Акт обследования трассы движения по городу Москве регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов
Методические указания Методические указания по обследованию автобусных маршрутов
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
УТВЕРЖДАЮЗаместитель МинистраА.С. Пантелеев«8» июля 1987 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ
СОГЛАСОВАНОЗам. начальника Главного пассажирского управленияА.В. Макарцев«6» июля 1987 г.Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движенияИ.И. Талицкий«7» июля 1987 г. | Директор Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспортаГ.И. Кузнецов«7» июля 1987 г. |
Москва 1987
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР101433, Москва, ГСП-4, Садовая-Самотечная, 10Телетайп-111879, телефон 200-08-0927.07.87 № УГРБД-1/106на № _________________┌ О «Методических указаниях ┐ по обследованию автобусных маршрутов» | ┌ Главным управлениям, управлениям и отделам центрального аппарата, республиканским объединениям, главным управлениям, территориальным объединениям автомобильного транспорта, автотранспортным предприятиям ┐ |
Министерство автомобильного транспорта РСФСР направляет для практического применения «Методические указания по обследованию автобусных маршрутов», утвержденные заместителем Министра т. Пантелеевым А.С. 08 июля 1987 года.
Приложение: по тексту.
Заместитель начальникаГлавного пассажирского управленияМ.И. Козлов | Заместитель начальникаУправления главного ревизорапо безопасности движенияС.Г. Саркисьянц |
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические указания определяют порядок обследования дорог, по которым проходят автобусные маршруты, с целью выявления в них опасных участков и конкретных факторов, обуславливающих повышенную опасность движения, а также общей оценки возможности осуществления автобусных перевозок по этим маршрутам.
1.2. Методические указания предназначены для работников служб эксплуатации и безопасности движения автотранспортных предприятий и организаций системы Минавтотранса РСФСР, осуществляющих автобусные перевозки.
1.3. Обследование автобусных маршрутов следует проводить перед их открытием, а на действующих маршрутах – не реже двух раз в год (весной и осенью).
1.4. При выявлении на маршруте недостатков в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений и т.д., угрожающих безопасности движения, могут приниматься решения:– о невозможности открытия движения автобусов;
– о прекращении их движения*/;
____________
*/ Прекращение движения автобусов производится в случаях, регламентированных «Руководством по временному прекращению движения автобусов на междугородных и пригородных маршрутах в несложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий, а также в исключительных случаях, связанных с реальной угрозой для жизни и здоровья пассажиров».
– о продолжении эксплуатации маршрута с указанием сроков устранения отмеченных недостатков.
В целях контроля хода устранения отмеченных недостатков в отдельных случаях могут устанавливаться сроки повторных проверок.
2. Комиссии по обследованию автобусных маршрутов
2.1. Установление соответствия действующих и вновь открываемых автобусных маршрутов требованиям безопасности движения проводится комиссиями, формируемыми автотранспортными организациями (предприятиями).
2.2. Комиссии возглавляются:
при обследовании городских и пригородных маршрутов – представителем автотранспортного предприятия, осуществляющего перевозки;
при обследовании междугородных маршрутов внутриобластных (внутрикраевых, внутриреспубликанских в АССР) сообщений – ответственным представителем территориального объединения автомобильного транспорта;
при обследовании междугородных межобластных и межреспубликанских сообщений – ответственным представителем Минавтотранса РСФСР или Минавтотранса (Минавтошосдора) соответствующей союзной республики.
2.3. Для работы в составе комиссий следует привлекать работников служб эксплуатации и БД автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки, ответственных представителей дорожных, коммунальных и других организаций, в чьем ведении находятся соответствующие автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д., органов Госавтоинспекции.
2.4. Состав комиссий в зависимости от категории маршрутов утверждается Минавтотрансом РСФСР*/, руководством территориального объединения автомобильного транспорта или автотранспортного предприятия. В необходимых случаях состав комиссий согласовывается с соответствующими исполкомами Советов народных депутатов (Советами министров АССР).
