Акт приема-передачи недвижимого имущества по договору о закреплении муниципального имущества Клинского района Московской области на праве оперативного управления

Содержание

Договор о закреплении имущества на праве оперативного управления

Акт приема-передачи недвижимого имущества по договору о закреплении муниципального имущества Клинского района Московской области на праве оперативного управления

Целью настоящего Договора является создание экономических условий, обеспечивающих повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области. 1.2.

Администрация на основании Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления следующее имущество муниципальной собственности городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области: Недвижимое имущество: _________________________________________________. Движимое имущество, находящееся на балансе и в пользовании _______________________________, согласно перечню имущества муниципальной собственности городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области, указанному в приложении N 2 (не приводится) к данному Договору.

ТИПОВОЙ ДОГОВОР О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ ___(полное наименование учреждения)___

Администрация на основании постановления главы городского округа Котельники от «__» __________ г. 1.1.2. Администрация на основании постановления главы городского округа Котельники от «___» _______________ г.

N __ закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления движимое имущество согласно Перечню объектов движимого имущества, переданных в оперативное управление Учреждению.

Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления

3.1.

Учреждение обязуется в отношении имущества, закрепленного за ним настоящим договором: — пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности; — при предоставлении права осуществлять деятельность, приносящую доходы, самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет этих доходов.

Приложение 1. Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления

Перечень объектов, передаваемых по настоящему договору, отражается в акте приема-передачи, который является неотъемлемой часть настоящего договора.

1.6. Движение имущества, закрепленного за Учреждением (выбытие, поступление), оформляются дополнительным соглашением к настоящему договору. 2. Права и обязанности учреждения 2.1.

Учреждение вправе владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление по настоящему договору только для осуществления уставных видов деятельности в порядке, предусмотренном Уставом Учреждения, настоящим договором и действующим законодательством РФ. 2.2.

Учреждение вправе отказаться от имущества, закрепленного на праве оперативного управления, письменно предупредив Комитет за 3 месяца. 2.3.

Учреждение не вправе продавать, производить обмен, списывать, сдавать в аренду, отдавать в залог или другим способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Договор оперативного управления имуществом

А если здание передается полностью, то копии плана всего здания и плана земельного участка.

На недвижимость начисляется амортизация.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа.

Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам: +7 (499) 490-03-84 Москва, Московская область +7 (812) 425-30-56 Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 550-72-15 Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)! Образец договора Договор на право оперативного управления имуществом № 123 г.

Об утверждении типовых форм заявлений и договоров о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения

Привести в соответствие с настоящим постановлением заключенные (действующие) договоры.3.

Опубликовать настоящее постановление в

«Вестнике Озерского муниципального района Московской области»

и разместить на официальном Интернет-сайте администрации Озерского муниципального района.5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации — председателя Комитета по управлению имуществом Озерского муниципального района Черкасову А.А.Глава Озерскогомуниципального районаД.Ю.

Приложение 2. Примерный договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления

2.3.

Распоряжением недвижимым имуществом, принадлежащим учреждении на праве оперативного управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 2.5.

Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то средства, полученные от такой деятельности поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, зачитываются на отдельном балансе и должны быть направлены на достижение целей ради которых создано учреждение.

https://www.youtube.com/watch?v=xYOfchPFVH8

Что же не попадает под запрет, так это возможность реализации произведенной на предприятии продукции.

Действия собственника при оперативном управлении:

  1. Но изъять имущество у казенной организации у собственника прав нет. Изъятию могут подлежать лишь излишки, которые не используются либо применяются не по определению.
  2. Именно собственником определяется цель деятельности при создании бюджетного учреждения. Все сведения отображаются документально в учредительных бумагах. Все указания также исходят от собственника, который решает вопросы о распределении доходов данного учреждения.

Ограничения, которые определяются за субъектами оперативного управления:

  1. В некоторых ситуациях за организацией остается право решать вопрос о реализации производимой продукции. Но в некоторых ситуациях, если это прописано в договоре, обладает таким преимуществом также собственник.
  2. Отчуждать самостоятельно имущество организации не имеют права без согласия собственника.

