Акт о повреждении вагона (Форма ВУ-25)

Форма ву 25 акт о повреждении вагона. Акт о неисправимых повреждениях документов

Акт о повреждении вагона (Форма ВУ-25)

В силу тех или иных причин документы, хранящиеся в организации, могут оказаться повреждёнными. В перечень таких причин входят пожары, затопления, нашествия грызунов, другие события или явления. Повреждённые документы приходится уничтожать, делая это в полном соответствии с правилами, предусмотренными действующим отраслевым законодательством.

Одно из правил гласит

При уничтожении повреждённой документации необходимо составление актов о неисправимых повреждениях документов.

Составление этих документов, в свою очередь, регламентируется рядом законодательных норм.

Соответствующие правила в совершенстве известны специалистам компании «Архив Гарант», которые оказывают всем заинтересованным лицам услугу составления актов о неисправимых повреждениях документов.

Основные нюансы составления акта.

Необходимость в оформлении документа, подтверждающего факт невозможности восстановления документов, возникает при упомянутых выше форс-мажорных обстоятельствах. Кроме того, составление акта может понадобиться при выполнении экспертизы ценности документов, находящихся на архивном хранении.

Сведения включаемые в акт

Составляя акт о неисправимых повреждениях документов, в него необходимо включить следующие сведения:

  • номер дела, в котором были обнаружены документы, получившие повреждения;
  • номер описи дела;
  • номер единицы хранения, присвоенный делу в архиве;
  • количество листов в документах, получивших повреждения;
  • заголовки, присвоенные документам. Крайне важно проследить за тем, чтобы заголовки при составлении акта о неисправимых повреждениях документов полностью соответствовали заголовкам, имеющимся на обложке дела;
  • информация по существу повреждений, которые получили документы;
  • сведения о причинах возникновения повреждений;
  • крайние даты повреждённых документов.

Заверение акта

Акт заверяется руководителем архива. В ряде случаев может потребоваться внести изменения в документ, при этом дополненный акт заверяется сотрудником, который внёс изменения, и руководителем архива.

Для составления актов о неисправимых повреждениях обратиться к нам

Специалисты “Архив Гарант” обладают глубокими специальными познаниями – как в области архивной обработки, так и в юриспруденции и других сферах.

Каждый из них имеет большой опыт выполнения различных архивных работ, в том числе – составления актов о неисправимых повреждениях документов.

Это позволяет нам гарантировать каждому своему клиенту безупречное качество выполнения работ и неукоснительное соблюдение требований отраслевого законодательства (в частности, касающихся составления актов о неисправимых повреждениях документов).

Скорость и цены

Мы оперативно выполняем свою работу, при этом цены, установленные нами на оказываемые услуги, вполне доступны. Обратите внимание и на то, что при обращении к нам за помощью в составлении актов о неисправимых повреждениях документов ваши сотрудники не будут отрываться от своих непосредственных обязанностей – а значит, не будет страдать производительность труда.

ПРИКАЗ МПС РФ от 18-06-2003 45 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ (2019) Актуально в 2018 году

Акт о повреждении вагона (форма ву-25)

Форма ВУ-25

АКТ N _______ О ПОВРЕЖДЕНИИ ВАГОНАСоставлен на станции ___________________________ [_][_][_][_][_] Наименование кодПеревозчик _______________________________________________ [_][_] Наименование кодДата составления _________ час.________ мин.

Номер вагона [_][_][_][_][_][_][_][_] Собственник ___________________ [_][_] наименование государства код Год постройки (месяц, год) [_][_][_][_] Дата и вид последнего планового ремонта ___________________ [_][_] кодНаименование организации выполнившейремонт _____________________________ [_][_][_][_] кодПробег на момент повреждения вагона:___________________ _________________ _____________________ накопленный после капитального межремонтный Причина повреждения _________________________________________________________________________________________________________ [_][_] нарушение ПТЭ, Инструкции по движению и маневровой работе, технических условий погрузки и крепления грузов и т.д.Поврежден на _____________________________________________________ N пути, поезда, подъездной путь и т.п.__________________________________________________________________ Виновник повреждения: организация ________________________________ ________________________________

1. Перечень повреждений контейнера Количество поврежденнойчасти, детали Стоимость поврежденной части, детали руб. Сумма
Итого:

Акт о неисправимых повреждениях документов составляется в случаях, когда важные бумаги физически пришли в негодность. Причем они сделали это раньше положенного для планомерного списания сроков.