____________
*/ Для межреспубликанских маршрутов – совместным распоряжением Минавтотрансов союзных республик, транспорт которых участвует в осуществлении перевозок.
3. Подготовительные мероприятия и порядок проведения обследований автобусных маршрутов
3.1. При подготовке к проведению обследования автобусного маршрута комиссией должны использоваться:
– результаты топографического анализа аварийности на маршруте (по данным Госавтоинспекции);
– акты предыдущих обследований;
– результаты опроса водителей автобусов, работавших на маршруте;
– планы работы дорожных, коммунальных и других организаций, в чьем ведении находятся дороги и улицы, искусственные сооружения и т.д., в части отражения в них работ по устранению недостатков, выявленных при предыдущих обследованиях маршрута;
– данные о других показателях, характеризующих опасность движения на маршруте (например, линейные графики коэффициентов аварийности и безопасности, построение которых осуществляется дорожными организациями), при их наличии в дорожных организациях или ГАИ.
3.2. На основании изучения указанных в п. 3.1 материалов комиссией предварительно выявляются опасные участки дорожно-уличной сети, которым должно уделяться особое внимание при обследовании.
К ним следует относить места концентрации ДТП (например, где за рассматриваемый период текущего года произошло два и более ДТП с пострадавшими или за последние три года – четыре и более таких ДТП*/) или участки с недостатками, создающими потенциальную опасность для движения (участки с критическими значениями коэффициентов аварийности и безопасности согласно ВСН 25-76), а также участки, опасность которых связана с несоответствием их параметров, состояния, содержания и обустройства требованиям безопасности движения, сформулированными в нормативных документах.
____________
*/ При условии, что дорожные условия за указанный период не изменились.3.3. Обследование автобусного маршрута осуществляется путем проезда по нему автобуса с комиссией, указанной в разделе 2. Целесообразно использовать для этой цели автобус того же типа, который будет эксплуатироваться (или эксплуатируется) на маршруте. Автобус должен иметь исправный спидометр.
Расстояния между элементами дорожно-уличной сети, остановочными пунктами и т.д. при отсутствии на дороге километровых указателей определяются по спидометру.
3.4. В процессе обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений определяется наличие и состояние инженерного оборудования, уровень содержания дорог и улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и т.д., дается оценка соответствия их требованиям безопасности движения, установленным соответствующими нормативными документами (см. приложение 1).
Отмеченные членами комиссии в ходе проезда по маршруту недостатки в техническом состоянии, оборудовании, содержании дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и т.д. заносятся в специальный бланк (приложение 2).
В ходе обследования проверяется также выполнение мероприятий, предусмотренных по результатам предыдущего обследования маршрута. Устанавливаются причины невыполнения намеченных ранее работ.
В случае, если отмеченные ранее недостатки не устранены и состояние дороги угрожает безопасности движения, комиссией может быть принято решение о прекращении движения автобусов.
3.5. При обследовании автобусного маршрута может проводиться сбор информации, необходимой для расчета (или уточнения) нормативов скорости, а также для составления (или уточнения) паспортов автобусных маршрутов и железнодорожных переездов.
3.6.
При проведении осенних обследований маршрутов комиссией определяется готовность дорожно-эксплуатационных, коммунальных и других организаций, обслуживающих соответствующие участки дорожно-уличной сети, к эксплуатации дорог и улиц в зимний период (наличие и состояние снегоочистительной техники, наличие запасов противогололедных материалов на опасных участках дорог, создание отрядов патрульной службы и организация их работы и т.д.).
4. Оформление результатов обследования автобусных маршрутов
4.1.
После завершения обследования автобусного маршрута комиссией составляется акт (приложение 3), в котором указываются выявленные недостатки в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов и т.
д., необходимые мероприятия по их устранению, сроки проведения этих мероприятий, ответственные исполнители работ, а также выводы комиссии о возможности продолжения эксплуатации действующего маршрута или об открытии нового маршрута.
