующие требования:
1) В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций д.б. проверены, например:
а) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, предусмотренном Законом о теплоснабжении и Правилами организации теплоснабжения, утвержденными ПП РФ от 08.08.2012 года № 808;
б) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
Проблема:
Возможность соблюдения указанного напрямую зависит от наличия в муниципальном образовании утвержденной схемы теплоснабжения, что в ситуациях, связанных с отсутствием таких схем на практике, может породить соответствующие трудности в определении порядка и необходимости проверки объекта на предмет соответствия такому требованию.
в) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.
Справочно: к обстоятельствам, при несоблюдении которых составляется Акт проверки с приложением перечня замечаний, пунктом 15 Правил назван только ряд условий из перечня предъявляемых к теплоснабжающим и теплосетевым организациям, среди которых, например, отсутствие невыполненных в установленные сроки предписаний уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления как основание для выдачи замечаний по объекту прямо не названо (пункт 15 Правил).
Важно: в отношении объектов по производству тепловой и электрической энергии в режиме комбинированной выработки проверяется только наличие документа о готовности к отопительному сезону, полученного в соответствии с законодательством об электроэнергетике.
2) В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к предстоящему отопительному периоду подлежит проверке (раздел IV Правил), в т.ч.:
■ наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
■ отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
■ надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам.
При этом, несоблюдение каждого из названных условий является основанием для составления Акта проверки с приложением перечня замечаний и указанием сроков их устранения.
Установление критериев надежности теплоснабжения потребителей с учетом климатических условий (Приложение № 3 к Правилам)
Так, потребители тепловой энергии по надежности теплоснабжения делятся на 3 (три) категории (пункт 1 Приложения № 3 к Правилам):
1) Потребители, в отношении которых не допускается перерывов в подаче тепловой энергии и снижения температуры воздуха в помещениях ниже значений, предусмотренных техническими регламентами и иными обязательными требованиями;
2) Потребители, в отношении которых допускается снижение температуры в отапливаемых помещениях на период ликвидации аварии, но не более 54 ч:
■ жилых и общественных зданий до 12 ОС;
■ промышленных зданий до 8 ОС;
3) Остальные потребители.
При этом, пунктом 2 Приложения № 3 к Правилам дополнительно предусмотрено, что при аварийных ситуациях на источнике тепловой энергии или в тепловых сетях в течение всего ремонтно-восстановительного периода должны обеспечиваться (если иные режимы не предусмотрены договором теплоснабжения):
■ подача тепловой энергии (теплоносителя) в полном объеме потребителям первой категории;
■ подача тепловой энергии (теплоносителя) на отопление и вентиляцию жилищно-коммунальным и промышленным потребителям второй и третьей категорий в размерах, установленных в Приложении № 3 к Правилам;
■ согласованные сторонами договора теплоснабжения аварийный режим расхода пара и технологической горячей воды, аварийный тепловой режим работы неотключаемых вентиляционных систем;
■ среднесуточный расход тепловой энергии за отопительный период на горячее водоснабжение (при невозможности его отключения).
Проблема:
Закрепление названных требований, как представляется, повлечет за собой возложение на теплоснабжающие и теплосетевые организации дополнительных обязательств по принятию мер, направленных на обеспечение надежности теплоснабжения потребителей.Вместе с тем, для целей однозначного толкования названных положений и корректного применения их в процессе правоприменительной практики не представляется возможным однозначно определить:
■ порядок оценки и закрепления за потребителем соответствующей категории;
■ механизм контроля за соблюдением требований к надежности;
■ пределы ответственности теплоснабжающей или теплосетевой организации за несоблюдение названных требований.
Источник: //www.rosteplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=3174
Акт готовности систем отопления и тепловых сетей
Акт готовности систем отопления и тепловых сетей потребителя к эксплуатации в отопительном периоде 2014 — 2015 гг.
