Акт о несохранности груза при автомобильной перевозке

Содержание

Повреждение груза при перевозке: как возместить убытки

Акт о несохранности груза при автомобильной перевозке

Множество грузов доставляется их получателям автомобильным транспортом. Однако часто происходит так, что сам груз доставляется в ненадлежащем состоянии: с повреждённой упаковкой, с видимыми внешними дефектами и т. д. И тогда возникает вопрос, как возместить повреждение груза при перевозке?

Для этого существует несколько вариантов действий, о которых мы расскажем в данном материале. Забегая вперёд стоит отметить, что претензии могут быть предъявлены в равной степени как к отправителю, так и к перевозчику груза.

Груз повреждён при перевозке автомобильным транспортом, что делать?  

В первую очередь стоит правильно определить размер ущерба. В отношениях по перевозке на этот счёт законодательство предусматривает несколько правил.

Во-первых, если ценность груза не объявлена, то убытки возмещаются в части утраты его стоимости. В этом случае следует назначить независимую экспертизу.

Во-вторых, если же ценность отправления была заранее, то убытки возмещаются в части, пропорциональной снижению стоимости или же в полной сумме. Здесь также может потребоваться участие эксперта для определения суммы нанесённого вреда.

Кстати, эксперт может подтвердить не только сумму ущерба, но и причину повреждений груза. Вполне возможно, что вина в этом ляжет и на грузоотправителя. Тогда он будет привлечён к участию спора в качестве полноправной стороны.

Как документально подтвердить наличие ущерба

Прежде всего, повреждение груза при автомобильной перевозке необходимо подтвердить документально. И для этого существуют особые правила, утверждённые на государственном уровне.

Как таковых типовых форм во взаимоотношениях между сторонами перевозки не предусмотрено. Однако существует перечень необходимой документации.

Первым в её составе является акт повреждения груза при перевозке. Он оформляется в день получения груза или же при невозможности сделать это сразу – в течение суток.

Как правило, документ составляется с участием уполномоченных представителей получателя имущества, перевозчика, грузоотправителя и других заинтересованных сторон, однако при этом обязательно должен присутствовать водитель транспорта.

Если же названные лица отказываются от подписания акта, то получатель груза вправе составить его единолично с уведомлением других сторон.

Акт повреждения груза при перевозке автомобильным транспортом должен содержать в себе такую основную информацию:

  • Число и место составления
  • Данные о лицах, присутствовавших при оформлении акта
  • Описание фактов, доказывающих повреждение груза при транспортировке
  • Размер ущерба, подтверждённый заключением эксперта
  • Подписи граждан, принимавших участие в подготовке акта

Также необходимо помнить, что о составлении акта делается специальная отметка в товаросопроводительной документации.

Остаётся добавить, что за основу можно взять образец акта повреждения груза при перевозке, который можно скачать на нашем сайте. Его каждый получатель груза может видоизменить применительно к собственной ситуации и дополнить собственными сведениями.

Что делать дальше?

Перед тем как обращаться в арбитражный суд, перевозчику следует предъявить претензию, предметом которой будет ущерб при механическом повреждении грузов. Она является обязательной, и обойти данный этап нельзя. При этом существующие правила перевозки грузов автомобилями выдвигают свои особенные требования к оформлению претензии.

В частности, в ней должны быть описаны факты, свидетельствующие об обнаруженном браке, а также приведён обоснованный расчёт суммы ущерба. При этом так же, как и в акте, ссылка делается на заключение эксперта.

Претензия о повреждении груза при перевозке готовится в двух экземплярах: один из них (со всеми приложениями) направляется перевозчику, а другой остается у владельца имущества.

Остаётся добавить, что на рассмотрение данного обращения отводится один месяц. Если же по претензии последовал отказ, она была частично удовлетворена или оставлена вообще без ответа, то у грузополучателя возникает право на предъявление иска в арбитражный суд.

Какой суд выбрать?

У получателя груза может возникнуть дилемма, в какой суд предъявлять иск в случае получения груза с недостатками. Действительно, иск по общим правилам предъявляется по месту нахождения ответчика. Однако если в качестве них будут выступать как грузоотправитель, так и перевозчик, то иск всё равно подаётся по месту нахождения последнего.