Договор о закреплении за муниципальным учреждением муниципального имущества Ленинского района Московской области на праве оперативного управления

Распоряжение недвижимым имуществом Учреждения осуществляется собственником муниципального имущества через Комитет или другие уполномоченные органы.

2.4. Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента его государственной регистрации. 2.5. Распоряжение машинами и оборудованием, а также мобилизационными резервами осуществляется по письменному разрешению Комитета или другого уполномоченного собственником органа.

Сдача в аренду на срок не более одного года объектов имущества (кроме недвижимого), закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления осуществляется Учреждением самостоятельно, а на больший срок — по согласованию с Комитетом.

Источник: http://domzalog.ru/dogovor-o-zakreplenii-imuschestva-na-prave-operativnogo-upravlenija-66644/

Форма договора о закрепление муниципального имущества на право оперативное управление

Акт приема-передачи недвижимого имущества по договору о закреплении муниципального имущества Клинского района Московской области на праве оперативного управления

Администрация обязуется: — оформлять в установленном порядке передачу Учреждению имущества для последующего использования по назначению; — рассматривать и принимать решения по предложениям, касающимся имущества, и в срок, установленный законодательством, письменно информировать Учреждение о принятом решении. 3.5.

Администрация имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор в случае нарушения Учреждением своих договорных обязательств, а также в случае причинения материального ущерба имуществу.

Факты нарушения Учреждением своих договорных обязательств и факты угрозы причинения материального ущерба имуществу устанавливаются Администрацией и оформляются документально. 3.6.

 договора по типам

Стороны Договора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. Особые условия 5.1. Споры, возникающие между Администрацией и Учреждением в процессе реализации настоящего Договора, решаются по согласованию сторон.


Споры, не урегулированные сторонами Договора непосредственно, разрешаются в установленном законодательством порядке в Арбитражном суде Московской области. 5.2.

Право оперативного управления по настоящему Договору подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Московской области.

Расходы по государственной регистрации права оперативного управления несет Учреждение. 6. Порядок внесения изменений и прекращения действия Договора.
Заключительные положения 6.1.

Право.ru

Комитет обязуется: · Оформлять в установленном порядке передачу Учреждению имущества для последующего использования по назначению; · Рассматривать и принимать решения по предложениям, касающимся имущества, и в срок, установленный законодательством, письменно информировать Учреждение о принятом решении 3.5. Комитет имеет право в одностороннем порядке расторгнуть настоящий Договор в случае нарушения Учреждением своих договорных обязательств, а также в случае причинения материального ущерба имуществу.

Факты нарушения Учреждением своих договорных обязательств и факты угрозы причинения материального ущерба имуществу устанавливаются Комитетом и оформляются документально. 3.6.

Важно Указанное недвижимое имущество принадлежит муниципальному образованию «Городское поселение Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области» на праве собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана регистрационная запись N от г. 1.1.2.

Администрация на основании постановления главы городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района от » » г.
2. Имущественные права Учреждения 2.1.

Внимание ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 4.1. За нарушение договорных обязательств, продажу товаров, услуг, пользование которыми может причинить вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил деятельности учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. 4.2. Учреждение обязано в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли, других природных ресурсов, охране окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции. 5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 5.1. Изменения настоящего договора могут быть произведены после взаимного согласования исключительно письменными дополнениями. 5.2. В случае принятия решения о реорганизации, ликвидации Учреждения Договор считается расторгнутым с момента принятия соответствующего решения. 3. Права и обязанности сторон 3.1. Учреждение вправе: 3.1.1.
Владеть, распоряжаться и пользоваться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в пределах, очерченных требованиями закона, целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 3.1.2. Производить с разрешения Администрации любые улучшения имущества, неотделимые без вреда от имущества, которым Учреждение временно пользуется, в том числе реконструкцию, переустройство, перепланировку и другие необходимые для осуществления изменения, затрагивающие планировку имущества. 3.1.3.