Повышение надежности систем коммунального теплоснабжения, своевременная и всесторонняя подготовка к отопительному периоду и проведение его во взаимодействии теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, топливо-, водоснабжающих и других организаций являются важнейшими мерами в обеспечении бесперебойного теплоснабжения в городах и других населенных пунктах. Подготовка систем теплоснабжения и теплопотребления и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих Правил эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, Правил технической эксплуатации коммунальных отопительных котельных, других нормативно — технических документов по эксплуатации теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей.
В целях обеспечения бесперебойной работы систем теплоснабжения, своевременной локализации аварий и недопущения длительного расстройства гидравлического и теплового режимов теплоснабжающим организациям следует разрабатывать и представлять на утверждение органа местного самоуправления документ (положение; инструкция), устанавливающий порядок ликвидации аварий и взаимодействия тепло-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб жилищно — коммунального хозяйства и других органов в устранении аварий, акт готовности систем отопления и тепловых сетей.
Теплоснабжающими организациями должны разрабатываться мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций, которые должны охватывать каждый источник тепла и его тепловую сеть.
В мероприятиях должны быть предусмотрены четкие обязанности производственных подразделений и персонала и порядок действия по переключениям в тепловых сетях, использованию техники, оповещению аварийно — спасательных и других специальных служб и руководства предприятия, способы связи с другими организациями.
Надежность системы коммунального теплоснабжения должна обеспечивать бесперебойное снабжение потребителей тепловой энергией и теплоносителями в течение заданного периода, недопущение опасных для людей и окружающей среды ситуаций.
Надежность системы коммунального теплоснабжения является комплексным свойством и может включать отдельно или в сочетании ряд свойств, основными из которых являются:безотказность — свойство системы теплоснабжения сохранять работоспособность непрерывно в течение заданного времени или заданной наработки;долговечность — свойство оборудования и тепловых сетей сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта;ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения технического обслуживания и ремонта;режимная управляемость — свойство объекта поддерживать нормальный режим посредством управления;
живучесть — свойство системы теплоснабжения противостоять возмущениям, не допуская их каскадного развития с массовым нарушением питания потребителей.
Подготовка к отопительному периоду
Основным условием, обеспечивающим надежное теплоснабжение потребителей, является своевременное, до начала отопительного периода, выполнение:испытаний оборудования источников тепла, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность;шурфовок тепловых сетей, вырезок из трубопроводов для определения коррозионного износа металла труб;промывки оборудования и коммуникаций источников тепла, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления;испытаний тепловых сетей на тепловые потери и максимальную температуру теплоносителя;разработки эксплуатационных режимов системы теплоснабжения, а также мероприятий по их внедрению и постоянному обеспечению;
мероприятий по распределению теплоносителя между системами теплопотребления в соответствии с их расчетными тепловыми нагрузками (настройка автоматических регуляторов, установка и контрольный замер сопел элеваторов и дроссельных диафрагм, регулирование тепловых сетей).
Подготовка к предстоящему отопительному периоду должна быть начата в предыдущем — систематизацией выявленных дефектов в работе оборудования и отклонений от гидравлического и теплового режимов, составлением планов работ, подготовкой необходимой документации, заключением договоров с подрядными организациями и материально — техническим обеспечением плановых работ. Выявление дефектов и проверку сетей проводит комиссия, которая составляет акт готовности систем отопления и тепловых сетей.
Непосредственная подготовка систем теплоснабжения к эксплуатации в зимних условиях должна быть закончена не позднее срока, установленного для данной местности с учетом ее климатической зоны.
Теплоснабжающей организацией и потребителями не позднее чем за месяц до окончания текущего отопительного периода должны быть разработаны графики по профилактике и ремонту источников тепла, магистральных и квартальных тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов, систем теплопотребления.Сроки проведения профилактических и ремонтных работ, связанных с прекращением горячего водоснабжения, не должны превышать нормативный срок, устанавливаемый органом местного самоуправления.
Организации, эксплуатирующие жилищный фонд, следует извещать о плановых отключениях местных систем не менее чем за семь суток до начала работ телефонограммой с обязательной регистрацией в специальном журнале (дата, час, должности и фамилии передающего и принявшего телефонограмму).