В самом исковом заявлении стоит особое внимание уделить описанию факта обнаружения брака в грузе, причинам его возникновения, а также данным экспертного заключения о реальной сумме ущерба, нанесённого получателю.

Не нужно также забывать и о том, что необходимо привести данные, о до арбитражном урегулировании спора. В частности, в иске в обязательном порядке упоминаются реквизиты претензии, дата её отправления, а также день получения на неё ответа. Если же обращение оставлено без внимания, то следует указать предельный срок, отведённый законодательством для его рассмотрения.

Ну и, разумеется, к иску прилагаются все документы, подтверждающие позицию истца по поводу требований к другим участниками перевозки груза. В их число входит и документ и по госпошлине, которая исчисляется в зависимости от суммы нанесённого ущерба.

Есть ли исковая давность?

Как и в отношении других споров, по перевозке также отводится определённое время на обращение в суд. Однако если по большинству споров действуют стандартные три года, то по перевозке существуют иные правила.

Если причиной спора является возмещение ущерба при перевозке, то законодательство отводит на обращение в суд только один год. И в этом случае, данный срок начинает течь с момента обнаружения и фиксации наличия брака.

Если исковая давность пропущена по объективным причинам, и было и ответчиком было заявлено о применении сроков давности, то суд вправе её возобновить по ходатайству истца и вынести решение по существу дела.

Источник: //yur-usl.ru/perevozka/povrezhdenie-gruza-pri-perevozke-kak-vozmestit-ubytki.html

Несохранность груза: правильно готовим документы для страховой компании и перевозчика

Акт о несохранности груза при автомобильной перевозке

После того как был подсчитан ущерб в связи с несохранностью перевозимого груза, следует подготовить необходимые документы и передать их на рассмотрение в страховую компанию*.

    При страховом случае, как правило, в страховую компанию необходимо представить:

  • документы, удостоверяющие предоставление страхового покрытия (договор страхования, полис и/ или заявление о страховании конкретной партии груза и т. п.);
  • документы, подтверждающие факт перевозки груза (товарно-транспортные накладные, коносамент, договор и заявка с перевозчиком/ экспедитором и т. п.);
  • документы, подтверждающие заинтересованность в сохранности груза (т. е. то, что вы являетесь собственником груза), а также стоимость груза, его количество и номенклатуру (контракт купли-продажи, инвойсы, спецификации, упаковочные листы и т. п.);
  • документы, подтверждающие факт наступления страхового случая, его причины и сумму ущерба (акт приемки груза, подписанный представителем грузополучателя и перевозчика, CMR-накладную с соответствующей записью о приемке груза с недостачей либо повреждениями, объяснительную записку водителя транспортного средства, постановления компетентных органов с места обнаружения факта несохранности груза).
    Кроме того, в подтверждение причины и суммы ущерба могут быть представлены:

  • фотографии с места происшествия;
  • расчет ущерба с указанием стоимости поврежденного и/ или утраченного груза;
  • акт уценки или списания (утилизации) в отношении поврежденного груза;
  • акт осмотра груза экспертом и/ или сюрвейером (если они были вызваны);
  • претензия перевозчику (экспедитору);
  • иные документы для уточнения информации о страховом случае и размере ущерба. Отдельно остановимся на некоторых спорных ситуациях, возникающих при получении поврежденного груза или его недостаче.

Привлечение компетентных органов для фиксации несохранности груза

По сложившейся практике в сфере страхования грузов и ответственности получение официальных документов от компетентных органов (полиции, ГИБДД и т. п.) является обязательным при обнаружении несохранности перевозимого груза в результате дорожно-транспортного происшествия, разбоя, грабежа, кражи и иных противоправных действий.

К сожалению, во многих случаях страховые компании предлагают своим клиентам обращаться в компетентные органы, в том числе при обнаружении так называемой «тихой» недостачи – недостачи груза без признаков противоправных действий (взлома, несанкционированного проникновения).