Приложение N 2 к Положению о порядке закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями ДОГОВОР О ЗАКРЕПЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОЖАЙСК МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИМЕРНАЯ ФОРМА) г. Можайск» » 200 г. Администрация городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области, находящаяся по адресу: 143200, Россия, Московская область, г.

Можайск, ул. Московская, д.Имущество, закрепленное за учреждением в соответствии с настоящим договором, может быть изъято у учреждения полностью или частично по решению Администрации в следующих случаях: — при ликвидации и реорганизации учреждения без установления правопреемства; — при использовании имущества не по его назначению в случаях, предусмотренных настоящим договором. 5.3. Требование об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор. 5.4. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении. 5.5. Имущество, изымаемое у учреждения в соответствии с п. 5.2 настоящего договора, передается в Администрацию или по постановлению главы другому юридическому лицу. 5.6. Имущество Учреждения, приобретенное в дополнение к указанному в пункте 1.2 настоящего Договора составу (плоды, продукция и доходы от уставной деятельности Учреждения; имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в том числе подаренное или поступившее в качестве безвозмездных, благотворительных взносов или пожертвований; имущество, приобретенное за счет средств, выделенных по смете; имущество, переданное другими муниципальными и (или) государственными органами, учреждениями), поступает в оперативное управление Учреждения и является муниципальной собственностью городского поселения Можайск Можайского муниципального района Московской области. 1.6. Прием-передача имущества осуществляется по акту приема-передачи (приложение N 1), который является неотъемлемой частью настоящего Договора. 2. Срок Договора 2.1. Договор заключается на срок с г. по г. 2.2. Незамедлительно предоставлять лицам, уполномоченным Администрацией, а также представителям органов, контролирующих соблюдение требований, перечисленных в п. 3.2.1, возможность контроля за использованием и сохранностью имущества (допуск в помещение, осмотр, предоставление документации и т.д.

), обеспечивать беспрепятственный допуск работников специализированных, эксплуатационных и ремонтно-строительных служб для производства работ, носящих аварийный характер. 3.2.3.

Своевременно производить текущий и капитальный ремонт имущества в соответствии со сроками, установленными техническими нормами эксплуатации имущества. 3.2.4.

При прекращении действия Договора передать имущество по приемо-сдаточному акту Администрации либо другому органу, уполномоченному собственником распоряжаться его имуществом, в исправном состоянии, с учетом нормального допустимого законодательством износа. 3.2.5.

Источник: http://sv-groups.ru/forma-dogovora-o-zakreplenie-munitsipalnogo-imushhestva-na-pravo-operativnoe-upravlenie/

Договор о закреплении муниципального имущества Клинского района Московской области на праве оперативного управления

Акт приема-передачи недвижимого имущества по договору о закреплении муниципального имущества Клинского района Московской области на праве оперативного управления

Приложение N 2

к Положению

о порядке закрепления

муниципального имущества

за муниципальными унитарными

предприятиями

дата и место подписания

Муниципальное образование “Клинский район Московской области”, именуемый в дальнейшем “Администрация”, в лице главы Клинскогорайона Постриганя А.Н., действующего на основании Устава Клинскогорайона, и муниципальное учреждение _________________, действующее на основании устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Администрация закрепляет за учреждением на праве оперативного управления следующее недвижимое имущество _________________, расположенное по __________________________ Краткая характеристика объекта:
Отдельно стоящее ________________

Назначение ______________________

Год ввода в эксплуатацию ________

Общая площадь ___________________

Инвентаризационная стоимость в ценах 1969 года составляет ____

____________________________ руб.

Балансовая стоимость по состоянию на _________________ 2003 г.

составляет _________________ руб.

1.2. Имущество, закрепленное за учреждением в соответствии с настоящим договором, является собственностью муниципального образования “Клинский район Московской области”.

2. ИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом на праве оперативного управления в соответствии с назначением имущества и целями деятельности учреждения, а также в соответствии с действующим законодательством РФ, уставом учреждения.

2.1. Учреждение не вправе распоряжаться (продавать, сдавать в залог, передавать во временное пользование, сдавать в аренду) закрепленным за ним имуществом без согласования с Администрацией.