4.2. В случае, если перечень и сроки необходимых работ по устранению выявленных недостатков могут быть определены непосредственно в ходе проведения обследования, все экземпляры актов подписываются членами комиссии и передаются:
первый экземпляр – в автотранспортную организацию (предприятие), осуществляющую автобусные перевозки;остальные экземпляры:
– в органы, утвердившие состав комиссии, для принятия окончательного решения о продолжении эксплуатации действующего или открытии нового маршрута;
– во вое организации, представленные в комиссии, для проведения необходимых работ по устранению отмеченных недостатков и контроля за их ходом.
4.3. В случае, если непосредственно в ходе обследования не представляется возможным определить сроки необходимых работ по устранению выявленных недостатков, эта информация в 10-дневный срок в письменном виде представляется автотранспортной организации, осуществляющей перевозки, органам, утвердившим состав комиссии, и органам Госавтоинспекции для внесения её в соответствующую графу.
4.4. К актам обследования целесообразно прилагать фотографии опасных участков, железнодорожных переездов и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ
К ЭЛЕМЕНТАМ ДОРОГ, УЛИЦ, ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ И Т.Д., СФОРМУЛИРОВАННЫЕ В ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ
1.1. Технические нормы и транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог общего пользования и подъездных дорог к промышленным предприятиям, характеристики их элементов и дорожного обустройства определяются следующими нормативными документами:
для дорог, построенных и реконструированных в период
с 1956 по 1964 гг. – СНиП II-Д.5-55;
с 1964 по 1973 гг. – СНиП II-Д.5-62;
с 1973 по 1986 гг. – СНиП II-Д.5-72;
Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293835/4293835644.htm
О создании комиссии по обследованию трасс движения по территории г.москвы регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов (утратило силу на основании распоряжения правительства москвы от 07.06.2011 n 448-рп), распоряжение заместителя мэра москвы в правительстве москвы от 16 июня 2005 года №158-рзм
____________________________________________________________________Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы от 7 июня 2011 года N 448-РП
____________________________________________________________________
В целях обеспечения безопасности дорожного движения и в соответствии с п.4.15 “Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами”, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года N 2:
1. Создать Комиссию по обследованию трасс движения по территории г.Москвы регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов (далее – Комиссия).
2. Утвердить:
2.1. Состав Комиссии (приложение 1).
2.2.
Положение о Комиссии (приложение 2).
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Златина П.А.
Первый заместитель Мэра Москвыв Правительстве МосквыП.Н.Аксенов
Приложение 1. Состав Комиссии по обследованию трасс движения по территории г.Москвы регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов
Приложение 1к распоряжению первого заместителяМэра Москвы в Правительстве Москвыот 16 июня 2005 года N 158-РЗМ
Председатель Комиссии | ||
Воробьев Александр Георгиевич | – | заместитель руководителя Департамента |
Заместитель председателя Комиссии | ||
Мельников | – | начальник отдела Департамента транспорта и связи города Москвы |
Члены Комиссии: | ||
Ездаков | – | начальник отдела Управления госавтодорнадзора по г.Москве |
Становов Михаил Евгеньевич | – | начальник сектора ГУП “Мосгортранс” |
Ходаков Александр Иванович | – | начальник отдела УГИБДД ГУВД г.Москвы |
Чернова | – | начальник отдела Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы |
Члены Комиссии с правом совещательного голоса: | ||
Коновалов | – | директор управления некоммерческой организации “Московский транспортный союз” |
Корченкова Татьяна Ивановна | – | начальник отдела Фонда содействия развитию транспортно-дорожного комплекса |
Секретарь Комиссии | ||
Мельникова | – | ведущий специалист Департамента транспорта и связи города Москвы |
Приложение 2. Положение О Комиссии по обследованию трасс движения по территории г. Москвы регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов
Приложение 2к распоряжению первого заместителяМэра Москвы в Правительстве Москвыот 16 июня 2005 года N 158-РЗМ
2. Порядок проведения обследования
2.1. Обследование трассы осуществляется путем объезда Комиссией на автобусе того же типа, который будет эксплуатироваться (или эксплуатируется) на маршрутах, проходящих по данной трассе.
