Акт на списание воздушного судна (авиационного двигателя)

Об утверждении Правил списания воздушного судна

Акт на списание воздушного судна (авиационного двигателя)

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 09.03.2011 № 123 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 26-6) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан “О государственном регулировании гражданской авиации” и подпунктом 2) пункта 10 Положения о Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 ноября 2004 года N 1232,  ПРИКАЗЫВАЮ: см.Z100339

      1. Утвердить прилагаемые Правила списания воздушного судна.

      2. Отделу поддержания норм летной годности (Серикбаев Д.М.) в установленном порядке представить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.

      3.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления государственного надзора за безопасностью полетов Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Жолдыбаева А.Б.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

       Председатель

Утверждены                  приказом Председателя Комитета       гражданской авиации Министерства      транспорта и коммуникаций         Республики Казахстан           

от 18 октября 2005 года N 221      

   
1. Общие положения

      1. Правила списания воздушного судна (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан “О государственном регулировании гражданской авиации”. см.Z100339

      2. Правила регулируют порядок списания гражданских воздушных судов, устанавливают перечень документов необходимых для списания авиационной техники.

      3.

Списанию подлежит следующая гражданская авиационная техника, отработавшая назначенный ресурс или пришедшая в негодность вследствие физического износа, катастрофы, аварии, обнаружения неустранимых конструктивно-производственных недостатков, уничтожения, пропажи (когда поиск прекращен), невозможности эвакуации с места вынужденной посадки, нецелесообразности ремонта и восстановления:       1) воздушные судна;       2) авиационные двигатели;       3) планера (корпус самолета, предназначенный для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, к которому крепится крыло, двигатели);       4) взлетно-посадочные устройства (закрылки, тормозные щитки, предназначенные для улучшения взлета самолета и обеспечения торможения после посадки);

      5) комплектующие изделия (любые установленные приборы, оборудование, стандартные детали и другие комплектующие изделия, используемые для осуществления полета воздушного суда) и агрегаты.

      4. Списание авиационной техники производится на основании акта о списании авиационной техники (приложение 1 к Правилам), утвержденного руководителем эксплуатанта или собственника воздушных судов независимо от форм собственности.

      5. Комплектующие изделия, детали, агрегаты, снятые с воздушного судна, авиационного двигателя и подлежащие восстановлению, после восстановительного ремонта консервируются и используются в дальнейшей эксплуатации.

      6. Детали, агрегаты и комплектующие изделия, не подлежащие восстановлению, разукомплектовываются и списываются. При этом использование этих изделий на эксплуатируемых воздушных судах и авиационных двигателях не допускается.

    2. Порядок списания авиационной техники и

оформления документации.

      7. Первичным документом на списание авиационной техники является Акт на списание авиационной техники, составленный комиссией по списанию авиационной техники (далее – Комиссия), создаваемой руководителем эксплуатанта или собственника воздушного суда, или отчет комиссии по расследованию авиационного происшествия.

      8.

Комиссия создается в следующем составе:       руководитель или главный инженер эксплуатанта воздушного судна;      начальник подразделения (техническая служба, цех по техническому обслуживанию);       представитель производственно-диспетчерского отдела;       представитель отдела технического контроля;       представитель материально-технического обеспечения;       представитель финансовой службы.

      При оформлении акта на списание авиационной техники, находящейся на ремонтном заводе, в состав комиссии вводится представитель собственника авиационной техники или его доверенное лицо.

      9.

Комиссия:       1) производит осмотр объекта, подлежащего списанию, изучает эксплуатационную, техническую документацию (формуляры, паспорта, этикетки) устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшей эксплуатации;       2) определяет причины списания объекта, указанных в пункте 3 настоящих Правил;

      3) определяет возможность дальнейшего использования комплектующих изделий, узлов, деталей со списываемого объекта.

      10. Для определения возможности использования комплектующих изделий со списанной авиационной техники Комиссией производится анализ их технического состояния и анализ эксплуатационной документации (формуляры, паспорта, этикетки).