ФАЙЛЫ

Раньше акт был общепринятой формой для крупных архивов, главного Архивного фонда страны, библиотек, школ и прочих государственных и муниципальных учреждений. Сейчас этой формой может воспользоваться любой желающий при наличии такой необходимости. Коммерческие организации также могут ей воспользоваться.

Однако бланк не является общепринятой и унифицированной формой. Акт существует только в качестве рекомендательной формы для заполнения. Его использование обязательно должно быть отражено в учетных документах организации.

И при использовании стоит иметь в виду что это – только начало процедуры по признанию документов неисправимо поврежденными. Но акт очень важен в качестве первичного документа, позволяющего ссылаться на него в остальных бумагах.

Иногда еще перед составлением акта созывается специальная комиссия, которая должна определить, по каким причинам документы прошли в негодность. И если причины эти не криминального характера, то составляется акт. Если же имел место умысел, то к разрешению вопроса подключаются следственные органы.

Причины

Закон предусматривает несколько побуждающих мотивов для того, чтобы процедура признания повреждения документов неисправимыми прошла успешно:

  • Износ бумаги, естественное старение. Многие документы по личному составу обязательно должны храниться 75 лет. За такой длительный срок бумага может сгнить (истлеть, износиться и т.д.). Особенно если в помещении для хранения была повышенная влажность и исходная целлюлоза была не высокого качества. То же касается и аудио-, видеозаписей. Хотя для них эта причина менее актуальна. Условия хранения для бумаги и пергамента прописаны в ГОСТ 50-2002. Однако не всегда для их соблюдения есть возможности в реальных условиях.
  • Аварии на технических коммуникациях. Текст на бумаге может быть размыт потоками воды из прорванных труб, повышением температуры и проч. Такая причина тоже распространена. Ни одна компания (в том числе архив) не может быть застрахована от подобных ситуаций.
  • В результате катастроф: пожаров, затоплений, ураганов и проч. Стихийные бедствия могут наносить повреждения не только здоровью и имуществу, но и документации.

В последнем случае понадобится плотное взаимодействие с пожарным надзором, специалистами МЧС, следственными органами. Вид и способ взаимодействия будут зависеть от конкретных условий. Эти службы должны будут выдать справку о том, что катастрофа (возгорание, затопление, другая чрезвычайная ситуация) действительно была и привела к обнаруженным последствиям.

Внимание! В любом случае важно отразить тот факт, что бумаги пришли в негодность не под влиянием умышленного человеческого воздействия, иначе провинившийся должен понести заслуженное наказание.

Составные части акта

Документ удобнее заполнять в электронном виде, позже проставляя подписи, особенно если требуется описать много единиц документов с неисправимыми повреждениями.

Прежде всего, заполняется шапка акта о неисправимом повреждении документов. Для этого в самом верху листа с левой стороны прописывается название той организации, чьи документы «вышли из строя».

Чуть ниже – название и номер самого акта с датой составления.

Всю левую верхнюю часть оставляют для дальнейшего утверждения руководителем организации. Он должен оставить свою подпись. Также здесь указываются его должность и дата, свидетельствующие о согласии с содержанием акта.

Если дело касается архивных документов и учреждение является архивом, то в правой верхней части должна содержаться информация о номере и названии фонда, из которого изымаются поврежденные документы.

Для того чтобы верно заполнить акт, нужно также иметь данные относительно:

  • Порядкового номера записи.
  • Номера описи.
  • Количества единиц хранения, которые занимает утраченный документ.
  • Количества листов в утраченной бумаге. Если это аудиозапись, то указываются время звучания, видеозапись (пленочная), ее метраж и прочие доступные для восстановления параметры.
  • Заголовка, который был у поврежденных единиц хранения. Эту информацию можно восстанавливать из документов других учреждений, контролирующих организаций, сохранившихся регистров и т.д.
  • Крайних дат. Имеются в виду числа, которые были указаны в документах с неисправимыми повреждениями. Эта информация необходима для фиксации времени их официального действия.
  • Сущности и причин повреждения бумаг.

Все эти данные для удобства помещаются в компактную таблицу. Продолжительность ее определяется перечнем бумаг с неисправимыми повреждениями. Чем больше наименований, тем длиннее таблица и продолжительнее получается акт. Он может располагаться как на одной, так и на двух или трех страницах. На эту характеристику нет ограничений.