Сроки ремонта магистральных и квартальных тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов, а также систем теплопотребления, присоединенных к этим сетям, должны, как правило, совпадать. Отключение потребителями своих установок на ремонт в сроки, не совпадающие с ремонтом тепловых сетей, может быть произведено только по согласованию с теплоснабжающей организацией.
Теплоснабжающая организация должна ежегодно разрабатывать или корректировать гидравлические и тепловые режимы работы тепловых сетей с мероприятиями по их внедрению и обеспечению, включая установку сопел элеваторов и дроссельных диафрагм на тепловых пунктах потребителей. Мероприятия, подлежащие выполнению потребителями, должны быть сообщены им теплоснабжающей организацией в сроки, обеспечивающие возможность их выполнения во время подготовки к отопительному периоду.
При подготовке к отопительному периоду рекомендуется теплоснабжающим организациям с привлечением собственников жилых домов или уполномоченных ими организаций — исполнителей коммунальных услуг выполнить расчеты допустимого времени устранения аварий и восстановления теплоснабжения по методике, приведенной в указаниях по повышению надежности систем коммунального теплоснабжения, разработанных АКХ им. К.Д. Памфилова и утвержденных Роскоммунэнерго 26.06.89.
Расчеты следует представить органам управления жилищно — коммунальным хозяйством для использования при подготовке к зиме объектов жилищного фонда.
Замораживание трубопроводов в подвалах, лестничных клетках и на чердаках зданий может произойти в случае прекращения подачи тепла при снижении температуры воздуха внутри жилых помещений до 8 град. C.
Акт готовности систем отопления и тепловых сетей образец
Акт готовности систем отопления и тепловых сетей потребителя к эксплуатации в отопительном периоде 2014 — 2015 гг.
Населённый пункт«____» _____________20___г.
Мы нижеподписавшиеся, Пермский отдел ЕДМТО в лице (должность, Ф.И.О.) произвели приёмку сетей отопления здания и тепловых сетей
Результаты испытаний и осмотра следующие:
1. При гидравлическом испытании давление было поднято до требуемого по инструкции гкс/см2.При этом:а) по истечении 15 мин. После отключения пресса стрелка упала до ____ гкс/см2.
б) удельная точка воды на 1 м3 объёма не превышала __________ т/ч,м3.
2. При осмотре системы следующие дефекты:а) по утеплению зданийб) по изоляциив) по приборамг) по кранам
3. Состояние люков на внешних сетях потребителя
4. Промывка сети и системы
Установленные настоящим актом готовности систем отопления и тепловых сетей дефекты потребитель обязан устранить к
При условии устранения вышеуказанных дефектов система может быть допущена к подключению к тепловой сети теплоснабжающей организации
Представитель теплоснабжающей организации ________________
Представитель потребителя ________________
Дефекты устранены, система абонента заполнена и считается принятой с «______» ________________ 20_____г.
Представитель теплоснабжающей организации ________________Представитель потребителя ________________
«______» _______________20____г.
Закон РАА
телефоны юристов в регионах
Расчитать проценты по ст. 395 ГК
Источник: //law-raa.ru/akt-gotovnosti-sistem-otopleniya-i-teplovyx-setej.html
Инструкция по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период
УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства энергетики Российской Федерации
28 августа 2001 года
ИНСТРУКЦИЯ
по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период
1. Готовность организаций к работе в осенне-зимний период (ОЗП) определяется с целью оценки надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов потребления социальной сферы.
Настоящая Инструкция обязательна для исполнения:
организациями, участвующими в производстве, передаче, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности;
органами исполнительной власти (администрациями) субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, органами Госэнергонадзора и Госгортехнадзора России в субъектах Российской Федерации.
2. Проверке готовности к ОЗП подлежат:
2.1. Организации, участвующие в производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, а также участвующие в энергообеспечении населения, социальной сферы и жизненноважных объектов.2.2. Организации ЖКХ, объекты социальной сферы, организации, обслуживающие электрические и тепловые сети.