При необходимости, для уточнения оценки технического состояния комплектующих изделий (особенно дорогостоящих), может производиться их демонтаж и направление на проверку в лабораторию или предприятие-изготовитель (по договоренности).

      11. На основании анализа составляется ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного судна, авиадвигателя (приложение 2 к Правилам), которая прилагается к акту на списание авиационной техники.

      12.

В акте на списание авиационной техники указываются данные, характеризующие авиационную технику: тип, опознавательный знак, заводской номер, дата выпуска, наработка с начала эксплуатации и после последнего ремонта (в летных часах, посадках, запусках или циклах), количество ремонтов, первоначальная стоимость (для переоцененных – восстановительная), сумма амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учета, величина убытка в случае списания из-за аварии, нарушения условий эксплуатации, стихийного бедствия. Анализ технического состояния должен отражать результаты осмотра объекта списания, давать полную его характеристику и обоснование нецелесообразности или невозможности восстановления.

      13. При списании воздушного судна или авиационного двигателя акт на списание авиационной техники и ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий составляются в трех экземплярах.

Первый экземпляр остается у эксплуатанта или собственника авиационной техники, второй и третий экземпляры направляются в Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      14. При списании авиационной техники вследствие преждевременного износа, нарушений условий эксплуатации, повреждения к акту на списание авиационной техники прилагаются материалы осмотра комиссии.

      15. Акт на списание авиационной техники и ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного судна, авиадвигателя, подписанные Комиссией, передаются на утверждение руководителю эксплуатанта или собственника авиационной техники.

      16.

Акт на списание воздушного судна, ведомость оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного судна, агрегатов, деталей подписанные комиссией и утвержденные руководителем эксплуатанта или собственником авиационной техники, с оригиналами Свидетельства о регистрации воздушного суда и Удостоверения о годности воздушного судна к полетам направляются в Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.

      17. Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, на основании представленных документов, принимает решение на списание авиационной техники, о чем письменно уведомляет эксплуатанта или собственника этой авиационной техники в срок не более пятнадцати календарных дней со дня поступления документов.

      18.

После исключения воздушного судна из Государственного реестра гражданских воздушных судов Республики Казахстан, эксплуатант или собственник авиационной техники, получив разрешение на списание авиационной техники, документы об аннулировании Свидетельства о регистрации воздушного судна и Удостоверения о годности воздушного судна к полетам, приступают к разукомплектованию и приведению авиационной техники в нелетное состояние, техническая документация уничтожается.

Приложение 1                  к Правилам списания              

гражданской авиационной техники       

Утверждаю                   __________________________          руководитель эксплуатанта           (собственник)                

от “___”___________20__г.         

 
                                        АКТ
                     на списание авиационной техники

Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе _________________________ председателя ______________________________________________________ и членов __________________________________________________________ ___________________________________________________________________ назначенная на основании приказа от “___”________ 200__ г.

N для принятия решения о списании _______________________________________ тип _________ опознавательный знак ____________, заводской номер __________, дата выпуска “___”»_________г., наработка с начала  эксплуатации ___ час. ___ мин., количество посадок _______ запусков (циклов) ________, количество ремонтов ________, после последнего  ремонта ___ час. __ мин.

, количество посадок ________ запусков  (циклов) _________,  ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Первоначальная стоимость (для переоцененных – восстановительная) _____________ тенге.

  Сумма амортизационных отчислений по данным бухгалтерского учета _________________ тенге. Остаточная стоимость __________________ _____ тенге. Величина  убытка _________________ (в случае списания из-за аварии, нарушения условий эксплуатации, стихийного бедствия), кроме остаточной  стоимости _________ тенге.

Анализ технического состояния _____________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Примечание. Анализ технического состояния _________________________ ___________ должно отражать результаты осмотра объекта списания,  давать полную его характеристику и обоснование нецелесообразности  или невозможности восстановления.

      Описание технического состояния комплектующих изделий  воздушного судна, авиадвигателя приведено в ведомости являющейся  приложением к настоящему акту.

      Заключение комиссии ________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

      Председатель комиссии:

      Члены:

Приложение 2                  к Правилам списания              

гражданской авиационной техники       

                                        Утверждаю                   __________________________          руководитель эксплуатанта           (собственник)                

от “___”___________20__г.         