В самом конце таблицы отдельной графой прописывается, сколько всего единиц хранения повреждено и неисправимо. Ниже отдельно оставлено место для указания причин, которые повлекли повреждения (хотя в последнем столбике таблицы эта информация прописывается для каждой заполненной строки). При заполнении желательно, чтобы не оставалось пустых граф.

Если это произошло, то нужно их перечеркнуть.

Исправления

Если в акте допущены и замечены какие-либо ошибки, то можно их исправить. Неверная информация зачеркивается одной чертой (так, чтобы ее можно было прочитать), рядом подписываются верные данные. И как можно ближе к ним должны располагаться подписи всех участников составления и заверения акта. Например, генерального директора и архивиста.

Кем принята эта форма акта

Ранее акт о неисправимых повреждениях был единственной формой, которая рекомендовалась к использованию в Архивном фонде, муниципальных и гос. архивах, библиотеках, муниципальных музеях, в Российской академии наук. Она была утверждена Распоряжением №19 Министерства культуры от 18 января 2007 года и была его первым приложением.

Данный документ не имеет общего унифицированного шаблона, утвержденного на законодательном уровне, поэтому может составляться в свободной форме.

Образец акта о причинении ущерба имуществу обычно имеет следующую структуру:

  • дата, время и место составления акта;
  • состав комиссии, производящей осмотр поврежденного имущества и составляющей акт о причинении ущерба;
  • перечень поврежденного имущества, подробное описание характера и объема повреждений;
  • причина повреждений (при возможности установления);
  • указание на лицо, по вине которого имуществу был нанесен описанный ущерб (если такое лицо было установлено);
  • подписи с расшифровкой всех лиц, участвовавших в осмотре поврежденного имущества.

К такому акту можно приложить также фотографии поврежденного имущества, которые в дальнейшем могут быть использованы в качестве доказательств, если разрешение спора придется производить в судебном порядке.

Сумму к возмещению не всегда удается обосновать без участия профессионального оценщика, поэтому, возможно, в дополнение к акту о повреждении будет составлен и акт об оценке таких повреждений, оформленный экспертом.

Также может вызвать затруднение и определение причины возникновения повреждений (например, причина и точное место возникновения возгорания и т. п.) — в этом случае опять же потребуется экспертное заключение.

Образец акта о повреждении имущества можно скачать по ссылке: Акт о повреждении имущества – образец .

Акт о повреждении имущества в связи с ненадлежащим качеством предоставления коммунальных услуг

Основные требования к порядку составления акта о повреждении имущества потребителя коммунальных услуг в связи с ненадлежащим качеством их предоставления на федеральном уровне регламентированы гл. XVI постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг…» от 06.05.2011 № 354. Указывается, что такой акт (п. 152):

  • составляется исполнителем (т. е. компанией, предоставляющей соответствующие коммунальные услуги) не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу;
  • подписывается исполнителем и потребителем либо, если нет возможности получить подпись последнего, 2 незаинтересованными лицами;
  • должен содержать описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен.

Порядок оформления акта осмотра может быть установлен и на региональном уровне (см. приложение 2 к приказу от 12.03.2001 управления городского заказа правительства г. Москвы № 55-48/1, управления ЖКХ и благоустройства правительства г. Москвы № 5-37/1).

Акт о нанесении ущерба имуществу организации

Организации, как правило, имеют утвержденную локальной документацией форму акта для протоколирования списка повреждений имущества, принадлежащего организации.

Кроме того, могут быть использованы и специальные унифицированные формы, например:

  • ТОРГ-15 — акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей, утв. постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132;

Источник: //qipok.ru/forma-vu-25-akt-o-povrezhdenii-vagona-akt-o-neispravimyh-povrezhdeniyah/

Инструкция по учету наличия и ремонта неисправных вагонов

Акт о повреждении вагона (Форма ВУ-25)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра путей сообщения А.Н.Кондратенко 19 октября 2000 года N ЦВ-ЦЧУ/792

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция регламентирует порядок учета наличия неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, пересылки их в ремонт, выпуска из ремонта, простоя в неисправном состоянии, отцепок вагонов по техническому состоянию от поездов и составов вагонов железных дорог России.

1.2. На железных дорогах России организация ремонта, технического обслуживания, учета неисправных вагонов грузового парка осуществляется работниками подразделений Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения Российской Федерации (ЦВ МПС России), а пассажирского парка – Главного пассажирскою управления (ЦЛ МПС России).