3. Оценка готовности организаций должна производиться с учетом требований нормативно-технической документации (см. приложение 1).
4. Организации, указанные в пункте 2 Инструкции, по окончании зимнего периода разрабатывают план мероприятий на основании нормативно-технической документации. Срок разработки мероприятий определяется исходя из местных условий, но не позднее мая текущего года.
5. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют органы исполнительной власти (администраций) субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
6. Органы государственного энергетического надзора выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки организаций региона к ОЗП.
7. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией с оформлением акта установленной формы (см. приложение 2).
8. Комиссии назначаются:
8.1. Для проверки организаций, указанных в пункте 2.1. Инструкции, приказом по организации с включением (по согласованию) представителей Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России и МЧС России.
8.2. Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы, – собственником с включением (по согласованию) предствителей органов местного самоуправления, Госэнергонадзора, Госгортехнонадзора России (для организаций, эксплуатирующих оборудование, подконтрольное Гостехнадзору России) и МЧС России.8.3. Для проверки организаций, указанных в п.2.2 Инструкции, – распорядительным документом муниципального образования с привлечением (по согласованию) представителей соответствующих органов управления муниципального образования и местных органов МЧС.
Работа комиссий должна быть закончена не позднее 1 ноября текущего года.
9. Готовность субъекта Российской Федерации к работе в осенне-зимнем периоде устанавливает комиссия под председательством заместителя администрации с участием руководителей органов ЖКХ, АО-энерго, органов Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России, МЧС России.
10. Организация имеет право на получение акта готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.
10.1. Основные условия:
10.1.1. Наличие лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.
10.1.2. Выполнение намеченного плана подготовки.
10.1.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива (см. приложение 3).
10.1.4. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.
10.1.5. Проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке.
10.1.6. Готовность систем топливоподачи.
10.2. Дополнительные условия:
10.2.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ.
10.2.2. Отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования.
10.2.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.
10.2.4. Наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур.10.2.5. Наличие плана перспективного развития энергоснабжения и степень его выполнения.
10.2.6. Для муниципальных образований:
итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;
наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;
наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов (по методике, приведенной в Указаниях по повышению надежности систем коммунального теплоснабжения, разработанных АКХ им.К.Д.Памфилова и ПО “Роскоммунэнерго” – 1989, 2000 годы);
наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (Инструкция, Положение), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварий и инцидентов.
11. На основании акта организацией, назначившей комиссию, выдается паспорт готовности к ОЗП (приложение 4).
12. При невыполнении установленных основных условий или отсутствия за 15 дней до начала ОЗП текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (приложение 2), в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности.
13. Организация, не получившая за 15 дней после начала ОЗП текущего года паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет объект к повторной оценке.
При выполнении всех необходимых условий после начала ОЗП производится оформление акта готовности организации к работе в ОЗП без выдачи паспорта.14. Оформление актов, выдача паспортов организациям и муниципальным округам к работе в осенне-зимнем периоде, произведенных в нарушение настоящей Инструкции, являются недействительными и подлежат отмене.
Приложение 1 к Инструкции по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы
к работе в осенне-зимний период
Перечень
нормативно-технической документации по эксплуатации энергетического оборудования
1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные Минтопэнерго России РД 34.20.501-95 от 23.09.96.
Источник: //library.fsetan.ru/doc/instruktsiya-po-otsenke-gotovnosti-munitsipalnyih-obrazovanij-predpriyatij-i-organizatsij-obespechivayuschih-energosnabzhenie-naseleniya-i-obektov-sotsialnoj-sferyi-k-rabote-v-osenne-zimnij-period/
Инструкция по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период, Приказ Минэнерго России от 28 августа 2001 года
УТВЕРЖДЕНОПриказом Министерства энергетикиРоссийской Федерации28 августа 2001 года
1. Готовность организаций к работе в осенне-зимний период (ОЗП) определяется с целью оценки надежного производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения и объектов потребления социальной сферы.