3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

3.1. Учреждение обязуется в отношении имущества, закрепленного за ним настоящим договором: – пользоваться по прямому назначению для осуществления уставной деятельности;

– при предоставлении права осуществлять деятельность, приносящую доходы, самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет этих доходов.

3.2.

Учреждение обязано: – согласовывать с Администрацией передачу отданного в оперативное управление имущества в аренду, внесение его в качестве залога, продажу; – списание с баланса основных средств производить по согласованию с Администрацией; – обеспечить сохранность отданного в управление имущества и в случае его утраты, гибели восстанавливать за счет прибыли; – обеспечивать текущий и капитальный ремонт, использовать амортизационные отчисления на восстановление основных фондов и развитие производства; – оперативно обеспечивать устранение аварийных неисправностей (повреждений); – не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; – эффективно использовать имущество в соответствии с его целевым назначением; – не допускать износа оборудования выше предельно допустимых нормативов и эксплуатации с нарушением правил технической эксплуатации; – увеличивать основные средства и в случаях их уменьшения информировать Администрацию о принятых мерах по недопущению их снижения;

– учитывать имущество, приобретенное за счет доходов учреждения, на отдельном бланке.

3.3.

Администрация имеет право: – назначать и освобождать от занимаемой должности руководителя учреждения; – заключать с ним контракт и требовать исполнения условий контракта; – требовать предъявления необходимых документов финансовой отчетности учреждения, ведения хозяйственной деятельности; – вносить предложения по улучшению показателей работы учреждения и качества оказываемых услуг; – осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью закрепленного имущества; – изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению; – на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения; – участвовать в разработке и утверждении устава учреждения; – в сроки, определенные законодательством, рассматривать и согласовывать вопросы, связанные с оперативным управлением имуществом, закрепленным за учреждением, включая вопросы приватизации;

– предупреждать учреждение об изменениях или расторжении настоящего договора в письменном виде.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. За нарушение договорных обязательств, продажу товаров, услуг, пользование которыми может причинить вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил деятельности учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

4.2. Учреждение обязано в соответствии с действующим законодательством возместить ущерб, причиненный несоблюдением требований по рациональному использованию земли, других природных ресурсов, охране окружающей среды, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения и потребителей продукции.

5. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

5.1. Изменения настоящего договора могут быть произведены после взаимного согласования исключительно письменными дополнениями.

5.2. Имущество, закрепленное за учреждением в соответствии с настоящим договором, может быть изъято у учреждения полностью или частично по решению Администрации в следующих случаях: – при ликвидации и реорганизации учреждения без установления правопреемства;

– при использовании имущества не по его назначению в случаях, предусмотренных настоящим договором.

5.3. Требование об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор.

5.4. Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении.

5.5. Имущество, изымаемое у учреждения в соответствии с п. 5.2 настоящего договора, передается в Администрацию или по постановлению главы другому юридическому лицу.

5.6. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
Договор заключен на срок с ________________ по _________________

5.7. Договор составлен в 3 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон, один – для регистрирующей организации.

Источник: https://www.xn----ctbbbejw6bbbwcle.xn--p1ai/index.php?doc=1403

Как проходит регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости?

Акт приема-передачи недвижимого имущества по договору о закреплении муниципального имущества Клинского района Московской области на праве оперативного управления

Жилищное право > Оформление недвижимости > Право оперативного управления на объекты недвижимости: порядок регистрации

Многие учреждения (предприятия) владеют имуществом на правах оперативного управления. Для полноправного осуществления этих полномочий требуется не только передача недвижимых объектов, но и регистрация прав на них. О том, как и зачем производится регистрация права оперативного управления на объекты недвижимости, расскажем далее.

Законодательство о предоставлении права оперативного управления объектами недвижимости. Фото № 1

Все основные положения о различных имущественных объектах, правах на них содержатся в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ).

Владеть недвижимым имуществом можно не только на праве частной или общей собственности. Согласно ст.

296 ГК РФ различным учреждениям и предприятиям имущество может передаваться и в оперативное управление. Передаваемое имущество может быть как движимым, так и недвижимым.