1.3. Учету подлежат все неисправные вагоны инвентарного парка МПС России, а также выгоны, принадлежащие предприятиям и организациям МПС России, других министерств и ведомств, в том числе и железных дорог государств – участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики при нахождении их на путях МПС России.

1.4. Учет неисправных вагонов ведется на пунктах технического обслуживания (ПТО), других ремонтных пунктах ежесуточно в физических единицах раздельно по колее:

1.5. Отчетность составляется вагонными депо включая все участки по зоне обслуживания за соответствующий отчетный период по состоянию на отчетный час на железных дорогах: Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной, Байкало-Амурской, Сахалинской на 12 часов; Западно-Сибирской, Кемеровской – на 14 часов; по остальным дорогам России – на 18 часов московского времени.

1.6.

Порядок заполнения первичной учетной документации и разработки отчетности по наличию и ремонту неисправных вагонов грузового и пассажирского парка, отцепкам и простою вагонов в неисправном состоянии изложен в Инструктивных указаниях о порядке составления отчетных и учетных форм по вагонному хозяйству. В Министерство путей сообщения Российской Федерации установленная отчетность представляется только по вагонам широкой колеи.

1.7. При поступлении грузовых вагонов в ремонт на завод или в депо в обязательном порядке производится сверка номеров на вагонах с таблицей “Системы нумерации вагонов грузового парка железных дорог колеи 1520 мм”. Если номер вагона не соответствует его технической характеристике, вагон должен быть в установленном порядке перенумерован.

1.8. При выпуске из ремонта проверяется правильность нанесения номеров. При капитальном ремонте вагон взвешивается для определения веса тары и только после этого подписывается уведомление о приемке вагона из ремонта формы ВУ-36.

1.9. Случаи отправления (“угона”) со станции неисправных вагонов, оформленных уведомлениями на ремонт формы ВУ-23, подлежат расследованию начальником вагонного депо совместно с начальником станции, неправомерно отправившей неисправный вагон.

Результаты расследования оформляются актом общей формы, в котором должны быть отражены причины допущенного нарушения. Виновные привлекаются к строгой ответственности. Акт служит основанием для снятия указанных вагонов с наличия неисправных.

Время простоя в неисправном состоянии по указанным вагонам учитывается с момента зачисления в наличие неисправных до момента подписания акта руководителями вагонного депо и станции.

2.1. Общие требования

2.1.1. Неисправным считается вагон грузового или пассажирского парка непригодный по техническому состоянию для эксплуатации, не обеспечивающий безопасность движения, сохранность перевозимых грузов, нормальные условия перевозки пассажиров и не отвечающий другим требованиям Правил технической эксплуатации. Эти вагоны должны быть забракованы к оформлены уведомлением на ремонт формы ВУ-23.

2.1.2. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

Уведомление на ремонт вагонов формы ВУ-23 оформляется на каждый выявленный неисправный вагон независимо от необходимости производства перед его ремонтом очистки, дезинфекции, промывки, пропарки, нейтрализации, экипировки рефрижераторного подвижного состава, перегрузки груза или выгрузки, а также на вагоны с истекшими сроками плановых видов ремонта, технического обслуживания (ТО-3) пассажирских вагонов и укрупненного технического обслуживания (УТО) автономных рефрижераторных вагонов (АРВ). Уведомление немедленно вручается дежурному по станции, который его подписывает.

2.1.3. В наличии неисправных учитываются:

по фактическому месту нахождения – вагоны грузового парка во всех видах ремонта, а также пассажирский и рефрижераторный подвижной состав (РПС), подлежащий текущему отцепочному ремонту, и кроме того, автономные рефрижераторные вагоны (АРВ), подлежащие укрупненному техническому обслуживанию;

по депо приписки – пассажирские вагоны плановых видов ремонта и технического обслуживания (ТО-3), а также РПС плановых видов ремонта.

2.1.4. Все пассажирские и грузовые вагоны, забракованные в течение отчетных суток, должны быть учтены в наличии неисправных тех же суток и записаны в книги номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов пассажирского парка (формы ВУ-30) и грузового парка (формы ВУ-31).

2.1.5.

Моментом зачисления в наличие неисправных грузовых вагонов для всех видов ремонта, пассажирских и РПС – в текущий ремонт, считается время прибытия на станцию поезда, от которого отцепляются неисправные вагоны, в остальных случаях – время обнаружения неисправного вагона, указанное в уведомлении на ремонт ф.ВУ-23 или в телефонограмме (телеграмме) станции, на которой находится вагон, требующий ремонта.

