Акт оценки технического состояния и определения годности воздушного судна к демонстрационным полетам

Гост р 55864-2013 воздушный транспорт. порядок выпуска обязательной информации по поддержанию летной годности воздушных судов на этапе эксплуатации, гост р от 22 ноября 2013 года №55864-2013

Акт оценки технического состояния и определения годности воздушного судна к демонстрационным полетам

ГОСТ Р 55864-2013

ОКС 03.220.50

Дата введения 2015-01-01

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 034 “Воздушный транспорт”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1936-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8).

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользованияна официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Введение

Для решения вопросов установления ресурсов и (или) сроков службы гражданских воздушных судов с аттестатом о годности к эксплуатации на основе международного стандарта Приложения 8 “Летная годность воздушных судов”* к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.) и Воздушного кодекса Российской Федерации разработан настоящий стандарт, устанавливающий порядок выпуска обязательной информации разработчика по поддержанию летной годности воздушных судов с аттестатом о годности к эксплуатации в части установления ресурсов и (или) сроков службы.

________________

* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. – Примечание изготовителя базы данных.

1.

1 Настоящий стандарт распространяется на гражданские самолеты и вертолеты серийного производства (исключая самолеты и вертолеты с сертификатом типа), допущенные к эксплуатации в установленном в СССР порядке и находящиеся в настоящее время в эксплуатации или эксплуатировавшиеся ранее (включая хранение) по документации, утвержденной иным уполномоченным органом, чем уполномоченный орган в области гражданской авиации Российской Федерации, перед их эксплуатацией в гражданской авиации Российской Федерации.

1.

2 Настоящий стандарт определяет порядок выпуска обязательных эксплуатационных бюллетеней БЭ (далее – бюллетени), содержащих обязательную информацию по поддержанию летной годности в части установления ресурсов и (или) сроков службы гражданских самолетов и вертолетов, указанных в 1.1 (далее – воздушные суда), включая контроль выполнения условий отработки ресурсов и (или) сроков службы.

1.

3 При модификации, изменении целевого назначения или условий эксплуатации воздушных судов ресурсы и (или) сроки службы должны быть вновь установлены в порядке, изложенном в настоящем стандарте.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 31270-2004 Техника авиационная гражданская. Порядок выпуска сервисных бюллетеней и выполнения по ним работ.

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.

1 гражданская авиационная техника: Перечисленные в 1.1 самолеты, вертолеты и их компоненты, используемые в гражданской авиации в установленном законодательством порядке.

3.1.

2 уполномоченный орган в области гражданской авиации: Федеральный орган исполнительной власти, которому предоставлены полномочия и на который возложена ответственность государства, в реестр которого занесено воздушное судно.

3.1.

3 разработчик АТ: Организация, ответственная за типовую конструкцию АТ.

3.1.

4 доказательная документация: Документация, содержащая результаты проверок и испытаний изделия, устанавливающая его соответствие требованиям к летной годности, действовавшим на момент проведения указанных проверок и испытаний.

3.1.

5 комплектующие изделия: Механизмы (агрегаты), приборы и элементы оборудования, выполняющие самостоятельные функции.

3.1.

6 компонент воздушного судна: Любая составляющая часть воздушного судна.

3.1.

7 конструкция воздушного судна: Агрегаты планера (фюзеляж, крыло, оперение, секции механизации крыла), шасси, механической части системы управления и систем воздушного судна, а также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, целостность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность.

3.1.

8 трансмиссия вертолета: Конструктивная совокупность элементов (агрегатов) кинематической связи маршевых (основных) двигателей с несущим (или несущими) и рулевым винтами и другими потребителями мощности, включающая агрегаты и системы, необходимые для обслуживания самой трансмиссии, а также приводы других потребителей мощности.

3.1.

9 агрегаты несущего, рулевого винтов и трансмиссии вертолета (далее – агрегаты): Паспортизованные:

– лопасти несущего и рулевого винтов;

– втулки несущего и рулевого винтов;

– автомат перекоса;

– виброгаситель;

– агрегаты трансмиссии, включая главный редуктор;

– другие агрегаты несущего, рулевого винтов и трансмиссии вертолета (по указанию разработчика вертолета), имеющих ограниченные ресурсы (сроки службы).

3.1.