Статьей 131 ГК РФ предусматривается необходимость зарегистрировать такие права в отношении передаваемых объектов недвижимости в установленном порядке. Любые действия по регистрации недвижимых объектов осуществляются на основании положений ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее Закон № 218).

Что такое регистрация оперативного управления?

Суть управления передаваемым имуществом в оперативном порядке заключается в его безвозмездном использовании для осуществления собственной деятельности. Различное имущество на этом праве передается государством, к примеру, таким учреждениям, как школы, сады.

Однако простой передачи для возникновения законного права использовать имущества недостаточно. Для этого требуется произвести его регистрацию. Под государственной регистрацией любых прав на недвижимые объекты понимается официальное признание, подтверждение факта существования этих прав, их возникновения, перехода, прекращения.

По сути, регистрация – это юридический акт, совершаемый путем внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости. Данное определение дается законодателем в Законе № 218.

Для чего и кому нужна регистрация?

Регистрация права оперативного управления объектами недвижимости. Фото № 2

Законом предусматривается регистрация оперативного управления объектами недвижимости. Однако иногда возникает вопрос об обязательности такой процедуры, ведь она отнимает время, требует сбора определенной документации.

Кроме того, учреждения могут пользоваться этим имуществом с момента его передачи. Физическая возможность использования недвижимых объектов, действительно, появляется с момента их фактической передачи. Но юридически они получают законное право владеть, а также пользоваться переданным имуществом только после госрегистрации своих прав. Это следует из положений статьи 131 ГК РФ.

В законе №218 говорится о том, что акт регистрации является единственным достоверным подтверждением наличия такого права. Оспаривать зарегистрированные права можно только через суд.

Порядок регистрации прав

Основанием для проведения процедуры регистрации является решение собственника о передаче имущества учреждению (предприятию) в оперативное управление.

Для ее осуществления нужно обратиться в Росреестр с необходимым пакетом документов. Заявление о регистрации, как правило, подается тем учреждением, которым данное имущество получено.

 При этом обратиться можно как лично в органы Росреестра, так и посредством почтовой связи.

Кроме того, подать заявление можно через МФЦ или портал госуслуг. Платить госпошлину за регистрацию данного вида прав не требуется. После принятия заявления и всех требуемых документов регистрирующим органом производится их проверка.

Если предоставленные документы отвечают установленным требованиям, то осуществляется внесение записей в Единый реестр недвижимости.

Документы, требуемые для регистрации

Порядок регистрации права на управление объектами недвижимости. Фото № 3

Помимо заявления на регистрацию в соответствующий орган нужно подать ряд документов. Их список выглядит следующим образом:

  • учредительные документы на учреждение (предприятие);
  • документы о личности и полномочиях заявителя;
  • документ о закреплении объекта за учреждением (предприятием);
  • документ о фактической его передаче.

Выписку из ЕГРЮЛ, кадастровый паспорт на объект, выписка из реестра государственной (муниципальной) собственности заявитель может предоставлять по своему желанию. При подаче заявления и документов представителем учреждения (предприятия) требуется наличие надлежащей доверенности. Она должна быть действующей и предусматривать право подачи таких заявлений в регистрирующие органы.

Процедура передачи имущества

Недвижимое (движимое) имущество закрепляется за учреждениями (предприятиями) их собственником. Поскольку речь идет в основном об имуществе государственном (муниципальном), то решение о его передаче принимается уполномоченным на распоряжение имуществом органом. Оно может издаваться в виде решения, акта или иного нормативного документа.

Кроме самого решения о закреплении объектов, необходимо оформить документ об их фактической передаче. В этой роли, как правило, выступают акты приема-передачи. В отдельных муниципальных образованиях могут приниматься собственные акты о порядке передаче такого имущества.

Выводы

Право оперативного управления объектами недвижимости является одним из видов имущественных прав. Согласно ГК РФ оно подлежит регистрации в органах Росреестра. Именно акт такой регистрации является подтверждением наличия оперативного управления, позволяет свободно владеть (пользоваться) переданными объектами.