Пересылаемые по сопроводительным листкам формы ВУ-26 неисправные вагоны, находящиеся на отчетный час в поездах в движении, включаются в наличие неисправных вагонов отделения (дороги) на основании данных приложения к графику исполненного движения формы ДУ-10.

2.1.6.

Уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на каждый грузовой, пассажирский вагон, рефрижераторную секцию (поезд) и АРВ, как инвентарного парка МПС России, так и принадлежащий другим предприятиям, организациям и ведомствам России (“собственный”, имеющий право выхода на пути общего пользования), который подлежит капитальному, деповскому, текущему отцепочному ремонту, укрупненному техническому обслуживанию (ТО-3) пассажирский вагон.

Кроме того, уведомление на ремонт выдается на вагоны:

требующие текущего отцепочного ремонта, принадлежащие железным дорогам государств – участников СНГ, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также организациям и ведомствам этих стран;

подлежащие исключению из инвентаря, учитываемые по тому виду ремонта, который был определен при их забраковке;

подлежащие пересылке для ремонта на заводы или в другие депо;

отремонтированные и вновь забракованные по рекламациям, в том числе на путях станции примыкания завода и заводских путях;

переоборудуемые из одного типа в другой;

пассажирского парка, находящиеся в местах отстоя, при оформлении на них документов в плановые виды ремонта в депо или на завод;

находящиеся в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и по техническому состоянию подлежащие подаче в ремонт на специально выделенные ремонтные пути, а также непригодные по своему техническому состоянию под погрузку предъявленного груза, предусмотренного правилами перевозки для данного рода вагонов.

Следует иметь ввиду, что форма ВУ-23 оформляется и на вагоны, используемые для специальных и технических надобностей, и других нужд железных дорог России при направлении их в ремонт.

На угрожающие безопасности движения, поврежденные при крушениях и авариях, маневрах, погрузке, выгрузке вагоны, имеющие право выхода на пути общего пользования, вне зависимости от их принадлежности, оформляются уведомления формы ВУ-23 и акт о повреждении вагона формы ВУ-25.

2.1.7.

Уведомление на ремонт формы ВУ-23 на вагоны “собственные”, имеющие право выхода на пути МПС России, при направлении в плановые виды ремонта выдается по моменту поступления их с подъездных путей, на арендованные вагоны инвентарного парка МПС России – по моменту поступления с подъездных путей их арендатора на пути станции примыкания с одновременным составлением сопроводительного листка формы ВУ-26. Учитываются они при наличии неисправных, простое и выпуске из ремонта, по фактическому месту нахождения.

2.1.8. На “собственные” вагоны вне зависимости от их принадлежности, или арендованные вагоны, при отцепке в текущий ремонт в период нахождения их на путях МПС России, уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается на общих основаниях. В наличии неисправных, простое, выпуске из ремонта эти вагоны учитываются по фактическому месту нахождения.

2.1.9.

При отцепке в ремонт неисправного грузового вагона от поезда на промежуточной станции, где отсутствуют работники вагонного хозяйства, уведомление на ремонт вагона формы ВУ-23 составляется работником, на которого приказом начальника дороги возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов; на пассажирские вагоны – начальником (механиком-бригадиром) поезда с передачей уведомления дежурному по станции.

Дежурный по станции телефонограммой извещает вагонное депо, в зоне обслуживания которого произошла отцепка вагона, для зачисления его в наличие неисправных и пересылает в вагонное депо экземпляр уведомления на ремонт формы ВУ-23.

В уведомлении на ремонт, а также в телефонограмме указывается время отцепки вагона (по моменту прибытия поезда), номер поезда, номер неисправного вагона и наименование неисправности.

Вагонное депо по получении телефонограммы от дежурного по станции направляет работников для производства ремонта. При невозможности производства ремонта на промежуточной станции вагон направляется в ремонтный пункт депо обслуживаемого участка.

2.1.10. При обнаружении неисправностей холодильного, дизельного, электрического оборудования АРВ уведомление на ремонт формы ВУ-23 выдается механиком ПТО АРВ, производящим техническое обслуживание.

Источник: //library.fsetan.ru/doc/instruktsiya-po-uchetu-nalichiya-i-remonta-neispravnyih-vagonov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.