2.2.
В процессе обследования определяется уровень содержания дорог, улиц, искусственных сооружений, дается оценка соответствия их требованиям безопасности движения, установленным соответствующими нормативными документами.
Отмеченные членами Комиссии недостатки в техническом состоянии, оборудовании, содержании дорог, улиц, искусственных сооружений заносятся в бланки обследования (приложение 1 к настоящему Положению).
2.3. При обследовании трассы может проводиться сбор информации, необходимой для расчета (или уточнения) нормативов скорости, а также для составления (или уточнения) паспортов автобусных маршрутов.
3. Оформление результатов обследования
3.1.
Результаты обследования оформляются актом (приложение 2 к настоящему Положению), в котором дается заключение Комиссии о возможности эксплуатации на данной трассе регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов. В случае выявления ее несоответствия требованиям безопасности (п.1.3 настоящего Положения) в акте указываются недостатки в состоянии, оборудовании и содержании дорог, улиц, искусственных сооружений.
3.2. Акт подписывается членами Комиссии и передается в Департамент транспорта и связи города Москвы для решения вопроса о согласовании трассы, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности.
Копии акта направляются:
– в организации, представленные в Комиссии;
– в организацию, эксплуатирующую пункт отправления и прибытия автобусных маршрутов, проходящих по обследуемой трассе;
– в автотранспортные предприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на обследуемой трассе, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
3.3. К актам обследования целесообразно прилагать фотографии опасных участков.
Приложение 1 к Положению о Комиссии по обследованию трасс движения по территории г.Москвы регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов. Бланк обследования трассы движения по г.Москве регулярных межрегиональных и международных ..
Приложение 1к Положению о Комиссии пообследованию трасс движения потерритории г.Москвы регулярныхмежрегиональных и международных
автобусных маршрутов
“ | “ | 200 | г. |
Пункт отправления и прибытия автобусов в г.Москве: | |||
Трасса движения автобусов: | |||
(последовательное перечисление дорог и улиц от пункта | |||
отправления и прибытия автобусов до МКАД) | |||
Выявленные недостатки | Местонахождение участка,(улица, номер дома) |
Приложение 2 к Положению о Комиссии по обследованию трасс движения по территории г.Москвы регулярных межрегиональных и международных автобусных маршрутов. Акт обследования трассы движения по г.Москве регулярных межрегиональных и международных ..
Приложение 2к Положению о Комиссии пообследованию трасс движения потерритории г.Москвы регулярныхмежрегиональных и международных
автобусных маршрутов
г.Москва | “ | “ | 200 | г. |
Комиссия в составе: | ||||
(должность, фамилия, имя и отчество | ||||
, | ||||
председателя и членов Комиссии) | ||||
действующая на основании | ||||
(наименование органа, утвердившего состав Комиссии, номер | ||||
утверждающего документа и дата его утверждения) | ||||
провела обследование трассы движения по г.Москве регулярных межрегиональных | ||||
и международных автобусных маршрутов: | ||||
(последовательное перечисление дорог и улиц от пункта | ||||
отправления и прибытия автобусов до МКАД) | ||||
Пункт отправления и прибытия автобусов в г.Москве: | ||||
Выявленные в результате обследования недостатки в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, угрожающие безопасности движения, представлены в таблице. | ||||
Выявленные недостатки | Местонахождение участка,(улица, номер дома) | |||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОМИССИИ: | ||||
Председатель Комиссии | ||||
(подпись) | (Фамилия И.О.) | |||
Члены Комиссии | ||||
(подпись) | (Фамилия И.О.) | |||
(подпись) | (Фамилия И.О.) |
Текст документа сверен по:”Вестник Мэра и Правительства Москвы”,
N 52, 21.09.2005
Источник: http://docs.cntd.ru/document/3659606