Обращение в компетентные органы в таких случаях затягивает выплату возмещения до получения необходимых документов (постановления о возбуждении уголовного дела или отказе в его возбуждении и др.

), а также причиняет дополнительные неудобства всем участникам этого процесса (дача показаний, осмотр складов с грузами и т. п.).

В связи с этим мы предлагаем всем нашим деловым партнерам пойти по следующему пути: согласовывать в договорах со страховыми компаниями обязательность обращения в правоохранительные органы при отсутствии явных признаков преступления (взлом, порез тента и т. п.) только тогда, когда размер ущерба превышает некую сумму (например, $3000–5000), т. е. устанавливать в договоре минимальный размер ущерба, в случае превышения которого необходимо привлечение компетентных органов.

Степень причиненного ущерба для целей определения размера страхового возмещения

При возникновении страхового случая часто возникают споры о размере причиненного ущерба.

В частности, разногласия возникают в тех ситуациях, когда, по мнению грузовладельца, груз поврежден настолько, что его восстановление и/ или реализация невозможны, в связи с чем он заявляет требование о выплате возмещения в размере полной стоимости поврежденного груза. Стоит отметить, что факт полного уничтожения груза подтверждается актами независимого эксперта или сюрвейера, актами утилизации или внутренними актами списания.

Как правило, страховые компании запрашивают один из указанных документов исходя из размера предполагаемого ущерба (при небольшом ущербе достаточно будет и акта грузовладельца о списании материальных ценностей, при существенном ущербе вряд ли удастся обойтись без заключения эксперта).

Во всех иных случаях страховые компании предлагают своим клиентам предпринимать все возможные меры по реализации и/ или восстановлению поврежденного груза, невзирая на некоторую утрату товарного вида, нежелание потенциального покупателя товара приобретать его в таком состоянии и прочие подобные обстоятельства, которые часто возникают на практике.

ООО «А» осуществляло перевозку сыра по маршруту Минск–Москва. В результате дорожно-транспортного происшествия часть перевозимого груза была повреждена (произошла деформация головок сыра).

На месте разгрузки груз был принят получателем ООО «Б» в присутствии независимого сюрвейера, привлеченного для осмотра страховой компанией, в которой указанный груз был застрахован.

В заключении независимого сюрвейера было зафиксировано количество поврежденного груза, а также сделан вывод о возможности дальнейшей реализации поврежденного сыра со скидкой 10–20%.

ООО «Б» без предварительного согласования со страховой компанией передало весь поврежденный сыр сторонней организации на переплавку (скидка составила 30%) и в качестве понесенного убытка заявило разницу между стоимостью приобретения товара и стоимостью его реализации на переплавку. Страховая компания частично отказала в возмещении ущерба, обосновав свою позицию тем, что часть наименее поврежденного сыра могла быть передана на нарезку, то есть реализована с меньшей скидкой.

    Все написанное выше актуально и при подготовке претензии к транспортной компании. Единственное, перечень необходимых документов будет все же поменьше. Так, к претензии к экспедитору или перевозчику необходимо приложить:

  • документы, подтверждающие стоимость груза, его количество и номенклатуру (инвойсы, спецификации, упаковочные листы);
  • документы, подтверждающие факт несохранности груза, причины и сумму ущерба (акт приемки груза, подписанный представителем грузополучателя и перевозчика, CMR-накладную с соответствующей записью о приемке груза с недостачей либо повреждениями).
    Дополнительно можно представить:

  • фотографии поврежденного груза;
  • расчет ущерба с указанием стоимости поврежденного и/ или утраченного груза;
  • акт уценки или списания (утилизации) в отношении поврежденного груза;
  • акт осмотра груза экспертом и/ или сюрвейером (если они были вызваны).

Все документы представляют в подлиннике или заверенные круглой печатью грузовладельца их копии.

Перед страхованием груза обязательно изучите требования страховой компании в части документов, которые необходимо представить для получения возмещения.

Попробуйте согласовать со страховой компанией исключение из списка необходимых документов те, которые вы, скорее всего, не сможете представить. В случае отказа страховой компании идти на разумный компромисс подумайте, действительно ли вы хотите застраховать свой груз в этой страховой компании.