Настоящая Инструкция обязательна для исполнения:
организациями, участвующими в производстве, передаче, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности;
органами исполнительной власти (администрациями) субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, органами Госэнергонадзора и Госгортехнадзора России в субъектах Российской Федерации.
2. Проверке готовности к ОЗП подлежат:
2.1. Организации, участвующие в производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, а также участвующие в энергообеспечении населения, социальной сферы и жизненноважных объектов.
2.2. Организации ЖКХ, объекты социальной сферы, организации, обслуживающие электрические и тепловые сети.
3. Оценка готовности организаций должна производиться с учетом требований нормативно-технической документации (см. приложение 1).
4. Организации, указанные в пункте 2 Инструкции, по окончании зимнего периода разрабатывают план мероприятий на основании нормативно-технической документации. Срок разработки мероприятий определяется исходя из местных условий, но не позднее мая текущего года.
5. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют органы исполнительной власти (администраций) субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
6. Органы государственного энергетического надзора выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки организаций региона к ОЗП.
7. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией с оформлением акта установленной формы (см. приложение 2).
8. Комиссии назначаются:
8.1. Для проверки организаций, указанных в пункте 2.1. Инструкции, приказом по организации с включением (по согласованию) представителей Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России и МЧС России.
8.2. Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы, – собственником с включением (по согласованию) предствителей органов местного самоуправления, Госэнергонадзора, Госгортехнонадзора России (для организаций, эксплуатирующих оборудование, подконтрольное Гостехнадзору России) и МЧС России.
8.3. Для проверки организаций, указанных в п.2.2 Инструкции, – распорядительным документом муниципального образования с привлечением (по согласованию) представителей соответствующих органов управления муниципального образования и местных органов МЧС.Работа комиссий должна быть закончена не позднее 1 ноября текущего года.
9. Готовность субъекта Российской Федерации к работе в осенне-зимнем периоде устанавливает комиссия под председательством заместителя администрации с участием руководителей органов ЖКХ, АО-энерго, органов Госэнергонадзора, Госгортехнадзора России, МЧС России.
10. Организация имеет право на получение акта готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.
10.1. Основные условия:
10.1.1. Наличие лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.
10.1.2. Выполнение намеченного плана подготовки.
10.1.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива (см. приложение 3).
10.1.4. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.
10.1.5. Проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке.
10.1.6. Готовность систем топливоподачи.
10.2. Дополнительные условия:
10.2.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, СДТУ, АСКУЭ.
10.2.2. Отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования.
10.2.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.10.2.4. Наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур.
10.2.5. Наличие плана перспективного развития энергоснабжения и степень его выполнения.
10.2.6.
Для муниципальных образований:
итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;
наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;
наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов (по методике, приведенной в Указаниях по повышению надежности систем коммунального теплоснабжения, разработанных АКХ им.К.Д.Памфилова и ПО “Роскоммунэнерго” – 1989, 2000 годы);
наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (Инструкция, Положение), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварий и инцидентов.
11. На основании акта организацией, назначившей комиссию, выдается паспорт готовности к ОЗП (приложение 4).
12. При невыполнении установленных основных условий или отсутствия за 15 дней до начала ОЗП текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (приложение 2), в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности.
13. Организация, не получившая за 15 дней после начала ОЗП текущего года паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет объект к повторной оценке.
При выполнении всех необходимых условий после начала ОЗП производится оформление акта готовности организации к работе в ОЗП без выдачи паспорта.
14. Оформление актов, выдача паспортов организациям и муниципальным округам к работе в осенне-зимнем периоде, произведенных в нарушение настоящей Инструкции, являются недействительными и подлежат отмене.
Приложение 1. Перечень нормативно-технической документации по эксплуатации энергетического оборудования
Приложение 1к Инструкции по оценке готовностимуниципальных образований, предприятийи организаций, обеспечивающих энергоснабжениенаселения и объектов социальной сферык работе в осенне-зимний период
1. Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденные Минтопэнерго России РД 34.20.501-95 от 23.09.96.
Источник: //docs.cntd.ru/document/901822371