 
ВЕДОМОСТЬ

оценки технического состояния комплектующих изделий воздушного  судна, авиадвигателя опознавательный знак N _______________________ принадлежащего_____________________________________________________ Комиссия в составе: председателя ______________________________________________________                     (должность, фамилия, инициалы) членов ____________________________________________________________                     (должность, фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ назначенная приказом N __ от«”__”»_________200__г. произвела оценку технического состояния комплектующих изделий списываемого 

воздушного судна, авиадвигателя и определила:

№N п./п.Наимено- вание изделия      Тип,    номер   чертежныйЗавод- скойномерЦенаТехнич. состоя- ниеОтмет- ка о дальн. использ.Приме- чание
12345678

      1. Двигатель не подлежит ремонту, восстановлению.       2. Воздушный винт, возможно восстановить (лопасти несущего винта (НВ), рулевого винта (РВ) ремонт на изделие).       3. Бортовая установка запуска.

      4. Топливный бак.       5. Масляной бак.       6. Топливный бак.       7. Насосная станция.       8. Подкосы навески двигателей (под моторные редукторные рамы).

      9.

Масло и топливо-масленные радиаторы и т.д.

        Председатель комиссии:  

      Члены:

Источник: https://zakon.uchet.kz/rus/docs/V050003930_

Приказ Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от 20 июня 1994 г. N ДВ-58

Акт на списание воздушного судна (авиационного двигателя)

11.3.3. Анализ уровня надежности изделий AT производится в типовом случае специализированным подразделением ИАС (подразделение диагностики технического состояния AT и его производственно-функциональные аналоги).

На специалистов указанного подразделения возлагают функции ведения учетно-аналитической документации по надежности изделий, систематизации статистической информации, ее обработки, анализа и интерпретации.

Они несут ответственность за своевременное выявление тенденций в изменении уровня надежности соответствующих изделий и формирование эффективных мер профилактики на основе установленных ЭД правил принятия решений.

12.1. Прием и передача авиационной техники

12.1.1. Воздушное судно от завода-изготовителя получает уполномоченный авиапредприятия по доверенности, выдаваемой за подписью руководителя авиапредприятия и начальника финансового отдела – главного бухгалтера.

12.1.2. Для приема ВС и доставки его к месту базирования авиапредприятием назначается комиссия из лиц ИТП и летного состава, допущенных к эксплуатации ВС данного типа, возглавляемая уполномоченным по приему. Прием ВС от завода-изготовителя осуществляют в соответствии с требованиями документов ГОУВТ.

12.1.3. Передачу ВС оформляют приемо-сдаточным актом после того, как комиссией авиапредприятия (заказчика) подтверждена исправность судна и полная его укомплектованность. Обнаруженные комиссией при проверке ВС недостатки устраняются заводом-изготовителем.

Приемо-сдаточный акт подписывают уполномоченный заказчика и представитель завода-изготовителя.

Ответственность за подготовку ВС к перелету несет завод-изготовитель.

12.1.4. Доставка ВС заказчику может производиться и путем его перевозки различными видами транспорта, в соответствии с техническими условиями на транспортировку ВС конкретного типа. В этом случае по требованию заказчика сборку и регулировку ВС в авиапредприятии производят специалисты завода-изготовителя.

12.1.5. Право принятия решения о передаче AT из одного авиапредприятия другому принадлежит ее владельцу. Порядок передачи (продажи) ВС другим владельцам определяется действующим законодательством и соответствующими документами ГОУВТ.

12.1.6. На каждое ВС или авиадвигатель, поступившие из других организаций (убывшие в другие организации), авиапредприятие направляет в инстанцию, определяемую ГОУВТ, разовое донесение. Воздушные суда и авиадвигатели ставят на учет в авиапредприятии не позднее двух суток с момента их поступления.

Основанием для постановки на учет являются: для ВС – приемо-сдаточный акт, для авиадвигателей – сопроводительная документация.