При подготовке документов обязательно контактируйте с вашим экспедитором и/ или страховой компанией и уточняйте у них точные требования к перечню и содержанию документов, необходимых для получения возмещения, а также согласуйте с ними все свои действия с поврежденным грузом (реализация, уничтожение и т. п.).

* В данном случае мы рассматриваем ситуацию, когда был застрахован груз или ответственность транспортной компании, перевозившей его.

Источник: //os1.ru/article/5295-nesohrannost-gruza-pravilno-gotovim-dokumenty-dlya-strahovoy-kompanii-i-perevozchika

Акт о повреждении груза. образец и бланк 2018 года

Акт о несохранности груза при автомобильной перевозке

Акт о повреждении груза – необходимый документ для фиксации порчи товарно-материальных ценностей, причиненной в процессе перевозки.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о повреждении груза .docСкачать образец акта о повреждении груза .doc

В каких случаях чаще всего используется акт

Данный документ имеет широчайшую сферу применения, область его использования практически не ограничена. Он может быть востребован:

  • внутри одной компании, например, при перевозке товаров из одного подразделения в другое;
  • между разными организациями – продавцом и покупателем;
  • в случаях привлечения к доставке груза третьей стороны: предприятия–перевозчика.

Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски. В случае их нарушения довольно часто происходит повреждение груза, особенно это касается хрупких и легко бьющихся предметов.

Однако, порча возможна и вследствие причин, не имеющих отношения к нарушению транспортировочных условий. Например, при форс-мажорных обстоятельствах или в ситуациях, когда повреждение произошло еще до того, как товар был загружен в машину – при погрузке или непосредственно на производстве.

В любом случае для того, чтобы удостоверить факт порчи груза, надо составить акт.

В какой момент нужно делать документ

Акт формируется непосредственно после доставки груза на склад (или другое место назначения).

Работа обязательно должна вестись в присутствии лица, осуществлявшего перевозку и специально созванной комиссии. При приеме-передаче груза фиксируется его состояние, количество, а также вносятся сведения о поврежденных товарах.

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

Для удостоверения факта порчи груза и оформления соответствующего акта в компании нужно оперативно создать особую комиссию. В нее должны войти работники нескольких подразделений предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить повреждения товара (например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер).

Количество участников комиссии – не меньше двух человек, при этом среди них надо выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести максимальную ответственность за проверку груза и содержание акта.

Чем подкрепить документ

Если есть возможность, к акту нужно приложить какие-либо дополнительные доказательства о порче груза:

  • фотографии;
  • видео;
  • письменные показания очевидцев и т.д.

Информацию об этих свидетельствах нужно обязательно внести в акт. В дальнейшем они могут помочь объективно установить причину повреждения груза и ответственную сторону.

Особенно актуальны такие улики при использовании услуг компаний-перевозчиков.

В таких случаях виновником порчи доставленных товаров может быть назначен как транспортировщик, так и поставщик.

Значение бланка

Акт о повреждении груза – документ очень нужный. На его основе в будущем получатель товарно-материальных ценностей может предъявить претензию поставщику или перевозчику и взыскать понесенные убытки. Также акт служит основанием для списания товара с бухгалтерского учета.

Особенности формирования акта, общие моменты

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.

  1. Начнем с того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, так что сейчас все акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – надо обязательно формировать акт по его типу.
  2. Акт можно писать на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании) или на обычном листе бумаги (лучше А4 формата), вручную или на компьютере — последний вариант удобнее всего, но в этом случае бланк потом нужно распечатать.
  3. Акт всегда надо составлять минимум в трех одинаковых экземплярах.
    • Первый из них отправляется предприятию-изготовителю/поставщику груза,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя,
    • третий передается перевозчику.

    Все три экземпляра должны быть подписаны ответственными лицами (членами комиссии).