О том, что такое управление недвижимостью вы можете узнать, посмотрев видео:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

10 Окт 2017      kasjanenko         46      

Источник: http://PravoZhil.com/oformlenie/registratsiya-prava-operativnogo-upravleniya.html

Договор на право оперативного управления имуществом

Акт приема-передачи недвижимого имущества по договору о закреплении муниципального имущества Клинского района Московской области на праве оперативного управления

По договору оперативного управления муниципальное или федеральное имущество передается в управление юридическим лицам, для ведения производственной деятельности.

Права по данному имуществу ограничены. Организация, получившая имущество, владеет им на праве оперативного управления, то есть использует в целях своей производственно-хозяйственной деятельности в рамках действующего законодательства, заданий собственника и назначения имущества.

Имущество полученное в оперативное управление не может быть продано, передано в дар или залог, вложено в уставный капитал другого юридического лица.

Кроме того, собственник имеет право изъять излишне переданное или используемое не по назначению имущество. Изъятое имущество используется собственником по своему усмотрению.

Сдаваться в аренду имущество, полученное в оперативное управление, может только с согласия собственника.

Договор оперативного управления имуществом

Договор на передачу муниципального имущества юридическому лицу в оперативное управление заключается на основании постановления главы муниципального образования.

Договор оперативного управления имуществом заключается между собственником и лицом, способным эффективно использовать переданное имущество.

В договор вносятся данные сторон договорных отношений, кроме того указывается:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 938 42 63 (Москва) 8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы) Это быстро и бесплатно!

  1. Основные сведения о передаваемом имуществе (наименование, адрес местоположения, технические характеристики);
  2. Указывается стоимость передаваемого имущества, по которой оно будет учтено в балансе стороны получившей имущество;
  3. Права юридического лица, которые распространяются на имущество;
  4. Обязанности сторон договорных отношений;
  5. Срок действия договора;
  6. Условия по внесению изменений и дополнений в договор;
  7. Условия досрочного расторжения договора;
  8. Реквизиты и подписи сторон, скрепленные печатями.

К договору прилагается акт о передаче и приеме имущества, в котором указывается полный перечень объектов, передаваемых в оперативное управление, с описанием технических характеристик, состояния и стоимости имущества.

Если в оперативное управление было передано помещение, то к договору прилагается копия поэтажного плана здания, в котором находится передаваемое помещение. Если передается в оперативное управление здание целиком, то прилагается план всего здания и земельного участка на котором оно расположено.

Договор оперативного управления имуществом обязателен для государственной регистрации, если предметом договора является недвижимость.

Право оперативного управления недвижимостью возникает у организации только после государственной регистрации.

Имущество, полученное в оперативное управление, отражается в балансе предприятия в стоимости указанной в постановлении и в договоре. На имущество полученное в оперативное управление начисляется амортизация в общепринятом порядке.

Подготовку проекта договора оперативного управления муниципальным (федеральным) имуществом доверьте квалифицированным юристам. Их знания и опыт при составлении договора помогут учесть все нормы действующего законодательства, что избавит вас от возникновения возможных конфликтных ситуаций в период действия договорных отношений.

Оперативное управление имуществом

По договору оперативного управления муниципальное или федеральное имущество передается в управление юридическим лицам. для ведения производственной деятельности .

Права по данному имуществу ограничены. Организация, получившая имущество, владеет им на праве оперативного управления, то есть использует в целях своей производственно-хозяйственной деятельности в рамках действующего законодательства, заданий собственника и назначения имущества.

Имущество полученное в оперативное управление не может быть продано. передано в дар или залог, вложено в уставный капитал другого юридического лица.

Кроме того, собственник имеет право изъять излишне переданное или используемое не по назначению имущество. Изъятое имущество используется собственником по своему усмотрению.

Сдаваться в аренду имущество. полученное в оперативное управление, может только с согласия собственника.

Государственная регистрация

Договор оперативного управления имуществом обязателен для государственной регистрации. если предметом договора является недвижимость.

Право оперативного управления недвижимостью возникает у организации только после государственной регистрации.