10 ресурс: Установленная при проектировании или в процессе эксплуатации наработка изделия, исчисляемая в летных часах или полетах, до которой разрешается производить его эксплуатацию.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/471851516

Гост р 55864-2013 воздушный транспорт. порядок выпуска обязательной информации по поддержанию лётной годности воздушных судов на этапе эксплуатации

Акт оценки технического состояния и определения годности воздушного судна к демонстрационным полетам


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Воздушный транспорт

Издание официальное

Москва

Стакдартинформ

2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Государственный на» учно»исследоеатепьский институт гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК034 «Воздушный транспорт*»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. No 1936-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел в). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменении и поправок—в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

© Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас» пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства ло техническому регулированию и метрологии

1    Область применения

1.

1    Настоящий стандарт распространяется на гражданские самолеты и вертолеты серийного производства (исключая самолеты и вертолеты с сертификатом типа), допущенные к эксплуатации в установленном в СССР порядке и находящиеся в настоящее время в эксплуатации или эксплуатировавшиеся ранее (включая хранение) по документации, утвержденной иным уполномоченным органом, чем уполномоченный орган в области гражданской авиации Российской Федерации, перед их эксплуатацией в гражданской авиации Российской Федерации.

1.2    Настоящий стандарт определяет порядок выпуска обязательных эксплуатационных бюллетеней БЭ (далее — бюллетени), содержащих обязательную информацию по поддержанию летной годности в части установления ресурсов и (или) сроков службы гражданских самолетов и вертолетов, указанных в 1.1 (далее — воздушные суда), включая контроль выполнения условий отработки ресурсов и (или) сроков службы.

1.3    При модификации, изменении целевого назначения или условий эксплуатации воздушных судов ресурсы и (или) сроки службы должны быть вновь установлены в порядке, изложенном в настоящем стандарте.

2    Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 31270—2004 Техника авиационная гражданская. Порядок выпуска сервисных бюллетеней и выполнения ло ним работ.

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии а сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылке, то рекомендуется использовать версию атого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, рекомендуется применять а части, не затрагивающей эту ссылку.

Издание официальное

3    Термины, определения и сокращения

3.1    6 настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определения* ми:

3.1.1    гражданская авиационная техника: Перечисленные в 1.1 самолеты, вертолеты и их ком* поненты. используемые в гражданской авиации в установленном законодательством порядке.

3.1.2    уполномоченный орган в области гражданской авиации: Федеральный орган исполни* тельной власти, которому предоставлены полномочия и на который возложена ответственность госуда* рстеа. в реестр которого занесено воздушное судно.

3.1.3    разработчик АТ: Организация, ответственная за типовую конструкцию АТ.

3.1.4    доказательная документация: Документация, содержащая результаты проверок и испытаний изделия, устанавливающая его соответствие требованиям к летной годности, действовавшим на момент проведения указанных проверок и испытаний.

3.1.5    комплектующие изделия: Механизмы (агрегаты), приборы и элементы оборудования, вы* полняющие самостоятельные функции.

3.1.6    компонент воздушного судна: Любая составляющая часть воздушного судна.

3.1.7    конструкция воздушного судна: Агрегаты планера (фюзеляж, крыло, оперение, секции механизации крыла), шасси, механической части системы управления и систем воздушного судна, а также другие части конструкции воздушного судна, содержащие основные силовые элементы, цепост* ность и работоспособность которых непосредственно влияет на его летную годность.

3.1.8    трансмиссия вертолета: Конструктивная совокупность элементов (агрегатов) кинемати* ческой связи маршевых (основных) двигателей с несущим (или несущими) и рулевым винтами и другими потребителями мощности, включающая агрегаты и системы, необходимые для обслуживания самой трансмиссии, а также приводы других потребителей мощности.

3.1.9    агрегаты несущего, рулевого винтов и трансмиссии вертолета (далее — агрегаты): Паспортизованные:

•    лопасти несущего и рулевого винтов:

–    втулки несущего и рулевого винтов:

•    автомат перекоса;

–    виброгаситепь;

•    агрегаты трансмиссии, включая главный редуктор:

–    другие агрегаты несущего, рулевого винтов и трансмиссии вертолета (по указанию разработчика вертолета), имеющих ограниченные ресурсы (сроки службы).

3.1.10    ресурс: Установленная при проектировании или в процессе эксплуатации наработка изделия. исчисляемая в летных часах или полетах, до которой разрешается производить его эксплуатацию.

Источник: https://allgosts.ru/03/220/gost_r_55864-2013

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.