  4. Проштамповывать бланк следует только в том случае, если условие об использовании штемпельных клише прописано в учетной политике организаций, представители которых составляют документ.
  5. Оформляя акт, следует быть предельно внимательным, скрупулезно описывая все найденные повреждения. Нужно помнить о том, что в ситуациях, когда дело доходит до разбирательств в судебной инстанции, именно этот документ зачастую становится главным доказательным аргументом.

Образец акта о повреждении груза

Акт довольно прост и понятен с точки зрения его структуры и содержания.

В самом его начале следует указать:

  • номер документа;
  • место и дату формирования бланка (населенный пункт, в котором зарегистрирован компания-получатель товара).

Затем по порядку идет несколько пунктов, которые обязательны к заполнению. Сюда надо вписать следующие данные:

  • о компании-перевозчике, грузополучателе и отправителе;
  • адрес тех мест, откуда груз «ушел» и куда прибыл;
  • планируемое время перевозки товара и фактическое;
  • описание груза по документам;
  • полная стоимость груза;
  • описание груза по прибытии в пункт назначения (его наименование, количество, тара, в которой он перевозился, и прочие идентификационные характеристики);
  • были ли выявлены повреждения упаковки или пломб, а также порча, которая была произведена товару;
  • причины порчи груза (если они установлены сразу);
  • сумма, которую получатель товара предъявляет к возмещению виновнику причиненных повреждений.

Если к акту прилагаются какие-то дополнительные подтверждающие бумаги – их наличие обязательно нужно обозначить в документе.

В завершение акт подписывает всеми присутствовавшими при его составлении лицами.

Источник:

Коммерческий акт — образец заполнения формы ГУ-22

Коммерческий акт — это документ строгой отчетности, для которого установлен определенный порядок. Его составляют согласно утвержденным правилам. Данный документ удостоверяет обстоятельства, дающий основания для привлечения к ответственности имущественного плана как транспортную компанию, так и пассажира, отправителя и получателя грузов, багажа.

Данный вид документа используют транспортные предприятия, предприятия по грузоперевозкам, пассажирским перевозками, в том числе, почта, железные дороги, авиалинии, автобусные станции, все службы доставки грузов.

Образец

Коммерческий акт № 34 о порче груза 21.12.2014 года

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет.- Объявленная ценность 20000 руб. (двадцать тысяч рублей 00 коп.). – Ценность груза по документам 25000 руб. (двадцать пять тысяч рублей 00 коп.) – Упаковка — производственные упаковочные пакеты.

Фактическая дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут Расчетная дата 21.12.2014 года, время перевозки 4 часа 20 минут

Пункт назначения г. Кукушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №10 Пункт отправления г. Мушинск, склад ТОВ «Дороги рая» №1

Грузовая накладная № 17 от 17.12.2014 года Грузополучатель ТОВ «Дуки-Буки», г. Кукушинск, ул. Воды, 44 Грузоотправитель ТОВ «Шмаки-Драки», г. Мушинск, ул. Грибов, 22

Акт составлен менеджером Пупкиным В.С. Перевозчик ТОВ «Дороги рая»

Банки трехлитровые, в палетах, весом 200 кг, 20 палет, в том числе поврежденных 4 палета. Упаковка не вскрыта, пломбы не сорваны.

К Акту прилагаются фото поврежденных палет с трёхлитровыми банками. При выгрузке в пункте назначения были выявлены разбитые балеты с трёхлитровыми банками в количестве четырех штук.

Причина порчи груза — оторванный трос крепления на выше обозначенных палетах. Акт экспертизы не составлен.

Сумма заявленных получателем груза претензий равна 4000 рублей (четыре тысячи рублей 00 коп.).

Подписи

Менеджер  Пупкин В.С. Грузчик                                                                                Кошкин А.Д. Заведующий грузового терминала                                    Собок С.С. Получатель груза по доверенности                                   Тютюка М.Н

Составлен                                                                          12.2014 года

Скачать образец коммерческого акта в формате .doc (Word) 

Важно! Коммерческий акт может быть составлен только в случае порчи груза или багажа с момента принятия груза на отправку и до фактической выдачи получателю.

В каких случаях необходим?