Имущество, полученное в оперативное управление, отражается в балансе предприятия в стоимости указанной в постановлении и в договоре. На имущество полученное в оперативное управление начисляется амортизация в общепринятом порядке .

Подготовку проекта договора оперативного управления муниципальным (федеральным) имуществом доверьте квалифицированным юристам. Их знания и опыт при составлении договора помогут учесть все нормы действующего законодательства, что избавит вас от возникновения возможных конфликтных ситуаций в период действия договорных отношений.

Что такое оперативное управление имуществом

Собственник может передать своё имущество в оперативное управление другому юридическому лицу, которое после заключения соответствующего договора получит право управления имуществом, но исключительно для выполнения задач и функций, указанных собственником. Таким образом, оперативное управление – это одна из форм ограниченного вещного права.

Подобная практика применялась в нашей стране еще в 60-х гг. XX века. В наши дни составление договоров оперативного управления остается актуальным, поскольку передача в оперативное управление различного имущества позволяет вовлекать в хозяйственные процессы большее число организаций.

При этом благодаря делегированию прав управления имуществом его собственник может наладить более эффективное использование своих мощностей.

Передача в оперативное управление

В оперативное управление может передаваться имущество государственное, муниципальное, являющееся собственностью организации или частного лица. При этом основные признаки такого имущества должны быть следующими:

  • конкретное месторасположение и обособленность
  • невозможность перемещения
  • высокая стоимость (когда утрата такого имущества может нанести непоправимый ущерб собственнику)

В качестве примера имущества, передаваемого в оперативное управление, можно рассматривать целое предприятие. В данном случае это недвижимость со всей совокупностью имущества: движимого, недвижимого, денежными средствами, ценными вещами и т.д. Здесь договор оперативного управления предусматривает оперативное управление предприятием, как единым целым.

При составлении данного документа стороны соглашения должны руководствоваться нормами ГК, НК, БК РФ, федерального законодательства, а также положениями, прописанными в актах органов местного (муниципального) самоуправления.

В целом же, и направление деятельности получившей имущество на правах оперативного управления организации, и выполняемые ею функции четко определяются и жёстко ограничиваются собственником данного имущества.

Регистрация права оперативного управления

Объем полномочий, коими наделяется компания, осуществляющая оперативное управление, определяется владельцем имущества путем составления договора.

После подписания этого документа обеими сторонами соглашения и изданием собственником постановления о переходе имущества в оперативное управление, право на пользование объектом переходит другому участнику сделки.

Правовой статус переданного имущества меняется только после прохождения обязательной государственной регистрации права, проводимой либо по адресу нахождения имущества, либо по юридическому адресу обладателя этого права.

Источник: http://pravootveta.ru/dogovor-na-pravo-operativnogo-upravleniya-imushhestvom/

Государственные услуги в Республике Татарстан. / Услуги / Передача муниципального имущества на праве оперативного управления (либо безвозмездного пользования) муниципальным учреждениям в Заинском муниципальном районе

Акт приема-передачи недвижимого имущества по договору о закреплении муниципального имущества Клинского района Московской области на праве оперативного управления

Данная услуга необходима для выполнения уставных задач учреждений.

Расчётное время:

не более 30 календарных дней

Результат предоставления услуги:

Договор оперативного управления (либо безвозмездного пользования).

Основания для отказа:

Основанием для отказа в предоставлении имущества является: заявителем представлены документы не в полном объеме, либо в представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация; наличие действующего договора оперативного управления (безвозмездного пользования) на запрашиваемое имущество;

объект муниципального имущества подлежит отчуждению из муниципальной собственности