12.1.7. Учет и отчетность о наличии ВС, авиадвигателей и комплектующих изделий, их состоянии и движении, документирование (методы, формы учета, регистрации и отчетности) осуществляют в соответствии с введенными в действие ГОУВТ положениями о порядке производства указанных работ.

Информация о наличии гражданских воздушных судов Российской Федерации, независимо от форм собственности на них, соответствующих авиадвигателей и комплектующих изделий, их состоянии и движении представляется в ГОУВТ (или в указанный им центр обработки данных для ГОУВТ) бесплатно всеми предприятиями ВТ (собственниками, эксплуатантами), а также любыми иными организациями, зарегистрированными в ГОУВТ в качестве эксплуатанта.

Распределение функций бухгалтерского и пономерного учета AT (и отчетности) между структурными подразделениями авиапредприятия устанавливается документами авиапредприятия.

12.2. Учет наработки. Продление ресурсов

12.2.1. При эксплуатации AT используют следующие определения ее ресурсов (сроков службы):

а) гарантийный ресурс – наработка изделия в часах, посадках, циклах или в других единицах измерения (гарантийный срок службы – календарный период эксплуатации в годах, месяцах), до завершения которой (в течение срока службы) завод-изготовитель гарантирует и обеспечивает выполнение определенных требований к изделию при условии соблюдения эксплуатирующей организацией правил эксплуатации в соответствии с согласованными РЭ и регламентами ТОиР, в том числе правил хранения и транспортирования;

б) межремонтный ресурс (срок службы) – наработка изделия (календарный период эксплуатации) между двумя последовательными ремонтами, до завершения которой (в течение срока службы) ремонтное предприятие гарантирует и обеспечивает выполнение определенных требований к изделию при соблюдении правил, установленных эксплуатационной документацией;

в) назначенный ресурс – суммарная наработка изделия, при достижении которой его эксплуатация должна быть прекращена независимо от состояния изделия;

г) общий срок службы – суммарный календарный период эксплуатации изделия до определенного состояния, при котором дальнейший ремонт изделия технически невозможен или экономически нецелесообразен.

12.2.2. Комплектующие изделия AT, ресурс которых не определен, эксплуатируют в пределах ресурса (срока службы) того типа ВС (двигателя), на котором они установлены.

12.2.3. Ресурсы и сроки службы AT устанавливаются организациями, ответственными за разработку и изготовление авиационной техники, и ГОУВТ – на основании результатов соответствующих работ, а также опыта эксплуатации AT конкретного типа, в порядке, определяемом совместным решением сторон.

12.2.4. В расход ресурса засчитывается:

– для самолетов – наработка (налет, посадки);

– для вертолетов – наработка в полете и одна пятая часть от работы их несущих винтов и трансмиссий на земле;

– для двигателей, их изделий и воздушных винтов самолетов и вертолетов наработка в полете и одна пятая часть от их работы на земле;

– для отдельных изделий, работающих периодически, – их наработка (срок службы) в полете и на земле.

12.2.5. Учет наработки AT с ограниченным ресурсом является обязательным элементом ее ТЭ и осуществляется авиапредприятием на основе данных первичной регистрации расхода ресурса при работе AT и параметров ее функционирования.

Указанный учет ведут в карточках учета ресурса и формулярах изделий, а при использовании компьютерных технологий учета – на машинных носителях информации.

Организация работ по учету расхода ресурса AT, включая распределение функций учета между подразделениями и работниками ИАС, ведение соответствующих разделов формуляров изделий для различных вариантов учета в условиях базового и временного аэродрома – определяется авиапредприятием.

12.2.6. Авиапредприятиям разрешается продлевать межремонтный ресурс (срок службы) самолетов, вертолетов, авиадвигателей и комплектующих изделий AT в порядке и пределах, устанавливаемых ГОУВТ. Продление авиапредприятием назначенного ресурса и общего срока службы AT без согласования с ГОУВТ и Разработчиком AT запрещается.

12.2.7. При перестановке изделия AT для продолжения эксплуатации на другом типе ВС (авиадвигателя) остаток ресурса изделия исчисляют в процентах и переводят в наработку (срок службы) применительно к ресурсу этого изделия на другом типе ВС (авиадвигателя), в комплектацию которого оно включено.