Данный документ может быть составлен в случае:

  1. Если фактические данные не соответствуют данным, которые указаны в документации перевозчика в отношении массы, наименования, количества мест грузов и багажа.
  2. Если произошли повреждения груза, багажа и установлены или не установлены возможные причины данного факта.
  3. Выявление груза, багажа без положенных перевозочной документации, или наличие такой документации без груза или багажа.
  4. Возвращение перевозчику украденного груза, багажа.
  5. Не переданные перевозчиками грузы на железные дороги общественного пользования согласно установленным 24 часам от оформления документации о его выдаче (акт составляется только согласно требованию получателя багажа).

Коммерческий акт может быть составлен при:

  1. Выгрузке багажа, груза. В местах общественной выгрузки непосредственно в день выгрузки, в редких случаях — в процессе выдачи груза, багажа получателю или пассажиру.
  2. Выгрузке багажа в местах не общественного пользования. Должен быть составлен в день выгрузки сразу в нее момент или позже.
  3. В пути следования. В момент когда были обнаружены обстоятельства, предусматривающие составление коммерческого акта.

Правила составления

  1. Документ должен быть составлен в 2-х экземплярах, без наличия помарок и исправлений, с применением электронных пишущих машин. Копии актов заверяются надлежащим образом.
  2. Обязательно наличие подписей перевозчика или доверенного им лица, и собственника груза, если тот присутствует при проверке.

  3. Перевозчик обязан предоставить требуемый владельцем груза, коммерческий акт не позднее трех рабочих дней. Если такое не было сделано, владелец груза подает специальное письменное заявление о данном факте. Ответ также должен быть выдан в три дня.

  4. Если акт составляется о скоропортящихся продуктах, обязательно необходимо приложить к первому экземпляру сертификат качества или другой аналогичный документ.
  5. Данный акт регистрируется в книге по учету коммерческих актов.

  6. Акты выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность — физические лица, и для юридических лиц — наличие доверенности на данный груз или багаж.

В документе должна быть отображена следующая информация:

  1. Описание фактического состояния груза или багажа и процесс выявления его несоответствия.
  2. Данные о правильности погрузки, размещения и закрепления груза или багажа.
  3. Зафиксированные нарушения требований к погрузочно-разместительным действиям и крепления багажа или груза;

Реквизиты акта:

  • название документа;
  • номер, дата и место, где составлен акт;
  • номер и дата накладной;
  • названия пунктов отправки и доставки груза;
  • сведения об отправителе и получателе;
  • результаты проверки груза;
  • несоответствия;
  • экспертиза;
  • подписи лиц, составляющих акт;

//www..com/watch?v=f91IvvuAT_k

Полезные рекомендации

Основными лицами, которые заинтересованы в надлежащей доставке груза в целости и сохранности являются транспортные компании и собственник груза.

Дабы избежать ситуаций с повреждением груза и связанных с ними дальнейших осложнений, рекомендуем:

  1. На этапе заключения договора перевозки груза, сделать подробные письменные записи по претензии перевозчику (экспедитору или собственнику), при наступлении выше обозначенных ситуаций.
  2. Тщательный контроль за отслеживанием и правильностью заполнения полного пакета документов для перевозки груза и его комплектации.
  3. В случае высокой стоимости груза, или если перевозки имеют регулярный характер, заключить договор с сюрвейером, который лично удостовериться в комплектности, качестве крепления грузов, проведет анализ технического состояния транспортного средства перевозчика.
  4. После, предоставить специальный рапорт, который будет отличным подспорьем при судебной тяжбе.
  5. Тщательно проверять груз при получении с применением фотоаппарат или видеокамеры.
  6. Настаивать на составлении коммерческого акта, если произошла порча груза.
  7. Если ответственные лица отказываются от составления коммерческого акта, требуйте письменных пояснений данного отказа, привлеките пару свидетелей и собственноручно составите акт.

Основной совет — не экономьте, страхуйте свои грузы и багаж, тогда ваша экономия будет более очевидной, особенно, в случае наступления ситуации, которая требует составления указанного акта.

Источник: //allzakon.ru/drugoe/akt-o-povrezhdenii-gruza-obrazets-i-blank-2018-goda.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.