1.Получатели услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Палаты имущественных и земельных отношений, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке в Исполнительный комитет Заинского муниципального района. 2.Получатели услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). 3.При обращении получателей услуги в письменной форме в Исполнительный комитет муниципального района срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения. 4.В случае если по обращению (жалобе) требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению Руководителя Исполнительного комитета Заинского муниципального района. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) получатель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления. 5.Обращение (жалоба) получателей услуги в письменной форме либо в форме электронного документа должно содержать следующую информацию: – ФИО гражданина, который подает жалобу, его место жительство или пребывания; – наименование должности, фамилии, имени и отчества специалиста Палаты имущественных и земельных отношений (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; – суть обжалуемого действия (бездействия) и причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием); – обстоятельства, на основании которых получатель услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; – требования о признании незаконным действия (бездействия); – иные сведения, которые получатель услуги считает необходимым сообщить. 6.К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов. 7.Обращение (жалоба) подписывается подавшим его (ее) получателем услуги. 8.По результатам рассмотрения обращения (жалобы) Руководитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района принимает одно из следующих решений: – признает действие (бездействие) специалиста Палаты имущественных и земельных отношений соответствующим законодательству и настоящему Регламенту и отказывает в удовлетворении обращения (жалобы); – признает действие (бездействие) специалиста Палаты имущественных и земельных отношений не соответствующим законодательству и настоящему Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении обращения (жалобы) полностью или частично. 9.Копия решения направляется заявителю в течение трех дней по почтовому адресу, а в случае, если жалоба представлена в виде электронного документа по адресу электронной почты заявителя либо по почтовому адресу, указанному в электронном документе. 10.В случае удовлетворения обращения (жалобы) полностью или частично Руководитель Исполнительного комитета Заинского муниципального района определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений. 11.Обращение получателя услуги не рассматривается в следующих случаях: – отсутствия сведений об обжалуемом действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (ФИО физического лица); – отсутствия подписи получателя услуги в письменном обращении.

12.Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения в суде в порядке и сроки, установленные гражданским и арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Основанием для начала оформления закрепления имущества является обращение Учреждения.

Учреждение на фирменном бланке предоставляет в Палату письменное заявление по вопросу закрепления Имущества, подписанное руководителем и главным бухгалтером и заверенное печатью Учреждения (приложение № 2  к Регламенту), с приложением следующих документов:

1)   перечень Имущества, предлагаемого к закреплению на последнюю отчетную дату (приложение 2);

2) копии кадастрового и технического паспортов объекта недвижимого имущества;

Перечень имущества, подлежащего закреплению, предоставляется в 3 экземплярах на бумажном носителе и в электронном виде.

Поступившее в Палату заявление Учреждения по вопросу закрепления  имущества регистрируется сотрудником Палаты, в должностной инструкции которого указаны функции по оформлению закрепления Имущества.

Рассмотрение обращения

Председатель Палаты поручает рассмотрение обращения по вопросу закрепления Имущества сотруднику Отдела имущественных отношений, в должностном регламенте которого указаны функции по оформлению закрепления Имущества.

Подготовка информации

Должностное лицо Отдела рассматривает обращение, готовит необходимую информацию о возможности закрепления имущества или отказе от предоставления имущества, при необходимости направляет в электронном виде посредством СМЭВ запрос на предоставление сведений в ведомства ответственных за подготовку ответа на запрос.

Отказ

Отказ по вопросу закрепления имущества допускается:

– при непредставлении определенных Регламентом документов;

– при наличии в документах, представленных Учреждением (Предприятием), недостоверной или искаженной информации;

– неполноты, неразборчивости представленных документов;

– непредставления в Реестр ежеквартального отчета в установленном порядке.

Должностное лицо Отдела готовит проект распоряжение Палаты, предоставляет на утверждение председателю Палаты, регистрирует распоряжение.

Договор оперативного управления (безвозмездного пользования)

Должностное лицо Отдела:

– готовит договора оперативного управления (безвозмездного пользования) имуществом и акты приема-передачи имущества;

– предоставляет на подписание председателю Палаты;

– регистрирует договора.

– направляет договора и акты приема-передачи заявителю на подписание.

Учреждение в установленном порядке обеспечивают прием-передачу Имущества и представляют в Палату документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в Реестр муниципальной собственности.

ПоказатьСкрыть перечень документов, требуемых от заявителя

  • Заявление
    • Оригинал, 1 шт.

    Источник: https://uslugi.tatarstan.ru/service/detail/8801

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.