12.3. Списание авиационной техники

12.3.1. Воздушные суда исключают из Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ в случаях их списания, снятия с эксплуатации, продажи или передачи в установленном порядке иностранному государству, иностранному юридическому или физическому лицу.

Списание ВС производят при снятии их с эксплуатации, после выработки назначенного ресурса (общего срока службы), ввиду уничтожения, пропажи без вести (когда поиск прекращен), невозможности эвакуации с места вынужденной посадки, нецелесообразности ремонта.

12.3.2. Списание ВС и авиадвигателей производится в порядке, определяемом ГОУВТ, а комплектующих изделий – по решению авиапредприятия на основании актов на списание.

12.3.3. Учет самолето-часов (суток) по списываемому ВС прекращают со дня утверждения акта на его списание.

Авиационную технику, на которую оформлены акты списания, использовать в полетах запрещается.

12.3.4. Для снятия с учета списанных ВС и авиадвигателей выдают инспекторские свидетельства в случаях и порядке, определяемом ГОУВТ.

Использование списанной AT осуществляют в соответствии с указаниями, имеющимися в инспекторских свидетельствах.

Допускаются к продолжению эксплуатации только паспортизированные изделия, не выработавшие ресурс (срок службы), если причиной списания ВС не является авиационное происшествие.

В случае авиационного происшествия эксплуатация таких изделий допустима только после их ремонта, целесообразность которого определяется комиссией авиапредприятия.

12.3.5. Списанные ВС приводят в нелетное состояние. Использование непригодных к эксплуатации их компонентов для изготовления (строительства) каких-либо летательных аппаратов запрещается.

Перед передачей списанного ВС в другую организацию, перед разделкой или временным хранением его в авиапредприятии из систем ВС сливают ГСМ и спецжидкости, стравливают давление газов, демонтируют взрывные устройства, радиостанции, специальные изделия (приборы), аккумуляторные батареи и другое съемное оборудование.

На ВС выполняют также работы, связанные с особенностями его дальнейшего использования и извлечением компонентов, содержащих особо учитываемые материалы. Снятое со списанной AT оборудование, подлежащее дальнейшему использованию, приходуют, при необходимости консервируют и сдают на хранение.

При хранении списанных изделий и изделий, подлежащих ремонту, принимают меры, исключающие использование указанных изделий на действующих ВС и авиадвигателях.

13.1. Организация обеспечения

13.1.1. Под обеспечением ТО воздушных судов понимаются вспомогательные виды деятельности, имеющие целью создание условий для эффективного осуществления основного процесса – производства работ технического обслуживания. В типовом случае к обеспечению ТО в авиапредприятии относятся:

– подготовка производства;

– технолого-конструкторское и метрологическое сопровождение производственных процессов;

– удовлетворение потребностей основного процесса в СНО общего применения, транспорте, авиатехническом и хозяйственно-бытовом имуществе, оргтехнике, электронно-вычислительных средствах, ГСМ, средствах пожаротушения, информационных услугах и др.;

– организация связи, тепло-, электро-, водо-, газоснабжения, охраны ВС и производственных объектов;

– оборудование и содержание мест стоянок ВС, площадок дегазации и дезактивации ВС, очистных сооружений и др.

13.1.2. Обеспечение ТО воздушных судов осуществляют АТБ и другие специализированные подразделения авиапредприятия, в соответствии с принятым в нем распределением функций и задач между структурными звеньями, в порядке, определяемом документами авиапредприятия, регламентирующими осуществление деятельности подразделений по каждому направлению обеспечения процессов ТО авиационной техники.

13.1.3. Взаимодействие подразделений авиапредприятия по обеспечению ТО воздушных судов, его координация, управление и диспетчеризация осуществляются в порядке, определяемом авиапредприятием.

13.1.4. Для производства работ ТО используют помещения, здания и сооружения, оснащенные технологическим оборудованием (оснасткой, стендами, установками и т. д.), отвечающие требованиям норм технологического проектирования авиационно-технических баз.

Источник: https://geostart.ru/doc/read/14119/22

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.